Святые апостолы, как основание Церкви, изображены в самом нижнем ряду, символизируя духовный образец для будущего подвижничества сербским иерархам. В храме были устроены боковые приделы, посвященные небесным покровителям устроителей обители – преподобному Савве Освященному и первомученику архидиакону Стефану. Последний был «крестной славой» династии и защитником сербской державы, а первый являлся великим образцом православного монашества, составителем Типикона, который до сих пор используется православными монастырями. Храм был окрашен в багряный цвет, подобно многим церквам на Святом Афоне, став, по свидетельству восхищенных летописцев, «столь величественным, что всяк в него входящий мыслил, да это есть земное Небо». Храм Вознесения Господня в монастыре Жича Во всем своем великолепии собор предстанет в 1221 г. в престольный праздник Спасова дня, во время церковного Собора. На нем архиепископ Савва I произнесет знаменитую речь о святой истинной вере и обнародует сербскую редакцию Синодика Православия. Тогда же святой Савва коронует своего брата Стефана, как первого сербского самодержавного короля, получившего прозвание Первовенчанный. Эти две великие даты, 1219 и 1221 г., станут отныне важнейшими в истории православной Сербии, когда будут созданы национальная Церковь и национальное государство. Монастырь Жича станет воплощением этой симфонии, где отныне утвердится место коронаций сербских правителей (всего было совершено 19 коронаций, последняя в начале XX в.) и интронизации сербских первосвятителей. В народной традиции собор назовут «седмивратная Жича», поскольку при коронациях первых семи государей каждый раз открывались новые ворота. Украшением монастыря в последующие годы занимались святитель Савва III, при котором трудами солунских изографов были обновлены пострадавшие от болгарских нашествий росписи, и особенно святой благоверный король Милутин, приложивший много трудов к утверждению православия и основавший сам более 40 обителей от Балкан до Святой Земли. В монастыре были собраны многие величайшие христианские святыни, создававшие ему непреходящую славу своим нетленным богатством. Согласно грамоты святого Стефана, которую можно прочитать у входа в храм, здесь находились следующие реликвии: частица Креста Господня, риза и пояс Богородицы, десница и часть честной главы Иоанна Предтечи, а также мощи апостолов, пророков и мучеников. Ризница славилась золотыми и серебряными сосудами, а иконы драгоценными окладами. Монастырь Жича владел огромными богатствами и землями, приносившими ему обильные доходы. Плодородие долины, где располагалась обитель, вероятно, и дало название монастырю. Ведь Жича означает «богатая житом». Доказательством этого может служить житная яма, обнаруженная в ходе археологических раскопок у внешней паперти, использовавшаяся в религиозных обрядах.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Н. поминается в Синаксаре К-польской Церкви (архетип кон. X в.) как апостол от 70 и один из 7 диаконов под 30 июня, в Соборе св. апостолов, где сказано, что он упокоился в мире (SynCP. Col. 785). Н. поминается вместе с др. первыми диаконами Прохором и Парменом под 28 июля, где в кратком сказании о Н. воспроизведены сведения из каталога апостолов от 70 свт. Епифания Кипрского (Ibid. Col. 851). В некоторых византийских стишных синаксарях XIV-XV вв. память Н. без сказания обозначена под. 28 дек. (Codex Basileens. A. III. 16 - SynCP. Col. 353); под этой же датой встречается в греч. печатной Минее (Венеция, 1592). Вероятно, эта дата была выбрана как следующая после дня памяти первомч. Стефана (27 дек.). В совр. греч. синаксарной традиции, отраженной в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца (нач. XIX в.), под 28 июля памяти Н., апостолов от 70 и диаконов Прохора, Тимона и Пармена посвящено двустишие: «Будучи уловлен, Словом Божиим, Никифор, многих уловив, достиг конца жизни» и также сказано, что Н. и Стефану, «обладающим схожим помышлением, подобало принять кончину в один и тот же день» ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 122-125). В стишные слав. Прологи (XIV-XV вв.) память Н. включена вместе с диаконами Прохором и Парменом под 28 июля, где говорится о смерти его в один день с первомч. Стефаном, с к-рым они «имели братское мудрование», и отдельно - под 28 дек. ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. Т. 11. С. 62-63; Т. 4. С. 108). Под этими датами и установилась память Н. в слав. традиции ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 226, 395; Т. 3. С. 611; ср.: Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 272, 333). В «Книге житий святых» свт. Димитрия Ростовского память Н. вместе с апостолами от 70 Прохором, Тимоном, Парменом отмечена только под 28 июля, где после краткого рассказа об избрании диаконов представлены сведения из 2 версий визант. каталогов апостолов от 70. О Н. говорится как о принявшем вместе со Стефаном мученическую кончину, а также добавлено, что в день его гибели «произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме» (Деян 8. 1) и «образ его убиения вспоминается в каноне, ибо, как агнец от иудеев, был заклан в жертву ради Христа» ( Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 4. Л. 426). 4 янв., в праздник Собора апостолов от 70, эти сведения о Н. представлены в кратком пересказе (Там же. Кн. 2. Л. 264). Эта же информация повторена в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского» под теми же датами (ЖСв. Янв. Кн. 1. С. 54-55; Июль. С. 642).

http://pravenc.ru/text/2565292.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДИМИТРИЙ ДАБУДСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мч. Димитрий Дабудский Димитрий Дабудский (Давудский, Даодский; греч. Δημτριος ν Δαβουδ, ες Δαβουδν; + кон. III - нач. IV в.), мученик Память 15 ноября Сведения о мученике Димитрии сохранились в Синаксаре Константинопольской церкви (кон. X в.), согласно которым он происходил из сел. Дабуда (Даода), расположенного в 24 милях от г. Амапас. Во время правления Максимиана Галерия (293-311) и Максимина Дазы (305-313) Мучений Димитрий был схвачен правителем области Пуплием за проповедь Христианства, претерпел многие мучения и был обезглавлен мечом. В Минологии имп. Василия II (кон. X в.) содержатся некоторые добавления к этому синаксарному Житию. В частности, рассказывается, что на суде мученик открыто исповедовал Христа и наставлял присутствующих в основах христианской веры, а также обличал ложное служение языческим богам, говоря, что и сами идолы, и те, кто им поклоняются, слепы и глухи. После того как св. Димитрия казнили, его тело было с честью погребено благочестивыми христианами. Автор этого жития свидетельствует, что в его время (X в.) от мощей святого происходили исцеления. В Патмосском списке Типикона Великой церкви (IX-X вв.) город, близ которого располагалось сел. Дабуда, назывался не Амапас, а Амис. Свт. Димитрий Ростовский пишет, что сел. Дабуда находилось во Фракии, на основе чего архиеп. Филарет (Гумилевский) сделал предположение , что Димитрий Дабудский был славянином. Однако архиеп. Сергий (Спасский) считает эту гипотезу неверной и утверждает, что сел. Дабуда находилось в окрестностях Амиса (совр. Самсун , Турция ) в Еленопонте. Среди исследователей нет единого мнения относительно времени кончины святого. В комментарии к житиям, составленным свт. Димитрием Ростовским , сообщается, что мч. Димитрий пострадал в 307 г., тогда как прп. Никодим Святогорец предполагает, что он был казнен в 298 г. В Минее Paris. gr. 259, XII в., память мч. Димитрия Дабудского помещена под 22 ноября вместе с церковной службой в его честь, которая присоединена к службе мученикам Кикилии (Цецилии), Стефану и Марку, написанной гимнографом Георгием. Литература Использованные материалы   Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 24   «Святые южных славян: Опыт описания жизни их». Чернигов, 1865 Редакция текста от: 28.11.2020 11:08:38 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/26019.html

Припомним также рассказ черноризца Поликарпа о преподобном Никите затворнике, подвизавшемся в Киево-Печерском монастыре прежде 1096 г. и подвергшемся тяжкому искушению: “Не можаше никтоже стязатися с ним книгами Ветхаго Завета; весь бо изуст умеаше: Бытие, Исход, Левгиты, Числа, Судии, Царства и вся Пророчества по чину, и вся книги жидовьскиа сведаше добре; Евангелия же и Апостола, яже в благодати преданныя нам святыя книги на утверждение наше и исправление, сих николиже въсхоте видети, ни слышати, ни почитати”. Равным образом о житиях святых ясно упоминает преподобный Феодосии в одном из своих поучений, когда, обличая братию, говорит: “Жития бо святых почитаюше и от тех затыкающе уши своя, яко не слышати мужества их”. А преподобный Нестор в Сказании о святых мучениках Борисе и Глебе показывает свое знакомство с житиями Плакиды и Романа Сладкопевца; в житии преподобного Феодосия ссылается на Патерик Скитский и делает намеки на жития великих подвижников древней Церкви: Антония, Феодосия, Саввы и Евфимия; наконец, в летописи приводит слово в слово места из славянского жития святого Мефодия Моравского, которое составлено было одним из ближайших его учеников. Что касается до писаний отеческих, то на существование их у нас в славянском переводе указывает свидетельство Нестора о преподобном Феодосии Печерском, как он, если сам не поучал братии в церкви, повелевал великому Никону или Стефану доместику, “от книг почитающе, поучение творити братии”. Эти поучения, записанные в книгах и торжественно читавшиеся в церкви для наставления иноков, были, без сомнения, достоуважаемые поучения древних отцов и учителей Церкви, а не каких-либо писателей малоизвестных и преимущественно аскетические. В числе их, всего вероятнее, находились огласительные поучения к монахам преподобного Феодора Студита, которые, как мы заметили прежде, имели такое осязательное влияние на подобные поучения преподобного Феодосия Печерского. Сам преподобный Нестор ссылается на одно из отеческих творений, усвояемое святому Мефодию, епископу Патарскому, жившему в III в.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

VI. «В лето 7175–1667, по указу Великого Государя был в Астрахани Матвей Васильевич Апраксин 47 , и во 7176–1668 году выехал из Астрахани, и убиен на степи меж Саратова и Пензы, переехав реку Медведицу, от Калмыков и Башкирцов, и иссечен многими ранами реченной (реченный), ноября 6 числа, на память иже во св. отца нашего Павла исповедника, и с ним побито до смерти Государевых и ево дому людей 40 человек, и тело его на степи сыскано и погребено на сем месте, а тезоименитство его августа в 9 день». б) На наружной стене Златоустовской церкви, по левую сторону, следующая надпись: VII. «7199–1691 году августа в 15 день преставися раба Божия Марина Павловна Тихонова жена Кондратьевича Кошкина, и погребена против сего камня, отступя три сажени, тут же положен и ея сын и прочие ея родственники». С 1706 года учреждена в Златоустовом монастыре архимандрия, по следующему случаю. В январе месяце этого года били челом великому государю царю Петру Алексеевичу вкладчики Златоустова монастыря Апраксины и другие. В заручном их челобитье было изъяснено, что названный монастырь издавна основан московскими гостями, а в 1479 году благоверным великим князем Иоанном III Васильевичем устроена в нем церковь каменная и поставлен игумен. В Златоустовской обители явились многие вкладчики и погребаются роды знатных людей; игумены издревле бывают степенные. Во многих монастырях, напр., Знаменском и Донском, прежде управляющихся игуменами, ныне видим архимандритов, а в Златоустовском братии не меньше, чем в Знаменском, и в нем архимандриту быть прилично. Нынешний игумен Златоустовский Антоний (с 1703 г.) был бы достоин сего сана, потому что «человек добрый и монастырь строит прилежно». Через несколько месяцев, Петр I-й прибыл в Киев с русскою армией, отступившей из Гродно, и оттуда прислал указ в Москву к преосвященному Стефану местоблюстителю патриаршему 48 , дабы он немедленно прибыл в Киев, взяв с собой из священнослужителей, кого пристойно. Преосвященному сопутствовали архимандриты: Высокопетровский Иоасаф, Донской Лаврентий-Имеретинский и Златоустовский игумен Антоний вероятно один из подручников Стефана Яворского 49 . В Киево-Печерской лавр 5-го августа преосвященный напомнил государю о челобитье вкладчиков, и вот 15-го числа, в праздник Успения пресв. Богородицы, согласно письменному царскому указу, происходило в великой Успенской церкви Печерской лавры торжественное посвящение игумена Златоустовского Антония в сан архимандрита. Обряд посвящения с возложением митры совершен был митрополитом рязанским и муромским Стефаном, в присутствии самого императора и всего синклита, о чем свидетельствует данная Златоустову монастырю (в ноябре) из патриаршего дома жалованная царская грамота. В ней повелено, «чтоб были в том Златоустов монастыре архимандриты с шапкою непременно во веки», а в соборном служении становиться Златоустовскому архимандриту после Знаменского и Донского 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Затем состоялась церемония награждения. Во внимание к усердным трудам на благо Санкт-Петербургской духовной академии награды Русской Православной Церкви были вручены сотрудникам и преподавателям духовной школы игумену Стефану (Садо), Л.С. Куровой и А.В. Аксеновой. Протоиерей Константин Костромин и Д.А. Карпук были удостоены юбилейной медали Русской Православной Церкви «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира». Во внимание к трудам на благо духовной академии медалью святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова III степени были награждены епископ Царскосельский Маркелл, протоиерей Василий Стойков, протоиерей Павел Красноцветов, протоиерей Георгий Митрофанов, протоиерей Максим Квасов, архимандрит Алексий (Ганьжин), Л.А. Григорьев, Е.Г. Бобковская, И.И. Иванова, А.Г. Тельпис, Т.В. Амбарцумова, монахиня Иоанна (Твердохлебова), В.В. Гордеев, Е.П. Уманскя, О.В. Дискаленко и В.Л. Кричевцов. В связи с юбилейными датами с начала преподавательской и трудовой деятельности архиепископ Петергофский Амвросий наградил академическими грамотами игумена Стефана (Садо), протоиерея Федора Гуряка, иеромонаха Варфоломея (Магницкого), иеромонаха Геннадия (Полякова), священника Владимира Гончаренко, И.А. Кусова, монахиню Ксению (Каньшину), М.В. Лютик, Н.Ю. Дубову и С.П. Докукину. Во внимание к трудам и в связи с юбилейными датами со дня рождения академических грамот были удостоены преподаватели и сотрудники духовной школы: протоиерей Виталий Грищук, Д.В. Стефанович, Н.Н. Водолеева, Л.В. Овечко, А.А. Купич и А.С. Анисимова. За лучшие научные работы в 2014/2015 учебном году премии Санкт-Петербургской духовной академии получили: М.В. Шкаровский, Д.А. Карпук и протоиерей Константин Костромин. Актовый день завершился концертом духовной музыки. Песнопения исполнили мужской хор под управлением студента 4 курса бакалавриата Марка Качанкина, смешанный хор под управлением монахини Ксении Каньшиной и камерный хор под управлением Р.Г. Гундяевой. Пресс-служба СПбПДА /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4242144...

Собор из 81 епископа, под председательством Киприана, рассмотрев дело, отверг еретическое крещение на том основании, что «никто не может быть крещен на стороне, вне церкви, потому что в св. церкви установлено одно крещение» 647 . Так как не все африканские епископы были согласны с взглядом Киприана и карфагенского собора, то короткое время спустя в 256 году Киприан созвал новый большой собор, на котором присутствовал 71 епископ. Здесь было рассмотрено много дел и еще раз пересмотрен вопрос о действительности крещения еретиков. В заключение собор согласился с Киприаном и предыдущим собором и в этом смысле составил свое определение. Последнее вместе с другой относящейся к этому делу перепиской было отправлено в Рим к папе Стефану с тем, чтобы заручиться его согласием 648 . Но согласия папы получено не было. Напротив, Стефан, согласно господствовавшей в римской церкви практики, высказался за действительность крещения еретиков и против повторения крещения для тех, кои уже крещены. Ответом на это последовало созвание Киприаном третьего великого карфагенского собора 256 года из 87 епископов Африки, Нумидии и Мавритании. Но и этот собор, подобно двум предыдущим африканским соборам, и вопреки мнению Стефана высказался за перекрещивание еретиков. Соборы III века заканчиваются тремя антиохийскими соборами 264–269 годов по поводу лжеучения антиохийского епископа Павла Самосатского. Последний не признавал различия лиц в Божестве и учил, что Слово и св. Дух находятся в Боге Отце таким же образом, как разум и дух в человеке. Иисуса Христа он признавал за простого человека, в котором слово обитало так же, как раньше в Моисее и других пророках и который через это обитание в нем божественного слова называется сыном Божиим. Кроме того Павел Самосатский обнаружил и дисциплинарное свободомыслие: он отменил в церкви древние церковные напевы, гимны в честь Христа заменил гимнами в честь себя самого, позволял себе при проповедях неприличные телодвижения, требовал рукоплесканий и т. д. Вследствие этого, по предложению антиохийской общины состоялось три собора, на которых после многочисленных заседаний Павел был обличен в лжеучении антиохийским пресвитером Мальхионом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Вмч. Иоанн Новый, Сочавский, с житием. Икона. 30-е гг. XVII в. (ГТГ) Вмч. Иоанн Новый, Сочавский, с житием. Икона. 30-е гг. XVII в. (ГТГ) Через неск. дней владелец корабля пытался завладеть останками святого и раскопал могилу. Однако мученик явился во сне пресвитеру этой церкви и сообщил ему «се бо украсти мя хотят». Тот устремился к церкви и «обрете гроб раскопан и тело без мала не отнесено». С помощью единоверцев ему удалось изгнать похитителей. Спасенные мощи И. Н. были положены в алтаре храма, где они пребывали более 70 лет. В 1402 г. мощи И. Н. были торжественно перенесены из Белгорода в столицу Молдавского княжества Сучаву и положены в соборной церкви, в церемонии участвовали господарь Александр Добрый и митр. Иосиф. Во время перенесения мощей совершались многочисленные чудотворения. И. Н. стал для Молдавского княжества национальным святым, небесным покровителем страны, ее народа и правителей. Во 2-й пол. XV в., вероятно в правление господаря св. Стефана III Великого, для мощей И. Н. была сооружена серебряная позлащенная рака со сценами жития мученика ( Voinescu. 1964; Idem. 1965; Бакалова. 1991). В 1686 г., во время похода в Молдову польск. армии во главе с кор. Яном II Собеским, мощи И. Н. были перенесены молдав. митр. Досифеем в Стрый, где они находились до 1691 г., а оттуда - в Жолкву. В Сучаву (вошедшую после войн с Турцией в состав монархии Габсбургов) мощи возвратились в 1783 г. по указу имп. Иосифа II. Агиография Житие И. Н. написано ок. 1402 г. в связи с перенесением его мощей мон. Григорием, «игуменом обители Пантократоровой и пресвитером Великой церкви Молдовлахийской», к-рого большинство исследователей (обзор мнений см.: Бегунов. 2005. С. 33-34, 70-72; Thomson. 1998; Он же. 2001) отождествляют с буд. митр. Киевским Григорием Цамблаком . Это отождествление периодически оспаривалось (напр.: Thomson. 1998; Он же. 2001), однако аргументы скептиков не могут быть признаны убедительными (см.: Бегунов. 2005. С. 70-72). В частности, эти исследователи игнорируют несомненную принадлежность одному автору служб И. Н. и кор. мч. Стефану Дечанскому ( Кожухаров. 2004. С. 179-192, 206-212). Внешне убедительным выглядит аргумент о простоте стиля Жития, несвойственной Цамблаку (см., к примеру: Томсън. 2001. С. 70-73), однако подобная особенность может объясняться ориентацией автора на неподготовленных читателей и слушателей, для к-рых слав. язык был неродным. Отрицание авторства Цамблака приводит на практике к появлению соименных двойников, одинаково именующих себя в заглавиях своих сочинений. При этом румынскими авторами осознанно или подспудно движет стремление поставить у истока национальной лит-ры не заезжего правосл. космополита, а соотечественника.

http://pravenc.ru/text/471404.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ ДАБУДСКИЙ [Давудский, Даодский; греч. Δημτριος ν Δαβουδ, ες Δαβουδν] ( кон. III - нач. IV в.), мч. (пам. 15 нояб.). Сведения о Д. Д. сохранились в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.), согласно к-рым он происходил из сел. Дабуда (Даода), расположенного в 24 милях от г. Амапас. Во время правления Максимиана Галерия (293-311) и Максимина Дазы (305-313) Д. Д. был схвачен правителем области Пуплием за проповедь христианства, претерпел мн. мучения и был обезглавлен мечом. В Минологии имп. Василия II (кон. X в.) содержатся нек-рые добавления к этому синаксарному Житию. В частности, рассказывается, что на суде Д. Д. открыто исповедовал Христа и наставлял присутствующих в основах христ. веры, а также обличал ложное служение языческим богам, говоря, что и сами идолы, и те, кто им поклоняются, слепы и глухи. После того как Д. Д. казнили, его тело было с честью погребено благочестивыми христианами. Автор этого жития свидетельствует, что в его время (X в.) от мощей святого происходили исцеления. В Патмосском списке Типикона Великой ц . (IX-X вв.) ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 24) город, близ к-рого располагалось сел. Дабуда, назывался не Амапас, а Амис. Свт. Димитрий Ростовский пишет, что сел. Дабуда находилось во Фракии, на основе чего архиеп. Филарет (Гумилевский) сделал в кн. «Святые южных славян: Опыт описания жизни их» (Чернигов, 1865) предположение, что Д. Д. был славянином. Однако архиеп. Сергий (Спасский) считает эту гипотезу неверной и утверждает, что сел. Дабуда находилось в окрестностях Амиса (совр. Самсун, Турция) в Еленопонте. Среди исследователей нет единого мнения относительно времени кончины святого. В комментарии к житиям, составленным свт. Димитрием Ростовским, сообщается, что Д. Д. пострадал в 307 г., тогда как прп. Никодим Святогорец предполагает, что Д. Д. был казнен в 298 г. В Минее Paris. gr. 259, XII в., память Д. Д. помещена под 22 нояб. вместе с церковной службой в его честь, к-рая присоединена к службе мученикам Кикилии (Цецилии), Стефану и Марку, написанной гимнографом Георгием. Ист.: PG. 117. Col. 190 [Минологий имп. Василия II]; SynCP. Col. 226; ЖСв. Нояб. С. 434; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 118. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 471-472; ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 1062; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 110. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/178197.html

Говоря о подвиге святой великомученицы Екатерины, Блаженнейший Владыка отметил, что она «еще с юности познакомилась со всеми основами тогдашних светских наук, с математикой, риторикой, но самое главное, она изучила науку наук — науку благочестия». «В наше время быстро развиваются научные знания и возможности человека как творить благо, так и делать зло, — констатировал Блаженнейший Митрополит Тихон, — Церковь призвана научить, как быть в единстве во Христе и не дать лукавому разделить нас. Помня об этом, мы ныне собираемся здесь вместе для того, чтобы отпраздновать 25-летие храма святой великомученицы Екатерины в качестве Подворья Православной Церкви в Америке, и в этом торжестве Святой Евхаристии отмечаем единство, которое наши Церкви имеют во Христе». «Ваше Святейшество, в этом служении мы объединяем силы для того, чтобы исполнять заповедь Христову благовествовать Евангелие миру», — подчеркнул Предстоятель Православной Церкви в Америке. Блаженнейший Митрополит Тихон подчеркнул значение братских отношений между двумя Церквами и обратился к Святейшему Патриарху Кириллу со словами благодарности за поддержку, которую Его Святейшество оказывает московскому Подворью Православной Церкви в Америке. Во внимание к помощи подворью Его Блаженство вручил временному поверенному в делах Канады в Российской Федерации Стефану Жобену награду Православной Церкви в Америке — орден святителя Иннокентия Московского III степени. К Предстоятелям Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке обратился настоятель подворья протоиерей Даниил Андреюк. Поблагодарив их за совершение Божественной литургии в этот праздничный для храма день, протоиерей Андрей подчеркнул: «Прошло 25 лет с того дня, как при Московском Патриаршем престоле открылось Представительство Православной Церкви в Америке. Четверть века наше Представительство свидетельствует неразрывное общение с Русской Православной Церковью. За каждым богослужением мы возносим молитвы о двух наших Предстоятелях, чтобы Господь даровал вам крепости сил и духа, мудрости в это непростое время, дабы мы все под вашим Первосвятительским попечением служили Церкви Христовой и были ей верными».

http://patriarchia.ru/db/text/5543379.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010