И вот слово Христово в ответ на их вопрошания. Правда, что отцы их ели манну в пустыне. Но не Моисей дал ее им, он был только орудием в руках Промысла Божия. И потому их взор должен бы направляться к Богу. Не Моисей дал им тот хлеб и ту воду. И Господь говорит, что Он – истинный Хлеб с небес, Который дает им Отец. Христос называет Себя истинным Хлебом. И далее в Евангелии – и во всей жизни Церкви – Он снова и снова утверждает эту тайну. Христос – Хлеб, Тот, Который питает душу, как обычный хлеб – тело. Хлеб, который дает жизнь миру. Скорее наши тела могли бы жить без пищи, чем наши души – без Христа. Он – Хлеб Божий, Божественный Хлеб, Хлеб, Который невозможно отнять у детей и «поврещи псом». В Церкви Своей Он питает нас Своей пречистой плотью и кровью и будет питать Собою любящих Его в благословенной вечности. Среда Ин, 21 зач., 6, 35–39 Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Христос снова и снова называет Себя Хлебом жизни. Он – Хлеб жизни, ибо Он произрастает от древа жизни. Он – Хлеб живой, в отличие от обычного мертвого хлеба, и питает нас Своей плотью. Христос – вовеки живой, вечный Хлеб. Сколько бы ни проходило времени, учение Христа распятого и воскресшего будет укреплять и утешать верующих в Него. Он дает жизнь миру. Манна в пустыне только сохраняла и поддерживала жизнь. Христос дает жизнь умершим от греха. Манна была предназначена только для Израиля, но Христос дан для жизни мира. Он – Хлеб, сошедший с небес. Это свидетельство о Богочеловеческой личности Христа, о Божественном происхождении всякого истинного блага, которое мы приемлем через Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И Я исцелю их. Это сказал Исаия, потому что увидел славу Его и сказал о Нем. Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него, но из-за фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги; ибо возлюбили славу человеческую больше, чем славу Божию. Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня, и видящий Меня видит Пославшего Меня. Я в мир пришел, как свет, чтобы ни один верующий в Меня не пребыл во тьме. И если кто услышит Мои слова и не сохранит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Для отвергающего Меня и не принимающего Моих слов есть судья: слово, которое Я изрек, оно будет судить его в последний день. Потому что Я не от Себя изрек, но Пославший Меня Отец Сам Мне заповедь дал, что Мне сказать, и что изречь. И знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, – как сказал Мне Отец, так и говорю.    Ин 12:17–50 Псалом 50, Псалом 50. И трипеснец, творение господина Космы, Трипеснец господина Космы Маюмского, глас 2 егоже краестрочие: Тетради псало.  Сиесть В Среду воспою.  Ирмосы по дважды. Тропари на 12. Последи же ирмос оба лика вкупе. Глас 2. Его акростих: Тетради псало , то есть В Среду воспою . Ирмосы поем дважды, тропари же на 12. И в конце поют ирмос оба хора вместе. Песнь 3. Ирмос: На камени мя веры утвердив,/разширил еси уста моя на враги моя,/возвесели бо ся дух мой внегда пети:/несть свят, якоже Бог наш,/и несть праведен, паче Тебе, Господи. Песнь 3 Ирмос: На скале веры меня утвердив,/широко раскрыл Ты уста мои против врагов моих,/ибо возвеселился дух мой, воспевая:/“Нет святого, как Бог наш,/и нет праведного более Тебя, Господи!” тщетных соборище беззаконных,/и мыслию собирается злонравною,/осуждена Избавителя изрещи Тя Христе./Емуже поем: Ты еси Бог наш,/и несть свят паче Тебе Господи. Вотще синедрион беззаконных/с злобным намерением собирается/– осужденным объявить Тебя, Избавителя, Христе,/Которому мы воспеваем:/“Ты – Бог наш,/и нет святого, кроме Тебя, Господи!” совет беззаконных,/притворяется богоборныя души сущий,/яко злопотребна праведнаго убити Христа./Емуже поем: Ты еси Бог наш,/и несть свят паче Тебе Господи. Злое совещание беззаконников,/в душе богоборчество носящих,/как неугодного для них намеревается/умертвить праведного – Христа,/Которому мы воспеваем:/“Ты – Бог наш,/и нет святого, кроме Тебя, Господи!” Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Кондак, глас 4 Паче блудницы Блаже, беззаконновав,/слез тучи никакоже Тебе принесох,/но молчанием моляся припадаю Ти,/любовию облобызая пречистеи Твои нозе,/яко да оставление мне яко Владыка/подаси долгов, зовущу Ти Спасе:/от скверных дел моих избави мя. Больше чем блудница беззаконий совершив,/слез потоков я Тебе вовсе не принес;/но в безмолвной мольбе припадаю к Тебе Благой,/с любовью целуя пречистые ноги Твои,/дабы Ты даровал мне, как Владыка, прощение долгов,/взывающему Тебе, Спаситель:/“От дел моих нечистых меня избавь!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Иисус Христос был распят и претерпел страдания и смерть при Понтии Пилате . Понтий Пилат был наместником римского императора, во власти которого тогда находилась Иудея. Ему, как наместнику императора, принадлежало право на жизнь и смерть всех жителей страны. О величайших страданиях Иисуса Христа и о Его погребении мы знаем из Евангелия (см. первую книгу по Закону Божию). Воспоминаниям о страданиях Спасителя посвящается ежегодно перед Пасхой вся Страстная седмица (неделя), а каждую неделю– среда (день предательства Иуды) и пятница день крестной смерти Иисуса Христа). Здесь припомним лишь несколько слов Спасителя, сказанных Им на кресте. Первыми из этих слов были: « Отче! Прости им, ибо не знают, что делают ». В этих словах Иисус Христос, во-первых, снова исповедал Себя Сыном Божиим («отче» – значит Он Сын Его, Сын Божий), во-вторых, – и это главное – Он молился за Своих врагов. В Своей беспредельной любви Он извиняет даже величайший и ужаснейший грех Своего народа и просит Бога Отца, чтобы Он простил ему этот грех, как содеянный в духовном ослеплении и по неведению. Таким образом, первыми словами Своими со креста Спаситель принес молитву за всех Своих врагов и подтвердил, что Бог есть Его Отец. При кресте стояла, исполненная величайших душевных страданий, Пречистая Матерь Спасителя вместе с любимейшим учеником Его, Иоанном, и некоторыми женщинами. Несмотря на собственные ужасные страдания, Спаситель захотел утешить Ее и, взглянув на Нее и ученика Своего, сказал: « Жено! Се сын Твой » и Иоанну сказал: « Се, Матерь твоя ». Этим Господь выразил желание, чтобы Иоанн взял Пречистую Матерь Его на свое попечение и проявлял к Ней сыновнюю любовь и заботу. Спаситель висел на кресте между двумя злодеями, распятыми вместе с Ним. Один из разбойников, видя все, что происходит, обратился к Иисусу Христу с молитвенным воплем: «помяни меня, Господи, когда приидеши во царствие Твое». – На это Господь ответил: « Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю ». И совершилось дивное дело: величайший злодей и разбойник в последние мгновения своей жизни удостоился спасения, и душа его, первая, вместе с Господом, вошла в рай Божий. Значит и самые великие грешники могут еще спастись, если они, подобно благоразумному разбойнику от всего сердца покаются перед Богом, исповедают свои грехи, уверуют в Иисуса Христа и будут умолять о прощении.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Любовь же, напротив, активно желает, чтобы брат был, и даже до жертвы своей жизнью ради этого. Ведь и узнали мы любовь лишь из того, что Христос «положил за нас душу Свою». И если мы действительно Его ученики, то «и мы должны полагать души свои за братьев». А если кто даже безразличен к бедствию брата, – «как пребывает в том любовь Божия»? Какой он ученик Христов? И сердце наше, совесть наша только тогда успокоится, когда «станем любить не словом или языком, но делом и истиною». А пока сердце «осуждает нас», мы не должны обольщать себя, дескать, ничего, поболит и перестанет. Это – как физическая боль. Ее можно заглушить таблетками, но болезнь от этого будет развиваться еще быстрее. Заглушив сердечное беспокойство, мы как бы гасим свет, и там, в темноте остаток любви окончательно перерождается в ненависть. И если я не хочу видеть то, что происходит во мне, то ведь «Бог больше сердца нашего и знает все». Сегодняшнее чтение – словно специально для старшего брата из воскресной притчи, который поистине встал на путь Каина. И начинает он этот путь даже не с того, что Бог не призрел на него, но с того, что Бог призрел на его брата!.. Но вот – суд. И для тебя, и для твоего брата – только два исхода: жизнь или смерть, ад или рай. Ты не хочешь быть с ним вместе в раю? Ну, что же: тогда своими собственными руками отправляй его в ад! Среда. О признаках истины Мк.14:43–15:1 1Ин.3:21–4:6 «Возлюбленные! – пишет Апостол Иоанн Богослов. – Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу». Апостол указывает на сердце, как на свидетельство внутри нас, что мы поступаем правильно и богоугодно. И если оно «не осуждает нас», то – по-детски не сомневаемся, что «чего ни попросим, получим от» нашего любящего Небесного Отца. Но и разум должен осознавать правильность жизни. Собственно, сердце лишь тогда и дает сигнал к дерзновению, когда мы сознательно и осмысленно «соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним». Основная же заповедь Его «та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам». Тот, кто «сохраняет заповеди Его» и кого «не осуждает» сердце, «тот пребывает в Нем, и Он в том».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Мы видим, что Апостол решил принять участие в том, что само по себе не имело спасительного значения и было шагом назад. И видим, что ожидаемой пользы это не принесло. Но видим и то, что Апостол пошел на это, во-первых, искренне желая церковного мира, а во-вторых, по послушанию; и уж конечно, не ради того, чтобы просто избежать страданий. Для нас же пусть этот случай послужит предостережением. Потому что мы, если отступаем от истины, то делаем это совсем не по любви и послушанию, а по своеволию и трусости. И какие бы мы тут мотивы ни придумывали, чтобы усыпить совесть, все равно, выше, чем у Апостола Павла, они не будут. А отсюда для нас должно быть совершенно очевидным, что никакое отступничество, никакое искажение истины в угоду человекам или своим страстям, или так называемым «высшим соображениям» никогда и никого ни к чему доброму не приведет. О истине и ее осколках Среда Ин. 16:15–23 Деян. 23:1–11 Когда Апостол Павел после своего последнего путешествия пришел в Иерусалим, он был оклеветан и чуть не растерзан толпой. Римский военачальник силой отбил его и на следующий день поставил перед синедрионом, «желая достоверно узнать, в чем обвиняют его иудеи» ( Деян. 22:30 ). Сначала все единодушно были против Павла, но Павел вовремя произнес всего лишь одну фразу, и тут же «произошла распря», «собрание разделилось», «сделался большой крик», всем стало не до Павла, и так он избежал суда. А перед этим описывается, как он избежал побоев, вовремя открыв свое римское гражданство. Но для чего же тогда Павел говорил на пути в Иерусалим: «Я хочу не только быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса?.. Однако далее все объясняется: «В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай Павел; ибо как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме». А чтобы отправиться в Рим на суд императора, нужно и римским гражданином быть, и показать неправду иудейского суда. И хотя Павлу все стало ясно только теперь, но все-таки шел он в Иерусалим «по влечению духа» ( Деян. 20:22 ). Дух вел его и побуждал на те или иные действия, истинная цель которых теперь, наконец, открылась.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Мы должны увидеть событие сердцем, потому что если человек не воспринял что-то сердцем, не прочувствовал, значит, он в это и не верит. Если человек сердцем не принимает каких-то слов, значит, он не согласен с ними. Если человек не чувствует любви к другому человеку сердцем, значит, он и вовсе ее не чувствует. Воззрим сердцем на чудо воскрешения праведного Лазаря и с сердечным ликованием встретим Господа Иисуса Христа, как будто присутствуя при Его входе в Иерусалим: Осанна в Вышних, благословен грядый во имя Господне! Аминь. Страстная седмица О духовном и телесном служении Богу (Великая среда) Незадолго перед Своими страданиями Господь возлежал за трапезой в Вифании, в доме Симона прокаженного ( Мф.26:6 ).  В древности за трапезой не сидели, а лежали: ложа были расположены вокруг стола, изголовьями к нему, человек полулежал на левом боку, левой рукой облокачивался на подушку, а правой ел. Именно так Спаситель возлежал в Вифании в доме Симона, который, как можно предположить, был одним из исцеленных Господом больных проказой. Эта болезнь и в наше время практически неизлечима, а тогда была совершенно неисцелима, и только чудесным образом человек мог быть избавлен от нее. Приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову ( Мф.26:7 ). Миро – это благоухающая жидкость, приготовляемая из елея и вкладываемых в него более двадцати благовонных трав. Оно варится чрезвычайно медленно, и благоухание от него очень стойкое. Церковь употребляет миро для Таинства Миропомазания, которое и получило от него свое название, и для его варения мы берем древние рецепты (правда, в церковном Таинстве миро становится действенным не само по себе, но низводит благодать, будучи освященным особыми молитвами и священнодействиями). И вот женщина взяла это благовоние, приступила к Спасителю и начала возливать Ему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим ( Мф.26:8–9 ). Наученные Господом милосердию, апостолы не желали никакой роскоши, избегали ее, поскольку видели, что Спаситель был прост в поведении, а также соблюдал простоту в одежде, в пище и вообще в быту. Хотя, казалось бы, как царь – а они верили, что Господь является царем, – Он должен был требовать Себе царских почестей от людей, особой одежды и пищи, но Господь вел Себя чрезвычайно просто, смиренно и был, как Сам Он о Себе сказал, для всех слугой и рабом (см. Мк.10:45 ; Лк.22:27 ). Привыкнув к этому, ученики подумали по-человечески: такая трата денег напрасна, это миро можно было бы продать, а деньги раздать нищим. Однако в данном случае их мысль была совершенно неуместной.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Обозревся же семо и овамо, никогоже виде: и поразив египтянина, скры его в песце. Изшед же во вторый день, виде два мужа евреанина биющияся, и глагола обидящему: чесо ради ты биеши искренняго? Он же рече: кто тя постави князя и судию над нами? Еда убити мя ты хощеши, имже образом убил еси вчера египтянина? Убояся же Моисей, и рече: аще сице явлен бысть глагол сей? Услыша же фараон глагол сей, и искаше убити Моисеа. Отыде же Моисей от лица фараонова, и вселися в земли Мадиамстей: пришед же в землю Мадиамскую, седе при кладязе. Священнику же Мадиамскому беша седмь дщерей пасущих овцы отца своего Иофора: пришедше же черпаху, дондеже наполниша корыта, напоити овцы отца своего Иофора. Пришедше же пастырие изгнаша я: востав же Моисей избави их, и налия им, и напои овцы их. Приидоша же к Рагуилу отцу своему, он же рече им: что яко ускористе приити днесь? Оныя же рекоша: человек египтянин избави нас от пастырей, и начерпа нам, и напои овцы наша. Он же рече дщерем своим: и где есть? И вскую сице остависте человека? Призовите убо его, да яст хлеб. Вселися же Моисей у человека: и даде Сепфору дщерь свою Моисею в жену. Во чреве же заченши жена, роди сына, и нарече Моисей имя ему, Гирсам, глаголя: яко пришлец есмь в земли чуждей. Еще же заченши роди сына втораго, и нарече имя ему Елиезер, глаголя: Бог бо отца моего Помощник мой, и избави мя из руки фараоновы. (Было) во дни те многие: став взрослым, Моисей вышел к братьям своим, сынам Израилевым. Уразумев же страдание их, видит он человека, Египтянина, бьющего какого-то Еврея из братьев его, сынов Израилевых. Оглянувшись же туда и сюда, он никого не увидел; и, поразив Египтянина, скрыл его в песке. И выйдя на другой день, видит он двух мужей, Евреев, дерущихся; и говорит обидчику: “Зачем ты бьешь ближнего?” А тот сказал: “Кто тебя поставил начальником и судьею над нами? Не убить ли меня ты хочешь, так же, как убил вчера Египтянина?” Устрашился же Моисей и сказал: “Если так, то известно стало это дело!” И услышал фараон об этом деле и искал убить Моисея; но Моисей удалился от лица фараона и поселился в земле Мадиамской.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Лучшее время — то, что сейчас 04.05.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Светлая седмица , Светлая Среда Слово на Божественной литургии в среду Светлой седмицы «Вот Агнец Божий», — свидетельствует пред своими учениками Предтеча, увидев идущего Христа. Принесение в жертву Себя Христом за грехи мира — это то, что должно быть впереди всего в проповеди и служении Церкви. Христос и Крест Его. Этих слов было достаточно для учеников Иоанновых, чтобы они пошли за Христом. «Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: «Что вам надобно?» Что нам надобно? Чего мы ищем? Благополучия, исцеления от болезней и бед или истину, вечную жизнь? «Они сказали Ему: Равви, — что значит: учитель, — где живешь?» Они хотят не просто встречаться c Ним время от времени, а всегда пребывать вместе. «Пойдите и увидите», — говорит Господь. Господь зовет их к Себе. Чем ближе мы приближаемся ко Христу, тем больше видим Его красоту. Не так, как бывает с лжеучителями, которые поддерживают интерес к себе, держа своих учеников на расстоянии. Господь сразу же зовет их. Лучшее время — то, что сейчас. «Ныне — время благоприятное». «Они пошли и увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа». Хорошо быть там, где Христос, — где бы Он ни был. «Учитель, хорошо нам здесь быть!» Когда мы встречаемся с Богом, каждая подробность и даже час этого события запечатлеваются в наших сердцах навсегда. После этого Андрей, весь переполненный Христом, «первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит Христос». Так естественно должно быть для нас искать духовного блага для наших близких! Кто истинно вкусил, как благ Господь, будет стремиться поделиться этим с другими. Господь, взглянув на Симона, сказал: «Ты — Симон, сын Ионин. Ты наречешься Кифа, что значит “камень” (Петр)». Петр по природе своей отличался горячностью и твердостью. Господь видит это, но знает также, что он станет камнем веры благодаря не своим природным качествам, а дару благодати. Однако с самого начала всякий приходящий ко Христу должен быть исполнен решимости хранить Ему верность даже до смерти.

http://moral.ru/svetlaya-sreda/

Послание это было отправлено из темницы. Апостол знал, что уже не выйдет на свободу. Поэтому время для него как бы сгустилось. Как и Сам Господь, входя в Иерусалим, чувствует, что и для него время сжалось, началась страстная седмица. И поэтому он уже не только увещевает, но и сурово обличает, и даже берет в руки бич. Так и Павел невольно старается передать это ощущение и Тимофею: побудить его скорее сделать все, что возможно, и даже более того. Он даже заклинает Богом: «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». Нам тоже должно бы передаться ощущение Павла, что время сжалось, сгустилось, и надо успеть все возможное и невозможное. Хотя вроде бы мы и не в темнице, и страстные дни вроде бы еще не наступили. Но – надо успеть, потому что завтра непременно наступит уже совсем другое, совсем неблагоприятное время. Среда. О последних днях Божьего человека Лк.20:1–8 2Тим.4:9–22 Второе послание Апостола Павла к Тимофею считается предсмертным. Уже второй раз в Риме он взят под стражу, и о нем проходит суровое судопроизводство. Апостол чувствует, что освобождения не будет, «ибо, – как ему открыто, – я уже становлюсь жертвой, и время моего отшествия настало». Он подводит итог своей жизни: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия» ( 2Тим.4:6–8 ). Но все же ему нелегко. Он нуждается в братской поддержке, и просит Тимофея: «Постарайся придти ко мне скоро». Вспоминая о «первом» своем «ответе», он со скорбью отмечает, что «никого не было со мною, но все меня оставили». Кто-то – по малодушию, «возлюбив нынешний век». Кого-то и сам Апостол послал по делам благовестия. Но от этого ему не легче. И Сам Господь пил «Чашу сию» не как бесплотный призрак, а как человек из плоти и крови. Даже Он во время предсмертных борений нуждался в братской поддержке, и просил учеников бодрствовать. А затем Павел открывает Тимофею и о том, что всегда бывает с истинным рабом Божиим, когда обстоятельства загоняют в угол и когда, по человеческому рассуждению, помощи ждать неоткуда: «Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы чрез меня утвердилось благовестие, и услышали все язычники». Очевидно, защита Апостола была не столько защитой, сколько – проповедью о Христе, как и защита первомученика архидиакона Стефана ( Деян.7 ). Во многих присутствующих Павел заронил семена веры, и на этот раз избавился «от львиных челюстей». С надеждой смотрит он и вперед, и верит, что Господь не даст пошатнуться и в новых, последних, испытаниях. Но все же снова и снова просит Тимофея: «Постарайся придти до зимы».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Придя же в землю Мадиамскую, он сел у колодца. А у священника Мадиамского было семь дочерей, которые пасли овец отца своего Иофора. Придя же, они черпали воду, пока не наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего Иофора. Но пришедшие пастухи прогнали их. Моисей же, встав, избавил их, и начерпал им, и напоил овец их. И пришли они к Рагуилу, отцу своему, и он сказал им: “Что это вы так скоро пришли сегодня?” Они же сказали: “Какой-то человек, Египтянин, избавил нас от пастухов, и начерпал нам, и напоил овец наших”. Он же сказал дочерям своим: “И где он? И почему вы так оставили того человека? Позовите же его, чтобы он поел хлеба”. И поселился Моисей у того человека; и отдал он Сепфору, дочь свою, Моисею в жену. Зачав же во чреве, женщина родила сына. И нарек Моисей ему имя: Гирсам, говоря: “Потому что поселенец я в земле чужой”. И, еще зачав, родила сына второго, и нарек он ему имя: Елиезер, говоря: “Ведь Бог отца моего – помощник мой, и избавил Он меня от руки фараона”.    Исх 2:11–22 Прокимен, псалом 137, глас 4: Прокимен, глас 4 Господи, милость Твоя во век,/дел руку Твоею не презри.  Стих: Исповемся Тебе Господи всем сердцем моим, и пред ангелы воспою Тебе. Господи, милость Твоя вовек,/дел рук Твоих не презри.  Стих: Я прославлю Тебя, Господи, всем сердцем моим и пред Ангелами воспою Тебе.    Пс 137:8Б, 1А Иова чтение: [Глава 2, ст. 1 – 10] 2. Иова чтение Бысть яко день сей, и приидоша ангели Божии предстати пред Господем: и диавол прииде посреде их предстати пред Господем. И рече Господь диаволу: откуду ты грядеши? Тогда рече диавол пред Господем: прошед поднебесную, и обшед всю землю, приидох. И рече Господь к диаволу: внял ли еси убо [мыслию твоею] рабу моему Иову; яко несть такова от сущих на земли: человек незлобив, истинен, непорочен, Богочестив, удаляяйся от всякаго зла, еще же придержится незлобия: ты же рекл еси имения его погубити вотще. Отвещав же диавол Господеви, рече: кожу за кожу, и вся елика имать человек, даст за душу свою. Обаче посли руку Твою, и коснися костем его, и плоти его, аще не в лице Тя благословит.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010