Развитие апологетики, в т. ч. и естественнонаучной, связано с именами философа-славянофила Николая Яковлевича Данилевского (1822-1885), одного из основоположников отечественной психологии Георгия Ивановича Челпанова (1862-1936) , профессоров МДА Виктора Дмитриевича Кудрявцева-Платонова (+1891), Сергия Сергеевича Глаголева (1865-1937) , проф. СПбДА Николая Павловича Рождественского (+1882) , прот. Николая Сергиевского , Ф. Орнатского, прот. Иоанна Петропавловского (+1907), свящ. Павла Флоренского (1882-1937). Здравый консерватизм, опора на святоотеческую традицию не мешали осмыслению сложных вопросов, связанных с бытием и становлением тварного мира в свете новых естественно-научных данных. Некоторые (например, проф. С. С. Глаголев , Н. П. Рождественский, А. П. Лопухин) для живых организмов допускали эволюционное развитие как результат действия Божественного творческого Промысла (телеологизм). Во многих деталях вышеперечисленные апологетические исследования устарели, некоторая часть «противоречий» между библейским текстом и научными фактами на протяжении ХХ столетия была разрешена. Тем не менее, целостный подход дореволюционной богословской школы к решению проблемы такого согласования остается актуальным и в настоящее время. Так С. С. Глаголевым и Н. Н. Глубоковским критиковалась общая тенденция к завышению древности существования человека на земле, однако при этом ими предлагались и компромиссные хронологии. В 1898 г. проф. А. П. Лопухиным (под псевдонимом А. Павлович) было выпущено в свет малое по объему, но, тем не менее, фундаментальное по значению исследование , посвященное библейской космогонии по учению Отцов и учителей Церкви, в котором затрагивались актуальные и для настоящего времени вопросы герменевтики экзегетических святоотеческих текстов. Целостным подходом к осмыслению «феномена человека» отличаются и труды профф. Казанской духовной академии Виктора Ивановича Несмелова (1863-1937) , Якова Алексеевича Богородского (1841-1919) , а также библейско-апологетическое исследование А. Покровского . Тайне сотворения жизни первых людей посвящены некоторые главы работы «Христианская философия брака» проф. Сергея Викторовича Троицкого , а тайне Рая - статьи профф. Ивана Степановича Якимова (+1885) и Михаила Николаевича Скабаллановича (1871-1931) . Вопрос о местонахождении могилы Адама (в контексте проблемы установления прародины человечества) освещался в работах Е. Я. Полянского и проф. Митрофана Дмитриевича Муретова (1851-1917) .

http://bogoslov.ru/article/319657

Никон, соловецкий иеромонах Никон (Минов Никита) (1605 – 1681), российский патриарх (1652–1666), в 1633 г. был пострижен в монашество в Свято-Троицком скиту на Анзере преподобным Елеазаром Нобели, основатели российской нефтяной кампании «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель» (1879–1920) Новиков, сотрудник администрации Холмогорского, затем Соловецкого лагеря Новиков Константин Андреевич (1889 – 25 декабря 1937), социалист-революционер, брат Е. А. Новиковой Новикова Вера Андреевна, сестра Е. А. Новиковой Новикова Елена Андреевна (1904–?), жена Д. М. Бацера Новицкий, заключенный инженер Ногтев Александр Петрович (1892–1947), балтийский матрос, с 1921 г. начальник Управления Северных лагерей. В 1923–1930 г. (с перерывом в 1928–1929 гг.) начальник УСЛОНа. В 1930 г. вышел на пенсию, жил в Москве, в 1932–1938 гг. работал управляющим трестом «Мосгортопа». Арестован в сентябре 1938 г., приговорен к 15 годам лишения свободы, отправлен в Норильсклаг, с 1944 г. переведен на поселение в Красноярском крае. Окончательно освобожден в декабре 1945 г., в связи с тяжелой болезнью Оболенский Н., князь 623 Овчинников Василий, купец, сотрудник лагерного театра Огнивцев (Агнивцев) Николай Яковлевич (1888 – 29 октября 1932), писатель. В 1921 – 1923 гг. жил за границей, затем вернулся в СССР Олицкая Лидия Петровна (урожд. Халютина) (1867–1919), мать Е. Л. Олицкой Олицкая Екатерина Львовна (1899– 1974), социалист-революционерка, автор воспоминаний о Соловках Олицкий Дмитрий Львович (1905 – 1937), брат Е. Л. Олицкой Олицкий Лев Степанович (1860–1931), отец Е. Л. Олицкой Орджоникидзе Григорий Константинович (1886 – 18 февраля 1937), советский государственный и партийный деятель Осипов, заключенный инженер Основа, ротный командир в Кемперпункте Оссовский [Осовский] Владислав Адамович (1894–1935), социал-демократ. Приговорен в 1923 г. к двум годам заключения в концлагерь и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки. В ноябре 1924 г. переведен в Кемь, в марте 1925 г. сослан в Архангельскую область. Умер в ссылке

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Петр (Гасилов Федор Степанович; 1869–1938), епископ. В 1923 г. хиротонисан во епископа Сат- кинского, викария Уфимской епархии; с 1924 г. епископ Осинский, викарий Пермской епархии. В 1932 г. арестован, сослан на Урал. С 1934 г. епископ Сызранский. Расстрелян. Петр (Другов Алексей Николаевич; 1858–1917), епископ. В 1893 г. хиротонисан во епископа Сухумского, с 1895 г. епископ Сумской, викарий Харьковской епархии; с 1899 г. епископ Смоленский и Дорогобужский; с 1908 г. на покое. Петр (Зверев Василий Константинович; 1876–1929), священномученик, архиепископ. В 1919 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. С 1921 г. епископ Старицкий, викарий Тверской епархии. В 1921 и 1922 гг. несколько раз был арестован. В 1923–1924 гг. в ссылке. В 1925 г. временно управляющий Московской епархией. С 1926 г. архиепископ Воронежский. В 1926 г. арестован. С 1927 г. в заключении в Соловецком лагере. Скончался в лагере от тифа. Петр (Руднев Николай Николаевич; 1891–1937), архиепископ. В 1928 г. хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Московской епархии. С 1929 г. епископ Коломенский; с 1933 г. епископ Самарский. С 1934 г. архиепископ. С 1935 г. в заключении. Расстрелян. Петр (Сергеев Петр Петрович; 1879 – после 1937), обновленческий «митрополит». В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В 1923 г. «хиротонисан во епископа Воронежского», затем возведен в сан «архиепископа». С 1924 г. «архиепископ Гомельский», затем занимал Курскую, Саратовскую обновленческие кафедры. С 1925 г. обновленческий «митрополит Бакинский», с 1928 г. «митрополит Ростовский», управляющий Северо-Кавказской митрополией, с 1934 г. «митрополит Азово-Черноморский». С 1937 г. на покое. Дальнейшая судьба неизвестна. Петр († 68), апостол, один из учеников Иисуса Христа, первый епископ Рима, был распят в Риме. Петр I Великий (1672–1725), русский царь (1682), первый Российский Император с 1721 г. Петров Григорий Спиридонович (1866–1925), бывший священник. Депутат II Государственной Думы. В 1890-е гг. выступал как публицист. После роспуска Думы был лишен священного сана и выслан из столицы, занимался литературной работой. В 1920 г. эмигрировал. Скончался в Париже. В священном сане восстановлен не был.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НАЗАРИЙ Назарий Степанович Грибков (22(14).10.1879, дер. Огрызково Егорьевского у. Рязанской губ.- 11.12.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из крестьянской семьи. Учился в Хлудовском народном уч-ще в Егорьевске. Во время учебы стал петь в хоре мальчиков в церкви, обнаружив значительные певч. дарования. С 1899 г. служил псаломщиком в разных церквах. В 1906 г. назначен псаломщиком к Успенскому собору Егорьевска. В 1916 г. рукоположен Михайловским еп. Амвросием (Смирновым) во диакона к егорьевскому Успенскому собору, в 1919 г. Иоанном (Смирновым), архиеп. Рязанским и Зарайским - во иерея к Богородице-Рождественской ц. с. Берёзовка Рязанской губ. Затем служил священником в с. Починки Егорьевского у., в 1928 г. был возведен в сан протоиерея. В 1929 г. Орехово-Зуевский еп. Питирим (Крылов ; впосл. архиепископ) назначил его настоятелем храма вмц. Параскевы Пятницы в с. Туголес Дмитровского р-на Московской обл. Н. был награжден набедренником (1921), скуфьей (1923), камилавкой (1923), наперсным крестом (1926). 23 марта 1931 г. Н. был арестован по одному следственному делу с др. священником Пятницкого храма Иоанном Боголеповым, с председателем церковного совета И. Л. Панкратовым, с дочерью диакона А. С. Яблонской и со «странницей» Варварой Крюковой. На допросе отказался признать себя виновным: «Проповеди я говорил, но не касался советской власти и ее мероприятий. В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю, так как антисоветской агитации я не вел и с крестьянами на политические темы не беседовал». 10 апр. 1931 г. Н. был приговорен Особой тройкой Полномочного представительства ОГПУ в Московской обл. к 5 годам ссылки в Казахстан. Отбывал срок ссылки в Алма-Ате и в Актюбинске, работал бухгалтером. Весной 1936 г. вернулся из ссылки в с. Туголес и вновь стал служить в Пятницком храме. 28 нояб. 1937 г. Н. был арестован по обвинению в антисоветской агитации и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Проходил по одному следственному делу с прот. сщмч. Георгием Колоколовым и псаломщиком мч. Петром Царапкиным . Виновным себя не признал. Был расстрелян на полигоне Бутово по приговору Особой тройки УНКВД по Московской обл. от 5 дек. 1937 г. и погребен в безвестной общей могиле.

http://pravenc.ru/text/2564622.html

Евгений Павлович Никольский, участник Поместного собора 1917–1919 гг., в 1919–1921 гг. протодиакон Благовещенского кафедрального собора Казани, в 1921–1926 гг. священник церкви села Сарсасы Старо-Шешминской волости Чистопольского кантона, в 1926–1927 гг. – села Булдырь Галактионовской волости Чистопольского кантона. 1 декабря 1928 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации. Осужден на 3 года концлагерей. Освобожден досрочно с лишением права проживания в 12 промышленных пунктах, погранполосе и ТАССР, переведен в ссылку на поселение в Курган. Реабилитирован. Владимир Александрович Рудольский (1887 г. р.), до 1917 г. служил псаломщиком в пригороде Новошешминске, Троицком соборе Мамадыша, селе Ракашево-Романовка Чистопольского уезда. С 1917 г. диакон, с 1918 г. священник Кошлоушского чувашского женского монастыря Ядринского уезда, сел Новошешминска и Остолопова Алексеевского района (1936–1937 гг.); с 1936 г. протоиерей. В 1939 г. осужден, приговорен к 2 годам лишения свободы. В 1940-х гг. священник церкви села Гари Юдинского района, с 1946 г. протоиерей, 2-й священник Николаевской церкви села Тавели Таканышского района, затем церкви села Аркатово (Богородское) Пестречинского района ТАССР. Так в документе. Так в документе. Григорий Алексеевич Хомутинников, священник-обновленец церкви села Саконы Алексеевской волости Чистопольского кантона, уполномоченный Казанского епархиального управления по Чистопольскому кантону. Михаил Самсонович (Семенович) Беспалов (1866–1930 гг.), священник, член СРН. Арестован 1 января 1930 г. по обвинению в «противодействии проводимым кампаниям», распространении антиколхозных слухов и др. Расстрелян. Реабилитирован. Е. Ф. Сосунцов, один из лидеров казанских обновленцев. Сергей Лихорадов, в 1923 г. священник-обновленец села Остолопова 4-го округа Чистопольского кантона. В 1929 г. уполномоченный КЕУ по кантону. Михаил Андреевич Озерский (1877 г. р.), в 1923 г. священник-обновленец церкви в селе Красный Каратай (Барский Каратай), на ноябрь 1929 г. протоиерей, настоятель храма в селе Камское Устье. В апреле 1933 г.уполномоченный обновленческого Казанского областного митрополитанского управления (КОМУ) по Камско-Устьинскому району.

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

Евдоким (Мещерский; 18 марта - 21 окт. 1918 временно управлял епархией), еп. Филарет (Никольский; 23 авг. 1918 - 13 мая 1919 временно управлял епархией), архиеп. Серафим (Мещеряков; 13 мая 1919 - 16 июня 1922), архиеп. Севастиан (Вести; июль-сент. 1923, 1924 - 8 дек. 1929), еп. сщмч. Августин (Беляев; 22 сент. 1923 - 16 февр. 1924), еп. Сильвестр II (Братановский; 1924), архиеп. сщмч. Димитрий (Добросердов; 13 янв. 1930 - 13 мая 1932), еп. Гурий (Степанов; 25 июня - 13 авг. 1930), архиеп. сщмч. Никодим (Кротков; 10 июня 1932 - 3 дек. 1936), еп. Феодосий (Кирика; авг. 1937), архиеп. Антоний (Кротевич; 1946 - 16 нояб. 1953), еп. Иоанн (Разумов; 30 нояб. 1953 - 11 нояб. 1954), еп. Арсений (Крылов; 11 нояб. 1954 - 17 сент. 1956), еп. Сергий II (Костин; 17 сент. 1956 - 15 июня 1959), архиеп. Пимен (Извеков; 1 нояб. 1959 - 16 марта 1961 временно управлял епархией (впосл. патриарх Московский и всея Руси)); архиеп. Иоанн II (Лавриненко; 16 марта - 5 мая 1961), еп. Донат (Щёголев; 5 мая - 5 июля 1961), еп. Никодим II (Руснак; 10 авг. 1961 - 21 апр. 1964), архиеп. Кассиан (Ярославский; 20 мая 1964 - 30 нояб. 1988), архиеп. Иов (Тывонюк; 30 нояб. 1988 - 13 сент. 1989), архиеп. Александр (Могилёв; 13 сент. 1989 - 5 марта 2010), архиеп. Алексий (Фролов; 5 марта 2010 - 3 дек. 2013), еп Ферапонт (Кашин; с 25-26 дек. 2013; 13 мая - 25-26 дек. 2013 временно управлял епархией). Арх.: ГА Костромской обл. Ф. 25, 26, 27, 28, 31, 130, 131, 132, 242, 360, 701, 1146, Р-2102; ГАИО. Ф. Р-2953. Ист.: Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба. СПб., 1861. Т. 12: Костромская губерния. С. 191-192, 450-480; Диев М., прот. Словарь писателей духовного и светского чина Костромской губернии. М., 1892; Мат-лы для истории Костромской епархии. Кострома, 1895-1912. 5 вып.; Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери//ВАИ. 1909. Вып. 19. С. 187-260; Дозорная книга г. Солигалича 1614 года//Костромская земля: Краевед. альм. Кострома, 1992. Вып. 2. С. 36-38; Переписная книга Солигалича 1628 г.//Там же.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Людей-то ведь жалко. Чтобы выяснившиеся в беседах мнения кому бы то ни было передавались в качестве руководства не знаю, во всяком случае через меня никогда ничего подобного не производилось. Показание мне прочитано и с моих слов записано правильно. Подпись: Степанов А.И. (архиепископ Гурий). Добавление: Цель моих посещений Даниловского монастыря — исповедь у епископа Федора; бывал часа по полтора; после ареста Федора был в Даниловом монастыре, раза два к старцу Симеону заходил и к братии. Подпись: Степанов А.И. (архиепископ Гурий). Добавление: Все беседы в Даниловом монастыре, на которых я участвовал, носили характер не обсуждений, а разговоров. Подпись: Степанов А.И. (архиепископ Гурий)» . В ходе следствия была выявлена и деятельность владыки Гурия по борьбе с обновленчеством. Митрополит Петр (Полянский) в показаниях от 28.01.1926 писал: «С миссионерской целью печатали брошюры религиозного содержания, между прочим брошюру Гурия «Об обновленчестве» . 5 мая 1926 года было вынесено обвинительное заключение по делу 36033): «Считать доказанной преступную деятельность всех перечисленных лиц: Полянского А.А.(Амвросия), Добронравова Н.П.(Николая), Брянских П.А. (Парфения), Цедрика Д.Д. (Дамаскина), Ряшенцева Н.С. (Германа), Титова П.С. (Прокопия) и Степанова А.И. (Гурия) в том, что …все перечисленные лица составили так называемый «Даниловский синод» и служили в качестве такового проводниками всех указаний двух бывших оберпрокуроров – Самарина и Саблера, устраивая совещания и советы между собой для обсуждения вопросов практического проведения Самарино-Саблеровской линии, как например, в вопросе об оставлении Киевской митрополичьей кафедры за белогвардейским эмигрантом Антонием Храповицким; для обсуждения и корректирования готовящихся к выпуску документов митрополита Петра, как например декларации, и в придании этим документам антисоветского характера; для сообщения и распространения сведений о движении эмигрантской части церкви, зачитки контр-революционных документов, для обсуждения вопросов о воздействии на непокорных Самарино-Саблеровской указке, как например о воздействии на митрополита Михаила и т.д., проделывая все это для отвода глаз или за обедом или тотчас после него» . Владыка Гурий был приговорен к ссылке в Сибирь в Якутию.

http://pravoslavie.ru/61450.html

Александр (Стрыгин; † 1878) – иеросхимонах Гефсимансго скита, духовный отец прп. Германа. Александр Левковский – священник. Александр – священник в городе Петушки. Александр – духовный сын о. Евфросина. Алексий Калашников – священник храма Никиты Мученика в Москве. Алексий († 411) – праведный человек Божий, святой. Алексий († 1378) – митрополит Московский и Всея России, чудотворец, святитель. Алексий (Мечев; †1923) – праведный, пресвитер Московский. Алексий (Сергеев; † 1968) – архиепископ Алмаатинский и Казахстанский. Алексий II – Патриарх Московский и всея Руси (1929–2008). Алипия (Таишева; † 1942) – игумения Аносина монастыря с 1918 (1919?). Амвросий (Гренков ; 1812–1891) – преподобный старец Оптинский. Амфилохий (Аркадий Смирнов) – игумен Махрищского монастыря. Антоний (Павлинский; 1801–1878) – архиепископ Владимирский. Антоний (Медведев; † 1877) – архимандрит, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Антоний (Храповицкий ; 1863–1936) – архиепископ Харьковский и Ахтырский. Аристов Николай Степанович. Арсений (Стадницкий ; 1862–1936) – митрополит Ташкентский, архиепископ Новгородский и Старорусский. Арсений (Епифанов; род. 1955) – епископ Истринский, викарий Московской епархии. Арсений (Соколовский) – оренбургский епископ с 1931 по 1936 годы. Арсений (Жадановский ; 1874–1937) – епископ Серпуховской, викарий Московской епархии, наместник Чудова монастыря. Афанасий (Сахаров ; 1887–1962) – святитель, епископ Ковровский, прославлен в 2000. Б(Т)абель – профессор Петербургской консерватории. Багрецов Федор Алексеевич (1812–1874) – регент Чудова монастыря и Николо-Толмачевского храма, композитор. Баканов Николай Иванович – житель села Мордыш. Барбашева Екатерина Васильевна – помещица. Баранова Елизавета Ефимовна – монахиня московского Алексеевского монастыря. Барановы – сестры. Баянов Дмитрий Федорович (1885–1937) – протоирей, церковный композитор. Беневоленская (Соловьева) Екатерина (род. 1848) – сестра прп. Алексия Зосимовского . Богомолова Агриппина Гавриловна – московская купчиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Нафанаил (Соборов; 23.05.1879 - 6.03.1882), еп. Серапион (Маевский; 6.03.1882 - 16.02. 1885), еп. Нафанаил (Соборов; 16.02. 1885-1890, повторно), еп. Александр (Закке (Заккис); 3.06.1890 - 16.04. 1893), еп. Новгород-Северский Сергий (Соколов ; 30.09.1892 - янв. 1893, временно управлял епархией), еп. Никанор (Каменский ; 16.04.1893-1896), еп. Иоанникий (Надеждин ; 10.02.1896 - 7.02. 1901), еп. Иоанникий (Казанский ; 7.02. 1901 - 31.10.1908), еп. Михей (Алексеев ; 31.10.1908 - 17.04.1912), еп. Нафанаил (Троицкий; 17.04.1912-1921), еп. Пинежский, вик. Архангельской епархии, сщмч. Павел (Павловский; 1919-1920, временно управлял епархией), еп. Антоний (Быстров; 1921-1922), еп. Софроний (Арефьев ; 1924-1926, временно управлял епархией), архиеп. Антоний (Быстров; 1926 - 16.07.1931, повторно), еп. Аполлос (Ржаницын; 3.11.1931-1933), архиеп. Никон (Пурлевский ; 19.10.1933 - 23.05.1937), еп. Иоанн (Соколов ; 23.05. 1937-1939), еп. Михаил (Постников; назначен в февр. 1944, от назначения отказался), архиеп. Леонтий (Смирнов; 6.05.1944 - 28.01.1953), еп. Вологодский Гавриил (Огородников ; 28.01.1953 - 4.12. 1953, временно управлял епархией), еп. Феодосий (Коверницкий ; 4.12.1953-1956), Никандр (Викторов ; 17.03.1956-1961), архиеп. Иннокентий (Зельницкий; 16.03.1961 - 16.11.1962), еп. Поликарп (Приймак ; 16.11.1962 - 27.01.1966), еп. Никон (Фомичёв ; 18.02.1966-1977), еп. Исидор (Кириченко; 18.06.1977 - 12.05.1987), еп. Пантелеимон (Долганов; 17.05.1987 - 27.12.1995), еп. Тихон (Степанов; с 4.02.1996 - 20 окт. 2010), митр. Даниил (Доровских; с 24 дек. 2010). Ист.: Акты Холмогорской и Устюжской епархий//РИБ. 1891. Т. 12; 1897. Т. 14; 1916. Т. 25; Материалы для истории Архангельской епархии/Сообщ. Н. А. Попов//ЧОИДР. 1880. Кн. 2. С. 1-22; Синодик Холмогорской епархии. СПб., 1878; Материалы по истории епархии//Тр. Архангельского стат. комитета за 1865 г. Архангельск, 1866. Лит.: Максимович Л. , свящ. Подробное описание Архангельской епархии//Любопытный месяцеслов. М., 1795; ИРИ. Ч. 1; Молчанов К.

http://pravenc.ru/text/76432.html

1912 г. – уволен от присутствия в Св. Синоде во вверенную ему епархию. В том же году за противление Распутину выслан на покой в Жировицкий Успенский монастырь. 1915 г., 25 августа – новое местопребывание назначено в Николо-Угрешском монастыре Московской епархии. 1917 г., 8 марта – назначен на Тобольскую кафедру. 1918 г., апрель – арестован (на Страстной неделе). 1918 г., 16 июня – утоплен в реке Type. Тело его было вынесено вместе с камнем на берег и погребено в Тобольске, в пещере – месте подвигов св. Иоанна Тобольского . ГРИГОРИЙ ( Лебедев Александр Александрович), епископ Шлиссельбургский, викарий Ленинградской епархии. 1878 г., 12 ноября – родился в г. Коломне Московской губ., в семье священника. 1903 г. – окончил Казанскую Духовную Академию. 1921 г. – принял монашество. Иеродиакон, иеромонах, архимандрит Данилова монастыря. 1923 г., 2 декабря – хиротонисан Патриархом Тихоном во епископа Шлиссельбургского и Лодейнопольского, викария Петроградской епархии. В эти годы стойко боролся с обновленчеством. 1927 г. – после опубликования Декларации не поминал митрополита Сергия. 1928 г., февраль – ушёл на покой. Был назначен на Феодосийскую кафедру, от назначения отказался. Жил в г. Кашине Тверской епархии. 1928–1929 гг. – епископ Шлиссельбургский. Примыкал к митрополиту Иосифу [Петровых]. 1937 г. – арестован. 1937 г., 17 сентября – расстрелян вместе с группой духовенства и мирян. ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович), архиепископ Суздальский. 1880 г., 3 октября – родился в г. Чебоксары, в семье крестьянина. 1905 г. – принял монашество. 1906 г. – окончил Казанскую Духовную Академию. Автор трудов по буддизму, доцент Казанской Академии. 1912 г. – архимандрит. 1917 г. – инспектор Казанской Духовной Академии. 1917–1918 гг. – участник Собора Российской Православной Церкви. Участвовал в чине настолования Патриарха Тихона, произнёс приветствие Святейшему Патриарху от Казанской Духовной Академии. 1919 г. – настоятель Покровского монастыря в Москве. 1920 г., 26 января – хиротонисан во епископа Алатырского.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010