Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона двусторонняя Богоматерь Ярославская - Св. Дмитрий Ростовский. Дерево, масло. 95Х58. Ростово-ярославский регион, 1830-е roды..jpg Файл 19276.jpg:   Размер: 450x762, 0.34 MPix, 61 Kb. Дата: 2012-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (556) , (23) . Описание: Подписана " Образ пресвятыя Богородицы Спасоярославская, прославившаяся многими чудесами в #awkr (1823), мая дI (14) дня, что в Ярославле Спасопреображенском манастыре " . Description A LARGE ICON OF THE MOTHER OF GOD OF THE KIEV CAVES (PECHERSKAYA MOTHER OF GOD) Russian, circa 1900 Oil on cardboard. The enthroned Mother of God and Child in the center flanked by four family patrons, including Sts. Anna, Tatiana and Alexander. Finely painted, predominantly with red, green and gold. On the lowe[...] Файл 25757.jpg:   Размер: 917x1100, 1.01 MPix, 374 Kb. Дата: 2015-11-19, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 4 (311) , (7) . Описание: 27 мая 2016 года, в день памяти иконы Божией Матери Ярославская (Печерская), в храме под звонницей Спасо-Преображенского музея-заповедника, бывшего Спасо-Преображенского монастыря, был отслужен праздничный молебен перед специально написанным к 800-летию обители списком с чудотворной иконы. Богослужение прошло на том самом месте, где в 1823 году был обретен чудотворный образ, явленный в фреске справа от иконостаса храма. Позже, в годы гонений на Церковь, фреска была утрачена и осталась только[...] Файл 27293.jpg:   Размер: 768x432, 0.33 MPix, 111 Kb. Дата: 2016-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (213) , (2) . Описание: Фрагмент. Список иконы сделан с утраченной чудотворной фрески с изображением Божией Матери, именуемой Ярославской (Печерской). Эта икона написана в честь 800-летия обители, которое празднуется в 2016 году. Файл 27294.jpg:   Размер: 768x553, 0.42 MPix, 132 Kb. Дата: 2016-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (178) , (3) . Описание: Список с чудотворной иконы из Спасопреображенского монастыря Ярославля. Дерево, темпера. Центральная Росиия, 1829. Размеры: 46 Х 38,4 Х 0,8 см.

http://pravicon.com/icon-250-photo

Закрыть itemscope itemtype="" > " Не бойся. Я твоя заступница " 21.07.2009 382 Время на чтение 3 минуты 21 июля - 430 лет явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. В 1579 году, по словам священномученика Патриарха Гермогена, «праведный гнев Свой Господь за наши грехи испустил... но показал нам светящиеся благодатные лучи и источник исцеления» Источник исцеления — явленная Казанская чудотворная икона Божией Матери, и 21 июля Русь ежегодно празднует память об этом великом событии. Божиим Промыслом явление Казанской иконы знаменовало при царе Иване Грозном начало продвижения России на восток. Православие просветило всю Сибирь и Дальний Восток под покровом Пречистой Богородицы. В Смутные времена чудотворная икона Казанская вдохновила и дала силы ополчению Минина и Пожарского. У князя Дмитрия Пожарского был список с Казанской чудотворной иконы. Подойдя к Москве, русское воинство три дня постилось и молилось Богоматери о победе. 22 октября 1612 года Москва была уже в руках осаждающих, 25 октября русские войска с крестным ходом вошли на Красную площадь с Казанской иконой Божией Матери впереди. Потому 22 октября установлено особое празднование Казанской иконе. Известно, что святитель Митрофан Воронежский благословил Петра Великого Казанской иконой: «Возьми икону Казанскую Божией Матери — и она поможет тебе победить злого врага. Потом перенесёшь её в новую столицу...» Накануне Полтавской битвы царю сказали, что в селении Каплуновке есть чудотворный список Казанской иконы Божией Матери. Образ был доставлен государю. Перед сражением икону обнесли перед полками, сам царь долго молился. Во время битвы, 27 июня (8 июля н.ст.) 1709 года, образ Божией Матери Казанский был с русскими войсками на поле боя. И мы одержали тогда Великую Победу. В 1710 году Пётр повелел перевезти из Москвы чудотворный Казанский образ Божией Матери в Санкт-Петербург, где по молитвам перед ним совершались чудеса. В 1812 году князь Кутузов, готовясь к отъезду на фронт, молился пред этой чудотворной иконой со слезами о спасении России, и 25 декабря 1812 года, в праздник Рождества Христова, в Казанском соборе служили первый благодарственный молебен «За избавление России от нашествия галлов и с ними двунадесяти языков».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #df9c1ed3ed Закрыть «И в то время некий мурза казанской взя некую пленницу девицу, и тот образ та девица привезла...» «Татарский след» в истории обретения Казанской иконы Божией Матери Игорь Алексеев   01:15 24.01.2019 1448 Время на чтение 35 минут Четыреста сорок лет назад - 8 (21) июля 1579 г. - в г. Казани, согласно церковному преданию, произошло явление (обретение) чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Главным источником сведений об этом событии является сказание «Повесть и чюдеса Пречистые Богородицы, честнаго и славнаго Ея явления образа, иже в Казани», наиболее ранний из выявленных списков которого датируется 1594 г. с. 159, 161] Установлено, что данный список частично написан рукой «самовидца» и участника обретения образа - митрополита Казанского и Астраханского Гермогена (Ермогена) (ок. 1530 - 1612), будущего Патриарха Московского и всея Руси (в 1606 - 1612 гг.). Вместе с тем, по мнению ряда авторитетных исследователей, должен был существовать протограф «Повести...» с. 7 - 9; 26, с. 62; 31, с. (209) - 219], автором которого, по нашему мнению, мог быть архиепископ Казанский и Свияжский Иеремия (период архиерейства - 1576 - 1581 гг.) «Гермогеновский» список «Повести...» был поднесён в 1850 г. в Нижнем Новгороде великим князьям Николаю Николаевичу и Михаилу Николаевичу, которые в 1851 г. прислали его «для хранения в Патриаршую Библиотеку» (Московскую синодальную библиотеку), где он находился под 982 «в картонном футляре позднейшей работы» с. (3), 4 - 5.] (сейчас список хранится в отделе рукописей Государственного исторического музея)

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/24/...

Русской Православной Церкви передан древнейший на Руси список Иверской иконы Божией Матери. Запись трансляции 6 мая 2012 г. 19:18 6 мая 2012 года, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, в Московском Новодевичьем женском монастыре  состоялась церемония передачи Русской Православной Церкви почитаемой Иверской иконы Божией Матери. Древнейший на Руси список Иверского образа, принесенный с Афона в 1648 году (празднование 13/26 октября), с 1654 года на протяжении трех с половиной столетий пребывал в Новодевичьей обители. После закрытия монастыря икона хранилась в фондах Государственного Исторического музея. Торжественную встречу святыни у врат обители возглавили председатель Правительства Российской Федерации, избранный Президент России  В.В. Путин , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл,  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий . Духовенством Московской епархии Иверская икона была перенесена крестным ходом от Преображенской надвратной церкви в Смоленский собор и установлена на солее. Обращаясь к многочисленным верующим, В.В. Путин отметил, что с чувством радости передает Русской Православной Церкви икону, которая «сопровождала наших предков на протяжении столетий и в мирных трудах, и в ратных походах, в том числе при освобождении Смоленска в середине XVII века от иностранных захватчиков». В свою очередь Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил главу правительства за то, что верующие отныне получат возможность молиться перед чудотворной Иверской иконой. «Хотел бы объявить, что первое народное моление перед этим образом состоится 24 мая, в час дня, на Васильевском спуске, где особым народным молебном мы откроем церковно-государственный праздник — День славянской письменности и культуры», — сказал Святейший Владыка, призвав верующих прийти в этот день на Васильевский спуск и принять участие в соборной молитве. Далее перед Иверской иконой был совершен молебен. За богослужением пел хор Ново-Голутвина Свято-Троицкого женского монастыря под управлением игумении Ксении (Зайцевой).

http://patriarchia.ru/db/text/2206568.ht...

Севастопольский список - наиболее точная копия Казанской иконы Божией Матери из дошедших до нас дореволюционных 17 ноября 2014 г. 14:00 В Херсонес Таврический вернулась икона, находившаяся там с русскими войсками в Крымскую войну Вчера, 16 ноября, Фонд Андрея Первозванного (ФАП) передал на длительное хранение во Владимирский собор Херсонеса Таврического Севастопольский список Казанской иконы Божией Матери. В рамках молитвенной памяти в ознаменование очередной годовщины исхода Русской армии из Крыма в ноябре 1920г. святыня была пронесена Крестным ходом от адмиральской усыпальницы Владимирского собора до Графской пристани у площади Нахимова. До сих пор точно не ясна история образа в советскую эпоху. По версии благочинного церквей Севастопольского округа протоиерея Сергия Халюты, икона покинула Крым с Белой армией, а потом непонятными путями вернулась в Россию. Шесть лет назад ФАП приобрел ее у московского коллекционера Виктора Бондаренко для действующего при поддержке фонда Собрания русских икон. По пути из симферопольского аэропорта в Севастополь икону сопровождала колонна байкеров мотоклуба «Ночные волки». У Владимирского собора доставленную в Крым главой ФАП Владимиром Якуниным святыню встречали несколько тысяч севастопольцев, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь , полномочный представитель Президента РФ в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев и глава Республики Крым Сергей Аксенов. После торжественного молебна перед иконой Высокопреосвященнейший Лазарь обратился к молившимся с архипастырским словом: «Дорогие отцы, братия и сестры! Божия Матерь более всех святых участвует в жизни Церкви земной и Небесной. Православный русский народ в лихую годину военных испытаний всегда полагался не только на силу своего оружия, но наипаче на помощь Божию и предстательство Пречистой Девы. Так в дни кровопролитных сражений Крымской войны в дар защитникам Севастополя был передан список чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы, ставшей символом покрова Божией Матери над Россией. После войны икона хранилась в Севастополе, но в годы революционной смуты исчезла и считалась безвозвратно утраченной. Но мы веруем, что Матерь Божия, как поет Святая Церковь в тропаре праздника Успения, «мира не оставила еси». И действительно, Матерь Божия не оставила мира.

http://e-vestnik.ru/church/sevastopolska...

Прихожане Троицкого храма препятствуют изъятию из храма старинного иконостаса Москва, 20 июня 2006 г . С 8:30 утра во вторник у храма Троицы в Никитниках продолжается молитвенное стояние верующих с целью не допустить изъятия из храма старинного иконостаса, передает РИА Новости. " Мы хотим выразить мнение нашего прихода по поводу того, что бывшие хозяева, то есть Государственный Исторический музей, хотят забрать иконостас. Эти иконы стоят в храме 300 лет " , – сказал настоятель храма протоиерей Арсений Тотев. По его словам, во вторник должны приехать " реставраторы, которым поручено забрать иконы " . " Пока мы оформляем права на храм, который передается приходу (Московскому Патриархату), они посчитали, что могут забрать иконы, чтобы хранить их в музее " , – пояснил священнослужитель. Он убежден, что иконы, перед которыми сотни лет молились предки, должны оставаться именно в храме. Приход готов взять на себя ответственность за сохранность святынь и заключить соответствующий договор. У храма на акцию протеста собралось несколько десятков человек с плакатами: " Уважаемые искусствоведы, где ваша совесть! " , " Сейчас не 1917 год " , " Разоряя храм, разоряем Россию " . В Государственном Историческом музее пообещали прокомментировать ситуацию позже. Троицкий храм в Никитниках построен на средства Георгия Никитникова из Ярославля в 1631-34 годах. Храм расписывали лучшие царские иконописцы 17-го века: Симон Ушаков, Яков Казанец, Григорий Кондратьев. В церкви хранится список чудотворной иконы Богородицы " Грузинская " , от чего храм получил второе название – " Грузинской Божией Матери на Варварке " . В советское время храм был закрыт, богослужения в нем возобновились в 1999 году. Сейчас приход насчитывает около 400 верующих. Справка : Позолоченный деревянный иконостас главного престола в Троицком храме в Никитниках выполнен московскими и ярославскими резчиками по росписи интерьеров в 1640-х годах. В иконостасе есть иконы строгановского письма, многие иконы местного ряда выполнены иконописцами Оружейной палаты. Для этой церкви в 1659 году иконописцы Яков Казанец, Симон Ушаков и Гаврила Кондратьев написали икону " Благовещение с акафистом " , а иконы " Великий архиерей " , " Богоматерь Владимирская " или " Насаждение древа Государства Российского " принадлежат кисти Симона Ушакова.

http://pravoslavie.ru/17771.html

Реферат 12 ноября в зале Дворянского собрания в общем годичном заседании членов Костромской ученой архивной комиссии. В 1294 «Поволжского вестника» от 10 октября текущего года напечатано было следующее письмо А.М. Ждановой к г[-ну] редактору. «В 1292 вашей газеты помещена заметка о Феодоровской иконе Божией Матери, хранящейся у г. С. (в д. 23 на Всехсвятской улице Не думаю, чтобы эта икона была самая старинная, так как первый снимок с явленной иконы находится у меня, в чем есть и подпись на ней. К сожалению, я не могу никого найти прочесть эту подпись подробно. Эта икона наша родовая, так как род нашей матери происходит от великого князя Василия Ярославича, по прозванью Квашня. Предложите от себя любителям и знатокам старины осмотреть эту древность, в чем с моей стороны препятствия не будет». Ввиду этого открытого заявления я очень заинтересовался столь древней иконой. Явление Феодоровской иконы Богоматери князю Василию Ярославичу случилось, по общепризнанным изысканиям, в 1258–1262 годах. При вероятном предположении, что первый список с нее мог быть сделан в ближайшее к этому время, пусть даже спустя 50 лет, должно признать, что принадлежащий г-же Ждановой «первый снимок с явленной иконы» имеет древность в шесть веков. И вот в первом часу дня того же 10 октября я посетил обладательницу этим снимком (в доме Васильевых на Козьмодемьянской улице) для того, чтобы всесторонне осмотреть столь крайне редкостную по древности икону и затем составить заключение о ней. Настоящая заметка имеет своей целью сообщить о произведенной мною экспертизе означенного списка Феодоровской иконы и о тех выводах, к каким привели данные, добытые экспертизой, и вместе указать наиболее древние известные списки подлинной иконы Феодоровской. По сообщению А.М. Ждановой, эта Феодоровская икона Божией Матери, являясь первым снимком с явленной иконы, уже лет триста передается по женской линии; была старинная грамота с сказанием об этой иконе, но она сгорела или утратилась, как и так называемое родословное дерево 1 . Какую же древность представляет эта родословная икона, есть ли она действительно первый снимок с явленной иконы?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Пресвятая Владычице Богородице, Царице небесная, спаси и помилуй нас»! В столице Татарстана прошёл крестный ход к месту явления чудотворной Казанской иконы Божией Матери… 23.07.2018 806 21 июля 2018 г. - в День явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани - в столице Татарстана прошли традиционные церковные торжества, приуроченные к престольному празднику богохранимой земли Казанской. Накануне главного события - 20 июля - в Крестовоздвиженском соборе Богородицкого монастыря, на территории которого в 1579 г. произошло явление чудотворного образа, было совершено всенощное бдение, которое, помимо митрополита Феофана (Ашуркова), возглавили епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий (Зайцев), епископ Краснослободский и Темниковский Климент (Родайкин) и епископ Волжский и Сернурский Феофан (Данченков). Утром следующего дня митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Ашурков), в сослужении многочисленных архиереев и сонма духовенства, отслужил Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского Кремля, куда заранее из Крестовоздвиженского собора Богородицкого монастыря был доставлен «Ватиканский» список Казанской иконы Божией Матери. В церковных торжествах, помимо представителей республиканской и муниципальной власти, принял участие заместитель Министра финансов Российской Федерации Андрей Иванов. С самого начала службы на территорию Кремля подходили и располагались рядом с Благовещенским собором крестные ходы из местных приходов, а также многочисленные паломники, в том числе из Малороссии. По её окончании - около одиннадцати часов дня - духовенство и верующие вышли из Благовещенского собора с «Ватиканским» образом Казанской иконы Богородицы и проследовали крестным ходом вокруг Кремля к месту обретения чудотворного образа, расположившись на площадке между Крестовоздвиженским собором и воссоздаваемым собором Казанской иконы Божией Матери. Следует отметить при этом, что нынешние торжества по случаю Дня явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани оказались более многолюдными, чем в прошлом году: участие в них приняли около пяти тысяч человек. Помимо православных верующих, в крестном ходе традиционно участвовали также представители духовенства, монашествующие и прихожане Римско-католического прихода «Воздвижение Святого Креста» города Казани во главе с его настоятелем о. Андреем (Старцевым).

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/23/pr...

XIV. ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ От святые иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно с верой и любовию приходящим к ней. (Тропарь, глас 4) Исчислить все чудотворные иконы невозможно: их ведает разве одна Царица Небесная. Мы приведём названия преимущественно тех, о коих существуют сколько-нибудь определённые сведения; упомянём и о тех, которые известны нам по одному лишь имени. Для удобства же справок предлагаем список их в азбучном порядке. В списке этом указываем годы явления, или принесения в Россию, или прославления икон Божьей Матери, дни празднования им и место нахождения их. При этом заботимся почти исключительно о полноте находящихся в России чудотворных икон и едва касаемся сущих на Западе. «Божья Матерь повсюду едина Божья Матерь, но что даровано нам, тем должно пользоваться преимущественно пред тем, что не нам» – учит нас святитель Московский Филарет. Абалацкая-Знаменская, 1636–1637г. икона Знамения Б.М.: справа святитель Николай, слева преподобная Мария Египетская; в руках Богоматери свиток: радуйся, Царице, матеродевственная славо. Празднование 7 и 20 Июля и 27 Ноября, в Тобольской епархии, в Абалацком монастыре (Изображена в Русском Паломнике. 1892, стр. 49). Абульская, явилась в 692г. в Сербии; с 1570г в г. Абуле, в Испании. Празднование 11 Июня. Азовская... Азуровская, явилась 1 Сентября 856г, близ г. Азуры, в Македонии, в Амасийском монастыре. Акафистная-Зографская, 1276г., на Афоне в Зографском болгарском монастыре. Глас от неё предварил иноков о вторжении в обитель папистов. Называется «акафистной» оттого, что монахи на литургии, вместо причастна, поют пред нею акафист. Празднование 10 Октября. Акафистная-Хиландарская, на Афоне, в Хиландарском монастыре. В 1837г. осталась невредимой при пожаре иконостаса и получила название от читанного тогда пред нею акафиста. Тамошние монахи называют её и «Скоропослушницей». Празднование 12 Января Аксайская,– в Старочеркасской станице. Албазинская, см. «Слово плоть бысть» Александрийская,– 1 Сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Закрыть itemscope itemtype="" > Из истории Старорусской иконы Божией Матери Память - 4/17 мая 16.05.2022 622 Время на чтение 4 минуты Старорусская икона Божией Матери называется так потому, что она долгое время находилась в Старой Руссе, куда была принесена греками из Ольвиополя еще в первые времена христианства на Руси. В Старой Руссе икона находилась до XVII века. Во время моровой язвы 1655 года одному жителю города Тихвина было откровение, что мор прекратится, если туда будет принесена чудотворная Старорусская икона, а Тихвинская икона будет отправлена в Старую Руссу. После перенесения икон мор прекратился, но тихвинцы не вернули иконы и лишь в XVIII веке разрешили снять копию со Старорусской иконы, которая 4 мая 1768 года была привезена в Старую Руссу. В честь этого события было установлено празднество. 17 сентября 1888 года в Старую Руссу был возвращен и подлинник и установлена вторая праздничная дата. 1 октября - праздник Старорусской иконы Божией Матери, одной из тех святынь, которые были утрачены в годы советской власти и до сих пор не обретены. В этот день Церковь вспоминает возвращение иконы из Тихвина в Старую Руссу - событие, которому предшествовало долгое ожидание и даже скорбь. Впрочем, обо все по порядку. По преданию, чудотворный образ Богородицы привезли в Новгородскую землю из греческого города Ольвиополя в конце X столетия. Была икона небывало больших размеров: примерно 260 сантиметров в высоту и 190 в ширину. Чудеса по молитвам перед ней стали происходить в годы правления Ивана Грозного. А около 1570 года на новгородские земли пришла беда - моровое поветрие. Некому жителю Тихвина было откровение: чтобы эпидемия прекратилась, нужно перенести Старорусскую икону Богородицы в Тихвин, а Тихвинскую, напротив, - в Старую Руссу. И было посему: старорусская святыня пришла в Тихвин, а в Руссу перенесли список чудотворной Тихвинской иконы. По другой версии, во время мора Старорусскую икону носили по селениям, пока она не оказалась в Тихвине, где непредвиденно задержалась более чем на триста лет.

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/16/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010