В 1937 г. Казанская ц. была закрыта. Иконы иконостаса и К. Ч. и. в драгоценном окладе остались на своих местах. В 1943 г. Казанскую ц. переоборудовали под зернохранилище, иконы сорвали с иконостаса и сбросили алтарь. В этой связи упоминают о том, что чудотворный образ никак не могли сдвинуть с места, несмотря на примененную силу. Председатель местного сельсовета хотел топором разрубить образ Божией Матери, но был отброшен невидимой силой, отчего у него открылось сильное кровотечение из носа и горла, и через 3 дня он умер. 10 апр. 1947 г. в храме возобновились богослужения. При храме в честь Казанской иконы Божией Матери решением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. был учрежден муж. мон-рь. Часовня равноапостольных Константина и Елены на р. Нияп в месте обретения Казанской Чимеевской иконы Божией Матери. Фотография.2001 г. Часовня равноапостольных Константина и Елены на р. Нияп в месте обретения Казанской Чимеевской иконы Божией Матери. Фотография.2001 г. С кон. 90-х гг. XX в. чудотворения от К. Ч. и. обрели новую силу, к ней возрос поток паломников не только из Сибири, но и из др. регионов России и из зарубежья. Тогда же возобновилась запись чудес от иконы. 22 марта 2004 г. по ходатайству Михаила (Раковалова), еп. Курганского и Шадринского, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил внести Ч. К. и. в Православный месяцеслов как чудотворный список Казанской иконы, определив день празднования 8 июля. В 2005 г., когда праздновалось 60-летие победы над фашистской Германией, состоялся воздушный крестный ход с К. Ч. и. над Курганской обл. В наст. время икона пребывает в Казанской ц. мон-ря слева, у солеи, в сооруженном в 2011 г. резном киоте с киворием. 15 июля 2007 г. на К. Ч. и. был возложен латунный сканый с драгоценными камнями оклад, над созданием к-рого в течение 5 лет трудились тюменские ювелиры. В первые годы XXI в. в Кургане был написан точный список К. Ч. и., к-рый находится в келейном корпусе мон-ря; на список перенесен оклад К. Ч. и. кон. XVIII в. С 2005 г.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Список с Игрицкой иконы написан, предположительно в конце XVIII в. Это единственное сохранившееся точное изображение Игрицкой иконы «мера-в-меру». Список помещался в киот на место явленной иконы, во время пребывания чудотворного образа в г. Костроме, куда его приносили в среду 9-й недели по Пасхе и зимой в начале декабря. С 2008 г., по благословению архиепископа Александра, список Игрицкой Смоленской иконы Божией Матери пребывает в церкви святых мучеников Александра и Антонины в Селище, почитает[...] Файл 32638.jpg:   Размер: 362x500, 0.18 MPix, 80 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (109) , (1) . Описание: Изображение икон Пресвятой Богородицы, в православной церкви прославляемых, с краткими о них сказаниями, с присовокуплением умилительных молений к Божией Матери. Второе издание, исправленное и дополненное. Москва: в типографии Александра Семена, на Софийской улице, 1853. С. 19: Месяц июль. Игрицкая. Сия св. икона явилась в 1624 году в пустыни Игрицах, и находится в Игрицком мужском третьеклассном монастыре, Костромской епархии. Файл 34788.jpg:   Размер: 625x762, 0.48 MPix, 169 Kb. Дата: 2020-05-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (55) , (0) . Описание: Богоматерь Игрицкая-Песоченская (Смоленская). XVIII век. Дерево, паволока, грунт, темпера. 53,5 х 36,5 х 2,5 см. Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Файл 34789.jpg:   Размер: 509x760, 0.39 MPix, 123 Kb. Дата: 2020-05-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (69) , (0) . Описание: Игрицко-Песоченская. Названа икона по месту явления в Игрицком урочище при реке Песочне, недалеко от Костромы. Образ явился в 1624 году и впервые прославился исцелением слепого боярина Севрюга. Его пастухи обнаружили заброшенную церковь, на престоле которой лежала икона Смоленской «Одигитрии». Эта икона выглядела будто только написанной. После своего исцеления, боярин построил на месте явления иконы монастырь. В 1919 году его официально закрыли, но службы велись до 1930-х годов. В 1982 году Игри[...] Файл 35446.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 69 Kb. Дата: 2021-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (52) , (0) . Описание: Игрицкая икона Божией Матери (точная копия чудотворного образа, написанная в XIX веке). Фото 2015 года Костромской кремль: Сборник материалов/составитель Семенова А. В. – Кострома: Костромская епархия Русской Православной Церкви, 2018. – 552+XLVIII с.: ил. Файл 35735.jpg:   Размер: 344x403, 0.14 MPix, 47 Kb. Дата: 2022-08-26, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (14) , (1) .

http://pravicon.com/icon-228-photo

Корсунская икона в городе Усмани «простой греческой работы» была написана на доске. По свидетельству сторожа Богоявленского собора Степана Аверьяновича, икона принадлежала жителю Усмани майору Алексею Феодоровичу Вишневскому, который получил ее в благословение от митрополита Платона Левшина; после кончины майора в 1826 г. она оказалась в храме. (Никольский. 1863. С. 8–11; он же. 2007. 8–14). Примечательной чертой иконы является утрата на лике Богоматери в области правого глаза, образовавшаяся по недосмотру еще в доме Вишневского из-за ожога от свечи. Как и в случае, например, с Иверской иконой, рана на лике стала иконографически воспроизводимой чертой в списках Корсунской иконы. Высота иконы равнялась 38,9 см (7 и 1/4 вершка). Тип извода близок к Касперовской иконе. В 1862 г. о Корсунской иконе стало известно духовному начальству, и свт. Феофан (Говоров), епископ Тамбовский, благословил ее прославление. В 1863 г. во время работ по обновлению Трапезной церкви, правый, Тихвинский, придел, освятили в честь Корсунской иконы Божией Матери (5 окт.). Было установлено акафистное пение по четвергам после вечерни. C чудотворной иконы было сделано несколько списков. Первый – написали в Воронеже в 1855 г. перед ее возвращением в Усмань. В 1869 г. для Богоявленского собора на кипарисовой доске была сделана еще одна копия, которую поместили в первый киот чудотворного образа. Этот список в 1878 г. духовенство Богоявленского собора и горожане поднесли в дар 11-му Фанагорийкому Грендерскому полку генералиссимуса князя Суворова, в честь победы в русско-турецкой кампании (на обороте была сделана соответствующая дарственная надпись). В 1874 г. в Богоявленский собор жительницей Москвы А. В. Ворониной была пожертвована копия Корсунской иконы в серебряной с позолотой ризе в благодарность за рождение ребенка после многократных неблагополучных родов (икона отпускалась на молебны к жителям). В 1884 г. вместе с новой ризой в Москве заказали еще один список Корсунской иконы. На него перешло убранство, изготовленное для иконы в 1869 г.: серебряный оклад (был заново вызолочен и украшен камнями) и киот " розового дерева " , список поместили на огражденном решеткой аналое Трапезного храма. Эта икона стала заместительницей чудотворного образа, отпускавшейся в дома на молебны. В 1885 г. жители Демшинска Усманского уезда, заказали в Москве копию иконы на кипарисовой доске, украшенную серебряной, позолоченной ризой, изготовленной на фирме Хлебникова; на ризе была отчеканена благодарственная надпись, упоминающая об избавлении Демшинска от холеры в 1871 г.

http://pravicon.com/info-3854

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Владимирская Нерехтская Список с чудотворной иконы Богоматери Владимирской из соборной церкви девичьего монастыря Сретения иконы Богоматери Владимирской в Нерехте. В монастыре почитались две иконы Богоматери Владимирской. Первый образ был принесен из Ярославля в 1634 года, ярославским жителем Иваном Аверкивым. Тогда же была основана обитель Второй образ год спустя был принес из Успенского собора в Ярославле. Поскольку иконография этих икон : отличалась от традиционного извода Богоматери Владимирской, то списки с них без поясняющей надписи идентифицировать невозможно. Публикуемый памятник - редчайший пример такого списка. В 1634 г. переехавшему в Нерехту жителю г. Ярославля Иоанну Аверкиеву во сне явилась Богородица и повелела ему купить у иконописца Димитрия икону и перенести ее в г. Нерехту. Иоанн не сделал этого, и Божия Матерь еще дважды являлась ему с тем же указанием. За непослушание он был наказан «расслаблением» тела и только тогда купил икону, которую оставил в своем доме до весны, затем перевез ее на лодке в Нерехту по рекам Волге и Солонице, которая протекала близ Тетеринской деревни Пятино. От иконы стали происходить чудесные исцеления; среди исцеленных был и сам Иоанн Аверкиев. По прошению жителей Нерехты Патриарх Иоасаф I благословил построить для чудотворной иконы церковь и основать монастырь в честь ее сретения . На месте же встречи Владимирской иконы на берегу реки Солоницы первоначально была поставлена деревянная часовня, приписанная Тетеринской церкви. Для часовни был сделан список с чудотворной нерехтской иконы. В часовню приходили с больными (чаще с младенцами) помолиться и «проняться» через отверстие, устроенное в киоте под иконой. Источник: http://pustyn.nerehta.info/2.html Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Нерехтская " .

http://pravicon.com/info-707

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Воспитание " Описания иконы Описание иконы Воспитание Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии На иконе, именуемой «Воспитание», Божия Матерь изображается с Предвечным Младенцем, сидящим на Ее левой руке. Правая рука Христа простерта вверх к лику Пречистой Девы. До 1917 года святой образ помещался в Казанском соборе на Красной площади, но после его разрушения был утерян, сейчас там находится список с чудотворной иконы, прославившийся по всей России своими чудотворениями. Название иконы говорит само за себя. Перед ней родители молятся за своих детей, прося у Пресвятой Богородицы взять их под Ее покров, послать им разум и наполнить сердце премудростью. Также до наших дней дошла и краткая молитва этому образу: «Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству». Икона Воспитание - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Древний византийский образ в России получил название «Воспитание», так как молящиеся перед ним получали помощь от Божией Матери в воспитании детей. Икона прославилась по всей России своими чудотворениями. Оригинал иконы до революции находился в Казанском соборе на Красной площади, но после разрушения храма бесследно исчез. В настоящее время в возрождённом Казанском соборе находится точный список чудотворной иконы. Описание иконы Воспитание из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " На иконе, именуемой «Воспитание», Богоматерь изображается с Предвечным Младенцем, сидящим на Ее левой руке. Правая рука Христа простерта вверх к лику Пречистой Девы. Один из списков с этой иконы Божией Матери, прославившийся по всей России своими чудотворениями, ныне находится в московском Казанском соборе. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты)

http://pravicon.com/icon-69

Лит.: Георгиевский В. Т. Флорищева пустынь: Ист.-археол. описание с рис. Вязники, 1896; Grabar A. L " Hodigitria et l " Eleusa//ЗЛУ. 1974. Т. 10. P. 8-11; Чудотворные иконы Божией Матери в рус. истории/Сост. прот. А. Киселев. Н.-Й., 1976. М., 1992р; Маркина Н. Д. Две иконы «Богоматерь Владимирская» нач. XV в.: К вопр. об изменении иконографии древнего оригинала//Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины: Мат-лы юбил. науч. конф. М., 1983. С. 168-177; Гусева Э. К. Иконы «Донская» и «Владимирская» в копиях кон. XIV - нач. XV в.//ДРИ. М., 1984. [Вып.:] XIV-XV вв. С. 46-58; она же. Из истории почитания иконы «Богоматерь Владимирская» и ее списков//Богоматерь Владимирская: Сб. мат-лов: Кат. выст. М., 1995. С. 76-79; Лазарев В. Н. История визант. живописи. М., 1986. С. 94, 98, 112, 113, 227; Ebbinghaus A. Die almrussischen Marienikonen-Legenden. B., 1990. S. 139-159. (Slav. Veröffentlichungen; Bd. 70); Богоматерь Владимирская: Сб. мат-лов: Кат. выст. М., 1995; Анисимов А. И. Владимирская икона Божией Матери//Там же. С. 40-64; он же. История Владимирской иконы в свете реставрации//Там же. С. 67-75; Беляев Л. А. Чудотворная икона в сакральной топографии средневек. города: первый престол иконы Владимирской Богоматери в Москве//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1996. С. 303-320; Щенникова Л. А. Чудотворная икона «Богоматерь Владимирская» как «Одигитрия евангелиста Луки»//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси/Ред.-сост. А. М. Лидов. М., 1996. С. 252-302; она же. Прославление чудотворной Владимирской иконы Богоматери в XVII в.//ИКРЗ, 1998. Ростов, 1999. С. 76-84; она же. Св. Покровительница гос-ва Российского//Ист. вестн. 1999. 3/4. С. 27-88; она же. Икона-список «Богоматерь Владимирская» из Успенского собора города Владимира//ИХМ. 2001. Вып. 5. С. 67-84; она же. Почитание чудотворной Владимирской иконы в эпоху Дионисия и его последователей//Ферапонтовский сб. М.; Ферапонтово, 2002. Вып. 6. С. 151-166; Этингоф О. Е. К ранней истории иконы «Владимирская Богоматерь» и традиции влахернского Богородичного культа на Руси в XI-XIII вв.// Она же. Образ Богоматери. М., 2000. С. 127-156.

http://pravenc.ru/text/154962.html

Икона Оршанская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Оршанская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Оршанская Икона была явлена чудесным образом в 1631 году при основании мужского Кутеинского Свято-Богоявленского монастыря близ города Орши (Белоруссия) на берегу реки Кутеинки. Считается Небесной заступницей этой обители. Имеется множество свидетельств конкретной помощи после молитв к Божией Матери перед Оршанской иконой, в частности, такую помощь получал преподобномученик Афанасий Брестский. Чудотворный список (копия) иконы хранился в Оршанском Успенском женском монастыре. В 1842 году, в связи с многочисленными исцелениями больных от Оршанской иконы Пресвятой Богородицы, монастырь был переведён в реестр первоклассных. С XIX века местночтимое празднование иконы проводится в один день с памятью преподобномученика Афанасия Брестского (18 сентября и 2 августа по новому стилю), который удостоился особого водительства и заступничества от Царицы Небесной через её Оршанскую икону. В Минском Свято-Духовом соборе находилась копия Оршанской иконы Богородицы, написанная в XVIII столетии. 13 июля 2001 года Митрополитом Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси, святыня была передана в дар Витебской епархии. В настоящее время икона пребывает в Свято-Ильинском храме Свято-Успенского женского монастыря города Орши. Включена в официальный месяцеслов с 2013 года. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2014-08-26. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Оршанская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-437

Описание иконы Пресвятой Богородицы Иерусалимская Копенгагенская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Пресвятой Богородицы Иерусалимская Копенгагенская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Иерусалимская Копенгагенская В пятницу первой седмицы Великого поста 1995 года в Копенгагене, в храме Св. Александра Невского, начала мироточить икона Пресвятой Богородицы Иерусалимской. Эта икона, представляющая собой точный список чудотворного образа, находящегося над Царскими вратами Покровского Храма Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне, была написана там же в 1911-1913 годах, и прислана в дар императрице Марии Феодоровне 22 апреля 1928 г. монахом Денасием. Афонский образ, в свою очередь, является списком чудотворной иконы из Кривозерской пустыни (Костромская губерния) - http://pravicon.com/icon-649 -, и был написан в 1825 г. о. Никоном, иеромонахом Нило-Сорской пустыни. Под праздники Богородицы на всенощных бдениях и в воскресные дни после вечерни афонцы опускают этот образ вниз, и перед ним читается акафист. Длинная надпись на обороте иконы, присланной в Данию о. Денасием, говорит о том, что икона посылается многострадальной Императрице матери в утешение, с молитвой о том, чтобы Пресвятая Богородица не оставила многострадальную страну Российскую и русский народ на родине и на чужбине. В настоящее время икона находится под стеклом в кивоте. Истечение мира продолжается, но только во время богослужений. Появляется несколько слез, которые стекают вниз и быстро испаряются, не достигая дна кивота. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Иерусалимская Копенгагенская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-782

Чудотворный список Нямецкой Богородицы прибыл в Одессу из Закарпатья Одесса, 8 марта 2005 г. Фото с сайта www.neamt.ro Чудотворный список Нямецкой иконы Божией Матери прибыл в Одессу из Закарпатья, сообщает корреспондент Православия.ru Сергей Степанов со ссылкой на агентство «Репортер». Первыми в Одессе встретили чудотворный список монахи Свято-Иверского монастыря. Здесь икона пробудет до Прощенного воскресенья – 13 марта. Затем образ Богородицы объедет все храмы города, чтоб как можно большее количество верующих одесситов смогли помолиться Божией Матери перед ее чудотворным образом. Одесса. Свято-Иверский монастырь Наместник Свято-Иверского мужского монастыря отец Диодор отметил, что «у этой иконы получают просимое все с верой обратившиеся, но особо через этот образ Божия Матерь дает помощь в тяжелых семейных и материальных обстоятельствах». В Закарпатье чудотворный список хранится в монастыре во имя первомученика архимандрита Стефана. Монахи этой обители привезли икону в Одессу по приглашению Одесской епархии и отца Диодора. Напомним, что Нямецкая икона Богородицы находится в Румынии в храме, построенном и названном в ее честь. Из истории известно, что греческий император Андроник Палеолог, сын Мануила, передал икону Молдавскому господарю Александру Воеводе в 1399 году. Фото с сайта www.neamt.ro В последующее время один из Молдавских князей подарил помещику Черткову точную копию с чудотворной Нямецкой иконы. В 1846 году один из владельцев слободы Михайловки Иван Чертков подарил эту икону крестьянам слободы Михайловки Богучарского уезда Воронежской губернии. Образ принесли в Михайловку торжественно, с крестным ходом, и поставили в приходской Христорождественской церкви. Икона написана на полотне древним искусным писанием. Румыния. Нямецкий монастырь На ней сребропозолоченная риза весом в 9 фунтов и 83 золотника. На иконе есть надпись на молдавском языке, а на обратной стороне находится перевод: «Достоверное изображение чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы, которое находится во святом монастыре, именуемом Нямецким (Намцулы), на земле Молдавской; прислано от благочестивейшего Константинопольского императора Андроника Палеолога Александру, воеводе страны Молдавской, в 6907 (1399) году». 8 марта 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12899.html

Новодевичий монастырь был один из богатейших в Москве, куда постригались женщины из знатных родов, приносивших щедрые пожертвования. Он был одарен многими драгоценностями и реликвиями. Монастырская ризница хранила 15 серебряных ковчегов и 14 крестов-мощевиков, его иконы были украшены золотыми и серебряными окладами с драгоценными каменьями. Интерьер собора с обилием золота приводил в восторг многих заморских гостей. В 1686 г. в соборе был установлен реконструированный мастерами Оружейной палаты пятиярусный иконостас, с иконами Симона Ушакова, сохранившийся до настоящего времени. У южной стены собора стояла другая чудотворная икона – Иверской Божией Матери. Список ее был привезен в Москву в 1648 г. с Афона по просьбе тогда еще архимандрита Никона, друга и наставника царя Алексея Михайловича. Подлинник иконы, хранящийся в Иверском монастыре, установлен над вратами афонской обители и потому называемый по-гречески Портатисой (Вратарницей). Чудотворный список Иверской иконы Божией Матери стал особо чтимым в Москве, прославился многими чудотворениями. С него был сделан новый список, названный «Московским», и установлен в специально построенной Иверской часовне перед Воскресенскими воротами в Китай-город, через которые традиционно совершались въезды русских царей на Красную площадь. Часовня не закрывалась даже ночью, куда для поклонения приходили не только православные, но католики и протестанты. Большевиками часовня была снесена, а в 1995 г. восстановлена, и сюда был помещен присланный с Афона новый список Иверской иконы Божией Матери. Один из древних списков иконы хранится в церкви Воскресения в Сокольниках, другой недавно обнаружен в фондах Третьяковской галереи, который атрибутируется как «Московский», находившийся в Иверской часовне. После окончания реставрации чудотворная икона будет передана в 2010 г. в Новодевичий монастырь. В 1724 г. в монастыре была устроена больница для солдат и офицеров, а также приют для подкидышей. Во время нашествия французов в 1812 г. в обители был штаб маршала Дау, посещал его и Наполеон. При отступлении обитель была заминирована для полного уничтожения и уже горели фитили, но как только французы скрылись, нерастерявшийся казначей, инокиня Сара, смело бросилась с ведрами, полными воды, к пороховым бочкам и успела вовремя все затушить. Ее имя благодарно с охранило церковное предание.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010