Сам же великий князь проявлял к заводу Шнейдера-Крезо настолько необъяснимое, с точки зрения государственных интересов, пристрастие, что всякое внимание к предложениям других фирм вызывало у него какую-то ревность и даже намеки на материальную заинтересованность. Таким образом, получался какой-то заколдованный круг, в смысле проявления со стороны непосредственного руководителя артиллерийским ведомством Сергея Михайловича решительной оппозиции против возникновения у нас внутри страны нового, частного, мощного артиллерийского завода, по примеру крупных европейских государств. На какие неприемлемые, с точки зрения служебной этики, приемы способен был Сергей Михайлович, можно судить по следующему эпизоду. Заказы Шнейдеру исполнялись и через Путиловский завод, которому вновь возникший завод в Царицыне являлся конкурентом. Когда зашла речь о реквизиции станков на частных заводах, то великий князь Сергей Михайлович, без моего ведома, возбудил вопрос об отобрании станков царицынского завода, который исполнял уже заказы морского ведомства. Когда мне стало это известно, я потребовал объяснений, так как нельзя было допустить, чтобы чины сухопутного ведомства, по своим личным соображениям, затрагивали интересы морского ведомства. Возникшая по этому поводу переписка наглядно свидетельствует, к какой изворотливости пришлось прибегать великому князю, чтобы свести это дело на нет. При этом великий князь Сергей Михайлович пытался объяснить заступничество за царицынский завод якобы личной моей заинтересованностью в делах означенного общества. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/16/...

В интерьере церкви основной объем представляет собой бесстолпное помещение с четырехгранным сводом. Широкий арочный проем соединяет его с апсидой. Свод апсиды - конха. Трапезная - бесстолпное помещение с коробовым сводом. Храм являлся действующим до 1923 г., после чего, по распоряжению новых властей, был закрыт и превращён сначала в клуб, позднее в разное время в нём были магазин, сберкасса, ДОСААФ и жилые помещения. Колокольня была разрушена, настенные росписи уничтожены, церковная утварь вывезена. На Рождество Христово в 1992 г. в храме была проведена первая служба после многолетнего перерыва. С этого времени начался процесс восстановления храма, который продолжается до настоящего времени. Полностью новоделом стало завершение основного объема с главами и кровлями. Пристроена звонница-притвор. Местность эта могла бы навсегда остаться " лесной пустошью Камешки " , но 30 мая 1892 года правление " Товарищества мануфактур Никанора Дербенёва и сыновья " доложило общему собранию пайщиков, что им приобретена часть пустоши близ станции Новки Московско-Нижегородской железной дороги площадью 77 десятин за 7750 рублей с целью построить механическую ткацкую фабрику на 300 станков. Здесь нужно сказать, что это была не первая покупка ивановскими фабрикантами Дербенёвыми частей " лесной пустоши Камешки " . Первый участок в 38 десятин приобретён ещё Никанором Дербенёвым в 1873 году и упоминается в его завещании сыновьям 1886 года. К 1892 году товарищество уже располагало развитым ситценабивным производством в Иваново-Вознесенске, однако для стабильной работы полного производственного цикла (прядение, ткачество, отделка) не хватало прядильных и ткацких мощностей. Для этих целей на приобретённой пустоши летом 1892 года была выстроена ткацкая фабрика на 360 станков, где " и топливо, и рабочие руки дешевле, нежели в городе Иваново-Вознесенске " . Таким образом, дата 30 мая 1892 года стала отправной точкой в истории Камешково. 6 декабря того же года начала свою работу ткацкая фабрика, а спустя четыре года была построена и прядильная фабрика.

http://sobory.ru/article/?object=02465

Н.В. Перцевым и И.В. Ярыгиной. См.: Порфиридов Н.Г. К истории псковской станковой живописи. Икона «Сошествие во ад» из города Острова//Древнерусское искусство. Художественная культура Пскова. M., 1968, с.109–113; Смирнова Э.С. Живопись Древней Руси. Находки и открытия. Л., 1970, табл.17–19; Овчинников A., Кишилов Н. Живопись древнего Пскова, с.17, табл.46; Овчинников А.Н. Опыт описания, с.60–63, 23; Алпатов М.В. Древнерусская живопись. M., 1978, табл.132 (деталь), с.313; Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. Псковская школа. M., 1983, с.79, кат. 82 на с.325, табл.82; Псковская икона XIII – XVI веков. 1990, с.306, цв. ил.72. ГРМ, инв. 243336. 54 х 45. Доска сосновая, одна врезная сквозная шпонка (новая), ковчег, паволока. Происхождение неизвестно. Была в собрании реставраторов братьев Г.О. и М.О. Чириковых, затем – С.П. Рябушинского. В ГТГ поступила в 1930 г. из ГИМа. См.: Антонова В.И., Мнева Н.Е. Каталог древнерусской живописи XI – начала XVIII века. Опыт историко-художественной классификации. Т.2. M., 1963, с.40–41, кат. 385; Овчинников А.Н. Икона середины XVI века «Воскресение», с.134, примеч.17; Псковская икона XIII–XVI веков, кат. 146, с.315, ил.146. 738 Доска сосновая, две сквозные врезные шпонки, паволока. 81х 65. Происхождение неизвестно. Реставратор К.Р .Шейкман. См.: Логинова А. Древнерусская живопись. Новые открытия. Из частных собраний. Каталог выставки. M., 1975, 44; Овчинников А.Н. Опыт описания, с.75–77; Овчинников A., Кишилов Н. Живопись древнего Пскова, с.17, кат. 27, ил.50; Ποпов Г.В., Рындина A.B. Живопись и прикладное искусство Твери XIV – XVI вв., с.199; Овчинников А.Н. Икона середины XVI века «Воскресение», с.134; Псковская икона 739 XIII–XVI веков, с.316, кат. 144, ил.144. Следует отметить, что интересующий нас иконографический извод повторяется лишь в перечисленных памятниках и никогда не встречается среди многочисленных праздничных икон псковских иконостасов. 740 Порфиридов Н.Г. К истории псковской станковой живописи; Овчинников A., Кишилов Н.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Последний дом в Мануте Последний – в смысле последний сербский дом в этом селе неподалеку от Ново Брдо. Здесь живут Йовичи – Синиша, Разия, Михайло, Марина и их бабушка. Два километра от главной сельской улицы, но кажется, что гораздо дальше, потому что по этой дороге может проехать только трактор или БТР. О том, что нет освещения, говорить, думаю, излишне. Родные их давно уже уехали. Своих здесь больше не осталось: говорят, боятся, чтобы кто-нибудь неизвестный не напал на детей. Ну как «неизвестный»… – Пару лет назад вон тот албанец побил ребенка. Крепко побил. Парень вышел поиграть, а сосед-шиптар избил его. Возвращается, плачет: «Мама, меня сосед избил! Как так?» Такие у нас «соседи» – не приведи Господь, – говорит Разия, мама Марины и Михайло. Девочка-пастушка, Ново Брдо Михайло и Марина в школу не ходят – только ездят. Каждый день пробираются через село к остановке, где их подбирает транспорт и довозит до школы. С пятого класса придется ездить в село подальше. В Маринином классе всего два ученика, в Михайловом – аж на одного больше. Бывает и так, что месяцами не спускаются в село, а уж город для них – одно большое неизвестное. Летние каникулы проводят, разумеется, дома, в родных холмах. Нечасто отходят дальше, чем на пару сотен метров и от ворот собственного дома. Играют во дворе и ухаживают за восемью (!) коровами, которые питают всю семью. Такая вот пастушеская идиллия в нашем Косово. Единственный ученик Никола Станкович у входа в школу Никола Станкович ходит в четвертый класс начальной школы имени Петра Кочича, это в селе Сливово. Уроки проходят в обществе учительницы, а на переменах Никола в одиночестве – он единственный ученик этой школы с 1-го по 4-й класс и, похоже, последний, кто ее вообще посещает. Школа имени Петра Кочича находится в частном доме. Какой там компьютер, какие цифровые методики! Скамейки, доска, мел, старые учебники – вот и вся дидактика. Тихий, молчаливый паренек. Спрашиваем, как дела в школе. Отвечает коротко: «Скучно». Замкнутый, говорить много не любит. Станешь тут словоохотливым, в таких-то условиях. Сильно сомневаюсь.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/13/kosovo...

Один кран хватал штамбу крючком за ручку, поднимал ее кверху, и из нее тяжело вываливался кусок стали в виде длинного правильного бруска ослепительно красного цвета. Но прежде чем этот кусок успевал упасть на землю, рабочий с необыкновенной ловкостью обматывал его цепью в руку толщиной. Второй кран, ухватив крючком эту цепь, плавно нес «штуку» в воздухе и клал рядом с другими на платформу, прикрепленную к третьему крану. Третий – влек этот груз на другой конец сарая, где четвертый, снабженный вместо крючка щипцами, снимал «штуки» с вагона и опускал их в раскрытые люки газовых печей, устроенных под полом. Наконец пятый кран вытаскивал их из этих люков совершенно белыми от жара, клал поочередно под круглое колесо с острыми зубьями, вращавшееся чрезвычайно быстро на горизонтальной оси, и сорокапудовая стальная «штука» в течение пяти секунд разрезалась на две половины, как кусок мягкого пряника. Каждая половина поступала под семисотпудовый пресс парового молота, обжимавшего ее с такой силой и такой легкостью, точно она была из воска. Рабочие подхватывали ее тотчас же на ручные тележки и бегом тащили дальше, обдавая всех встречных блеском и жаром раскаленного железа. Затем Шелковников показал своим гостям рельсопрокатный цех. Огромный брусок раскаленного металла проходил через целый ряд станков, катясь от одного к другому по валикам, которые вращались под полом, виднеясь на его поверхности только самой верхней своей частью. Брусок втискивался в отверстие, образуемое двумя стальными, вертевшимися в разные стороны цилиндрами, и пролезал между ними, заставляя их раздаваться и дрожать от напряжения. Дальше его ждал станок с еще меньшим отверстием между цилиндрами. Кусок стали делался после каждого станка все тоньше и длиннее и, несколько раз перебежав рельсопрокатку взад и вперед, принимал мало-помалу форму десятисаженного красного рельса. Сложным движением пятнадцати станков управлял всего один человек, помещавшийся над паровой машиной, на возвышении вроде капитанского мостика.

http://azbyka.ru/fiction/moloh-kuprin/

Не мифы религиозные перешли в карту небесную, но самая карта небесная перешла в религиозный миф: система полученная искажала веру, вера освящала произвольность первоначальной системы, и понятия людей наполнялись нестройной смесью знания, основанного на наблюдении, и сказок, происшедших от недоразумения. Прибавим ещё, что в такое время, когда грамотность не существовала или начиналась, невозможно было передать небознание иначе, как в сказочном виде. Все, более или менее удачные опыты для облегчения труда в передаче наук и для усовершенствования памяти, основывались на необходимости знаков условных, связанных в одно целое произвольное, но имеющее полноту отдельного смысла. Мысль человека живёт, и от этого она принимает всё живое и отвергает все мёртвое. Описание есть вещество и смерть, рассказ есть дух и жизнь. От того мысль человека принимает и помнит рассказ; от того мудрость стародавних времён передавала описание в виде повести. Конечно, много заблуждений введено в мир этой методой; но как обвинять людей, у которых не было ни гравёров, ни литографических станков? Звездопоклонству предшествовало поклонение солнцу; но оно тоже не есть первоначальная религия человечества. – Незначительность древнего солнцепоклонства Прежде звездопоклонства должно было уже существовать поклонение двум великим светилам, Солнцу и Луне, таков естественный ход мысли. Характер божественный был им приписан, вероятно, в одно время; но солнцу принадлежало неоспоримое первенство, и те религии, в которых оба светила являются равными, уже вышли из эпохи простоты и очевидно носят на себе следы умствования. Бледный свет месяца, его непостоянный вид, его бессилие в отношении всех явлений жизни земной, не давали ему никакого права на равенство с солнцем; и действительно, он пользовался этим равенством только там, где уже не поклонялись ни Солнцу, ни Луне, а божествам, изображённым в Луне и Солнце. Но там Венера и Юпитер, или Каноп, или Сириус были одинаково предметом обожания по прихоти народного воображения, а не по видимой важности их в мировом порядке. Легко можно бы было предположить, что служение Солнцу, как высшему богу, было первоначальной религией народов: где тот предмет в природе, который бы с ним равнялся блеском и величием? Утром, или в полдень, или на закате, оно ходит по небесам, как царь всех небес, оно глядит на землю как владыка всей земли. Где, кроме Солнца, такое соединение силы вечно-деятельной и неизменности вечно-спокойной? Во все времена года и во все года, то оживляя, то уничтожая жизнь, оно представляется творцом и разрушителем, но всегда полным хозяином мира и веков. За всем тем, без натяжек, и больших натяжек, невозможно возводить все веры к солнцепоклонству, и не только не все, но даже весьма немногие носят на себе след этой мнимой первоначальной формы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

В принципе, данная столярная мастерская способна выполнять платные заказы на сторону, но пока она работает на 80% на нужды самого Храма. Надо сказать, что в этой мастерской было изготовлено за три года несколько престолов для московских храмов. За изготовление престолов была внесена плата, возмещающая затраты и обеспечивающая умеренную прибыль. Столярные мастерские как бы естественные прицерковные производства потому, что ныне очень велик спрос на иконные доски, а их никто так хорошо не сделает, как это принято в церковной среде. Любое производство требует определенных первоначальных вложений. Например, для организации столярной мастерской необходимо подготовить специальное пожаробезопасное помещение, составить проект технологической цепи (распиловка, сушка, изготовление деталей, сборка, обслуживание оборудования), выбрать конкретные марки станков, закупить необходимый комплекс оборудования и нанять квалифицированных рабочих. Если оценив все эти затраты по стоимости, окажется, что структура бюджета прихода может измениться так, что на оплату труда и жалованья служащим (включая отчисления в государственные фонды) надо будет направлять весьма большую долю валового дохода, то заводить столярное производство на Приходе нецелесообразно. Если Приход ориентируется на организацию производств, приносящих доход, то он должен так планировать свое производство, чтобы не вступать в конкурентные отношения с частными и государственными предпринимателями. Необходимо выбрать внеконкурентный вид изделия и с ним выходить на рынок. Как в книгоиздательстве – ни один частник, ни одно государственное издательство не будет издавать акафистов и молитвенников, а церковные издательства, в свою очередь, не будут издавать детективы. В приходском столярном производстве следует изготавливать храмовую мебель, иконные доски и иконостасы, оконные и дверные блоки для реставрируемых храмов. Если, все-таки, приходится выпускать изделия на продажу, причем такие, которые можно найти в магазинах – стулья, лавки, столы и иное, то отпускная цена таких изделий должна быть на 20–30% меньше, чем цена аналогичных изделий на рынке. Дело в том, что в цене всякого товара, продающегося на легальном рынке, содержится надбавка в 20% – это так называемый «налог на добавленную стоимость», который перечисляется в государственный бюджет всяким продавцом. Церковные изделия, изготовленные для Церкви, не подлежат обложению таким налогом, поэтому некорректно брать с покупателя цену, равную рыночной цене.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 . Общая численность у Германии танков, бронемашин, боевой авиации (по ее типам), транспортной авиации (по ее типам), артиллерии резерва главного командования. 4 . Достигнутая производственная мощность в Германии по среднемесячному выпуску танков, броневиков, боевых самолетов, орудий (по типам: полевых, противотанковых, тяжелых и зенитных), пулеметов (ручных, станковых и для ВВС), порохов, взрывчатых и отравляющих веществ. При этом по возможности указать заводы, выпускающие данные виды продукции с их среднемесячной производительностью. 5 . Над какими опытными образцами танкового, авиационного и артиллерийского вооружения работают германские военная промышленность и военное ведомство; каковы основные показатели этих опытных образцов; что за вторую половину 1940 года и в 1941 году из новых образцов вооружения принято на серийное производство. При этом особенно важно выявить: по танкам – максимальную толщину и силу сопротивления брони типы танков – с максимальным весом и вооружением и количество в Германии танков весом от 45 тонн и выше; по ВВС особенно важно: максимальная скорость новых и модернизированных истребителей и бомбардировщиков, максимальные мощности моторов, максимальные дальности истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолетов; максимальная бомбовая нагрузка и самолеты с наиболее мощным пушечным вооружением. 6 . Дислокация штабов немецких армий и штабов армейских групп на всех театрах военных действий Германии против СССР, в частности, проверить наличие штабов армий и их нумерацию в Кенигсберге, Алленштейне, Варшаве, Люблине; в районе Замостье – Красностав – Янов; в районе Тарное – Лембица, Вохня; в районе Закопане – южнее Кракова 75 км. Немецкие штабы на территории Румынии, штабы армейских групп (фронтов) в районе Лодзь – Спала (бывш. резиденция Мосцицького) и Краков. 7 . Количество немецких дивизий и корпусов к востоку от реки Одер, т. е. линии Моравская Острава – Бреслау – Штеттин. При этом особенно важно выявить состав войск в районах: Ченстохов, Катовице, Краков, Лодзь, Познань, Бреславу; Познань, Франкфурт-на-Одере, Бреслау и Денциг, Штеттин, Бромберг (Быдгощ).

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

На заводе чувствуется недостаток сырья. 4 . Чехословацкая фирма Татра занята в настоящее время производством противогазов. Она получила заказ на производство 1 000 000 противогазов. 5 . Германская авиационная фирма Юнкере приступила к строительству нового самолетостроительного завода. Предполагают, что этот завод будет самым большим в мире. Заводы Шкода получили заказ на большое количество станков для этого завода (из них 150 автоматов). Место расположения завода пока неизвестно. 6 . После произведенной немцами реорганизации авиационная промышленность на оккупированной французской территории приступила к выполнению германских заказов. В настоящее время многочисленные французские национальные авиационные общества объединены в два общества, работающих под непосредственным руководством германских оккупационных властей. На все заводы французы возвращают оборудование, вывезенное ими во время эвакуации. Использование немцами французских заводов идет по трем направлениям: а) некоторые заводы продолжают производство продукции, которую они выпускали до оккупации б) часть заводов занята ремонтом материальной части германской авиации, и в) на некоторых заводах ставится производство германских самолетов и моторов. 7 . Не работавший после оккупации Франции моторный завод фирмы Испано-Сюиза в Коломбэ в настоящее время готов к пуску. Набраны рабочие. Другой завод этой же фирмы в Тарб получил заказ на 1000 моторов для самолетов Девуатин, предназначенных, очевидно, для ВВС Германии. 8 . Подтверждаются сведения о том, что авиационный завод в Нант-Вургене продолжает выпуск французских истребителей Моран-410 (см. Сводку 4 за 1940 г.). 9 . Завод «Фордер» в Пуасси приступил к производству моторов Испано. 10 . На заводе АМИО в Париже налажен ремонт самолетов и воздушных винтов. 11 . Заводы Юнис, Гальбот, Курер и Моран-Сольнье заняты ремонтом французских самолетов. 12 . Владельцу самолетостроительной фирмы Блох вместе с ответственными немецкими уполномоченными поручено организовать работу самолетостроительных заводов, производящих самолеты бывшей фирмы Лиоре-Оливье, с таким расчетом, чтобы эти заводы с марта месяца 1941 г. начали выпускать ежемесячно 200 бомбардировщиков марки Лео-45.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

По поручению Петра Великого передал подарок для малолетнего короля Франции Людовика XV уникальный станок (1717 года) с тремя копировальными функциями: медальерной, гильоширной и боковой (скульптурной). Станок был исполнен Нартовым под рост 7-летнего короля, все детали махины были позолочены. К станку прилагались копиры с портретами отца и сына Людовиков, королевский вензель Франции и портрет регента Франции герцога Орлеанского. Нартов на глазах у членов Французской Академии наук выточил из слоновой кости все четыре медали. Уникальный " посольский дар " , поразивший французских ученых, механиков и аристократов, сыграл не последнюю роль в решении вопроса о предоставлении России гарантий Франции при заключении Ништадтского мирного договора о завершении Северной войны со Швецией в 1721 году. 1720 г. - Осенью вернулся в Петербург, где продолжил работу над созданием двух токарно-копировальных станков (медальерного и бокового), с помощью которых предполагал вытачивать из слоновой кости Триумфальный столп во славу России, задуманный Петром I (в настоящее время парадный медальерно-копировальный станок воссоздан и демонстрируется на выставке в Петропавловском соборе). Работал над камнерезным станком (для отделки стен и шлюзов Кронштадтского канала). Стал личным токарем Петра I. 1721 г. - Закончил строительство " овалистого станка " (начат Георгом Занепенсом). Начал работу по вытачиванию Триумфального столпа: по копирам-цилиндрам и копирам-медальонам (авторы Б.К.Растрелли, Н.Пино и А.Нартов) вытачивались цилиндры и медальоны с изображением " баталий " из пальмового дерева. 1723 г. - 1724 гг. После смерти токаря-художника Франца Зингера стал руководителем царской Токарни, подал проект " Академии разных художеств " . Сопровождал Петра I в поездках на Марциальные воды и на подмосковные " железные " заводы Миллера. 1725 г. - после смерти Петра I получил указание от Екатерины I завершить Триумфальный столп " … вечно достойный памяти его императорского величества, на котором будут изображены разные баталии " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010