Ахтырка. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Оригинальный по архитектуре храм с главами-шариками на тонкий " шеях " построен на окраине города в 1884 г. в качестве войсковой церкви. Архитектор неизвестен. Храм действующий. Рельефная кладка из красного кирпича с декоративными элементами византийской и русской архитектуры XVII в. отдалённо напоминает облик военных церквей начала XX в., встречающихся в Правобережной Украине. Базиликального типа с элементами декора русской архитектуры XVII в. Кирпичная, внутри оштукатуренная, прямоугольная в плане, со срезанными с внешней стороны углами, с выступающей по продольной оси граненой снаружи и полукруглой внутри апсидой. Разделена арками на три нефа. Центральный неф перекрыт крестовыми сводами на подпружных арках, укрепленных металлическими стяжками, увенчан в средней части приземистым шатром с двумя рядами кокошников и главкой на тонкой вытянутой шейке. Боковые нефы перекрыть полуциркульными сводами, апсида — конхой. С восточной стороны торцы боковых нефов завершают главки. Интерьер отличается широким простором свет поступает из оконных проемов боковых нефов и особенно из люнетов центрального нефа, размещенных как в продольных, так и в поперечных стенах. Особенностью декора интерьера является протянутый под люнетами пояс глубоких полуциркульных ниш с произведениями станковой живописи. Масляной тематической росписью покрыта конха. Убранство интерьера позднее. Основной объем коротким переходом соединен с трехъярусной колокольней. Первый ярус колокольни квадратный в плане, с прямоугольными пристройками по сторонам, верхние — восьмиугольные с арочными проемами в четырех гранях. Сооружение облицовано специальным кирпичом, в архитектурных деталях применен лекальный кирпич широкой номенклатуры. Сооружение отличается оригинальностью объемно-пространственного решения, четкостью силуэта. Место, где стоит храм Архангела Михаила, поныне народ называет Гусинкой, а храм его церковью, что на Гусинце, - так называется местность по р. Гусинике. В древности здесь была особая слобода Гусинец, ныне же поселение сливается с городом и называется частью его. По Ахтырским актам известны священники Михайловской церкви Лев Перекрест, бывший свидетелем акта 1675 г., Алексей Федоров свидетель акта 1700 г. «Ахтырского полка села Гусинца Михайловский поп Стефан Алексеев», о котором говорится в акте 1734 г. Таким образом, нет сомнения, что Михайловский храм Гусинца основался не позже 1670 г.

http://sobory.ru/article/?object=13721

Духовные дети Стефана Дечанского Беседа с Тамарой Петиевич, руководителем хора «Святой Стефан Дечанский» (Сербия) Рождественский фестиваль духовной музыки, прошедший в святочные дни в Москве, собрал представителей разных христианских традиций и произведения различных исторических эпох. Московской публике, воспитанной в основном на произведениях С.В. Рахманинова, А.А. Архангельского, А.Д. Кастальского, Д.С. Бортнянского и других русских классиков, этот музыкальный форум принес немало открытий. Одним из них стало выступление сербского хора «Святой Стефан Дечанский» из города Нови Сад, который представил ретроспективу своей национальной духовной музыки – от средневековья до наших дней. О том, как сегодня развивается сербская школа церковного пения рассказала руководитель хора Тамара Петиевич . – С чем хор приехал на фестиваль? – Мы составили программу из произведений, которые исполняются в храме за литургией. Среди них сочинения К. Станковича, положившего начало сербской профессиональной музыке в XIX веке. Кроме того, мы поем старинные песнопения XIV–XVI веков и «карловацкий» распев, в котором особенно ощущается влияние народной сербской песни. – Какова история хора, и кто его участники? – Мы выбрали день памяти одного из самых чтимых в Сербии святых – Стефана Дечанского – как день рождения нашего хора. Вы, наверное, заметили, что среди наших певцов преимущественно молодежь. Когда в 1987 году мы создавали хор, то хотели привлечь именно молодых музыкантов, которые были далеки от религии, но при этом интересовались своей культурой и историей. И за годы, что существует коллектив, многие из них пришли в Церковь, потому что искренне полюбили богослужебные распевы и само богослужение. Правда, важно еще и то, что уже в течение десяти лет в сербских школах преподаются основы православной культуры, поэтому современные молодые люди в Сербии знают о жизни в Церкви. Мы вместе с нашими певцами изучаем на практике одно из самых главных богатств нашей национальной культуры – духовную музыку, которая пережила и турецкое иго, и современные катаклизмы. Какие-то песнопения были найдены нами в Институте музыковедения Сербской Академии наук. Это крупнейший в Сербии научный центр по изучению церковного пения, здесь даже в коммунистическое время бережно сохраняли и изучали рукописи. Многие песнопения, обнаруженные здесь, были исполнены нами впервые.

http://pravoslavie.ru/44409.html

Новости В Исаакиевском соборе отреставрируют живописные полотна начала XIX века 13.04.2018 16:38 Санкт-Петербург, 13 апреля. Музей-заповедник " Исаакиевский собор " объявил конкурс на выполнение работ по реставрации двух живописных композиций - " Архангел Гавриил " Федора Брюллова и " Св. Архидиакон Стефан " Константина Молдавского, сообщает " Интерфакс-Религия " . Как говорится на сайте госзакупок РФ, начальная цена контракта составляет 26,3 млн. рублей. Полотна расположены между центральным алтарем и приделом Александра Невского Исаакиевского собора. Реставрационные работы должны быть завершены к декабрю 2018 года. Согласно техническому заданию, специалисты удалят плесень с картин и дезинфицируют их поверхность, укрепят красочный слой станковой масляной живописи. Также будет произведена " бликовка мелких утрат золоченого фона станковой живописи твореным золотом " . Затем полотна будут покрыты новым слоем лака. " Архангел Гавриил " - икона на дверях главного алтаря, ведущих в малый алтарь Александра Невского. Архангел Гавриил упоминается в Писании как небесный вестник, которого Бог посылает, чтобы возвестить людям Свои планы о спасении рода человеческого. На иконах архангел Гавриил изображается иногда с райской ветвью (белой лилией) в руке, которую, по преданию, он принес Деве Марии в день Благовещения. К.Молдавский работал рисовальщиком при постройке Исаакиевского собора. На его картине изображен святой Стефан - один из диаконов, назначенный двенадцатью апостолами. Иудеи обвинили его в богохульстве и забили камнями. Фото: http://isaak.spb.ru Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРАМОВИЧ Аврáмович [серб. Димитрие (15.03.1815, с. Свети-Иван-Шайкашски (Пешт) - 1.03.1855, Нови-Сад), серб. художник и писатель. Учился в Пеште, в Нови-Саде окончил школу и гимназию, во время учения в к-рой проявились любовь и способности к живописи. Поступил в мастерскую к малоизвестному худож. Мише из Талияна, где писал небольшие иконы на стекле и самостоятельно изучал технику живописи. В 1835 г. поступил в Академию художеств в Вене и с отличием закончил ее через 2 года. Часть суммы за обучение А. внес митр. Бачский Стефан (Станкович), желая поддержать талантливого юношу. Своими способностями А. обратил на себя внимание учителей Академии и вскоре был приглашен расписывать Белградский кафедральный собор (см. Белград ), где по поручению Будимского митр. Михаила создал иконостас и ряд фресок (1841-1845), придав серб. святым национальные черты. По поручению кн. Карагеоргиевича расписал иконостас церкви в Тополе (1845-1846). В 1846 г. отправлен в командировку Министерством просвещения Сербии по старинным серб. и афонским мон-рям и храмам с задачей изучения серб. техники иконописи. В качестве отчета представил министерству в 1847 г. труд «Описание древностий у Светой (Атонской) гори», вышедший в том же году в Белграде с 13 литографиями и содержащий описание грамот серб. властителей и изображения монастырских святынь. В том же году А. был отправлен в новую командировку на Афон, в К-поль и Солунь, после чего издал кн. под названием «Света Гора са стране вере, художества и повестнице» (1848). В 1852-1853 гг. А. писал иконы для иконостаса церкви Врдникского Вознесенского мон-ря (Раваница) на Фрушка-Горе, для часовни в резиденции митрополита в Белграде и 6 запрестольных икон для церкви родного села. В 1855 г. занимался росписями ц. св. Иоанна в Нови-Саде. Скончался, не завершив работы. Похоронен у алтаря ц. св. Иоанна. А. занимался переводом научного наследия И. Й. Винкельмана и опубликовал неск. фрагментов из его «Истории искусств Древнего мира» в газ. «Српски народни лист» в 1843 г. Соч.: Описание древностий у Светой (Атонской) гори. Београд, 1847; Света Гора са стране вере, художества и повестнице. Београд, 1848. Лит.: М. Дuмumpuje Београд, 1955; П. Дuмumpuje и доба//Летопис Матице српске. Нови Сад, 1970. 406. св. 4. С. 415-426; Д. Српска уметност у 19. веку. Београд, 1981. С. 99-107; Б. Саборна црква у Београду. Београд, 1996. С. 65-132. С. Милеуснич Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/62978.html

Государь указал продолжать постройку вчерне на синодальные штрафные деньги. После этого работы возобновились и новый синодальный дом в строительный сезон 1723 года был окончен постройкою вчерне и покрыт гонтом. Работами руководил архитектор Иосиф Трезин (Ioseppe Trezzin или Trezzini), получавший по 15 рублей в месяц 2127 . Всего израсходовано было на постройку свыше 16000 рублей. Синод истратил все бывшие у него суммы. Между тем на окончательную отделку, по расчету архитектора, требовалось еще до 8000 рублей. По докладу Феодосия и Феофана государь разрешил употребить на отделку синодального дома деньги, оставшиеся после кончины митрополита Стефана, 2000 рублей, – его жалованье за две трети 1722 года, не взятое им при жизни. Кроме того, Синодом взята была и тысяча рублей, завещанная почившим митрополитом Нежинскому монастырю 2128 . Истрачены были на синодальный дом и суммы, оставшиеся после смерти Воронежского митрополита Пахомия, 1250 рублей, хранившиеся в синодальной канцелярии 2129 . Но так как и этих средств не хватило, и денег взять больше было уже неоткуда, то отделана была только одна, меньшая половина синодального дома, для помещения канцелярии и контор, и притом с наивозможною экономией: предположенный дуб всюду, кроме оконных станков, заменен сосною, лепные потолки сделаны только в двух палатах, всех палат было тридцать восемь, а отделано было только восемнадцать 2130 . В это помещение Синод перешел уже в новое царствование, в 1725 году 2131 , а дотоле все время оставался в брюсовском доме 2132 . III Каждая из комнат синодального дома имела свое особое назначение и свое название. В перечне комнат встречаются названия: «малая судейская», «большая светлица», «тиунская» 2133 , в Москве – «ответная палата» 2134 . Особая комната была для обер-секретаря 2135 . По генеральному регламенту в каждой коллегии полагалась «камора аудиенции, или судейскаго правления», так называемый ныне зал заседаний. Эта «камора» должна была быть убрана «добрыми коврами и стулами»; посредине ее стоял стол для членов под балдахином, покрытый «добрым сукном»; на правой стороне помещался секретарский стол, на левой – «нотариусов протокольный».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

- А не можешь, не смотри. - Нет моей мочи — уйду я от вас! Кстати, в этот же день обозрели мы несколько хозяйственных учреждений в самой обители. Тут каждый клочок земли отнят у гор. Вот длинные строения кирпичного завода. Соломенные кровли его рдеют горячим золотом под солнцем. Монастырь с этого года уже перестает покупать кирпич — свой делают. “А скоро и продавать будем!” — замечают монахи. Санное заведение и тележное — невдалеке, до пятисот экипажей в зиму выходит отсюда. В здании обители механическая мастерская на пять станков, свечной завод, слесарня на четыре станка, лудильня, кузница на четыре горна, столярная на двенадцать станков. Все это заведено на хорошую ногу; видимо, хозяйство заводится прочное, во веки нерушимое. - Это еще что! — говорят монахи. — Вы нашу обитель годов через десяток посмотрите. Коли произволение Божие будет над нами, мы таких чудес тут наделаем. В Англию не надо. - Самим бы только работать следовало. Сейчас же и ушел в раковину. - Мы что, мы иноки — нам не подобает! Наше дело молитва. Мы за всех христиан православных. При самом выходе из монастыря — новая группа нищих попалась навстречу. Толстый одутловатый странник, в лохмотьях, которым нет имени. Слепой и глухой. От лица так и пышет жаром. Недуги послужили ему в пользу. С ним рядом хромая, безобразная жена. На плече рана, и, видимо, расковыряла она ее для пущего возбуждения сострадательных чувств, а около — дитя, прелестнейшее, с крупными, чудными, черными глазами, вишневым ротиком, улыбающимся так приветливо и наивно, что даже дико кажется видеть его здесь, на руках у этой отвратительной мегеры. - Я так полагаю, стеклянные ульи споспешествовали бы пчелам! — не выдержал отец Стефан. Я, разумеется, поспешил согласиться. - То-то и оно! Удивительно, как в необузданном невежестве своем погрязает человек. Помилуйте, я читаю, учусь. Всею душою готов для них, а они негодуют. Пасечник даже побелел, как я сказал. И не простил! Вот за какую обиду себе принял. - Не простил? - Я ему через ворота — захлопнул он их — кричу: прости, святой отец! А он ни слова, машет рукою и прочь идет. А вы знаете, вот на этих самых горах, — совершенно неожиданно заключил он, — прежде дикие козы жили, а теперь не живут. От людского запаху ушли. Им не по себе, если чье жилье около. А я так думаю: детенышами изловить их, да под ощенившуюся суку пустить, чтобы они от ее сосцов кормились, тогда они к человеку будут прилежать и вновь сии горы населять!.. Я к этому пасечнику еще пойду.

http://azbyka.ru/fiction/svyatye-gory/

1. Софроний (Подгоричанин) 1710 -1711 2. Викентий (Попович) 1711 -1725 3. Моисей (Петрович) 1725 -1730 4. Викентий (Иоаннович) 1731 -1737 5. Патриарх Печский Арсений (Шакабенда)1739 -1748 6. Исайя (Иоаннович), 1749 7. Павел (Ненадович) 1749 -1768 8. Иоанн (Георгиевич) 1769 -1774 9. Викентий (Иоаннович-Видак) 1774-1780 10. Моисей (Путник) 1781 -1790 11. Стефан (Стратимирович) 1790-1837 12. Стефан (Станкович) 1837 -1842 13. Иосиф (Райячич) 1842 -1848 Карловацкие Патриархи 1. Иосиф (Райячич) 1848 -1861 2. Самуил (Маширевич) 1864 -1870 3. Прокопий (Ивачкович) 1874 -1879 4. Герман (Ангелич) . 1881 -1888 5. Георгий (Бранкович) 1890 -1908 6. Лукиан (Богданович) 1908 -1913 III. Черногорская Митрополия Митрополиты 1. Даниил 1697 -1735 2. Савва 1735 -1766 -1781 3. Св. Петр I 1781 -1830 4. Петр II 1833-1851 5. Никанор 1852(1858) -1860 6. Иларион 1863 -1882 7. Виссарион 1882 -1884 8. Митрофан 1884(1888) -1920 После восстановления Патриаршества 1. (39) Димитрий 1920 -1930 2. (40) Варнава 1930 -1937 3. (41) Гавриил 1937 -1950 4. (42) Викентай 1950 -1958 6. (43) Герман 1958 -1990 7. (44) Павел со 2 декабря 1991 г. (интронизация) IV. Предстоятели Македонской Правосланой Церкви Архиепископы 1. Досифей 1958 -1981 2. Ангеларий 1981 Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь» На русском языке Александров А. И. (еп. Анастасий). Политическая и церковная жизнь славянства в XIX веке. Казань, 1911. Арсений, шум. Архиепископы и патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия//«Правосл. Обоэрен.». М., 1868. 8, т. 26. Архимандрит Симеон, новый сербский подвижник//ЖМП. 1974. 10. Березкин Л. Краткий очерк истории Сербской Православной Церкви в Хорватии, Славонии и Далмации//«Хр. Чт.». 1873. Т. II. БудиловичА. С., проф. Очерки из Сербской истории//«Славянский сбор-ник». 1877. Т. II. Буткевич Т. И. Высшее управление в православных автокефальных Церквах. Харьков, 1913. Варнава Китросский, митроп. Основные положения об управлении Православных Патриархатов с историческими обозрениями. — Афины, 1972. (Машинопись, перевод с греческого).

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

В нач. ХХ в. положение сербов ухудшали сложные отношения между Австро-Венгрией и Сербским княжеством, к-рое оказывало влияние на австр. сербов, и стремление венг. властей ассимилировать слав. население. Венгерское гос. собрание ввело обязательное изучение венг. языка в школах (1907), а, согласно предписаниям 1913 г., ученики после окончания 4-го класса должны были свободно говорить, писать и читать на венг. языке. Патриарх Лукиан (Богданович) добился в 1910 г. возвращения публичного статуса серб. учительской школе в Пакраце, выделял средства на открытие новых школ и на содержание интернатов для бедных учеников. В 1912 г. венг. власти упразднили церковно-школьную автономию митрополии. Избрание нового главы К. м. после внезапной смерти патриарха Лукиана (1913) осложнилось началом первой мировой войны. После распада Австро-Венгрии (1918) и создания Королевства сербов, хорватов и словенцев (1 дек. 1918) К. м. и все части бывш. Печской патриархии оказались на территории одного гос-ва, поэтому 12 сент. 1920 г. была обновлена единая Сербская Патриархия. На тот момент в К. м. было 7 епархий (Сремско-Карловацкая, Бачская, Будимская, Вршацкая, Горно-Карловацкая, Пакрацкая и Темишварская), ок. 1,2 млн верующих, 27 монастырей, 721 приход и 124 подворья, 777 храмов и 722 священнослужителя. Предстоятели К. м. митр. Исаия (Джакович; 1708); митр. Софроний (Подгоричанин; 1710-1711); митр. Викентий (Попович Хаджилавич; 1713-1725); Моисей (Петрович; митрополит Белградский в 1713-1725, митрополит Белградско-Карловацкий в 1726-1730); митр. Викентий (Йованович; 1731-1737); патриарх Печский Арсений IV (Йованович-Шакабента; 1737-1748); митр. Карловацкий Исаия (Антонович ; 1748-1749); митр. Павел (Ненадович; 1749-1768); митр. Иоанн (Джорджевич; 1769-1773); митр. Викентий (Йованович-Видак; 1774-1780); митр. Моисей (Путник; 1781-1790); митр. Стефан (Стратимирович; 1790-1836); митр. Стефан (Станкович ; 1837-1841); Иосиф (Раячич; митрополит Карловацкий в 1842-1848, патриарх Сербский в 1848-1861); патриарх Самуил (Маширевич ; 1864-1870); Арсений (Стойкович; администратор в 1870-1872); еп.

http://pravenc.ru/text/1681083.html

Иерей Владимир Актов 2-я Восточно-Сибирская бригада, 1900 г. Иерей Владимир Волчков Приморский драгунский полк, 1900 г. Иерей Александр Венустов 7-й Восточно-Сибирский стрелковый полк, 1900 г. Иерей Василий Криницкий 2-й Восточно-Сибирский стрелковый полк, 1900 г. Иерей Тимофей Луганский 14-й полевой госпиталь, 1900 г. Иерей Николай Пивоваров 11-й Восточно-Сибирский стрелковый полк, 1900 г. Протоиерей Стефан Гумилевский главный священник Кавказской армии, 1900 г. Протоиерей Андрей Малов за выдающуюся пастырскую деятельность пожалован митрою, 1901 г. Иерей Александр Журавский охранная стража Восточно-Сибирской железной дороги, 1901 г. Иеромонах Антоний флотский священник, 1901 г. 113 Протоиерей Капитон Белявский настоятель церкви Морского кадетского корпуса, 1901 г. Иерей Михаил Нечаев настоятель Свято-Никольского храма в Севастополе, 1901 г. Протоиерей Погодин военное ведомство, Санкт-Петербург, 1902 г. Иеромонах Алексей Оконешников крейсер «Рюрик», 1904 г. Иеромонах Порфирий крейсер «Аскольд», 1904 г. 114 Иерей Димитрий Трехсвятский полковой священник в Порт-Артуре, 1904 г. Иерей Феодосий Станковский крейсер «Россия», 1904 г. Иеромонах Рафаил броненосец «Цесаревич», 1904 г. Иерей Сергий Щербаковский 11-й Восточно-Сибирский полк, 1904 г. Иерей Георгий Шавельский 33-й Восточно-Сибирский полк, 1904 г. Иеромонах Алексей Раевский броненосец «Петропавловск», погиб, 1904 г. Протоиерей Сергий Голубев главный полевой обер-священник, 1904 г. Иерей Александр Любомудров 123-й Тамбовский пехотный полк, погиб, 1904 г. Иерей Михаил Руднев крейсер «Варяг», 1904г. Иеромонах Иониа броненосец «Адмирал Ушаков», 1905 г. «Израненный, объятый пламенем броненосец погружался в море, сильно накренившийся на правый борт, раненых обвязывали пробковыми матрасами, батюшка осенял крестом, и бросали в воду. На баке стоял о. Ионна с юным фельдшером, почти мальчишкой. Этот последний почему-то мешкал и не решался броситься в воду. И на вопрос батюшки, отчего он медлит, он ответил, что забыл в каюте образок благословенье матери, и не знает, как ему быть. Раздумывать было некогда, но батюшка все-таки ему сказал: «Если благословение матери, то попытайся достать, Бог поможет! »

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как сербы королевства Сербии, так и сербы карловицкой митрополии весьма богаты монастырями: в одной карловицкой митрополии насчитывается двадцать семь монастырей. Несмотря на то, что почти все монастыри этой митрополии обладают большими материальными средствами, их польза для православного сербского народа, как материальная, так и религиозно-нравственная, крайне ничтожна. Ещё митрополит Стефан Станкович в своём послании от 9 января 1837 года говорил, что монахи в монастырях сремских (большинство монастырей находится в Среме на Фрушкой горе) живут недостойным образом. Нельзя не согласиться с Березиным, который говорит: «никто не станет отвергать, что монашество в его чистом и светлом образе способно представлять собой высокое и замечательное явление; никто не станет отвергать и того, что монастыри, правильно устроенные и поставленные на истинных началах, могут иметь большое и благодетельное влияние на народ, который обыкновенно собирается туда толпами и массами, ища духовного утешения, нравственного отдыха и успокоения души. К сожалению, сербское монашество и сербские монастыри в их современном виде и положении являются нередко отступающими от той цели, к какой должны стремиться, не соответствующими своему назначению и потому представляющими явление ненормальное и грустное» 141 . Наиболее замечательны из монастырей Крушедол, Гргетек и Ново-Хопово в ирижском уезде, сремского комитата. В Новом Хопове хранятся мощи св. Феодора Тирона, а в Крушедоле – частица мощей св. матери Ангелины. Недалеко от Нового Хопова лежит монастырь Старо-Хопово, о котором имеются сведения с 1502 года. В румском уезде того же Сремского комитата находится монастырь Врдник, иначе называемый Раваница; в нём покоятся мощи св. князя сербского Лазаря, погибшего на Косовом поле. В этом же уезде лежит и монастырь Язак, в котором хранятся мощи сербского царя св. Уроша. В часовом расстоянии от Язка расположился монастырь Бешеново с частицами мощей св в. Кирика и Улиты. Недалеко от Бешенова находится монастырь Шишатовац, в котором хранятся мощи сербского деспота св. Стефана Штильяновича. К наиболее богатым монастырям на Фрушской горе принадлежат Беочин, Крушедол и Гргетек.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010