5. Православная Церковь в Аргентине (до 1990 г. – в составе Экзархата Центральной и Южной Америки а) Аргентинская и Южноамериканская епархия 6. Православная Цекрковь в Бельгии (до 1990 г. – в составе Западноевропейского Экзархата) а) Брюссельская и Бельгийская епархия 7. Православная Церковь в Нидерландах (до 1990 г. – в составе Заподноевропейского Экзархата) а) Гаагская и Нидерландская 8. Православная Церковь в Великобритании (до 1990 г. – в составе Заподноевропейского Экзархата) а) Сурожская епархия 9. Православная Церковь в Германии (до 1990 г. – в составе Среднеевропейского Экзархата) а) Берлинская и Германская (до 1992 г. – Берлинская и Лейпцигская) 10. Православная Церковь во Франции (до 1990 г. – в составе Западноевропейского Экзархата) а) Корсунская епархия. 11. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме. 12. Патриаршие приходы в США 13. Патриаршие приходы в Канаде 14. Благочиния Венгерских православных приходов в Венгриии (до 19. 04. 2000 г. )… 15. Благочиние в Финляндии 16. Представительство в Александрии 17. Представительство в Дамаске (Сирия) 18. Подворье в Бейруте (Ливан). 19. Подворье в Белграде (Югославия) 20. Свято-Николаевский русский храм в Бухаресте (Румыния) 21. Подворье в Софии (Болгария) 22. Подворье в Карловых Варах 23. Представительство в Нью-Йорке (США). 24. Представительство в Токио (Япония) 25. Русский Пантелеимоновский монастырь на Афоне 26. Русская Православная Миссия в Корее… 27. Православная Миссия в Урмии… 28. Православные приходы в Марокко 29. Православный приход Преподобного Сергия Радонежского в ЮАР 30. Православная русская община на Кубе… 31. Православные приходы в Норвегии. 32. Подворье в Бари (Италия). 33. Свято-Троицкий храм в Улан-Баторе (Республика Монголия). 34. Православные прходы в Швеции 35. Православные приходы в Австралии 36. Православные приходы в Дании 37. Свято-Николаевский храм в Бангкоке (Тайланд) 38. Православная русская община в Тунисе 39. Представительство в Германии 40. Православные приходы в Швейцарии (до 1990 г. – в составе Западноевропейского Экзархата)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10, л.407–408; д. 13, л. 78. 120 Никитин А.К. Указ. соч. С. 206–207; Metzger К.-Н. Kirchen, Moschee und Synagogen in Wilmersdorf. Berlin, 1986. S. 88–91. 127 Православная Русь. 1947. 12. С. 1–2; Зализецкий И. Сотрудники вымышленные и явные/Православная Русь. 1993. 11. С. 4; Граббе Г. Указ. соч. С. 163; Церковная жизнь. 1938. 5–6; ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, д. 230, л. 1–4. 136 Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни. Воспоминания митрополита Евлогия, изложенные по его рассказам Т. Манухиной. М., 1994. С. 592–593. 141 Архив Среднеевропейского экзархата Московской Патриархии в Берлине (АСЭ), ф. свящ. Сергия Положенского. б/л. 142 Архив Среднеевропейского экзархата Московской Патриархии в Берлине (АСЭ), ф. свящ. Сергия Положенского, б/л. 151 ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, д. 228, л. 120, 125: Haugg W. Materialen zur Geschichte der östlich-orthodoxen Kirche in Deutschland/in: Kyrios, 6 Band. 1942/43. S. 131–132. 164 Распоряжения Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита Берлинского и Средне-Европейского митрополичьего округа. Мюнхен, август 1946. С. 2. 172 Граббе Г. Фантастическая история/ Церковь и ее учение в жизни. Т. 2. Монреаль, 1970. С. 167–168: Григорий (Граббе), епископ. Архиерейский Синод во Вторую мировую войну/Завет святого Патриарха. М., 1996. С. 322–323. 181 Незаконность польской автокефалии оспаривается некоторыми западными историками, считающими, что отрыв Польской Православной Церкви от Константинополя, совершившийся в XVII веке, был осуществлен вразрез с волей польского епископата, т. е. противоречил соборности Церкви. 230 Stehle H. Der Lemberger Metropolit Scheptyckyj und die nationalsozialistisch Politik in der Ukraine: Vierteljahreshefte fuer Zeitgeschichte 34/1986.3. Heft, München, 1986. S. 410. 415; Das Diensttagebuch des deutschen Generalgouverneurs in Polen 1939–1945. Stuttgart, 1975. S. 458. Читать далее Источник: Крест и свастика. Нацистская Германия и православная церковь/М. В. Шкаровский. - Москва : Вече, 2007. - 505 с. - (Военные тайны XX века).; ISBN 978-5-9533-2083-2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одним из важных направлений служения владыки Михаила было участие в различных межконфессиональных встречах. В 1956 г. в Москве была проведена православно-англиканская конференция. Епископ Михаил возглавлял православную сторону, англиканскую делегацию — архиепископ Йоркский А. Рам­сей. Участники конференции обсудили вопросы вероучительного авторитета Священного Писания и Предания, Вселенских Соборов, таинств, почитания святых, а также вопрос о границе между догматом и теологуменом 9 . В ноябре 1956 г. Патриарх Алексий намеревался направить епископа Михаила в США как представителя Московского Патрархата для участия в суде по вопросу о соборе в Нью-Йорке, который оспаривал Митрополичий округ во главе с митрополитом Леонтием (Туркевичем). Однако поездка не удалась из-за трудностей с получением визы. С 1957 по 1959 гг. епископ Михаил был заместителем председателя ОВЦС митрополита Николая (Ярушевича). С 1 августа 1957 по 5 марта 1959 года одновременно со Смоленской он управлял Берлинской и Германской епархией. 15 августа 1957 г. Германское благочиние было выделено из состава Среднеевропейского Экзархата и вновь было преобразовано в самостоятельную епархию, а правящему архиерею, которым стал епископ Михаил, был возвращен титул Берлинский и Германский 10 . Зная в совершенстве немецкий язык, епископ Михаил два раза выезжал в ГДР и один раз в Западный Берлин, он сумел усилить епархию таким образом, что она из вчерашнего благочиния превратилась в центр Среднеевропейского Экзархата, что произошло в 1960 г. В марте 1958 г. Совет по делам религий обратился в комиссию по выездам за рубеж при ЦК КПСС с просьбой разрешить двухнедельную поездку епископа Михаила в Германию (ГДР и ФРГ) “для ознакомления на месте с церковным состоянием в епархии и для практического проведения в жизнь планов патриархии по возвращению раскольнических карловацких приходов в юрисдикцию МП” 11 . Одновременно епископ Михаил выполнял и другие послушания, связанные с деятельностью ОВЦС. Так, 29 августа 1957 г. Патриарх Алексий записал в днев­нике о том, что его посетил епископ Михаил, “сопровожда­ю­щий коптов, вернувшихся сегодня из Киева”.

http://pravmir.ru/k-20-letiyu-konchinyi-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ Ириней (Зуземиль), митр. Венский и Австрийский. Фотография. Ок. 1995 г. Ириней (Зуземиль), митр. Венский и Австрийский. Фотография. Ок. 1995 г. (Зуземиль Игорь Владимирович; 10(11).06.1919, Чернигов - 26.07.1999, Мюнхен, Германия), митр. Венский и Австрийский. Из семьи агронома, отец умер вскоре после рождения сына. В 1925 г. с матерью и отчимом эмигрировал в Германию. Детство и юность провел в Берлине. В 1937 г. получил среднее образование. В 1941 г. окончил медицинский фак-т Берлинского ун-та. Поступил на пастырские курсы при Германской епархии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), по окончании которых 6 дек. 1942 г. был рукоположен во диакона. 5 окт. 1947 г. Берлинским митр. Серафимом (Ляде) рукоположен во иерея и назначен настоятелем Никольского храма в г. Констанце. С 1942 по 1949 г. был секретарем митр. Серафима. С 1949 г. проходил пастырское служение в Мельбурне, был возведен в сан протоиерея. В 1957 г. был лишен сана в РПЦЗ и в том же году был принят в Московский Патриархат и назначен настоятелем храма во имя св. Марии Магдалины в Гааге. С 1960 г. был настоятелем вновь открытого Крестовоздвиженского храма в Мюнхене. 1 янв. 1964 г. назначен благочинным приходов Среднеевропейского Экзархата Московского Патриархата в ФРГ и в течение года исполнял обязанности настоятеля Воскресенского собора в Зап. Берлине. В 1964 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I наградил прот. И. Зуземиля митрой. 23 янв. 1966 г. в Троице-Сергиевой лавре архим. Платоном (Лобанковым ; впоследствии епископ) пострижен в монашество с именем Ириней, а 29 янв. возведен в сан архимандрита. 30 янв. в Трапезном храме ТСЛ хиротонисан во епископа Западногерманского, викария Среднеевропейского Экзархата. Хиротонию возглавил Патриарх Алексий I. 24 февр. 1971 г. назначен епископом вновь образованной Баденской и Баварской епархии (ФРГ). 9 сент. 1972 г. возведен в сан архиепископа. Участник Поместного Собора РПЦ 1971 г. 13 марта 1975 г. назначен архиепископом Венским и Австрийским, также временно управляющим Баденской и Баварской епархией. 9 сент. 1986 г. возведен в сан митрополита. Под рук. И. был произведен капитальный ремонт Свято-Николаевского собора Вены. Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й степени (5 июля 1979), св. кн. Владимира 2-й степени (20 марта 1984).

http://pravenc.ru/text/674013.html

22. Ровенская и Острожская… 23. Сарненская и Полесская… 24. Симферопольская и Крымская 25. Сумская и Ахтырская. 26. Тернопольская и Кременецкая 27. Тульчинская и Брацлавская 28. Харьковская и Богодуховская 29. Херсонская и Таврическая. 30. Хмельницкая и Шепетовская (до 1993 г. – Хмельницкая и Каменец-Погдольская)… 31. Хустская и Виноградовская 32. Черкасская и Каневская 33. Черниговская и Нежинская 34. Черновицкая и Буковинская 23. 416–3 Белорусский Экзархат 1. Брестская и Кобринская 2. Витебская и Оршанская 3. Гомельская и Жлобинская (до 1992 г. – Гомельская и Мозырская) 4. Гродненская и Волковысская 5. Минская и Слуцкая (до 1992 г. – Минская и Гродненская; до 1989г. – Минская и Белорусская). 6. Могилевская и Мстиславская 7. Новогрудская и Лидская 8. Пинская и Лунинецкая (до 1990 г. – Пинская и Брестская). 9. Полоцкая и Глубокская (до 1992 г. – Полоцкая и Витебская) 10. Туровская и Мозырская 23.416–4 Православная Церковь в Казахстане 1. Асанайская и Алма-Атинская (до 1999 г. – Алма-Атинская и Семипалатинская; до 1991 г. – Алма-Атинская и Казахстанская). 2. Уральская Гурьевская 3. Чимкентская и Акмоленская 23. 416–5 Православная Церковь в Латвии 1. Рижская 23. 416–6 Православная Церковь в Литве 1. Виленская и Литовская 23. 416–7 Православная Церковь в Молдове. 1. Единецкая и Бричанская 2. Кагульская и Каушанская… 3. Кишеневская 4. Тираспольская и Дубоссарская 23. 416–8 Эстонская Апостольская Православная Церковь . 1. Таллинская 23. 416–9 Православная Церковь на территории Узбекистана, Киргизстана, Таджикистана и Туркменистана. 1. Ташкентская и Среднеазиатская 23. 417 Из жизни зарубежных учреждений Московского Патриархата 1. Западноевропейский Экзархат (до 1990 г. ) (Англия, Бельгия, Италия, Нидерланды, Франция, Швейцария)… 2. Среднеевропейский Экзархат (до 1990 г. ) (Австрия, ГДР, Западный Берлин, ФРГ) 3. Экзархат Центральной и Южной Америки (до 1990 г. ) 4. Православная Церковь в Австрии (до 1990 г. в составе Среднеевропейского Экзархата) а) Венская и Будапештская епархия (до 2000г. – Венская и Австрийская)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Русская Православная Церковь ХХ век 23 июня Святитель Иоанн Тобольский. Шитая икона. Нач. ХХ в. 1916 год – Состоялось прославление, митрополита Тобольского и Сибирского Иоанна (Максимовича). 1919 год – В связи с соборным постановлением административно разделить Церковь на пять митрополичьих округов с митрополитами во главе, а округа — на епархии, Высшее церковное управление (ВЦУ) приняло указ «Об умножении числа епископов и образовании новых полусамостоятельных викариатств». 1966 год – Состоялось заседание Священного Синода. Было принято решение: архиепископа Берлинского и Среднеевропейского Киприана (Зернова), экзарха в Средней Европе, уволить на покой согласно поданному прошению, с назначением соответствующей пенсии. Временное управление Берлинской епархией и исполнение обязанностей экзарха в Средней Европе поручено епископу Тегельскому Ионафану (Кополовичу). Настоятелем Богородице-Рождественского прихода в Женеве назначен архимандрит Владимир (Сабодан), заместитель начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Архимандриту Владимиру (Сабодану) определено быть епископом Звенигородским, викарием Московской епархии. 1967 год – Состоялось заседание Священного Синода. Заслушано прошение архимандрита Серафима, настоятеля храма Воскресения Христова в Цюрихе, и прихода этого храма о переходе со старого (юлианского) календаря на новый стиль в отношении как неподвижных, так и подвижных праздников Пасхального круга. Синод постановил: «Имея в виду практику Древней Церкви, когда Восток и Запад (Рим и азийские епископы) праздновали Пасху по-разному, сохраняя полное молитвенно-каноническое общение между собой, принимая во внимание опыт Православной Финляндской Церкви и наших приходов в Голландии, а также исключительное положение прихожан храма Воскресения Христова среди инославного мира, разрешить православным прихожанам, проживающим в Швейцарии и находящимся с юрисдикции Московской Патриархии, совершать неподвижные праздники и праздники Пасхального круга по новому стилю». 1991 год – Святейший Патриарх Алексий II совершил Божественную литургию в Борисоглебском кафедральном соборе Рязани. После литургии Его Святейшество направился с крестным ходом в Рязанский кремль. 1992 год – В ночь на 23 июня совершено нападение на епархиальное управление в Ивано-Франковске. 1992 год – Святейший Патриарх Алексий совершил паломничество на Святую Гору Афон, находящуюся в юрисдикции Вселенского Патриарха (23–25 июня). Предстоятель Русской Церкви посетил Кинот Святой Горы в Карее, Великую Лавру, монастыри Иверский, Дохиар и во имя великомученика Пантелеимона, где был встречен братией, поклонился чтимым святыням и совершил богослужения. 23 июня 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5491.html

В юрисдикции РПЦЗ после 1945 г. остались рус. правосл. общины в зап. части Г. В 1945-1947 гг. в ФРГ жило ок. 500 тыс. эмигрантов из СССР. В эти годы из числа новых беженцев было образовано 200 новых общин, большинство к-рых имело в своем распоряжении барачные церкви и часовни. Среди этих беженцев находились 16 епископов и более 300 священников. Большинство рус. общин и церквей в эти годы находились в Баварии. В Мюнхене, куда в 1945 г. РПЦЗ перенесла свою кафедру из Берлина, было 14 рус. общин, здесь с 1945 по 1949 г. пребывал глава РПЦЗ митр. Анастасий (Грибановский) и Епископский синод. В 1946 г. правосл. муж. мон-рь прп. Иова Почаевского, основанный в 1926 г. в Вост. Словакии, был переведен в предместье Мюнхена - Оберменцинг. К концу войны его братия насчитывала более 40 монахов. Церковь свт. Николая во Франкфурте-на-Майне. 1965–1967 гг. Архит. В. Древерман. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Церковь свт. Николая во Франкфурте-на-Майне. 1965–1967 гг. Архит. В. Древерман. Фотография. 90-е гг. ХХ в. С 1949 г. часть рус. духовенства в Зап. Германии получала ежемесячное финансирование от различных нем. орг-ций, а также от Всемирного совета церквей (ВСЦ). В 1950-1951 гг. только на довольствии ВСЦ находилось 44 из 71 священника, остальных поддерживала Евангелическая Церковь Германии, различные церковные и гос. орг-ции. 16 нояб. 1948 г. определением Свящ. Синода РПЦ МП на территории ФРГ и ГДР учреждена Берлинская и Германская епархия, к-рая 15 авг. 1954 г. была преобразована в Германское благочиние в составе Западноевропейского Экзархата . 15 авг. 1957 г. благочиние стало самостоятельной епархией, правящему архиерею был возвращен титул «епископ Берлинский и Германский». 30 июня 1960 г. Берлинская и Германская епархия вошла в состав Среднеевропейского Экзархата и стала именоваться «Берлинская и Среднеевропейская» (см. ст. Берлинская и Германская епархия РПЦ). В 50-60-х гг. возникали общины РПЦЗ в Гёттингене, Касселе, Ганновере, Саарбрюккене, Кайзерслаутерне, Кёльне, Дюссельдорфе и в др. городах Г. Долгое время правосл. священники из Сербии, Румынии, Польши, находившиеся в зап. оккупационной зоне, обращались к епископу РПЦЗ за разрешением на проведение богослужений. Эта практика прекратилась только в 60-х гг., поскольку вслед. притока в ФРГ греч. и серб. рабочих К-польский Патриархат и Сербская Православная Церковь стали направлять в Г. своих священников.

http://pravenc.ru/text/529057.html

С 22 декабря 1992 г. — епископ Берлинский и Германский. 23 февраля 1996 г. возведен в сан архиепископа. С 26 февраля 1994 г. — член Синодальной богословской комиссии. Решением Священного Синода от 5 мая 2015 г. (журнал на владыку Феофана возложены обязанности представителя Московского Патриархата в Германии.  В 1921 г. в связи с ростом эмиграции из России Святейший Патриарх Тихон поручил  управление русскими православными приходами в Западной Европе архиепископу Евлогию (Георгиевскому) (с 1922 г. митрополиту). Последующий конфликт между ним и митрополитом Антонием (Храповицким), а также ряд других обстоятельств привели к тому, что в июне 1926 г. Архиерейский Собор РПЦЗ решил образовать отдельную епархию в Германии под своей юрисдикцией, в которую вошло подавляющее число имевшихся тогда там приходов. Берлинская епархия Московской Патриархии была восстановлена только в 1957 г. и входила в состав Среднеевропейского Экзархата до времени его упразднения в 1990 г. В 1971 г. из Берлинской епархии были выделены Баденская и Баварская епархия и Дюссельдорфская епархия. Таким образом, в составе Берлинской епархии осталось всего шесть приходов: в Западном и Восточном Берлине, Дрездене, Лейпциге, Веймаре и Потсдаме. После упразднения Экзархата она получила наименование Берлинской и Лейпцигской.     протоиерей Владимир Иванов 14 ноября 2018 г. 15:10 HTML-koд для сайта или блога: Пастырь добрый ПАМЯТИ АРХИЕПИСКОПА БЕРЛИНСКОГО И ГЕРМАНСКОГО ФЕОФАНА (ГАЛИНСКОГО)  Исполнился год со дня кончины архиепископа Феофана, более четверти века возглавлявшего Берлинскую епархию. Время его архипастырского служения справедливо можно назвать периодом становления и расцвета Русской Православной Церкви в Германии: были подготовлены и рукоположены десятки священников, число приходов превысило сотню, возникли и стали успешно развиваться образовательные, социальные и молодежные проекты. При непосредственном участии архиепископа Феофана именно с Германии начался процесс объединения двух ветвей Русской Церкви, увенчавшийся полным уврачеванием раскола и подписанием в 2007 году «Акта о каноническом общении».

http://e-vestnik.ru/obituaries/pastyr_do...

Деятельность отца Марка в академии может быть охарактеризована как усерднейшее служение святому делу подготовки пастырей Церкви. Сочетая труд в академии с послушанием инока, отец Марк часто проповедовал в обители, участвовал в богослужениях в Лавре и академии, с большой любовью нес труды по Церковно-археологическому кабинету. Здесь он активно помогал заведующему, проводил экскурсии, устраивал выставки, читал лекции, руководил работой сотрудников. Немалый труд нес отец Марк по проверке проповедей учащихся, по подготовке их к произнесению в храме. Не оставлял он научной работы. Он собрал и систематизировал огромный изданный и архивный материал из наследия епископа Игнатия (Брянчанинова) , составил учебные пособия по гомилетике, подготовил несколько томов, содержащих примеры из святоотеческой жизни, собирал и изучал материалы по Оптиной пустыни, рецензировал кандидатские и магистерские работы, всего себя отдавая труду, превозмогая изнуряющую болезнь и усталость. Внеурочные лекции и доклады, с которыми отец Марк выступал в академии, всегда собирали многочисленных слушателей и получали неизменно высокую оценку. Святейший Патриарх Алексий о его докладе «Великий учитель Русской Церкви (к со дня кончины Феофана Затворника )» в журнале Совета академии (март 1969 года) написал: «Очень хороший доклад о приснопамятном святителе Феофане». Митрополит Пимен по поводу доклада «Святой Николай, архиепископ Японский» отметил в журнале Совета академии (март 1971 года):      «Очень приятно было прочитать обстоятельный доклад профессора игумена Марка о жизни и деятельности равноапостольного Николая, просветителя Японии». Несколько обстоятельных статей отца Марка было опубликовано в «Журнале Московской Патриархии» (1965, 1967, 1968, 1970 гг.), в бюллетене Среднеевропейского Экзархата «Stimme der Orthodoxie» (Голос Православия) (1968, 1969, 1970, 1972 гг.), в сборнике, издаваемом Московской Патриархией, «Богословские труды», 1971, 6. Статьи отца Марка публиковались также в журнале Патриарших приходов а США «One Church» (Единая Церковь ) и в «Вестнике Русского Западноевропейского Экзархата Московского Патриархата». Им написана статья о святителе Тихоне Задонском для религиозно-нравственной энциклопедии, изданной в Афинах в 1968 году, В настоящем номере журнала публикуется статья игумена Марка (Лозинского) «Из истории Патериков» (см. с. 72).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Георгий ( Вагнер Георгий ; 10.3.1930, Берлин, Германия 6.4.1993, Аньер, Франция), архиепископ. Немец по происхождению, внук берлинского придворного пастора. Окончил гимназию в Берлине (1949), принят в лоно Православной Церкви в русском Св.-Владимировском приходе Берлина (1948), поступил в Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1949), который окончил со степенью магистра богословия (1954), оставлен на один год профессорским стипендиатом с прикомандированием в Патриарший богословский институт на о. Халки близ Стамбула, диакон (29.5.1955), священник (6.6.1955), рукоположение совершил архиеп. Николай (Еремин) в церкви Трехсвятительского подворья в Париже, клирик Среднеевропейского Экзархата МП, 2-й помощник настоятеля Св.-Владимировской церкви в Берлине (19551962), уволен из клира МП (1962), принят в клир Русского Экзархата КП (1965), настоятель церкви Св. Иоанна Златоуста в Берлине (1965), протоиерей (1965), благочинный приходов в Германии (1966), доцент Парижского Св.-Сергиевского богословского института по кафедре канонического права (19671970) и по кафедре литургики (19691970), доктор наук Берлинского университета после защиты диссертации на тему «Происхождение литургии св. Иоанна Златоустог о» (1970), профессор Св.-Сергиевского богословского института по кафедрам канонического права и литургики (19701973), пострижен в монашество (12.3.1971), архимандрит (14.3.1971), епископ Евдокиадский, викарий Западно-Европейской русской Архиепископии КП в Германии и Дании (3.10.1971), архиерейскую хиротонию возглавил архиеп. Георгий (Тарасов) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, викарный епископ с местопребыванием в Аньере при церкви Всемилостивого Спаса (после апреля 1974), настоятель церкви при старческом доме в Кормей-ан-Паризи под Парижем (19771981), председатель церковного суда и канонической комиссии, редактор епархиального журнала «Церковный Вестник» (19781993), редактор епархиального календаря (19781993), епархиальным собранием избран главой Западно-Европейской русской Архиепископии (1.5.1981), Священным Синодом КП возведен в сан архиепископа (6.5.1981), настоятель Св.-Александро-Невского каф. собора (7.5.19816.4.1993), по совместительству настоятель церкви Всемилостивого Спаса в Аньере (20.12.19816.4.1993), снова профессор Св.-Сергиевского богословского института по кафедре канонического нрава (1989), ректор Св.-Сергиевского богословского института (11.2.19916.4.1993), член Межъепископского православного комитета во Франции (1974–1993), член Совета христианских церквей во Франции, участник ряда Архиерейских Соборов КП (1980-е гг.). Автор многих статей по истории православного богослужения и канонического права.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010