Разделы портала «Азбука веры» 17 Ноя 2021 Впервые в Австрии издадут учебник о православной вере на немецком языке для учеников 5–6 классов общеобразовательных школ. Соответствующее решение утверждено на 17й сессии Конференции православных епископов Австрии, состоявшейся в Вене 8 ноября 2021 года. Об этом сообщает сайт «Православная Жизнь» со ссылкой на Metropolisvonaustria.At . В мероприятии приняли участие епископ Австрийский и Швейцарский Андрей (Сербская Православная Церковь), митрополит Германский, Центрально- и Северо-Европейский Серафим (Румынская Православная Церковь), а также представители других Церквей под председательством митрополита Австрийского, экзарха Венгерского и Среднеевропейского Арсения (Константинопольская Православная Церковь). Основными темами повестки конференции стали издание православного учебника, созданного Комиссией по религиозной педагогике, и увеличение числа студентов, обучающихся по программе «Религия». «В настоящее время по всей Австрии более 16 300 учеников посещают уроки православной религии почти в 1100 школах», – привел статистику президент румынской православной общины в Вене, Нижней Австрии и Бургенланде иерей Иоанн Мога. Как пояснил священник, изучающих предмет студентов стало больше, потому что в текущем году старшеклассникам предоставили выбор между классом этики и классом конфессиональной религии, который многие сделали в пользу последней. Такая ситуация требует увеличения числа подготовленных в соответствии с требованиями австрийского государства православных учителей – священников или мирян из разных канонических юрисдикций Поместных Церквей. Для решения этой проблемы профессор кафедры православного богословия Венского университета иерей Иоанн Мога разработал трехгодичную программу бакалавриата по православной религиозной педагогике. Православная Церковь присутствует на территории современной Австрии уже 300 лет. Православные христиане составляют вторую по численности религиозную группу в государстве – по некоторым подсчетам их до полумиллиона. Согласно переписи 2001 года православных граждан в стране было 180 тысяч. Конференция православных епископов Австрии была создана 8 октября 2010 года. В ее работе участвовали иерархи Константинопольской, Антиохийской, Русской, Сербской, Болгарской, Румынской, Грузинской Церквей. После решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 14 сентября 2018 года Московский Патриархат приостановил участие в деятельности Конференции. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/v-avstrii-vpervye-...

Ювеналии (Поярков Владимир Кириллович), м von Kruticy und Kolomna Родился 22 сентября 1935 года в г.Ярославле. Там же окончил среднюю школу. В 1957 году окончил Ленинградскую духовную семинарию и поступил в Ленинградскую духовную академию. 10 окт.1959 года пострижен в монашество. 4 ноября рукоположен во иеродиакона. I янв.1960 года рукоположен во иеромонаха. 15 авг.1960 г. назначен в Отдел внешних церковных сношений и переведен в Московскую духовную академию. В 1961 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен преподавателем Московской духовной семинарии. 7 июля 1962 года возведен в сан игумена. 16 июля того же года назначен редактором бюллетеней Среднеевропейского Экзархата “Голос Православия“. 23 янв.1963 года назначен начальником Русской духовной миссии во Иерусалиме с возведением в сан архимандрита. 22 дек.1964 года назначен заместителем Председателя Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии. 26 декабря 1965 года хиротонисан во епископа Зарайского, вик. Московской епархии. Хиротонию совершали: митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, архиепископ Ярославский и Ростовский Сергий, епископ Дмитровский Филарет, епископ Волоколамский Питирим, епископ Рязанский и Касимовский Борис, епископ Тихвинский Филарет и епископ Тегельский Ионафан. С 1960 года принимает участие в различных международных христианских конференциях, собраниях, посвященных защите мира. Является членом постоянных учреждений и комиссий Всемирного Совета Церквей и член Рабочего комитета Христианской Мирной Конференции. Труды: «Третья христианская мирная конференция в Праге». «ЖМП» 1960, 10, стр.27–32. «Христианская мирная конференция молодежи в Праге». «ЖМП» 1960, II, стр.32–34. «Встреча молодых христиан Европы в Лозанне». «ЖМП» 1960, 10, стр.63–71. «Доклад члена молодежной делегации Русской Православной Церкви на Конгрессе в Праге». «ЖМП» 1961, 8, стр.55–58. «Встреча представителей Русской Православной Церкви с участниками Всемирного форума молодежи».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В начавшейся переписке между митрополитом Сергием и митрополитом Агафангелом поднимались самые острые вопросы. Митрополиту Сергию удалось объяснить митрополиту Агафангелу, что в распоряжении патриарха Тихона нет ни слова о том, что местоблюститель Петр принял власть временно, до возвращения старейших кандидатов. Приняв власть законно, он может быть лишен ее только на законных основаниях, т. е. в случае добровольного отхода или по суду архиереев. Не соглашаясь с митрополитом Сергием внутренне, владыка Агафангел ради церковного мира отказался от своих прав, уведомив об этом Сергия телеграммой в июне 1926 г .  1961 год – Священный Синод Русской Православной Церкви по «государственной рекомендации» принял решение об отстранении священнослужителей от финансово-хозяйственной деятельности в приходе. Так «церковными руками» начало проводиться в жизнь ключевое направление хрущевской «церковной реформы». Митрополит Владимир (Сабодан) 1973 год – Состоялось заседание Священного Синода. Синод выразил согласие с тем, чтобы первая всеправославно-англиканская встреча прошла в Лондоне 6–13 июля 1973 г . Был определен состав делегации Русской Православной Церкви для участия в Третьих богословских собеседованиях представителей Русской Православной и Католической Церквей. Синод удовлетворил прошение архиепископа Леонтия (Гудимова), освободив его от должности архиепископа Берлинского и Среднеевропейского, патриаршего экзарха Средней Европы, с предоставлением ему месячного отпуска на лечение, после чего иметь суждение о назначении его на кафедру. Архиепископом Берлинским и Среднеевропейским, патриаршим экзархом Средней Европы, Синод назначил архиепископа Дмитровского Филарета (Денисенко), викария Московской епархии, ректора Московской Духовной академии и семинарии. Ректором Московской Духовной академии и семинарии, епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, назначен епископ Черниговский и Нежинский Владимир (Сабодан). Свято-Введенская Оптина пустынь 1993 год – Весь православный мир был потрясен трагическим событием, происшедшим во Введенской Оптиной пустыни: в пасхальную ночь были зверски убиты насельники обители: иеромонах Василий (Росляков), иноки Ферапонт (Пушкарев) и Трофим (Татаринов).

http://pravoslavie.ru/5422.html

В годы советской власти могила протоиерея Алексия Мальцева была предана забвению. И только в 2000 году по инициативе и при поддержке архиепископа Берлинского и Германского Феофана над местом погребения была установлена типовая раковина с каменным крестом и малоприметной табличкой . Нынешний руководитель братства святого князя Владимира в Германии Димитрий Рар из Франкфурта-на-Майне и его брат, священник Михаил Рар, из Веймара сообщили, что к приближающейся 100-летней годовщине со дня кончины протоиерея Алексия Мальцева их совместными усилиями и при помощи сегодняшних членов братства на могиле протоиерея Алексия Мальцева – неутомимого ревнителя Православия и храмостроителя на германской земле, заслужившего благодарную память потомков, – будет установлен новый и достойный его имени памятник. «Вся тайна его обаяния» О протоиерее Алексии Мальцеве, его высоком авторитете в церковных сферах, неутомимой и подвижнической деятельности и человеческом обаянии было опубликовано немало статей в русских газетах и журналах еще при его жизни. Имеется даже немало сочиненных стихотворений на русском и немецком языках о братстве и его неутомимом кормчем. Авторы отмечали мягкий, задушевно ласкающий теноровый голос батюшки. Он всегда вел беседу в непринужденном, благодушном, а иногда и в добродушно-шутливом тоне. У протоиерея были темно-русые с малой проседью волосы, каштановая борода, обрамляющая его полное и красивое лицо. Его темно-серые глаза все авторы публикаций находили добрыми и ласковыми. А известный русский художник М.В. Нестеров, описывая свою первую встречу с протоиереем Алексием Мальцевым, дал такой его словесный портрет: «Огромного роста, курчавый, в скобку стриженный, с рыжей бородой, цветущий, в длинном сюртуке русак. В галстуке – жемчужная булавка. Каково же было мое изумление, когда вошедшего представили мне: настоятель русской церкви в Берлине протоиерей Мальцев. Я о нем слышал и был рад знакомству». Ныне в канцелярии Берлинско-Германской епархии Московского Патриархата хранится живописный портрет протоиерея Алексия Мальцева. Секретарь епархии протоиерей Михаил Диваков рассказывает, что в 1974 году он был выполнен одним художником с оригинальной фотографии отца Алексия по просьбе архиепископа Берлинского и Среднеевропейского, патриаршего экзарха Средней Европы Филарета (ныне – митрополита Минского и Слуцкого).

http://pravoslavie.ru/29808.html

Все его дальнейшее служение проходило в Германии, где он был благочинным Дюссельдорфской епархии Среднеевропейского экзархата и значительно активизировал приходскую жизнь. Став епископом, Владыка Лонгин достойно представлял нашу Церковь во взаимоотношениях с правительственными и общественными организациями и с другими христианскими конфессиями Германии. В экономически трудные для нашей страны 90-е годы прошлого столетия он внес большой вклад в организацию и поставку гуманитарной помощи, которую Церковь передавала малоимущим людям. Покойный архипастырь всегда принимал деятельное участие в жизни Матери-Церкви и близко к сердцу воспринимал происходящие в нашей стране события. Господь посетил Владыку смертельным недугом, который он переносил с христианским смирением и покорностью воле Божией. Несмотря на болезнь, почивший святитель продолжал активно трудиться, тесно взаимодействовал со мной по различным вопросам, имеющим важное значение для Церкви, и регулярно совершал богослужения, черпая в них духовные силы и находя утешение. Многолетние труды архипастыря были благоуспешны и плодотворны. Он снискал искреннюю любовь клира, паствы и своих духовных чад. Особую признательность и поддержку хотел бы выразить тем, кто был рядом со страждущим Преосвященным Владыкой до последних дней его жизни. Ныне, провожая его в путь всея земли, мысленно даю целование умершему и молюсь о упокоении души новопреставленного архиепископа Лонгина в селениях праведных. Верю, что за свои многолетние усердные труды на ниве церковной он сподобится услышать желаемый глас: «В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость Господа твоего» (Мф. 25:21). С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-o-poch...

Леонтий (Гудимов; 10 сентября 1928 г. – 16 марта 1992 г.), хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии, 14 января 1962 г.; с 22 декабря 1964 г. епископ Волынский и Ровенский; с 8 октября 1965 г. епископ Симферопольский и Крымский, временно управляющий Днепропетровской епархией; с 7 октября 1967 г. епископ Харьковский и Богодуховский, 25 февраля 1968 г. возведен в сан архиепископа; с 1 декабря 1970 г. архиепископ Берлинский и Среднеевропейский, Патриарший экзарх Средней Европы. 18 апреля 1973 г. освобожден от управления Берлинской епархией и 31 мая того же года назначен архиепископом Симферопольским и Крымским, временно управляющим Днепропетровской епархией, 10 марта 1989 г. возведен в сан митрополита; с 19 февраля 1990 г. митрополит Одесский и Херсонский. Филарет (Денисенко; род. 28 января 1929 г.), хиротонисан во епископа Лужского, викария Ленинградской епархии, и назначен управляющим Рижской епархией 4 февраля 1962 г.; 16 июня 1962 г. освобожден от обязанностей викария Ленинградской епархии и назначен викарием Среднеевропейского экзархата с временным управлением Среднеевропейским экзархатом; с 16 ноября того же года епископ Венский и Австрийский; с 22 декабря 1964 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии и ректор Московской духовной академии и семинарии; с 14 мая 1966 г. член Священного Синода, архиепископ Киевский и Галицкий, экзарх Украины, с 25 февраля 1968 г. митрополит. С 16 декабря 1969 г. председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата в Киеве. С 1988 г. митрополит Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины; с октября 1990 г. Предстоятель Украинской Православной Церкви с титулом «Митрополит Киевский и всея Украины» в пределах Украинской Православной Церкви, усвояется титул «Блаженнейший». В 1991 г. лишен сана за раскольническую деятельность. С 25 октября 1995 г. Патриарх неканонической Украинской Православной Церкви – Киевский Патриархат. 19 февраля 1997 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви отлучен от Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

24 февр. 1971 г. произошло территориальное изменение Берлинской епархии: решением Свящ. Синода РПЦ в Среднеевропейском Экзархате учреждены Баденская и Баварская епархия на территории федеральных земель Баварии и Баден-Вюртемберга и Дюссельдорфская епархия в пределах земель Бремен, Гамбург, Гессен, Н. Саксония, Рейнланд-Пфальц, Саар, Сев. Рейн-Вестфалия и Шлезвиг-Гольштейн. В составе Берлинской епархии осталось 7 приходов в Берлине, Веймаре, Дрездене, Лейпциге и Потсдаме. В 1981 г. возведен новый храм во имя свт. Нектария Эгинского в Бишофсхайме. На Архиерейском Соборе РПЦ 30-31 янв. 1990 г. было принято решение об упразднении всех зарубежных Экзархатов РПЦ. После упразднения Среднеевропейского Экзархата Берлинская епархия стала именоваться Берлинская и Лейпцигская. В авг. 1991 г. после объединения ФРГ и ГДР она получила статус корпорации публичного права, что дало ей новые юридические возможности. 23 дек. 1992 г. Синод РПЦ принял постановление об объединении 3 епархий (Берлинской и Лейпцигской, Баденской и Баварской, Дюссельдорфской) в единую Б. и Г. е., т. е. епархии было вновь возвращено первоначальное название. В 1992 г. основан приход во имя прп. Марии Египетской в Тюбингене. В 1993 г. в юрисдикцию РПЦ перешли приходы в честь Покрова Пресв. Богородицы в Бонне и во имя свт. Николая Мирликийского во Фрайбурге, ранее относившиеся к РПЦЗ, и образована община во имя мч. Христофора в Майнце. В 1993 г. в Б. и Г. е. было 18 приходов. Иконостас ц. во имя Марии Магдалины в Веймаре. Фотография. 1998 г. Иконостас ц. во имя Марии Магдалины в Веймаре. Фотография. 1998 г. На сер. 90-х гг. ХХ в. пришелся пик эмиграции в Германию русскоязычных граждан из стран СНГ, увеличение паствы Б. и Г. е. привело к открытию новых приходов. В 1995 г. деревянный храм, ранее установленный в музее ветряных мельниц в Гифхорне, был предоставлен в пользование РПЦ и освящен во имя свт. Николая Мирликийского. В сент. 1995 г. основан приход в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Бранденбурге (утвержден Свящ. Синодом РПЦ 3 апр. 2001). 8 сент. 1996 г. на территории бывш. концлагеря в Дахау под Мюнхеном построен деревянный Воскресенский храм. Для более эффективной координации приходской жизни епархиальным советом Б. и Г. е. 2 нояб. 1996 г. было принято решение об учреждении Юж., Зап. и Вост. благочиннических округов. В 1997 г. образован приход во имя Христа Спасителя во Франкфурте-на-Одере (утвержден Свящ. Синодом РПЦ 3 апр. 2001), проводящий богослужения в местной евангелической капелле. К кон. 2000 г. численность жителей Германии, относящих себя к пастве РПЦ, достигла более 50 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/78160.html

Когда гестапо арестовало в мае 1940 г. архиеп. Брюссельского и Бельгийского Александра (Немоловского) , обличавшего Гитлера в своих проповедях, возведенный в сан митрополита Серафим (Лядэ) добился у властей передачи архиепископа ему на поруки и поместил его в Русском доме для престарелых в Тегеле, где тот пребывал до окончания войны. 22 мая 1942 г. правосл. храмы Германии вошли в Среднеевропейский митрополичий округ, образованный с согласия нем. правительства и возглавляемый митр. Серафимом. После окончания войны и подписания Германией акта о капитуляции начался процесс перехода приходов РПЦЗ в юрисдикцию РПЦ. В окт. 1945 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I направил в Германию делегацию во главе с протопр. Николаем Колчицким, управляющим делами МП, осуществившую 11 окт. воссоединение рус. приходов, временно управляемых архиеп. Брюссельским и Бельгийским Александром (Немоловским): Воскресенского собора и ц. во имя равноап. кн. Владимира в Берлине, ц. во имя равноапостольных Константина и Елены при рус. кладбище в Тегеле, Александро-Невского храма в Потсдаме, храма во имя св. Симеона Дивногорца в Дрездене и храма-памятника русской славы во имя свт. Алексия, митр. Московского, в Лейпциге. По возвращении делегации на родину Свящ. Синод вынес решение об управлении приходами РПЦ в Германии архиеп. Александром (Немоловским) на правах викария Патриаршего экзарха в Зап. Европе митр. Евлогия (Георгиевского). Послевоенные годы были благоприятны для возрождения церковной жизни в Германии, для восстановления правосл. храмов. С окт. 1946 г. правосл. приходы Московского Патриархата в Германии были включены в состав образованного Среднеевропейского Экзархата РПЦ, главой к-рого стал архиеп. Венский Сергий (Королёв) . В 1945-1948 гг. церковной жизнью правосл. общин в Германии непосредственно руководил архиеп. Брюссельский и Бельгийский Александр (Немоловский), в нояб. 1948 г. возвратившийся в Брюссель. Церковь во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Потсдаме. Фотография. 1998 г.

http://pravenc.ru/text/78160.html

Работая в Отделе внешних Церковных сношений, одновременно в 1961/1962 учебном году преподает Священное Писание Нового Завета в Московской Духовной Семинарии. С 1961 года по 1983 год — участник III, IV, V, и VI Ассамблей Всемирного Совета Церквей. 16 июля 1962 года — назначается настоятелем храма во имя святых Константина и Елены в Тегеле (Западный Берлин) и редактором журнала Среднеевропейского экзархата «Stimme der Orthodoxie» (Голос Православия). 21 февраля 1963 года назначен начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В 1964 году возглавил первую после революции 1917 года паломническую делегацию Русской Православной Церкви, посетившую Святой град Иерусалим и Святую Гору Афон, Иорданию, Сирию, Ливан, Грецию и Израиль. 22 декабря 1964 года освобожден  от  должности  начальника  Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений. В 1967-1970 гг. — поручается окормление приходов Японского благочиния. В сентябре-октябре 1967 года совершил поездку в Японию для детального ознакомления с жизнью благочиния. 7 октября 1967 года по докладу епископа Ювеналия о поездке в Японию принято решение Священного Синода об упразднении благочиния и восстановления деятельности Православной Духовной Миссии в Японии. С 28 октября по 28 ноября 1968 года совершена вторая поездка в Японию. Во время пребывания в Японии состоялся первый собор клира и мирян Духовной Миссии в Японии, на котором было принято воззвание к клиру и мирянам Японской Православной Церкви, находившимся в расколе с Русской Православной Церковью. Устроение церковной жизни в Японии завершилось дарованием Русской Православной Церковью в 1970 году автономии Японской Православной Церкви и созданием Патриаршего подворья в Токио. С 1968 года — принимал участие во всех Всеправославных совещаниях в составе делегации Русской Православной Церкви. С 13 по 28 марта 1969 года посетил Грецию и Святую Гору Афон, где вел переговоры о пополнении монахами Русского Пантелеимонова монастыря.

http://pravmir.ru/mitropolit-krutickij-i...

1 января 1960 года епископом Лужским Алексием (Коноплевым) в Николо-Богоявленском Соборе города Ленинграда рукоположен во иеромонаха. 15 августа 1960 года назначается референтом Отдела внешних церковных сношений и переводится для обучения в Московскую Духовную Академию. Летом 1960 года участвует в качестве наблюдателя в составе делегации Русской Православной Церкви на Экуменической Ассамблее европейской молодежи в Лозанне и затем проходит курсы для студентов-богословов в Экуменическом институте в Боссе (Швейцария). В 1961 году в Патриаршем Богоявленском соборе на праздник Благовещения Святейший Патриарх Алексий I boзлoжuл на иеромонаха Ювеналия наперсный крест и набедренник. Работая в Отделе внешних Церковных сношений, одновременно в 1961/62 учебном году преподает Священное Писание Нового Завета в Московской Духовной семинарии. С 1961 года по 1983 год – участник III, IV, V, u VI Ассамблей Всемирного совета Церквей. 7 июля 1962 года за усердное служение Святой Церкви Святейший Патриарх Алексий I harpaдuл иеромонаха Ювеналия саном игумена с возложением креста с украшениями, а 14 июля – правом ношения палицы. 16 июля 1962 года – назначается настоятелем храма во имя святых Константина и Елены в Тегеле (Западный Берлин) и редактором журнала Среднеевропейского экзархата «Stimme der Orthodoxie» (Голос Православия). 21 февраля 1963 года – назначен начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и возведен в сан архимандрита в Ярославском Кафедральном соборе членом Священного Синода архиепископом Ярославским и Ростовским Никодимом (Ротовым). В 1964 году возглавил первую после революции 1917 года паломническую делегацию РПЦ, посетившую Святой град Иерусалим и Святую Гору Афон, Иорданию, Сирию, Ливан, Грецию и Израиль. 22 декабря 1964 года – освобожден от должности начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и назначен заместителем Председателя Отдела внешних церковных сношений. 25 ноября 1965 года решением Святейшего Патриарха Алексия I u Cbящehhoro Синода архимандриту Ювеналию определено быть епископом Зарайским, викарием Московской епархии с оставлением в должности заместителя Председателя Отдела внешних церковных сношений.

http://bogoslov.ru/person/254779

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010