— Матушка Рафаила, какое значение в Вашей жизни имели Ленинградские духовные школы? — Духовные школы – это особый период в моей жизни. Ведь я с детства жила в обители и поступила на регентское отделение прямо с монастырского послушания. Мне сразу очень понравилось. В первую очередь, я изучала музыкальную грамоту и постигла глубину богословских дисциплин. Во-вторых, там я встретилась и познакомилась с образованными и воспитанными людьми, у которых можно было много чего почерпнуть для своей дальнейшей жизни. Больше всего меня поразило то, с какой любовью они к нам относились. Ведь мы были первые монахини, которые поступили на регентское отделение (это был второй набор). Ректор школ владыка Кирилл (Гундяев), нынешний митрополит Смоленский и Калининградский, тогда даже говорил, что мы своим присутствием внесли новое дыхание в жизнь нашей школы. Все тогда были удивлены, что монашествующие пришли учиться. Я благодарна всем преподавателям и, в первую очередь, владыке Кириллу за то, что они нас воспитали, научили и взрастили верными дочерьми святой Церкви. Я очень люблю свою духовную школу, всегда ее тепло вспоминаю и никогда ее не забуду. — Матушка Рафаила, Вам вверена обитель уже со сложившимися духовными традициями. С какими планами Вы приступаете к своим новым обязанностям? — В свои первые дни настоятельства я даже не могу рассказать, что происходит сейчас в моей душе, в моем сердце! Я не знаю о чем мне думать и как правильно мыслить. У меня только одна надежда – на Бога, а также на помощь и заботу матушки Наталии. В первую очередь, я буду стремиться сохранить все традиции, которые игумения Наталия возродила в этой святой обители. Много было положено нового, когда матушка приняла бразды настоятельства, и все это я хочу сохранить и преумножить. Игуменский крест очень тяжел! Сам патриарх мне сказал, что это очень и очень тяжелый подвиг. Но «сила моя в немощи совершается». Поэтому уповаю на Бога и Его Пречистую Матерь, Которая печется о нашей обители через Свой благодатный и чудотворный образ «Споручница грешных». Мои силы очень немощны, способности очень малы, поэтому вся надежда на Бога, Пресвятую Богородицу и на мудрые советы матушки Наталии.

http://pravoslavie.ru/4705.html

В 1596 году была заключена Брестская уния. Началась католическая экспансия, и в течение последующих 20 лет из 57 православных монастырей осталось лишь 9 мужских и один Корецкий женский монастырь. Польский король Владислав издал указ о насильственном присоединении к унии всех православных священников и мирян, приказав строго наказывать всех ослушников. Корецкий монастырь становится оплотом православия на Волыни. Православным верующим силой навязывалась уния, поэтому многие иноки и инокини бежали в обители, что дольше других хранили православие: в Почаевский Успенский и в новооснованный Воскресенский Корецкий женский монастырь. Со временем Воскресенский монастырь уже не мог вместить всех новых насельниц, и поэтому весной 1620 года было начато строительство новой более обширной обители. Однако в 1622 году корецкий князь Ян-Карл, принявший католичество, передал новый храм и келейные корпуса францисканским монахиням. Православные же сестры остались в старом Воскресенском монастыре. В 1622 году, на Праздник Святой Троицы, древние святыни корецких князей – икона Божией Матери «Споручница грешных» и Ее чудотворная Плащаница – были торжественно перенесены крестным ходом из замка корецких князей в Свято-Воскресенский монастырь. Католики приказали корецкому князю Яну-Карлу вынести эти великие святыни из домашней молельни, как не католические. Князь отстаивал родные святыни, но, наконец, сдался и предложил своей сестре игумении Серафиме забрать их в монастырь. День переноса корецких святынь в монастырь торжественно празднуется в обители с тех давних времен и поныне в четверг по Пятидесятнице. Польские помещики старались повсеместно захватить монастырские земли. К 1740 году верным православию оставался один Корецкий женский монастырь. Понимая, что заставить насельниц монастыря принять унию не удастся, униатский епископ в 1752 году с помощью польского войска ввел в Корецкий монастырь униатских монахинь базилианского ордена. Православные монахини были выдворены из монастыря, а престарелые монахини увезены в Клинецкий монастырь, ставший теперь единственным на Волыни женским монастырем-скитом. Однако и он в 1782 году был закрыт. Лишь к концу XVIII b. православная Волынь освободилась от двухвекового польско-латинского ига.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Самуилу Иоакимовичу Корецкому на тесноту монастырских построек, в пределах города был заложен новый, более обширный мон-рь во имя Св. Троицы. После событий под Цецорой (1620) в ходе польско-тур. войны кн. Самуил был приглашен на аудиенцию к папе Римскому Павлу V . Вернувшись из Рима, он принял католичество. В сент. 1621 г. в сражении под Хотином князь был схвачен и отвезен в К-поль, пребывал в тур. плену, затем был посажен на кол. Тело правителя было выкуплено родственниками и положено в подземелье строившегося Троицкого храма. В 1622 г. Корцем стал править младший брат Самуила Иоанн Иоакимович, принявший католичество и именовавшийся кн. Яном Каролем. Он закончил внутреннюю отделку нового храма и корпуса, но сам недостроенный Троицкий монастырь, вопреки родственной клятве, передал ордену францисканцев. Прелаты уговорили Яна Кароля вынести из домашней молельни чтимую икону Божией Матери «Споручница грешных» и плащаницу, считавшиеся древними семейными реликвиями. После празднования Св. Троицы в 1622 г. крестным ходом святыни были перенесены в корецкий замок, где был отслужен молебен, а затем - в Воскресенский мон-рь. Нек-рое время они находились посередине храма, затем икона была помещена на горнее место, а плащаница - на правой стене у иконостаса. Это событие ежегодно отмечается в монастыре в 1-й четверг после дня Св. Троицы как праздник иконе «Споручница грешных». Игум. Серафима, не рассчитывая на патронат отпавших от Православия родственников, старалась укрепить материальную независимость обители. В 1624 г. она купила у помещика И. Верёвки на Летичевском тракте сосновый лес (ок. 30 верст в длину и ширину), а в 1627 г. выкупила наследственные земли у кнг. Кристины Вишневецкой и ее супруга пана Николая Малицкого, на к-рых располагались села Александров (Клинец) и Девошин с 8 деревнями и 11 приселками, недалеко от г. Овруч (включая спорные земли с. Адамовка, принадлежавшие помещику Юрию Лясоте, что в дальнейшем повлекло судебные тяжбы). Выкупленные имения были объединены в Клинецкую экономию и приносили Воскресенскому мон-рю ок.

http://pravenc.ru/text/2057268.html

Главная святыня - Корецкая икона Божией Матери «Споручница грешных». Свое название она получила от надписи на окладе: «Я Сподвижница грешных к Своему Сыну…». Это - родовая икона корецких князей, перенесена в монастырь в 1622 г. В советское время обитель вошла в число 9 монастырей Украины не закрытых властью, хотя у монахинь отобрали землю и несколько зданий, а Воскресенский скит превратили в базу заготовки зерна. С 1988 года монахиням стали постепенно возвращать здания и территории. Сейчас монастырь полностью возрожден. По материалам сайта pravoslavie.ua Корецкий женский монастырь расположен среди живописной природы Волыни над рекой Корчик в небольшом районном украинском городе Корце Ровенской области. Через Волынь проходил путь из Киева к святыням Востока - Иерусалиму, Константинополю и на Афон. Первый игумен Киево-Печерского монастыря Варлаам, совершая второе паломничество по святым местам в 1064 году, основал на северном полуострове Корецкого тригорья женскую обитель, которая была посвящена Благовещению Пресвятой Богородицы. Эта обитель стала именоваться Корецким Благовещенским девичьим монастырем. При нашествии Батыя в 1242 году он был разрушен. С прекращением опустошительных набегов монголо-татар Корецкий монастырь начал восстанавливаться. По завершении строительства монастырь принял вид неприступной крепости. Он был освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. На протяжении XIII-XV столетий монастырь-крепость выдержал многочисленные жестокие нашествия крымских татар. Но в 1496 году Корецкая обитель была разрушена крымским ханом Менгли-Гиреем. Более двух недель монголо-татары осаждали город. Наконец, стены города были сожжены, город захвачен, а жители уничтожены от " млада до велика " . Сестры вместе с княжеским войском защищали обитель, но силы были неравные. Монастырь со всех сторон был окружен ордынцами. Когда же наутро стены предали огню и монголо-татары ворвались в обитель, она оказалась пустой. Сестры и воины князя Василия Корецкого покинули монастырь, воспользовавшись подземными ходами. Монастырь был разрушен до основания и лишь руины свидетельствовали о существовании священного места. Корецкий Успенский монастырь прекратил свое существование на три четверти века.

http://sobory.ru/article/?object=18017

– Еще раз вспомним Вашу предшественницу – игумению Наталию (Ильчук). В одном из интервью, данном ею в 2006 году сразу же после Вашего назначения настоятельницей обители, матушка Наталия подчеркнула как величайшее Ваше достоинство то, что Вы всегда усердно выполняли все монастырские послушания. Но Вы пришли в монастырь совсем молоденькой, полной сил и энергии. Теперь же в обители нередко приходят сестры в возрасте, отягощенные разными болезнями. И если они не в состоянии выполнить послушание, которое им дает игумения, т. к. оно не по их физическим силам, как Вы поступаете? – Стараюсь каждой сестре дать послушание по ее физическим силам и умственным способностям, а в случае нехватки сил или недомогания советую сестрам ежедневно обращаться, особенно с утра, с молитвой к «Споручнице грешных» о даровании сил для перенесения утомления настоящего дня, веруя в это несомненно. Советую это из своего жизненного опыта. Бывают случаи, как исключение, когда данное послушание не по силам, тогда благословляю на другое. Игумения Наталия старалась не принимать послушниц в возрасте, хотя это и случалось, потому что в монастыре и так много возрастных сестер. Матушка Наталия всегда говорила: «Молодое деревце удобно во время бури сгибается, а старое дерево – ломается». Так бывает и на монашеском жизненном пути. Но, к сожалению, сейчас молодые сестры слабее здоровьем и сил у них меньше, нежели у старших. – Давайте продолжим разговор о послушаниях. Корецкий монастырь широко известен в православном мире тем, что он единственный в Русской Православной Церкви во всей полноте сохранил такое древнее искусство, как золотошвейное. Известно, что в свое время сестры-золотошвейки вышили митру и комплект херувимов на куколь Святейшего Патриарха Пимена. Сколько нынче насельниц подвизается в золотошвейной мастерской и какие их работы Вам бы хотелось особо отметить? – В золотошвейной мастерской в настоящее время подвизается 5 сестер. В ней сестры трудятся чаще всего в зимнее время, когда короткие световые дни, потому что в летний период они несут послушание на пахотной земле, ибо обычно наш монастырь питается от своих трудов. Каждая сестра, кроме послушания в рукодельной, имеет еще несколько других послушаний. В данное время сестры-золотошвеи вышивают митры. В подарок блаженной памяти Святейшему Патриарху Алексию II были вышиты иконы Божией Матери «Споручница грешных» Корецкая и Святителя Алексия, митрополита Московского. К приезду в нашу обитель Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (2009 год) и ко Дню Ангела Патриарха сестры вышили в подарок Его Святейшеству митры. Также они вышили несколько цветов Патриарших параманов.

http://pravoslavie.ru/70936.html

- Весной 2023 года исполнится 100 лет со дня монашеского пострига, архиерейской хиротонии святителя Луки и его ареста. Напомните об этих событиях, пожалуйста. - В середине мая 1923 года епископ Андрей Уфимский (Ухтомский) тайно постриг отца Валентина в монашество в честь апостола и евангелиста Луки , который был врачом и художником. По благословению епископа Андрея отец Валентин со своим 16-летним сыном Михаилом уехал в город Пенждикент, где 31 мая епископ Болховский Даниил (Троцкий) и епископ Суздальский Василий (Зуммер) тайно совершили над отцом Валентином хиротонию во епископа. 3 июня, в день памяти равноапостльных Константина и Елены, епископ Лука служил свою первую архиерейскую службу в кафедральном соборе Ташкента, где присутствовали лишь епископ Андрей Уфимский и священник Михаил Андреев. Остальные священники собора покинули город. 10 июня владыку Луку арестовали как сторонника Патриарха Тихона за мнимые сношения с оренбургскими контрреволюционными казаками. Как твердый защитник Православия владыка передал своей пастве воззвание не поддаваться обновленчеству, хранить чистоту веры. Продолжая свою работу над «Очерками гнойной хирургии», он по ночам работал в кабинете начальника тюрьмы. - 11 июня мы отмечаем сразу три праздника – день памяти святителя Луки, день схождения на Сохотские болота Небоявленного Животворящего Креста Господня, ныне находящегося в селе Годеново, и память иконы Божией Матери «Споручница грешных». 16 июня 2022 года исполнится 400 лет со дня принесения в Корецкий монастырь этой иконы (1622), а в 2023 году – 180 лет с того дня, как икона явила первое чудо (1843). 11 июня 2023 года, если Бог даст, мы отметим 600-летие со дня сошествия Небоявленного Креста Господня. За 40 лет до этого – 640 лет тому назад – в России явилась Тихвинская икона, написанная по преданию святым евангелистом Лукой, в честь которого получил свое имя Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. Случайны ли совпадения круглых дат? - У Бога случайностей нет. Наш церковный календарь так интересно устроен, что когда праздники пересекаются, мы понимаем: это не случайное пересечение, не накладка одного праздника на воскресный день или на день памяти Креста Господня. Сочетание праздников всегда глубоко символично. Недаром автобиографическая книга святителя Луки названа по первым словам его фразы «Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу». Это лейтмотив всей его жизни. Советую всем прочитать ( ) или послушать ( ) автобиографию святителя Луки «Я полюбил страдание». Она вас потрясет до глубины души, и вы найдете в ней многие ответы на свои духовные вопросы.

http://radonezh.ru/2022/04/27/krest-gosp...

Владелец: kovrigina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-02-10 17:13:45 Владелец: kovrigina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Бабушкина икона (происходит из Старой Карани, греческого (урумского) села на границе Екатеринославской губернии и территории Всевеликого Войска Донского). Напечатана на картоне, скорее всего изначально была большего размера. Интересует название. Заранее благодарю за помощь! Ответов: 1. Последний ответ: " Владимирская " икона Божией Матери. Добавлено на опознание: 2017-02-08 13:02:57 Владелец: Masha1999Mstera Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась маме в подарок от ее прабабушки, много лет пытаемся определись изображение святого, прошу Вас помочь, на иконе, возможно, не очень хорошо видно, но с правой стороны в руке святого находится крест. Спаси Вас Господь! Ответов: 6. Последний ответ: это нас и смущает, что голова не покрыта. Мы все время думали, что это мужчина. Добавлено на опознание: 2017-02-02 11:46:03 Владелец: kap51 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2017-02-02 14:05:17]: На золотом фоне женщина и младенец в одежде золотого цвета, части тела смуглые, на головах короны. Надписи не разобрать, Сзади печать ХПП РПЦ " Софрино " . Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Споручница Грешных Корецкая " . Подробнее здесь: http://pravicon.com/icon-308 Добавлено на опознание: 2017-02-01 18:44:03 Владелец: Paren66 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Похоже, что это икона с изобр. Блаж.Прокопия Вятского и Архимандрита Трифона Вятского. отмеч. 21.10. Добавлено на опознание: 2017-01-31 18:48:00 Владелец: Helle Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: вероятно композиция Жен Мироносиц см. http://pravicon.com/icon-1817, и в середине не Марина мученица, а Мария Магдалина (см http://pravicon.com/image-18189, http://days.pravoslavie.ru/Images/ii2598&940.htm, http://days.pravoslavie.ru/Images/ii2598&9 [...]

http://pravicon.com/unknown/31

Так было и с прославлением нашей матушки, так было и в тот период, когда шел процесс сбора материалов. Помнится, каждая новая информация или событие казались как бы цепью случайностей. Но сейчас, оглядываясь назад, ты понимаешь, что это был путь, по которому следовало пройти и приложить немало усилий, чтобы достичь цели. Искушения, трудности – сколько всяких «камней преткновения» на этом пути повстречалось, но всё оказалось преодолимо, потому что постоянно ощущалась помощь матушки. Конечно, много времени занял у нас сбор и расшифровка документов, написанных ещё в XVII веке. Вообще хочу сказать, что процесс подготовки материалов, несмотря на всю его сложность (ведь прошло четыре столетия), показался захватывающим, интересным, и дал возможность сравнить жизнь в XVI-XVII веках с нашим временем. И, самое главное – дал еще один пример в истории Церкви, как надо прожить человеку земную жизнь, чтобы обрести жизнь вечную. Матушка Рафаила, когда Вы узнали, что в монастыре состоится чин прославления его основательницы? Буквально накануне. Это было так неожиданно! И так волнующе! В нынешнем году наша обитель отмечала 450-летний юбилей Свято-Воскресенского монастыря, а так как игумения Серафима была там первой настоятельницей, мы решили в день празднования чудотворной иконы Божией Матери «Споручница грешных», 24 июня, освятить памятник преподобной возле Троицкого храма. По этому вопросу я стала советоваться с митрополитом Тернопольским и Кременецким Сергием, как с одним из старейших архиереев, приглашенных в обитель на престольный праздник. Так промыслительно случилось, что владыка, находясь на приеме у Блаженнейшего митрополита Онуфрия, обо всем ему рассказал. А Блаженнейший в свою очередь благословил его совершить прославление матушки. Митрополит Сергий прибыл в нашу обитель на всенощное бдение в канун праздника и сообщил мне окрыляющую новость. И на следующий день во время торжеств, которые возглавил митрополит Днепропетровский и Павлодарский Ириней, совершилось то великое духовное событие, которого сестры ждали уже с нетерпением.

http://pravoslavie.ru/140789.html

— Успенская церковь (ставропигиальная Церковь Успения Пресвятой Богородицы), Львов, под юрисдикцией УАПЦ. Построена в 1591-1629 гг. Успенским братством. Сейчас — один из главных памятников архитектуры в стиле итальянского Ренессанса. — Манявский скит (Манявский Кресто-Воздвиженский мужской монастырь) с. Манява, Ивано-Франковская обл, УПЦ КП. Основан в 1611 году — но действующий монастырь открыт лишь в 1990-х. Скит известен «Блаженным камнем» — по преданиям, место молитвы и очищения (на самом деле, это ниша в скале размером 10Х3 метра, в котором в древности жили монахи). — Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь, г. Корец, Ровенская обл, РПЦ. Известен святынями: Корецкой иконой Божией Матери «Споручница грешных», Плащаница Успения Божией Матери, написанная на кипарисе, Плащаница Спасителя, список Почаевской иконы Божией Матери, икона Божией Матери «Скоропослушница», «Геронтисса» и др. иконы, а также крест с частицей Креста Господня и частицами мощей святых. — Спасо-Преображенский монастырь — православный мужской монастырь, г. Новгород-Северский, УПЦ. Предположительно, построен в XVI-XVIII вв., по преданиям — один из древнейших в Киевской Руси. Восстановлен и отреставрирован в 1990-е. Главная святыня чудотворная икона Божией Матери «Спасительница утопающих» («Леньковская»). — Молченский Рождество-Богородицкий женский монастырь, г. Глухов, Сумская обл., сейчас в ведении УПЦ. Построен в XVII—XIX вв., главная святыня — Молченская икона Божией Матери. — Рождества Пресвятой Богородицы Глинская пустынь в с. Сосновка Сумской области, УПЦ. Ставропигиальный мужской монастырь в паре километров от границы с РФ. Исторически сложилось, что его монахи живут по чиноположению Афонской горы. — Кресто-Воздвиженский женский монастырь, г. Полтава, УПЦ. Основан в 1650 году, в мае 1709-го был резиденцией Карла XII. На колокольне, имитирующей лаврскую в Киеве, находилась стенописная чудотворная икона Скорбящей Богоматери «Упование всех концов земли». — Свято-Ильинский мужской монастырь в Одессе, УПЦ. Основан в 1884 году для оказания помощи паломникам через Одессу на Афон и в Палестину (помощь в получении загранпаспортов, пристанище и т.п.) Главные святыни: чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница», крестовидная часть древа Животворящего Креста Господня, левая стопа святого апостола Андрея Первозванного.

http://pravoslavie.ru/118224.html

По свидетельству верующих, К. и. в 20-х гг. ХХ в. являла благодатную помощь страждущим людям. В 1923 г., в праздник Св. Троицы, перед образом получил исцеление молодой мужчина из с. Козлин (ныне Ровненского р-на и обл., Украина), одержимый нечистым духом. На следующий год, когда на Волыни в период от Вознесения Господня и до четверга 1-й седмицы по Пятидесятнице шли непрестанные ливни, после того как К. и. крестным ходом обнесли вокруг храма, дождь чудесным образом стал утихать. Верующие, обращавшиеся к Божией Матери за помощью и заступничеством в случае неустройств, семейных неурядиц и тревоги, свидетельствуют о том, что после молитв перед К. и. получают душевное облегчение и умиротворение. 17 авг. 1998 г. настоятельница Свято-Троицкого корецкого жен. монастыря игум. Наталия (Ильчук) подала прошение Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II о внесении К. и. в список чудотворных икон Божией Матери Патриаршего церковного календаря. По благословению патриарха празднование в честь К. и. было утверждено. В нояб. 2001 г. икону пытались похитить, однако злоумышленникам удалось вынести лишь ее драгоценный оклад. На народные пожертвования была изготовлена новая риза, представляющая собой копию утраченной. К. и. написана на деревянной доске (102×76 см). На иконе представлено поясное изображение Божией Матери, держащей левой рукой Младенца Христа, Он прикасается ликом к лику Матери, а руки положил на Ее правую руку. Иконография образа близка к иконе Божией Матери «Споручница грешных» из Одрина Никольского мон-ря, однако отличается положением голов Богоматери и Младенца (на К. и.- Мать и Сын склонились друг к другу, прильнув щеками). Лит.: Антонюк Я., прот. Свято-Воскресенский Троицкий Корецкий жен. мон-рь в истории Волынской епархии: Магист. дис./КДА. Корец, 1999; Корецкая икона Божией Матери «Споручница грешных»//ЖМП. 1999. 5. С. 52-53; Чудотворные и местночтимые иконы Св. Руси, на земле Украинской просиявшие/Авт.-сост.: игум. Алипий (Светличный) и др. К., 2004. С. 212-213.

http://pravenc.ru/text/2057266.html

   001    002   003     004    005