Дон-Хуан Персидский, персиянин, был в составе персидского посольства в Испанию, где обратился в христианство, XVI в. Сели мы в сани и проехали чрез Смоленск, город, который мне показался так же велик, как Рим. Кобенцель Иоанн — австрийский дипломат, посол императора Максимилиана II, XVI в. Мы прибыли в Смоленск, отстоящий на две немецких мили от границы, где нас встречали, и представляющий собой большой, широко раскинувшийся город, выстроенный из дерева. Он лишь шесть лет как окружен каменной стеной, весьма богат жителями и лежит на реке Днепре, которая делит город на две части. Какаш Стефан — австрийский дипломат, XVII в. Смоленск — город обширный и хорошо отстроенный. Русские считают его как бы непобедимым укреплением своего Отечества. Лизек Адольф — австрийский дипломат, секретарь посольства XVII в. Прибыли мы в город Рязань. Все строения в этом городе деревянные, зато он изобилует хлебом, мясом и напитком, который русские приготовляют из меда. Подкрепив тут силы свои, пустились мы далее. Контарини Амвросий († 1499) — венецианский дипломат и писатель Рязань плодороднее всех прочих областей Московии; говорят, здесь из каждого зерна вырастают два, а иногда и больше колосьев, стебли их растут так густо, что ни лошади пройти через них, ни перепела вылететь из них не могут без известного труда. Там великое изобилие меду, рыб, птиц и зверей. Народ там в высшей степени смелый и воинственный. Герберштейн Сигизмунд (1486—1566) — австрийский дипломат, императорский посол в России в 1516—1517 и в 1525—1526 гг. Казань — красивый город, на русский или татарский образец, с сильной крепостью, расположенною на высоком холме. Дженкинсон Антони († 1610 или 1611) — английский купец и дипломат Когда мы прибыли к городу (Казани), нас вышло встречать такое множество народа, смотревшего на нас с удивлением, что мы едва могли проехать по улицам и площадям. В городе множество церквей, и в них столько больших колоколов, что в канун праздника нет возможности заснуть. Дон-Хуан Персидский, персиянин, был в составе персидского посольства в Испанию, где обратился в христианство, XVI в.

http://pravoslavie.ru/1747.html

Кстати, культу Семерых в книге досталось больше, чем другим. В первых трех томах читатель вообще не видит ни одного вменяемого образа священника: монахи разграбленного монастыря и коррумпированный верховный септон не имеют даже подробного описания внешности, не говоря уже о какой-то степени влияния на людей. В четвертой и пятой книгах ситуация несколько меняется. Возникают несколько хорошо проработанных эпизодических героев, а также новый, проводящий самостоятельную политику «клюнийский» 2 верховный жрец. Впрочем, общий тон эти нововведения не изменили. Именно поэтому мир Мартина не средневеков по своей сути. Средние века – это не вассально-ленные отношения, не рыцари, дамы, менестрели и турниры. Всё это там, конечно, было, но не всегда, не везде и в разных вариациях. А вот то, что сущностно определяет Средние века, – это христианство. Оно было настоящим «культурным кодом» эпохи; все сферы жизни – политика, экономика, социальные отношения, культура – постоянно испытывали на себе мощнейшее воздействие Церкви, которая реально цементировала лоскутный европейский мир. Той степени секуляризации сознания, которая характерна для Вестероса и окрестностей, средневековая Европа достичь не могла в принципе. Неприязнь к наиболее близкому христианству культу со стороны Мартина наталкивает на мысль, что первая и вторая тенденции на самом деле являются гранями одной и той же – автор не признает идею личного Бога. Если Его нет – нет и живого богообщения, только набор внешних формальных правил. Если Христос не умирал за людей на кресте, не «попрал смертью смерть», то физическая гибель человека будет лишь окончательным, бессмысленным и всегда несвоевременным итогом. Если нет Бога как Гаранта миропорядка (от чего не отказывались даже самые ярые критики Церкви эпохи Просвещения), то не может быть вообще никакого смысла у происходящего; весь мир оказывается царством слепой случайности, в котором каждый оказывается одновременно творцом и рабом хаоса. Наконец, если Бога нет, то нет и общих, универсальных моральных правил; понятия нравственного и безнравственного упраздняются, а потому убийство и инцест могут получить сочувствие и даже оправдание, а долг и честь оказаться глупой блажью.

http://pravmir.ru/srednevekove-bez-xrist...

Адам Олеарий (ок. 1599—1671), немецкий ученый и путешественник Россия — страна, богатая землей и населением, в изобилии имеющем находящиеся там произведения. Ченслер Ричард († 1556) — английский мореплаватель и дипломат В направлении к югу все страны (т. е. области России) благодатны и плодородны, одинаково богаты и пастбищами, и пахотной землей, а также орошаются многими реками. Такой же вид имеет местность от Рязани до Новгорода Великого, немного разнится страна, лежащая между Москвой и Смоленском, хотя она испещрена частыми и очень густыми лесами. Корб Иоанн (ок. 1670 — ок. 1741) — австрийский дипломат, секретарь австрийского посла Гвариента В этой стране находится также много рудников, где добывают серебро в большом количестве. Марко Поло, итальянский путешественник Как бы ни были великими минеральные запасы России, ее возможности в развитии сельского хозяйства, пожалуй, еще большие. Они не только сравнимы, но, пожалуй, даже превосходят такие же возможности США. М. Джуэл — американский дипломат, посол в России в 1874 г. Нашей (торгово-промышленной) миссии приходится преодолевать определенные трудности, ведя переговоры с российским правительством о соглашениях, к заключению которых оно никак не стремилось. Русские ведут переговоры в такой манере, которая ясно указывает, что они очень мало заинтересованы в них. В этом, как и во всех других подобных делах, они считают, что Россия полностью обеспечена всем необходимым, ее территория и ресурсы настолько велики и обширны, что интерес к продукции других стран незначителен, ибо она в состоянии полностью жить за счет внутренних богатств и желает этого. М. Джуэл — американский дипломат, посол в России в 1874 г. Хотя в богатых странах более зажиточные люди живут удобнее и роскошнее, нежели на Руси, однако при всем том крестьяне и убогие горожане, кормящиеся рукоделием, живут на Руси намного лучше и удобнее, нежели в тех пребогатых странах. Ни в одном королевстве простые черные люди не живут так хорошо и не имеют таких прав, как здесь.

http://pravoslavie.ru/1728.html

Какаш Стефан — австрийский дипломат, XVII в. Этот нательный крестик в течение всей своей жизни русский должен носить на шее в доказательство того, что он христианин. Если находят кого-либо мертвым на улице и креста на нем не окажется, то его не хоронят. Олеарий Адам (ок. 1599—1671) — немецкий ученый и путешественник Крест нательный русские должны носить на себе постоянно, до самой смерти: потому-то по всей России не найдешь ни одного мужчины и ни одной женщины, на которых не было бы креста. Юль Юст — датский посол в России в 1709—1712 гг. Понятие о христианской религии каждый получает только дома, где с младенчества впитывает его с молоком матери. Новый и Ветхий Завет почитают с самым религиозным чувством до такой степени, что не позволяют себе коснуться его, не осенив себя перед этим крестом. Поссевино Антонио (1534—1611) — итальянский дипломат, посол папы Григория XII Вдовствующая императрица выдвигала требование, чтобы в Тюильри было православное духовенство и домовая православная церковь, так как русские великие княжны никогда не меняют веры. Лависс Эрнест (1842—1922) и Рамбо Альфред (1842—1905) — французские историки " О тебе радуется " . Вторая половина XVI в. Пресвятую Деву Марию, апостолов и других, которые были столпами Церкви, они называют светильниками и почитают с большим благоговением. Если кто знаменит святостью жизни, того после смерти причисляют к лику святых, и так как число их к настоящему времени возросло до величайшего множества, то они очень многих святых прославляют в один и тот же день. Принц Даниил (1546—1608) — австрийский дипломат Богородицу они чтут с особо набожным благочестием. Особым почетом и поклонением пользуется у них святой Николай. Поэтому праздник в честь этого святого они торжественно справляют дважды в год. Корб Иоанн (ок. 1670 — ок. 1741) — австрийский дипломат, секретарь австрийского посла Гвариента Святому Николаю празднуют три дня. С кануна праздника до конца его питейные дома бывают заперты. По приглашению патриарха Никона наш учитель служил с ним в соборной церкви. После обедни патриарх Никон повел нас в свои келии, где вместо царя устроил трапезу для всех присутствующих. Если бы царь находился в Москве, то отстоял бы обедню в церкви во имя этого святого и устроил бы у себя большой пир, ибо московиты питают величайшую любовь к святому Николаю.

http://pravoslavie.ru/1751.html

Кампензе Альберт — итальянский историк, XVI в. (Русские) говорят, что второй и третий брак непозволительны и происшедшие от того дети незаконны. Принц Даниил (1546—1608) — австрийский дипломат У них не устраиваются публичные дома с блудницами, от которых, как то, например, водится в Персии и некоторых иных странах, власти получают некоторый доход. У них имеется правильный брак, и каждому разрешается иметь только одну жену. Олеарий Адам (ок. 1599—1671) — немецкий ученый и путешественник Если женщиною, состоящей в браке, совершен будет блуд и она будет обвинена и уличена, то ей за это полагается наказание кнутом. Олеарий Адам (ок. 1599—1671) — немецкий ученый и путешественник Со дня на день я все больше убеждаюсь, насколько приличествует здесь (при русском дворе) сохранять сдержанность и не подражать куртизанским привычкам, которые слишком усвоены дипломатическим корпусом. Барант Амабль Проспер де (1782—1866) — французский дипломат, посол в России в 1835—1840 гг. Если женщина прежде брака лишилась девства, то ее заключают в монастырь для очищения грехов иноческим воздержанием. Лизек Адольф — австрийский дипломат, секретарь посольства XVII в. Однажды любопытство завлекло нас заглянуть в сад, где были бани, и мы увидели больше трехсот Диан. Мы ошиблись, однако ж, в своем предположении, что в этих странах не знают стыда. Лизек Адольф — австрийский дипломат, секретарь посольства XVII в. За все время брака он (Лжедмитрий I) ни разу не сходил в баню, хотя она и готовилась для него ежедневно. Немытый ходил он в церковь, сопровождаемый многими собаками, чем осквернял их святыню. Недостаточно низко кланялся он святым иконам и вообще совершал еще многое другое, причиняя русским сердечное страдание, так что они поняли, что обмануты. Олеарий Адам (ок. 1599—1671) — немецкий ученый и путешественник Хотя они и любят и ценят врачей и их искусство, но не желают допустить такие общеупотребительные средства для лучшего изучения врачевания, как анатомирование человеческих трупов и скелеты; ко всему этому русские относятся с величайшим отвращением.

http://pravoslavie.ru/1841.html

Разве настоящие борцы за православие не были молитвенниками? Или аскетизм, помноженный на социальную активность, неизбежно порождает только людоедов? Разве для того, чтобы входить в нужды ближнего и снисходить к его немощам, нужно непременно быть сибаритом? Разве благочестие – это неизбежно фарисейство? И неужели у фарисеев может быть только одна альтернатива – саддукеи, а преемников подлинного служения апостолов среди нас уже не осталось? Зачем же предлагать заведомо лживую дилемму? Получается, что в отношении, например, святителя Василия Великого обязательно прилагать какое-либо из трех следующих определений: или он не был борцом за Христову Церковь, или он не любил людей, или он не был молитвенником. В какой именно момент церковной истории три этих качества стали абсолютно несовместимы? И почему, в конце концов, стало возможно, что подобного рода вопросами мы задаемся на полном серьезе? Только молитвенник может отстаивать интересы Церкви. Интересы Церкви – это не отвоевание новых территорий у ветхого мира. Интересы Церкви в освобождении из его гибельной власти человеческих душ. В сферу профессиональных навыков менеджера вопрос о вечном спасении не входит. Менеджер борется за преходящие корпоративные выгоды, не забывая, конечно, и о своих собственных. Борцом за души людей может быть только настоящий молитвенник. Только настоящий молитвенник может низвергать идолов. Дипломат для этого слишком толерантен. Дружба с миром – его первостепенная задача. Только молитвенник может быть миссионером. Дух Святой источник его проповеди. Его слово – призыв в вечное небо. Дипломат на земле, в земных интересах. Как он может вводить туда, куда сам не входит? Обходя море и сушу, он ищет только сподручных для осуществления своих проектов. К тому же дипломат слишком политкорректен, по его счетам цена человеческой души ниже земного добрососедства. Дипломат не станет расстраивать соседей. Трезвость ума, дар рассуждения – вот признаки настоящего молитвенника. Ум молитвенника-имитатора кружится в стихиях мира. Патриарх должен быть молитвенником в том числе и для того, чтобы не затеряться в дворцовых коридорах. И не увязнуть в " извращениях светской жизни " . Патриарху-политику не выпутаться из закулисных искушений.

http://moral.ru/Prayer.html

Гагерн — немецкий военнослужащий, полковник, XIX в. (Император) имел к этому параду совсем особый интерес, который весьма подходит к его характеру. Петр Великий, начав создавать флот в Петербурге, вспомнил, что, будучи еще ребенком, часто плавал возле Москвы на парусном ботике и там ему пришла первая мысль создать из России могущественную морскую державу. Он привез из Москвы эту лодку, в последующее время лодку стали с благоговейным почетом сохранять. Император (Николай) велел ее поправить и выкрасить, через некоторое время ее спустили при пушечной пальбе на Неву, она доплыла до Кронштадта и была взята на палубу парохода «Геркулес». «Геркулес», неся эту святыню основателя могущества и величия России, шел впереди парохода, на котором находился Император со своей семьей и свитой. Весь флот воздал почести своему «дедушке», как называл Петр Великий этот ботик. Объехав всю линию, Император с Императрицей, всею царскою фамилией, на лодке, рулем коей он сам управлял, распоряжаясь маневрами, направился к «Геркулесу» и взошел на него, чтобы самому воздать честь ладье Петра Великого. Барант Амабль Проспер де (1782—1866) — французский дипломат, посол в России в 1835—1840 гг. Возвращаясь к необходимости быстрого и твердого подавления революционного движения, он мне еще раз повторил: «Я никогда не пойму, чтобы могли быть законы, осуждающие нацию в тридцать пять миллионов трепетать перед шайкой в пятьсот убийц». Он, предупрежденный, что будут покушения и против него, сказал: «Примем против этого меры, а там — что Бог даст». Барант Амабль Проспер де (1782—1866) — французский дипломат, посол в России в 1835—1840 гг. В итоге мысль, которой занят Государь в настоящее время, состоит в том, чтобы успокоить Европу, не слыть более честолюбивым, не рисковать очутиться оставленным в стороне от общей политики европейских держав. Во внутреннем управлении его намерение и обнародованный план — быть русским и усилить развитие и успех родной земли. Барант Амабль Проспер де (1782—1866) — французский дипломат, посол в России в 1835—1840 гг.

http://pravoslavie.ru/1779.html

161 Щербатов Михаил Михайлович (1733–1790) – князь, общественный и государственный деятель, историк и публицист. С 1778 г. президент Камер-коллегии, с 1779 г. сенатор, с 1788 г. в отставке. Автор соч.: «О повреждении нравов в России», «История Российская от древнейших времен» (доведена до 1610 г.). 162 Головин Иван Михайлович (1672–1737) – адмирал, кораблестроитель, участник Азовского похода 1695–1696 гг., «Великого посольства», военных действий на Балтийском море (1714–1715 гг.), Персидского похода; с 1732 г. командир галерного флага на Балтике. Головин Федор Алексеевич (1650–1706) – дипломат, военачальник; боярин, граф, генерал-фельдмаршал. Подписал Нерчинский договор 1689 г. с Китаем, участник Азовских походов, один из послов «Великого посольства»; ведал внешней политикой, строительством флота, Монетным двором. Шереметев Борис Петрович (1652–1719) – военный деятель, дипломат. При дворе с 1671 г.; в 1680–1690-х гг. воевода в Пскове, Белгороде. С 1682 г. боярин. Генерал-фельдмаршал с 1701 г., граф с 1706 г. Во время Азовских походов и Северной войны командовал крупными армейскими соединениями в Прибалтике, Белоруссии, на Украине. Участник Полтавского сражения (1709 г.). Толстой Петр Андреевич (1645–1729) – государственный деятель, дипломат, граф. Сторонник царевны Софьи, после ее падения примкнул к Петру I. В 1702–1714 гг. посол в Турции. С 1714 г. – сенатор. Добился возвращения из-за границы царевича Алексея Петровича и в 1718 г. возглавил следствие по его делу. С 1717 г. президент Коммерц-коллегии. В 1718–1726 гг. начальник Тайной канцелярии, с 1726 г. член Верховного Тайного совета. Попытался противодействовать стремлению А. Д. Меншикова выдать свою дочь за сына царевича Алексея Петра (в дальнейшем император Петр II), за что в 1727 г. был арестован и сослан в Соловецкий монастырь, где умер. Брюс Яков Вилимович (1670–1735) – государственный деятель и ученый, граф (1721 г.). Происходил из знатного шотландского рода, его предки с 1647 г. жили в России. Участвовал в Крымских и Азовских походах, входил в состав «Великого посольства» 1697– 1698 гг. В Полтавском сражении командовал артиллерией. В 1717 г. сенатор и президент Мануфактур- и Берг-коллегий. Вместе с А. И. Остерманом подписал в 1721 г. Ништадтский трактат. В 1726 г. вышел в отставку в чине генерал-фельдмаршала.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Александр Невский – мыслитель, философ, стратег, святой Основные свои военные победы князь Александр одержал в молодости. Во время Невской битвы (1240 год) ему было от силы 20 лет, во время Ледового побоища — 22 года. Впоследствии он прославился более как политик и дипломат, однако периодически выступал и как военачальник. За всю свою жизнь князь Александр не проиграл ни одного сражения. 11 сентября, 2012 Основные свои военные победы князь Александр одержал в молодости. Во время Невской битвы (1240 год) ему было от силы 20 лет, во время Ледового побоища — 22 года. Впоследствии он прославился более как политик и дипломат, однако периодически выступал и как военачальник. За всю свою жизнь князь Александр не проиграл ни одного сражения. Александр Ярославич Невский (1220 — 14 ноября 1263), князь Новгородский, Переяславский, великий князь Киевский (с 1249), великий князь Владимирский (с 1252). Канонизирован Русской православной церковью в лике благоверных при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года. Память 6 декабря и 12 сентября по новому стилю (перенесение мощей из Владимира-на-Клязьме в Санкт-Петербург, в Александро-Невский монастырь (с 1797 — лавра) 30 августа 1724 года). Александр Невский : только факты (Журнал «Фома» январь 2009) — Князь Александр Ярославович родился в 1220 (по другой версии — в 1221) году и скончался в 1263 году. В разные годы жизни князь Александр имел титулы князя Новгородского, Киевского, а впоследствии великого князя Владимирского. — Основные свои военные победы князь Александр одержал в молодости. Во время Невской битвы (1240 год) ему было от силы 20 лет, во время Ледового побоища — 22 года. Впоследствии он прославился более как политик и дипломат, однако периодически выступал и как военачальник. За всю свою жизнь князь Александр не проиграл ни одного сражения. — Александр Невский канонизирован как благоверный князь. К этому лику святых причисляются миряне, прославившиеся искренней глубокой верой и добрыми делами, а также православные правители, сумевшие в своем государственном служении и в различных политических коллизиях остаться верными Христу. Как и любой православный святой, благоверный князь — вовсе не идеальный безгрешный человек, однако это в первую очередь правитель, руководствовавшийся в своей жизни прежде всего высшими христианскими добродетелями, в том числе милосердием и человеколюбием, а не жаждой власти и не корыстью.

http://pravmir.ru/aleksandr-nevskij-mysl...

Павел Алеппский — сирийский священнослужитель, XVII в. Следует заметить, что как он (Петр I), так и вообще все русские не отрешаются ни от одного из тех старых русских обычаев, которые могут служить им к возвеличиванию, и в настоящее время только и делают, что изучают чужие обычаи, пригодные для такого поддержания и умножения их достоинства и чести. Юль Юст — датский посол в России в 1709—1712 гг. Русские, как это подобает, занимают при дворе наиболее важные должности и имеют более свободный доступ к Царю. Рейтенфельс Яков — курляндский дворянин, XVII в. Иудеев не терпят в Московии иначе, как крещеных. Корб Иоанн (ок. 1670 — ок. 1741) — австрийский дипломат, секретарь австрийского посла Гвариента От иудеев и их религии они до того отвращаются, что совершенно никому из них не позволяют жить в своих владениях; поэтому если Московский Князь (Иван IV) возьмет их в полон при завоевании города или какой-либо крепости, то приказывает всех таковых топить в воде. Принц Даниил (1546—1608) — австрийский дипломат Больше всего ненавидят они иудеев, так что содрогаются при одном их имени и не впускают их в свои пределы как людей презренных, вредных. Иовий (1483—1552) — итальянский историк (Люди говорили, что) Царь, верно, обезумел, что выдает свою дочь за латина и оказывает такую честь тому, кто недостоин быть в святой земле — так они называют свою землю. Масса Исаак (1587—1635) — голландский купец и дипломат Из различных иных особенностей, которыми Цари Московские отличаются от прочих государей Европы, особенно следует упомянуть о том, что они никоим образом не соглашаются искать себе жен у чужестранцев. И соблюдают они этот дедовский обычай и поныне весьма строго, главным образом из-за того, чтобы не возбуждать, сроднившись и смешавшись чрезмерно с иноземцами, у подданных желания поступать таким же образом. Рейтенфельс Яков — курляндский дворянин, XVII в. Бояре и первые лица в царстве утверждают, будто от браков с иностранкой произойдет весьма губительная перемена и в их Отечество будут введены чужеземные и небывалые обычаи, древние заветы будут нарушены и чистота дедовской религии будет подлежать опасности; наконец, вся Московия подвергнется крайней гибели.

http://pravoslavie.ru/1826.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010