Калининская. Церковь Богоявления Господня. Богоявленский храм Карта и ближайшие объекты Свято-Богоявленская церковь находится на территории станицы Калининской Краснодарского края на улице Советской, строение 2. Станица Калининская расположена на правом берегу реки Понуры. Основана переселенцами Черноморского казачьего войска в 1793 году. Ранее называлась – поселение Поповичевское. В настоящее время является административным центром Калининского района Краснодарского края. Богоявленский храм, который сейчас стоит в станице, был построен в 1855 году. Первоначально в станице стояла церковь, которую казаки-переселенцы привезли с собой в 1809 году и собрали ее на пожертвованные средства. Молитвами божьими освятили место, чтобы никакие природные и жизненные стихии не навредили и не разрушили храм. Но к середине 19-го века здание обветшало и было решено возвести новый храм. Богоявленский храм построили деревянный на каменном фундаменте. В 1878 году пристроили правый придел, который освятили во имя апостола Матфея. В 1900 году устроили южный придел в честь великомученика Пантелеймона. Казаки Поповичевского куреня ЧКВ построили две Богоявленские церкви. Первая – деревянная, с колокольней, но без фундамента была построена к 1799 г., когда курень располагался в своём первом селении у Красного леса. Её первым священником был Стефан Твердомед (В 1803 г. он умер, а его жена Елена 1770 г. р. значится в ревизской сказке за 1816 г.). При переселении куреня в 1808 гг. эту церковь разобрали, перевезли обозами в новое селение на Понуре, установили, и она начала действовать с лета 1809 г.  Со временем эта церковь стала тесной: возросло население. Поэтому в 1833 г. рядом с ней, но ближе к реке, заложили новую Богоявленскую церковь – тоже деревянную, с колокольней, но на кирпичном фундаменте. Строили, как тогда было принято, без гвоздей, на шипах и клиньях. Вместе с правым − Матвеевским приделом новую церковь ввели в действие в 1838 г. С той поры обе церкви стояли рядом и были действующими. В 1843 г. в них служили священники Лев Алексеев 23 лет и Стефан Рыбальский 36 лет, диакон Иоанн Павленко – 32, дьячок Алексей Закиревский – 18, пономари Григорий Вихрицкий – 28 и Стефан Коколевский – 28 лет.

http://sobory.ru/article/?object=24609

Константинопольский патриарх Варфоломей укрепляет «вертикаль власти» в своем патриархате 25 апреля, 2011. Редакция " Правмира " На одной из последних сессий Священного Синода Константинопольского патриархата были совершены перестановки в составе синодальных комиссий, ответственных за тот или иной аспект церковного служения. Патриарх Варфоломей продолжает активно устранять неугодных ему иерархов из администрации патриархата и заменять их своими людьми. Стамбул. 25 апреля. ПРАВМИР — На одной из последних сессий Священного Синода Константинопольского патриархата были совершены перестановки в составе синодальных комиссий, ответственных за тот или иной аспект церковного служения. Последний раз состав синодальных комиссии существенно менялся только в 2002 г. Напомним, что в 2008 г. константинопольский патриарх Варфоломей начал активно устранять неугодных ему иерархов из администрации патриархата и заменять их своими людьми. Так, были отправлены в отставку патриарший протосинкелл Феолипт, митр. Иконийский, архиграмматевс Синода Мелитон, митр. Филадельфийский и глава патриаршей канцелярии Димитрий, митр. Севастийский. На их место были назначены молодые клирики – архимандрит Элпидифор на место архиграмматевса, диакон Стефан – на место протосинкелла, а глава патриаршей канцелярии не замещен до сих пор. В прошлом месяце архиграмматевс Элпидифор и протосинкелл Стефан были рукоположены в архиерейский сан, причем на место архиграмматевса был назначен архимандрит Варфоломей (Самарас). В новом составе синодальных комиссий основные позиции заняты двумя митрополитами – Афанасием Халкидонским и Эвангелом Пергским. Важную роль играют молодые архиереи – протосинкелл Стефан, бывший архиграмматевс Элпидифор, а также патриаршие клирики – новый архиграмматевс архим. Варфоломей, великий архимандрит Афинагор и великий архидиакон Максим. Бывшие противники патриарха Варфоломея митрополиты Мелитон Филадельфийский, Димитрий Севастийский и Феолипт Иконийский хотя и сохранили места в некоторых комиссиях, однако заметно отодвинуты на второй план. Создана также новая синодальная комиссия по биоэтике во главе с Иоанном, митр. Пергамским.

http://pravmir.ru/konstantinopolskij-pat...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 4 (17) января Священномученики Александр Скальский, Стефан Пономарев и Филипп Григорьев С вященномученик Александр родился в 1867 году в Волынской губернии в семье священника Филимона Скальского. В 1886 году он был назначен псаломщиком в Крестовоздвиженскую церковь в городе Каменец-Подольске  Подольской  губернии. В 1891 году епископом Туркестанским Неофитом (Неводчиковым) Александр Филимонович был принят в Туркестанскую епархию и назначен псаломщиком в храм в станице Зайцевская и законоучителем церковноприходской школы. 8 августа 1893 года он был рукоположен во диакона и впоследствии служил в Александро-Невском храме в городе Маргелане. 21 февраля 1899 года диакон Александр был рукоположен во священника и в 1900 году назначен настоятелем Александро-Мариинской церкви при детском приюте в городе Верном. Будучи настоятелем приютской церкви, отец Александр вместе с детьми напротив приюта насадил парк. После закрытия приюта при безбожной власти парк был частично вырублен. В 1907 году отец Александр был назначен настоятелем Николаевской, что на Кучугурах, церкви в городе Верном, где он прослужил до ареста. Отец Александр был возведен в сан протоиерея и за свою ревностную пастырскую деятельность награжден многими наградами. Когда-то отец Александр был женат, но жена оставила его, а детей у них не было, и священник жил один в одной из комнат в доме при Николаевской церкви, все свободное от службы время посвящая больным и обездоленным. Богослужение он совершал торжественно и празднично, и его голос был слышен в самом дальнем уголке храма. «Это же у Престола Господня! – говорил он. – Это же Богу служить! Богу! Богу! Надо, чтобы люди радовались, чтобы все были веселы! Надо так служить, чтобы и сам воздух звенел». Вместе с отцом Александром в храме служил протоиерей Стефан, пострадавший впоследствии вместе со своим настоятелем. Священномученик Стефан (Степан Константинович Пономарев) родился 14 декабря 1880 года в городе Верном. В 1895 году Степан окончил церковноприходскую школу, в 1904-м – назначен псаломщиком в храм в селе Михайловском Верненского уезда и учителем пения в церковноприходской школе. Женился на девице Прасковье. Когда они повенчались, он ей сказал:

http://fond.ru/foto/45/Aleksandr/

Святой апостол первомученик и архидиакон Стефан Аудио После Пятидесятницы и Сошествия Святого Духа на апостолов множество людей обратилось к исповеданию Христа, внемля пламенным речам учеников Христовых и видя сотворенные ими чудеса. Сделавшись через святое крещение членами Церкви Христовой, новообращенные оставляли все свое имущество, возлагая вырученные деньги к ногам святых апостолов. Избавившись от мирских привязанностей и уз, они жили сообща, единые сердцем и душой. Продолжая неукоснительно исполнять все религиозные предписания в Иерусалимском Храме, они затем собирались частным образом, внимая апостольским проповедям, славя Господа Иисуса Христа и с радостью участвуя в празднестве вечной жизни – святой Евхаристии, знаменовавшей их общение с Богом и взаимную любовь во Христе (см.: Деян. 2: 42–47; 4: 32–34). Поскольку число последователей новой веры непрерывно росло, двенадцать апостолов постановили назначить семерых братий, славных мудростью и исполненных Духа Святого, для помощи апостолам в заботах о повседневных нуждах общины. В первую очередь речь шла о служении во время совместной трапезы и попечении о вдовах и неимущих. Таким образом, сами апостолы, избавленные от материальных забот, могли полностью посвятить себя молитве и наставлению в вере. Тогда же апостолы возложением рук поставили на служение семерых диаконов : Стефана, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая (Деян. 6: 1–6). Деятельность Стефана, поставленного во главе диаконов, выходила за рамки чисто материальных вопросов жизни общины. Исполненный благодати Духа Святого и наделенный даром чудотворения, обладавший властью говорить как посланец Божий, Стефан вызывал у окружающих восхищение. Поэтому однажды разъяренные иудеи, будучи не в силах противостоять его доводам, ложно обвинили Стефана в богохульстве и стремлении ниспровергнуть Закон и привели в синедрион на суд к первосвященнику. Молодой диакон бесстрашно предстал перед судьями. Дух Божий, Который Христос обещал ниспослать Своим ученикам, когда им нужно будет отвечать на обвинения (см.: Мф.

http://pravoslavie.ru/58668.html

Глава VI. Духовная литература К оглавлению I. Во 2-й пол. XIII в. Владычество монголов над Россиею не осталось без пагубного влияния и на ее просвещение. Во время своих нашествий, так часто повторявшихся, они, истребляя города и села, церкви и монастыри, неизбежно истребляли и школы, какие где встречались, и истребили бесчисленное множество книг . Но в мирное время монголы отнюдь не препятствовали русским (по крайней мере, о препятствиях не сохранилось ни одного известия) учиться грамоте и поддерживать или вновь открывать школы, как не препятствовали строить и возобновлять церкви и монастыри, как не вмешивались вообще во внутренние порядки нашей общественной и особенно церковной жизни. А ограждая духовенство от всяких притеснений, подтверждая его права и льготы, предоставляли ему полную возможность по-прежнему заниматься науками и распространением грамотности в народе. И мы не видим никакого основания утверждать, будто просвещение угасло в Русской Церкви при монголах или даже ослабело; напротив, нам кажется, что оно оставалось все на той же степени, правда очень невысокой, на какой было и до монголов, хотя, быть может, находило менее сочувствия со стороны народа, постоянно бедствовавшего под тяжелым игом . И теперь, как прежде, в России существовали по местам училища, разумеется первоначальные. Например, во 2-й половине XIII в. была школа на Волыни, где обучался святитель Петр; в XIV в. были школы в Киеве, где обучался преподобный Стефан Махрицкий; в Москве, где обучался святитель Алексий; в Твери, где обучался святой Арсений Тверской; в Ростове, или области Ростовской, где обучался преподобный Сергий Радонежский с своими братьями; в Устюге, где обучался святой Стефан Пермский; в 1-й половине XV в. были школы в Кашине, где учился грамоте преподобный Макарий Колязинский, и в Новгороде, где учились святые Евфимий и Иона, впоследствии Новгородские архиепископы. В житии последнего сказано, что обучением детей занимался какой-то диакон и что он имел у себя множество учеников . В Ростове как при соборной церкви Пресвятой Богородицы, так и в епископском монастыре святого Григория существовали даже библиотеки, заключавшие в себе много книг, из которых первая сгорела в страшный пожар 1408 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/435924/

поиск:   разделы   рассылка Алексей Гладков Кто мешает построить храм в Строгино? Интервью с благочинным Успенского округа Москвы протоиереем Стефаном Пристая На весь московский район Строгино приходится только один открытый православный храм. По плану в этом районе должно появиться еще две церкви, но пока на улице Исаковского не удалось приступить к строительству храма. О том, с чем приходится сталкиваться защитникам московских храмов, " Территории Церкви " рассказывает благочинный Успенского округа Москвы протоиерей Стефан Пристая – Отец Стефан, под строительство храма 2000-летия Рождества Христова землю выделили давно. Почему дело не сдвинулось? – Все документы на согласование строительства получить непросто. А тут случился дефолт, все приостановилось. Закладка храма, освященная по благословению Святейшего Патриарха Алексия II архиепископом Арсением, отодвинулась. Председателем приходского совета был диакон Григорий Кириков, но он затянул процесс. А потом ему стало сложно этим заниматься: у него заболела дочка. Когда стало ясно, что у него все тяжело, пришлось доложить Святейшему Патриарху. Настоятелем был назначен я, благочинный от Успенского округа. Некоторые документы пришлось собирать заново: срок годности вышел. Между тем пока суть да дело, появились другие желающие что-нибудь воздвигнуть на этом месте. Например, у сектантов-баптистов возникла идея построить благотворительный центр, им отказывали. Еще братья мусульмане хотели построить мечеть, им тоже было отказано. – А как обстоит дело с природным ландшафтом? – В старом Строгино на этом месте было кладбище. Его снесли в 30-е годы, и на его место свозили песок, который брали из Строгинской поймы, где теперь купаются. Потом загружали песок на баржи и отправляли на строительство Канала имени Москвы, соединившего пять морей. Вывозили, а что осталось – стало небольшой горкой, где ничего нет кроме двух березок, которые выросли каким-то образом. В парке регулярно прогуливаются сектанты, " Свидетели Иеговы " , заводят разговоры с прохожими. Словом, устраивается здесь зона свободной охоты. И когда мы вновь начали собирать документы на строительство храма, они всполошились. В самом деле, если мы, православные, туда придем, что им тогда делать? Придется искать аудиторию в другом месте. Люди просто скажут: " А вот церковь. Куда вы нас зовете? " Поэтому они решили шуметь и скандалить.

http://religare.ru/2_90048.html

Дубовка. Собор Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Барокко , Украинское барокко Год постройки:Между 1763 и 1796. Колокольня - 1828-1833. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Волгоградская область, Дубовский район, г. Дубовка, быв. Соборная пл. (ныне квартал, ограниченный улицами Минина, Комсомольской, Советской и Московской) Координаты: 49.050242, 44.833081 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Существовавшая ранее Успенская соборная церковь в посаде Дубовке построена была в 1796 г. на средства воинского атамана г. Персидского, каменная, крепкая. Престолов в ней, кроме главного, четыре: в правом приделе – во имя святителя и чудотворца Николая, в левом – во имя св. мученика Иоанна воина; в трапезном правом приделе – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и в левом – во имя святого благоверного князя Александра Невского; оба последних придела устроены в 1860 г. на средства дубовского купца Владимира Мартынова. Церкви принадлежат здания: каменная лавка, каменная сторожка и каменное здание с пятью лавками на южной стороне церковной ограды. При соборе с 1889 г. имеется школа грамотности; церковно-приходское попечительство открыто с августа месяца 1889 г. Дома для причта церковные. Протоиерей Павел Георгиевский, священник Павел Ливанов, священник Николай Рахинский, диакон Александр Новопавловский и псаломщики: псаломщик-диакон Стефан Еланский и Павел Рождественский. Прихожан: духовных, статских, купцов и мещан, военных, крестьян, раскольников – всего обоих полов душ 6962; дворов —1293. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. В посаде Дубовке достоин замечания каменный Успенский собор (на Соборной площади) по своей прекрасной архитектуре и по богатству утвари. Начат он строиться в 1763 г. атаманом Волжского казачьего войска Персидским. Длина церкви, в настоящее время, с трапезой и колокольнею 73 аршина, ширина настоящей, с приделамн —34 1/2 аршина, высота с куполом и крестом — 56 аршин (по В.А. Брещинскому); по сведениям А.А. Зимнюкова, колокольня имеет в вышину до купола, в каменной кладке — 22 сажени, она оканчивается шпилем с крестом, обитыми железом, причем вышина всей колокольни — 28 сажень. Храм 9-ти главый, украшен снаружи, колоннами и полуколоннами. В настоящей — три придела с престолами, расположенные в ряд: главный — во имя Успения Божией Матери (освященный в 1796 году) и по сторонам — один во имя святителя и чудотворца Николая (освящен в 1796 г.) и другой — во имя святого великомученика Иоанна воина (освящ. в 1808 г.). Внутри собор украшен разными фигурами лепной работы.

http://sobory.ru/article/?object=41187

Каплуновка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Построенная по образцу собора Вознесения Господня (1782-1788) в Софии, церковь в Каплуновке стала " ретранслятором " столичной архитектурной моды и самодостаточным иконографическим прообразом. В облике ряда храмов бывшей Харьковской губернии и сопредельных уездов прослеживается её непосредственное влияние: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Рождество-Богородичная церковь построена в 1798 г. старанием прихожан; каменная, трехпрестольная. Главный – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, с южной стороны – во имя св. Николая, с северной – в честь св. правед. Захария и Елизаветы. Приписная церковь Петро-Павловская построена в 1855 г. Земли усадебной 3 дес., пахотной 33 дес. Прихожан муж. пола 1722 души, жен. пола 1620 душ. Неприкосновенного капитала 315 руб., проценты в пользу церкви. Причта по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Помещение для причта церковное. Имеются церковно-приходская и земская школы, приходского попечительства нет. В приходе слобода Каплуновка и хутора: Сахновый-Гаркавцев, Чемодановка, Синегубщина, Ивановка, Кудрявый и Большой. Священник Стефан Ильинский, на настоящем месте с 1895 г., состоит законоучителем Каплунского народного училища, блюстителем за преподаванием закона Божия Богодуховского уезда, заведующий церковно-приходской школы. Священник Павел Жуковский, на настоящем месте с 1901 г., состоит законоучителем местной церковно-приходской школы. Диакон Константин Доценко, на настоящем месте с 1899 г., состоит учителем церковно-приходской школы с 1894 по 1899 гг. Псаломщик Василий Фальченко, на настоящем месте с 1897 г. И. д. псаломщика Илья Журило, на настоящем месте с 1902 г. Церковный староста граф Петр Стенбок с 1902 г. " Справочная книга Харьковской епархии " , составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. Рождество-Богородичный храм в с. Каплуновке, Богодуховского уезда был основан в 1788 и освящен в 1798 году. Главными его строителями были тогдашний владелец Каплуновки Иеремия Васильевич Перекрестов-Осипов, а по смерти его супруга Елисавета Степановна – урожденная Коновницына, и её отец граф Петр Петрович Коновницын, употреблявшие громадные средства свои на этот храм. Построение его происходило под особым наблюдением Св. Синода, который выдавал от себя книгу для собора подаяний. Ахтырский протоиерей Максим Яновский определен был в попечителя о построении храма.

http://sobory.ru/article/?object=52333

Arhiva În Liban a avut loc cea de-a doua edin a Comisiei pentru dialogul dintre Biserica Ortodox Rus i Biserica Ortodox Sirian 24 februarie 2019 14:57 18-22 февраля 2019 года в административной резиденции Патриархов Сирийской Ортодоксальной Церкви в Атшане (Ливан) состоялось второе заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Сирийской Ортодоксальной Церковью. Со стороны Московского Патриархата в Комиссию входят: епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан  — сопредседатель; игумен Арсений (Соколов) , представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям; сотрудники ОВЦС С.Г. Алферов и Е.А. Бахтин. Со стороны Сирийской Ортодоксальной Церкви в заседании участвовали: Патриарший викарий, управляющий комплексом административной резиденции в Атшане архиепископ Хризостом Михаил Шимун — временно исполняющий обязанности сопредседателя Комиссии; архимандрит Жак Якуб, руководитель Патриаршего отдела по делам молодежи; архимандрит Роджер Юсеф Ахрасс, руководитель Отдела сирийских исследований; диакон Имад Суриани, сотрудник Патриаршего секретариата; Шади Сарве, исполнительный директор Благотворительной организации в честь святого Ефрема. В начале встречи архиепископ Хризостом просил епископа Флавиана передать Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу поздравления Святейшего Патриарха Игнатия Ефрема II по случаю недавно праздновавшегося 10-летия Предстоятельского служения. Затем стороны подвели итоги реализации договоренностей, заключенных на первом заседании Комиссии, и определили дальнейшую программу сотрудничества, которая будет представлена на утверждение Священноначалия. Приоритетным направлением деятельности Комиссии остается координация взаимодействия в реализации проектов по оказанию поддержки страдающим христианам Сирии, среди которых многие тысячи людей составляют паству Сирийской Ортодоксальной Церкви.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5378093...

XXVI. Благотворительное общество Борисоглебского церковного прихода Борисоглебский приход. – Учреждение общества. – Открытие общества. – Первые жертвователи. – Ежемесячные пенсии. – Детский приют. – Собственный дом. – Школа в приюте. – Главнейшие благотворители и деятели. Борисоглебская церковь на Калашниковской пристани выстроена сравнительно недавно, и прежде нынешний приход этой церкви принадлежал к Невскоприходской Скорбященской церкви, что над вратами Александро-Невской лавры; при этой церкви и открыто было в 1877 году нынешнее благотворительное общество Борисоглебского Калашниковского церковного прихода. Устав «Благотворительная общества Невскоприходской Скорбященской церкви, что над вратами Александро-Невской лавры», утвержден министром внутренних дел 18 апреля 1876 года. Особенностью в уставе являлся § 4, допускавший в члены общества лиц «без различия пола, звания, состояния и вероисповедания». Учредителями общества, подписавшими устав, были: протоиерей П. А. Горизонтов, диакон А. К. Попов , церковный староста А. И. Поталовский, директор императорского стеклянного завода В. X. Книпер, Ф. П. Шишов, В. М. Голунов, А. М. Лазутин, П. М. Голунов, Н. П. Горизонтов, В. М. Мартынов, И. А. Воронин, А. И. Печкин, Д. Ф. Воробьев, Г. А. Исаиев, А. А. Лапотников, Н. Н. Соболев и дочь священника А. Н. Алексеева. После утверждения устава учредители общества обратились к прихожанам Невскоприходской Скорбященской церкви с приглашением принять участие в деле приходской благотворительности и, заручившись некоторыми обещаниями, назначили первое собрание для открытия действий общества 15 февраля 1877 года. Но по разосланным восьмидесяти приглашениям явилось на собрание вместе с учредителями только 12 человек, – число, недостаточное даже для полного укомплектования совета. Тогда учредители назначили второе собрание, на 20 апреля 1877 года; в этот день явилось 21 лицо, и общество было открыто. Общим желанием членов общества было открыть детские приюты: постоянные для круглых сирот и дневной для других бедных детей. Совет общества исходатайствовал у управления императорского стеклянного завода предоставление в аренду для этой цели одного из казенных домов, каковой и был уступлен за плату по 120 рублей в год. Но так как в доме этом оказались необходимыми значительный переделки, взявшие целый почти год, то в первое время деятельности общества пришлось ограничиться лишь выдачей бедным денежных пособий. Общество приняло на ежемесячную пенсию 25 бедных женщин.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010