1. До 170 г. – период, от которого до нас не дошли в явном виде списки канонических книг, однако процесс отбора произведений в канон (особенно в свете полемики с гностицизмом) имел место, и судить о нем можно по цитированию авторами этой эпохи отдельных новозаветных книг, как «Священного Писания» в своих произведениях. 2. От 170 г. до конца III в. – период, от которого сохранился ряд списков канонических книг, списки эти отличаются друг от друга в определенных деталях. 3. IV – V вв. – стабилизация списка канонических книг, и принятие его Вселенской Церковью. Прежде, чем подробнее рассмотреть каждый этап формирования канона, приведем окончательный список книг канона Нового Завета в том виде, в котором он сложился к V в и принимается в настоящее время всеми христианами. Это будет удобно при анализе различных вариантов списка, имевших место в древности. Достаточно будет уяснить, чем они отличаются от современного канона, что в них отсутствует или, наоборот, добавлено. 4. 6. Современный канон Нового Завета В современном каноне Нового Завета можно выделить четыре раздела в соответствии с жанрами книг: Евангелия (как особый жанр, сочетающий в себе и повествование, и изложение вероучения, и поучения), исторический раздел, эпистолярные произведения и апокалиптический раздел. После названия каждой книги приведено ее общеупотребительное сокращение. Евангелия 1. Евангелие от Матфея – Мф. 2. Евангелие от Марка – Мк. 3. Евангелие от Луки – Лк. 4. Евангелие от Иоанна Богослова – Ин. Исторический раздел 5. Книга Деяний апостольских – Деян. Эпистолярные произведения 6. Послание ап. ИаковаИак. 7. 1-е послание ап. Петра – 1 Пет. 8. 2-е послание ап. Петра – 2 Пет. 9. 1-е послание ап. Иоанна Богослова – 1 Ин. 10. 2-е послание ап. Иоанна Богослова – 2 Ин. 11. 3-е послание ап. Иоганна Богослова – 3 Ин. 12. Послание ап. Иуды – Иуд. 13. Послание к Римлянам ап. Павла – Рим. 14. 1-е послание к Коринфянам ап. Павла – 1 Кор. 15. 2-е послание к Коринфянам ап. Павла – 2 Кор. 16. Послание к Галатам ап. Павла – Гал.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Кто совершит великое дело – установит вражду со грехом, насильно отторгнув от него ум, сердце и тело, тому дарует Бог великий дар: зрение греха своего» (II, 122). В другом месте он дает такой практический совет: «Кто отказался от осуждения ближних, помысл того, естественно, начинает видеть грехи и немощи свои, которых не видел в то время, как занимался осуждением ближних» (V, 351). Основную мысль об условиях самопознания святитель Игнатий выражает следующими замечательными словами преподобного Симеона Нового Богослова : «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи» (IV, 9), – «научает», то есть открывает, показывает человеку подлинную печальную картину того, что находится, что действительно живет и действует в его душе. Вопрос о видении греха своего, или познании себя, является центральным в духовной жизни. Очевидно, что только видящий себя погибающим нуждается в Спасителе; «здоровым» ( Мф. 9:12 ) же Христос не нужен. Поэтому для всякого хотящего верить во Христа правильно (ведь и «бесы веруют, и трепещут» – Иак. 2:19 ), для искренне стремящегося к спасению это видение является и основной задачей подвига, и, одновременно, главным критерием его истинности. Добрые дела Поэтому подвиг, не приводящий к такому результату, является лжеподвигом, а духовная жизнь без него – лжедуховной. Апостол Павел именно эту мысль высказывает, обращаясь к Тимофею: «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» ( 2Тим. 2:5 ). Преп. Исаак Сирин говорит об этом совершенно определенно: «Воздаяние бывает... не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно будет утрачено, то первые будут напрасны» 97 . Это высказывание открывает собой еще одну очень важную страницу в понимании духовной жизни и ее законов. Всеобщее и глубокое убеждение, присущее иудейскому и языческому религиозному миру и остающееся в сознании фактически подавляющего числа христиан, заключается в том, что добрые дела являются заслугами перед Богом и Бог должен заплатить за них, что ими человек будто бы «зарабатывает» Царствие Божие, что они являются своего рода выкупом за совершённые грехи. Это примитивное, грубо «коммерческое» понимание добрых дел католицизм, который, по меткому выражению Ю. Самарина, является иудаизмом в христианстве, возвел, фактически, в догмат, развив целое учение о заслугах и необходимости так называемого удовлетворения правосудию Божию. Святоотеческое же учение говорит совершенно о другом: не добродетели и не подвиги приносят человеку благо Царствия Божия, которое внутрь нас есть ( Лк. 17:21 ), но лишь проистекающее из них смирение. «Без смирения напрасны все дела наши, всякие добродетели и всякое делание»! 98 Однако смирению научает человека только труд исполнения заповедей Христовых, которые воочию показывают ему, насколько он духовно и нищ, и наг, и убог. Так разрешается одна из сложных проблем в богословии о соотношении веры и так называемых добрых дел в вопросе спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

И поскольку с самого начала в основу этих догматических принципов было положено свидетельство Писания, они в свою очередь привели к определенным “официальным” толкованиям конкретных библейских текстов. Так, к примеру, текст Ин 10:30 (“Я и Отец — одно”) был провозглашен Сардикийским собором (347 г.) как прямо говорящий о единой сущности двух Божественных Личностей; текст Рим 5:12 о грехе Адама впервые был истолкован на Карфагенском соборе (412 г., правила 110 и 121) для опровержения пелагианства; Пятый Вселенский собор (Второй Константинопольский, 553 г.) принял понимание текста Иак 5:13–15 как говорящего прежде всего о таинстве Святого Елеопомазания, а не просто о чудесном исцелении и т. К тому же, как кажется, существует православное согласие и по поводу других специфических текстов в обоих Заветах, определенное понимание которых многие неправославные библеисты отвергают или же сомневаются в их значении. К примеру прочтение Ис 7:14 исходит прежде всего не из еврейского оригинала, а из греческого перевода Семидесяти, где “Дева во чреве примет и родит Сына” (Ис 52:13–53:12, “четвертая песнь раба”) типологически понимается как пророческий образ страдающего Сына Человеческого. В Лк 17:21 при упоминании места обитания Царства Божия предлог ™nmTj читается внутри (а не ‘среди’) вас. А sunergo… или соработники у Бога в 1 Кор 3:9 стали библейским основанием для православного учения о синергии. И хотя все эти объяснения возможны и для неправославных экзегетов и разделялись и поддерживались ими, они остаются тем, чем всегда были: толкованиями, которые могут отражать или не отражать буквальный смысл Писания. Церковный опыт, однако, подтверждает их верность духовному значению библейского текста, и постепенно они были восприняты как “истинные”, вне зависимости от первоначальных намерений библейского автора и того смысла, который он вкладывал в эти слова. Но законно ли такое различение между буквальным и духовных значением Писания? И если так, то как экзегет переходит от проверки значения буквального смысла к изложению духовного смысла, одновременно оставаясь верным окончательному и полному значению библейского текста? Эта герменевтическая проблема была поставлена Отцами Церкви, наиболее ясно и основательно — представителями Антиохийской школы в IV в. И хотя научные методы с тех пор усовершенствовались, и под руками у экзегета есть и греческий текст Нового Завета, и инструментарий для его истолкования, который превосходит то, чем владели ранние Отцы, я придерживаюсь того мнения, что патристические прозрения в процедуре истолкования остаются во многом ценными и даже необходимыми для нас. Метод, применявшийся Отцами, был в основе своей типологическим, а их целью было овладеть тем, что они называли qewr…a, “вдохновенным видением” присутствия Божия и его цели в истории и внутри Церкви.

http://bible.predanie.ru/protopresviter-...

б) Пост назореев – Чис. 6:1–6 . в) Пост Иоанна Крестителя – Мф. 3:4 . г) Пост христианских иноков. д) Наши православные посты. 3) Пост состоит и в воздержании от брачного ложа ( 1Кор. 7:5 ); от скромных и дозволенных развлечений, зрелищ, гостей. 4) Пост – есть время преимущественного самоиспытания, самоосуждения, смирения, покаяния и вообще христианского подвига (Чит. стихиры на вечерни в среду первой седмицы Великого Поста и в понедельник второй седмицы). 5) Пост – время преимущественной заботы о бедных – Ис. 58:6–7 . II. Цель христианского поста: 1) Дать духу восторжествовать над греховной плотью. Нужно ослабить плотские желания, что достигается при помощи поста, ибо «страдающий плотию перестаёт грешить» ( 1Пет. 4:1 ). 2) Победить диавола, искушающего нас и прогнать его, а он бежит от молитвы и поста – Мф. 17:21 . 3) Оторвать дух человека от забот о временном, сообщить ему большую свободу. 4) Побудить человека к покаянию и исправлению. III. Пользу от поста признаёт и медицина, знаем это по опыту и мы. 1) Сколько людей голодовкой (постом) излечились от желудочных болезней... 2) При всякой болезни полагается пост, который называется диетой. Нарушение диеты иногда кончается смертью больного. 3) Ни одна серьёзная операция не дается без диеты. Перед операцией больному назначают диету, дабы в желудке не осталось пищи и не произошло заражения. IV. Заключение. Если для здоровья тела нужна диета, то и для спасения души она необходима. Если мы послушно постимся по приказанию врача, то будем же поститься по велению Церкви. 47. О смирении I. Бог любит смирение. «Бог гордым противится, смиренным же даёт благодать» ( Иак. 4:6 ; 1Пет. 5:5 ). Гордого фарисея, несмотря на все его добрые дела, Господь осудил, а смиренного мытаря оправдал (Чит. Лк. 18:10–14 ). II. В чём состоит смирение? Хотя смирение и есть начало духовного восхождения, но как добродетель, взятая в широком объёме, она содержит множество черт, каждая из которых для нас является отдельною добродетелью. Эти добродетели суть:

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Святитель Иоанн IV Постник, патриарх Константинопольский Посему как Авраам, услышав Изыди от земли твоея (Быт. 12: 1), вышел, выйдем и мы от обычных наклонностей наших, чтобы посредством упражнения в умерщвлении переселиться в горний город; будем умерщвлять тело и порабощать, чтобы душа не поработилась диаволу. Будем внимать всегда и наблюдать, когда жених возвратится от брака, чтобы, услышав голос Его, выйти готовыми в сретение Ему: ибо говорит Господь: И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего (Лк. 12: 36). Такового, трезвящегося, ублажает Сам Спаситель. Писание для того нарекло нас странниками и пришельцами, чтоб мы презирали настоящее. Похоть подобна псу; если гонишь ее, она бежит; если питаешь, она с тобою. Почему Апостол говорит: Сопротивляйтесь диаволу, и убежит от вас (Иак. 4: 7). Не будем прельщать самих себя. Пусть мы проведем в плотских наслаждениях всю жизнь: но что сие значит в сравнении с бесконечными веками? Здесь, как добро, так и зло имеет конец; а там мучения бесконечны: здесь, когда сжигают тело, душа выходит; а там, поелику тело восстанет бессмертным, душа вечно будет палима. Потрудимся малое время, чтоб не лишиться вечных благ Потрудимся малое время, чтоб не лишиться вечных благ; ибо если бы и тьмы смертей нам надлежало понести для того, чтобы увидеть Христа, грядущего в славе своей, и зреть Царя не гадательно, но лицом к лицу: то кто не избрал бы и сего? Если бы кто-нибудь призывал тебя к земному царству, а путь к нему имел бы много стремнин, утесов и других препятствий, то не решился ли бы ты на все сие для приобретения царствования? Если Он испытает нашу леность и невнимательность в молитвах, или нерадение о пощении, и что, стоя пред Ним, мы не имели к Нему должного благоговения и уважения, – даже такого, какое воздают воины своим начальникам, или какое имеет друг к своему другу; (ибо с какою внимательностью беседуем мы с другом! а молясь Богу о грехах, бываем невнимательны, и преклонив колена долу, блуждаем мыслями вне) если в сем только пожелаешь и начнешь требовать от нас ответа; куда мы тогда сокроемся?

http://pravoslavie.ru/106402.html

131 . Kersey M. Personal Testimony 132 . McGregor R. K. The Latter Rain 133 . Nicozisin G. Speaking in Tongues: An Orthodox Perspective/Web-page of the Greek Orthodox Archdiocese of North and South 134 . An Open Letter about Benny Hinn. 16 May, 135 . Orthodox Renewal Center of St. Symeon the New Theologianhttp://www.stsymeon.org 136 . Synan V. The Origins of the Pentecostal Movement//Web-page of Holy Spirit Research Center, Oral Roberts IV.Ayдuo- и видеоматериалы 137 . Ледяев А. Мы- представители от Вышних. Рига: Новое Поколение. Аудиозапись от 07.05.2000. 138 . Copeland K. Authority of the Believer. Fort Worth, TX: Kenneth Copeland Ministries, 1987. Audiotape. 139 . Copeland K. Following the Faith of Abraham. Fort Worth, TX: Kenneth Copeland Ministries, 1989. Audiotape. 140 . Copeland K. The Force of Love. Fort Worth, TX: Kenneth Copeland Ministries, 1987. Audiotape. 141 . Copeland K. Image of God in You – 3. Fort Worth, TX: Kenneth Copeland Ministries, 1989. Audiotape. 142 . Copeland K. What Happened From the Cross to the Throne. Fort Worth, TX: Kenneth Copeland Ministries, 1990. Audiotape. 143 . Crisco R. What Time Is It? Pensacola, FL, 1997. Audiotape. 144 . Hinn B. Our Position in Christ. #2: The Word Made Flesh. Orlando: Christian Center, 1991. Videotape. Список сокращений Деян. Еф. Зах. Иак. Иер. Ин. Иоил. Ис. Кол. Лк. Мк. Мф. Ос. Откр. Притч. Пс. Рим. 1 Ин. 1 Кор. 1 Пет. 1 Тим. 1 Цар. 2 Кор. Anointing Footprints FLP KCM KCP KHM Plead Ticket The Tongue Visions CA FL Ind. Ky. Mass. Mich. Minn. Mo. NJ OK PA TX WA Книга Деяний Святых Апостолов Послание к Ефесянам святого апостола Павла Книга пророка Захарии Соборное послание святого апостола Иакова Книга пророка Иеремии Евангелие от Иоанна Книга пророка Иоиля Книга пророка Исайи Послание к Колосянам святого апостола Павла Евангелие от Луки Евангелие от Марка Евангелие от Матфея Книга пророка Осии Откровение святого апостола Иоанна Богослова Книга Притчей Соломоновых Псалтирь Послание к Римлянам святого апостола Павла Первое Соборное послание апостола Иоанна Богослова Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла Первое Соборное послание апостола Петра Первое послание к Тимофею святого апостола Павла Первая книга Царств Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла Hagin K.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pjatides...

VII, 31—36. 657 Например, Тов. IV:7—10; Притч. XI:24—28; XIX, 17; XXII, 7—9; Сир. XII:2—7; XXIX, 14—16 и мн. др. 658 Притч. III:27—28; Сир. IV:4—5. 659 Тов. IV:7—11. 660 Притч. XI:24—28. 661 Притч. XIX:22. 662 Втор. XV:10. 663 Притч. XXII:8. 664 Тов. IV:15. 665 Сир. IV:1—3, 8. 666 XVIII, 15—18. 667 XXIX, 11. 668 XXIX, 31. 669 Например, Иов. XXIX:16; Лев. XXV:35—36; Втор. XV:7—11; Тов. IV, 7 и др. 670 Например, Тов. I:17; Ис. LVIII, 7 и др. 671 Например, Притч. XXV:21 и др. 672 Например, Иов. XXIX:15; 2 Мак. VIII:28 и др. 673 Например, Ис. LVIII:6; LXI, ? и др. 674 Например, Иов. XXIX:12—13; XXXI, 16—17; Притч. XXXI:8—9; Сир. IV:10 и др. 675 Например, 2 Цар. XVII:27—29; Ис. LVIII, 7 и др. 676 Например, Иов. XXXI:19—20; Тов. I:17 и др. 677 Например, Суд. XIX:14—24 и мн. др. 678 Например, Иов. XXXI:20 и др. 679 Например, Тов. I:18; II, 7. 680 Например, Мф. ХХШ, 23; Лк. XI:41—42; Мф. XV:4—6; Мк. VII:10 и др. 681 Гал. III:28. 682 Лк. VI:30. 683 Лк. X:30—37. 684 Гал. VI:10. 685 Иак. II:14—16. 686 Деян. X:4. 687 Мф. XXIII:8—9. 688 Сир. XII:4—7. 689 1 Кор. IV:5. 690 Мф. V:45. 691 Мф. V:44. 692 Тов. IV:8. 693 2 Кор. VIII:12. 694 Мк. XII:41—44. 695 Лк. III:11. 696 Мф. X:42. 697 Мф. XXV:40. 698 Мф. XXV:34. 699 Мф. VI:I. 700 Мф. XIX:21. 701 Лк. XIV:12—14. 702 Лк. XVI:9—13. 703 Например, 2 Кор. IX, 6 и др. 704 Иак. I:27. 705 Ин. XIII:35. 706 1 Кор. XIII:3. 707 Иак. II:14—16. 708 2 Кор. IX:6. 709 2 Кор. VIII:13—14. 710 1 Тим. VI:7. 711 2 Кор. VIII:3. 712 Деян. XX:35. 713 2 Кор. VIII:2. 714 2 Кор. IX:5—8. 715 Фил. IV:10—18. 716 Рим. XV:26—27; сравни: Евр. X:34. 717 Деян. IV:32. 718 Деян. V:4. 719 Деян. V:4. 720 Мф. VI:1—4. 721 Мф. VI:1—4; V, 44; Лк. VI:35; XIV, 12—14; Рим. XII:20 и др. 722 Евр. XIII:3. 723 Например, Мф. IX:36; Мк. VI:34; Мф. XIV:14; Лк. VII:13 и мн. др. 724 Деян., главы II, IV, VI. 725 Например, XI, 29—30. 726 Рим. XV:25—27; 1 Кор. XVI:1—4; 2 Кор. VIII:2—4, 12—15; IX, 5—7; Фил. IV:15—16; 1 Тим. V:16. 727 Послание Иуды I, 12; 1 Кор. XI:21 и дальше. 728 Об этом долге говорит св. Климент Римский в своем первом послании к Коринфянам (гл. 38, стр. 139, рус. перевод прот. Преображенского, изд, 1862) и св. Поликарп в послании к Филиппийцам, причем последний дает практический совет не откладывать благотворения при возможности оказать его и указывает словами книги Товита на высокое значение милостыни: «милостыня избавляет от смерти» (гл 10, стр. 447—448 рус. перевода).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

49 Втор. XIV:22—29; XXVI, 12; сравни: Лк. XVIII:12. 50 1 Тим. VI:7. 51 Деян. XVII:25. 52 Рим. VIII:18. 53 Мф. V:36; VI, 27. 54 Рим. V:2; Еф. II:8—9; 2 Тим. I:9; Тит. III:4—5 и мн. др. 55 1 Кор. VI:20. 56 1 Кор. VI:19. 57 Иак. I:25. 58 Деян. V:4. 59 Ин. XIII:35. 60 Ин. XIII:34; XV, 12. 61 Мф. V:39—40. 62 Лк. XIV:33. 63 Ин. XV:13. 64 Лк. VI:30; сравни: Мф. V:42. 65 Мф. IV:20, 22; Мк. I:18, 20; Лк. V:11; Мф. XIX:27; Лк. XIX:28. 66 Лк. XII:33. 67 Мф. XIX:21. 68 Мф. VI:19—24. 69 Лк. VI:38; XI, 41; XII, 15, 33 и др. 70 Лк. VIII:3. 71 Мф. IV:42, 44; Лк. VI:30, 35, 38 и др. 72 Мф. VI:24—34. 73 Лк. XIV:33. 74 Лк. VI:30. 75 Мф. XXIII:8—10. 76 Лк. VIII:3. 77 Ин. XII:6; XIII, 29. 78 1 Петр. II:21. 79 Мф. VIII:20; Лк. IX:58. 80 Мф. XII:1; Мк. II:23; Лк. VI:1. 81 Мф. XXI:19; Мк. XI:20—21. 82 Лк. VIII:3. 83 Ин. XII:6. 84 Ин. XIII:29. 85 Деян. III:6. 86 2 Кор. VI:10. 87 1 Тим. VI:8. 88 2 Фес. III:8. 89 Деян. XX:34—35. 90 2 Кор. XI:27. 91 Например, Иак. II:14—17; 1 Петр. IV:8—10; 1 Ин. III:17; Рим. XII:20; 1 Кор. XVI:1—3; 2 Кор. VIII:11—15; IX, 6—10; Гал. II:10; 1 Тим. VI:18 и др. 92 Деян. II:44—46; IV, 32—35. 93 Деян. V:3. 94 1 Кор. VI:10; Еф. IV:28; Тит. II:10. 95 М. А. Олесницкий, «Из системы христианского нравоучения», стр. 409. 96 2 Кор. VIII:14. 97 Деян. V:3. 98 Гл. 19, русский перевод протоиерея П. Преображенского. 99 Вид. 3, гл. 9. 100 Заповедь 2. 101 Подобие 1, рус. перевод протоиерея Преображенского. 102 Подобие 10, гл. 4. 103 Гл. 1, рус. перевод проф. Попова. 104 Гл. 4. 105 Гл. 14, рус. перевод протоиерея Преображенского. 106 Гл. 47. 107 «Против ересей», кн. IV, гл. 18, рус. перевод протоиерея Преображенского. 108 Гл. 7, рус. перевод Карнеева. 109 Гл. 39, рус. перевод Карнеева. 110 Гл. 12, рус. перевод Карнеева. 111 Гл. 31, рус. перевод Климент Александрийский. Кто из богатых спасется и Увещевание к эллинам. С греч. пер. с примечаниями Н. Корсунского. Ярославль. Тип. Губерн. Земской Управы. 1888г. 112 Там же. 113 Гл. 37. 114 II, 12, перевод Корсунского. 115 «Кто из богатых спасется», гл. 16, рус. перевод Корсунского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

242 Пс. IX:35, 39. 243 Пс. XI:6. 244 Пс. XXXIII:7. 245 Пс. LXVIII:34. 246 Пс. CVI:41. 247 Сир. XXXV:13—15. 248 Ис. XXV:4. 249 Притч. XIV:31. 250 Притч. XVII:5. 251 Притч. XIX:17. 252 Исх. XXII:26—27; Пс. IX:23—34; Притч. XXI:13; Ис. III:14—15; V, 8; X, 1—3; Иер. XXII:13; Иез. XVIII:12—13 и мн. др. 253 Притч. XV:16; Пс. CXVIII:72. 254 Притч. XXII:1—2. 255 Например, Притч. XXX:8. 256 Например, Притч. XXIII:4. 257 Пс. LXI:11. 258 Например, Притч. XI:4, 28. 259 Например, Еккл. V:13. 260 Например, Притч. XXI:13. 261 Лк. XII:15. 262 Беседа на Пс. IV, т. V, стр. 30. 263 Сир. XI:14. 264 Беседа XXXIV на 1 Кор., т. X, стр. 350. 265 Мф. XXI:19. 266 Беседа XVIII на послание к Евреям, т. XII, стр. 160—161. 267 1 Ин. II:16—17. 268 Рим. VIII:18. 269 Мф. X:28; Лк. XII, 4 и мн. др. 270 2 Тим. III:13. 271 Мф. VI:20; 1 Тим. VI:19 и др. 272 Мф. VI:31. 273 Мф. VI:36. 274 Беседа на Пс. XLIII:V. 5, стр. 168. 275 «О Лазаре», слово IV, т. I, стр. 819. 276 «О Лазаре», слово VI, т. I, стр. 877. 277 Мф. VI:19. 278 Мф. V:1—3. 279 1 Тим. VI:17 280 Лк. XII:16—20. 281 Лк. XVI:9—12. 282 Мф. XIX:23—24 283 Мф. VI:21. 284 Мф. VI:24—25, 33. 285 1 Тим. VI:10. 286 Лк. VI:24—25. 287 II, 6—7. 288 V, 3—5. 289 Мф. XIX:21—29; Мк. X:21—31; Лк. XVIII:22—30. 290 Лк. XII:33. 291 Лк. XVI:9. 292 Деян. II:44—46; IV, 32—35. 293 Мф. V:48; Иак. I:4; Еф. IV:13; Кол. I:28; IV, 12; Евр. XI:40 и др. 294 Мф. V:22. 295 Мф. V:28. 296 Мф. V:39. 297 Мф. V:44. 298 Лк. VI:30. 299 II, 15—16. 300 Фил. IV:12. 301 1 Тим. VI:8. 302 Г. Мартенсен, еп. Зеландский, доктор богословия. «Христианское учение о нравственности», т. II, стр. 373. 303 Мф. XXVI:8—12. 304 Ин. XII:6. 305 Беседа на Пс. CL, т. V, стр. 576—577. 306 Ин. XIX:23. 307 Например: Мартенсен, «Христианское учение о нравственности». 1890, т. II, стр. 373 и 374. 308 Беседа LXXXV на Ев. Иоанна, т. VIII, стр. 874—875. 309 Ин. XIX:24. 310 Еф. IV:28. 311 Например, Мф. VI:19—34; XXIII, 15; Лк. XII:15; Иак. V:1—5 и мн. др. 312 1 Тим. VI:10. 313 Еф. V:5. 314 Мф. VI:24—34. 315 Лк. VI:20—21. В нашем славянском и русском переводах прибавлено к сло­ву «нищие» слово «духом», соответственно передаче заповеди блаженства у св. евангелиста Матфея. Но в греческом подлиннике стоит: «р п р

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

316 Мф. V:3. «Нищие духом» здесь переданы « п п р », то есть также образ заимствован от нищих в собственном смысле слова. 317 Иак. II:5. 318 1 Кор. I:26. 319 2 Кор. VI:10. 320 Иак. II:2—6; Гал. II:10; Деян. VI:34 и др. 321 Мф. X:10. 322 2 Кор. VIII:12—15. 323 Лк. VIII:13. 324 Мф. X:9—10. 325 Например, 1 Кор. XII:1—3. 326 Деян. IV:34. 327 Если Христос Спаситель говорит: «нищих всегда имеете с собой» (Мф. XXVI:11; Мк. XIV:7; Ин. XII:8), то, разумеется, не узаконивает этими словами нищенства в своем Царстве на земле, но ближайшим образом имеет в виду тот по­рядок, какой был на земле в дни Его жизни и, естественно, не мог не продолжаться и при жизни Его слушателей. Вполне несомненно, конечно, что Сердцеведец знал, что и с распространением Его Царства на земле нищета не исчезнет, так как даже к концу времен по причине умножения беззаконий вовсе охладеет любовь (Мф. XXIV:12). Но, во всяком случае, видеть в этих словах Господа оправдание деления людей даже в Церкви на богатых и бедных, как очень часто делают наши бого­словы-апологеты неправды нашей христианской жизни, нет никаких оснований. Сравни толкование этих слов св. Иоанном Златоустом: беседа L на Ев. Матфея, т. VII, стр. 523. 328 Гл. 4 и 11 послания к Филиппийцам. Рус. перевод протоиерея П. Преобра­женского, стр. 443 и 448. 329 Гл. 2, стр. 443. 330 «Послание», гл. 19, стр. 73 рус. перевода. 331 Видение III, гл. 6 и 9, стр. 240—241, 244 рус. перевода. 332 Стр. 228 настоящего сочинения. 333 Видение 3, гл. 9, стр. 244. 334 Заповедь 12, гл. 2, стр. 277. 335 Подобие 1, стр. 282—283. 336 Подобие 2, стр. 284. 337 Подобие 9, гл. 20, стр. 334. 338 Там же. 339 «Речь против эллинов», гл. 11, стр. 20 рус. перевода протоиерея Преобра­женского. 340 Гл. 36 и 37, стр. 267—269. 341 Лк. VI:29. 342 Выдержки приведены по переводу Н. Корсунского, Ярославль, 1888. 343 «О граде Божием», кн. 21, гл. 27, т. VI, стр. 331—332 рус. перевода. 344 Гл. 31. 345 «Кто из богатых спасется», гл. 16, стр. 16 рус. перевода. 346 Стр. 31 настоящего сочинения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010