«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Святой Иоанн Кронштадский: пророк ХХ века Удивительная жизнь во Христе отца Иоанна Кронштадского, о которой мы хотим рассказать вам в этой книге, явила охладевающему верой, забывающему Бога миру, что святость и чудотворение – это не истории с запыленных страниц, а несомненная реальность духовного подвига и сила живой веры. Его служение Богу никогда не ограничивалось только молитвой и проповедью, хотя молитва его была столь пламенной, что достигая Небес, стирала все земные преграды и расстояния. История его жизни – это Евангелие в силе и действии – плод неутомимого духа. Это милость и любовь, радость и долготерпение, кротость и воздержание, как образ истинного пастыря Христова. В этой книге собраны авторские материалы, интервью и воспоминания, которые публиковались в разное время в журнале «Фома». Они раскрывают многие, порой неожиданные стороны личности великого кронштадского праведника, молитвенника и чудотворца.  Святой Иоанн Кронштадский: пророк ХХ века Оглавление 1. Вступление 2. Александр Моисеенков. Святой Иоанн Кронштадский: Непонятый до конца 3. Юрий Пущаев. Святой Иоанн Кронштадский: пророк ХХ века 4. Александр Ткаченко. Урок Иоанна Кронштадского 5. Святейший Патриарх Кирилл: «Не сбиваться с жизненного пути» 6. Избранные слова святого Иоанна Кронштадского 8. От издателя Удивительная жизнь во Христе отца Иоанна Кронштадского, о которой мы хотим рассказать вам в этой книге, явила охладевающему верой, забывающему Бога миру, что святость и чудотворение – это не истории с запыленных страниц, а несомненная реальность духовного подвига и сила живой веры.  Его служение Богу никогда не ограничивалось только молитвой и проповедью, хотя молитва его была столь пламенной, что достигая Небес, стирала все земные преграды и расстояния.  История его жизни – это Евангелие в силе и действии – плод неутомимого духа. Это милость и любовь, радость и долготерпение, кротость и воздержание, как образ истинного пастыря Христова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

После революции беседники, как и представители многих других религиозных течений и сект, действовали нелегально. А в 90-е годы XX века беседники вышли из подполья и стали частью Русской Православной Церкви. 747 В 1999 г. по благословению патриарха Алексия II была совершена местная канонизация Петра Чагринского, 748 который в течение долгого времени был наставником беседников. 749 Судьба беседничества демонстрирует, что эволюция полусектантского образования в сторону традиционной церковности вполне возможна. Поиск живой веры был свойственен многим полусектантским сообществам, однако подобные общины имели немало шансов оказаться вне Церкви. 7.2. Иоанниты Сформировавшееся на рубеже веков сообщество почитателей Иоанна Кронштадского имело шанс превратиться в мощное народно-православное движение, однако сектантская составляющая этого почитания одержала верх. Борьба против иоаннитов часто оказывалась оскорбительной для почитателей Кронштадского пастыря и простых верующих. В церковной жизни начала XX века св. Иоанн Кронштадтский занимал совершенно особое место. Праведный пастырь ежедневно осуществлял то, к чему бесплодно призывали церковные публицисты. Частое причащение, импровизированная молитва , преподание Причастия без формальной исповеди и многое другое было для Иоанна Кронштадского повседневной практикой, а не темой теоретизирования. Богослужения отца Иоанна не позиционировались как миссионерские, однако они помогли вернуться в Церковь многим колеблющимся и сомневающимся. Церковные власти, видя то значение, которое имело служение Иоанна Кронштадского, давали ему большую свободу, чем кому бы то ни было из священнослужителей. Вокруг личности такого масштаба не могли не группироваться фанатичные последователи. Иоанниты (так обычно называли чересчур горячих почитателей отца Иоанна Кронштадского) ставили церковные власти в очень непростое положение. Активно занимающиеся издательской деятельностью и умеющие говорить с простым народом иоанниты могли бы стать прекрасными миссионерами. Проблема, однако же, заключалась в том, что взгляды иоаннитов далеко не всегда можно было охарактеризовать как православные, а их объединения грозили превратиться в сектантские. 750 7.2.1. Уже секта или еще «подозрительное движение»?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

И все-таки члены съезда, считавшие возможным сотрудничество с иоаннитами, оказались в меньшинстве. Большинство участников съезда видели в иоаннитах сектантов с собственными традициями и культом. Об этом говорили Д.И. Грацианский, И.Г. Айвазов, М.А. Кальнев . Подавляющим большинством голосов съезд признал иоаннитов сектой, родственной хлыстовству. 766 По предложению IV Миссионерского съезда Синод в декабре 1908 года принял определение, в котором учение иоаннитов, считающих Иоанна Кронштадского Богом, было названо еретическим, кощунственным и богохульным. Православным рекомендовалось воздержаться от сотрудничества с журналом «Кронштадтский маяк» и другими иоаннитскими изданиями. Духовенству предлагалось с особой осторожностью относиться к лицам, подозреваемым в принадлежности к этому движению, и предупреждать паломников, отправляющихся в Кронштадт, что они могут быть обмануты сектантами. 767 Это определение было страшным ударом для почитателей Иоанна Кронштадского. Практически сразу появилась серия брошюр, авторы которых доказывали неправомерность решения. 768 А в 1909 году петербургские иоанниты обратились к столичному митрополиту Антонию (Вадковскому) с письмом, в котором просили защитить их от клеветы. В письме (среди авторов которого были издатели журналов «Кронштадтский маяк» и «Свет России» Николай Большаков, 769 Михаил Уткин и Василий Пустошкин 770 ), говорилось, что они считают Иоанна Кронштадского Божиим угодником, но не Христом, и что нет никаких оснований отождествлять их с хлыстами. К письму были приложены адреса мастерских имени Иоанна Кронштадского. Это означало, что за деятельность организаций, не упомянутых в этом списке, петроградские иоанниты ответственности не несут. Кроме того, в цензурный комитет были переданы все книги и брошюры Н. Большакова с обещанием, что те из них, которые цензура не одобрит, продаваться не будут. 771 Официальной реакции Синода на это предложение не последовало. Однако сам факт благожелательной публикации в «Прибавлениях к Церковным ведомостям» (этот журнал в обязательном порядке приобретали все православные храмы России) значил немало.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Закрыть itemscope itemtype="" > Храм святого праведного Ионна Кронштадского: легендарный и настоящий 12.12.2015 607 Время на чтение 5 минут Слухами и легендами обрастает порой самоотверженность многих жителей Донецка . Находясь уже второй год под системными артиллерийскими обстрелами со стороны ВСУ, они отказываются покидать свои рабочие места и дома. Ярким воплощением легенд, основанных на реальности, может служить сообщение сарафанного радио о том, что на окраине города, в поселке шахты «Трудовской», ставившей в советские времена мировые рекорды по добыче угля, люди не только не уезжают, но и сооружают под руинами храма святого праведного Иоанна Кронштадского подземную церковь. Храм святого праведного Иоанна Кронштадского до обстрела украинс кими войсками из «Градов» 25 августа 2014 года. Разобраться с этими слухами я попыталась на местности и отправилась к местам боев - к храму. Дорога к нему оказалась поразительно легкой и одновременно печальной. Выяснилось, что добраться в эти места можно на автобусе. На территории постоянно обстреливаемого поселка работает городской транспорт, функционирует автостанция «Трудовская», правда, ее окрестности местами напоминают унылые кадры из фильма Арсения Тарковского «Сталкер». Дело в том, что бои на подступах к поселку начались еще весной 2014 года, потом здесь разворачивались и танковые бои, и совершались обстрелы минометами, а параллельно прилетали снаряды «Градов» и «Ураганов». Покоя здесь так и нет, тишину периодически прорезают автоматные очереди и взрывы. Здания автостанции имеют потрепанный вид, стоят в запустении без крыш и окон, с уже не украшающими, а устрашающими, покореженными войной вывесками. На прилегающих улицах практически не находится ни одного не поврежденного осколками или снарядами дома или подворья. Окна домов наглухо заколочены хозяевами, уставшими вставлять то и дело вылетающие от взрывов стекла и рамы, обновлять, чинить заборы и ворота, перекошенные войной и посеченные осколками, словно решето. Кое-где бродят оставшиеся бесхозными мурки и тузики, с которыми уцелевшие, изнуренные обстрелами жители делятся чуть ли не последним куском хлеба.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

В этой книге собраны авторские материалы, интервью и воспоминания, которые публиковались в разное время в журнале «Фома». Они раскрывают многие, порой неожиданные стороны личности великого кронштадского праведника, молитвенника и чудотворца.  Святой Иоанн Кронштадский: Непонятый до конца О Жизни и подвигах протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, в народе больше известного как Иоанн Кронштадский, знает едва ли не каждый верующий человек. Про этого удивительного святого написаны десятки книг и сотни статей. Многие люди почитают его не меньше, чем преподобного Серафима Саровского или даже святителя Николая Чудотворца, а труды знаменитого батюшки навсегда вошли в сокровищницу богословской мысли. Одним словом, кронштадского пастыря любили, любят и будут любить, доколе стоит на земле Русская Православная Церковь. Но есть в его житии один момент, который как бы проходит мимо нашего сознания. На него практически не обращают внимания ни биографы отца Иоанна, ни церковные историки, ни простые почитатели великого угодника Божьего. Однако без этой важной детали трудно оценить в полной мере — какой же тернистый путь был пройден батюшкой. Довольно часто мы попросту не замечаем, что вся земная жизнь этого священника являлась ярким примером того, как человек может противостоять тому шаблону, который сформировался в обществе. Как христианин может без внешних протестов и бунтов активно восставать против привычного, но греховного порядка вещей. Детство и юность святого Иоанна Кронштадского Будущий пастырь появился на свет 19 октября 1829 года в семье, что называется, потомственных священнослужителей. Его отец — Илья Михайлович — был сыном священника. Тот или иной духовный сан имели и другие мужчины в роду. Такая преемственность прослеживается по документам до последней четверти XVII века. Местность, где протекали первые дни жизни мальчика, была суровой — село Сура Пинежского уезда Архангельской губернии. Здесь, фактически на краю земли, ребенок очень рано столкнулся с бедностью, горем и безотрадной жизнью односельчан. Все свое детство Ваня видел нелегкую долю простых людей, да и родители его сами едва сводили концы с концами. Впоследствии, уже повзрослев, «выбившись в люди» и познакомившись с укладом большого города, с его роскошью и жеманством, Иван остался верен тому опыту понимания жизни, который дало ему родное село. До конца своих дней батюшка всегда был на стороне обездоленных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Таким образом, по словам Христовым, верующие в Него и любящие Его могут быть «обителью» Отца и Сына Божия. А в 26 ст. 14 гл. Иоанна этим верующим Христос обещает наитие Духа Святого. И, следовательно, с христианской точки зрения, говорить о том, что о. Иоанн Сергиев служил «обителью» Св. Троицы – не значит еретичествовать. Не носить на себе признаков сектантства и мысль о вселении в него Бога «с тысячами Ангелов». Это – очевидная гипербола, которая имеет целью подчеркнуть перед людьми только высокую степень облагодатствования о. Иоанна. Того не могут не сознавать вожди «иоаннитства». И они это сознают. И потому в одной из ими изданных брошюр они напечатали такое исповедание о себе о. Иоанна Кронштадского: «не достиг я еще целости нравственной, правоты и чистоты сердца; раны наносит душе моей супостат всякий день, которые исцеляет непрестанно Врач мой Христос: чувствую еще, что душевное растление мое велико, по причине воюющих о мне страстей, и стремлюсь достигнуть нетления во Христе; об этом моя молитва и мое старание; для этого я совершаю ежедневно служение нетления и бессмертия -Божественную литургию и вкушаю нетленную пищу – хлеб жизни – Тело и Кровь Господни» 9 . Таким образом, своей речи о вселении в о. Иоанна Св. Троицы вожди «иоаннитские», очевидно, придают иносказательный смысл. Ибо, в противном случае, если бы о. Иоанна они желали перед народом выставить новым Ипостасным воплощением Христа, – они не стали бы печатать и в народе через книгонош распространять свидетельства о себе самого о. Иоанна, из которого следует, что он «не достиг еще правоты и чистоты сердца», что он страждет еще от «воюющих в нем страстей». С полным правом отсюда мы можем заключить, что такой же условный и аллегорический смысл имеет мысль, проводимая Большаковым на страницах «Кронштадского Маяка», о том, что о. Иоанн будет судить вселенную. Этой мысли, конечно, можно придавать и еретическое значение, – именно то, что о. Иоанн будет судить мир, как Бог . – Но ни Христом, ни Богом о. Иоанна Большаков с Пустошкиным не считают. И значит, в речах «Кронштадского Маяка» о суде над миром о. Иоанна надобно видеть другую сторону.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

От составителя Жизнь отца Иоанна Великий Человек Автобиография отца Иоанна Отец Иоанн Кронштадский Предисловие Краткая биография Родина и родные отца Иоанна Годы учения Служитель Церкви День в Кронштадте Два дня в Кронштадте Моя поездка в Кронштадт Отец Иоанн Общая исповедь Служение отца Иоанна людям Заключение Около отца Иоанна Кронштадского Записки почти неверующего На пороге к священству Маленькое примечание Сотрудница отца Иоанна игумения Таисия Размышления о письмах Из воспоминаний игумении Таисии Мои воспоминания 1. Первое посещение 2. Общая исповедь 3. Другие встречи Две беседы отца Иоанна Кронштадского с пастырями Чудеса Запись за дедушкой Колотовым Новое чудо Иоанна Кронштадтского Духовное чудо Подвиг преподобничества Образ Божий О диаволе Богородица Приснодева Иисус Христос Грех и борьба с ним Покаяние Борьба с собою и грехом Частные меры против греха Искусство из искусств Частое причащение грешников Церковь Божия Внецерковное общество Любовь к людям отца Иоанна Нищие и богачи Общая жизнь и благотворительность Дом трудолюбия Крестоношение отца Иоанна Скорби батюшки Последние дни Последние записи отца Иоанна Матушка отца Иоанна Слово, произнесенное настоятелем Кронштадтского Андреевского собора протоиереем о.Александром Петровичем Поповым пред началом отпевания Елизаветы Константиновны Сергиевой. Дневник Том I. Вопросы и ответы Том II. Вопросы и ответы Том III. Вопросы и ответы 1905 год. Вопросы и ответы Проповеди за 1907 год Дневник «Моя жизнь во Христе» в выдержках Предисловие I. Отец Иоанн II. О Боге и Троице III. Господь Иисус Христос IV. Благодать Св. Духа V. Образ Божий VI. Церковь Божия и Церковь Небесная VII. Святые Тайны VIII. О Священстве IX. Вера, неверие и сомнение X. Молитва XI. О Любви XII. Скорби XIII. Грехи и диавол XIV. О кончине отца Иоанна XV. Конец мира XVI. Разное: о промысле, мире, смирении и прочем XVII. «Живой колос» XVIII. Заключительная глава «Послание Святейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Мелетия о. протоиерею Иоанну Ильичу Сергиеву» Свидетельство католика О прославлении святых Послесловие Имяславие Отец Иоанн и Лев Толстой Летопись жизни святого праведного Иоанна Кронштадского Библиография об отце Иоанне Кронштадском  

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

С 1423 подзаголовок: Ежедневная газета по вопросам церковной, общественной и народной жизни. С 2269 без подзаголовка Компас (Листки религиозно-нравственного содержания). М., 1911–1912 3 раза в неделю Кормчий. Религиозно-нравственный листок. М., 1888–1917. Еженедельно. С 1889 года подзаголовок: Религиозно-нравственное иллюстрированное издание С 1890 года подзаголовок: Религиозно-нравственный народный журнал, иллюстрированное издание, с 1912 года подзаголовок: Еженедельный религиозно-нравственный иллюстрированный народный журнал. Красный звон. Ежемесячный церковно-общественный беллетристический и публицистический журнал. СПб., 1908–1910. Ранее: «Звонарь», 1906–1907. Кронштадтский маяк. СПб., 1906–1912. С 12 1910 года подзаголовок: Иллюстрированный еженедельный журнал, посвященный памяти о. Иоанна Кронштадского, с 1911 года подзаголовок: еженедельный иллюстрированный религиозно-нравственный журнал Кронштадтский пастырь. Орган Общества в память о. Иоанна Кронштадского. СПб., 1911–1917. Еженедельно. С 1913 года на обложке: Журнал, издаваемый Обществом в память о. Иоанна Кронштадского. Листок Всероссийской церковно-школьной выставки (11.05–20.06 1909 года). Издание Училищного совета при Священном Синоде. СПб., 1909 Неопределенно Листок для народа. Бесплатное приложение к журналу «Вестник Виленского православного Свято-Духовского братства. Вильна, 1910–1915 2 раза в месяц Листок духовной библиографии и журналистики. Приложение к «Воскресному чтению». Киев, 1872–1875. Ежемесячно Листок Колтовского прихода (Петроградской Спасо-Колтовской церкви). Пг.., 1915–1916 Неопределенно Луч света. Еженедельный церковно-общественный журнал. СПб., 1908 Маленький христианин. Приложение к журналу «Христианин». Сергиев Посад, 1909–1917 Ежемесячно Минская старина. Труды Минского церковного историко-археологического комитета. Минск, 1909; 1911; 1913. Неопределенно, выпусками Вып. 1, 2 являются оттисками из «Минских епархиальных ведомостей» за 1909, 1910 годы Миссионер. Еженедельное издание Православного миссионерского общества. М., 1874–1879.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Моя жизнь во Христе Дневник великого святого ХХ века Иоанна Кронштадского «Моя жизнь во Христе». Несмотря на свою огромную занятость, о. Иоанн ежедневно записывал свои мысли, которые приходили к нему во время молитвы и созерцания. Эти мысли и составили дневник о. Иоанна. В дневнике каждый христианин откроет для себя настоящее духовное сокровище. 1 января, 2006 Дневник великого святого ХХ века Иоанна Кронштадского «Моя жизнь во Христе». Несмотря на свою огромную занятость, о. Иоанн ежедневно записывал свои мысли, которые приходили к нему во время молитвы и созерцания. Эти мысли и составили дневник о. Иоанна. В дневнике каждый христианин откроет для себя настоящее духовное сокровище. Печатается с сокращениями. Житие святого праведного Иоанна Кронштадского Бог, Его милость и забота о людях 1. Как мать учит ходить младенца, так Господь учит нас живой вере в Него. Мать поставит младенца, сама отойдет, а младенцу велит идти к себе. Младенец плачет без поддержки матери, хочет идти к ней, да боится шагнуть, или старается подойти, да падает. Так и Господь учит христианина верить в Него. Наша вера слаба, как младенец, который учится ходить. Господь на время оставляет христианина и предает его разным бедствиям, а потом, когда возникает нужда, спасает. Господь велит смотреть на Него и идти к Нему. Христианин старается видеть Господа, но сердце, не наученное лицезрению Божию, боится своей смелости, спотыкается и падает. А Господь близко и готов как бы на Свои руки взять немощного христианина. Поэтому при различных скорбях или кознях дьявола научись очами твоего сердца взирать на Спасителя. Смело взирай на Него, как на неистощимую сокровищницу благости и усердно моли Его, чтобы Он помог тебе. И тотчас получишь просимое. Главное здесь сердечное зрение Господа и надежда на Него, как на Всеблагого. Это истинно с опыта! Так Господь учит нас сознавать нашу немощь и надеяться на Него. 1. Сколько раз, Владыко Господи Иисусе, Ты обновлял мое естество, которое я легкомысленно растлевал своими грехами! Нет тому числа! Сколько раз Ты вынимал меня из пламени многочисленных страстей, горящих внутри меня, из пропасти уныния и отчаяния! Сколько раз одним Твоим именем, с верой призываемым, Ты обновлял мое растленное сердце! Множество раз Ты совершил это через Твое животворящие Причащение. О, Владыко! Нет числа Твоим милостям ко мне грешному. Что же я принесу Тебе за Твои безмерные благодеяния, Иисусе, Жизнь и легкость моя! Помоги мне стать осмотрительным.

http://pravmir.ru/zhizn-vo-xriste/

Светлана 12 марта 2015, 17:20 Святой праведный Иоанн Кронштадский, моли Бога о нас!Прошу твоих молитв за меня перед Господом Богом нашим Иисусом Христом! Умоли даровать мне здоровье моим зубам, чтобы была красивая и здоровая улыбка, чтобы было легко улыбаться и радовать людей своей улыбкой.Верю, что поможешь и помощь в оказании лечении моих зубов обязательно придёт!Понимаю, что не это самое главное в жизни, всё же хочется по твоим молитвам обрести радость улыбнуться! Татьяна 27 февраля 2015, 16:21 Святой Праведный ИоаннКронштадский помоги нам рабам божьим Татьяне Юрию Галине и Екатерине пережить войну. Остаться живыми и здоровыми.Помоги моему родному городу Донецку и его жителям. Помоги сыну моему рабу божьему Александру избавиться от уныния. Помоги с работой.Помоги рабе божьей Александре и внукам моим деткам Иулиане и Климентию. Юлия 27 февраля 2015, 13:04 15 лет назад моя приятельница (глубоковерующая православная христианка) дала мне почитать двухтомник - биографию Св.Пр.Иоанна Кронштадского. Я тогда была еще в начале пути и в голове было много ненужного. Она мне так и сказала " Мусора много в себе носишь " . Та книга сделала переворот в моей душе! После прочтения все аккуратно заняло свои места в моей душе- это было, как будто кто то нарочно встряхнул меня, чтобы все кирпичики моей души легли ровно и без зазоров! С тех пор прошло несколько лет. Я стала воцерковленным человеком. Но еще одно чудо ждало меня-только спустя несколько лет после " знакомства " с батюшкой я узнала что он - мой святой! Я родилась 2-го января! Отец Иоанн сыграл наиважнейшую роль в моем воцерковлении! А 3 года назад мы с сыном начали паломничать. В первой двухдневной поездке отец Иоанн тоже не оставлял меня своим попечением- когда все начали готовиться к ночлегу, а ночевать нас благословили в крестильном Храме Иоанна Кронштадского,я не стала суетиться и решила что лягу там, где Бог положит. Вот уже все заняли свои места и я наконец-то расстилаю свой спальник, поднимаю глаза и О, чудо! Я под иконой Иоанна Кронштадского! Это было его благословение! Сегодня уже четвертый год как мы регулярно с сыном ездим по святым местам. Благодаря этим поездкам я обрела много родных людей!Окрепла наша вера, да и такие поездки нужны нам теперь как кислород.Отче Иоанне, моли Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/67176.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010