Лк, 98 зач., 19, 45—48 Тогда Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его. Господь являет ревность о чистоте Храма. Он очищает Храм от тех, кто оскорбляет его святыню. «Войдя в храм, Он начал выгонять продающих в нем и покупающих». В чистоте храма несравненно большая слава, чем в его богатстве. И Христос объясняет нам, почему Он изгоняет этих торговцев. храм — это «дом молитвы», отделенный от всего, для общения с Богом. А покупатели и продавцы сделали его «вертепом разбойников» своими сделками, которые они заключают здесь. Они не только мешали входящим в Храм молиться. Звон монет среди молитв уже провозвещал величайшее в истории человечества преступление, когда Он будет продан за тридцать сребреников и разорится храм Его Божества. И доныне так, ибо корень всех зол есть сребролюбие. «Господь учил каждый день в Храме». И доныне каждый день учит, словом, таинствами, Своим незримым благодатным присутствием, показывая нам, как надо дорожить чистотой храма. В том, что принадлежит единому Богу, мы не должны давать место диаволу. Ибо начальники церковные, первосвященники и книжники, и старейшины народа противились Христу и искали, как погубить Его, потому что Он не давал им жить и учить других, как они хотят. И вот поразительные слова: «Весь народ неотступно слушал Его». По этой причине враги Христовы не находили, как убить Его. Пока не пришел Его час, любовь народа ограждала Его. Но когда Его час пришел, влияние первосвященников на народ превозмогло, и все кричали Пилату: «Распни, распни Его». Там, где сознательно допускается смешение чистоты с нечистотой, побеждает диавол. Пока не придет Христос и не изгонит его, чтобы спасти нас. Среда Лк, 99 зач., 20, 1—8 В один из тех дней, когда Иисус учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами, и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию? Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: крещение Иоанново с небес было, или от человеков? Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему? а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк. И отвечали: не знаем откуда. Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.

http://moral.ru/седмица-28-я-по-пятидеся...

Закрыть itemscope itemtype="" > Диакон Владимир Василик: «Отец Андрей воспользовался деструктивным и мошенническим способом» По его мнению, протодиакон, рассуждая о значении Петрова поста, проявил полузнание или намеренное незнание 12.06.2010 4605 Время на чтение 8 минут Прочитав материал отца Андрея Кураева относительно Петрова поста «Многодневный Петров пост - это некий модернизм» , я весьма огорчился и за него, и за телепередачу «Со своей колокольни», и за «Русскую народную линию». Огорчился по следующему поводу: уважаемый отец протодиакон, профессор, кандидат богословия, очевидно, плохо учился в семинарии. Он проявил изрядную неграмотность и лишний раз показал, что полузнание вреднее, даже чем полное незнание. Обращаемся к следующему абзацу: «Если посмотреть древнейшие памятники церковного права, мы увидим там нечто немножко отличающееся. Дело в том, что, например, памятники IV-V веков говорят о следующем: был Великий пост перед Пасхой, потом Пасха, потом пятьдесят дней празднования Пасхи, пятьдесят дней без коленопреклонений и без постов, а после Пятидесятницы начинается обычная церковная жизнь, когда среда и пятница восстанавливаются в своих правах постных дней». То есть для него, согласно церковным памятникам, получается, что никакого поста после Пятидесятницы не было. Теперь открываем классический труд Михаила Скабалановича, Киев, 1910 год, стр. 296, раздел «Седмица Пятидесятницы и пост после нее». Читаем: «После нее (Пятидесятницы) одну седмицу поститесь, ибо справедливо, что вы и веселились о даре Божием и постились после послабления», предписывают Апостольские постановления. Это 5 Книга Апостольских постановлений, глава 19. Что мы видим, Апостольские постановления - это, безусловно, канонический памятник, как минимум конца IV века. В некоторых своих книгах, в частности, седьмой, Апостольские постановления восходят к еще более ранним временам, отражают еще более раннюю практику. Уже гарантированно можно считать, что этот недельный пост после Пятидесятницы, как минимум в сирийской традиции, существовал.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/12/di...

5-12 мая. Светлая седмица . Фото Юлии Кузенковой. – С.43; 12 мая. Неделя 2-я. Фомина . – С.43; 14 мая. Поминовение усопших . Радоница. – С.44; 19 мая. Неделя 3-я по Пасхе . Жен-мироносиц . – С.44; 26 мая. Неделя 4-я по Пасхе. О расслабленном. – С.44; 29 мая. Среда 4-й седмицы по Пасхе. Преполовение Пятидесятницы. – С.44; 2 июня. Неделя 5-я по Пасхе . О самаряныне . – С.44; 9 июня. Неделя 6-я по Пасхе. О слепом. – С.44; 12 июня. Среда 6-й седмицы по Пасхе . Отдание праздника Пасхи. – С.44-45; 13 июня. Четверг 6-й седмицы по Пасхе . Вознесение Господне . – С.45; 16 июня. Неделя 7-я по Пасхе. Память святых отцов Первого Вселенского собора. – С.45; 22 июня. Суббота 7-й недели по Пасхе. Троицкая Вселенская родительская суббота. – С.45; 23 июня. Неделя 8-я по Пасхе. Пятидесятница. День Святой Троицы . – С.45; 24 июня. Понедельник 1-й седмицы по Пятидесятнице. День Святого Духа . – С.45; 30 июня. Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых . – С.45. же см.//Фома. – Спецвыпуск. 2013/Москва Пасхальная. – С.32-35. - (рубрика « Тема номера. Пасха »). Коротко: Мысли Истории. Притчи . Редакция благодарит издательство «Никея» за помощь в подготовке рубрики//Фома. - –май 2013. – С.46. – (раздел « Вера », рубрика « Коротко »). Мераб Мамардашвили . Цитата: «Слушал сегодня классическое рассуждение о том, что человек, знающий, что он умрет, из страха перед смертью и породил идею Бога и бессмертия…». Святитель Иоанн (Максимович) основал в Шанхае приют для детей-сирот. Одна из воспитательниц, М.А.Шахматова, рассказала о таком удивительном случае… один старец копал свой огород, чтобы посадить несколько кустов помидоров. К нему подошел посетитель и спросил: - Что ты делаешь? - Да вот исповедую свой огород, - отозвался старец… Реклама : С.47. Новомученики : Игумен Дамаскин ( Орловский ), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru. Блаженная. 14 мая Русская Православная Церковь празднует память мученицы Нины Кузнецовой . Документальные фото, предоставленные автором. Икона «Святая мученица Нина».//Фома. - –май 2013. – С.48-49. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-121-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Среда, 10 января 2024 г. (28 декабря ст.ст.) Седмица 32-я по Пятидесятнице Глас 6, Поста нет Попразднство Рождества Христова . Мучеников 20 000, в Никомидии в церкви сожженных, и прочих, тамо же вне церкви пострадавших: сщмч. Гликерия, пресвитера, мч. Зинона, сщмч. Феофила, диакона, мч. Дорофея, мч. Мардония, сщмч. Мигдония, диакона, мчч. Индиса, Горгония, Петра, Евфимия, прмц. Агафии, игумении, мцц. Домны, Феофилы и иных (302). прп. Игнатия Ломскаго, Ярославскаго (1591). прп. Корнилия Крыпецкаго (1903). ап. от 70-ти Никанора (34). сщмчч. Никодима (Кононова), епископа Белгородскаго и Аркадия Решетникова, диакона (1918). сщмч. Александра Дагаева, пресвитера (1920). сщмчч. Феоктиста Хоперскова, Леонида Викторова, Николая Родимова, пресвитеров (1937). сщмчч. Арефы Насонова и Александра Цицеронова, пресвитеров (1938). Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Иак.3:11-4:6 Ев.- Мк.11:23-26 мчч.: Лит.: Ап.- Рим.8:3-9 Ев.- Лк.10:19-21 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. мученикам Никомидийским Тропарь мученикам Никомидийским, глас 2 Страстотерпцы Господни,/блаженна земля, напившаяся кровьми вашими,/и свята селения, приимшая телеса ваша:/в подвизе бо врага победисте/и Христа со дерзновением проповедасте./Того, яко блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак мученикам Никомидийским, глас 2 Тверди душею по вере, святии,/огнем страдание приемше, две тьме страдалец/вопиюще Рождшемуся от Девы:/приими всесожжения наша за Тя,/якоже дары персских царей, злато, и смирну, и ливан,//Превечный Боже. преподобному Корнилию, Крыпецкому чудотворцу

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

Период Великого поста (иначе пост Христа) начинается с понедельника после воскресенья Встречи (к-рое иначе называется Наставление или по антифону - «Который сошел») и продолжается 40 дней. 1-я седмица (изначально - подготовительная) называется пост Ираклия или Моисей, а следующие за ней - по евангельским зачалам, читаемым в соответствующие воскресенья (о посте (святости), храм, о расслабленном, Елеонская гора, о верном рабе, о Никодиме). Страстная седмица, к-рая начинается с вечера пятницы перед Входом Господним в Иерусалим, не относится к Великому посту. Кроме Великого поста существует неск. постов разной продолжительности: пост Чуда на горе Кусквам (память освящения церкви на месте, где, по преданию, остановилось Св. Семейство во время бегства в Египет) (пост продолжается 40 дней, с 26 Маскарама по 6 Хэдара/23 сент.- 2 нояб.), пост пророков (43 дня до Рождества Христова, с 16 Хэдара - 12 нояб. по 28 Тахсаса - 24 дек.), пост накануне Богоявления, пост ниневитян (понедельник, вторник, среда 2-й подготовительной к Великому посту седмицы, за 10 недель до Пасхи), пост апостоловпонедельника после Пятидесятницы до праздника апостолов Петра и Павла (в эфиоп. Синаксаре - 5 Хамле/29 июня; в литургических книгах этот праздник посвящается 12 апостолам, тогда как память Петра и Павла отмечается особо 25 Сане/19 июня, а также 25 Маскарама/22 сент.)), пост накануне праздника Взятия Божией Матери в небесную славу (1-16 Нахасе/25 июля - 9 авг.). Помимо постов существуют особые покаянные дни (букв.- Заклинания) в течение года: 1-я среда после начала года (Иоанна Крестителя), пятница накануне Входа Господня, вечер Пятидесятницы, 1-я пятница поста пророков, пятница после Воздвижения Креста, 1-я среда в период Цветов, среда перед началом Великого поста, среда и пятница 3-й седмицы Великого поста, начало сезона дождей (26 Сане - 21 июня). В XV в. имп. Зара Якобом были определены 32 (в наст. время 33) Богородичных праздника, среди к-рых выделяются: праздники, связанные с жизнью Пресв. Богородицы,- Введение во храм (3 Тахсаса/29 нояб.), Успение (Преставление) (21 Тэрра/16 янв.; этот праздник включает также темы Ее Вознесения на небеса, Приснодевства и др.), Рождество (1 Гэнбота/26 апр.), Зачатие прав. Анной (7 Нахасе/1 авг.), Успение (Взятие в небесную славу) (16 Нахасе/9 авг.); праздники в честь Ее имен (напр., Завета благодати (милосердия) - 16 Йаккатита/11 февр.); праздники воспоминания явлений и чудес по Ее заступничеству (напр., явление Ильдефонсу Толедскому - 22 Тахсаса/18 дек.); праздники памяти освящения храмов во имя Пресв. Богородицы (напр., всех храмов во Св. земле - 20 Сане/15 июня).

http://pravenc.ru/text/165235.html

Все указанные священные времена круга недельного и годового являются по Постановлениям Апостольским днями духовного торжества и радости, и в них запрещается работать и поститься (8, 33; 5, 17–20). Но, кроме этих священных времен торжества и радости, в Постановлениях Апостольских указываются еще также недельные и годовые времена сетования и поста. Сюда относятся: среда и пяток каждой недели, так как в первую «последовало осуждение Господа», а во вторую «Господь потерпел страдание» (7, 23; 5, 20); святая четыредесятница (5, 13), страстная седмица, иначе «седмица Пасхи» (5, 13), вторая по счету седмица после Пятидесятницы (5, 20), причем делаются подробные указания о самом образе поста (5, 18–19). В таком виде представляется по Постановлениям Апостольским круг ежедневных, недельных и годовых священных времен. К этому нужно еще прибавить указание Постановлений Апостольских на дни поминовения усопших: 3-й, 9-й и 40-й, годичный день смерти, посвящаемые молитвам и благотворению. «Совершайте же третины почивших в псалмах, чтениях и молитвах ради Воскресшего в 3-й день, и девятины... и сорочины... и годины о памяти почившего», так указывают Постановления Апостольские (8, 42). Что касается места, куда должны были собираться верующие для богослужения, то из Постановлений Апостольских видно, что для этого специально предназначены были особые молитвенные здания «церкви» (2, 57; 6, 30; 8, 34). Вторая книга Постановлений Апостольских подробно описывает самый внешний вид и внутреннее устройство, какое должны иметь здания, предназначенные для богослужения. Своим устройством молитвенное здание должно представлять подобие корабля, соответственно взгляду на самое общество христиан как на корабль, управляемый епископом (2, 57). Внутреннее устройство храма применялось к потребностям богослужения и к существующему разделению членов церкви на клир и мipяh (2, 25, 27). «Прежде всего, говорится в Постановлениях Апостольских, здание да будет продолговато, обращено на восток, с притворами по обеим сторонам к востоку, подобно кораблю». Под притворами, очевидно, разумеются отделения для жертвенника и для ризницы – диаконник (διακονικν). Насколько можно заключать из дальнейшего описания устройства церкви, внутри она разделялась на две части. В первой находился за богослужением клир, причем для епископа престол был поставлен на середине, а по обеим сторонам его сидели пресвитеры и стояли диаконы. «По их же (диаконов) распоряжению в другой части здания пусть сядут мipяhe со всем безмолвием, а женщины отдельно..; «в середине же чтец, став на некотором возвышении» для чтения книг Св. Писания (2, 57). План и устройство храма, указанный Постановлениями Апостольскими, тот же самый, какой указывается Тертуллианом и Киприаном для храма их времени и, очевидно, указывает на литургическую практику начала III века, так как не указывается еще определенного места для оглашенных и кающихся разных степеней.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Там же. Пяток. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 5, Богородичен. 615 Там же. Седмица 3–я Великого поста. Вторник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 8, Богородичен. 616 Там же. Седмица 5–я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 4, Богородичен. — Ред. 618 Там же. Канон великий. Песнь 8, Богородичен. — Ред. 619 Там же. Канон великий. Песнь 1, Богородичен. — Ред. 620 Там же. Канон великий. Песнь 6, Богородичен. — Ред. 621 Там же. Седмица 3–я Великого поста. Среда. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 8, Богородичен. 622 Там же. Седмица 4–я Великого поста. Суббота. Утреня. Четверо–песнец 2. Песнь 7, Богородичен. 623 Там же. Седмица 6–я Великого поста, ваий. Понедельник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 8, Богородичен. 624 Там же. Седмица 4-я Великого поста. Вторник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 9, Богородичен. 625 Там же. Сырная седмица. Среда. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 8, Богородичен. 626 Там же. Седмица 2–я Великого поста. Вторник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 9, тропарь 5. 628 Там же. Седмица 5–я Великого поста. Пяток. Утреня. Трипеснец 2. Ирмос 9–й песни. 629 Там же. Седмица 6–я Великого поста, ваий. Четверток. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 4, Богородичен. 630 Там же. Седмица сырная. Пяток. Утреня. Трипеснец 2. Ирмос 9–й песни. 631 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 257. 632 Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 133, 206. 633 Добротолюбие. Т. 4. С. 15–16. 634 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 155. 635 Аверинцев С. С, Сыркин А. Я. Литература//История Византии. Т. 2. Ч. 1. Гл. 6: Византийская культура в конце VII — первой половине IX века. С. 89. 636 Нестеровский Е. Литургика… Ч. 1. С. 41, примеч. М. И. В оригинале выделение сделано курсивом. — Ред. 637 Голубцов А. П. Из чтений… Ч. 2. Литургика. С. 235. 638 Там же. 639 См.: Алексий (Симанский), патриарх. Речь в Московской Духовной Академии о церковном пении 18 апреля 1948 года//Слова, речи, послания… Т. 1. С. 247. 640 Рыбаков В., протоиерей. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность//Богословские труды. 1985. Сб. 26. С. 280– 306; 1986. Сб. 27. С. 81–106. 642

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Разделы портала «Азбука веры» Страстная седмицапоследняя седмица перед Пасхой . Она посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя : Его страданий, крестной смерти и погребения (в церковнославянском языке слово «страсть» означает «страдание»). Все дни Страстной седмицы называются великими. Наименования седмицы Эта седмица имеет два варианта именования: Великая и Страстная. Великой седмицей она называется у греков, а в наших книгах это название встречается редко (синаксарь Великой Субботы). Зато у нас популярно связанное с этой традицией именование каждого в отдельности дня седмицы Великим (Великий Понедельник, Великий Вторник и др.). Другое название – Страстная седмица – в Типиконе встречается лишь однажды (в 17й главе, посвященной расписанию кафисм). Зато в быту и в современной церковной периодике именование «Страстная седмица» весьма популярно и встречается гораздо чаще, чем «Великая седмица». Эта неделя особо чтится Церковью. “Все дни – говорится в Синаксаре – превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая суббота. Называется эта седмица великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя…”. Вспоминая в Богослужении события последних дней земной жизни Спасителя, Святая Церковь внимательным оком любви и благоговения следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных за людские грехи страданий на кресте, и далее – до светлого торжества Христова Воскресения. Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать таинство искупления , к воспоминанию которого мы готовимся.

http://azbyka.ru/strastnaya-sedmica

Все эти отличия определяют особую духовную атмосферу поста, не свойственную всему году. Православные чаще, чем всегда, посещают храм, чтобы не пропустить особых служб. Основные из них следующие. Первая седмица. Чтение покаянного канона Андрея Критского в понедельник, вторник, среду и четверг на вечернем богослужении. В среду утром первая литургия Преждеосвященных Даров. В пятницу утром, после литургии, молебен с освящением колива (в воспоминание чуда великомученика Феодора Тирона). Коливо – это вареное зерно с сухофруктами, чаще всего рис с изюмом. Освященное коливо раздается присутствующим и употребляется натощак в тот же день. Первая седмица заканчивается Неделей первой, то есть первым воскресеньем поста. В это воскресенье празднуется Торжество Православия – восстановление иконопочитания на VII Вселенском Соборе. Вторая седмица. В субботу поминовение усопших. В воскресенье вечером во многих храмах служится первая Пассия – поклонение страданиям Спасителя. Это служба с акафистом Страстям Христовым. Остальные три Пассии служатся в последующие воскресенья. Хотя Пассия не является уставным богослужением, она уже вошла в благочестивую традицию. Третья седмица. В субботу поминовение усопших. Седмица заканчивается Неделей третьей, Крестопоклонной .Накануне, на воскресной всенощной, на середину храма выносится Крест Господень для поклонения. Такое поклонение совершается под пение “ Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое поем и славим ”. Крест остается в центре храма всю неделю. Четвертая седмица, Крестопоклонная. Эта седмица более строгого поста, чем 2-я и 3-я. В среду – преполовение Великого поста, то есть его середина. Во все дни седмицы совершается поклонение Кресту. В пятницу на вечерне Крест уносится в алтарь. В субботу поминовение усопших. Заканчивается седмица Неделей четвертой , посвященной памяти преподобного Иоанна Лествичника , игумена и строгого аскета. Пятая седмица. В среду вечером “ Мариино стояние ”. Служба посвящена преподобной Марии Египетской 96 . На этой службе полностью читается канон Андрея Критского . Ради этого литургия Преждеосвященных Даров совершается в четверг. Суббота пятой седмицы называется Субботой Акафиста или Похвалой Пресвятой Богородицы . Накануне за вечерним богослужением читается Акафист Богородице с особыми праздничными песнопениями. Но пост в этот день не ослабляется.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Разделы портала «Азбука веры» ПАРИМИИ СЫРНОЙ СЕДМИЦЫ И ВЕЛИКОЙ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ Сырная седмица Пятница Первая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Вторая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Третья седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Четвертая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Пятая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Шестая седмица Великого поста (Ваий) Понедельник Вторник Четверг Пятница Суббота Ваий Страстная седмица Великий Понедельник Великий Вторник Великая Среда Великий Четверг Великая Пятница Великая Суббота СЕПТЕМВРИЙ 1 СЕПТЕМВРИА. ПРЕПОДОБНАГО СИМЕОНА СТОЛПНИКА И НОВЫЙ ЦЕРКОВНЫЙ ГОД. 1. Пророчества Исаина чтение. Дух Господень на мне, Егоже ради помаза мя, благовестити нищым посла мя, изцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение и слепым прозрение, нарещи лето Господне приятно и день воздаяния, утешити вся плачущыя, дати плачущым Сиона славу вместо пепела, помазание веселия плачущым, украшение славы вместо, духа уныния: и нарекутся родове правды насаждение Господне во славу. И созиждут пустыни вечныя, запустевшыя прежде воздвигнут: и обновят грады пустыя, опустошенныя в роды. И приидут инороднии, пасущии овцы твоя, и иноплеменницы орателие и виноградарие ваши: вы же священницы Господни наречетеся, служителие Бога вашего, речется вам: крепость язык снесте и в богатстве их чудни будете. Сице землю свою вторицею наследят, и веселие вечное над главою их. Аз бо есмь Господь любяй правду и ненавидяй грабления от неправды: и дам труд их праведником и завет вечен завещаю им. И познается во языцех семя их, и внуцы их посреде людий: всяк видяй я познает я, яко сии суть семя благословено от Бога, и радостию возрадуются о Господе. Ис 61:1–9 2. Левитских книг чтение. Глагола Господь сыном Израилевым глаголя: аще в повелениих Моих ходите, и заповеди Моя сохраните, и сотворите я: и дам вам дождь во время его, и земля даст рождения своя, и древа польная отдадят плод свой.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010