RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_97750.html 06 ноября 2012 Михаил Дмитрук Заключительный репортаж с фестиваля " Вера и Слово " Источник:  http://www.rusbereza.ru/novosti/1030 Сайт БФ " Русская береза " Великой помощью для верующих журналистов стал V Международный фестиваль православных средств массовой информации " Вера и слово " , проходивший в Подмосковье с 29 по 31 октября 2012 года. Участники форума вместе смогли найти достойные ответы на главный вызов нашего времени: что делать, когда враги России развернули мощную пропагандистскую кампанию по дискредитации Русской Православной Церкви – последней скрепы, которая удерживает наше общество от распада. Хочется верить, что рассказы об этом фестивале помогут занять правильную позицию и нашим читателям, слушателям, зрителям. " Просите и дано будет вам " Для меня этот фестиваль с самого начала стал настоящим чудом. По правилам я не имел права даже аккредитоваться на него, потому что в суете не успел подать заявку вовремя, опоздал на несколько недель. Но организаторы форума нарушили правила и в последний момент внесли меня в список участников. Добрый знак. Накануне фестиваля, 28 октября, должна была состояться неформальная встреча его участников с председателем Синодального информационного отдела Владимиром Романовичем Легойдой. И казалось, что я не смогу попасть на неё вовремя . Автобус для участников форума должен был отправиться от метро Митино в 21 час, но по опыту предыдущих форумов я знал, что он выезжает минут на 20 позже, пока не соберутся все. И ехать надо минут 40 – по Пятницкому шоссе, а потом по просёлочным дорогам до пансионата Foresta Tropicana, где проходил фестиваль. А встреча должна была начаться в 21.15, да ещё я должен был предварительно зарегистрироваться как участник форума от газеты " Русская берёза " . В общем, по моим представлениям, я мог успеть на этом автобусе только к концу встречи с Владимиром Легойдой, намеченному на 22.30. Поэтому не стал дожидаться, когда отравится автобус с табличкой " Вера и слово " – за час до его отъезда ринулся к подмосковному пансионату на перекладных.

http://religare.ru/2_97750_1_21.html

Владыка Ювеналий рассказал о крестных ходах и паломничествах как к местам служения новомучеников, так и к местам массовых захоронений жертв репрессий, среди которых есть священнослужители и миряне, об освящении храмов и приделов во имя новомучеников и исповедников, об установке мемориальных досок, организации выставок, беседах с педагогами и учащимися. В течение года прошел ряд научных форумов, важнейшим из которых стала церковно-научная конференция «100-летие начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь» . Как отметил докладчик, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла было изготовлено пять ковчегов с честными мощами 54 новомучеников и исповедников. Они на протяжении года доставлялись в епархии, с тем чтобы при совершении богослужений и крестных ходов православные верующие могли молитвенно обратиться к предстательству подвижников веры. Информационная служба Архиерейского Собора Фотоальбоми Собор 2017 року. День другий за темою Члени Священного Синоду обговорили питання щодо проведення Собору Церкви Члени Священного Синоду обговорили проведення Собору Церкви Митрополит Волоколамський Церкви беруть участь у допомоги з [Ihmepb " ю] Митрополит Волоколамський коли може бути визначена дата Собору Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] з ключовими словами Собор – новомученики XX   новини Керуючий справами вручив в пам " ять членам з та проведення Собору Африки Феодор II очолив урочисте в Христа Спасителя в день святителя Тихона, Московського За гостей з Православних Церков заключне Собору Церкви за Собору Церкви Прийнято документи Собору Церкви Почався четвертий день роботи Собору Церкви Завершився день роботи Собору Церкви Прийнято нову Положення про нагороди Церкви Президент В.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5074666...

Большая хозяйка маленького дома Сколько тарелок в жизни помыла мать семейства? Сколько литров супа сварила? Немало хозяек согласится, что обустройство быта — одна из самых неблагодарных и тяжелых работ. А к акой должна быть хорошая хозяйка? Что делать, если женщине все это смертельно надоедает? 30 апреля, 2010 Сколько тарелок в жизни помыла мать семейства? Сколько литров супа сварила? Немало хозяек согласится, что обустройство быта — одна из самых неблагодарных и тяжелых работ. А к акой должна быть хорошая хозяйка? Что делать, если женщине все это смертельно надоедает? Брался ли кто-нибудь подсчитать, сколько тарелок в жизни помыла мать семейства? Сколько литров супа сварила? Наверное, немало хозяек согласится, что обустройство быта — одна из самых рутинных, неблагодарных и тяжелых работ. А какой должна быть хорошая хозяйка? «Кухонно-педагогический компьютер», на экране которого ежесекундно мелькает список сделанного и несделанного, купленного и некупленного, вымытого и невымытого, к тому же полжизни простаивающий у плиты? Что же делать, если женщине все это смертельно надоедает? «Женщина универсальная» Как перечисляет не без иронии британский психолог Марк Баркер, современная жена и мать должна ставить потребности семьи выше личных, содержать дом чистым, вкусно готовить, следить за детьми, быть экономичной в покупках, а также заботиться о муже, быть предметом его гордости среди друзей и коллег, помнить, где он оставил свою газету, ухаживать за ним, когда он болен; и выполнять все эти обязанности, даже если она работает… Как ни кажется этот список невыполнимым, но описанная хозяйка дома действительно считается идеалом у большинства мужчин и… женщин. В классической литературе мы нередко встречаем подобные образы: от милой, но глуповатой Душечки Чехова до тонкой, высокодуховно организованной Кити Толстого. Однако все XX столетие привычный образ женщины претерпевал изменения. И сегодня вопрос, не какой должна быть хозяйка, а вообще обязана ли женщина быть хозяйкой, всерьез обсуждается обеими полами. «Я не умею готовить. Мне это скучно, — заявляет на одном из интернет-форумов молодая женщина, а общее обсуждение на эту тему приближается к полутысяче сообщений. — И я не вижу в этом ничего плохого, и я не обязана уметь готовить. А если мужу вдруг захочется “нормальной домашней еды”, то кухонная плита в его распоряжении. В конце концов, я ж не считаю, что мужчина обязательно гвозди должен уметь забивать, мне все равно. И плевать на все стереотипы».

http://pravmir.ru/bolshaya-xozyajka-male...

Святость как урок истории На выставке «Православная Русь» выбрали облик будущего памятника патриарху Ермогену Антон Леонтьев Юбилейные даты нынешнего года – 400-летие победы ополчения Минина и Пожарского и преодоления Смуты, 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года, а также 1150-летие зарождения российской государственности – стали главной темой практически для всех просветительских или научных форумов, конференций и выставок последнего времени. Не оказалась исключением и ежегодная выставка-форум «Православная Русь», проведение которой по традиции приурочено к двум праздникам: государственному – Дню народного единства и церковному – празднованию Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установленному в благодарность за избавление Москвы от нашествия поляков в 1612 году. Перед организаторами выставки стояла непростая задача: подвести некий итог «года российской истории», а также раскрыть духовный смысл воспоминаемых исторических событий. Яркая идея – показать на выставке все 59 проектов памятника священномученику Ермогену и, кроме того, дать возможность всем пришедшим сюда проголосовать за понравившийся проект – нашла отклик у посетителей. В результате в книгах отзывов было собрано несколько тысяч мнений, которые были учтены жюри конкурса при принятии решения. Всего выставку посетили более 20 тысяч человек. Главной святыней выставки в этом году стал чудотворный список Казанской иконы Божией Матери, который был принесен в Москву из Казанского собора Санкт-Петербурга. Это один из списков XVII века с первообраза, обретенного в 1579 году в Казани. Как известно, события явления и перенесения иконы описал священник Никольской церкви Ермолай, будущий митрополит Казанский и затем Патриарх Московский Ермоген. Ему также принадлежит и служба в честь Казанского образа, включая тропарь «Заступнице усердная…» Преодолеть беспамятство В день празднования чудотворному образу Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил литургию в Успенском соборе Московского Кремля, куда была доставлена святыня. На богослужении собралось более тысячи человек. После его окончания чтимый образ был перенесен крестным ходом в Центральный выставочный зал «Манеж» и установлен для поклонения верующих.

http://pravoslavie.ru/57310.html

В крупнейшем на сегодня из организуемых силами Русской Православной Церкви хоровых форумов с престижнейшей конкурсной составляющей участвует 41 коллектив из Белоруссии, России, Украины, Польши, Литвы, Латвии, Сербии и Румынии. Дмитрий Анохин 21 февраля 2019 г. 09:35 История коллекции старинных икон с чердака Митрополичьих палат в древнем Ярославле заставляет задуматься о многом. Этот удивительный, поистине детективный сюжет, где оказались густо перемешаны кровавая революция 1917-го и самоотверженность музейных работников, репрессии 1930-х годов и длительный архивный поиск, бои Гражданской войны и впечатляющий результат многолетней реставрации подчас руинированных живописных памятников, - достоин если не эффектного блокбастера, то по крайней мере вдумчивого и внимательного осмысления, кто такие мы в современном мире и чем оправдаемся перед потомками. Дмитрий Анохин 18 февраля 2019 г. 18:40 Уже с первых дней Февральской революции тема взаимоотношений Православной Церкви и государства и перспективы их развития в новой России стала предметом церковно-общественной дискуссии. Сразу после Октябрьского переворота большевики сами задали вектор дальнейшего развития этих отношений, которого новая власть придерживалась все годы существования советского государства. Как в первый год новой власти формировались правовые основы церковно-государственных отношений, чем руководствовалось в этом процессе государство и какую позицию занимала Церковь?  PDF-bepcuя. 18 февраля 2019 г. 16:57 Современные священники все чаще сталкиваются с необходимостью искать дополнительный заработок. Но как определить, какие светские профессии или даже специальности допустимо совмещать со священническим служением, а какие могут ввести пасомых во искушение? Как сегодня трактовать правила, установленные много веков назад? Нужен ли вообще документ, который определит такой список совместимых профессий, или же лучше предоставить решение вопроса о возможности какой-либо светской работы клириков их пастырской совести? Полемику, возникшую вокруг этих вопросов, проанализировал секретарь Комиссии Межсоборного присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни протоиерей Олег Корытко. PDF-bepcuя.   протоиерей Олег Корытко 14 февраля 2019 г. 12:16 Святейший Патриарх Кирилл 11 марта 2018 года освятил московский храм Святых мучеников Михаила и Феодора Черниговских, реставрация которого завершилась минувшей осенью. Храм входит в состав Черниговского Патриаршего подворья, на территории которого уже семь лет располагается Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых Кирилла и Мефодия (ОЦАД). PDF-bepcuя. Елена Алексеева 13 февраля 2019 г. 14:36

http://e-vestnik.ru/db/page/141/

Текстам, предложениям, которые отрабатывают на уроках школьники, 150-200 лет! Для современного школьника существует, таким образом, два разных русских языка. Первый — вот этот архаичный, музейный, безупречный, идеальный образец в школе, на котором нельзя говорить, на котором нельзя писать, потому что ты всё равно не напишешь как Толстой. И второй язык — тот, на котором школьники говорят и пишут, который они считают современным русским языком. И им кажется, что эти два языка не пересекаются, что, например, запятые в текстах русских классиков и запятые в собственной письменной речи – разные знаки. Даже некоторые учителя, когда мы говорим: «Давайте дадим детям современные тексты», спрашивают: «А что такое современные тексты? Это что, вы из форумов и чатов хотите брать?!» Но ведь есть же вполне достойная современная русская литература. — И публицистика, например. Да, и публицистика. Или переводная литература. У нас же действует какой-то абсурдный запрет на переводную литературу. А русский перевод – это ведь тоже русский текст. Фото: totaldict.ru — Раз мы уже заговорили о том, что не так в школе, я бы хотела спросить: как вам кажется, всё ли понятно человеку, изучающему язык, носителю языка в тех правилах, которые существуют? И не надо ли этот свод правил как-то усовершенствовать, что-то убрать, что-то добавить, что-то лучше объяснить? — Я могу много всего сказать о правилах. Конечно, их надо адаптировать, так сказать. Надо перечитать и посмотреть, всё ли там так, как должно быть. Потому что язык изменился, а правила не изменились. Есть знаменитый пример – его уже многие приводили —  правописание корней «-раст-»/«-рос-», там в исключениях есть слово «Ростов», в котором нет корня «-рост-», но при этом нет слова «подростковый», которое за то время, пока существуют правило, поменяло ударение и, конечно, попадает в список исключений. Дети ведь чувствуют логические несоответствия, и они перестают доверять правилам. А потом, мне кажется, что наукообразие и какая-то специальная сложность этих правил – нам не помощники. Можно же всё проще объяснить! И многие учителя это делают. Но при этом они все равно заставляют заучивать правила, потому что от них этого требуют, а уже потом на пальцах объясняют, как всё просто. Но мне кажется, что всё сдвинется в конце концов. Я не пессимист в этом смысле.

http://pravmir.ru/shkola-sdelala-russkiy...

И таких дискредитирующих моментов может быть очень много. Я ссылаюсь на то, что с точки зрения науки и медицины с этими техниками никаких проблем нет. Небольшой список доказательной литературы, авторы ДМН и КМН Лобзин В.С., Решетников М.М. “Аутогенная тренировка” Алексеев А.В. “Я спокоен” (аутотренинг) Уильямс М, Пенман Д. “Осознанность” (медитация) О себе. Я практикую методику глубокого расслабления мышц, которая приводит мозг в некое состояние покоя. Использовал это именно как медицинскую практику, один из методов психотерапии в приложение к мирским целям. Наравне со значимостью гигиены тела её часто упоминают как психогигиену, гигиену разума и чувств. У меня возник конфликт с православными участниками на одном из светских форумов, и я попытался изучить их позицию, чтобы найти компромисс. Проще говоря, местные православные настаивали на том, что такие практики должны быть запрещены, но не объяснили почему. В итоге я пришёл на этот форум, чтобы попросить помощи разобраться в вопросе. Уже здесь меня направили изучить статьи об отношении авторитетов православия к подобному состоянию “покоя” на примере восточных медитаций. Привожу их цитаты. Предстоятель другой Поместной Православной Церкви – Архиепископ Албанский Анастасий (Яннулатос) в свое время написал целую статью под названием «Йога»2. В ней он пишет: Затем архиепископ высказывается критически о попытках некоторых греков очистить йогу от всего индийского и сделать «христианской». По этому поводу владыка Анастасий замечает, что если бы это действительно было бы возможно, в лучшем случае получился бы некий метод «достижения человеком глубокой тишины, избавления от внутренних потрясений, производимых нашими желаниями, интересами и фантазиями», однако «нет нужды искать такой метод, потому что он привел бы к противоположным результатам: абсолютная автономия человеческого духа и чрезвычайная путаница. Согласно христианской вере, духовная жизнь с ее завершением есть дар Божией благодати, а не достижение независимой человекоцентристской техники. Кроме того, для нас, православных христиан, существует исихастский опыт восточного христианства, где при определенных религиозных условиях можно достичь святой духовной жизни во Христе, мира и «исихии» в любви».

http://azbyka.ru/vopros/razreshena-li-na...

Как сообщил игумен Стефан, всего в 2014 году состоялось 53 собеседования, в которых приняли участия 265 человек. Заместитель председателя Отдела особо отметил значение опыта жизни в монастыре для кандидатов на игуменство, а также рассказал о стажировках, которые проходят кандидаты в благоустроенных ставропигиальных и епархиальных монастырях. В 2015 году предполагается расширить список обителей для стажировки кандидатов. Настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Виктории (Перминова), говоря об инспекционных поездках, предпринятых в епархиальные монастыри в 2014 году, отметила, что они по-прежнему остаются необходимыми и востребованными. Насельники монастырей отдаленных епархий с доверием относятся к инспекционной комиссии, а внимание Священноначалия к нуждам обителей позволяет им чувствовать себя членами единого церковного организма, способствует развитию внутрицерковных связей. В завершение своего выступления игумения Викторина рассказала об особенностях данных поездок, особо отметив необходимость неформального и доброжелательного отношения к инспектируемым обителям, напомнила о том, что хорошим результатом такой работы можно считать не только выявление проблем, но и помощь в их решении. В 2015 году предполагается привлечение большего числа членов коллегии к работе данного направления. Заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Иулиания (Каледа) поделилась с собравшимися опытом организации и проведения общецерковных мероприятий (форумов, собрания игуменов и игумений монастырей), традиционными формами которых становятся заседания и круглые столы в рамках Рождественских чтений и научно-практических конференций. Особо значимым событием для Синодального отдела по монастырям и монашеству явилось Собрание игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви под председательствам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, проходившее в рамках празднования 700-летия преподобного Сергия Радонежского 8-9 октября 2014 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре.

http://patriarchia.ru/db/text/4011715.ht...

В русском языке есть выражение – « ходячее пособие для антисемитов». Под этим выражением понимается еврей, который воплощает в себе все самые неприглядные анекдотические качества, приписываемые представителям этого народа. Зеленский, являясь наиболее характерным воплощением этого «ходячего пособия», далеко не одинок. Достаточно взглянуть на поименный список участников многочисленных «форумов свободной России», как перед нами встают образы, сошедшие со страниц бессмертных и крайне актуальных сегодня творений выдающегося русского мыслителя Игоря Ростиславовича Шафаревича. Мне больно об этом писать, потому что я сам плоть от плоти еврейского народа. И все эти твари (у меня никогда не повернётся язык назвать их людьми) своими действиями бросают тень на миллионы честных и достойных евреев. Искренне верю и надеюсь, что в России, в её православной и патриотической среде не поднимется шквал антисемитизма. Зеленский, Шендерович, Ходорковский, Каспаров и им подобные – всего лишь трансляторы тысячелетней традиции русофобии, имеющей корни на Западе. Они могли восторгаться глупой фанаберией Горбачёва, забавляться пьяными выходками Ельцина, воспринимать как экзотику гульбища «новых русских» в Куршавеле, но они никогда не смирятся с существованием самобытной, сильной и влиятельной России. Сегодня становится совершенно понятно, во имя каких целей проводится специальная военная операция. Во имя того, чтобы спасти от поругания как можно больше православных храмов, защитить священников, монахов и прихожан. Во имя того, чтобы спасти и восстановить памятники эпохе Великой Отечественной войны, завершить так и не доведённое до конца дело наших отцов, дедов и прадедов по искоренению бандеровщины в послевоенный период. Защитить от расправы русских учителей, детей, их родителей, и всех, кто хочет говорить и думать на русском языке, чтить историю своего большого Отечества. Спасти из плена тысячи политзаключённых, подвергающихся мучениям за неправильную позицию. Мы противостоим нелюдям, с которыми невозможны никакие компромиссы, ни в политической, ни в церковной сферах. Мы пожинаем плоды дефицита политической воли в кремлёвских кабинетах, боязни произнести словосочетание «священная война» и провести полноценную мобилизацию, стремления выползти в тот старый мир, который предшествовал 24 февраля 2022 года. Именно по этой причине не только Киево-Печерская и Почаевская, но и Святогорская Лавра до сих пор не под защитой русских солдат.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/11/kak_ev...

На какого пока не уточняют, поскольку резкая, хоть и тщательно подготовленная смена тренда не предусмотрела одной маленькой, но исключительно важной детали: в один момент великую культуру можно только отменить, но не заменить и не сфабриковать на коленке.  Отменить нахраписто брутально, голословным декретом, с устрашающими мерами нового санитарно- идеологического террора, переобутого в современные бахилы старых постулатов — «кто не с нами, тот против нас». Кто за русских, тот изверг, изгой, пособник диктаторов и враг демократии. Всё, как мы любим, всё как мы много раз уже проходили.  Список можно продолжать в прогрессии «абсурд — ещё абсурднее», но это не поможет общей тенденции обрасти глубоким смыслом и не добавит доводов в копилку прекраснодушных примирителей из разряда «они праведно разгневаны, их можно понять, им нужно спустить». В этой связи, следует отметить, что всё больше распаляющиеся скакуны всемирной русофобии начинают вызывать обратный эффект даже у достаточно послушной и готовой принять и поверить публики, доселе не сомневавшейся в необходимости подобного антирусского похода. И способствуют этому не только навязчивые антироссийские демонстрации скакунов по всей Европе, но и иллюстрации насильственной «отмены русской культуры» — с запретами великих имён и портретами великих умов, выброшенными на городские помойки украинских городов и истерично распространяемые по сетям, вплоть до европейских форумов. Пушкин , Достоевский и Толстой — у помойных баков, с веселящимися рядом скакунами и кричалками отчего-то вызывают всё меньше сочувствия к скакунам у европейской публики и не приводят эту публику к убеждению, что «эта борьба — кого надо борьба». Как верно заметила американская журналистка Лара Логан: «Нам показывают ложь о войне на Украине в доселе небывалом, эпическим масштабе». И точно такая же точка зрения, в точно таких же выражениях уже начинает транслироваться в Европе не только журналистами, но и политиками — достаточно напомнить абсолютно идентичные высказывания французских представителей кардинально противоположных блоков — Сеголен Руаяль (социалисты), Флориана Филиппо (консерваторы). А уж что сегодня всё чаще вещают в прямом эфире непосредственно на американском meлekahaлe Fox News, по поводу «метеоризма антирусских фейков» по Украине страшно повторить, потому что трудно поверить — и там уже поняли и там уже осмеливаются...

http://ruskline.ru/opp/2022/03/26/pandem...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010