Разговаривая с батюшкой о крестинах сына, я дерзнул просить, чтобы это было в Сретенской обители. И мы получили «добро»! И вот очередное чудо: крестины нашего сына состоялись в день праздника Крещения Господня ! Вот уж об этом мы и подумать не смели. Как выяснилось позднее, если бы мы даже и попытались запланировать крещение ребёнка на этот день, то условия изначально были отнюдь не самые благоприятные: обилие (мягко говоря) прихожан в такие большие праздники, крещенские морозы, и наиболее «способствующее» условие – в Сретенском монастыре на этот день крестин не планировалось вообще. Но Господь распорядился таким образом, что в монастыре в этот день изменился ряд организационных условий празднования Крещения Господня, поэтому неожиданно в храме Сретения Владимирской иконы Божией Матери оказался свободным (то есть без назначенных мероприятий) целый придел. Об этом нам сообщил батюшка за день до праздника, когда мы с будущими крёстными приехали проходить необходимое собеседование. После проверки готовности крёстных к такой огромной ответственности, батюшка и сделал предложение, от которого отказаться было просто нельзя. На следующий день, в праздник Крещения Господня, при малом количестве присутствующих и в идеальных температурных условиях, состоялось Таинство Крещения. Вот такие «невозможные возможности» и «неслучайные случайности» буквально ворвались в жизнь нашей семьи, заставив по-иному взглянуть на наше отношение друг к другу, к людям, к жизни вообще и, в первую очередь, к Богу. Как всё это можно воспринимать? Не иначе, как чудо Божественного Промысла! Как подарок от Господа за запоздалое, но правильное понимание изречения: «...ветвь не может приносить плода сама собою... ...Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин 15: 4,5)». Что ещё можно добавить? Хотелось бы, чтобы лилии в нашем доме ещё не раз расцвели. Слава Тебе, Господи! Рейтинг: 9.9 Голосов: 321 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/78464.html

Скандалы мертвого сезона ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск СКАНДАЛЫ МЕРТВОГО СЕЗОНА Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 19 - 26 августа. Преображение Господне. - Конфликт ученика с учителем. - Давай Ламу! - Жара в религиозном Рунете. - " История Церкви " в Армении и Болгарии. - Наукообразное мракобесие. В понедельник, 19 августа, Русская Православная Церковь отмечала Преображение Господне - один из главных христианских праздников. Небольшую информацию об этом разместило агентство " Интерфакс " . В информации кратко изложена история праздника. На официальном сайте Русской Православной Церкви опубликовано обращение к читателям газеты " Коммерсантъ " митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, называющаяся " Преображение Господне " . В обращении уже более подробно рассказывается об этом, " одном из самых таинственных новозаветных событий " : " После того, как Христос Спаситель открыл ученикам тайну Своих будущих страданий, Он взял троих из них: Петра, Иакова и Иоанна, - и взошел вместе с ними на гору помолиться. И там во время молитвы преобразился пред ними, и они увидели беседующих с Ним ветхозаветных праведников - Моисея и Илию. Лицо Его и одежды сделались белыми, блистающими, как снег. И затем вершину горы осенило облако, и ученики слышали из облака глас: " Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте " (Мф. 17. 1-8). Увидев Христа во славе, Его ученики пали ниц в благоговейном страхе. Апостол же Петр сказал Спасителю: " Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии " , - не зная, что говорил " (Лк. 9. 33) " . Далее митрополит говорит о том, что в словах Петра - " стремление приобщить весь мир к свету Преображения, к радости этого чуда. В этих словах - пророчество о грядущей миссии Церкви в мире, ибо сделать кущи - значит создать на земле обитель, дом для святыни, сделать так, чтобы все алчущие и жаждущие Божией правды могли приходить к этой святыне; чтобы нетварный свет Преображения разлился по всей вселенной " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor08.htm

Так вот Симеон был один из переводчиков и христианское предание рассказывает, что когда он переводил книгу пророка Исаии, там были слова: “Се Дева во чреве примет и родит сына, и нарекут Ему имя Эммануил”. Когда Симеон прочитал в кожаном свитке этот еврейский текст, он подумал: “Наверное это описка. Если родит, то уже не дева. Как же сказано — се Дева во чреве примет, если примет во чреве, уже не дева, и родит”. И он взял нож, чтобы из кожаного свитка вырезать слово “алма”, которое означает дева, но когда он хотел это сделать, чтобы заменить словом жена, по-еврейски “иша”, вдруг в его келии появился белоснежный ангел, который остановил его руку с ножом и сказал: “Симеон праведный, ты будешь жить до тех пор, пока сам не увидишь Деву, которая родит. Не повреждай текст пророка, ты увидишь сам своими глазами Деву, которая родит”. И Симеон жил очень долго. Он прожил более двухсот лет. Он каждый день приходил в Иерусалимский храм, потому что каждый день туда приносили детей и он всматривался в матерей этих детей, всматривался в младенцев, чтобы понять, когда же он увидит Деву, Которая родила. Мы прочитали, что Дух Святой был на нем, то есть он мог распознать Деву, Которая родила с помощью Духа Святого, который был на нем. Кстати, очень интересная деталь: Дух Святой на нем, так как он ветхозаветный человек. Христиане отличаются от ветхозаветных людей тем, что Дух Святой не на нас, а в нас. Как апостол Павел пишет: любовь Божия излилася в сердца наши Духом Святым. Потому что еще не было дня пятидесятницы и все древние пророки, они имели Духа Святого, который почивал на них, но не был в них. Потому что, чтобы Духу войти в нас, надо совершить очищение нашего внутреннего мира, как сказано: “в лукавую душу не внидет премудрость Божия”, а очищение совершилось только на Голгофе, когда Сын Божий пролил свою драгоценную кровь, и это стало основанием пятидесятницы, чтобы Дух Святой вошел в очищенные кровью Иисуса Христа сердца. И мы читаем: Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. То есть ангел в Духе Святом засвидетельствовал ему, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня, Деву, которая родит и Младенца, рожденного от Пречистой. И он приходил в храм, старался каждый день по вдохновению приходить в храм. Сказано: “и пришел он по вдохновению в храм”, то есть не потому, что это требовалось от него, не по какому-то обряду, а по вдохновению он ходил в храм ежедневно, благословляя и прославляя Бога. Очень важно, чтобы мы тоже всегда испытывали вдохновение отправиться в храм, как псалмопевец Давид восклицает: “Возрадовалась душа моя о сказавших мне: пойдем в дом Господень”.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-na-p...

Ученики исполняют волю Господа, идут, находят осла, отвязывают его. Хозяин спрашивает: зачем вы отвязываете его? Те отвечают, что Господь требует его – и хозяин, не говоря ни слова, отдает своего осла, не зная, кому и на что. Так убедительны были для него простые слова учеников: Господь его требует. Тварь разумная – человек – тайно, но внятно слышала и ощущала в словах учеников слова Владыки всей твари и не могла ничего отвечать против них; тварь бессловесная взята для удовлетворения надобности Того, Кто ни в чем не нуждается» 129]. Мф.21:9 . «народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» «Торжественных сретений или встреч Христа Бога, кроме Симеоновой, было еще несколько при жизни Христа на земле. Так, Его встретили волхвы, восточные мудрецы с дарами – златом, ливаном и смирною; встретил и провозвестил Его громогласно при Иордане реке Иоанн Предтеча, крестивший безгрешного Владыку твари, освятившего для нас Крещением Своим воды, – Его встретил торжественно при входе в Иерусалим с вайями и ветвями древесными народ еврейский, при пении: благословен Грядый во имя Господне ( Мф. 21:9 ). Встречаем Его ежедневно во время Литургии и мы, когда в конце ее появляются в открытых Царских дверях Святые Тайны Тела и Крови Христовой, и хор поет: благословен Грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам» 33]. Мф.21:12 . «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,» Мф.21:13 . «и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.» Мф.21:14 . «И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.» «Ст. 14 [Ст.] 14. И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. Везде вижу благодеяния и чудеса Сладчайшего Иисуса» 129]. «Говорят: не нужно наказывать телесно обучающееся юношество. Мысль диавольская: эта телесная безнаказанность ведет юношество к лености, гордости и заносчивости и ко всякому злу, известному в юношах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

10) Наконец, воссияло Солнце правды из девственной утробы, родился от Девы Сын Божий, явился на земле Царь Небесный, Слово стало плотию, и Ветхий днями был пеленами, как младенец, повит, Невидимый показался, и Питающий всякую плоть, материнским молоком питаться изволил. При рождении Его Ангелы святые воспели славу и хвалу Божию: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2:14). Рождество по плоти Сына Божия Спаса нашего Церковь празднует 25 декабря . 11) Рожденный Сын Божий в восьмой день был обрезан по закону Моисееву, и дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лк. 2:21). Иисус значит Спаситель, ибо Он спасает людей Своих от грехов их (Мф. 1:21). Помедлим здесь, любезный читатель, и подивимся благости Божией. Принял обрезание Тот, Который не имеет скверны. Принял нарицание и имя Тот, род и имя Которого неизреченно. Нарекся Иисус, дабы самим именем показать, что Он есть Спаситель мира, и ведет людей Своих не в Хананею, как Иисус Навин, но в небесное царствие. Нарекся сыном человеческим Тот, Который на земле не знает отца. Зачался Тот, Который начала не имеет. Стал видимым Тот, Который по Своему естеству невидим. Осязался материнскими руками Тот, Который Ангелам неприступен. Был повит пеленами Тот, Который одевает небо облаками. Ради меня и тебя, человек, воспринял Сын Божий это великое посольство. Благослови, душа моя, Господа! 12) Как прошло сорок дней от рождения, святою Матерью принесен во храм Господень, дабы по закону Моисееву представить Его пред Господом. В то время, по смотрению Божию, пришел в храм Господень Симеон праведный, муж престарелый, которому было обещано, что он не увидит смерти, пока не увидит Христа Господня. Как только он увидел младенца Иисуса, принесенного в храм Божий, Духом Святым узнал, что младенец Тот есть Мессия, Богом обещанный и пророками проповеданный. И взяв Его с благоговением на свои руки, благословил Бога и с радостью воскликнул: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов (Лк. 2:22-31), и прочее. И это отмечает праздник Сретения Господня, 2 февраля .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

12) Как прошло сорок дней от рождения, святою Матерью принесен во храм Господень, дабы «по закону Моисееву представить Его пред Господом». В то время, по смотрению Божию, пришел в храм Господень Симеон праведный, муж престарелый, которому было обещано, «что он не увидит смерти, пока не увидит Христа Господня». Как только он увидел младенца Иисуса, принесенного в храм Божий, Духом Святым узнал, что младенец Тот есть Мессия, Богом обещанный и пророками проповеданный. И взяв Его с благоговением на свои руки, благословил Бога и с радостью воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов», и прочее ( Лк.2:22–31 и след.). И это отмечает праздник Сретения Господня, 2 февраля (15 февраля по новому стилю. – Прим. ред.)). 13) Будучи двенадцати лет, Иисус, Сын Божий, в праздник Пасхи взошел в храм Божий, и сев посреди учителей, слушал и вопрошал их. «Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» ( Лк.2:42–47 ). Хотя по возрасту был и отроком, но в таком возрасте действовала и показывалась ипостасная премудрость Божия, ибо Он есть Божия сила и Божия премудрость ( 1Кор.1:24 ). 14) Лет около тридцати жития Своего на земле ( Лк.3:23 ), Христос крестился в реке Иордане пророком и Предтечей Иоанном (о котором упомянуто в пункте 8. Тогда явился над Ним Дух Святой в виде голубине, и Отец Небесный гласом с небес засвидетельствовал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:16–17 ; Мк.1:9–11 ; Лк3:21–22 ). Здесь явно нам открылась тайна Пресвятой Троицы. Сын во плоти крестился, Дух Святой на Него сошел, Отец свидетельствовал с небес. Так Триипостасный Бог – Отец, Сын и Святой Дух, Создатель наш, о спасении нашем промышляет! Это спасительное Богоявление празднуется 6 января (19 января по новому стилю). Примечай здесь, православный христианин, Христос крестился не так, как мы крещаемся. Мы крещением омываемся от скверн греховных и освящаемся. Христос не имел греха, и потому Ему не было нужды омываться от греха, но Своим крещением Он освятил и установил наше крещение.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

3. Третья же часть откладывалась каждый 3й год(т.е. в 3й и 6й годы семилетнего цикла) вместо праздничной для подаяния бедным. Втор. 14: 28 -29: «По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год, и клади в жилищах твоих… и пришелец, и сирота, и вдова… пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать» (ср. Вт. 26;12–15, Ам.4;4-5 ). В последнем случае получается, что милостыня (часть на бедных) не просто давалась по желанию, а была обязательной заповедью и входила в понятие «десятины»! — о чем мы еще подробней поговорим в дальнейшем, а пока я хотел бы обратить внимание на то, что кроме десятины от всех трудов своих ( Лев 27; 30-32 ) иудеи отделяли еще одну десятую часть от оставшегося после уже отданной десятины дохода. Отсюда по аналогии с Четыредесятницей, как ежегодной духовной десятины храмового благочестия, можно развить учение и о праздничной духовной десятине, т.е. предпраздничных постах, общее количество дней которых должно составлять в сумме не более 33, в число которых должны входить не только известные посты перед Рождеством Христовым, Богоявлением, Успением Богородицы, памятью ап. Петра и Павла, но и перед другими великими праздниками, положение которых не препятствует постовой практике. Давайте попробуем в теории все эти 33 дня поделить между всеми возможными предпраздничными постами: К примеру, если минимальный срок Рождественского поста должен составлять 5 дней, а Крещенского (как и ныне из-за длительного попразднства) — 1 день. Так же если оставить по 5 дней – Преображенскому и Успенскому постам, тогда можно еще 5 дней попоститься перед праздником Рождества Богородицы, отдание которого 25 сентября и, следовательно, — 1 день накануне и еще 1 день в день Воздвижения Креста Господня. По аналогии с последним можно сделать так же и в отношении дня Усекновения главы Иоанна Предтечи, т.е. это еще 2 дня поста. А оставшиеся 8 дней поделить между днями Сретения Господня, Рождества Иоанна Предтечи, преставления св. Петра и Павла, и других значимых (по выбору)!

http://azbyka.ru/video/117-duhovnaja-des...

9 ст. О братолюбии же нет нужды писать к вам, ибо вы сами научены Богом любить друг друга. О любви же к братьям христианам, которая проявляется у вас в вашей благотворительности и взаимопомощи, не нахожу нужным писать: Самим Богом научены вы любить друг друга и прибавлять тут что-либо нахожу излишним. 10 ст. Ибо вы так и поступаете со всеми братьями по всей Македонии. Умоляем же вас, братья, более преуспевать. Тем более, что вы это самым делом свидетельствуете, помогая всем нуждающимся братьям христианам по всей Македонии. Приходится просить вас только об одном, чтобы вы более и более усовершались в этом благом и святом деле – христианском братолюбии. 11 ст. И усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам, 12 ст. чтобы вы поступали благоприлично пред внешними и ни в чем не нуждались. Чтобы полнее изобразить картину христианской жизни, апостол просит своих читателей, чтобы они старались жить тихо, т. е. не давали бы своим поведением повода быть предметом разговоров среди их ближних. Славянское выражение: безмолвствовати дает мысль о том, чтобы христиане не были одержимы духом празднословия, которое часто ведет к нарушению добрых отношений с окружающими и близкими. Делать свое дело, т. е. каждый следил бы за самим собой и занимался своим собственным делом, а не занимался бы пересуживанием чужих дел. Работать своими собственными руками, т. е. не быть тунеядцем, не жить на чужой счет, на счет благотворительности других. Словом, живите так, как я, апостол, заповедал вам, чтобы не заслужить в чем-либо нареканий со стороны язычников. И ни чесогоже требуете, т. е. старайтесь поставить себя в жизни так, чтобы вам ни в Чем не нуждаться от других, а особенно ничего не искать у язычников. С 13 стиха 4 главы по 11 стих 5 главы апостол говорит Солунянам о втором пришествии Господа. Среди гонений Солунские христиане с нетерпением ожидали пришествия Господа и думали, что Он вот-вот явится с неба, чтобы основать на земле свое земное царство, а потому считали счастливыми тех, которые будут живы до времени явления Христа, и – несчастными тех, которые не доживут до этого славного пришествия Господа. Опровергая это заблуждение Солунян, апостол разъясняет, что оставшиеся до пришествия Господня не предупредят умерших, что при пришествии Господа мертвые во Христе воскреснут первые, а потом уже мы, оставшиеся в живых, восхищены будем на облаках в сретение Господу. Самый же день пришествия Господня наступит внезапно, и никто не избежит его. Поэтому, говорит апостол, живите как сыны света, бодрствуйте и трезвитесь, не ослабевайте в вере, любви и надежде, ибо нас Бог определил ко спасению чрез Иисуса Христа; Его мы и должны держаться, с Ним и жить, и этим поддерживать и утешать друг друга.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

I. 2. Небеса поведают славу БОЖИЮ, творение-же руку Его возвещает твердь! 2. Небеса поведают славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь! 3. День дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум. 3. День дню выдыхает (сказывает) слово, и ночь ночи открывает разумение (возвещает ведение). 4. Не суть речи, ниже словеса, их же не слышатся гласи их. 4. Нет (таких) речей, и нет таких слов, в которых не были бы слышны голоса их (неба и земли). 5. Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенной глаголы их. 5. На всю землю вышло вещание их, и до краев вселенной – словеса их. 6. В солнце положи селение Свое. И той, яко жених, исходяй от чертога своего, возрадуется, яко исполин, тещи путь. 6. В солнце поставил Он скинию Свою. И оно – точно жених, выходящий из чертога своего, веселится, как исполин, о шествии своем. 7. От края небес исход его, и сретение его до края небесе, и несть, иже укрыется теплоты его. 7. От края неба (начинается) исход его, и (завершается) шествие его у (другого) края неба, и нет (того), кто бы укрылся от теплоты его... II. 8. – Закон ГОСПОДЕНЬ непорочен, обращаяй души: свидетельство ГОСПОДНЕ верно, умудряющее младенцы. 8. Закон Господень – непорочен, (он) обращает души; свидетельство Господне – верно, (оно) умудряет младенцев. 9. Оправдания ГОСПОДНЯ – права, веселящая сердце: заповедь ГОСПОДНЯ – светла, просвещающая очи. 9. Уставы Господни – прямы, они веселят сердце; заповедь Господня – лучезарна, она просвещает очи. 10. Страх ГОСПОДЕНЬ чист, пребываяй в век века: судьбы ГОСПОДНИ истинны, оправданы вкупе, – 10. Страх Господень чист, (он) пребывает в век века; суды Господни истинны, – они сами в себе содержат правду: 11. вожделенны паче злата и камене честна многа, и сладшая – паче меда и сота. 11. вожделенны (они) более золота и драгоценных камней многих, и слаще меда и сота. III. 12. Ибо раб Твой хранит я: внегда сохранити я, воздаяние много! 12. И вот раб Твой хранит их: в соблюдении их – воздаяние многое! 13. Грехопадения кто разумеет?! от тайных моих очисти мя,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

• Обрезание и наречение имени Иоанну Предтече на восьмой день ( Лк. 1: 59–79 ); • Извещение праведного Иосифа о Боговоплощении ( Мф. 1: 18–24 ); • Рождество Христово в Вифлееме ( Мф. 1: 25 – 2: 1 ; Лк. 2: 1–7 ); • Поклонение пастухов ( Лк. 2: 8–20 ); • Обрезание Господне и наречение имени на восьмой день ( Мф. 1: 25 , Лк. 2: 21 ); • Принесение Младенца в Иерусалимский храм на сороковой день, Сретение Господне ( Лк. 2: 22–39 ); • Поклонение волхвов в Вифлееме ( Мф. 2: 1–12 ); • Бегство Святого Семейства в Египет ( Мф. 2: 13–15 ); • Избиение младенцев по приказу Ирода ( Мф. 2: 16–18 ); • Возвращение в Палестину после смерти Ирода Великого, поселение в Назарете ( Мф. 2: 19–23 ); • Посещение Иерусалима двенадцатилетним отроком Иисусом ( Лк. 2: 41–52 ). Как видим, событий, имевших место в этот период – до начала проповеди Предтечи и Крещения Господня, – описано евангелистами совсем немного. Полное умолчание дало бы простор домыслам, но и необходимости превращать Евангелие в подробное жизнеописание Иисуса Христа не было. Евангелия свидетельствуют о тайне явления Бога в мир и совершении спасения человеческого рода воплотившимся Словом Божиим; евангелисты согласно положили предел естественному любопытству и интересу к подробностям и деталям, оставив записи только о том, что помогает понять эту тайну домостроительства спасения. В такой перспективе кратко рассмотрим содержание начальных событий евангельской истории в указанном порядке. Благовещение священнику Захарии происходит в Иерусалимском храме в его череду служения 47 . Ему является архангел Гавриил и говорит, что молитва Захарии услышана и у него родится сын. Судя по дальнейшей реакции, старый Захария не молился конкретно о даровании сына, возраст сделал эту тему для него закрытой; толкователи единодушно предполагают, что молитва его была о грехах народа и наступлении Царства Мессии. Но ангел благовествует Захарии две радости, которые Захария должен воспринять во взаимосвязи: наступление мессианского времени и рождение сына, проповедника покаяния. Сын Захарии будет предвестником Мессии, приуготовителем пути для Сына Божия. Служение Иоанна, а так следовало назвать ребенка (Иоанн в переводе с евр. – «благодать Божия»), будет сходно со служением пророка Илии по содержанию и характеру – Предтеча, как и Илия некогда, должен привести народ к покаянию и тем самым восстановить духовное единство народа, нарушенное ослаблением благочестия и религиозной ревности: «…он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» ( Лк. 1: 13–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010