Дмитров. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Сретения Господня на посаде, «что на реке Березовец», известна с XVII века. Позже из-за ветхости она была разобрана. Ныне существующий каменный храм Сретения Господня построен в 1814 году на средства Дмитровского купца Ивана Большакова и купца Петра Коровьева. Под его фундаментов «ввиду мягкости грунта» находятся дубовые плоты. Храм увенчан миниатюрным пятиглавием с центральным световым барабаном. Интерьеры отличаются простотой форм, особенно трапезная. На окнах кованные крестчатые решетки. Храм строился в годы Отечественной войны 1812 года и посвящен победе над Наполеоном. Одним из подарков Сретенскому храму была риза, расшитая золотыми колосьями, датируемая 1812 годом. Колокольня церкви была окончательно перестроена в 1883 году тщанием прихожан и жертвователей по проекту Сергея Филипповича Федотова. Старая колокольня 1814 года постройки «в связи со слабостью грунта и непрочностью основания получила большое отклонение, угрожала падением», поэтому после осмотра губернским архитектором в 1879 году была признана аварийной и разобрана. Церковь трехпрестольная. Главный престол храма посвящен великому двунадесятому празднику Сретения Господня. Второй придел храма посвящен Рождеству Иоанна Предтечи. Третий придел храма ранее был посвящен Казанской Божией матери, но, когда храм был возвращен церкви, настоятель отец Борис получил разрешение митрополита устроить придел во имя Владимирской Божией Матери, дабы не уменьшить значимость храма Казанской Божией Матери в Подлипичье. В советское время храм использовался под склад, поэтому внутренняя отделка, настенная живопись, иконостас, утварь утрачены. В церкви сохранились несколько старых икон. В 1992 году храм был передан Русской Православной Церкви. По книге «Святыни земли Дмитровской», 2005 год Первая деревянная церковь Сретения Господня на реке Березовец, известна с XVII века. Впоследствии из-за ветхости она была разобрана. Каменный храм Сретения Господня построен в 1814 г. в память победы России над Наполеоном. Построен на средства Дмитровских купцов Ивана Большакова и Бориса Короваева. Церковь трехпрестольная. Главный престол храма посвящен великому двунадесятому празднику Сретения Господня. Второй придел освящен во имя преподобного Сергия, игумена Радонежского. Третий придел храма освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери. В советское время богослужение в храме было прекращено, а здание храма использовалось под склад. В 1992 г. храм возвращен верующим.

http://sobory.ru/article/?object=03755

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение храма Сретения Господня в Жулебине г. Москвы 12 марта 2023 г. 14:35 12 марта 2023 года, в Неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Сретения Господня в Жулебине г. Москвы (Влахернское благочиние Юго-Восточного викариатства Московской епархии ) и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. Были освящены два престола: центральный — в честь Сретения Господня, южный — в честь иконы Божией Матери «Троеручица». Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, управляющий Центральным викариатством столицы; архиепископ Егорьевский Матфей , управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Анатолий Родионов, благочинный Влахернского округа, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьине г. Москвы; иерей Марк Кравченко, и.о. настоятеля храмов праведного Иоанна Кронштадтского и Сретения Господня в Жулебине, войсковой священник Центрального казачьего войска в составе Коллегии войсковых священников при Синодальном комитете по взаимодействию с казачеством ; протоиерей Вячеслав Горобец, клирик храмов праведного Иоанна Кронштадтского и Сретения Господня в Жулебине; иеромонах Ермоген (Бурыгин) , и.о. председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор храма Сретения Господня в Жулебине под управлением Е.А. Кудрявцевой. В храме присутствовали: депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В.И. Ресин; префект Юго-Восточного административного округа г. Москвы А.В. Цыбин; глава управы района Выхино-Жулебино г. Москвы С.В. Никитин; и.о. командира 4-й Гвардейской танковой дивизии подполковник А.А. Рыжак.

http://patriarchia.ru/db/text/6009416.ht...

Пески. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянная Сретенская церковь XVIII в. Перевезена в 1858 году из села Середы. В храме находится деревянная скульптура Нила Столобенского. Село Пески, которое называлось ещё селом Высоцким, упоминается в 1596 году в духовной грамоте волоцкого князя Федора Борисовича. Князь завещал в ней отдать своей княгине в Репотин стане села: «Огрызково, да Наумове, да Высокое, да Косово, да Михалкове, да Липняги». В селе Высоцком в старину стояла церковь Сретения Господня. В начале XVII в. в «смутное время» село было разорено и превратилось в пустошь. Церковная земля - 17 десятин до 1704 года Патриаршим казенным приказом сдавалась в аренду. В течение двух лет после этого крестьяне сельца Высоцкого, принадлежавшего Воскресенскому на Истре монастырю, построили церковь Сретения Господня. В 1707 году в связи с окончанием церковного строительства сельцо Высоцкое стало называться селом Высоким на Песках, входившим в состав Рузской церковной десятины. Из описания 1758 года видно, что ветхая чешуйчатая крыша на церкви, трапезе и паперти была заменена новой. 25 июня 1758 года деревянная церковь сгорела от грозы. Правда, иконы вместе с иконостасом удалось спасти. Через год была построена новая церковь. Однако она прослужила до 29 марта 1857 года: сгорела дотла во время грозы. Вместо неё в том же году построили небольшой храм во имя пророка Илии. В 1858 году прихожане купили на свои средства в соседнем селе Середе Волоколамского уезда двухпрестольный деревянный храм во Имя Живоначальной Троицы с иконостасом и иконами. Храм был перевезён в Пески и пристроен к вновь выстроенной трапезной. Освящён 1 октября 1860 года. Церковь Сретения в Песках входила в то время в Можайский уезд. Храм действует до сих пор, являясь уникальным памятником деревянного зодчества Подмосковья. Во второй половине XX века храм был обшит тёсом и покрашен. Церковь Сретения Господня - деревянное рубленое, обшитое тесом здание на высоком кирпичном цоколе, составленное из разновременных элементов. Ярусный храм и столпообразная ярусная колокольня, с трапезной между ними стоят на высоком берегу маленькой речушки Песочня. Трехпрестольный храм (в зимней части – Сретения Господня, в летней на одной линии два престола - Пророка Илии и Покрова Богородицы) представляет собой вытянутый по поперечной оси четверик, несущий три уменьшающихся кверху восьмерика, открытых внутрь помещения. Храм и колокольня перекрыта гранёными куполами, балочное перекрытие трапезной поддерживается рядом опорных столбов-колонн. Внутренние поверхности стен трапезной оштукатурены, в храме стены и свод обтянуты холстом и окрашены масляными красками. Убранством интерьера служит иконостас начала XX в. и картины на библейские сюжеты, исполненные в середине прошлого столетия. В церкви есть иконы XVII в., поступившие сюда в 1857 г. из московской Троицкой единоверческой церкви. Интересна деревянная скульптура Нила Столбенского конца XVIII - начала XIX вв.

http://sobory.ru/article/?object=00392

О встрече Сретения и Валентинова дня Случайно ли, что «Валентинов день» вплотную предшествует Сретению Господню? Нет ли здесь указания на их встречу, а вместе с тем и на встречу близких, хотя и весьма разноуровневых ценностей?.. 14 февраля, 2014 Случайно ли, что «Валентинов день» вплотную предшествует Сретению Господню? Нет ли здесь указания на их встречу, а вместе с тем и на встречу близких, хотя и весьма разноуровневых ценностей?.. «Сретение» в переводе на русский значит «встреча». Сопоставляя эти два слова, вроде бы, одинаковые по смыслу, невольно ловлю себя на мысли, что есть в церковно-славянских названиях событий библейской истории, а также посвященных им праздников, что-то неистребимо оправданное. Несомненно, в определенном контексте и слово «встреча» наполняется религиозным смыслом, однако, скажи «сретение»… и всё. Мы оказываемся в определенном понятийном пространстве, в котором слово «сретение» тоже остается многозначным, указывая и на соответствующее событие, и на личный опыт встречи с Богом каждой верующей души. Но оно прочно остается в рамках христианского, я бы даже уточнил: православного дискурса. «Встреча» – это другое не только слово, но и понятие. Не тождественное «сретению», а более широкое по объему, родовое по отношению к нему. «Встреча» по содержанию меняется в зависимости от контекста, тогда как «сретение» само определяет контекст, как бы погружает нас в него. В слове «встреча» есть какие-то едва уловимые смысловые оттенки случайного (хотя, всем понятно, что зачастую встречи разного уровня и типа заранее планируются), стихийного, хотя и не бессмысленного, наоборот, скорее, чего-то судьбоносного, предопределенного, быть может, даже рокового… «Сретение» – тут нет никакой стихийности, но и о предопределенности как-то неприлично, что ли, говорить… Сущность этого явления – особая промыслительность (а Промысел Божий – это в первую очередь забота Божия). Встречи могут быть, условно говоря, случайными или вынужденными. Сретение – нет. В нем проявляется какое-то умонепостижимое сочетание промыслительной предопределенности и нравственной свободы выбора: св. Симеон не ведется помимо своей воли на предопределенную встречу с Богомладенцем, он извещен свыше и стремится к ней; Богородице предстает Архангел Гавриил независимо от Ее желания, но встреча – это контакт, на который Приснодева могла и не пойти, а явление Архангела так и осталось бы явлением, не перейдя во встречу. Однако: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1; 38).

http://pravmir.ru/o-vstreche-sreteniya-i...

Бердск. Церковь Сретения Господня (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Сретения Господня , Богоявления Господня , Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1808. Год утраты:1963 (затоплена) Адрес: Новосибирская обл., акватория Новосибирского (Обского) водохранилища, остров Умовский (зона затопления) Координаты: 54.781589, 83.013638 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Село Бердское (Бердский острог), располагалось в 8 км от современного Бердска и было затоплено в конце 1950-х годов. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История Сретенской церкви неразрывно связана с историей города Бердска. В 1716 г. при основании Бердского острога одной из первых построек была деревянная церковь, освящённая в честь Сретения Господня. Через 50 лет его расширили, увеличив в размерах. Но деревянное здание, простояв около века, сгорело во время пожара. А уже через год, в 1808 г. (по документам Томского архива), у бердчан был новый кирпичный храм, трехпрестольный: главный престол во имя Сретения Господня, один придел во имя Богоявления Господня, второй придел в честь Успения Божией Матери. Земли при церкви около 200 десятин и лесного надела до 4 десятин. Состав прихода: село Берское (именнно так называлось в 1910-1911 г.г. нынешний город Бердск), деревни: Луговая в 2-х верстах, Морозова - 14 в., Тальменская - 17 в., Ельцовская - 8 в., Сосновская - 15 в., Миильтюшская - 18 в., Верхне-Чемская - 10 в. и мукомольный завод В.И. Горохова - 5 в. Прихожан обоего пола в приходе было 7314 душ. Причта по штату: два священника, диакон и два псаломщика. Содержание причта прии готовых причтовых домах для священника и диакона и квартирном пособии для псаломщиков по 36 рублей в год. При приходе была походная церковь во имя Св. Тихона Задонского Чудотворца, устроенная в 1897 г. На окраинах с. Берского находились три часовни. В приходе была приписная церковь-школа во имя Св. Равноапостольного Великого Князя Владимира в деревне Тальменской, построенной в 1899 году. В деревнях Морозовой и Тальменской были церковные школы грамоты. Учащихся в них обоего пола 65 человек. Кроме того, в приходе были 4 училища Министерства Народного Просвещения: 1) Берская ремесланная низшая школа с 14 учащимися, открытая в 1903 г., 2) Берское двухклассное училище с 270 учащимися, открытое в 1901 г., 3) Мильтюшское одноклассное училище с 41 учащимися и 4) народное училище на мукомольном заводе Горохова с 42 учащимися, открытое в 1888 г. Церковная библиотека состояла из 635 названий книг. Церковное попечительство существовало с 1896 г.

http://sobory.ru/article/?object=53161

Сретенье, урочище. Церковь Сретения Господня в Зашугомье. Церковь Сретения Господня в Сретенье /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Сретенская церковь в Зашугомье (Сретенье) - каменная, с каменной при ней колокольней; заложена вместо сгоревшей деревянной в 1814 г., а окончена в 1834 г. на средства прихожан. Вокруг церкви ограда каменная, внутри коей кладбище. Престолов 3: а) в холодной в честь Сретения Господня, б) в честь Покрова Божией Матери, в) в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Расстояние от Костромы 220 в., от Солигалича 20 в. Ближайшие церкви: Воскресенская с. Якшина в 6 в., Троицы-Зашугомья в 8 в., Трехсвятительская с. Одноушева в 12 в. и Никольская с. Чалова Тотемского уезда Вологодской губернии в 4 в. http://pastvu.com/p/212069 Сретенская церковь, которая служила религиозным центром для проживающих в Сретенском приходе прихожан Зашугомской волости Солигаличского уезда, называлась по-разному: Сретенья в Зашугомье церковь, Сретенская церковь, Сретенья Господня, что в Зашугомье. Приход располагался в северной части Солигаличского уезда на границе с Вологодской губернией. Кирпичная, с каменной колокольней, покрытая снаружи известковой обмазкой и побеленная Сретенская церковь была построена на средства прихожан в 1834 году, на месте сгоревшей деревянной церкви. В 1863 году Сретенская церковь состояла в шестом классе, согласно штатному положению. Церковь имела три престола: а) в холодной части — в честь Сретения Господня, б) в теплой — в честь Покрова Божией Матери, в) в честь Усекновения главы св.Иоанна Предтечи. Причт церкви по штату состоял из священника, дьячка и пономаря, и сверх штата — диакона. Жалование штатному причту было утверждено в сумме 150 рублей. Церковь имела земельные наделы площадью 78 десятин 942 кв. саж. Плана и межевой книги при церкви не было. В приходе находилось 6 селений (в радиусе 6 верст), со 140 дворами, в которых проживали 970 прихожан, из них 440 мужчин и 530 женщин. В трех приходских селениях имелись деревянные часовни.

http://sobory.ru/article/?object=34783

5. Неделя 37-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Попразднство Сретения Господня. Мц. Агафии. Иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших». Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (службу зри 9 сентября) . Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой попразднства Сретения Господня и службой мц. Агафии (без праздничного знака) (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со службой попразднства Сретения Господня и полиелейной службой в честь иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших» (Б) , а также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со службой попразднства Сретения Господня и полиелейной службой свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (В) . При совершении богослужения следует руководствоваться 8-й Марковой главой Типикона под 2 февраля: «Подобает ведати, аще случится попразднство Сретения Господня в Неделю прежде Недели мытаря и фарисея...» . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 4, праздника, глас 1-й – 3 (см. в Минее 5 февраля, на «Господи воззвах»), и мученицы, глас 4-й – 3. «Слава» – мученицы, глас 8-й: «Преславно чудо бысть...» , «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 6-й (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера, без стиховных припевов). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Радуйся, Яже радость...» (см. в Минее 5 февраля, на стиховне утрени в службе мц. Агафии или на хвалитех утрени в службе иконы «Взыскание погибших»). На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Емуже вышнии...» (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь мученицы, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны . «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-18/

Бийск. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм во имя Сретения Господня освящен 8 сентября 1916 г. Церковь во имя праздника Сретения Господня стала вторым храмом в заречной части Бийска. Деревянный, крестообразный в плане, с одноярусной колокольней и центральным куполом, храм был возведен по улице Трубецкой, ныне Андреевской, между Центральным и Уральским переулками. Стены снаружи имели деревянную обшивку, окрашенную зеленой краской. Начало Сретенской церкви было положено 2 марта 1914 г. Именно тогда состоялось общее собрание прихожан Градо-Бийской Покровской Заречной церкви, в ходе которого выяснилась «назревшая потребность для населения Заречной части» в постройке второго храма, так как численность этой части города быстро увеличивалась за счет переселенцев из губерний европейской части России и доходила до 7000 человек. Общее собрание прихожан постановило возвести новый каменный храм во имя Сретения Господня и поручить причту и старосте Покровской церкви выступить с ходатайством в адрес Бийского городского общественного управления и городского головы о безвозмездном отведении участка размером в 900 кв. саж. на площади, напротив квартала 49, близ мельницы Ф.П. Дворникова. Данное Отношение 17 апреля 1914 г. было рассмотрено на заседании Бийской городской думы, которая единогласно постановила удовлетворить просьбу, о чем подробно сообщается в принятом думой Постановлении 36. Этот документ, а также выкопировка из Плана г. Бийска и сопроводительное письмо от имени Бийского городского головы вскоре были направлены на рассмотрение и утверждение Томскому губернатору. Более года шла переписка по уточнению границ отвода места под строительство храма для внесения в связи с этим обстоятельством поправок в существующий генеральный план г. Бийска. Строительное отделение Томского губернского управления за подписью исполняющего дела губернского инженера направило в Бийскую городскую управу документ за 186 от 24 февраля 1915 г., в котором говорилось следующее: «…препровождая при этом выкопировку из плана заречной части г.

http://sobory.ru/article/?object=57884

Закрыть itemscope itemtype="" > Сретенский монастырь в 1759-1771 годы 24.01.2010 678 Время на чтение 15 минут В фонде Московской духовной консистории сохранилось дело о построении в обители придела Сретения Вдовым попом Сретенского монастыря Василием Васильевым 11 декабря 1759 года было подано прошение в Московскую духовную консисторию митрополиту Тимофею Московскому и Севскому о позволении по обещанию построить в монастыре придел Сретения Господня. Он писал: «В Сретенском монастыре имеется церковь Божия во имя преподобной Марии Египетской, в которой я желаю для душевного своего спасения из своего иждивения построить придел во имя Сретения Господня. В этой церкви для построения придела удобное место имеется, а игумен монастыря Аарон с братиею со строением придела согласны и препятствия никакого чинить не будут, в чем для уверения под этим прошением и подписываются. Только они без благословения Вашего преосвященства и без данного от духовной Вашего преосвященства консистории позволительного указа того учинить опасны. Того ради Вашего высокопреосвященства всепокорно прошу мое прошение милостивно принять и, по построении объявленного придела во имя Сретения Господня в церкви Марии Египетской, дать дозволение о его В Московской духовной консистории 14 декабря 1759 года было решено послать в ней присутствующего иерея Иоанна Спасского и велеть в церкви преподобной Марии Египетской осмотреть, «имеется ли удобное место к построению придела и не будет ли от построения настоящей церкви темноты или утеснения, при этом же справиться, сколько в монастыре церквей и приделов имеется, все ли состоят в совершенном устроении, нет ли в них каких ветхостей и других к исправлению Иерей Иоанн Спасский 20 декабря писал, что он в Сретенском монастыре был и церковь Марии Египетской осматривал. Он указывал: к построению в этой церкви придела Сретения Господня имеется удобное место по правую сторону, и от построения его настоящей церкви темноты и утеснения не будет. По его свидетельству, в обители были такие церкви: первая - Владимирской Пресвятой Богородицы, при которой по правую сторону имеется придел Рождества святого славного пророка Предтечи Крестителя Господня Иоанна, вторая - вышеписаная церковь Марии Египетской (в которой этого монастыря священник Василий Васильев прошением требует о строении упоминаемого придела), третья - великого святителя и чудотворца Николая; и во всех трех церквях и приделе ветхости не имеется, а находятся в совершенном

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Муром. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Подворье Спасского монастыря Карта и ближайшие объекты На месте Сретенской церкви существовала церковь Дмитрия Солунского известная с 1574 года, подробно описанная в описи 1636 года, в которой указано, что главными зачинщиками  её строительства выступили московские купцы " Смирнов да Третьяк Микитины Судовщиковы " . В 1676 году в приходе церкви Дмитрия Солунского насчитывалось 22 двора. В конце 18 века при Дмитриевской церкви соорудили небольшой тёплый деревянный храм во имя Сретения Господня. В 1795 году на средства муромского купца 1-й гильдии Ивана Никифоровича Зворыкина возвели новую кирпичную Сретенскую церковь. В 1801 году к Сретенской церкви приписали приход древнего храма Архистратига Михаила, находившегося ранее в самом центре Мурома - внутри бывшего деревянного кремля (ныне территория Окского парка). Однако вскоре этот приход упразднили, а в память о нём в 1829 году в Сретенской церкви соорудили придел во имя Архистратига Михаила. С 1888 по 1892 гг. в храме проводились большие строительные работы: трапезную храма разобрали и устроили вновь в больших размерах. Храм закрыли в 1929 году. В конце 1990-х годов храм вернули Владимиро-Суздальской епархии. Источник: Чернышев В.Я. " Муром " , 2012. Постройка каменной церкви с главным престолом в честь Сретения Господня относится к концу XVIII ст., а до того времени на другом месте было две деревянных церкви: холодная во имя св. вмч. Димитрия Солунского и теплая в честь Сретения Господня. Дмитриевская церковь упоминается в сотной книге г. Мурома 1574 г. В описи Бартенева 1637 г. значится: «в Дмитриевской улице по конец посаду церковь вмч. Димитрия Солунского древяна с папертью, да в приделе в одном Петр митрополит, а в другой придел Алексея митрополита… на колокольнице 2 колокола невелики. А церковь и в церквах образы, книги и все церковное строенье Смирнова да Третьяка Судовщикова. На церковной земле двор попа Прокофья…» Замечание описи об именах строителей Димитриевской церкви дает основание предполагать, что она незадолго до 1637 г. была построена вновь; в противном случае о строителях церкви едва ли бы сохранилась память.

http://sobory.ru/article/?object=01327

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010