Обзор православной блогосферы: педофилы, еретики и язычники В первой половине октября православные блогеры обсуждали педофилов в рясах и без ряс, визит Митрополита Илариона (Алфеева) в Ватикан и историю. 14 октября, 2011 В первой половине октября православные блогеры обсуждали педофилов в рясах и без ряс, визит Митрополита Илариона (Алфеева) в Ватикан и историю. Середина осени проходит в блогосфере ровно. Скандалов нет. Даже просто бурных обсуждений немного. Может быть сказывается стремительное сокращение блогов в пользу фейсбука и прочих социальных сетей? Задело блогеров обсуждение журналистами А. Невзоровым и А. Никоновым «педофилов в рясах». А. Невзоров, как мы помним, обещал протоиерею Всеволоду Чаплину даже список их выслать, но так и не выслал. А А. Никонов и рад был бы опубликовать такой список, да вот беда — администрация Живого журнала заморозила его блог. Антеклерикалы уверены: постарались адепты Русской Православной Церкви! Православный публицист Сергей Худиев недоумевает , почему список педофилов до сих пор не в прокуратуре? Если у вас есть реальные сведения о преступлениях против половой неприкосновенности детей … — это к прокурору. Я хочу, чтобы педофилы сидели, я хочу, чтобы педофилы, использующие сан, сидели тем более. Но когда то Никонов, то Невзоров, то другие деятели нас уверяют, что у них есть сведения о тяжких преступлениях, которые они, однако, не хотят ни опубликовать, ни передавать в правоохранительные органы — это наводит на большие сомнения… Было бы ужасно подозревать этих чистейших людей во лжи — но трудно избежать таких ужасных мыслей, когда честные граждане, переживающие за детей, … отказываются выдать правоохранительным органам известных им, по их уверениям, растлителей. Другой горячей темой в православной блогосфере неожиданно стала встреча председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона с Римским папой. Некоторых блогеров факт встречи православного иерарха с католиками сильно страшит . А москвичка Юлия (в блоге можно прочесть ее стихи — талантливые и светлые) поздравляет читателей с днем памяти католического святого Францисска Ассизского и принимает поздравления с годовщиной своего православного крещения.

http://pravmir.ru/obzor-pravoslavnoj-blo...

Погодиным, представляет собою не первоначальную редакцию этого сочинения, читанную и одобренную св. Димитрием и употреблявшуюся самим Посошковым до 1715–1719 г., а редакцию новую и притом сокращенную, составленную или самим Посошковым, или кем-либо другим; 5) письмо святителя Димитрия к Феологу с отзывом о Зерцале относится не к 1706, а к 1709 году, самое же Зерцало писано Посошковым, по всей вероятности, в 1708 году. И. Нильский 1 Преосв. Филарет не только в «Обзоре русск. дух. литер.» заметил, что св. Димитрий писал Феологу о Посошковском Зерцале, но повторил тоже самое и в письме к г. Погодину. «Ведь это-то самое Зерцало безыменного творца, которым так дорожил и восхищался дивный святитель Димитрий», писал преосв. Филарет г. Погодину, когда последний послал ему Зерцало Посошкова. Это письмо преосвященного известно и г. Брикнеру («Моск. Ведом.» 1864 г. 57). 2 Впрочем, о Самаринском списке доселе известно только то, что в конце его есть следующая подпись: «Иван Тихонович Посошков, творец книжицы сея, 1709 года». 5 Возвращая Феологу «книжицу безыменного творца, именуемую Зерцало», святитель Димитрий писал ему: «прошу честности твоей, возвести мне, кто тоя книжицы писец? жив ли он? Аще жив, стану к нему писати. Аще же умре, стану его поминати». 6 Если бы Посошков означил свое имя так: «аще хощеш унеда творца книги сей, и ты положи слово десятое и второе и первое и пятидесятое и восьмидесятое и семидесятое и двусотое» и т. д., тогда человеку, знакомому с нашими древними памятниками, не трудно было бы узнать это имя. 7 Имя как раз соответствует числу 63:– 10 – в –2 – а —1— н – 50, а прозвание 512 – II – 80 – о – 70 – с – 200 – о – 70– ш – к –20 – о – 70 – в – 20», замечено в статье «о перстосложении». 8 Таковы оба списка, но которым издало Зерцало г. Погодиным (см. стр. XXIII). После этого мы затрудняемся понять, почему г. Бриннеру кажется, что на списке г. Строев означено имя автора Зерцало. 9 Сколько нам помнится, такой же список был и у нас под руками в 1856–7 г.: в нем об антихристе говорилось в 16 главе: тоже видим и в списке казанской академии; между тем как, по печатному изданию, речь об антихристе идет в 18 главе. 13 Мы считаем этот список Зерцало списком краткой редакции на том основании, что в Строевском списке, как оказалось по справке, недостающие в начале заглавный лист и несколько страниц предисловия выписаны кем-то, как там и замечено, из списка г. Самарина, и содержание их буквально сходно с содержанием тех аге страниц списка г, Большакова. 14 Говорим: на одном списке, именно Самаринском, – потому, что находящаяся в конце печатного Зерцала подпись: «Иван Тихонович Посошков москвитян, творец книжицы сея, о лете 1708», взята в Строевский список, как замечено в нем, из списка г. Самарина; неизвестно только, почему здесь указан 1703 год, тогда как, по уверению г. Погодина (Соч. Посошкова, ч. II, стр. XXIII; «Моск. Вед. 1854 г. 57), на Самаринском списке выставлен 1709 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/n...

в Самаринском), по нашему мнению, не может противоречить той мысли, что Феолог посылал святителю Димитрию список Зерцала без означения имени автора, – тем более, что есть и такие списки 8 ; означенная подпись сделана Посошковым, вероятно, уже после того, как сочинение его было одобрено св. Димитрием Ростовским . – иначе цифирное означение имени на заглавном листе не имело бы смысла и цели, – и потому именно, что такое означение имени автора Зерцала оказалось решительно непонятным. Притом список, находящийся в казанской академической библиотеке, нельзя считать тем самым, который был на рассмотрении у святителя Димитрия; он – не более, как список с того списка, и притом написанный уже после смерти ростовского архипастыря, так как об нем говорится здесь, как уже об умершем («достоблаженные памяти»). Дальнейшие сведения, сообщаемые автором вышеупомянутой статьи «о перстосложении «о списке Посошковского Зерцала, находящемся в библиотеке казанской академии, открывают нам новые данные, которые не мешало бы знать автору статьи: «о некоторых сочинениях, приписываемых Посошкову». «Печатное издание сочинения Посошкова Зерцала, – говорит преосв. Никанор, – насколько открывается при беглом сличении его с автографом в академической рукописи, есть сокращение автографного издания, а это последнее есть пространное развитие того, что сокращенно изложено в издании печатном. Это замечание подтверждается уже одним сравнением количества страниц: в Погодинских рукописях, с которых скопировано печатное издание, в одной имеется 228 страниц, а в другой 251; а в рукописи нашей академии, рукописи в лист, написанной убористым полууставом, переходящим по местам в скоропись, насчитываются более 500 страниц». Таким образом, оказывается, что ныне известны две редакции Посошковского Зерцала; первая – обширная, в которой сочинение разделено на 23 главы и приложение и один из списков которой находится в настоящее время в библиотеке казанской духовной академии 9 . Вторая редакция – краткая, разделенная хотя и на 26 глав, но значительно меньшая по объему; по спискам этой редакции Зерцало Посошкова напечатано г. Погодиным. Которая же из двух указанных редакций есть редакция первоначальная, основная? По нашему мнению – та, один из списков которой ныне находится в библиотеке казанской академии, т. е. редакция обширная. Мнение это подтверждается не только тем, что на списках этой только редакции значится, что Зерцало было «свидетельствовало преосвященным господином Димитрием митрополитом ростовским и ярославским во граде Ростове и миру чрез списание пера подати суждено», но и тем особенно, что сам Посошков, ссылаясь на свое Зерцало в других своих сочинениях, цитовал его только по обширной редакции. Таковы ссылки Посошкова на Зерцало, находящиеся в его «Завещании отеческом к сыну», на которые указал г. Попов в подтверждение той мысли, что автор Завещания есть Посошков 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/n...

Вы знаете, как сейчас обычно совершается таинство покаяния в церквах. По большей части утром, во время часов или в начале литургии собирается в приделе храма народ, который собирается причаститься, и священник начинает читать чинопоследование с большими или меньшими сокращениями, но обычно хотя бы две молитвы, которые я прочитал вначале, читаются. А затем происходит нечто странное — то, чего в чинопоследовании вообще нет, и что взялось непонятно откуда. Священник вдруг начинает говорить: «Кайтесь в своих грехах» и достает какую-то бумагу, скорее всего собственного изготовления или откуда-то переписанную от руки (во всяком случае, нигде не изданную) и говорит: «Грешны». В чем? Во всем: в неверии, в богохульстве, в клятвопреступлениях, во всяких отречениях от веры, в колдовстве — все, все грехи, касающиеся веры, потом все грехи, касающиеся гордыни, потом — гнева, потом — любостяжания, воровства. Более или менее полный список всевозможным грехов по заповедям. А уже наученные кающиеся периодически восклицают: «Грешны, батюшка, грешны!» Некоторые говорят: «Грешны, батюшка, во всем». А там чего только не написано: и убийства, и конокрадство, и поджоги… Иногда эти списки бывают такими, что страшно делается. Мне довелось видеть один такой список под названием «Тайная исповедь», он был опубликован подпольно одним ревнителем покаянного благочестия. Там было столько перечислено грехов, что я получил целое «образование» и, конечно, сжег эту бумажку и советовал никому никогда не читать такие вещи. Но вот в прошлом или позапрошлом году под грифом Оптиной пустыни (говорят, что это было подложное издание) была опубликована такая общая исповедь, в которой, кажется, около 500 грехов таких, что некоторые вызывали хохот, а иные ужас. Все такие списки пишутся потому, что у священника, у духовника есть такая мысль: нужно исповедоваться как можно полнее. Нельзя ни одного греха забыть, и нужно предусмотреть все-все, что бывает на свете. А вдруг кто-нибудь согрешил и забыл? Прочитав такой список, священник говорит: «Теперь наклоните головы». И читает разрешительную молитву. Затем другая команда — и все начинают быстро подходить под епитрахиль к аналою, где лежат Крест и Евангелие. Уже не читая повторно разрешительную молитву, священник просто всех благословляет причащаться. Исповедь окончена.

http://azbyka.ru/lekcii-vorobjeva

«Житие им самим составленное» (заглавия, в роде этого, измышленные издателями текстов, печатаются жирным шрифтом). «А в в а к у м п р о т о п о п п о н у ж д е н б ы с т ь ж и т и е с в о е н а п и с а т и» и т.д. (заглавия, встречающиеся в рукописях, подобные этому, печатаются разрядкою). Нач. Всесвятая Троица, Боже и Содетелю всего мира (тем же шрифтом, но без разрядки). Затем указаны списки этого сочинения, напр. X. 258, л. 1 (XIX в.) стр. 513. М. (Список находится в Хлудовской библиотеке под 258, начинается с 1 листа; список XIX в. стр. 513 печатного описания рукописей, изданного в Москве). Если же рукопись издана, то автор указывает, где она издана, напр. Мат. V, стр. 1 (V том материалов Суб­ботина). Во второй части перечислены сочинения анонимные в алфавитном порядке первого слова заглавия, а где последнего нет, то по первому слову начала текста. В этой ча­сти проводится некоторая систематизация, напр. слова, письма, послания соединены в группы. Для облегчения исследователей эта часть снабжена особым указателем, в котором в алфавитном порядке первого слова строки расположены начальные строки памятников. Такой указатель, как нам пришлось убедиться на опыте, весьма полезен и оправдывает ту цель, какую имел при составлении его автор. О том, как пользоваться указателем, автор дает подробный наставления в предисловии к своему сочинению. Точно также для удобства пользующихся указателем, в начале его приведен список сокращений, допущенных автором. Такова т. с. внешняя сторона труда В. Г. Дружинина. При просмотре списка сокращение невольно приходишь в удивление пред тем, какую массу описания рукописей должен был пересмотреть автор. А при рассмотрении самого указателя невольно приходится признать, что В. Г. Дружинин оказал неоцененную услугу работникам не только в области расколоведения, но и в области изучения памятников русской старины и русской своеобразной, но богатой литературы, и создал себе бессмертный памятник в потомстве. Своим указателем он заставит исследователей присмотреться ближе к памятникам старообряд­ческой письменности и, показавши им, с одной стороны, как велико море её и как мало еще сделано для исследования её, а с другой, как ценны, для расколоведения, для истории литературы, языка, вообще культуры, многие памят­ники, побудить их этим заняться изучением её, заняться, восстановлением старины на основании её.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

" Эксперт " уже не раз писал, что принесёт обсуждаемый закон, и здесь я назову лишь несколько подарков из этого мешка. Резкое сокращение бюджетных ассигнований на образование. Нет, на бумаге-то общие суммы продолжают расти – в предположении, что большую часть расходов оплатят регионы. А у них, как всегда, не будет хватать денег, и расходы на образование они будут урезать – чем дальше, тем больше. Далее, обрекаются на исчезновение школы повышенного уровня: гимназии, лицеи и т. п.; это будет означать гибель лучшей в мире школы обучения одарённых детей. Далее, отмена гарантии предоставления школой бесплатных знаний, достаточных для поступления в вуз: преемственность образовательных программ впредь гарантируется только от дошкольного до школьного уровня. Кто до сих пор не понимал, зачем были нужны новые стандарты, теперь поймёт. Далее, ускоренное сокращение доли бюджетных мест в вузах. Далее, конец гарантированной возможности бесплатной учёбы в магистратуре. Далее, продолжение роста нагрузки на школьного и вузовского педагога с неизбежной деградацией преподавательского корпуса. Далее, узаконение административного диктата в образовательных учреждениях. Если вкратце, то основных результатов будет два: нарастающее социальное расслоение – и прогрессирующее одичание. Педагоги и родители возмущаются: пишут письма, собирают митинги, – но всего этого мало, и, что крайне важно, возмущение пока неустойчиво. Вспомните: почти два года назад публика так яростно возмутилась кондаковским проектом образовательных стандартов, что Путин распорядился не торопиться с их принятием и не допускать в них эксцессов. Казалось бы, всё хорошо, но публика, увы, немедленно успокоилась – и через год чуть приглаженный документ был утверждён без всякого шума. Нам бы извлечь из этого поражения очевидный урок, но нет. Буквально сейчас мы повторяем ту же ошибку. На прошлой неделе взрыв возмущения вызвал опубликованный Минобром список вузов " с признаками неэффективности " . Хуже всего даже не то, что в чёрный список попали весьма уважаемые вузы, – выяснилось, что и сами критерии, по которым Минобр взялся ловить неэффективность, явно не адекватны поставленной цели и вопиют либо о непрофессионализме, либо о недобросовестности составителей.

http://religare.ru/2_97860.html

Список принятых сокращений А.А.Зимин. Витязь на распутье (феодальная война в России XV в.) ААЭ — Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи. Т. I (1294—1598 гг.). СПб., 1836 АЯ — Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. I. СПб., 1841 ИСЭИ — Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси. Т. I (сост. С.Б. Веселовский). М., 1952; Т. II (сост. И.А. Голубцов). М., 1958; Т. III (сост. И.А. Голубцов). М., 1964 АФЗХ — Акты феодального землевладения и хозяйства. Ч. I. (подгот. Л.В. Черепнин). М., 1951 АЮ — Акты юридические, или Собрание форм старинного делопроизводства. СПб., 1838 Базилевич — Базилевич К.В. Внешняя политика Русского централизованного государства. Вторая половина XV в. М., 1952 Будовниц — Будовниц И.У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV—XV вв. М., 1966 Веселовский — Веселовский С.Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969 Вымская летопись — Вымская летопись//Историко-филологический сборник. Вып. 4. Сыктывкар, 1958 ГБЛ — Государственная библиотека СССР им. В.И. Ленина. Отдел рукописей (Москва) ГВНП — Грамоты Великого Новгорода и Пскова/Под ред. С.Н. Валка. М.; Л., 1949 Герберштейн — Герберштейн С. Записки о Московии. М., 1988 ГИМ — Государственный исторический музей. Отдел рукописей (Москва) Голубинскчй — Голубинскчй Е.Е. История русской церкви. Т. II. Ч. I//ЧОИДР. 1900. Кн. 1 ДДГ — Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV—XVI вв./Подгот. Л.В. Черепнин. М.; Л., 1950 ДРВ — Древняя Российская вивлиофика. Ч. VI. М., 1787 Инока Фомы слово похвальное... — Инока Фомы слово похвальное о благоверном великом князе Борисе Александровиче/Сообщение Н.П. Лихачева. СПб., 1909 Казакова-Казакова Н.А. Русско-ливонские и русско-ганзейские отношения. Конец XIV — начало XVI в. Л., 1975 Каштанов-Каштанов С.М. Очерки русской дипломатики. М., 1970 Лурье-Лурье Я.С. Рассказ о боярине И.Д. Всеволожском в Медоварцевском летописце//Памятники культуры. Новые открытия: Ежегодник. 1977. М., 1977

http://sedmitza.ru/lib/text/438805/

А.Н. Наумов Список сокращений АИЗ – «Археологические известия и заметки» АН СССР – Академия наук СССР АО – «Археологические открытия» АПН РСФСР – Академия педагогических наук РСФСР АЭБ – «Археология и этнография Башкирии» БАН – Библиотека Академии наук в Санкт-Петербурге БГОКМ – Брянский государственный объединенный краеведческий музей БСХУ – Богородицкое сельскохозяйственное училище ВИ – «Вопросы истории» ВКЛ – Великое княжество Литовское ВООПИК – Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры ВХУТЕМАС – Высшее художественное училище театрального мастерства ГАОО – Государственный архив Орловской области ГАРФ – Государственный архив Российской Федерации (ранее ЦГАРФ) ГАТО – Государственный архив Тульской области ГИМ – Государственный Исторический музей ГЭ – Государственный Эрмитаж ЖМНП – Журнал Министерства народного просвещения ИА РАН – Институт археологии Российской Академии Наук ИАК – Императорская археологическая комиссия в Санкт-Петербурге ИЗ – «Исторические записки» ИИМК – Институт истории материальной культуры КСИА АН СССР – «Краткие сообщения Института археологии Академии наук СССР» МАКИД – Московский архив Коллегии иностранных дел МАО – Московское археологическое общество МАР – «Материалы по археологии России» МАСК – Международная археологическая студенческая конференция МВД – Министерство внутренних дел МГАМИД – Московский Главный архив Министерства иностранных дел МГУ – Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова МИА – «Материалы и исследования по археологии СССР» МОИДР – Московское общество истории и древностей российских при Московском университете МОНО – Московский отдел народного образования МРКИ – Московская рабоче-крестьянская инспекция НА РАО – Научный архив Российской Академии образования НИИХП – Научно-исследовательский институт художественных промыслов ОАК – «Отчеты Археологической комиссии» ОИ – «Отечественная история» ОРИ РГБ – Отдел рукописных источников Российской государственной библиотеки ПСРЛ – Полное собрание русских летописей

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Список сокращений и терминов ARA [Ара] (от англ. American Relief Administration – Администрация Американской Помощи), негосударственная организация в США, осуществлявшая с 1919 г. до конца 1930-х гг. гуманитарную помощь, пострадавшим от большевизма, странам Европы. Анархисты (от греч. безвластие), представители различных партий и толков, объединенных общей идеологией, в основе которой лежит ликвидация любых форм принудительного управления, в том числе, государственной власти. На смену последней, по мнению анархистов, должно прийти добровольное сотрудничество индивидов, основанное на личной заинтересованности, взаимопомощи, добровольном согласии и ответственности всех участников социальных отношений. Антанта (от фр. согласие), военно-политический союз России, Англии и Франции, созданный в противовес «Тройственному союзу» во главе в Германией и Австро-Венгрией. Войска Антанты принимали участие в Первой мировой войне и военных действиях на территории бывшей Российской Империи после 1917 г. Батумская ЧК, образована в марте 1921 г., в январе 1922 г. реорганизована в Чрезвычайную комиссию при СНК АССР Аджаристан, в сентябре 1926 г. – в Государственное политическое управление при СНК АССР Аджаристан. ББК, см. Беломорско-Балтийский канал (в Топографическом указателе). Британский конгресс тред-юнионов, руководящий орган английского профсоюзного движения. Создан в 1868 г. представителями горнодобывающих, машиностроительных, транспортных и прочих профессиональных союзов. Бундовцы, представители Всеобщего еврейского рабочего союза в Литве, Польше и России (на идиш БУНД – союз), лево-социалистической партии, возникшей в начале 1890-х гг. В октябре 1917 г. бундовцы выступили против установления власти большевиков, однако, в 1919 г. признали ее, разочаровавшись в деятельности других политических движений. В марте 1921 г. на территории России партия самоликвидировалась, часть ее членов вступила в РКП(б). Противники этого решения, наряду с представителями других оппозиционных движений, были подвергнуты репрессиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список сокращений ВВ – Византийский временник В ДИ – Вестник древней истории ВИД – Вспомогательные исторические дисциплины ВЯ – Вопросы языкознания ГИМ – Государственный исторический музей (Москва) ГММК – Государственные музеи Московского Кремля ГОП – Государственная Оружейная палата ГПБ – Государственная публичная библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург) ГРМ – Государственный Русский музей ГГГ – Государственная Третьяковская галерея ГЭ – Государственный Эрмитаж ЗРВИ – Зборник радова Византолошког института ИМ Л И – Институт мировой литературы АН СССР/РАН ИР ДИК – Известия Русского археологического института в Константинополе ОЛДП – Общество любителей древней письменности ПЛДР – Памятники литературы Древней Руси ППС – Православный Палестинский сборник ПСРЛ – Полное собрание русских летописей РГБ – Российская Государственная библиотека РИБ – Русская историческая библиотека СА – Советская археология ТОДРЛ – Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР/РАН ЦТ АДА – Центральный государственный архив древних актов (Москва) ЦНБ – Центральная научная библиотека АН Украины ЧОИДР – Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при Московском университете ЯХМ – Ярославский художественный музей ActaSS – Acta Sanctorum Bollandiana AnalBol – Analecta Bollandiana BHG – В ibliotheka hagiographica graeca BMGS – Byzantine and Modem Greek Studies BollGrott – Bolletino della Badia greca di Grottaferrata BS – Byzantinoslavica BZ – Byzantinische Zeitschrift CahArch – Cahiers Archéologiques DOP – Dumbarton Oaks Papers EO – Echos d’Orient GBA – Gazette des beaux-arts GOTR – Greek Orthodox Theological Review JbBM – Jahrbuch der Berliner Museum JÖB – Jahrbuch der Osterreichischen Byzantinistik MIFAO – Memoires de l’Institut francais d’archéologie orientale à Cairo OCA – Orientalia Christiana analecta OCP – Orientalia Christiana periodica PG – Patrologiae cursus completus. Series graeca. Ed. J.-P. Migne RBK – Reallexikon zur byzantinischen Kunst REB – Revue des études byzantines RHR – Revue de Phisoire des religions SemKond – Seminarium Kondakovianum ST – Studietesti TM – Travaux et mémoires Читать далее Источник: Восточнохристианский храм. Литургия и искусство [Текст] : [сборник статей]/Центр восточнохристиан. культуры ; [ред.-сост. А. М. Лидов]. - Санкт-Петербург : Дмитрий Буланин, 1994. - 325, с. : ил.; 25 см.; ISBN 5-86007-027-6 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010