И так получилось, что весь день меня то один, то другой к себе призывал — там лошадь посмотреть, там топорный удар показать — мой удар зело славился, но мало у кого получалось его повторить. Намедни я, известное дело, ударом своим стол-то развалил… И я ходил от одного к другому, время от времени думая: «Конечно, Ратмирка хороший, а я плохой, только почему-то не он, а я нарасхват!» В тот день архангельская труба играла последний сбор перед грядущей битвой. На рассвете следующего дня князь Александр наметил выступление. К вечеру и Ладимир, как обещал, собрал свою ладожскую дружину с ополчением, всего чуть менее двухсот человек. Все, что не успели подготовить, подтянуть, подлечить, пополнить, в спешке уходя из Новгорода, успели доделать тут, в Ладоге. К вечеру Гаврилина дня никто не помышлял ни о пиве, ни о медах, ни о сытных брашнах, изнывая лишь в одном сильном голоде и нестерпимой жажде — поскорее дойти до проклятых свеев и показать им, кто господин и хозяин на здешних землях. Ратмир со мной по-прежнему был суров и на любые мои вопросы отвечал однословно или вообще не отвечал. Ну а мне-то что, я и не очень хотел. Покуда он своим пением развлекал князя и посадника, я делом занимался, многим помог подправить снаряжение или коня. Какого мне еще у них просить извета? Вечером, еще солнце не успело уйти за мироколицу, Александр объявил всем спать. Глава двенадцатая. Светлая ночь Солнце садилось за мироколицу, играя последними лучами по округлым персям холеных белотелых облаков. День Стефана Савваита и Архангела Гавриила прошел сухо и тепло, а значит, по приметам, вся осень таковою быть обещалась. Раб Божий Филипп стоял на высоком холме и молился Богу, чтобы привел поскорее сюда войска князя Александра и послал им легкую победу над свейскими полчищами. С холма ему хорошо был виден в отдалении весь стан свеев на обоих берегах Невы, высокий шатер Биргера с золоченой макушкой и стяги Улофа Фаси в захваченном им родном селе Филиппа. Всех родственников его захватчики либо изгнали, либо заставили себе прислуживать. Жен и дочерей ижорских себе в потребу пустили, не считаясь ни с ранним возрастом, ни со святостью замужества. И это при том, что стараниями Филиппа многие успели принять Крещение, и почти все перестали совершать жертвы языческим богам. Но для свеев они все равно оставались язычниками, ибо римляне не признавали Православие христианской верой.

http://azbyka.ru/fiction/nevskaya-bitva-...

Коломна. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Добавить фотографии Автор: Сидоров Григорий Снято: 1 мая 2006 Добавлено: 20 декабря 2006 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Добавить статью Успенский собор в кремле построен из кирпича в 1672-1682 гг. на месте прежнего белокаменного собора, с использованием материала от его разборки. В основу положена традиционная схема четырехстолпного крестовокупольного храма. В то же время, в членении фасадов на два яруса, произвольной расстановке лопаток, отсутствии закомар проявилось новое понимание архитектурных форм, свойственное зодчеству второй половины XVIIb. Двусветный четверик, увенчанный пятью главами на световых барабанах, перекрыт крестовым сводом. Фасады украшены тремя перспективными порталами, отличающимися высокой техникой белокаменной резьбы, и колончатыми наличниками окон. В интерьере сохранился резной барочный иконостас второй половины XVIIIb. Иконы и темперная живопись на стенах относятся к XIXb. Собор был отреставрирован в 1958-1962 гг. Успенский кафедральный собор был заложен в Коломне в 1379 г. святым благоверным князем Димитрием Донским в честь первой победы русских войск над Золотой Ордой при реке Воже. В 1380 г. в этом строящемся храме он молился перед Куликовской битвой. Вскоре после победы собор был завершен и стал главным в Коломенской епархии, открытой в 1353 г. Святыня храма — Донская икона Божией Матери сопутствовала великому князю во время его ратного подвига на поле Куликовом. Образ Пресвятой Богородицы, созданный преподобным Феофаном Греком, был очень почитаем на Руси. Перед ним молился, отправляясь в Казанский поход, царь Иван Грозный. После победы он увез чудотворный образ в Москву, приказав создать для коломенского Успенского храма два точных списка. Предполагают, что в росписи храма в 1392 г. принимал участие преподобный Феофан Грек. В нижнем, основном, храме находились два престола: в честь Успения Божией Матери и во имя святого великомученика Димитрия Солунского. В верхнем храме — престол во имя святого великомученика Никиты и святителя Леонтия Ростовского. В соборе хранились частицы мощей святого Иоанна Предтечи и преподобного Стефана Савваита. Храм был богато украшен, имел иконы в серебряных окладах, шитые пелены, причем одна из них была собственноручно вышита женой великой княгиней Софией Палеолог. Собор славился обширной библиотекой.

http://sobory.ru/article/?object=01137

Но едва кончен был перевод нового завета, как смерть митрополита Павла, а в след за ним и Епифания, положили конец этому делу 133 . По повелению императора Петра I, от 14 ноября 1712 года, заиконоспасский архимандрит Феофилакт Лопатинский, иеромонах Софроний Лихуд 134 и типографские справщики Федор Поликарпов и монах Феолог, под надзором рязанского митрополита Стефана Яворского , приступили к исправлению славянской Библии по греческому переводу LXX толковников; чрез десять лет дело это было кончено ими, и 5 Февраля 1724 года государь повелел печатать новоисправленный перевод, но предварительно предложил Феофилакту, тогда уже епископу тверскому, и архимандриту Афанасию Кондоиди еще раз поверить все поправки с греческим переводом LXX; а 7 сентября им же поручено свести с переводом LXX и Псалтирь, которая прежде была оставлена без исправления. По кончине Петра I, императрица Екатерина I Алексеевна, 10 ноября 1725 года, подтвердила прежнее повеление; а императрица Анна Иоанновна в 1735 году повелела, сверх того, поспешить самым изданием. Почему вскоре начато в Александроневском монастыре печатание нового и ветхого завета, с показанием поправок внизу текста и с означением содержания глав, и кончено в 1739 году. Независимо от этого издания, при благочестивейшей императрице Елисавете Петровне исправление всей славянской Библии произведено уже вновь – сперва архимандритом Иларионом Григоровичем и иеромонахом Иаковом Блонницким, а потом иеромонахами Варлаамом Лящевским и Гедеоном Сломинским 135 . Это последнее исправление рассмотрено Святейшим Синодом и издано в 1751 году 136 . VII. Толкования Священного Писания § 71. Важность толкований священного Писания Особенно важным и необходимым пособием к уразумению и изъяснению смысла священного Писания служат различные, преимущественно же древние, отеческие толкования священного Писания: потому что 1) в них изъясняется смысл Писания согласно с преданиями, принятыми от самих Апостолов, что можно видеть у Климента римского , Игнатия, Кирилла иерусалимского и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Чет. Минея от Вел. Минеи и от историков и летописцев церковных. Никифор XVIII. 25 Евагр. VI. 19. (Act SS. iul. 13 d. р. 511). Мес. В. Свв. мучч. Феодора Варяга и сына его Иоанна, в Киеве убиенных. В 983 году Вел. Кн. Владимир, по случаю победы над Ятвягами, хотел принести идолам человеческую жертву; жребий указал Иоанна христианина. Отец, после тщетных усилий вразумить народ, обещался выдать сына только самим богам, если они придут и потребуют. Киевляне умертвили обоих. Чет. Минея от преп. Нестора. 13 Собор св. архангела Гавриила. Чет. Минея говорит: »Коея ради вины сей вторый его собор праздновати уставися, о том весть известия, не обретшимся многим древним писаниям церковним«. Можно отчасти догадываться, что празднество Архангелу перенесено с 26 марта на сие число для храмовых торжеств, так как в сем месяце оно может быть совершаемо свободнее, нежели 26 марта, которой бывает, большей частью, в великий пост). В службе канон Иосифа. Преп. Стефана Савваита. Чет. Минея пишет: »Сего преподобного жития не обретохом«. Как подражатель житию преп. Саввы (род. в 435 г.), он жил не ранее 5 века. (In Act SS. iul. III. р. 524. Vita auctore Leontio discipulo). Есть служба. Св. муч. Серапиона. Сожжен по приказанию Аквилы, в царствование Севера (193–210). Чет. Минея. (Act SS. iul. III. р. 481). Мес. В. Март. Р. Св. муч. Маркиана. Обезглавлен в Иконии от Перенния. Пролог. (Act SS. iul. III. р. 183). Мес. В и Март. Р. 11 июля. Св. Иулиана, еп. Кеноманийского, в Галлии. Рукоположен во епископа и послан в Галлию на проповедь слова Божия св. ап. Петром. Чудотворения и чистота жития и учения увенчали успехом подвиги Проповедника. Скончался мирно в своей пастве. Чет. Минея. (Act SS. ian. II. р. 761.) Март. Р. 27 янв. 14 Св . ап. Акилы, от 70. Ученик св. ап. Павла. ( 1Кор.16:19 ; Рим.16:3–4 ; 1Тим. 4:19 ). Проповедовал в Малой Азии, Ахаии и Ираклии; убиен неверными. Чет. Минея. (Act SS. iul. II. р. 531). Март. Р. 8 июля. Мес. В. 13 февр. В службе канон Иосифа. Преп. Еллия монаха. Просиял постническими подвигами в Египетских странах.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

26 марта происходит отдание праздника Благовещения; согласно Студийскому и Иерусалимскому уставам, поются последования праздника и Г. В рус. Типиконах с XVI в. этот день отмечается знаком «3 точки в полукруге», что соответствует малому празднику месяцеслова (см. ст. Знаки праздников месяцеслова). 13 июля, согласно иерусалимским Типиконам, соединяются последования Г. и Стефана Савваита или прп. Иосифа Солунского. В рус. Типиконах с XVI в. отмечается знаком «3 точки в полукруге» как малый праздник месяцеслова. Совр. последование 26 марта, помещенное в богослужебных книгах, содержит следующие посвященные Г. песнопения: тропарь 4-го гласа (в греч. Минее отсутствует): «Небесных воинств Архистратиже», кондак 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа на подобен «Взбранной» (в греч. Минее отсутствует): «Пресветлыя, и честныя, и вседетельныя», канон 4-го гласа, творение Иосифа, с акростихом: Ως παμμϒιστον τν Γαβριλ ανσω. Ιωσφ (Гавриила, как превеликого, хвалю. Иосиф), ирмос: Ανοξω τ στμα μου (Отверзу уста моя), нач.: Ως φς χρηματζοντα (Яко света суща); цикл стихир-подобнов на «Господи, воззвах». По рукописям известен не вошедший в печатные издания канон 4-го гласа с акростихом: Χαρων σε τν κρυκα τς χαρς σβω (Радостями тебя, глашатая благодати, почитаю) и именем Георгий в богородичнах, ирмос: Θαλσσης τ Ερυθραον πλαϒος (Моря чермную пучину), нач.: Χαρτων τν πρ νον βυσσος (Благодатей, превосходящих ум, бездна) (Ταμεον. Σ. 180-181). В совр. последовании 8 нояб. 1-й канон на утрене посвящен в основном архангелам Михаилу и Г., творение Иоанна Монаха, 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа (акростих, указанный в рус. Минее, в каноне отсутствует), ирмос: ρδβλθυοτεΑισμα ναπμψωμεν: (Песнь возслем), нач.: Πντες νυμνσωμεν πιστο (Вси воспоим вернии); 2-я группа стихир на «Господи, воззвах». По рукописям известны и др. каноны на 8 нояб., посвященные архангелам Михаилу и Г.: 2-го гласа, творение Иоанна Евхаитского, акростих: Σ μου τν νον σαι δς θη σου νας Θες (Ты мне ум воспевать дай множество Твоих помышлений, Боже), ирмос: ετε, λαο: (Приидите людие), нач.: Σθνος Πατρς κα δεξι παναλκς το Θεο (Сила Отца и всемогущее уверение Бога); 4-го гласа, акростих: Σν Γαβριλ με, Μιχαλ, φρουρν σκπε. Γεωρϒου (С Гавриилом меня, Михаил, сохраняя, защити. Георгия), ирмос: Ανοξω τ στμα μου (Отверзу уста моя), нач.: Σαλπσας ξκουστον ρχιστρτηϒος σμερον (Вострубил слышимое архистратиг сегодня); плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа с алфавитным акростихом (богородичны в акростих не включены), ирмос:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Иудейская пустыня, Вади Кедрон. Скит Иоанна Молчальника. Часовня. Не действует.   Год постройки:приблизительно 509 - 559. Адрес: Вопрос модератора :Действует?. Изменить описание объекта Скит Иоанна Молчальника. В середине VIII века Леонтий Дамаскин в своем житии Стефана Савваита указывал, что монахи сохраняют традицию, в соответствии с которой затворническая келья Иоанна Молчальника находилась к северу от ядра лавры, на восточном берегу Кедронского потока. Это совпадает с тем местом, на которое указывают как на скит Иоанна Молчальника в настоящее время. Расположено оно на восточном берегу Кедрона между Мар-Саббой и церковью св. Софии. В новелле, посвященной смоковнице, чудесным образом выращенной Иоанном на голой отвесной скале, Леонтий дает следующее описание: «Место, в котором святой старец вел затворническую жизнь, имеет к западу высокий обрыв, на который опирается крыша кельи». Кирилл Скифопольский указывает, что обрыв был гладкой скалой без единой трещины, подчеркивая тем самым чудесный характер произрастания смоковницы. Все эти описания совпадают с особенностями указываемого места. Скит частично высечен в скале, частично встроен в вертикальную скальную расщелину и состоит из двух частей: с запада башня, имевшая три яруса, сообщение между которыми осуществлялось по приставным лестницам, а с востока в глубине скалы высеченные в ней келья Иоанна, водяная цистерна на уровне третьего яруса башни и часовня над кельей. Внешняя стена башни, закрывающая расселину в скале, имеет высоту в 11,5 м. Толщина стены у основания около метра, на уровне третьего яруса скита около 75 см. Нижний вход в башню расположен на высоте более трех метров от ее основания. В 3,5 метрах выше пола нижнего яруса в башне были деревянные перекрытия второго яруса, от которых сохранились пазы глубиной в 30 см. На втором ярусе имеются четыре разноразмерных окна. Высота второго яруса составляла 2,2 м, судя по пазам, сохранившимся от перекрытий третьего и последнего яруса. На уровне третьего яруса древняя внешняя стена башни обрушилась, но в настоящее время восстановлена монахами.

http://sobory.ru/article/?object=08645

Еще одним гимнографом, входящим в указанный круг, был святой Стефан Савваит, к имени которого в рукописях нередко прибавляется «племянник Дамаскина». Среди преподобных есть два Стефана Савваита – старший († 794) и младший († ок. 807). Племянником Иоанна был первый, песнописцем же считают второго. Из находящихся в триоди песнопений святому Стефану принадлежат стихиры в неделю мытаря и фарисея и в неделю блудного сына: «Не помолимся фарисейски братие»; «Отче благий, удалихся от Тебе» и др. Этому автору присвоены еще несколько самогласнов пятой седмицы поста, хотя их крайне сложно отграничить от произведений Андрея Пира. Последний писал по две стихиры на день, кроме суббот. Общее же количество самогласнов пятой седмицы – 16, следовательно, четыре из них, возможно, и принадлежат святому Стефану. Карабинов И.А. Постная триодь. Исторический обзор ее плана, состава, редакций и славянских переводов. М., 2004. С. 127. Василик В.В. Происхождение канона (богословие, история, поэтика). СПб., 2006. С. 259. См. подробнее: Рыбаков Владимир, протоиерей. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность. М., 2002. С. 496–567; Игнатия (Пузик) , монахиня. Церковные песнотворцы. М., 2005. С. 276–277. Рыбаков Владимир, протоиерей. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность. С. 568. http://www.pravoslavie.ru/put/34080.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле В РФ рассматривают проект о миграционном режиме высылки: СМИ Эксперты рассказали на каком уровне будет курс валют в мае: график Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

249 Swete, The Old Testament, II, VIII-IX. В рассказе о нападении арианского епископа Григория на православных во время богослужения св. Афанасий В. упоминает об одной девушке: μαν παρθνον φιλολογουκαι τ ψαλτριον τι κατχουσαν ν τας χερσ μαστιχθηναι πεποηκε , και τ μν βιβλον π τν δημων διηρπασθη , ατη δ παρθνος εις τν φυλακν κατερχθη (Encyclica ad episcop. epist., 4). 250 См., например, чины утрени и вечерни IV в. в 34—39 гл. VIII кн. Апост. постановлений. 251 Гл.10. 252 См. примеч. этой главы 120. 253 Она, собственно, состоит из двух служб — полуночной и утренней (начиная с 7-ой песни канона). См. И. Мансветова, Церковный устав, стр. 25. 254 В сочинении «О девстве» предписывается петь эту песнь, когда становится уже совершенно светло. Гл. 10. 255 В чине служб, принятом Константинополем, эти песни пелись не сподряд, как, по-видимому, это делалось в Палестине. Песнь трех отроков пелась в самом начале утрени в собственном смысле этого слова, пред 50 псалмом, а песнь Захарии — после хвалитных псалмов. См. Симеона солунского — De sacra precatione. PG 155, col. 640,648. 256 В подробностях св.Андрей не следует точно библейской хронологии. Вследствие этого в рукописях встречается несколько разнообразных способов расположения тропарей в.канона: особенно много разностей замечается в порядке песней — первой, второй и седьмой. И теперь еще у нас в печатной триоди о гибели Содома и Гоморры говорится раньше речи о потопе (песнь III). 257 Орбельская триодь. 258 Типографск.триодь 259 Там оно положено в иерусалимском «Последовании» 1122г. на неделю Вайи. На этом же месте ставит его Орбельская триодь в субботу акафиста. 260 О принадлежености этих стихир Дамаскину свидетельствует лишь иверский стихирарь В прочих стихирарях их или совсем нет, или ж они стоят без надписания. 261 Ватопедский и синайский стихирари приписывают эту стихиру св.Стефану Савваиту, племяннику Дамаскина, что вполне возможно. В рукописях к имени Стефана нередко прибавляется το νεψιο το Ιωαννο δαμασκηνο. Отсюда переписчики по ошибке могли приписать названную стихиру самому Дамаскину.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

957 Выражение преп. Серафима Саровского . Учение о «духовном барышничестве» и «торговле добродетелями», при всем видимом противоречии и несвязности входящих в него понятий, глубоко и связно изложил этот великий авва. См.: «Основы» К читателю. 958 Образцы их см.: Смирнов С. Древнерусский духовник. Приложения: Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины. Тексты VII, XXIV. 959 Например, у единоверцев в священнических Потребниках. У них перечни грехов очень подробные, причем вещи свободно называются своими именами без ложного страха и стыда и тонко подразделяются мельчайшие блудные страсти вплоть до противоестественных, хотя, конечно, многое уже выпущено сравнительно с древними епитимейниками. У нас «поновления» сохранились лишь кратенькие, в частных изданиях, рассчитанные на трех-пятиминутную исповедь. Такие книги, как «Чин исповедания грехов» Шамординского изд. (1917); «Вопросы на исповеди» прот. Г. Дьяченко (М., 1913), «Настольная книга для священноцерковнослужителей» С. Булгакова (Харьков, 1913. Отдел церковно-практический. О таинстве покаяния), рассчитаны, собственно, на духовников, а не на исповедников. Все эти пособия очищены от всего «неприличного» и «безнравственного», чем, однако, грешат, не переставая, даже маленькие дети. 960 Как древнепубличная исповедь была судом, так теперь – тайная. Об этом разъясняется в указах Св. Синода (от 1864 г.), догматиках, церковном праве; см., например: Заозерский Н. Церковный суд в первые века христианства. Кострома, 1879. С. 1–5. Такой же взгляд проводится и в греческих энталмах. См.: Ενταλμα των Θειων και ιερων κανονων Ραλλη και Ποτλη. Ф. V. С. 573 и след. – Суворов Н. К вопросу о тайной исповеди. С. 112. Прим. 1. 961 Примером может служить следующий случай из жития преп. Стефана Савваита (Старшего, † 794 г.; память в Православной Церкви празднуется 13 июля. Житие его, славное знамениями, чудесами, пророчествами, было неизвестно св. Димитрию Ростовскому и потому не попало в Четьи-Минеи. Издано Палестинским Обществом в одиннадцатом выпуске Палестинского Патерика (1900 г.); данный случай изложен на с.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Священнослужители не хотели переезжать в деревню Валищево, вероятно, потому, что боялись потерять свою землю на погосте Корытня, а это могло ухудшить их материальное положение. Клириков поддержал и владелец усадьбы Воробьево, генерал Владимир Иванович Ершов: с 1848 г. причт Успенской церкви совершал богослужения в его имении, где находился домовый храм во имя Сошествия Святого Духа. 5 января 1900 г. митрополит Московский Владимир благословил строительство новой каменной церкви в деревне Валищево. Для этого заранее был построен кирпичный завод, а из специально выкопанной ямы добывался белый камень для фундамента. Согласно донесению благочинного священника Николая Воскресенского, в Успенском храме планировалось устроить два придела: «... с правой стороны - в честь преподобного отца Стефана Савваита (28-го октября)… с левой стороны - в честь Рождества святого славного пророка и Предтечи Господня Иоанна». В настоящее время левый (северный) придел освящен в честь святой великомученицы Параскевы Пятницы, а правый (южный) - в честь Рождества Иоанна Предтечи. На время строительства крестьяне поставили в деревне Валищево деревянную церковь. Её заложили 1 октября 1900 г, а уже 20 декабря освятили. В этом была немалая заслуга церковного старосты Ивана Сергеевича Кочетова, «… который, можно сказать, положил в это святое дело всю душу свою. Он, по выражению местного отца благочинного, как пчела, трудился самоотверженно и неутомимо и располагал благодетелей на пожертвования в новый храм». И.С. Кочетову удалось собрать новую церковную утварь: серебряно-вызолоченную дарохранительницу с эмалью, массивные серебряные сосуды, кресты и т.п., а также найти средства на новый 117-пудовый колокол, который подвесили на деревянной звоннице. Временный деревянный храм располагался к западу от существующего ныне. Он был более 8 метров в длину и ширину, а высота до верха карниза составляла 4 метра. Церковь имела одну главу и отапливалась двумя голландскими изразцовыми печами. К зданию примыкала деревянная бревенчатая паперть. Накануне освящения церкви всенощное бдение отслужил священник села Покров-Разницы Михаил Порецкий. Во время богослужения пел хор из Троицкого собора Подольска. Освящение храма и Божественную литургию 20 декабря 1900 г. совершили благочинный Николай Воскресенский, местный священник Алексий Виноградов, уже упоминавшийся отец Михаил Порецкий и клирики близлежащих сел. Церковное торжество в этот день завершилось благодарственным молебном. В знак признательности местные крестьяне преподнесли в дар строителю храма И.С. Кочетову образ Спасителя в серебряно-вызолоченной раме с эмалью.

http://sobory.ru/article/?object=00611

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010