Лк.11:17 . «Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падёт». Объясн. Эти слова относятся к тем, кто отделил себя от единства веры: Иуд.1:19 , и вопреки призыва Христа Спасителя: Ин.17:20–21 , и апостольского учения: 1Кор.12:12 ; Еф.4:5 , отпали от Церкви Христовой, запутавшись в собственных заблуждениях: Евр.6:4–6 ; 2Пет.2:20–22 . К разделу же имущественному притча эта не относится. 37) О смирении Мф.12:18 . «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд». Объясн. Эти пророческие слова Исаии ( Ис.42:1 ) относятся не к обыкновенному смертному человеку, а к Мессии: так как Он, благоволив себя умалить до раба: ср. Флп.2:7 , исполнил поручение Бога Отца: Ин.17:4 . Истинное смирение возвышает и людей смертных: Пс.146:6 ; Сир.3:18 , но против ложного и лицемерного смиренномудрия предостерегает апостол: Кол.2:18 . 38) Об истинных подвижниках Евр.13:13 . «Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание». Объясн. Истинные соратники и сподвижники Христовы должны бывают на самом деле находиться вне стана (суетного мира), словно бы на военном положении, всегда готовые к ополчению против врагов тьмы века сего, духов злобы поднебесных: Еф.6:11–17 . 39) О христианском терпении Евр.12:2 . «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел Крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия». Объясн. Христос, после Своих страданий и крестной смерти, воскрес из мёртвых и вознёсся на небо, как и в другом месте говорит апостол: Флп.2:8–11 . И мы, если только будем по вере в Иисуса Христа терпеливо переносить свои страдания и скорби, удостоимся величайших наград за подвиги: 1Кор.2:9 . 40) О мире внутреннем и внешнем Ин.14:27 . «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». Объясн. Мир понимается здесь в смысле внутреннего в человеке умиротворения, а не внешнего: Рим.14:17 ; Флп.4:7 ; о мире с внешней стороны ученикам Своим Христос сказал: «в мире будете иметь скорбь»: Ин.16:33 , а в другом месте Господь ещё сильнее высказал о предстоящих скорбях исповедников учения Его: Мф.10:32–36:24:5–9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

А св. Иоанн Златоуст говорит: «Ты постишься? Докажи мне это своими делами. Какими, говоришь, делами? Если увидишь нищего, подай милостыню; если увидишь врага, примирись; если увидишь своего друга счастливым, не завидуй; если увидишь красивую женщину, пройди мимо. Пусть постятся не одни уста, но и зрение, и слух, и ноги, и руки, и все члены нашего тела. Пусть постятся наши руки, пребывая чистыми от хищения и любостяжания, то есть страсти к накопительству. Пусть постятся ноги, перестав ходить на противозаконные зрелища. Пусть постятся глаза, приучаясь не устремляться на благообразные лица и не засматриваться на чужую красоту... Пусть постится и слух, а пост слуха в том, чтобы не принимать злословия и клеветы... Пусть и язык постится от сквернословия и ругательств» 92 . Глава 14. О клятве Сектант : По какой причине вы, называющие себя православными, даете клятвы с призыванием Бога Того, Кто осуждает клянущихся? Ибо Он и в Ветхом Завете заповедал: Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно ( Исх.20:7 ), а в Новом Завете запретил клятву совсем: не клянись вовсе... Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого ( Мф.5:34,37 ; ср.: Иак.5:12 ). Священник : Клятва не воспрещена Богом, когда приносится по воле Его то есть не ради ничтожного дела и когда налицо намерение клянущегося говорить правду. Сам Бог, по свидетельству Писания, давая обетование Аврааму... клялся Самим Собою ( Евр.6:13 ). Господь, будучи заклят от первосвященника Богом живым, подтвердил на суде, что Он Сын Божий (см.: Мф.26:63–64 ). К клятве прибегали и святые апостолы, подтверждая тем самым проповедуемые ими истины (см.: Рим.1:9 ; 2Кор.1:23 ; Гал.1:20 ; Флп.1, 8 ; 1Фес.5, 27 ; 2Тим.4, 1–2 ; Рим.1, 9 ). Говоря: не клянись вовсе... Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого ( Мф.5:34,37 ), Господь возбраняет не клятву вообще, но клятву неправедную или приносимую по легкомыслию.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Смотри, что он говорит: «Скажите мне вы, желающие быть под законом: закон читаете и закона не слышите? 9 Ибо написано: Авраам имел двух сынов» ( Гал.4:21–22 ) и прочее, и затем прибавляет: «В этом есть иносказание» ( Гал.4:24 ). Разве он открыл тайны закона тем, кто не читал и не слышал закона? Нет, но он сказал «Закона не слышите» тем, кто читает закон. Как же тогда я могу открыть и растолковать тайны и иносказания закона, которым научил нас Апостол, тем, кому чужды и чтение, и слышание закона? Возможно, я кажусь вам несколько суровым, но я не могу белить упавшую стену (ср. Иез.13:10 ), ибо боюсь написанного: «Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили» ( Ис.3:12 ). «Вразумляю вас, как возлюбленных детей моих» ( 1Кор.4:14 ). Я удивлюсь, если окажется, что путь Христа вам еще не ведом, если вы еще не слышали, что он не «широк и пространен», «но узок путь, ведущий в жизнь». И поэтому вы «входите тесными вратами» ( Мф.7:13–14 ). Оставьте пространный путь погибающим. «Ночь прошла, а день приблизился» ( Рим.13:12 ). «Поступайте, как чада света» ( Еф.5:8 ). «Время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся» ( 1Кор.7:29, 31 ). Апостол повелевает нам молиться «непрестанно» ( 1Фес.5:17 ). Как же вы, не собирающиеся на молитву, будете «непрестанно» исполнять то, чем всегда пренебрегаете? Однако Господь повелевает также: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мк.14:38 ). Но если те, кто бодрствует и молится и всегда держится слова Божьего, все же не могут избежать искушений, что тогда делать тем, кто ходит в церковь только по праздникам? «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» ( 1Пет.4:18 ). Мне сложно делать какие-либо выводы из приведенных слов, ибо даже Апостол говорит, что подобного рода слова «трудно истолковать, потому что вы сделались неспособными слушать» ( Евр.5:11 ). 2 . Но давайте все же рассмотрим прочитанное нам. «Вышла Ревекка… и кувшин ее на плече ее», и «сошла к источнику» ( Быт.24:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

2Пет.1:10,11 ); я хорошо бежал, и не напрасно бился, достаточно воздерживался и усмирял тело мое, и проповедуя другим, сам был достойным Христа, потому мне приготовлен у Господа нетленный венец (ср. 1Кор.9:24–27 ); я подвигом добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь (ср. 2Тим.4:7–8 ); я исполнил закон Христов – возлюбил Бога превыше своей жизни и ближнего моего как самого себя ( Рим.2:13 ) и т.д. Одним словом, я уверовал в Евангелие, усвоил и исполнил его, и потому я знаю, что спасён». Такая позиция свидетельствует о протестантской духовной наглости, самомнении, похищении суда у Бога и крайне ущербном их понимании спасительной веры. И такое легкомысленное отношение к вере и спасению немыслимо для православного человека, и чуждо духу и букве Евангелия, которое заповедует нам совершать (то есть довершать, как нечто ещё не оконченное) своё спасение «со страхом и трепетом» ( Фил.2:12 ), а не торжествовать и уверять всех, что мы уже спасены. Православному хочется ответить на заявления протестантов словами Апостола: «...не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор.4:5 ), или, если совсем по- простому, русской поговоркой: «не говори « " гоп»», пока не перепрыгнул». Вот если Христос на Страшном Суде поставит вас справа от Себя, тогда мы и увидим, что вы спасены. Православному же человеку как раз свойственно говорить не о своей спасённости, а о своей греховности и недостоинстве, и о том, что вера (в полном и истинном смысле этого слова) и спасение есть только его стремление. Протестанты же, не понимая сути православного мышления, не понимая, по своей легкомысленности, сути Евангелия и главных его понятий – веры, покаяния и пр. – часто смеются или снисходительно сочувствуют православному «маловерию». Но смирение восторжествуют, а не безумное протестантское самомнение и обольщение, ибо «всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» ( Лк.18:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Рим.5:21; 6:22; 6:23 ); «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» ( Гал.6:8 ); «Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной ( 1Тим.1:16 ; ср.: 1Тим.6:12; 6:19 ); «в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен ( Тит.1:2 ; ср.: Тит.3:7 ); «ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию все до одного из Его разумных творений добровольно не откликнулся на Его любовь. На это можно возразить, что наделенные богоподобной свободной воли люди могут употребить ее на зло, отвергая все и любые попытки Бога – в этом и заключается сама суть ада, ибо человек сам лишает себя любви Божьей, а Бог не может и не хочет насильно навязываться человеку; 10 — сущность ада : ад — не наказание, которым карает нас Бог а состояние нашего ума, которое нас же и наказывает; Бог не запирает дверь перед теми, кто в аду, не лишает их Своей любви, но они сами по своей воле ожесточают свои сердца против любви; значит, пока божественная любовь окружает тех, кто аду, до тех пор остается для них и возможность однажды распахнуть свои сердца вездесущему состраданию. Но, опять же, с другой стороны, если находящиеся в аду сами мучают себя, отказываясь в упорстве ответить на Его любовь, то, значит, двери ада закрыты изнутри 11 , и по упорству человеческому они могут быть закрыты сколь угодно долго, вплоть до бесконечности; — нереальность зла : жизнь является благом, так как она есть Божий дар, и все, что существует, через проявления жизни сохраняет и связь с единственным источником бытия — Богом; значит, ничто из того, что существует, не может быть злом полностью и абсолютно; называть что-либо абсолютным злом было бы бессмыслицей, логической ошибкой, поскольку такие вещи совершенно нереальны и не могут существовать в действительности; даже дьявол все еще находится в отношениях с Богом, ибо он существует; таким образом, там, где есть жизнь, там есть и надежда, хотя бы и для дьявола 12 . Здесь можно сделать два возражения; во-первых, Бог наделил человека не только свободой воли, но и большой степенью субстанциональной независимости от самого Себя — иначе свобода воли была бы только красивым бантиком на горькой пилюле небытия. Бог не только дает возможность выбора пути (к Себе или нет), но и возможность вечного продвижения по каждому из этих путей; тогда вечное неприятие и убегание от Бога — это и есть вечный ад; во-вторых, из несубстациональности зла идея апокатастасиса напрямую никак не вытекает, это митр. Каллист, придя к совершенно другому выводу: «В конце Бог действительно станет “все во всем”, но не потому, что все разумные создания уже спасены, а потому, что в определенный момент закоренелые грешники просто перестанут быть. Отрезав себя от Бога, единственного источника жизни, они превратились в не-бытие» 13 (но и эта точка зрения ненамного лучше апокатастасиса).

http://azbyka.ru/o-posmertnoj-uchasti-lu...

26. “Хлеб наш каждодневный подай нам сегодня”. Если ты принимаешь Хлеб ежедневно, то каждый день для тебя — “сего­дня”. Если сегодня Христос пребывает с тобой, значит Он воскресает ежедневно. Каким образом? Ты — Сын Мой, сегодня Я родил Тебя (см. Пс 2:7). Значит, “сегодня” — это когда Христос воскресает. Вчера и сегодня Он пребывает (ср. Евр 13:8), говорит апостол Павел. А в другом месте он говорит: Ночь прошла, день же приблизился (см. Рим 13:12). Вчерашняя ночь прошла, сегодняшний день приблизился. 27. Далее следует: “И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим”. Что такое долг, если не грех? Итак, если бы ты не взял в долг чужие деньги, то не стал бы бедным. Потому и вменяется тебе грех. У тебя были деньги, ибо ты был рожден богатым. Ты был богат, будучи создан по образу и подобию Божию (см. Быт 1:26–27). Ты потерял то, что имел — смирение, и в то же время ты требуешь наказания за надменность. Ты потерял деньги, ты стал нагим, как Адам. Ты взял в долг у диавола то, что не нужно. И потому ты, который был свободным во Христе, стал должником диавола. Твоя долговая расписка была у врага, но Господь пригвоздил ее ко Кресту и Своей Кровью изгладил ее. Господь отнял твое обязательство и вернул тебе свободу. 28. Итак, хорошо сказано: “И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим”. Смотри, ты как бы говоришь: “Как я прощаю, так и Ты прости мне”. Если ты прощаешь, то даешь доброе согласие, чтобы было прощено и тебе. Если же ты не прощаешь, то как Он может дать согласие на твое прощение? 29. “И не допусти нам впасть в искушение, но избавь нас от лукавого”. Смотри, о чем здесь говорится: “И не допусти нам впасть в искушение, которое мы не сможем перенести” 5 . Не сказано: “Не вводи в искушение никогда”, но подобно тому, как атлет желает для себя такого испытания (temptationem), которое способна вынести человеческая природа, так и чтобы каждый освободился “от лукавого”, то есть от врага и от греха. 30. Господь же, Который уничтожил ваши грехи и простил ваши прегрешения, силен сберечь и сохранить вас от вражеских козней диавола, чтобы враг, имеющий обыкновение производить грех, не застал вас врасплох. А тот, кто вверил себя Богу, не боится диавола. Ибо если Бог за нас, то кто против нас? (см. Рим 8:31). Поэтому Ему хвала и слава от века и ныне и всегда и во все веки веков. Аминь.

http://pravmir.ru/oglasitelnyie-poucheni...

б) они избраны не своим желанием и не по своим подвигам, а по милости Божией, по Божественному предопределению: «Бог говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею» (9:15; Исх. 3:19 ) 3. Божественный Промысел а) примеры предопределения в Ветхом Завете. Иаков и Исав ( Быт. 25:21 – 26 ; Мал. 1:2 – 3 ); Бог ожесточает сердце фараона ( Исх. 14:4 ) б) Бог властен над Своим творением, как горшечник над глиной (9:20 – 21). Люди оказываются сосудами Его милосердия – иудеи и язычники. «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» ( Рим. 9:13 ). Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еще не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до рождения их Бог сказал, больший будет в порабощении уменьшего. Почему же Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания дела, чтобы видеть, кто добр, кто нет, но и прежде этого знает, кто порочен и кто нет (Свт. Иоанн Златоуст ) 4. Оправдание по вере во Христа и судьба иудеев (10:1 – 21) а) «Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? Потому что (искали) не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения» (9:32), т. е. Христа, Который есть конец закона б) Израиль спасется, если обратится ко Христу. «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Рим. 10:13 ; Иоиль 2:32 ). Ср.: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ) 5. Спасения остатка Израиля (11:1 – 10) а) Бог не отверг Свой народ. Пример ап. Павла б) пример с Илией ( 3Цар. 19:14; 18 ) – прообраз спасения остатка Израильского народа в) «Остаток» ( Ис. 10:20 – 23 ) 6. Соучастие язычников и иудеев в истории спасения (11:11 – 24) а) отпадение Израиля послужило к обращению язычников б) притча о маслине: дикая маслина прививается на место отпавших ветвей хорошей маслины 7. Тайна Божественного милосердия для всех (11:25 – 32)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1Ин. 5:3 ). Богопочитание без любви есть страх перед Богом, но страх рабский; истинный же страх Божий, как начало премудрости ( Прит. 1:7 ), есть собственно благоговение перед Единым и Высочайшим, а таково и есть истинное Богопочитание, растворенное любовью. И такое Богопочитание вполне утверждает и новозаветное учение, повторяя ветхозаветное: Господь Бог наш есть Господь Единый; и возлюби Господа Бога твоего» и пр. (Map. 12:29 и дал. срав. Мф. 4:10 и Луки 4:8  из Втор. 6:13 , также 22:21); сн. еще выше цитованное место 1 Посл. к Коринф., срав. также 1Петр. 2:17  с Прит. 24:21 , Рим. 13:2  и др. срав. «Простр. Кат.» 7:3 (о любви) «о первой заповеди» св. Антоний великий , на вопрос братии: «чем может человек уводить Богу?» отвечал: «исполнение закона и дела любви суть предметы самые Богоугодные. Исполняет же Закон тот, кто непрестанно славословит Бога в чистых помыслах, возбуждающих воспоминание о Боге (срав. Мар. 12:29 ) и тех благах, который Он обещал нам (ср. Евр. 11:6 ), и даровал уж на самом деле, а также приводящих на память и величие оных благ. Ибо из сего воспоминания рождается в душе человека постоянная любовь к Богу (срав. Мар. 12:29–30 ), по заповеди Писания: возлюби Господа Бога Твоего от всего сердца твоего, и от всей души твоей, и всей силой твоей ( Втор. 6:5 ). В Писании сказано еще: как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! ( Псал. 41:2  ст.). Итак, мы непременно должны совершать, исполнять сей закон в отношении к Богу, дабы и над нами оправдалось оное изречение Апостола: кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» ( Рим. 8:35 ) 433 . А из заповеди о любви к Богу необходимо вытекает и 2) Заповедь о любви к ближним (срав. цит. выше место из бл. Феофилакта на Мар. 12:29  и дал.) «что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога, и соблюдаем заповеди Его, ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его ( 1Иоан. 5:2,3 ) срав. Лехлера стр. 803.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

д) Апостол Павел поясняет, что эта вторая заповедь обобщает остальную часть Декалога, V-X заповеди: «Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в одном слове: «люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим 13,9). Таким образом, говоря, что Он пришел не разрушить Закон, а его восполнить, Господь имел в виду прежде всего этический монотеизм — Декалог . Это «восполнение» заключалось в том, что к осуждению греховных поступков Он добавил осуждение греховных движений души и увенчал все новой заповедью о любви самоотверженной (Мф 5,17-28; Ин 13,34). Христос, по слову бл. Феофилакта, «в полном совершенстве начертал то, чего закон представлял одну тень. Подобно как и живописец не заглаживает начального очертания, но проявляет и дополняет его» (Благовестник. Казань, 1855, ч. 1, с.99). Суть второй половины Декалога не столько в конкретных заповедях, которые нуждались в дополнении и раскрытии, сколько в самой мысли, что милосердие угоднее Богу, чем жертва (ср. Ос 6,6; Мф 9,13). Декалог был условием Синайского Завета. «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его» (Втор 10,12-13). Когда позднее пример язычников увлекал израильтян на путь обрядоверия, пророки напоминали им об основах Моисеева Завета: О, человек! Сказано тебе, добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. (Мих 6,8) 5. Книга Завета (Исх 21-23). Сборник гражданских и церковных законов, именуемый Книгой Завета (24,7) есть расширение и конкретизация Моисеева Декалога применительно к условиям раннего периода оседлой жизни Израиля. Раздел, относящийся к юридической области, содержит отголоски древневосточного права. Отсюда параллели между Кн. Завета и судебниками Хаммурапи, хурритов, хеттов и ассирийцев (см. приложение # 2). Как уже было отмечено, хотя эти правила утратили актуальность, сама идея законности в общественных отношениях сохраняет свое значение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Такой смысл имеют и слова Спасителя о почтении, воздаваемом людьми пророкам и праведникам: Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника ( Мф.10:41 ). Богомудрый апостол Павел, сказавший: Единому премудрому Богу честь и слава во веки веков ( 1Тим.1:17 ) – устанавливает как правило веры: Слава и честь и мир всякому делающему доброе ( Рим.2:10 ), то есть каждому верному рабу Божию, являющему свою веру в богоугодных делах святых богочеловеческих добродетелей и тем самым прославляющему Бога в себе самом и в окружающих его людях. Христоносный Апостол не укоряет галатов, но, напротив, одобряет их за то, что его, проповедника Евангелия, они приняли как Ангела Божия, как Христа Иисуса ( Гал.4:13–14 ). Точно так же богодухновенно величает он, чествует и прославляет всех святых подвижников веры, ставя их выше всего и ценя их более, чем весь мир, – тех, которых весь мир не был достоин ( Евр.11:4–12, 1 ). Горя благоговейным почтением к святым подвижникам веры, он дает ясную заповедь о том, как христиане должны к ним относиться: Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие; и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их ( Евр.13:7 ; ср. 1Фес.5:12–13 ). Святой апостол Иаков благовествует: Много может усиленная молитва праведного ( Иак.5:16 ). В Богочеловеческом Теле Церкви каждый живет во всех и все в каждом. Всё здесь соборно, Богочеловечески-соборно: все – сопричастники друг другу, под единой Главой – под Владыкой Христом, Богочеловеком (см. Еф.3:6, 17–19 ). Каждый со-ощущает всех и все каждого – по мере благодатно-добродетельной возделанности своей души. Святые обладают чувствами, несказанно более широкими, глубокими и совершенными, чем обычные члены Церкви. Они гораздо сильнее ощущают мучение грешников от греха, нежели сами грешники. Поэтому естественна и спасительна надежда и упование грешников на спасительную силу молитв Божиих святых. И эта надежда непрестанна в Церкви Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010