Преподобный Трифон Среди дремучих лесов Архангельской губернии, вблизи нынешнего города Мезени, селение Малая Немнюжка (ныне село) возрастила в себе сего угодника Божия – первого строителя двух первых монастырей Вятской страны. Отец его, Димитрий, оставил его сиротой в малолетстве, и добродушная мать (имя ей Пелагия) воспитала его в страхе Божием. За то и оставил Трофим – так называли его по крещении – вечную по себе память, о которой в писанин говорится: память праведного с похвалами. Добронравный и тихий отрок чем более возрастал, тем более любил ходить в церковь и слушать слово Господне, – это духовное семя вечной жизни. Наполняя сердце божественным желанием, он стал тяготиться мирской суетой: скоро наскучила ему эта жизнь ради плоти, и он сделался задумчив и молчалив. Наконец только одно у него и было в помышлении, – покинуть свой дом и куда бы скрыться от родных своих. Старшие приметили такое намерение брата и, по простоте ума, присоветовали молодой своей работнице нарядиться и лаской наедине склонить юношу к супружеской жизни. Лесть не удалась, и сердце целомудренного еще сильнее отвратилось от всего, что в мире: испросив у матери благословение как бы на дело, он, уже более в свой дом не возвращался. Далеко от своей страны, близь Устюга (города), в одном селении Трофим зарабатывал в поте лица себе пропитание. И здесь такое же искушение: усердие к труду и тихая покорность полюбились всем и, вот предложена невеста, и готово уже все в венцу. Увидя такое принуждение себе, влекомый всегда одним желанием, – как спасти душу, – Трофим уходит и отсюда тайно. Убегая от прелести мира, Скиталец бедный останавливается в городе Орлове (ныне село Пермской губерния в 10 верстах от Усолья) и здесь проводит плачевное жительство при храме, как неимеющий, где главу приклонить. И вот, по прошествии одного года, постигло его искушение такого рода: тут жил богатый помещик Строганов, и у него было много приказчиков; вышли они прогуливаться по берегу высокому и крутому и встретили на нем пришлеца бедного, изможденного, с печальным взором.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Прмч. Варлаам (Коноплёв). Фотография. Нач. XX в. (Коноплёв Василий Евфимович; 18.04.1858, Юго-Кнауфский завод Осинского у. Пермской губ.- 25.08.1918, Осинский у. Пермской губ.), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архим., настоятель Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря . Из семьи горнозаводских крестьян - старообрядцев- беспоповцев . В 10 лет выучился грамоте, полюбил чтение книг духовного содержания, много размышлял о вере, расколе, начал понимать, что без священства спасение невозможно. О себе впосл. рассказывал: «Ночью часто вставал... и молился усердно... просил указать, в какой церкви и через каких пастырей благодать Св. Духа действует: у старообрядцев-беглопоповцев или австрийских? Просил Бога, если Церковь восточная и греко-российская не лишилась благодатных даров, то соединить меня с нею, чтобы не быть мне в дальнейшем раскольником, чего я никак не желал... И в такой заботе пребывал долгое время и поэтому не женился, чтобы не было препятствий к рассмотрению истинного пути... До 35-ти лет я был постоянно в размышлении о Церкви» (Цит. по: Дамаскин. С. 188). Коноплёв много путешествовал, встречался со старообрядческими начетчиками, изучал сочинения, написанные как старообрядцами, так и их противниками. После посещения в 1891 г. Никольского единоверческого мон-ря в Москве и бесед с его настоятелем архим. Павлом Прусским , а также посещения Иосифо-Волоколамского мон-ря, ТСЛ, занятия с древними рукописями решил присоединиться к Православию через единоверие. Однако вскоре усомнился в правильности единоверия и в это время, по его словам, много вреда принес Церкви, останавливая желавших присоединиться и приводя в сомнение уже присоединившихся. Пермские священники, занимавшиеся работой со старообрядцами, жаловались на Коноплёва пермскому епархиальному миссионеру прот. Стефану Луканину . После неоднократных продолжительных бесед с прот. Стефаном Коноплёв стал терпимее относиться к правосл. Церкви. Пермский еп. Петр (Лосев) прислал старообрядцу «Догматическое богословие» Московского митр. Макария (Булгакова) , этот труд убедил Коноплёва в том, что правосл. Церковь в догматах веры не погрешает.

http://pravenc.ru/text/154157.html

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Избраннии от Господа во преемники равноапостольному Стефану, первосвятителю и ангелу Церкве Великопермския, поборницы нашего спасения и теплии о нас к Богу молитвенницы, Герасиме, Питириме и Ионо, песньми духовными восхваляем вас с любовию, просветителей нашых. Вы же, яко имущии дерзновение ко Господу, со равноапостольным Стефаном предстательствуйте о спасении нашем, да зовем вам: Радуйтеся, Герасиме, Питириме и Ионо, теплии о нас пред Богом заступницы. Икос 1 Ангели Церкве Великопермския, Герасиме, Питириме и Ионо, равноангельно на земли пожившии, со всеми святыми предстоите ныне Престолу Царя Славы, предстательствующе о пастве своей ко Господу. Сего ради ублажаем вас сице: Радуйтеся, Престолу Живоначальныя Троицы предстоящии. Радуйтеся, ангельскому житию на земли поревновавшии. Радуйтеся, дивнии ныне собеседницы святым. Радуйтеся, трисветлыя свещы, невечерним Троическим светом сияющыя. Радуйтеся, Духа Пресвятаго сосуди избраннии. Радуйтеся, велие дерзновение ко Христу Богу имущии. Радуйтеся, со равноапостольным Стефаном просветителие Пермстии. Радуйтеся, паству Пермскую, яко овча заблуждшее, ко Христу приведшии. Радуйтеся, Герасиме, Питириме и Ионо, теплии о нас пред Богом заступницы. Кондак 2 Видев сердцеведец Господь ваше твердое изволение душу свою положити за други своя, поставляет вас во преемники равноапостольному Стефану на свешнице Церкве Великопермския, да свет святаго Евангелиа вами возсияет во тме и сени смертней седящым, и просвещеннии вами людие воспоют Богу хвалебную песнь: Аллилуиа. Икос 2 Разумом светлым и сердцем чистым изволению Божию повинувшиеся, иго Христово благое вземшии, по стопам равноапостольнаго Стефана усердно последовали есте на нивы духовныя, отцы наши Герасиме, Питириме и Ионо, новыя бразды проводяще и обильно сеюще в них семена Слова Божия. О сем благодаряще Господа, славим вы, глаголюще: Радуйтеся, богопросвещеннии проповедницы веры Христовы. Радуйтеся, светила, во тме идолослужения сущих озарившая.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу Название Год Город  Правитель Причины Поста­нов­ле­ния I Влади­мир­ский собор 1274 Влади­мир Василий Ярославич Костромской Паде­ни­е нрав­ствен­но­сти сре­ди мирян, необ­хо­ди­мо­сть фор­ми­ро­ва­ния дис­ци­пли­ны сре­ди клириков Призна­на в каче­стве собра­ния пра­вил новая Кормчая кни­га; опре­де­ле­ния про­тив симо­нии, пьян­ства, неко­то­рых народ­ных обы­ча­ев, нару­ше­ния в чине про­ско­ми­дии; ука­за­ния по совер­ше­нию кре­ще­ния, опре­де­ле­ния о Кре­сте и свя­той воде Собор «о вдо­вых попах» 1503 Москва Иван III Васильевич Фор­ми­ро­ва­ние дис­ци­пли­ны сре­ди кли­ри­ков и необ­хо­ди­мость реше­ния вопро­сов о мона­стыр­ском землевладении Опреде­ле­ния про­тив симо­нии, опре­де­ле­ны воз­раст­ные рам­ки для свя­щен­но­слу­жи­те­лей; запрет слу­же­ния вдо­вым свя­шен­ни­кам, лише­ние сана за повтор­ный брак и т.д.; поста­нов­ле­ние о рас­се­ле­нии мона­сты­рей, в кото­рых сов­мест­но жили мона­ше­ству­ю­щие обо­их полов; опре­де­ле­ние о слу­же­нии в жен­ских мона­сты­рях бело­го духо­вен­ства; запрет слу­же­ния Литур­гии пья­ным и с похме­лья; вопрос о цер­ков­ном земле­вла­де­нии (спор меж­ду прпп. Нилом и Иосифом) Макарьев­ский собор 1547 Москва Иван IV Василье­вич Грозный Окон­ча­тель­ное фор­ми­ро­ва­ние поряд­ка кано­ни­за­ции свя­тых, а так­же цер­ков­ное про­слав­ле­ние обще­рус­ских святынь Собор­ный указ о кано­ни­за­ции обще­цер­ков­ных и мест­но­чти­мых свя­тых, в чис­ле кото­рых: Иона Москов­ский, Пафну­тий Боров­ский, Михаил Клопский, Александр Свирский и др. Макарьев­ский собор (цер­ков­ный и зем­ский собор) 1549 Москва Иван IV Василье­вич Грозный Собор­ный указ о кано­ни­за­ции свя­тых, в чис­ле кото­рых: Евфимий Новго­род­ский, Иаков Ростов­ский, Стефан Пермский и др. Стогла­вый собор 1551 Москва Иван IV Василье­вич Грозный Фор­ми­ро­ва­ние дис­ци­пли­ны сре­ди кли­ри­ков, спо­ры о цер­ков­ном землевладении Решения собо­ра были выра­же­ны в 100 гла­вах (Стоглав). Царём пред­ло­же­ны для реше­ния око­ло 70 вопро­сов: устав­но­сти и чин­но­сти цер­ков­ных служб исправ­но­сти бого­слу­жеб­ных книг, пра­ви­лах ико­но­пи­си, вопро­сы нрав­ствен­но­сти духо­вен­ства и мирян, цер­ков­ных обря­дах (двое­перст­ное сло­же­ние при совер­ше­нии крест­но­го зна­ме­ния, сугу­бая Аллилуи, коло­коль­ный звон, анти­минс и др.), вопро­сы бра­ка и вен­ча­ния, вопрос Церков­но­го суда (свет­ским судам  запре­тил судить духов­ных лиц и др.), вопрос цер­ков­но­го земле­вла­де­ния (запрет архи­епи­ско­пам, епи­ско­пам и мона­сты­рям поку­пать у кого-либо вот­чи­ны без раз­ре­ше­ния царя и т.д.)

http://azbyka.ru/shemy/sobory-russkoj-ts...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 7 (20) июня Пермская епархия принесла многий плод мученичества – пострадавших священников, диаконов и мирян; дни кончины некоторых из них неизвестны, и потому их память Церковь празднует в день памяти первого мученика-архиерея Пермской епархии Андроника. Священномученик Игнатий Якимов Священномученик Игнатий родился 24 января 1872 года в деревне Морозы Нолинского уезда Вятской губернии в семье крестьянина Димитрия Якимова. По окончании в 1889 году Нолинского духовного училища Игнатий поступил послушником в Слободской Крестовоздвиженский монастырь, где подвизался около двух лет, и затем поступил на курсы псаломщиков при Братстве святого Стефана в Перми. В 1891 году он был назначен псаломщиком в Свято-Димитриевскую церковь в село Ошиб Соликамского уезда Пермской губернии, в 1894 году переведен в Христорождественскую церковь в село Рябки Осинского уезда , в 1896 году – в Богоявленскую церковь села Юрлинского Чердынского уезда. 6 июня 1899 года Игнатий был рукоположен во диакона к Николаевской церкви села Кочевское того же уезда и назначен законоучителем и учителем пения в Кукушкинскую школу грамоты. В то время все большее распространение среди народа получал порок пьянства, и духовенству первым пришлось вступить с ним в борьбу, так и диакон Игнатий стал участковым попечителем в попечительстве о народной трезвости в Чердынском уезде. 2 ноября 1903 года он был рукоположен во священника ко храму Рождества Христова села Чураки Чердынского уезда и назначен законоучителем в Чураковское земское училище и заведующим Гришкинской церковно-приходской школой. В 1913 году отец Игнатий был назначен духовником округа, в 1916 году – временно исполняющим обязанности благочинного по 2-му округу церквей Чердынского уезда  и вскоре – благочинным. После отречения Императора от престола стала быстро шириться в России смута. Если и при законной власти многие, пользуясь неразберихой, занимались в ущерб Отечеству личным обогащением, о чем с такой горечью, в предвидении тяжких последствий, писал епископ Андроник, то теперь пришел черед этим последствиям, и грабежом занялись все поправшие совесть, так как страха перед наказанием при отсутствии законной власти не было. То же было и в Чураках. Крестьяне здесь стали захватывать земельные наделы, не глядя на то, что многие из их односельчан еще не вернулись с фронта, открыто рубился казенный лес; в продовольственные комитеты и волостные управы избирались люди недостойные, распоряжавшиеся продовольствием в своих интересах.

http://fond.ru/kalendar/475/ignatiy/

Русские с самого начала покорения Сибири старались обращать сибирских инородцев к вере во Иисуса Христа. – Когда только что учреждалась для Сибири в Тобольске епархия (в сентябре 1620 г.), архипастырям ее уже поставлялось от правительства в непременную обязанность подражать просветителю зырян, св. Стефану, епископу велико-пермскому, – обращать сибирских неверующих к вере в истинного Бога. Об этой святой обязанности правительство и впоследствии напоминало почти каждому из сибирских преосвященных, в особенности при их назначений на Тобольскую или другую какую-либо сибирскую кафедру. И школы духовные и семинарии от Государей российских, начиная с Петра I, предписывалось сибирским архиереям заводить именно с тою целию, чтобы имеющие обучаться в них, с получением священства, могли не только учить вере и благочестию своих прихожан из русских, но и обращать к вере в истинного Бога неведающих Его сибирских туземцев. – С целию обращения в христианство сибирских инородцев и даже соседей их монголов и китайцев со времен Петра великого, Елисаветы Петровны и Екатерины II, учреждались и доселе учреждаются миссии духовные. Обращения сибирских инородцев-язычников, а отчасти и магометан бывали и прежде, и бывали иногда в значительных размерах; напр. Тобольским митрополитом Филофием Лещинским с сотрудниками, с 1712 по 1727 год, было окрещено сибирских инородцев до 40 тысяч. От чего в настоящее время, да и довольно уже давно, исповедуют веру христианскую некоторые племена сибирских туземцев уже целыми массами. Таковы якуты, таковы вогулы и пр., да почти таковы же и остяки, а также тунгусы в особенности Якутской области. Обращение неверующих сибирских инородцев к вере в Иисуса Христа, совершавшиеся прежде, совершаются и ныне, и совершаются иногда не отдельными только личностями или частными семействами, а вдруг целыми сотнями и даже более! Такие обращения, т. е., в больших количествах людей, были в недавнее время в иркутской епархии при преосвященных Ниле, Евсевии, Парееше и Мартиниане; такое обращение (- вдруг более 300 человек) было лет 8 или 9 тому назад, и в Тобольской епархии, совершенное покойным Сургутским священником Василием Алекс. Кайдаловым; 1 такое же было раз в енисейской епархии во время одного обозрения ее первым тамошним преосвященным Никодимом; такое же, только в гораздо еще более обширных размерах, обращение инородцев в енисейской епархии совершилось и в истекшее лето настоящего года, при обозрении же епархии, управляющим ныне ею, епископом Антонием. Вот выписка об этом удивительном и для сердца верующего радостном событии из письма ко мне (от 31 июля) одного жителя города Красноярска, человека притом вполне знакомого с местными епархиальными делами...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

С.В. Нестеров Архимандрит Макарий (Глухарев) – апостол Алтая Служение миссионерское, как служение апостольское, есть, более всего, ряд скорбей, болезней и трудов. Трудно вообще пастырское служение, а миссионерское – по преимуществу. Свт. Макарий (Невский) , митр. Московский Основание и становление Алтайской духовной миссии Души ваши нужны... Христос скорбит и ищет душ ваших ради Царствия Своего небесного. Житие св. Стефана Пермского, написанное Епифанием Премудрым 30–40-е годы XIX века – время выступления архимандрита Макария на проповедь Евангелия язычникам Алтая – были периодом ощутимого подъема миссионерской деятельности Российской Православной Церкви. В XVIII веке главной целью русских миссионеров была Сибирь. Огромные пространства ее были населены сотнями тысяч бродячих и оседлых инородцев, погруженных во тьму идолослужения или уже тронутых заблуждениями мусульманства. Хотя свет истинной веры стал проникать в этот край с самого начала покорения его, труды небольшого сравнительно числа проповедников христианства принесли плоды и незначительные, и непрочные. Сибирское миссионерство XVI-XVIII веков не отличалось ни планомерностью, ни последовательностью, и никто из делателей на этой ниве не мог быть уверен, что обращенные им не останутся сиротами после того, как он покинет их. Вся западная часть Сибири составляла тогда одну Тобольскую епархию, которую в начале XVIII века возглавлял замечательный миссионер митрополит Филофей (Лещинский). Всю свою жизнь посвятил он распространению и утверждению Православия, окрестив около 40 тысяч язычников. Святитель построил 37 церквей, и при этом, как доносил Святейшему Синоду его преемник митрополит Антоний (Стаховский), «все инородцы призваны им в Христианство не принуждением, не страхом, не иными какими-либо прещениями, но только Евангельской проповедью и своими трудами» С. 37]. Затем накал миссионерской деятельности в Сибири, как и в других районах России, стал ослабевать. Для исправления положения Святейший Синод в 1764 году учредил должности проповедников в епархиях с иноверческим населением: три в Казанской епархии, по две в Тобольской и Иркутской епархиях и по одной в Астраханской, Рязанской, Нижегородской и Вятской епархиях. Через некоторое время среди инородцев возникли волнения из-за распространившихся слухов, что их хотят крестить насильно, и в 1789 году деятельность проповедников была приостановлена. В 1799 году Святейший Синод обратился в Правительствующий Сенат с вопросом: «Посылать ли по-прежнему в иноверческие селения проповедников, по предварительному согласованию с гражданским правительством?» 2. С. 10]. Получив отрицательный ответ, Святейший Синод прекратил выдачу жалованья миссионерам, после чего дело проповеди Благой Вести среди иноверных народов России стало быстро угасать.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

С. Девятова Скачать epub pdf Архимандрит Симеон (Холмогоров) (в схиме Даниил) (1874–1937) Архимандрит Симеон (Холмогоров) был духовным сыном старца Гавриила (Зырянова) (1844–1915) (ныне прославленного), он подготовил жизнеописание великого подвижника. Архимандрит Симеон, в прошлом насельник Данилова монастыря, был духовным другом архиепископа Феодора (Поздеевского) (1876 – 1937) (священномученик Феодор). Архимандрит   Симеон, сменив архиепископа Феодора на посту ректора  Тамбовской семинарии, в определённом смысле, заслонил собой владыку Феодора, на которого ранее было совершено покушение.   7 апреля 1907 года на архимандрита Симеона было совершено покушение, выстрелом в спину ему повредили позвоночник,  до конца жизни подвижник остался прикованным к инвалидной коляске. Незадолго до кончины он принял схиму с именем Даниил. Исповеднический путь схиархимандрита Даниила (Холмогорова) завершился мученичеством.  Архимандрит Симеон (в миру Михаил Михайлович Холмогоров) родился в 1874 году в семье священника в Пермской губернии. После окончания семинарии поступил в Казанскую академию. Однажды будущий подвижник со своими друзьями студентами Стефаном и Гурием отправился за духовным советом к старцу Гавриилу (Зырянову) в Седмиезерную Богородичную пустынь. Приветливый старец тепло встретил студентов, долго говорил с товарищами Михаила, а самого Михаила словно не замечал. Перед уходом гостей старец Гавриил благословил каждого, когда подошёл последний Михаил, он сказал: «А ты постригайся». В ответ услышал: «Благословите». Когда друзья вышли из кельи, посыпались вопросы: – Как ты мог ответить – благословите, ведь ты и не мечтал о монашестве...? -Вы ведь не знаете, что у меня на сердце. Михаил вскоре был пострижен, в постриге принял имя в честь преп. Симеона Верхотурского. В 1905 году профессорский стипендиат Казанской академии иеромонах Симеон был назначен инспектором в Тамбовскую семинарию, где ректором был архимандрит Феодор (Поздеевский) . В Тамбове в то время действовала подпольная революционная группа, которая планировала уничтожить губернатора города, вице-губернатора, ректора семинарии и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С. Девятова Скачать epub pdf Уральские старицы Схиигумения Магдалина (Досманова) (1847–1934 гг.) Схиигумения Магдалина (в миру Пелагия Стефановна Досманова) родилась в 1847 году в купеческой семье в городе Ирбит Пермская губернии. В 1859 году благочестивые родители привезли двенадцатилетнюю дочь в Ново-Тихвинский монастырь 41 (г. Екатеринбург). Первое послушание Пелагея несла на свечном заводе, позже её перевели в число послушниц при настоятельских кельях. С 1871 года послушница Пелагия стала келейницей настоятельницы Магдалины (Неустроевой), исполняла и различные поручения по хозяйству обители, вела хозяйственные дела епархиального женского училища, состоящего при монастыре. Игуменья Магдалина высоко ценила её душевные качества и трудолюбие, перед кончиною матушка Магдалина просила епархиальное начальство способствовать назначению новой настоятельницей послушницы Пелагии Досмановой. 10 января 1893 года, после кончины игуменьи Магдалины новой настоятельницей монастыря назначили монахиню Агнию. Тем временем послушница Пелагия была пострижена в рясофор, затем 19 января 1893 года её постригли в мантию и нарекли Магдалиной. С января 1893 года монахиня Магдалина – казначея монастыря. 10 февраля 1897 года последовал указ об утверждении настоятельницей обители монахини Магдалины, а 23 февраля 1897 года она была возведена в сан игуменьи, с возложением золотого наперсного креста. В 1900 году игуменья Магдалина была назначена попечительницей церковно-приходских школ епархии. За свои труды по благоустройству обители матушка Магдалина была награждена 5 крестами и медалями. С 1897 по 1919 год монастырь достиг своего наивысшего расцвета, монастырь стал третьим по величине в России. Из воспоминаний схимонахини Николаи: «Монастырь Ново-Тихвинский закрыли в 1922 году, а перед 1920 годом Магдалину с игуменьей сняли… Стала Хеония игуменьей. Матушка уехала на Чусовую, на дачу, а Хеония стала. А когда монастырь закрыли в двадцать втором, Хеонию арестовали. Так она в тюрьме и умерла. Получается, матушку игуменью Магдалину Бог миловал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

свящ. Александр Красов К 500-ой годовщине со дня кончины св. Стефана, 1396 г. Апреля 26 – 1396 года Апреля 26 Речь, произнесенная настоятелем С.-Петербургской придворной Каменноостровской церкви священником А.В. Красовым в торжественном общем собрании гг. членов С.-Петербургского Славянского Благотворительного Общества, состоявшемся 7-го Апреля 1896 г. Ваше Высокопреосвященство, Милостивые Государи и Милостивые Государыни! 26 числа текущего Апреля исполнится 500 лет со дня блаженной кончины св. равноапостольного Стефана, епископа Пермского, просветителя северного края нашего обширного отечества. К чествованию памяти Св. Стефана уже давно готовятся жители Пермской, Вологодской и Архангельской губерний. Еще 15 Февраля прошлого 1895 года в собрании пермской городской думы единогласно постановлено поручить городскому голове войти в сношение по этому предмету с губернскою земскою управою и просить ее вопрос о чествовании 500-летия кончины св. Стефана Пермского предложить чрезвычайному губернскому земскому собранию. Тот же вопрос обсуждался и на епархиальных съездах духовенства. Но не только жители означенных губерний готовились и еще готовятся чествовать день 500-летия кончины Св. Стефана, в этом торжестве чествования принимает участие первопрестольный град – Москва. И это понятно: нетленные мощи Св. Стефана почивают в Москве, въ Кремле, в придворном Спасопреображенском соборе, иначе называемом Спас-на-Бору. В канцелярии Заведывающего придворным духовенством выработан особый проект чествования памяти Св. Стефана. Все эти данные позволяют мне, перед самым наступлением дня чествования памяти Св. Стефана, воспользоваться благосклонным вниманием высокопросвещенного собрания Славянского Общества и высказать несколько слов о миссионерских подвигах Св. Стефана, просветителя Зырян, подвигах, имеющих много общего с подвигами просветителей Славян свв. Кирилла и Мефодия. Единственным источником о жизни и миссионерских подвигах святого Стефана для нас служит «Повесть о Стефане, епископе Пермском» или «Слово о житии и учении Святого Отца нашего Стефана, бывшего в Перми Епископа преподобного в Священноиноках отца нашего Епифания 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010