Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Спорительница хлебов» Празднование 15/28 октября Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Владычице небесе и земли, избавляющей нас от всякия нужды, благодарственное приносим пение. Ты же, Всемилостивая Госпоже Богородице, приими наше усердное моление, сохрани нас от глада и пагубы, даруй земли нашей плодоносие, Питательнице и Спорительнице нив и хлебов наших, да радующеся всегда зовем Ти: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоей и яви милосердие Твое. Икос 1 Ангелов Творец избра Тя, Владычице, к благодатному человеков спасению и дарова Тя Помощницу людем, избавляющую нас от глада и всяких напастей, житие наше добре устрояющую во всяком мире и довольстве. Темже со умилением взываем Ти: Радуйся, благодатное человеков избавление от всякия нужды; радуйся, достоянию Твоему помощь и заступление. Радуйся, христолюбивыя люди от бед спасающая; радуйся, алчущих Питательнице. Радуйся, сирых Заступнице, радуйся, нагих одеяние. Радуйся, израстившая нам плод живота; радуйся, Спаса рождшая душ наших. Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, pócy благодати Твоея и яви милосердие Твое. Кондак 2 Видев Сын Твой, Богомати, великое Твое к людем милосердие, глаголет к Тебе: «Проси, Мати Моя, зане не отвращуся Тебе, но исполню вся прошения Твоя». Мы же, прославляюще сие дивное промышление о роде человечестем, вопием Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум небесный даровася преподобному старцу Амвросию, настави его соорудити во обители, им созданной, икону Пресвятыя Богородицы и нарещи ю Спорительница хлебов, яко Ты, Пресвятая Дево, спасаеши люди Твоя от глада, даруеши земли плодоносие, посылаеши дождь ранний и поздний на нивы и поля наша, защищаеши люди Твоя от смертоноснаго вреда и пагубы. Темже вопием Тебе таковая: Радуйся, Дево, христиан похвало; радуйся, яко блажат Тя вси роди. Радуйся, яко Ты благословляеши и споряеши хлебы наша; радуйся, яко Ты избавляеши нас от глада. Радуйся, питающая нас хлебом жизни; радуйся, млеком питавшая Питателя вселенныя. Радуйся, плода безсмертнаго стяжание; радуйся, Садителя жизни нашея рождшая. Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, pócy благодати Твоея и яви милосердие Твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype="" > «С Божьей помощью и молитвами отца Сергия все случилось» Капитан российской сборной по хоккею Павел Дацюк передал свою золотую олимпийскую медаль Среднеуральскому монастырю в честь Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» 06.03.2018 2159 Время на чтение 3 минуты Капитан российской сборной по хоккею Павел Дацюк на днях посетил женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», чтобы поблагодарить Бога за победу на Олимпийских играх в южнокорейском Пхёнчхане, сообщает сайт Екатеринбургской епархии . Золотая олимпийская медаль, продемонстрированная после богослужения всем присутствующим, сопровождалась самыми искренними поздравлениями прихожан и насельников обители. Фотография с памятного события, размещенная затем в Инстаграме с комментарием «Торжество российского хоккея и торжество Православия в один день!» в первые же сутки собрала тысячи просмотров. Напомним, золото Пхёнчхана для 39-летнего капитана сборной Павла Дацюка стало особенным. Титул олимпийского чемпиона наряду с победами в Кубке Стэнли, на чемпионате мира, в Кубке Гагарина, позволил Дацюку войти в «Тройной золотой клуб», как игроку, выигравшему все главные трофеи мирового хоккея. Достигнутые победы, уверен хоккеист, не возможны без помощи Божией. Ранее, после победы в чемпионате мира, в фильме «Обитель веры и любви» (сентябрь 2015 года), Павел Дацюк, говоря о золоте Чемпионата мира, отметил: «Через многое пришлось пройти, но с Божьей помощью и молитвами отца Сергия все случилось, все получилось. Я очень рад. Мы завоевали, выиграли Чемпионат мира все вместе». Свою золотую медаль за победу в Чемпионате известный хоккеист передал храму. Говоря об обители веры и любви, так называют Среднеуральский монастырь, Павел Дацюк сказал: «Для меня самое главное - это любовь, которую я испытываю, когда сюда приезжаю». Святые места Екатеринбурга для спортсмена неразрывно связаны с почитанием последнего российского Государя Николая II и членов его семьи, 100-летие духовного подвига которых отмечается в этом году.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/06/s_...

Иеромонах Дамаскин (Волин) 27 апреля 2023 г. 15:30 Иеромонах Дамаскин (Волин) 04.01.1974 – 23.01.2023  23 января 2023 года в зоне проведения СВО погиб руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Шуйской епархии Ивановской митрополии насельник Николо-Шартомского мужского монастыря иеромонах Дамаскин (Волин). PDF-bepcuя . Иеромонах Дамаскин (в миру Денис Александрович Волин) родился 4 января 1974 года в г. Риге Латвийской ССР. Мальчик рос очень болезненным, страдал астмой. Климат Балтики оказался для него неподходящим, и семья была вынуждена переехать в Новосибирск. На новом месте Денис начал серьезно заниматься спортом, поступил в Новосибирский автотранспортный техникум. Характер будущего священнослужителя проявился в одном из первых жизненных испытаний. Из-за своего заболевания Денис не должен был служить в армии, но он преодолел множество бюрократических препятствий и добился, чтобы ему вручили повестку. Отслужив в танковых вой­сках и демобилизовавшись в середине 1990-х годов, молодой человек стал активно воцерковляться. Первые церковные послушания он нес в Михаило-Архангельском мужском монастыре с. Козиха Новосибирской области. Эта обитель была построена по благословению уроженца тех мест архимандрита Наума (Байбородина), который стал духовником Дениса. По его благословению Денис Волин вступил в число братии Николо-Шартомского монастыря с. Введенье Шуйского района Ивановской области, который в то время отстраивался после десятилетий запустения. Пятнадцатого сентября 2002 года архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий (Щуров; † 2016) рукоположил послушника Дионисия в сан диакона. Двадцать седьмого ноября того же года архимандрит Никон (впоследствии митрополит Астраханский и Камызякский) постриг диакона Дионисия в монашество с именем Дамаскин, в честь преподобного Дамаскина Афонского. Через три года, 4 мая 2005 года, архиепископ Амвросий рукоположил диакона Дамаскина во священника. С 2005 года иеромонах Дамаскин несколько лет нес послушание старшего воспитателя в школе-пансионе для мальчиков в скиту Саввино-­Сторожевского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в станице Приазовской Темрюкского района Краснодарского края (сегодня это Патриаршее подворье при храме в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»). Это учебное заведение было создано по благословению архимандрита Наума, и многие воспитанники иеро­монаха Дамаскина впоследствии окончили духовные семинарии и стали священниками. За время несения послушания в детском учреждении отец Дамаскин оставил по себе доб­рую память, запомнился как чуткий, внимательный воспитатель. Он проводил много времени с детьми, прививая им любовь к Богу, приучая их к аккуратности, ответственности за свои поступки, был строгим, но справедливым наставником.

http://e-vestnik.ru/obituaries/ieromonah...

3. Осанна Христу Удручённый ношей Крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде Царь Небесный Исходил, благословляя... (Ф. И. Тютчев) В начале своей предсмертной болезни о. Амвросий Оптинский велел одной монахине читать вслух книгу Иова. В этой книге говорится о многих невинных страданиях праведного Иова. 17 А ещё говорится в этой книге о том, что от смрада и ран больного Иова бежала даже его жена. Этим примером старец Амвросий предсказывал, что и от его тела по смерти будет исходить такой смрадный запах, что многие разбегутся. Действительно, вначале от тела почившего старца исходило мертвецкое зловоние. И о. Амвросий ещё при жизни говорил своему келейнику о. Иосифу: «За многие незаслуженные почести, которые мне воздают люди в жизни, по смерти от меня будет исходить зловоние». Но затем, на вторые сутки, от тела старца стало исходить такое благоухание, что люди никогда в жизни не знали подобных благовонных запахов. А ещё задолго перед смертью о. Амвросий заказал иконописцу написать икону Богоматери, которую назвал «Спорительница хлебов». Матерь Божия стоит на облаках и благословляет снопы на сжатом поле. Отец Амвросий установил день празднования этой иконы – 15 октября. Это потом был день его кончины... Она благословляет снопы на сжатом поле... Все праведники Божии – Оптинские старцы, Глинские старцы, Почаевские старцы, Троице-Сергиевы старцы, Киево-Печерские старцы, Печерские старцы – повторяют в своей жизни судьбу невинных страданий праведного Иова Многострадального. И когда колос их жизни становится зрелым, его пожинает невидимый Божественный серп. Снопы кладутся в скирды на сжатом поле... И Она их благословляет... А Небо за это поёт Богу «осанна». «...После сего я взглянул, – пишет св. апостол Иоанн Богослов, – и вот великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён, и колен, и народов, и языков, стояло перед Престолом и перед Агнцем в белых одеждах с пальмовыми ветвями в руках своих, и восклицали они громкими голосами, говоря: спасение (осанна) Богу нашему, сидящему на Престоле, и Агнцу...» ( Откр. 7, 9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть И придёт революция из Церкви... О последнем выступлении схиигумена Сергия (Романова) Анатолий Степанов   14:33 30.12.2019 31905 Время на чтение 9 минут Прислали ссылку на самую свежую (от 24 декабря) видео-проповедь известного церковного деятеля, духовника Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» Екатеринбургской епархии схиигумена Сергия (Романова) . Позже увидел, что проповедь активно распространяется по рассылкам в Сети и на радикальных сайтах. Прослушал. Даже два раза. Просто оторопь от услышанного. Это ведь настоящий призыв к революции, к бунту! И откуда? Из Церкви! Начинает отец Сергий с темы скорого явления Антихриста. Ему, оказывается, больше по душе версия, согласно которой («по пророчествам некоторых русских старцев») он явится в России. Имена старцев не называет. Вроде об этом в очень осторожной форме писал Константин Леонтьев. Про старцев не слышал. Впрочем, это не важно. Поскольку главное впереди. А главное, и это уже от себя добавляет отец Сергий, что Антихристом будет ... двойник Путина.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/26/i_...

Бывший схиигумен Сергий призвал сторонников демонтировать 5G-bышku. Что о нем известно Стал священником в нарушение канона и был судим 22 июля, 2020 Стал священником в нарушение канона и был судим Бывший схиигумен Сергий (Романов) призвал своих сторонников к действиям. Он заявил, что они должны выступить против вышек 5G, «освободиться от оков сатанинских», передает Znak. В Среднеуральском монастыре у Сергия множество сторонников.  Власти пока не вмешиваются. Кто такой Сергий (Романов) Как отмечает «Коммерсант» в 1985 году он был осужден на четыре года лишения свободы за хищение госимущества  и аварию, которая привела к гибели человека.  Чем Сергий занимался до 1985 года, точно неизвестно. По одной версии, он работал продавцом, по другой — следователем в Москве.  Во время расследования уголовного дела Сергий сознался в еще одном преступлении — в убийстве человека. Суд приговорил его к 13 годам колонии. В 1997 году он освободился из мест лишения свободы.   Стал священником в нарушение канона В 2000 году Сергий, утаив криминальное прошлое, получает благословение и становится игуменом монастыря Святых Царственных страстотерпцев в Ганиной Яме. В 2001 году рукоположен в иеромонахи. В 2002 году становится строителем и духовником монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в Среднеуральске. В 2009 году возведен в сан игумена.  В 2020 году Екатеринбургская епархия заявила , что отец Сергий стал священником в нарушение канона.   «В личном деле схиигумена Сергия (Романова) нет справки о судимости. Также отсутствует какое-либо упоминание статьи, по которой он был осужден. Убийство является абсолютным препятствием к рукоположению, исключений из данного правила каноны не предусматривают», — говорится в ответе пресс-службы Екатеринбургской епархии. Его обвиняли в создании секты  Сергий получил известность, будучи упоминаемым в качестве духовника Натальи Поклонской, однако она сама это отрицает .  В июне 2013 года екатеринбургская журналистка Раиса Ильина направила обращение министру социальной политики, главе МВД и генпрокурору Свердловской области, в котором обвинила Сергия в создании секты. По словам журналистки, приезжавшие в монастырь люди продавали квартиры, отдавая деньги за них Романову, сжигали паспорта. Реакции чиновников на ее обращение не последовало. Запрет в служении

http://pravmir.ru/byvshij-shiigumen-serg...

В Индию и Непал по следам апостола Фомы… Люди едут, ищут в Индии духовного прозрения. Секретарь консульства России в Мадрасе рассказывал мне о том, что консульство завалено письмами родственников с просьбами вызволить родных из секты Сай Бабы. 11 октября, 2009 Люди едут, ищут в Индии духовного прозрения. Секретарь консульства России в Мадрасе рассказывал мне о том, что консульство завалено письмами родственников с просьбами вызволить родных из секты Сай Бабы. Решением Священного Синода от 10 октября 2009 года ( журнал ) в юрисдикцию Русской Православной Церкви принят новообразованный приход во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в г. Катманду, Непал. Пастырское окормление новообразованного прихода поручено протоиерею Геннадию Морозу, настоятелю прихода святого апостола Фомы в Дели. Публикуем материал журнала «Фома», рассказывающий о православии в Индии и Непале в наши дни. Соблазн духовного безразличия – Удивительно слышать, что в Индии и Непале проповедуют православные священники… – Первым, кто принес христианство в Индию, был святой апостол Фома. Память о нем живет на этой земле по сей день. Им была основана христианская церковь на пяти обращенных знатных семействах высшей касты на Юге Индии. К сожалению, в силу территориальной оторванности от Вселенского Православия и незнания ситуации в Церкви, сначала в IV-V веке индийские христиане перешли в несторианский, а потом в XVII веке в монофизитский Антиохийский патриархат, таким образом выйдя из Православия. Ныне это автокефальная индийская церковь, хотя и именуется Сирийская Маланкарская Ортодоксальная церковь. Она входит в семейство монофизитских ортодоксальных церквей (Армянская, Коптская, Эфиопская, Индийская, Сирийская). После апостола Фомы последним и едва ли не единственным достоверно известным проповедником православия в Индии был монах, русский миссионер-подвижник, архимандрит Андроник (Елпидинский), который провел в Индии 18 лет с 1931 по 1949 и установил тесные отношения с индийскими христианами. Он был активным сторонником воссоединения индийских монофизитов со Вселенским Православием ввиду их расположенности, в частности, к Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/v-indiyu-i-nepal-po-sl...

визит Святейшего Патриарха Кирилла в Луганскую епархию ЦВ 18 (462) сентябрь 2011 /  23 сентября 2011 г. 17:29 Служение Патриарха Кирилла с 7 сентября по 21 сентября 7 сентября в рабочей патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Кирилл принял членов совета директоров общественного православного телеканала «Спас» во главе с руководителем совета, председателем Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии епископом Подольским Тихоном и генерального директора канала, заместителя председателя Синодального информационного отдела И.В. Мещана. 9 сентября в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание Комитета по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова). 11 сентября, в день памяти Усекновения главы пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна, состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла в город Щелково Московской области. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в Свято-Троицком соборе Щелкова, за которой была совершена хиротония архимандрита Корнилия (Синяева) во епископа Волгодонского и Сальского (материалы хиротонии см. в следующем номере «Церковного вестника»). На малом входе Святейший Патриарх Кирилл возвел архиепископа Ярославского и Ростовского Пантелеимона в сан митрополита в связи с 70-летием со дня рождения. Затем Предстоятель посетил хлебопекарный завод ЗАО «Щелковохлеб», на котором пять лет назад был создан просфорный цех, освятил памятник преподобным Никодиму и Спиридону, просфорникам Печерским, и осмотрел построенный в 2008 году в стенах завода храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Далее Святейший Патриарх проследовал на набережную Серафима Саровского, где осмотрел строящийся храм в честь преподобного Серафима. 13 сентября во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 60-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл наградил генерального прокурора РФ Юрия Чайку орденом святого благоверного князя Даниила Московского I степени.

http://e-vestnik.ru/church/sluzhenie_pat...

Дополнения к месяцеслову Месяц Сентябрь 11. Преподобнаго Силуана Афонскаго (1938). 22. Собор Тульских святых. 26. Святителя Тихона, патриарха Московскаго и всея Руси (прославление, 1989). 28. Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337). Месяц Октябрь 3. Преподобнаго Амвросия Оптинскаго (обретение мощей, 1988). 4. Собор Казанских святых. 10. Преподобнаго Амвросия Оптинскаго (1891). 15. Иконы Божия Матере «Спорительница хлебов». 31. Священномученика протоиерея Иоанна (1917). Зри: Суббота между 31 октября и 6 ноября. Собор Карельских святых. Месяц Ноябрь 15. Преподобнаго Паисия Величковскаго (1794). 19. Святителя Филарета, митрополита Московскаго и Коломенскаго (1867). 21. Священномученика протопресвитера Александра (1937). Месяц Декабрь 15. Собор Крымских святых. 20. Праведнаго Иоанна Кронштадтскаго (1908). 30. Святителя Макария, митрополита Московскаго (1563). Месяц Январь 10. Святителя Феофана, Затворника Вышенскаго (1894). 18. Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337). 21. Преподобнаго Максима Грека (1556). 23. Собор Костромских святых. 24. Блаженныя Ксении Петербургския (XIX). 25. Священномученика Владимира, митрополита Киевскаго и Галицкаго (1918). Зри: Неделя между 25 и 31 января. Собор новомучеников и исповедников Российских. Месяц Март 25. Святителя Тихона, патриарха Московскаго и всея Руси (1925). Преподобнаго Саввы Новаго (1948). Месяц Апрель 5. Святителя Иова, патриарха Московскаго и всея Руси (перенесение мощей, 1652). 30. Святителя Игнатия Брянчанинова , епископа Ставропольскаго (1867). Месяц Май 11. Равноапостольнаго Ростислава, князя Великоморавскаго (870). 19. Благовернаго великаго князя Димитрия Донскаго (1389). Месяц Июнь 10. Собор Рязанских святых. Собор Сибирских святых. 19. Святителя Иова, патриарха Московскаго и всея Руси (1607). 23. Собор Владимирских святых. Зри: Неделя после 29 июня. Собор Тверских святых. Месяц Июль 4. Преподобнаго Андрея Рублева, иконописца (XV). 5. Преподобномучениц великия княгини Елисаветы и инокини Варвары (1918).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Задача воспитания подрастающего поколения в духе заповедей Божиих всегда находилась в центре внимания и попечения Русской Православной Церкви. В последние годы наметились определенные сдвиги и в церковно-государственных отношениях в области образования – тем более востребованы сегодня труды православных педагогов, законоучителей, катехизаторов, миссионеров: «Пусть слово ваше будет с благодатию, дабы вы знали, как отвечать каждому» (1 Пет. 3, 80). Сегодня много сделано в просветительской и образовательной деятельности Екатеринбургской епархии, православном просвещении детей в государственных учреждениях образования. И один из шагов – издание учебника «Нравственные основы семейной жизни. Культура семьи» для 10 класса общеобразовательной школы. Презентацию пособия провела на секции Учебного отдела Екатеринбургской епархии «Основы православной культуры» в свете государственных стандартов образования нового поколения» кандидат психологических наук насельница Среднеуральского женского монастыря в честь Иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов» монахиня Нина (Крыгина). – Предмет «Нравственные основы семейной жизни» имеет свою специфику преподавания в школе: он предполагает особую доверительность. Я вспоминаю фразу одного ученого, который сказал: проблема нашей школы в том, что мы мудрость заменили знаниями, а знания – информацией. Вместо мудрости той культуры, в которой мы живем, очень часто школьникам просто транслируют информацию, а сердце на это не отзывается. Так вот, в отношении этого предмета мы поставили задачу, чтобы это не была трансляция информации, а сформировать у детей традиционные для нашей культуры семейные ценности. А если мы работаем с ценностями, это означает: мы должны сработать так, чтобы у наших учеников отозвалось сердце – ценности это то, что человеку ценно, на что он ориентируется. Чтобы понять, что ценно для ребенка, с которым мы начинаем работать, мы должны узнать его истинную точку зрения по всем вопросам, о которых мы будем говорить. Я 18 лет читала курс «Психология семейной жизни» и в школе, и в вузе, и сталкивалась с такой проблемой: когда начинаешь работать, нельзя говорить с молодыми людьми с позиции своего жизненного опыта, возраста и профессиональной подготовки. Если говорить именно с этих позиций: «как я понимаю, как правильно, как я считаю» – разговор пойдет «поверх голов» детей. Они будут сидеть в классе и думать о своем, а учитель будет говорить о своем.

http://pravoslavie.ru/37858.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010