Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Спорительница Хлебов Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Спорительница хлебов " Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Владычице Небеси и земли, избавляющей нас от всякия нужды, благодарственное приносим пение. Ты же, Всемилостивая Госпоже Богородице, приими наше усердное моление, сохрани нас от глада и пагубы, даруй земли нашей плодоносие, Питательнице и Спорительнице нив и хлебов наших, да радующеся всегда зовем Ти: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое. Икос 1 Ангелов Творец избра Тя, Владычице, к благодатному человеков спасению и дарова Тя Помощницу людем, избавляющую нас от глада и всяких напастей, житие наше добре устрояющую во всяком мире и довольстве. Темже со умилением взываем Ти: Радуйся, благодатное человеков избавление от всякия нужды; Радуйся, достоянию Твоему помощь и заступление. Радуйся, христолюбивыя люди от бед спасающая; Радуйся, алчущих Питательнице. Радуйся, сирых Заступнице; Радуйся, нагих одеяние. Радуйся, израстившая нам Плод Живота; Радуйся, Спаса рождшая душ наших. Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое. Кондак 2 Видев Сын Твой, Богомати, великое Твое к людем милосердие, глаголет к Тебе: " Проси, Мати Моя, зане не отвращуся Тебе, но исполню вся прошения Твоя " . Мы же, прославляющие сие дивное промышление о роде человеческом, вопием Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум небесный даровася благочестивому старцу Амвросию, настави его соорудити во обители им созданной, икону Пресвятыя Богородицы и нарещи ю " Спорительнице хлебов " , яко Ты, Пресвятая Дево, спасаеши люди Твоя от глада, даруеши земли плодоносие, посылаеши дождь ранний и поздний на нивы и поля наша, защищавши люди Твоя от смертоноснаго вреда и пагубы. Темже вопием Тебе таковая: Радуйся, Дево, христиан похвало; Радуйся, яко Тя блажат вси роди. Радуйся, яко Ты благословляеши и споряеши хлебы наша; Радуйся, яко Ты избавляеши нас от глада. Радуйся, питающая нас хлебом жизни; Радуйся, млеком питавшы Питателя Вселенныя. Радуйся, Плода Безсмертнаго стяжание; Радуйся, Садителя жизни на-шея росшая. Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое.

http://pravicon.com/info-1206

Сольба. Николо-Сольбинский женский монастырь. Часовня иконы Божией Матери " Спорительница хлебов " . Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: " Спорительница хлебов " иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2010 - 2016. Адрес: Ярославская область, Переславский район, опс Нагорье, местечко Сольба, монастырь Координаты: 56.997203, 38.415499 Проезд:По Ярославскому шоссе до г. Сергиев Посад, далее в сторону Углича, через с. Нагорье. У южного фасада Сольбинского монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На берегу речки Сольбы над монастырским огородом построена часовня в честь иконы Божией Матери “Спорительница хлебов”. Внутри прекрасный иконостас и киоты с иконами, писаными на золоте. На берегу речки Сольбы над монастырским огородом стоит красивая деревянная часовня в честь иконы Божией Матери “Спорительница хлебов”. Этот образ был написан в XIX веке по благословению преподобного Амвросия Оптинского. Сопереживая людям во время засухи, грозившей голодом, святой старец горячо молился и увидел образ Божией Матери, как его ныне изображают на этой иконе. Пресвятая Богородица сидит на облаке, парящем над скошенным полем, ее руки распростерты как при молитве или благословении. Название и толкование образа также принадлежит старцу Амвросию. Толкование самое простое – от слова «спорить», то есть «улучшать, удобрять» (толковый словарь Даля). Матерь Божия предстает на иконе как «помощница в трудах по снисканию хлеба насущного», то есть Богородица помогает людям в их заботах о пропитании. Перед образом «Спорительницы хлебов» молятся об избавлении от голода, засухи и неурожая. Празднование иконы совершается 28 октября. Эту дату назначил сам преподобный Амвросий Оптинский http://solba.ru/sporitelnica-khlebov-na-solbe/; http://solba.ru/monastyr/svyatyni/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41871

Ерзовка. Церковь «Спорительница хлебов» иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: " Спорительница хлебов " иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2004 - 2009. Адрес: Россия, Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Ерзовка, ул. Центральная, д. 64А Координаты: 53.497613, 51.659313 Проезд:Из Самары на автомобиле: выезд из города через п. Зубчаниновка, далее по Аэропортовскому шоссе выйти на трассу Р-225. Двигаться по трассе прямо до указателя " Ерзовка " . С трассы свернуть направо и выехать на площадь. Церковь расположена с правой стороны площади напротив школы. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Ерзовка возникло во второй половине XVIII в. и до 1840 года причислялось к Кинель-Черкасской Михайло-Архангельской церкви. С открытием в Кинель-Черкасской слободе новой Вознесенской церкви Ерзовка стала относиться к этому приходу. Расстояние от Ерзовки до Кинель-Черкасской слободы составляло 12 верст. Другие ближайшие к ней церкви находились в селе Лозовка на расстоянии 14 верст, в Саврушинской слободе – в 7 верстах. В весеннее время деревня Ерзовка была отрезана от этих сел разливами Большого и Малого Кинеля. Весенние разливы затрудняли отправление духовных треб жителями Ерзовки, по этой причине у жителей Ерзовки возникло желание построить собственный храм. В феврале 1863 года по поручению жителей села крестьяне Петр Алексеев и Иван Васильев пишут прошение Преосвященнейшему Феофилу, Епископу Самарскому и Ставропольскому, о разрешении строительства храма. На момент подачи прошения в Ерзовке насчитывалось 138 дворов, проживало 1172 жителя. Разрешение на постройку церкви было получено, и в том же 1863 году было начато строительство. В 1866 году церковь была отстроена. В том же году прихожане построили дом для причта. В 1867 году при церкви поставили сторожку. В 1868 году церковь была освящена местным благочинным Яковом Виноградовым. Согласно Клировой ведомости, «построенная церковь деревянная, с такою же колокольнею, на каменном фундаменте, покрыта железом, окрашена масляною краскою, вмещает до 1900 человек, под церковью земли 360 квадратных сажень. Престол один, во имя Архистратига Божия Михаила. Церковь в основании своем походит на крест. Алтарь пятисторонний. Церковь - четырехугольное, почти кубическое здание, с южною и северной дверями, от которых устроены крыльца с крышами, покоющимися на четырехуголных столбах. Крыша состоит из двух частей, из которых верхняя как бы надета на нижнюю. На верхней части крыши надстроен осьмерик с четырьмя фальшивыми окнами и осьмистороннею к верху съуживающеюся крышею. Последняя увенчана крестом. Трапезная в длину равна церкви, в ширину аршина на два поуже ее. К трапезной примыкает колокольня, имеющая в основании около четырех саженей. Она в три яруса. Храм окружен деревянною оградой с тремя выходами на запад, север и юг. Церковь построена в полуверстном расстоянии от села».

http://sobory.ru/article/?object=30712

Храмов было четыре: домовый Казанский; каменный в честь Казанской иконы Божией Матери с шестью приделами – четырьмя внизу: во имя святителя Николая Чудотворца, во имя священномученика Игнатия Богоносца, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», во имя святого Амвросия Медиоланского и двумя на хорах: во имя преподобного Сергия Радонежского и праведной Анны, во имя великомученицы Варвары, праведной Елисаветы и мученицы Любови; больничный; в честь Успения Божией Матери в с. Рудневе, в 7 верстах от монастыря. В Шамордине был филиал оптинской иконописной мастерской. При пустыни действовали приюты для девочек-сирот, для калек и убогих, женская богадельня, больница и странноприимный дом. В 1917 году в монастыре проживало более 700 монахинь и послушниц. В монастырских храмах находились две чудотворные иконы Божией Матери: «Казанская» и «Спорительница хлебов». При монастыре существовали приют для девочек-сирот, приют для калек и убогих, женская богадельня с домовым храмом, странноприимный дом, больница, аптека, гостиница для паломников. С 1918 года монастырь был закрыт. Кельи были заняты под детдом, иконы вывезены, серебряные и золотые оклады, облачения и другие ценности расхищены, сняты колокола и кресты. Монастырские земли, дачи и леса национализированы. Служащий в обители священник Николай был арестован. Еще несколько лет насельницы жили при монастыре, образовав сельскохозяйственную артель, но и она в 1923 году была упразднена «как рассадник контрреволюции в прилегающем районе». В 1929 году значительная часть сестер была отправлена в ссылку и места заключения: в Карагандинскую область и на Соловки. Часть сестер поселилось в Козельске и его окрестностях, а остальные разъехались по родным местам. В годы советской власти в Казанском соборе размещался сельскохозяйственный техникум: центральная часть разделена на 2 этажа железобетонным перекрытием, купола снесены, в алтарной части сделан вход. Весной 1990 года началось возрождение монашеской жизни в обители. В настоящее время большинству зданий возвращен прежний облик. В сохранившемся доме, возведенном над кельей преподобного Амвросия, устроен первый в России храм в честь преподобного Амвросия Оптинского , который был освящен Святейшим Патриархом Алексием II 28 июля 1996 года. В юго-западной части монастыря за кладбищем строится скит с храмом в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», равноапостольных князей Владимира и Ольги и Всех Святых, в земле Российской просиявших. Икона Божией Матери «Спорительница хлебов»

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Спорительница хлебов. Нивы побелели к жатве, но серп еще не послан Христос не пришел спасать свиней от мясника. Он пришел спасать братьев от смерти 28 октября, 2014 Христос не пришел спасать свиней от мясника. Он пришел спасать братьев от смерти 28 октября Церковь празднует память иконы, именуемой «Спорительница хлебов. Правильно ли думать, что Богородица на ней спасает человечество от справедливого гнева Своего Сына? Ольга Джарман размышляет о символике иконы. Она, Мать Христа Бога, раскинула руки над полем со сжатыми снопами. Что это? Последняя молитва перед приходом Сына Человеческого, в тот самый неуловимый миг, когда Он ещё не обрушил свой гнев на грешников, и Мать пытается умолить Его хотя бы о некоторых? Мать отвращает гнев Сына… Ольга Шульчева-Джарман Если мы понимаем это слишком буквально, не получится ли перед нашим мысленным взором картина патриархального Рима – пожилая благородная матрона удерживает сына-императора от справедливого суда над врагами. Сама она – бесправна и всецело от него, императора, зависит, не имеет права голоса в Сенате и на форуме, но ее сына-императора – его-то, ее плоть и кровь! – быть может, тронут материнские мольбы, материнские слезы, они, быть может, найдут дорогу в его жестокий мужской мир, где у врагов императора судьба одна – смерть, и порой смерть мучительная. Но разве Христос и кесарь – одно и то же?! Не велел ли Он отдавать иное императору, а иное – Богу (Мф.22:21), не дал ли навсегда понять, что Царство Его – не от мира сего (Ин.18:36)? Не понял ли друг императора, Пилат, что перед ним – Человек, который настолько далек от стремлений к власти императорской где бы то ни было и когда бы то ни было, что неправо было бы осудить Его за само стремление к власти. Иисус Христос не стремился стать «небесным императором» и – воскресший – не приобрел Он привычки, чуждые ему при жизни земной, на пути к Кресту. К Кресту. Там Он совершил Свое служение Первосвященника – и в отличие от императора, который носил титул верховного жреца, pontifex maximus, Сам стал и Жертвой, и Жрецом, и Приносимым, и Приносящим. У Него одного достаточно мужества и силы совершать великое дело, ради которого Он и пришел. «Ибо дело Его – спасать», как писал священномученик Ириней Лионский.

http://pravmir.ru/sporitelnitsa-hlebov-n...

ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о благословении на открытие женского монастыря во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны в городе Алапаевске Свердловской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие женского монастыря во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны в городе Алапаевске Свердловской области. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о благословении на открытие женского монастыря в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» в городе Среднеуральске Свердловской области и о назначении монахини Варвары (Крыгиной) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие женского монастыря в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» в городе Среднеуральске Свердловской области. 2. Назначить монахиню Варвару (Крыгину) настоятельницей женского монастыря в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» города Среднеуральска Свердловской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия об освобождении иеромонаха Сергия (Романова) от обязанностей наместника мужского монастыря во имя святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме близ города Екатеринбурга и о назначении иеромонаха Феодосия (Гажу) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить иеромонаха Сергия (Романова) от обязанностей наместника мужского монастыря во имя святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме близ города Екатеринбурга. 2. Назначить иеромонаха Феодосия (Гажу), насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, наместником мужского монастыря во имя святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме близ города Екатеринбурга. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о назначении игумена Моисея (Пилатса) наместником мужского монастыря во имя Новомучеников Российских города Алапаевска Свердловской области.

http://mospat.ru/archive/86330-zhurnaly-...

СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о благословении на открытие женского монастыря в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» в городе Среднеуральске Свердловской области и о назначении монахини Варвары (Крыгиной) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие женского монастыря в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» в городе Среднеуральске Свердловской области. 2. Назначить монахиню Варвару (Крыгину) настоятельницей женского монастыря в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» города Среднеуральска Свердловской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия об освобождении иеромонаха Сергия (Романова) от обязанностей наместника мужского монастыря во имя святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме близ города Екатеринбурга и о назначении иеромонаха Феодосия (Гажу) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить иеромонаха Сергия (Романова) от обязанностей наместника мужского монастыря во имя святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме близ города Екатеринбурга. 2. Назначить иеромонаха Феодосия (Гажу), насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, наместником мужского монастыря во имя святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме близ города Екатеринбурга. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о назначении игумена Моисея (Пилатса) наместником мужского монастыря во имя Новомучеников Российских города Алапаевска Свердловской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить игумена Моисея (Пилатса) наместником мужского монастыря во имя Новомучеников Российских города Алапаевска Свердловской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о назначении иеромонаха Нестора (Болкова) наместником Преображенского мужского монастыря города Каменец-Уральский Свердловской области.

http://pravoslavie.ru/13326.html

По договоренности с генеральным директором ЗАО «Щелковохлеб» Игорем Викторовичем Лариным, по завершении строительства храма и нового просфорного цеха, были подписаны документы о передаче их Русской Православной Церкви. 4 апреля 2010 года, на Пасху, в храме совершилась первая Божественная литургия. С этого дня началась полноценная богослужебная жизнь для его прихожан. Владыка Ювеналий дарит икону Пресвятой Богородицы генеральному директору ЗАО Щелковохлеб И.В. Ларину в день освящения храма 7 июля 2010 года храм в честь образа Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» был освящен митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. Владыка Ювеналий благословил совершать здесь ежедневное богослужение, дабы «всякий приходящий имел возможность духовно насладиться и помолиться в этом святом месте». 11 сентября 2011 года храм посетил Предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл, что стало важным историческим событием для клира, прихожан храма и сотрудников хлебозавода. На территории храма в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» Святейший Патриарх Кирилл освятил скульптурную композицию Печерским просфорникам преподобным Никодиму и Спиридону. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время на территории Щелковского хлебозавода изготавливаются просфоры для многих приходов Московской епархии. Богослужения в храме совершаются регулярно в выходные и праздничные дни. Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность прихода [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: Россия, Московская обл., г. Щелково, ул. Малопролетарская, д. 55 Телефон : +7 (916) 707-73-83 , +7 (915) 287-93-95 Электронная почта: sporitelnitsa@mail.ru Сайт: http://www.sporitel.ru/index.html Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Богослужения в храме совершаются в выходные и праздничные дни. Актуальное расписание богослужений смотри в социальной сети храма

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Храм иконы Божией Матери " Спорительница хлебов " (Лобня). Несколько лет назад группа жителей микрорайона Луговая выступила с инициативой создать в микрорайоне православную общину и возвести храм. Руководство института ВНИИ кормов пошло навстречу и в 2003 году выделило в одном из своих корпусов помещение под временный храм. Он был назван ХРАМ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ». И это не случайно… Храм находится в Научном городке бывшего Института луговодства, многие жители которого всю жизнь трудились и продолжают трудиться на благо развития сельского хозяйства, а Икона Божией Матери «СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ» издавна почитается земледельцами и крестьянами. Одновременно с открытием временного Храма начались переговоры с руководством Российской Академии Сельскохозяйственных Наук, в ведомстве которой находится Институт, о выделении земли под строительство нового храма. В начале 2008 года такое решение было принято, и сразу началась разработка проекта, согласно которому в ближайшие годы в Луговой будет построен Храмовый комплекс. Адрес: 141055, Россия, Московская область, город Лобня, м-н Луговая, ул. Полевая, д. 7-А Телефон : +7 (498) 672-87-91 Электронная почта: hramlugovaja@mail.ru Сайт: http://hramlug.cerkov.ru Подробнее... Храм иконы Божией Матери " Феодоровская " (Новокуркино) [ править править код ] Храм иконы Божией Матери " Феодоровская " (Новокуркино). Первым объектом комплекса стал построенный в 2006 году крестильный храм-звонница в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Этот образ особо почитал святой благоверный князь Александр Невский. В 1239 году великий князь Ярослав Всеволодович, носивший в святом крещении имя Феодор (отсюда наименование – Феодоровская), благословил этой иконой своего сына Александра на брак. С тех пор святыня всегда была с благоверным князем Александром, вплоть до его смерти в 1263 году. В настоящее время Феодоровская икона находится в Костромском Богоявленском кафедральном соборе. Первым объектом комплекса стал построенный в 2006 году крестильный храм-звонница в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Этот образ особо почитал святой благоверный князь Александр Невский.

http://azbyka.ru/palomnik/Химкинский_окр...

Урожай в садах Оптиной      По легенде, в эти леса в XII веке пришел разбойник Опта, жестокий душегубец, покаявшийся и принявший постриг с именем Макарий (потому обитель называлась и Макарьевской), и стал отцом иноков. Некоторые же источники считают, что это чудесное обращение случилось позже – в XVI веке и разбойника Опту обратил на путь истинный преподобный Герасим Болдинский. Во Владимирском храме Оптиной пустыни, где покоятся мощи семи преподобных Оптинских старцев, находится икона, на которой на фоне Оптиной изображен преподобный Амвросий, молитвенно простирающий руки ввысь, к образу Божией Матери «Спорительница хлебов». Есть в Оптиной на территории подсобного хозяйства монастыря и храм, освященный в 2000 году в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Возле Введенского храма Оптиной пустыни, за алтарной частью, похоронены известные братья-славянофилы Киреевские – Иван и Петр, двоюродные племянники поэта В. Жуковского, служившие тут на стезе просвещения. Иван Васильевич переводил святоотеческие писания, а Петр Васильевич, уверявший, что песни русских крестьян ничуть не хуже итальянских, собирал по деревням образцы фольклора. Была инициатива по причислению братьев к лику святых – за подвиги на Оптинской ниве. Жена И. Киреевского Наталия Петровна (урожденная Арбенина) в юности была духовной дочерью преподобного Серафима Саровского и оказала сильное религиозное влияние на мужа. Супруги стали помощниками Оптинского преподобного старца Макария в книгоиздательском деле. Среди окормляемых Оптиной пустынью были известные писатели – Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский (преподобный Амвросий Оптинский называл его «кающимся»; считается, что отец Амвросий был одним из прототипов старца Зосимы в романе «Братья Карамазовы»), по здешним тропам ходил накануне своей кончины, в 1910 году, и стучался в скит жаждавший душевного успокоения Лев Толстой и не был пущен по причине отлученности от Церкви (отец Амвросий, неоднократно беседовавший со знаменитым писателем, говорил о нем: «Горд больно!»).

http://pravoslavie.ru/74669.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010