Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (Живкович Никола Григориев; 6.12.1839, с. Меминска, близ Костайницы, Хорватия - 24.04.1909, там же), митр. Зворникско-Тузланский Сербской Православной Церкви. Окончил начальную школу в с. Дубица, гимназии в с. Петриня и Загребе, семинарию в Сремски-Карловци. До рукоположения преподавал в с. Црквени-Бок. Рукоположен во диакона 8 сент. 1861 г., во иерея 26 окт. того же года. Поставлен капелланом в ц. в честь Сошествия Св. Духа в с. Дубица, где служил его отец, затем в ц. в честь Преображения Господня в с. Црквени-Бок. Сдал экзамены в Вене на преподавателя серб. и нем. языков. В 1863 г. назначен законоучителем в школе с. Раковац близ г. Карловац. 30 лет преподавал в гимназии, был членом епархиальной консистории Горно-Карловацкой епархии и ближайшим помощником епископов Лукиана (Николаевича ; 1865-1872) и Феофана (Живковича ; 1874-1890). Возведен в сан протопресвитера. В 1893 г. вышел на пенсию. В том же году пострижен в монашество и назначен игуменом мон-ря Гомирье . С 1 янв. 1897 г. в сане архимандрита вошел в состав консистории Сараевской митрополии. 27 июля 1897 г. хиротонисан во епископа Зворникско-Тузланского. При управлении епархией особое внимание уделял повышению уровня образования духовенства, религ. и нравственному воспитанию молодежи, объединению сербов в Боснии и Герцеговине, строительству новых церквей и приходских домов. В 1905 г. активно содействовал принятию нового устава церковного и образовательного управления (см. ст. Босния и Герцеговина ). Написал учебники для серб. школ по истории Церкви и литургике. Похоронен на кладбище Дубовац в Карловаце. Соч.: Ucmopuja Цркве. Загреб, 18802, 18973; Литургика или наука о Свете правосл. Цркве. Загреб, 1885, 18982. Лит.: J. Гpuropuje српско правосл. митр. Зворничко-Тузлански//Богословски гласник. Сремски-Карловци, 1909. 15. Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/166656.html

Феофила (Пашковского) с управляющим Североамериканской епархией РПЦЗ Сан-Францисским еп. Тихоном (Троицким ; впосл. архиепископ) для обсуждения вопроса о восстановлении церковного единства. 13 сент. того же года Архиерейский Собор РПЦЗ «для облегчения путей, ведущих к восстановлению церковного единства в Америке», снял наложенное им на епископат и духовенство М. о. в 1927 г. запрещение в священнослужении. В окт. в Нью-Йорк прибыл назначенный Архиерейским Синодом управляющим Североамериканской епархией РПЦЗ архиеп. Виталий (Максименко) , к-рый начал переговоры о возможности присоединения М. о. к РПЦЗ. 20-23 нояб. 1934 г. в Кливленде состоялся V Всеамериканский Собор, избравший архиеп. Феофила митрополитом всея Америки и Канады с сохранением титула архиепископа Сан-Францисского. Поскольку митр. Феофил не отказался от неканонично провозглашенной самостоятельности М. о., 5 янв. 1935 г. патриарший местоблюститель митр. Сергий подтвердил наложенное на него и на духовенство М. о. запрещение в священнослужении. В окт.-нояб. 1935 г. митр. Феофил принял участие в Архиерейском Соборе РПЦЗ в Сремски-Карловци. На Соборе были приняты «Временные положения о Русской Православной Церкви Заграницей», в которых утверждалось признание всеми частями Зарубежной Церкви верховной власти Архиерейского Синода РПЦЗ. Согласно решениям Собора в Сремски-Карловци, в состав М. о. должны были войти 2 епархии РПЦЗ в Сев. Америке (4 сент. 1934 решением Архиерейского Синода Североамериканская епархия Зарубежной Церкви была разделена на Нью-Йоркскую и Восточноамериканскую и Сан-Францисскую и Западноамериканскую). В мае 1936 г. в Питтсбурге под председательством митр. Феофила состоялся Собор рус. правосл. архиереев в Сев. Америке с участием епископата М. о. и РПЦЗ, одобривший «Временные положения». Окончательно объединение структур М. о. и РПЦЗ было утверждено VI Всеамериканским Собором в Нью-Йорке 5-8 окт. 1937 г., к-рый принял «Временное положение об управлении Митрополичьим округом в Северной Америке».

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Редактор архимандрит Серафим Иванов», до 1950 года. Владимирово 1935–46 Женева. 1946 Джорданвилл. 1947– прод. ПРАВОСЛАВНАЯ ЖИЗНЬ. Ежемесячное приложение к Православной Руси.» Джорданвилл. 1950-прод. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПУТЬ. Ежегодное приложение к Православной Жизни.» Джорданвилл. 1950– прод. ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ Редактор прот. Г. Граббе, 1932–46 и 1951–67 Сремские Карловцы. Н-Й. ВЛАДИМИРСКИЙ ВЕСТНИК Редактор В. Д. Мержеевский 1948–68. Сан Пауло. ХЛЕБ НЕБЕСНЫЙ. Издание Казанско-Богородичного мужского Монастыря Редактор Архимандрит Ювеначий Харбин. 1925–46. ПРАВОСЛАВНЫЙ БЛАГОВЕСТНИК Редактор Проф. Павловский Харбин. 1935–46. II. Органы церковного управления Юрисдикция московского патриархата ВЕСТНИК РУССКОГО ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО ПАТРИАРШЕГО ЭКЗАРХАТА Париж. 1947–49 Новая Серия. 1950–1972 НИ 1–77. прод. ГОЛОС ПРАВОСЛАВИЯ Орган Германской епархии Московской Патриархии. Берлин. ЕДИНАЯ ЦЕРКОВЬ Орган Московского Патриархата для Северной Америки.» Нью-Йорк. Юрисдикция вселенского патриархата церковный вестник Редактор прот. Николай Сахаров, 1926–51 Епископ Силвестр. Епископ Мефодий. Париж. 1926–39; 1946– прод. Юрисдикция зарубежной синодальной церкви ЦЕРКОВНЫЕ ВЕДОМОСТИ Белград. 1922–30 Редактор Е. И. Махараблидзе. ЦЕРКОВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Редактор Е. И. Махараблидзе Сремские Карловцы. 1923–30. ПРАВОСЛАВНЫЙ ГОЛОС Редактор архиы. Нафанаил «Львов Харбин. 1934–37. ЦЕРКОВНЫЙ ГОЛОС М. 1955–57. ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО ДЕЛА М. 1959–63. СИМ ПОБЕДИШИ Орган Бразильской епархии 1935–68. Издания обслуживающие духовные нужды прихожан ВЕЧНОЕ Редактор Епископ Мефодий Кульман Аньер. 1946– прод. СЕРГИЕВСКИЕ ЛИСТКИ Редактор Братство Студентов Богословского Института Париж. 1927–39. ХРИСТИАНСКИЙ ГОЛОС Мюнхен. 1949 I-IO. РУССКАЯ ИДЕЯ Редактор Д. Грибанов Мюнхен. 1952–53 1–30. ЦЕРКОВНАЯ ЛЕТОПИСЬ Редактор прот. Михаил Польский Лондон. 1945–47 ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ Редактор прот. В. Раменский Лион. 1946. ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ Редактор прот. А. Сергиенко Медон. 1946–47. ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Сан-Паоло. 1948. Журналы на иностранных языках

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВРДНИК жен. мон-рь в честь Вознесения Господня Сремской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ). Находится на Фрушка-Горе . Основан в кон. XV - нач. XVI в. как муж. во имя св. Иоанна Крестителя. Впервые упоминается в султанском фирмане 1569 г., освобождавшем мон-рь от налогов ( С. 26). Несмотря на это, кадастр 1578 г. сообщает, что насельники В. не смогли выплатить властям 3 тыс. акче и были вынуждены разойтись ( С. 19). В 1589 г. иером. Георгием здесь была переписана Минея ( Записи. Т. 1. 806). В сер. XVII в. мон-рь находился в запустении. В 1697 г. там поселились монахи из мон-ря Раваница , к-рые принесли с собой мощи св. кн. Лазаря . Благодаря этому В. получил название Раваницы Новой (Сремской) и стал важным духовным центром Сербии, в кон. XVII - 10-х гг. XVIII в., при митр. Бачском Стефане (Метохийце) , в мон-ре находилась кафедра Фрушкогорской епархии. В XVIII в. мон-рю давали богатые пожертвования, в т. ч. из России: известны указы императриц Елизаветы Петровны от 1748 г. и Екатерины II от 1768 г. ( С. 36). В сер. XVIII в. был построен большой братский корпус и трапезная, к-рая в 1776 г. была расписана мон. Амвросием (Янковичем), отразившим в 7 сценах историю мон-ря. В 1858 г. Петр Чортанович поверх этой росписи написал панораму Косовской битвы, эта роспись утрачена в годы второй мировой войны. Братский корпус и трапезная много раз перестраивались и в наст. время представляют собой 3 крыла, соединенные П-образно и замкнутые воротами, над к-рыми возвышается 2-ярусная барочная колокольня. В 1791-1811 гг. около старой церкви (разобрана в 1813) Корнелий Серб и Коста Змиянович возвели каменный 1-нефный храм в честь Вознесения Господня с полукруглой апсидой, небольшим куполом и барочной колокольней. Резной иконостас (1809-1814) работы Марко Вуятовича; своды расписаны в 1851-1853 гг. Димитрие Аврамовичем. В 1811 г. в храме с правой стороны от алтаря были поставлены мощи св. кн. Лазаря. Храм пострадал при землетрясении 1893 г., но в 1898 г. был отреставрирован.

http://pravenc.ru/text/155422.html

1) Епархия сремская. Епархия эта носила свое название не от города, а от области Срем или Сирмий, которая занимает угол, образуемый впадением Савы в Дунай, между левым берегом первой и правым берегом второго. Кафедра ее учреждена была внуком предпоследнего сербского деспота Юрия Бранковича (сыном его сына Стефана) и братом тогдашнего деспота или народного вождя сербо-венгерских переселенцев Иоанна, митрополитом угровлахийским Максимом (см. в Monumenta Serbica Миклошича р. 541, о митр. Максиме выше – в истории угровлахийской церкви). Год учреждения кафедры точным образом неизвестен; но так как она учреждена была после пострижения Максима в монашество (см. у Раича по 2-му изд. стр. 335 и сербскую летопись в Arkiv’e Сакцинского III, 23), но при жизни деспота Иоанна (Monum. Serb. ibid.), и так как Максим пострижен в монахи не ранее конца 1495 г. (у Раича III, 333 и Monum. Serb. р. 539, cfr Србский Летопись 1853 г. II, 172), а Иоанн, если не ошибаются сербские летописи (у Раича III, 332 и 336, и в Arkiv’e Сакцинск. III, 25), умер в конце 1502 г., то ее открытие должно быть относимо к промежутку 1496–1502 годов. Как мы сказали выше, кафедра была самою первою по времени из всех сербо-венгерских кафедр (см. у Раича III, 335 и в Arkiv’e III, 23) и была предназначена ее основателем служить митрополией или прочих, имевших после нее открываться, сербо-венгерских епархий (Monum. Serb. ibid.). Пребывание митрополиту было определено в монастыре Крушедол (ibid.), который был построен тем же митрополитом Максимом и который находится верстах к 10-ти на юг от нынешней резиденция сербо-австрийских митрополитов-городка Карловца (о монастыре см. у Чапловича в Slavonien II, 184). В грамоте импер. Леопольда патр. Арсению Черноевичу от 1695 г. епархия сремская не упоминается в числе существующих, – когда она была закрыта, остается нам неизвестным; так как в 1686–95 г. епископ темешварско-иеновский был архимандритом монастыря Крушедол (см. у Чапловича ibid. II, 37 и ниже в епархии иеновской), то необходимо думать, что в последнее время перед Арсением Черноевичем епархия находилась в заведывании этого епископа темешварско-иеновского. Из митрополитов сремских известен нам по имени только один – Иоаким, упоминаемый в сопочанском синодике и живший неизвестно в каких годах XVI в. (Записок Географич. Общ. XIII, 152). В 1667 г. приезжал в Москву за милостыней, называемый в одном месте епископом, в другом митрополитом, Иоаким сербо-славонский (Муравьева Сношений с Востоком ч. 3, лл. 886 и 902); но так как сербо-славонским мог называться как митрополит сремский, к епархии которого принадлежала некоторая часть Славонии, так и епископ (или митрополит) пожегский, епархия которого обнимала большую часть той же области, то и неизвестно – который из двух должен быть разумеем.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Список приходов РПЦ в США История [ править править код ] В юрисдикции Русской Православной Церкви [ править править код ] Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год). При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк. С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской. После Октябрьской революции 1917 года в России, сношения с Высшей Церковной Властью в Москве оказались весьма затруднёнными. Московская патри­архия, лишенная доступа к международному телеграфу и почте, попавшим под монополию нового режима, была напрочь отре­зана от своих зарубежных епархий и миссий. Прекратилась фи­нансовая поддержка. Православных иерархов в США подозревали в связи с ГПУ, усиливались нестроения. Северо-Американская митрополия [ править править код ] С середины 1920-х пребывала вне общения с Московским Патриархатом и была известна под наименованием « Северо-Американский Митрополичий округ » или «Северо-Американская Митрополия»; также не находилась в общении и с Архиерейским Синодом в Сремских Карловцах (Русская православная церковь заграницей), представителем которого в Северной Америке тогда был архиепископ Аполлинарий (Кошевой), уволенный 1 февраля 1927 года Платоном (Рождественским) (последний именовал себя Митрополитом Северо-Американским). 19 декабря 1927 года на заседании «Синода епископов американских диоцезий Русской Православной Церкви» была издана грамота о учреждении новой церковной структуры — «независимой автономной и автокефальной» Американской Церкви во главе с Платоном (Рождественским). В 1935 году новый глава Митрополии, митрополит Феофил (Пашковский), подписал «Временное Положение о Русской Православной Церкви заграницей», которым она вошла в подчинение Архиерейскому Синоду в Сремских Карловцах в вопросах веры и канонического порядка, сохраняя за собой внутреннюю автономию.

http://azbyka.ru/palomnik/США

По предложению Патриарха св. Тихона (от 27 янв.) Указом от 30 янв. 1922 г. Свящ. Синодом Е. возведен в сан митрополита с пожалованием белого клобука и креста на митру. 22 мая того же года Патриарх Тихон, Свящ. Синод и Высший Церковный Совет издали указ о том, что принятые Всезаграничным церковным Собором акты о восстановлении монархии не выражают офиц. голоса Русской Церкви и не имеют церковно-каноничного значения ввиду своего политического характера. Тем же указом за политические выступления от имени Русской Церкви ВЦУЗ упразднялось; временное управление правосл. рус. приходами за границей сохранялось за Е., к-рому предписывалось представить соображение о порядке управления ими. 16 июня Е. направил копию указа митр. Антонию (Храповицкому), отметив его вынужденный для Патриарха характер. Митр. Антоний ответил телеграммой о необходимости исполнения воли Патриарха. Однако 30 июня ВЦУЗ, сославшись на оказываемое на Патриарха Тихона со стороны большевистских властей давление, большинством голосов приняло постановление о невозможности самороспуска до представления Е. проекта дальнейшего управления заграничными приходами и его утверждения Патриархом и Синодом РПЦ. 31 авг. Е. подписал за председательствующего постановление о создании вместо ВЦУЗ временного заграничного Синода. 1 сент. 1922 г. принял участие в расширенном заседании ВЦУЗ, на котором выступил за немедленное исполнение указа Патриарха об упразднении ВЦУЗ. Открывшийся 2 сент. в Сремски-Карловци Архиерейский Собор РПЦЗ исполнил указ Патриарха, упразднив ВЦУЗ, и передал все его права и полномочия Временному Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Председателем Синода был избран митр. Антоний. В кон. дек. 1922 г. Е. перенес центр своей епархии в Париж, где было создано ЕУ. 1 июня 1923 г., выполняя Патриарший Указ, Е. представил Архиерейскому Собору в Сремски-Карловци проект организации РПЦЗ. В нем предусматривалось образование 4 автономных церковно-адм. округов (митрополий-архиепископий): Западноевропейского, Восточноевропейского, Дальневосточного, Североамериканского. Все важнейшие вопросы должен был решать ежегодный Архиерейский Собор, Архиерейский Синод РПЦЗ как постоянный церковно-адм. орган был бы лишним и подлежал ликвидации. Однако одобрение на Архиерейском Соборе получил др. проект, по которому Синод сохранялся. Ему подчинялись все церкви на Балканах и на Дальн. Востоке. Западноевроп. автономный округ предоставлялся в ведение Е. По его мнению, предполагалось, что Синод не входит во внутренние дела митрополичьих округов, а только будет высказывать свои предложения. 11 мая 1924 г. Е. и Бельский еп. Сергий (Королёв) совершили в Берлине хиротонию проф. КДА архим. Тихона (Лященко) во епископа Берлинского. На открытии нового вик-ства настаивали рус. приходы в Германии.

http://pravenc.ru/text/187191.html

И. не принял решения Архиерейского Собора РПЦЗ о допустимости развода, заявив, что «архиерейская совесть не позволяет мне согласиться на доступность разводов, и я дерзаю встать на защиту святости и нерасторжимости таинства брака». Получая приглашения на архиерейские Соборы РПЦЗ в Сремски-Карловици, И. не смог присутствовать ни на одном и посылал представителей, если позволяли обстоятельства и средства. Они делали доклады от лица начальника миссии о положении и деятельности Пекинской миссии в Китае. И. просил быть его представителями в Сремски-Карловци архиереев или духовных лиц из др. епархии. 11 окт. 1929 г. И. был возведен в сан митрополита. Предугадал день своей смерти. После кончины был погребен на территории Пекинской духовной миссии в склепе ц. Всех св. мучеников Китайских с правой стороны от иконостаса. Ныне могила И. находится на территории посольства РФ в Пекине. Соч.: Китайско-русский словарь. Пекин, 1906; Русско-китайский словарь. Пекин, 1906. Арх.: АВП РИ. Ф. 143. Оп. 491. Д. 172; Оп. 491. Д. 182, 172, 186, 204, 204; ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 3, 6, 42, 44, 51, 52, 59, 68, 69, 74, 78, 79, 92. Лит.: Корсаков В. В. Пекинские события. СПб., 1901. С. 183; ПБЭ. Т. 10. С. 518, 518; Светлой памяти митр. Иннокентия//Кит. благовестник. 1935. 3. С. 27-32; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 264-265; Акты свт. Тихона. С. 119; [Ган С., диак.] Митр. Иннокентий (Фигуровский): К 65-летию блаженной кончины. Джорд., 1996; Иванов П., свящ. История возникновения Моск. подворья Пекинской Духовной миссии//Кит. благовестник. 1999. 2. С. 14-23; Поздняев Д., свящ. Церковь на крови мучеников//Там же. 2000. 1. С. 22-26; Дацышен В. Г. Еп. Иннокентий (Фигуровский): Начало нового этапа в истории Русской Духовной Миссии в Пекине//Там же. С. 27-39; Мат-лы о митр. Пекинском Иннокентии (Фигуровском)//Там же. 2002. 2. С. 154-160; Хисамутдинов А. А. Российская эмиграция в Китае: Опыт энцикл. Владивосток, 2001. С. 100; Вернувшийся домой: Жизнеописание и сб. трудов митр. Нестора (Анисимова). М., 2005. Т. 1. С. 39, 43, 45, 52, 55, 543; Т. 2. С. 254-256, 262, 263, 297, 489; Ковалева Е. В. Миссионерство и благотворительность под началом митр. Иннокентия (Фигуровского), начальника XVIII Рос. духовной миссии в Китае после революции 1917 г.//XV ЕжБК. 2005. Т. 2. С. 65-69; Кострюков А. А. Русская Зарубежная Церковь в 1-й пол. 1920-х гг.: Организация церк. управления в эмиграции и его отношения с Моск. Патриархией при жизни Патриарха Тихона. М., 2007. С. 45, 150, 152, 157, 191, 210, 355, 371.

http://pravenc.ru/text/468765.html

Вскоре после смерти Первоиерарха прибывшие по этому поводу на проходивший 2224 сентября 1936 г. собор архиереи единогласно избрали на пост председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей митрополита Анастасия (Грибановского) , который долгое время пребывал в Сремских Карловцах в качестве помощника владыки Антония. 44 Первым мероприятием митр. Анастасия стала реорганизация РПЦЗ, которая была разделена на четыре митрополичьих округа – Ближневосточный, Дальневосточный, Западноевропейский и Северо-Американский. Позднее, 26 мая 1942 г., к ним был присоединен пятый – Среднеевропейский (что было осуществлено с согласия германского правительства). В него вошли церкви Германии, Бельгии, Чехословакии, Венгрии, а также часть оккупированных западных областей СССР – Орловская, Смоленская и Белостокско-Гродненская епархии. Митрополитом этого округа был назначен Серафим (Ляде). В начале 1930-х гг. в юрисдикции РПЦЗ, кроме русских общин на Балканах, находились: Западноевропейская епархия во главе с архиепископом Серафимом (Лукьяновым) в Париже, Германская епархия во главе с епископом Тихоном (Лященко) в Берлине, Северо-Американская епархия во главе с архиепископом Аполлинарием (Кошевым), Харбинская епархия во главе с архиепископом Мелетием (Заборовским), Иерусалимская Духовная миссия, возглавляемая архиепископом Анастасием (Грибановским) и Китайская Духовная миссия, которой руководил архиепископ Симон (Виноградов). «С перемещением в конце 1930-х гг. Архиерейского Синода из Сремских Карловцев в Белград туда переехал и его председатель митрополит Анастасий, управлявший одновременно на правах епархиального архиерея русскими приходскими общинами в Югославии. Здесь же – на Крунской улице, 20, неподалеку от русской Свято-Троицкой церкви, являвшейся, фактически его кафедральным собором, митрополит провел и первые годы войны». 45 Встав во главе РПЦЗ, митрополит Анастасий «осторожно, но планомерно и настойчиво укреплял органы ее управления», 46 стремясь к материальной независимости от Сербского Патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРАЧКИ Бáрачки Ненад (25.11.1878, с. Боджани, обл. Бачка, Австро-Венгрия - 23.05.1939, Сомбор, Югославия), свящ. Сербской Православной Церкви, проф., регент, исполнитель и автор церковных песнопений. Начал обучаться в мон-ре Ковиль, в 1898-1900 гг. учился в гимназии в Сремски-Карловци и в Слушаке, под Риекой (Хорватия), одновременно был певчим и регентом в серб. церкви в Риеке. В 1904 г. окончил ДС в Сремски-Карловци, в 1922 г.- философский фак-т Белградского ун-та. В 1904 г. в Темешваре (совр. Тимишоара, Румыния) рукоположен во пресвитера, в 1936 г. возведен в сан протоиерея. С 1907 г. член Матицы Сербской , с 1927 г.- братства св. Саввы. В 1904-1914 гг. приходской священник Темешварской епархии Карловацкой митрополии. До упразднения автономии этой митрополии был членом епархиального адм. комитета в Темешваре. В 1914-1918 гг. священник в различных частях австро-венг. армии. После окончания первой мировой войны возвратился на свой приход в Сириге, где организовал народное собрание и встретил серб. армию, занявшую этот район. Участвовал в Парижской мирной конференции 1919-1920 гг. В 1920-1930 гг. преподавал Закон Божий, пение и регентское искусство в муж. педагогическом уч-ще в Сомборе. В 1931-1933 гг. служил духовником в Хоргоше (Бачская епархия), где построил новую церковь в сербско-визант. стиле. Б. произнес большое количество проповедей, часть из к-рых была опубликована в серб. календарях и журналах («Бранково коло», «Браник», «Привредник», «Српски Сион», «Вестник Српске Цркве», «Гласник српске nampujapшuje», «Духовна стража»). Написал монографию по истории своего прихода св. Георгия в Бегей (ныне Румыния). Изучал церковное пение; издал ряд нотных сборников по традиц. серб. церковному пению, литургию «русского распева» для 2 детских голосов. Сделал гармонизацию монодических церковных песнопений серб. распева для церковных и ученических хоров. Обширный рукописный архив Б. в наст. время хранится в Музыковедческом ин-те Сербской академии наук и искусств в Белграде.

http://pravenc.ru/text/77520.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010