Ташкент Коканд, Новый Маргеллан, Кашгар, Перовск Западная Сибирь Верный Токмак, Кульджа Тобольск Тюмень, Березов Колывань, Бийск, Барнаул, Канск Петропавловск, Акмолинск Семипалатинск Зайсан, Павлодар Сибирь Иркутск Верхоленск, Киргизск, Кяхта, Кирсан Якутская область Якутск Охотск, Верхоянск Красноярск Енисейск, Канск Сретенск, Нерчинск Приморская область Владивосток Хабаровск, Николаевск Приамурье Благовещенск Инкан, Альбазин Американская Русь Алеутск Аляска, Ситха Северная Америка Чикаго Минеаполь, Бруклин, С.-Франциско, Монреаль Итого во всей России архиепископий 81, епископий – 254. Всего 335. Из них 1 патриаршая. Первого класса 12 первенствующих митрополий. Второго класса 4 подмосковных архиеп. Третьего класса 12 подмосковных епископ. Четвертого класса 4 старш. митрополии. Пятого класса 50 митрополий. Шестого класса 8 архиепархий без суффрагатов, (из них два тит.). Седьмого класса 254 епископств, из них: (8 титулярных). Кроме того, миссий епископских 4: в Японии – Токио, Южной Америке – Буэнос-Айрес, Китай – Пекин, Австралии – Мельбург. Патриарший апокриссиарий в Вене; 1 в сане архиепископа, для епархий и миссий, вне Империи. Итого 350 особ архиерейского сана (одна шестая всего количества православных архиереев всего света). Затем, 475 хорепископов, управляющих уездами, по числу уездов, не занятых епископами. Число архимандритов, деканов-протоиереев нельзя указать заранее, так как это зависит от местных условий, и вполне произвольно. Как монастыри, так и приходы, настолько умножаются в России, и этому явлению произвести подсчет и затруднительно и вовсе не необходимо. Да размножается же Церковь русская пространственно, и да крепнет в ней святая вера Христова, и да приносит она все более и более обильные плоды! Конец I тома Часть третья Богослужебный устав (Значение обряда. Восточный греко-российский обряд. Уставы) Обряд есть выражение веры. Как дух человека проявляется через тело, так и религиозное чувство его выражается посредством внешних знаков Богопочтения. Коллективная вера общества выражается посредством одинаковых жестов, молитв и обычаев. Отсюда культ. Вера народа, уже имеющего общий язык, привычки и обычаи изливается в одинаковых, свойственных ему формах. В ветхом завете, Моисей установил и узаконил известные обряды для европейского народа. Церковь новозаветная, устанавливая свой современный культ, вдохновилась ветхозаветными обрядами и освятила, и узаконила известные формы богослужения, дисциплины и обычаев, которые наиболее способствовали религиозному настроению и воспитанию в духе христианских истин.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/vseros...

В Албазине в это время находились 450 человек, у которых было только 3 пушки и 300 ручных пищалей. Толбузин успел отправить гонцов в Нерчинск с просьбой о помощи. Предложение китайцев сдаться он отверг. 22 июня начался штурм Албазинского острога. В битве русские потеряли более 100 человек, основные деревянные укрепления были разрушены, боеприпасы у защитников закончились. По настоянию иеромонаха Гермогена, воевода Толбузин пошел на переговоры и пообещал сдать крепость под условием свободного пропуска всех ее обитателей в Нерчинск. Руководивший осадой военачальник Лантань отнял у русских оружие и имущество, кроме церковных книг и икон, и позволил им идти вверх по Амуру в Забайкалье в сопровождении отряда маньчжурских воинов. Русские шли «с великой нужею, питаясь кореньями и травой». До Нерчинска Толбузин и его спутники, 324 мужчины и 312 женщин и детей добрались 10 июля. А уже 14 июля сибирский воевода Иван Власов отправил казачий дозор обратно в Албазин, узнать, чем кончилось дело и что задумали маньчжуры. По свидетельству епархиальных газет XIX в., пожарище, устроенное маньчжурами в Албазине, не повредило чудотворным иконам, перед которыми казаки молились во время осады. Нерукотворный Образ Спасителя иеромонах Гермоген унес с собой в Киренский монастырь. Икону Божией Матери «Слово плоть бысть» он оставил по дороге в обитель в одном из забайкальских острогов, откуда она затем была перенесена в Сретенск. Образ Николы Можайского освятил китайскую землю – албазинцы, перешедшие на службу к императору Канси, поместили его в соименной часовне в Пекине. 654x800, 167 Kb 2018-06-15 Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) Фрагмент предыдущей многочастной иконы. Клейма с иконами Пресвятой Богородицы Путивльской, Милостивной, Яскинской, Жировской (Жировицкой, Жировичской). 3264x1836, 2285 Kb 2018-06-10 Господь Саваоф Икона находится в моей частной коллекции, в г. Харькове.У иконы не хватает одной (узкой) доски в левой части. Размер иконы 42х28х2. Полагаю,и то первоначальный размер был 42х36 412x493, 101 Kb 2018-06-03 Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская) Заоникиевская.

http://pravicon.com/waitingimages.html

4 . Вопр. – Преподобных Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жихни: в ответах на вопросы учеников. – М., 2002. 5 . Добротолюбие. – Добротолюбие [в 5-ти тт.]: Т.1. – Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. 6 . Евагрий. Мысли. – [Евагрий] Мысли.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 7 . Евагрий. О молитве. – [Евагрий] Слово о молитве.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 8 . Евагрий. О помыслах. – Авва Евагрий Понтийский . О помыслах.//У истоков культуры святости: Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности/. Вступ. ст., пер. и коммент. А.И. Сидоров . -М., 2002. – (Православное монашество и аскетика в исследованиях и памятниках). 9 . Евагрий. Посл. о вере. – [Евагрий] Послание о вере.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 10 . Евагрий. Сл. о дух. дел. – [Евагрий] Слово о духовном делании, или монах.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 11 . Евагрий. Умозритель. – [Евагрий] Умозритель.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 12 . Евсевий. Ц.И. – Евсевий Памфил . Церковная история. – М.: ПСТБИ, 2001. 13 . Епифаний. Панарион. – Епифаний Кипрский . Панарион (Отрывки) 14 . Иероним. Пис. к Транкв. – [Иероним] Письмо к Транквиллину.// Блаженный Иероним Стридонский . Да будут одежды твои светлы: Сб. писем/Сост. И.Г. Шахматова. – М., 2006. – (Письма о духовной жизни). 15 . Иоанн. Лествица. – Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, или Скрижали духовные. – [М.:] Сретенск. мон-рь; [Краснодар:] Троицкое слово, 1999. 16 . Климент. Извлеч. – Климент Александрийский . Извлечения из Теодота.//Школа Валентина. Фрагменты и свидетельства/. Пер., предисл. и комм. Е.В. Афонасин. – СПб.: Алетейя, 2002. – (Античное христианство. Источники).

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

Стерн Д. Комментарий к еврейскому Новому Завету. Иерусалим: НП Силоам, 2004. Страбон. География. М.: Олма-Пресс, 2004. Тацит Корнелий. Соч. В 2-х т. М.: Научно-издат. центр «Ладомир», 1993. Тертуллиан. Избр. соч. М.: Прогресс-Культура, 1994. Трифон (Туркестанов) , митрополит. Храм Божий – это земное Небо: Сб. писем, молитв, поучений и слов. М.: Изд. Сретенск. м-ря, 2006. Тургенев И.С. Отцы и дети. М., 1976. Фаст Г. , прот. Толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова. Новокузнецк, 2004. Федотов Г.П. Трагедия интеллигенции/О России и русской философской культуре: Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М., 1990. С. 403–443. Феофан Затворник , свт. Толкование послания апостола Павла к Галатам. М.: Правило веры, 2005 1916 . Феофан Затворник , свт. Толкование послания апостола Павла к Ефесянам. М.: Правило веры, 2004. Феофан Затворник , свт. Толкование послания апостола Павла к Колоссянам, к Филиппийцам. М.: Правило веры, 2005. Феофан Затворник , свт. Толкование Послания апостола Павла к Коринфянам первого. М.: Правило веры, 2006. Феофан Затворник , свт. Толкование Послания апостола Павла к Коринфянам второго. М.: Правило веры, 2006. Феофан Затворник , свт. Толкование послания апостола Павла к Солунянам, к Филимону, к Евреям. М.: Правило веры, 2005. Феофан Затворник , свт. Толкование послания апостола Павла к Титу, Тимофею (пастырские послания). М.: Правило веры, 2005. Феофилакт, архиепископ Болгарский. Благовестник, или Толкование на Святое Евангелие. [Ч. 1. Евангелие от Матфея. Ч. 2. Евангелие от Марка]. М.: Скит, 1993 1917 . Феофилакт, архиепископ Болгарский. Благовестник, или Толкование на Святое Евангелие. [Ч. 1. Евангелие от Луки. Ч. 2. Евангелие от Иоанна]. М.: Скит, 1993. Феофилакт, архиепископ Болгарский. Толкование на Деяния святых апостолов, сокращенно избранные из толкований свт. Иоанна Златоуста и некоторых других отцов. Толкование на соборные послания святых апостолов. М.: Скит, 1993. Феофилакт, архиепископ Болгарский. Толкование на послания св. апостола Павла. М.: Скит, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Из военной хроники тех времен: «Командир танка Т-34  441-го танкового батальона 110-й танковой бригады 18-го танкового корпуса 1-й гвардейской армии Юго-Западного фронта комсомолец младший лейтенант Калинин Г. Г. 22 декабря 1942 года первым ворвался в хутор Верхнечирский Боковского района Ростовской области. В дальнейшем, преследуя противника, бесстрашный командир танка и вверенный ему экипаж уничтожили до роты гитлеровцев, девять противотанковых орудий, шесть миномётов». С 1968  по 1973 г.г. генерал-майор Гавриил Григорьевич Калинин – командир 38-й гвардейской Лозовской Краснознамённой дивизии в Забайкальском военном округе (ЗАБВО), штаб и основные части которой базировались в г. Сретенске Читинской области на берегу Шилки (в настоящее время дивизия и округ расформированы), два развёрнутых полка располагались в Нерчинском Заводе и Досатуе. Это была дивизия прикрытия, которая в случае войны должна была отразить первый удар противника. Службу в рядах Советской Армии генерал Калинин закончил в должности начальника Свердловского Суворовского военного училища, передавая свой боевой опыт мальчишкам, будущим офицерам – защитникам Отечества. Я служил в этой дивизии в 1973-1974 годах и много раз общался с Гавриилом Григорьевичем. Подчеркну особо, что он всегда, как настоящий отец-командир, мог просто поговорить, пообщаться с рядовыми солдатами. Хорошо помню, как состоялась первая встреча. В начале, как я попал в Сретенск, в дивизию Калинина. Был  призван в ряды Советской Армии в мае 1973 г. Команда по призыву в военкомате - «Ракетные войска и артиллерия». Призвали в армию в Омске, куда приехал по распределению после окончания Чебоксарского энергетического техникума и проработал три месяца. Как у всех – сборный пункт, неделю жили в спортзале, потом погрузили в поезд – и на Восток. Куда, никто не знал. Ехали мимо Байкала – жемчужины России, который увидел впервые, а впоследствии недалеко от него, в Ангарске, я жил 34 года. Привезли в Читу, оттуда дальше – в Сретенск. Там я впервые увидел новые места – Забайкальские сопки, речки, поселки и т.д. Были молодые, всё интересно, новые места, познавали, что Россия – огромная страна!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/09/na...

В Забайкалье после трагедии жители региона эвакуировали на своих автомобилях пострадавших в больницы, сообщил ТАСС главный редактор газеты «Советское Забайкалье» Александр Почекункин. По его словам, люди бросили клич, поехали на своих машинах к месту аварии, чтобы помочь. «Уже есть желающие сдать кровь для пострадавших», — заявил Почекункин. Информацию о помощи, которую оказали жители, подтвердили и в больнице Нерчинска. По данным медиков, бригады привезли пятерых, но еще троих пострадавших доставили автомобилисты. В каком состоянии пострадавшие Забайкальский центр медицины катастроф опубликовал имена пассажиров. Из 16 пострадавших семь госпитализированы в больницу в Шилку, четыре человека — в Нерчинск, ещё трое — в Сретенск. Списки пострадавших уточняются. Список пострадавших: Григорьев Е. В., 53 года — Шилкинская ЦРБ; Чернявский А. Ю., 36 лет — Нерчинская ЦРБ; Вдовина П. Н., 30 лет — Нерчинская ЦРБ; Достовалов А. Г., 28 лет — Нерчинская ЦРБ; Евгеева Е. А., 18 лет — Нерчинская ЦРБ; Баранова И. А., 38 лет — Сретенская ЦРБ; Баранова К. А., 12 лет — Районная больница г. Сретенск; Подкопалова Н. А., 42 года — Районная больница г. Сретенск; Панов М.Е. — Шилкинская ЦРБ; Хозяева С. Н., 29 лет — Шилкинская ЦРБ; Баранова С. А., 49 лет — Шилкинская ЦРБ; Туранов А. А., 59 лет — Шилкинская ЦРБ; Ведерников Ю.Н. — Шилкинская ЦРБ; Салтанова Д.К. 30 лет — Шилкинская ЦРБ. Одна пациентка прооперирована. Состояние четырех пострадавших оценивается, как тяжелое, передает РИА Новости.   Врачи центра медицины катастроф сегодня доставят в Читу из Нерчинской больницы четверых пострадавших в ДТП в Сретенском районе. Также решается вопрос о транспортировке еще одного раненого, сообщает ТАСС со ссылкой на региональный Минздрав. Телефон «горячей линии» министерства здравоохранения Забайкальского края 8(3022) 21-03-03. Что известно об автобусе Рейсовый автобус имел лицензию на перевозки и прошел все необходимые технические осмотры, сообщил ТАСС перевозчик, индивидуальный предприниматель Сергей Пнёв.

http://pravmir.ru/opytnyj-voditel-lopnuv...

в 1885 г., 250 т. в 1897 г., до 350 тыс. в 1900 г.). Великий Сибирский путь и Дальний Восток. В 1891 г. была начата постройка Сибирской железной дороги одновременно с двух концов, от Челябинска и Владивостока. С западной стороны линия была доведена до Сретенска, с восточной до Хабаровска. Оставалась линия Сретенск-Хабаровск. Но политическия события 1890-х годов побудили русское правительство покинуть левый берег Амура и дать другое направление восточной части пути. По договору с Китаем в 1898 г. Россия взяла в арендное содержание Квантунскую область, примыкающую к незамервающему Желтому морю, с Порт-Артуром, который сохранил значение военной гавани, а на берегу залива Да-Ля-Вань основан (1899 г.) город Дальний, с правами торгового порто-франко. Сибирский путь с востока завершился по конвенции с Китаем проведением чрез Манчжурию Восточной Китайской дороги; отходя от сибирской магистрали несколько западнее Сретенска, манчжурская линия разветвляется и дает Сибирскому пути два выхода к Тихому океану, один на Владивосток, а другой на Дальний и Порт-Артур. Стоимость Сибирского пути с его ветвями и вспомогательными предприятиями (организация переселенческого дела, пароходство по прилежащим водным путям и по Байкалу, устройство г. Дальнего и Порт-Артура, Пермь-Котласская линия в Европейской России для выхода сибирских грузов к Белому морю и др.) достигаеть миллиарда рублей. Самое важное из побочных предприятий Сибирской дороги – устройство переселенческого дела для заселения полосы, просекаемой магистралью, особенно заселение пустынных пространств Восточной Сибири. Ежегодное число переселенцев, до 1880-х годов не превышавшее 2 тысяч, в 1896 г. достигло 200 тысяч. Громадны политическия и экономическия задачи, представшия пред Россией с проложением великого Сибирского пути. Достаточно указать на усложнение международных отношений в связи с занятием Манчжурии и Квантунской области, на противодействие желтой расы успехам русской культуры и колонизации на Дальнем Востоке, на трудность соглашения общей таможенной политики России с началами свободной торговли, необходимыми для её восточных окраин, и будущего мирового транзитного значения сибирской магистрали с развитием внутренних производительных сил страны 2 . В сентябре 1904 г. была окончена, весьма спешно и с большими экстренными затратами, Кругобайкальская дорога (ок. 260 верст). Она огибает южную часть Байкала, всюду почти пролегая по гнейсовым скалам, входящим в воды озера-моря. Множество мостовых и туннельных сооружений, вынужденная войною спешка работ, самые условия работ в этих пределах вечной мерзлоты, – все это ставит Кругобайкальскую дорогу в ряд труднейших и наиболее дорогих железных путей (до 200 т. р. верста). Увеличение пропускной способности дороги также потребовало бы огромных затрат.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

[CLCLT] CETEDOC Library of Christian Latin Texts (CLCT-2). Один CD-ROM. Обслуживающая программа в режиме DOS. Электронное собрание латинских патристических текстов (с большими лакунами). Возможности поиска, словарь словоформ. CETEDOC Library of Christian Latin Texts (CLCLT-3). 1е édition sous Windows. Brepols, 1996. Два CD-ROM, около 350 авторов от Тертуллиана до XV века, в т.ч., полные собрания творений Амвросия, Августина, Иеронима, Григория Великого и т.д., а также соборные деяния; 34 миллиона словоформ. [CILF] CETEDOC Index of Latin Forms. Thesuarus firmarum totius latinitatis a Plauto usque ad saeculum XXum. 70.000.000 formarum. Включает всю латинскую лексику (классическую, патриотическую, схоластику – в т.ч., всего Фому Аквината, латинские соборы). Информацию о приобретении CD-ROM можно получить по адресам: http://www.brepols.com/publishers ; E-mail: cetedoc@tedm.ucl.ac.be. Словари на микрофишах Издаются к разным греческим и латинским авторам и текстам издательством Brepols (см. каталог издательства Brepols). Некоторые справочники по реалиям древнего мира [DACL] Dictionnaire d’Archéologie Chrétienne et de Liturgie. Paris, 1907–1953. [DHGE] Dictionnaire d’Histoire et de Geographie Ecclésiastique. Paris, 1909 ss. [RAC] Reallexikon für Antike und Christentum/Hrsg. von Th. Klauser. Stuttgart, 1941 ff. [PIR] Groag E., Stein APetersen L. Prosopographia Imperii Romani. Saec.T-II-III… Vol. I sq., Berolini et Lipsiae 19332 sq. [PW] Encyclopädie der classischen Altertumswissenschaft/Neue Bearbeitung hrsg. von G.Wissowa u.a., Stuttgart 1893 ff. Paulys Real-Encyclopädie…, Zweite Reihe, Stuttgart 1920 ff. Незаменимое пособие по всем отраслям классических наук. Бикерман Э. Хронология древнего мира: Ближний Восток и античность/Пер. с англ. И.М. Стеблин-Каменского. М., 1973 (Сретенск, 2000р). Незаменимое пособие, включающее, в частности, списки римских консулов по годам и таблицу основных событий древней истории. Существуют также по крайней мере две программы в Интернете, позволяющие работать с разными системами хронологий.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Все эти печальные «оперетки», «да ещё с третьеразрядными исполнителями», по выражению язвительного Будберга, вызывали лишь огорчения у Колчака, находившегося ещё в Японии. «Для меня было ясно, что Хорват и его Правительство не являются хозяевами на Востоке… Там хозяйничают союзники… В сущности, «этим и определялось моё отношение к этим правительствам… Я решил, что теперь наступило господство союзников, которые будут распоряжаться, даже не считаясь с нами» [с. 139]. Была, как мы знаем, в Восточной Сибири и ещё одна власть, которую поддерживали почти исключительно иностранцы: отчасти французы и главным образом японцы 380 . Это была власть атам. Семёнова, самоопределившегося наподобие временного правителя забайкальской области. «Вскормленный Хорватом утёнок отправился в отдельное плавание», – записывает Будберг 19 мая. Считать Семёнова креатурой Хорвата едва ли правильно. Не безынтересно то, что Правительство «Автономной Сибири» к семёновской власти в этот период относилось далеко не враждебно. Оно считало Семёнова даже как бы своим авангардом – так и определяет роль Семёнова сибирский кооператор Морозов, делавший 12 сентября доклад о Сибирском правительстве Архангельскому правительству. К Семёнову нет отрицательного отношения, ибо ещё весной он признал и Областную Думу, и Учредительное Собрание. Из журнала Правительства 5 августа, опубликованного Вегманом в примечаниях к воспоминаниям ген. Болдырева, мы узнаем, что дерберовское Правительство даже кредитовалось у Семёнова [с. 522, прим. 73]… Семёнову первому пришлось столкнуться с двигающимися с запада сибирскими и чешскими войсками под начальством Пепеляева и Гайды. Взята была Чита; захвачена Амурская ж.д.; пали Благовещенск, Сретенск, Нерчинск. «На ст. Оловянная, – рассказывает участник пепеляевского похода И. А. Кириллов , – вскоре приехал для переговоров полк. Афанасьев, представитель ат. Семёнова, причём сам атаман Семёнов не являлся, очевидно выжидая событий». «Полк. Афанасьев вёл переговоры весьма неопределённо и, казалось, что-то не договаривал.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

– Ой, девочки, девочки… Я хлеб-то Шурыгиным отдала. У нее – дети, а хлеба нет. Отдала. А я, девочки, оладушков напеку. С оладушками хорошо… У нее же дети. А такая бестолковая. – Смотрим, угощает кого-то, – вспоминала через полвека тетя Нюра. – Чаем поит, молочка подливает… «Пейте, пейте…» Мы потом спрашиваем: «Это кто был?» «Да прохожий человек… Вижу, мимо идет, устал, вот и пригласила. Он из Копуни в Сретенск идет. Далеко… А чайку попил, он, девочки, теперь легкой ногой дойдет». В старом доме моем, во всей нашей прежней округе, человеку, на порог ступившему, один обряд, будь он свой ли, чужой и даже не больно званый: – Проходите. Садитесь, чайку попейте. А может, и щами угожу, ныне варила, еще горяченькие. Так было даже в голодную пору: пареной тыквой да свеклой, но потчуют гостя. Так было… Ныне, когда бываю холодной порой в поселке, проездом ли, обыденкою, к дому подъеду, погляжу: вроде живой. Потом загляну к Александре Павловне. Это наш человек, последний. Она от порога встречает привычным: – Сейчас тебе щей разогрею. Садись. Горяченького похлебаешь. Успеешь с делами… Это – вечное: привет и еда на стол. В далеком ли Забайкалье, у Марии Павловны, в начале века, или наш старый дом. И тетка Шура – может, последний оплот. Заехал как-то к своим порой зимнею. Тары да бары… – Ты гостя к столу позови, – подсказала хозяйке ее старая мать. А у той враз нашелся короткий ответ: – Теперь так не модно! Видно, не было в роду своей Марии Павловны, о которой мои старики всю жизнь вспоминали. И снова о ней речь. Сыновья Марии Павловны переженились. У старшего первая жена умерла, оставив маленького Колю. Вторая жена сироту не очень жаловала. Увидев это, Мария Павловна никого не стала поучать да ругать: ни сына своего, ни невестку; она просто, забрав Колю, ушла из семьи сына в свою старую избу. Завела корову Маньку, посадила огород, стала жить с маленьким внуком. «Нас, девочки, Манька прокормит. Наша Манька…» Так и жила, отвечая на приглашения снох: «Нас Манька прокормит…» Годы были нелегкие. Но Коля вырос. Правда, погиб он совсем молоденьким, восемнадцатилетним, в Отечественную войну, в Сталинграде.

http://azbyka.ru/fiction/roditelskaja-su...

   001    002    003    004    005   006     007    008