Интенция понятна: доказать, что библейские тексты поддельны и недостоверны. С тех пор переменился вектор движения, но сменить образ мышления намного труднее. Точно так же теперь от имени православия как единственно верного мировоззрения предлагается настолько же слепо и некритично принять максимально ранние датировки, точно так же не учитывая любые данные и гипотезы, которые не вписываются в заранее заданный ответ. На этом фоне не удивительна и всё более явная реакция атеистов, которые призывают вернуться к атеистической картине как единственно научной и единственно адекватной, не замечая, что и она построена на произвольно выбранных предпосылках, разделяемых далеко не всеми. Только что одно, что другое не имеют к науке никакого отношения – это идеологические конструкции, использующие наукообразный стиль речи, но не научный метод. Мне представляется самой актуальной задачей для российской христианской библеистики (если таковой суждено состояться) определить для себя хотя бы в самых общих чертах те пределы, в которых возможен научный анализ священных текстов. Эта проблема, по-видимому, не имеет однозначного решения, и тут возможны только компромиссы и условные договоренности, но сейчас у нас не проговорено практически ничего – например, на Рождественских чтениях 2013 года (самом широком и представительном образовательном форуме Русской Православной Церкви) не было вообще ни одной секции, связанной со Священным Писанием. Так же обстояло дело на большинстве подобных форумов до сих пор (есть и исключения). Собственно, эта статья – приглашение к началу дискуссии. И напоследок добавлю: неверно было бы считать, будто эта проблема касается только христиан. Убеждения, что Христос есть Спаситель мира, или что Магомет есть посланник Всевышнего, или что материя первична, а сознание вторично, в равной степени не доказываются научным анализом и в равной степени влияют на мышление и поступки человека, даже если этот человек – ученый и стремится быть максимально объективным в своем анализе.

http://religare.ru/2_100123.html

Архив Пн Представители Русской Православной Церкви приняли участие в конференции «Этика и вызовы секуляризма: российская и западная перспективы» в США 29 мая 2012 г. 10:55 25-27 мая 2012 года в университете Нотр-Дам (штат Индиана, США) состоялась американо-российская конференция «Этика и вызовы секуляризма: российская и западная перспективы». Организаторами конференции выступили Центр этики и культуры университета Нотр-Дам, Англо-американское общество христианских философов (Society of Christian Philosophers), Синодальная библейско-богословская комиссия Русской Православной Церкви и Институт философии Российской академии наук. Российскую сторону представили: протоиерей Владимир Шмалий, проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. равноапп. Кирилла и Мефодия , секретарь Синодальной библейско-богословской комиссии; А.В. Шишков, научный сотрудник секретариата Синодальной библейско-богословской комиссии; профессора В.К. Шохин, Р.Г. Апресян, А.В. Разин и А.Г. Гаджикурбанов (Институт философии РАН и философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова). В приветственном послании к участникам форума, которое направил  митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей , председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, в частности, говорится: «Подобные встречи англо-американских и российских философов и богословов уже стали доброй традицией. Трудно преувеличить их значимость как форумов и лабораторий современной христианской мысли, неустанно употребляющей усилия для размышления о фундаментальных проблемах в контексте современности. Отрадно, что на этот раз организаторы избрали для обсуждения столь острый и актуальный вопрос, как вызов секуляризма. Несмотря на очевидный рост влияния религии в современной глобальной цивилизации, сегодня секуляризм — прежде всего в своих агрессивных формах — продолжает наступление на религиозную веру и практику. Секуляризм универсален по своей природе. И ответ на вызов секуляризма со стороны христианства должен быть результатом совокупных усилий представителей религиозной мысли, живущих и осуществляющих свое служение в разных национальных, культурных и конфессиональных контекстах.

http://patriarchia.ru/db/text/2249101.ht...

По мнению большинства опрошенных, родителям ювенальная юстиция принесет больше вреда, чем пользы (54%). Значительная часть россиян полагает, что для детей последствия также будут негативными (44%). Таким образом, большинство россиян склонны ожидать негативных последствий в случае внедрения в России ювенальной юстиции. Прежде всего ждут ослабления семейных связей, снижения родительского авторитета (50%) и девальвации авторитета семьи в обществе (38%), увеличения числа детей, лишенных родительской опеки (42%), расцвета коррупции в органах опеки и попечительства (41%), тотального контроля власти над взрослым населением страны (35%). Кроме того, россияне опасаются, что дети будут расти более эгоистичными, снизится уровень их развития в целом (35%). Каждый пятый указывает на возможность распространения торговли детьми (22%) и дестабилизации обстановки в стране, связанной с протестом родителей против ювенальной юстиции (21%). Лишь 10% опрошенных склонны считать, что применение этой правовой системы не будет иметь негативных последствий. Прокомментировать данные ВЦИОМ мы попросили известного специалиста по ювенальной юстиции, сопредседателя Общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности, члена правления Российского детского фонда, писателя и педагога Татьяну Львовну Шишову . «Поразительно, что, несмотря на упорную информационную блокаду, большинство людей всё равно понимает суть проблемы. Это меня удивило. Только несколько дней назад впервые по центральному телевидению была показана правдивая информация по ювенальной юстиции , вещи были названы своими именами. Хотя, конечно, это был очень маленький сюжет не достаточный для понимания вопроса. Все предыдущие годы правда по этому вопросу замалчивалась, людей намеренно запутывали. Была проведена масса мероприятий, слушаний, форумов, собирали тысячи подписей, приходили корреспонденты на все мероприятия, но далее вся информация блокировалась. Напротив, раздувалась тема плохих родителей, жестокости обращения с детьми в семьях, приводилась ложная статистика, из родителей всячески делали извергов, фабриковались дела типа «дела Агеевых», призванные сформировать общественное мнение в нужном для «ювеналов» русле. Очень много предпринималось усилий, чтобы создать мнение общества в пользу этого нововведения.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/08/ta...

До сих пор однозначно не установлено, что же украинская авиация применила против безоружных граждан. По одной из версий, это были начинённые кассетными бомбами неуправляемые ракетные снаряды, которые запрещены международными конвенциями. По другой - после ракетного залпа пилотом штурмовика была дана очередь из скорострельной авиационной пушки, и именно она повредила здание: в пользу этого говорит то, что фрагменты разорвавшихся боеприпасов в помещении не были найдены. С уверенностью можно констатировать лишь факт действий украинских диверсантов, установивших миниатюрный радиомаяк на одном из деревьев в прилегающем сквере: ничем другим такую точность попадания объяснить невозможно. Случившееся в тот день в Луганске стало важным моментом не только обычной войны, но и информационной. Именно ему мы обязаны появлением популярного интернет-мема о взорвавшемся кондиционере: эту версию буквально через несколько часов начали активно муссировать в украинском сегменте соцсетей и форумов. Согласно ей, неудачно выпущенная ополченцами зенитная ракета якобы попала в перегревшийся кондиционер, однако, она несостоятельна по целому ряду причин. Во-первых, в том кабинете, куда был прилёт, какие-либо устройства для кондиционирования воздуха отсутствовали. Во-вторых, и кондиционер, и даже раскалённый утюг для датчиков ПЗРК - не просто слишком холодные, а совершенно ледяные: " органы чувств " ракеты реагируют либо на факел пламени реактивного двигателя, либо на выхлоп газовой турбины, приводящей в движение пропеллер. Тем не менее, мем оказался удачным и в дальнейшем широко использовался противоборствующими сторонами. Например, двенадцать дней спустя, когда в Луганском аэропорту ополченцы уничтожили заходивший на посадку Ил-76 вместе с находившимися на борту десантниками. Сразу же во Всемирную паутину полетела информационная " ответка " : никто не виноват, если бандеровцы на свои самолёты вместо нормальных человеческих моторов ставят неисправные кондиционеры... Расстрелянная конституция Через пару дней после бомбардировки мне удалось, со многими приключениями, включая пересечение границы в обход официального пункта пропуска (каюсь, что вынужден был согрешить перед законом, однако попадание в руки украинских карателей, захвативших к тому времени значительную часть погранпереходов, в мои планы не входило), добраться до Луганска.

http://ruskline.ru/opp/2017/iyun/5/2_iyu...

Москва, 20 мая, Благовест-инфо. XIII международный фестиваль кино- и телепрограмм «Радонеж», который состоится в Москве 28 октября - 2 ноября, будет посвящен 1020-летию Крещения Руси и 20-летнему юбилею Братства «Радонеж». В фестивале, который проходит по благословению Патриарха Алексия II, примут участие около 200 теле- и киностудий из России и стран СНГ. Об этом рассказал основатель фестиваля и его генеральный директор, председатель общества «Радонеж» Евгений Никифоров на пресс-конференции, которая состоялась 20 мая в пресс-центре РИА Новости. В 2008 г. впервые президентом фестиваля «Радонеж» стал известный тележурналист, депутат Мосгордумы, председатель думской комиссии по межрелигиозным и межнациональным отношениям Игорь Елеференко, который также присутствовал на пресс-конференции. Он отметил, что фестиваль «Радонеж» давно перерос рамки «закрытого православного события» и стал «событием общегражданского масштаба». По его словам, жюри фестиваля отбирает кино- и телепродукцию «высочайшего уровня» -- это документальные картины, которые раскрывают не только нравственные проблемы, но и «глобальные проблемы российского общества, которые невозможно сегодня решить без активной позиции Русской Православной Церкви». Депутат подчеркнул, что в 2008 г. фестиваль «Радонеж» впервые получает широкую поддержку Мосгордумы и Московского правительства, а также министерства культуры РФ. Особую роль играет Союз кинематографистов РФ, представитель которого – Михаил Калинин является генеральным продюсером фестиваля. Он отметил, что фестиваль «Радонеж» «дорос уже до такого уровня, что Союз кинематографистов РФ берет его под свое крыло» и предоставляет для конкурсной программы зал Центрального Дома кино. Евгений Никифоров напомнил, что одна из главных задач фестиваля – это православная проповедь в СМИ, работа над качеством этой проповеди, т.к. «если проповедь плохая, тогда ее не надо вообще». Говоря об эволюции фестиваля, он отметил, что «первые годы были посвящены учебе», а за последние 5-6 лет кинофорум вышел на такой уровень профессионализма, что «может равняться с крупнейшими фестивалями такого типа». Проблема только в том, что форумов «такого типа» практически нет: «сложилась уникальная ситуация – нигде в мире не снимается столько картин о метафизической, религиозной жизни человека, как у нас в России, поэтому нигде в мире больше такой фестиваль невозможно собрать».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть «Ситуация в глобальной экономике не может не беспокоить» По мнению Владимира Путина, БРИКС может и должен играть более весомую роль в мировой финансовой системе 12:12 28.06.2019 609 Время на чтение 12 минут Сегодня перед началом саммита «Группы двадцати» в Осаке состоялась встреча глав государств и правительств стран – участниц БРИКС, сообщает пресс-служба Кремля . Во встрече в формате «пятёрки» приняли участие президент Бразилии Жаир Болсонаро, Глава Российского государства Владимир Путин , премьер-министр Индии Нарендра Моди, председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин и президент Южно-Африканской Республики Сирил Рамафоза. Президент России отметил, что «традиционные встречи в преддверии саммитов " Группы двадцати " , безусловно, играют важную роль в формировании общих позиций по ключевым вопросам повестки дня этих форумов. Они свидетельствуют, что стратегическое партнерство стран БРИКС работает». «Ситуация в глобальной экономике не может не беспокоить, - признал Владимир Путин. - Симптоматично, что международная торговля перестает быть локомотивом экономического роста и испытывает все более тяжелое бремя протекционизма, политически мотивированных ограничений и барьеров. Налицо слабые показатели деловой активности, увеличение мирового долга, высокая волатильность на финансовых, валютных и сырьевых рынках. В этих условиях, как представляется, государства БРИКС должны занимать инициативную роль в формировании более справедливой и устойчивой модели глобального развития на принципах равноправия, уважения суверенитета и учета интересов всех стран». «Важно не только фиксировать имеющиеся проблемы – давайте совместно поищем решения, варианты возможных договорённостей, которые могли бы стать основой для обсуждения в более широком кругу заинтересованных государств, - призвал он. - Это, в частности, касается разрешения тех трудностей, с которыми сталкивается мировая торговля. Понятно, что ее необходимо адаптировать к современным реалиям. И в этом контексте на первое место выходит задача реформирования Всемирной торговой организации».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/28/si...

Виктор Судариков, администратор православного миссионерского форума диакона Андрея Кураева ( www.kuraev.ru ), рассказал об опыте работы крупнейшего православного интернет-форума: основных его возможностях для христианской миссии и опыте их использования, об основных трудностях и методах их преодоления. В докладе прозвучали ответы на основные претензии к работе интернет-форумов и приведены методические рекомендации по организации их работы. Кроме того, была приведена статистика развития форума и рассказано о делах, организуемых с его помощью. О технических возможностях отечественной системы видео-конференц-связи «Пульс» рассказал слушателям сотрудник компании «Телеком-экспресс» Александр Дворкович. Компания «Телеком-экспресс» осуществляла интернет-трансляцию работы пленарных заседаний Рождественских чтений. В заключение первого дня работы секции Сергей Буянов, доцент кафедры информатики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , ознакомил присутствующих с проблемами организации информационной безопасности при освоении детьми компьютера и Интернета. Согласно данным, приводимым западными службами мониторинга, дети и подростки составляют значительную часть интернет-пользователей. Введение курса информатики в школы, подключение школьных компьютерных классов и библиотек к Интернету требует тщательной и комплексной проработки вопросов, связанных с информационной безопасностью школьников. Однако, сегодня практически каждая семья должна самостоятельно искать ответы вопросы: «С чего начать знакомство ребенка с компьютером?», «В каком возрасте вообще следует начинать знакомство?», «Как определить, с какими программами разрешать работать вашему малышу?», «Пускать ли его в Интернет?». Главная беда, по мнению докладчика, состоит в некомпетентности большинства взрослых в вопросах осуществления политики информационной безопасности своих детей и нежелании в этих вопросах разбираться. Родители и педагоги призваны принимать активное участие в формировании культуры информационной деятельности ребенка и осуществлении контроля над ней.

http://patriarchia.ru/db/text/359142.htm...

Теперь иногда мы с ней перезваниваемся, хотя я знаю, чего ей это стоит. И люблю ее за это еще больше». Из истории с Сергеем можно понять, что никогда не стоит терять надежды. Опустить руки и уйти в себя гораздо легче. И даже если ваши родственники продолжают вас игнорировать, это не значит, что весь мир пришел к концу. Жизнь продолжается, и вы можете даже не заметить, как вокруг вас появится множество новых и замечательных людей. И главное, не позволяйте никому втаптывать в грязь вашу веру в Бога. Если вам внушили, что Бог остался за изгородью секты, то более страшной лжи не существует! Трудный пациент. По ряду причин у кого-то может возникнуть логичный вопрос: «Как помочь Свидетелю Иеговы выйти из секты?» Если речь идет о восстановлении семьи, то такая постановка вопроса вполне уместна. Во всех остальных случаях следует четко понимать цель такой помощи. Даже если вы и добьетесь в этом отношении успехов, для самого адепта выход из организации далеко не всегда явится панацеей. Нередко бывшие Свидетели Иеговы испытывают остаточную психологическую зависимость от культа, чем-то схожую с посттравматическим синдромом. Готовы ли Вы оказывать такому лицу длительную и разностороннюю поддержку? Как мы убедились, в большинстве своем Свидетели Иеговы – это жертвы контроля сознания. Причем в рацион их «духовного» питания входят, в том числе, и установки на борьбу с давлением «неверующего» окружения. Например, автор работы «Секреты манипуляции в секте «Свидетели Иеговы» Вадим Лёвкин (который сам никогда не являлся Свидетелем) в декабре 1998 года побывал на конгрессе в городе Тюмень, где в Доме Культуры «Нефтяник» присутствовали 1055 членов организации, и был удивлен отсутствием каких-либо обсуждений или форумов. Он пишет: «На конгрессе Свидетелей Иеговы разыгрывается точно расписанное и [...] отрепетированное действие... Показательно, что даже свой опыт приглашенные на сцену зачитывают по бумажке, а после зачитывания ведущий, например, говорит: «Это большое достижение, что ты нашла в себе силы не поддастся уговорам не разделяющих Веру близких, мы очень рады за тебя», и обращается к залу: «Не правда ли?» – все бурно аплодируют.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

Несмотря на периодические «форс-мажоры», усаживающие меня за компьютер более чем на сутки, новая схема работы меня очень устраивала, так как я мог теперь помогать в семейных делах Ирине. А также я всегда был готов исполнить любимые мною обязанности кадила и носильщика «чемодания» во время пастырских или «требных» поездок отца Флавиана. Ноги у него, особенно правое колено, болели всё сильнее, коробка с «раздаткой» его «Симбира» всё как-то недоремонтировалась (это при всей-то оперативности Мишиных автомастерских!), и возил Флавиана теперь практически только я, даже слегка переделав, с учётом его габаритов, салазки правого пассажирского сиденья в «БТРе». В общем, за всем этим отлучением батюшки от руля и переводом меня в «надомники» явно просматривалась какая-то хитроумная интрига клана Семёновых сыновей. Зато у меня теперь появился персональный «офис». Вместе с Семёном, Юрой-спецназовцем и соседом-дачником, прекрасным кузнецом и художником Арменом, обратившимся с помощью Флавиана в лоно Русской Православной Церкви, мы за три дня превратили старый курятник во вполне «цивильное» помещение. Настелили новые полы, обшили стены утеплителем и фанерой, выкрасили их в нежно-салатовый цвет. Провели кабель, поставили шкаф и компьютерный стол, для улучшения мобильного выхода в Интернет установили внешнюю антенну, подключили UPS. Вместо офисного кресла Семён подарил мне роскошный резной стул собственной работы, повесил полочку с иконами. — Ну! — выдохнул я в конце третьего дня строительства, – кажется, теперь всё! — Нэт! — задумчиво произнёс Армен, — нада ищё кандыцыанэр! Обошлись напольным вентилятором. Включив компьютер, я первым делом проверил почту. Новых материалов, кроме вчерашнего задания от начальства, не было. Пришло лишь несколько рассылок новостей с различных православных сайтов и форумов: по наиболее значительным событиям в церковной жизни я составлял обычно сводку для Флавиана, так как сам он с компьютером практически не работал, причём не по каким-либо «идеологическим» соображениям, а просто из-за отсутствия свободного времени да, очевидно, и желания.

http://azbyka.ru/fiction/flavian-zhizn-p...

поиск:   разделы   рассылка Совместима ли политика и вера? Этический манифест православной политики Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Матф.5:9 В православной среде должно формироваться отношение к политическим противникам, как людям, созданным по Образу и Подобию Божиему, а это значит, что необходимо с уважением выслушивать их позицию и с кротостью и смирением выдвигать контраргументы. Православный политик не должен безудержно критиковать власть. И мы имеем об этом свидетельство Евангелия: " Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. (Рим.13:1,2). В свете этого, у православного политика должны быть особые методы представления своих предложений. Православный политик не должен критиковать какие-либо устоявшиеся структуры, не имея плана, как улучшить их. Т.е., православный политик сначала должен понять, как можно улучшить ту или иную структуру, процесс, найти путем мягкого убеждения как можно больше сторонников в этом улучшении и только потом выносить эту проблему с предложенным решением вопроса на общее созерцание. Таким образом, православному политику удастся избежать многих ловушек пустых предложений, которые по своей структуре способны только разрушать пусть не совершенные, но действенные механизмы. Все это в купе позволит перейти из русла " болтологической " деятельности к настоящей симфонии Церкви и государства, а роль православного политика будет всячески способствовать этому и пресекать мудрым уведомлением все демагогические настроения, так характерные для современных православных форумов на данном этапе. Все, кто ориентируется на спокойное глубокое и всестороннее обсуждение проблем рано или поздно начнут ощущать помощь Божию и озарение Всевышнего в нахождении самых рациональных и приемлемых на данном этапе путей решения этих проблем. Руководствуясь этими постулатами, удастся разрушить до сих пор имеющие место настороженность в среде среднего и мелкого чиновничества в вопросах увеличения влияния Церкви на решение государственных проблем. Искусство политики – это искусство нахождения друзей, а не искусство нахождения врагов.

http://religare.ru/2_50707.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010