В Халки почти не обучали великому Преданию нераздельной Церкви, Преданию святоотеческому. Поэтому в последние годы я основал институт патриотических исследований в Фессалониках. Нас учили богословию абстрактному и полемическому. Конечно, существовало и Евангелие, с его неисчерпаемостью. Тогда я возымел обыкновение каждый день прочитывать по главе из Евангелия. На мое счастье наш преподаватель Нового Завета Вассилиос Антониадис сумел внушить нам любовь к слову Божьему… 44 Семь лет, которые я провел в Халки, объясняют мою привязанность к этому месту. Я возвращаюсь сюда немного отдохнуть, не столько как патриарх, сколько как бывший студент. В каком–то смысле я в чем–то еще халкинский монах… Правда, кофе здесь был плохим. Я кончил школу, исполнившись отвращения к кофе. С тех пор, если я и пью его, то лишь по указанию врача, как лекарство! В 1906 году Аристоклес Спиру узнал о замужестве своей сестры. Ей было шестнадцать лет, когда отец выдал ее замуж. Рано, слишком рано. Это «слишком рано» произносится патриархом с горечью: сестру ожидало раннее вдовство, жизнь ее не сложилась. В следующую зиму в первый год обучения богословию юноша тяжело заболел. Его поразила какая–то болезнь внутренностей, причину которой врач не мог определить. Две недели он провел в лазарете, но напрасно. Он хирел и уже опасался, что ему придется бросить учебу. Но жизнь избавила его от этого нового испытания. Посещая со мной халкинский лазарет, патриарх шутливо рассказывал мне об обстоятельствах своего выздоровления. Однажды он увидел, что один из его приятелей пьет темную жидкость. «Вино? Как тебе удалось раздобыть?» — «Да нет, какое вино, это сироп из слив, лекарство». Аристоклес стал покупать чернослив и день за днем отдавал его больничной сестре, которая его готовила. Так он лечился шесть месяцев до окончательного исцеления. Он вернулся в больницу только на четыре дня на третьем году обучения богословию, и только на один день в последний год. В 1908 году умер его отец. Ему было пятьдесят шесть лет. Умер внезапно, от остановки сердца. Возвращаясь из одного из обходов, он почувствовал себя плохо, сошел с лошади, присел на камень у дороги. А затем сполз в пыль. Его нашли уже мертвым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

Закрыть itemscope itemtype="" > Султан против ересиарха: вынесение приговора? Константинопольский Патриархат и ЦРУ являются активными участниками попытки убийства президента Турции Р.Эрдогана и государственного переворота 09.12.2020 1593 Время на чтение 8 минут Как я уже писал , Реджеп Эрдоган устами близких к нему СМИ, крупнейших турецких газет «Aydinlik», «Hyetert», «Dha», «Cumhuriyem» и других изданий проводит масштабнейшую кампанию по разоблачению Константинопольского патриарха Варфоломея. Информационным поводом к ней стал визит в Стамбул именно к патриарху Варфоломею Госсекретаря США М.Помпео, который пикетировала под антиамериканскими, направленными против ЦРУ и Константинопольского Патриархата, лозунгами «Долой Фанар – маяк американского империализма в Стамбуле», поддерживающая Р. Эрдогана «Турецкая молодежная лига». Тексты статей, опубликованных в вышеперечисленных изданиях, опровергают утверждение, что Р.Эрдоган отказался встречаться с Помпео по причине ставки на Байдена. В вышеупомянутых публикациях подробно описываются факты предательства Варфоломеем и его «послом в США» Эльпидифором Трампа в виде их многомесячного льстивого заискивания перед Байденом, цитируются четкие заявления Байдена о намерении сменить власть в Турции, публикуются факты поддержки и Байденом, и Константинопольским Патриархатом Ф. Гюллена, которого Байден намерен вернуть в Турцию во власть – когнитивную и политическую, публикуются факты многолетнего сотрудничества патр. Варфоломея с Гюлленом, приводится электронная переписка доверенного лица патр. Варфоломея и арх. Эльпидифора протопресвитера Александра Карлуциса с высокопоставленными лицами в США, в которой тот защищает этого государственного преступника, выставляет его великим, светлым и невиновным человеком… В статьях приводятся факты предоставления Карлуцисом Гюллену с помощью называемых пофамильно офицеров ЦРУ вида на жительство в США. То есть Константинопольский Патриархат и ЦРУ являются активными участниками попытки убийства президента Турции Р.Эрдогана и государственного переворота. В статьях подробно и с фактами описывается история слияния Константинопольского Патриархата с ЦРУ, начиная с низложения, помещения в сумасшедший дом и убийства лояльного Русской Церкви Константинопольского Патриарха Максима и поставления на его место десантированного из США патриарха Афинагора (Спиру), заканчивая фактами работы на ЦРУ Варфоломея и Эльпидифора.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/09/su...

192 Ведяше же и Иуда, предаяй Его, место, яко многажды собирашеся Иисус ту (тамо) со ученики Своими. 193 Просветив учеников и надлежащими словами приготовив их к совершению всякой добродетели, повелев избрать благочестивейшую и боголюбивую жизнь, – кроме того еще дав обещание, что и Сам Он будет обильно подавать им духовные дары, и сказав, что и от Отца будут ниспосылаться вышние благословения, – Он уже добровольно выходит, не отстраняя время страданий и не убоявшись смерти за всех. И как естественно было делать это Тому, Кому настало время пострадать, чтобы Своим страданием искупить освобождение всех от страданий, – для того одного только и пришедшего, чтобы Своею кровью всю землю приобрести Богу и Отцу? Ведь когда иудеи предавались неистовствам против Него и по безумию своему пытались подвергнуть Его побиению камнями, Он богоприличным образом избежал, соделав Себя невидимым и весьма легко избежав руки искавших Его ( Ин.8:59 ), ибо не —128— хотел еще пострадать, так как еще не призывало к этому надлежащее время. Когда же оно уже настало, оставив комнату, где Он тайноводствовал Своих учеников, приходит к месту, где обычно было часто пребывать как Самому Спасителю всех Христу, так и святым ученикам. Делал это опять, предоставляя предателю без труда найти Его. Садом было место то, исполнявшее образ древнего рая, ибо как бы возглавлением являлось мест и возвращением, так сказать, всех к началу. Ведь в раю случилось начало наших скорбей, в саду получает начало и страдание Христово, принесшее исправление всего, некогда с нами случившегося. Ин.18:3 . Иуда же, приим (прием) спиру (отряд) и от архиерей и фарисей слуги, прииде тамо со светильниками и лампадами и оружиями. 194 Необходимо опять указывает божественный Евангелист на то, что Иисус был в саду, куда не сходилось множество других людей или народ, с намерением именно защищать Его, но Один только Он находился с одними только Своими учениками, чтобы поставить на вид испорченность сердца предателя в отношении разумности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Вмешательство Турции в выборы Вселенского Патриарха в 1972 г. Перевод статьи Мэтью Нейми, размещенной на сайте «OrthodoxHistory.org» 5 октября 2021 года. В статье американского историка говорится о выборах Константинопольского Патриарха, которые проходили не без участия властей Турции и США. В 1948 году Вселенским Патриархом был избран Афинагор Спиру. Это произошло во многом благодаря влиянию правительства Соединенных Штатов, особенно государственного секретаря Джорджа Маршалла, который, когда встал вопрос о выборах Вселенского Патриарха, обратился за советом к влиятельному американскому бизнесмену греческого происхождения Спиросу Скурасу. Именно Скурас и рекомендовал архиепископа Афинагора, тогдашнего главу Греческой архиепископии Северной и Южной Америки. К тому времени правительству США Афинагор был уже хорошо известен, так как с начала 1940-х гг. он сотрудничал с американской разведкой . Как отмечал Скурас, «занимавший должность госсекретаря генерал Маршалл без колебаний поддержал Его Святейшество, и в основном благодаря усилиям и влиянию Маршалла Священный Синод принял решение избрать архиепископа Афинагора Патриархом, а турецкое правительство согласилось на это». С тех пор прошло двадцать лет, и Афинагор, которому было уже за 80 и который знал, что кончина его близка, постарался подготовить почву для своего преемника. Он вновь заручился поддержкой Спироса Скураса, и тот попытался использовать свое влияние, чтобы в процесс выборов нового Патриарха вмешалась администрация Никсона – подобно тому, как ранее вмешалась администрация Трумана. Однако за десятилетия, прошедшие с момента избрания Афинагора, геополитическая обстановка изменилась, и Никсон даже не удостоил Скураса аудиенции, чтобы обсудить эту тему. Афинагор был не единственным, кого занимал вопрос о преемнике. Согласно подготовленному в апреле 1970 г. британскому правительственному докладу, «турецкое руководство оказывало давление на Патриархат в том, что касается перехода власти. По словам [министра иностранных дел Греции] Пипинелиса, турки уже дали понять, что кандидатура Иакова, архиепископа Северной и Южной Америки, неприемлема, хотя бы по причине того, что его «личное дело» не безупречно; он был лишен турецкого гражданства из-за уклонения от военной службы и сделал ряд заявлений, враждебных по отношению к турецкому правительству». Авторы британского доклада допускали , что «турки могут настоять на избрании полного ничтожества», и выражали обеспокоенность в связи с вероятностью худшего сценария развития событий, предполагающего изгнание Патриархата из Стамбула.

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/89...

Как бы то ни было, повеление Господа: «что делаешь, делай скорее» вполне соответствовало уговору Иуды с архиереями. Благодаря Иуде, они могли теперь убедиться в том, что «Вифанская Осанна» была только мимолетною вспышкою революционно настроившейся толпы, инертной и консервативной, – и что со стороны народа не будет серьезных и активных противодействий суду и казни над Галилейским Пророком. Это заставило синедристов изменить первоначальный план – предать Христа казни после праздника ( Мф. 26:5 ). Бесшумно взяв Христа в пасхальную ночь, когда все старались по возможности не оставлять до утра мест праздничной вечери, синедристы решили совершить казнь над лжемессиею на следующий, первый и великий, день праздника опресноков, торжественно и всенародно, согласно предписанию закона «казнить смертью лжепророка на трех великих праздниках» ( Втор. 17:13 Мишна Синедр. XI, 4 и Тос. у Переф. 320 и 297). Взяв кусок, a вместе с ним всецело отдавшись злому сатанинскому замыслу, зачарованный мыслью о выдаче и казни Лжемессии, Иуда ушел с вечери. Была полночь. Луна полным диском (пасха у евреев всегда празднуется во время полнолуния) освещала знакомую предателю дорогу. Ворота храма, если только запирались в эту ночь, должны были отпираться с полуночи, для приготовления торжественной праздничной жертвы (хагиги) первого и великого дня опресноков (Ios. Antiq. 18, 2. 2 и Bell. 4, 4. 6 и 6, 5. 3). Храмовые сторожа вероятно знали Иуду, a архиереи и начальники, занятые по случаю праздника храмовыми службами, бодрствовали и наверно уже поджидали предателя. Иуде дают большую толпу (χλος) архиерейских стражников с мечами и кольями, а по Иоанну и отряд воинов (спиру), вооруженных копьями, с тысяченачальником во главе (архиереи очевидно позаботились о римских солдатах, как более надежной охране, у прокуратора Пилата). По Луке идут сами архиереи, все или некоторые, – храмовые начальники и старшины народные, – а по Марку – и книжники, – т. е. вообще члены синедриона, все или некоторые. Иуда знал место, где в последнее время проводил Господь ночи – гефсиманский сад на иерусалимском, т. е. западном склоне Елеонской горы и несколько далее, на вершине горы – в Вифании ( Ин. 18:2 ; Лк. 21:37 ; Мф. 21:17 ). На сей раз Господь не дошел до Вифании и остановился в Гефсиманском саду ( Ин. 18:1 ; Мф. 26:36 ; Мк. 14:32 ; Лк. 22:39 ), – не потому, конечно, чтобы разделял раввинско-фарисейские заботы о субботнем пути в пасхальную ночь, но «душа Его была прискорбна до смерти» и смертная тоска остановила Его для молитвенного подвига душевной борьбы под уединенной и безмолвной сенью гефсиманского сада.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Его охраняют другие». Я не осмелился спросить, что он имеет в виду. В реанимации шурин пролежал всего два дня – восстановление его шло очень хорошо. Его перевели в палату, и мы его навестили. Он встречал нас улыбкой: «Я вам кое-что расскажу. Это очень важно». И стал рассказывать: «В реанимации, где были и другие больные, я никого не видел. Когда я смотрел направо, видел белое облако, окружавшее прекраснейшего юношу, лицо которого так ярко светилось, что невозможно было на него смотреть. На нем была одежда, которую носят диаконы, с поясом и белыми крестами. Слева я видел другого юношу в такой же одежде. Все время, пока я находился в реанимации, они были рядом со мной». Оперировавший его врач сказал, что случай сложный, но ему наложили четыре шунта вместо двух, которые планировали, потому что во время операции не было осложнений. Врач этот, господин Спиру, только–только приехал из Америки. С тех пор у моего шурина не было никаких проблем. Увидевшись в следующий раз со старцем, я спросил его: «Геронда, скажи нам теперь, кого ты послал туда, в больницу?» – «К., давай забудем об этом, – ответил он, – и не будем об этом говорить. Все уже в прошлом. И никому об этом не рассказывай». У моего близкого друга обнаружили рак толстой кишки. Его отвезли в больницу, и врачи приняли решение прооперировать его. В день операции его шурин находился в операционной. После операции он сказал своей сестре: «Мне очень жаль, но мы потеряем твоего мужа. Будь готова. Это вопрос дней. У него последняя стадия рака». На следующее день я встал рано утром, взял машину и поехал на Афон к старцу. «Отчего ты приехал в такую рань?» – спросил он. «Геронда, у нас серьезная проблема. У моего родственника рак, ему сделали операцию». – «Хорошо, напиши его имя на бумажке и оставь мне». Я написал имя и уехал. Дома я сокрушенно сказал: «Ох, жена, я не все сказал сегодня старцу, не дал ему понять всю серьезность ситуации. Завтра утром снова поеду».«Поезжай, конечно!» Рано утром я снова отправился на Афон. Пришел к старцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Тогда Пилат, желая все же отпустить Христа, возвысил голос, говоря: «Какое же зло сделал Он?»«Они еще сильнее кричали: да будет распят!» Евфимий Зигабен подчеркивает: «Не говорят: Да будет убит, но да будет распят, дабы и самый род смерти показывал в Нем злодея.» Так должны были исполниться пророчества о самом роде смерти Христовой за нас. Народ, развращенный своими духовными вождями, Господу Иисусу Христу предпочел Варавву, о котором Евангелисты сообщают, что он был известным разбойником, который с шайкой сообщников произвел возмущение в городе с целью грабежа и совершал убийства (Матф. 27:16; Иоан. 18:40; Лук. 23:19 и Марк. 15:7). Слыша этот неистовый крик народа, которого он, видимо, не ожидал, Пилат окончательно растерялся. Он испугался, что его дальнейшая настойчивость в защите Праведника может вызвать серьезное волнение народа, которое придется усмирять вооруженной силой, и что озлобленные первосвященники могут донести на него кесарю, обвиняя его в том, что он сам вызвал это волнение, защищая государственного преступника, каким они старались выставить Господа Иисуса. Под давлением таких чувств Пилат решил попробовать удовлетворить жажду крови в народе, отдав Невинного на бичевание. Вероятно, он надеялся, сделав этим уступку народной ярости, добиться все-таки освобождения Иисуса от крестной смерти. «Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его» (Иоан. 19:1). Повествование о бичевании находится у всех Евангелистов. По первым двум Евангелистам, для бичевания воины отвели Иисуса в преторию (по-славянски: «на судище»), то есть внутрь двора, вероятно, для того, чтобы иметь там больше простора, так как перед двором не было места из-за теснившейся народной толпы, и собрали против Него весь полк, или спиру, или когорту. Воины раздели Иисуса и начали бичевать Его. Такое бичевание назначалось у римлян за тяжкие преступления, и притом — большей частью для рабов. Бичи делались из веревок и ремней, и в концы их вделывались острые костяные и металлические палочки. Истязание это было столь мучительно, что многие под бичами умирали. Бичуемого привязывали обыкновенно к столбу в наклонном положении, и затем воины били его бичами по обнаженной спине, причем тело с первых же ударов разрывалось, и кровь обильно текла из ран. Такому страшному наказанию подверг Пилат Того, в Ком не находил ни какой вины, но надо полагать — в расчете удовлетворить этим кровожадность толпы и спасти Его от смерти на кресте.

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

Трижды становился Господь на молитву. В первый раз он молился об отвращении от Него чаши страданий, во второй раз Он изъявил уже прямую покорность воле Божией, и Ему был послан Ангел, чтобы окончательно укрепить Его в этой воле, после чего Он в полной решимости воскликнул: «Да будет воля Твоя.» Помолившись в третий раз, Он пришел к ученикам предупредить их о приближении предателя: «Вы все еще спите и почиваете? Вот приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников,» показывая, что не имеет нужды в их помощи. (Когда намерен был предаться, Он говорит: теперь уже спите; или произносит это, чтобы их пристыдить, как бы говоря: вот предатель приблизился; если вам угодно и время позволяет спать, спите, — Блаж. Феофилакт). «В руки грешников,» — по мнению св. Златоуста, Господь говорит это для ободрения духа учеников, показывая, что совершающееся над Ним есть дело злобы грешников, а не Его вины в каком-нибудь грехе.» «Восстаньте, идем,» то есть пойдем навстречу предателю, да совершится то, чему надлежит быть по Писанию. Взятие Христа под стражу (Матф. 26:47-56; Мк. 14:43-52; Лк. 22:47-53 и Ин. 18:2-12). Все четыре Евангелиста согласно рассказывают о предании Господа, причем каждый лишь привносит свои подробности, которые дополняют картину. По св. Иоанну, Иуда привел целую спиру, то есть часть легиона, называемую когортой и состоящую из 1000 человек с тысяченачальником во главе, о котором особо упоминается в 12-м стихе, а также служителей от первосвященников и фарисеев. Хотя было полнолуние, толпа эта пришла с фонарями и факелами в предположении, что Иисус может укрыться в потаенных местах сада. Воины были вооружены мечами, а слуги — дрекольями. По-видимому, они ожидали возможности серьезного сопротивления. Характерно предательство лобзанием. Первосвященники, боясь народного возмущения, дали приказ Иуде взять Иисуса осторожно. Отряду, видимо, не было сказано, Кого он должен привести: было приказано взять Того, на Кого укажет Иуда. А Иуда, храня в тайне данное ему поручение, ограничился одним лишь указанием: «Кого я поцелую, Тот и есть, за Кем мы идем: Возьмите Его и ведите осторожно» (Мк. 14:44).

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

Человеческое сердце подобно земле в рассуждении качества. Земля бывает или каменистая, или при пути лежащая, или песчаная, или весьма влажная, или добрая, то есть к плодоношению способная. Так и сердце человеческое бывает или 1) каменное, то есть ожесточённое. Погибает семя, которое сеется на каменной земле: теряется успех сеяния слова Божия, если сердце человеческое ожесточено. Сколько ни говорил Христос о предателе своём, сколько не напоминал, что один от учеников предаст Его, сколько ни угрожал: добрее было бы ему, аще не бы родился человек той ( Мк.14:21 ); но окамененное Иудино сердце не прияло словес сих. Егда же по хлебе вниде в него сатана, сам сый ожесточен, и ожесточаяй, тогда шед Иуда ко Архиереом, и взем спиру, предаде им Иисуса. 2) Сердце человеческое бывает земля при пути лежащая, то есть всеми проходима, всем отверста. И как может оплодотворить земля при пути, когда птицы небесные зобают семена? И как сердце то может благотворить, в которое диавол свободно входит, и вземлет семена сева Божия? 3) Сердце человеческое бывает песчаное, сиречь не твёрдое, ветром удобно разметаемое, водою истребляемое. Может ли плод быть на песчаной земле? И что я говорю: плод? Может ли и дом недвижимо устоять на ней? Нет! и сниде, говорит Сын Божий, дождь, и приидоша реки, и возвеяша ветри, и опрошася храмине той, и падеся: и бе разрушение ея велие ( Мф.7:27 ). А почему? основана бо бе на песце. Как убо может вкорениться семя слова в песчаной земле сердца, когда оно непостоянно, ветром несчастия удобь во все стороны разметаемо, водою гонения искореняемо? 4) Весьма влажно бывает человеческое сердце. Оно подобно влажной земле: хотя и приемлет Божии семена, но они чрезвычайною влагою удовольствия плотского и роскошей растлеваются, и плода не приносят. Человек роскошный не может твёрдо устоять в благочестии; ибо он охотнее пожирает свиное мясо плотских вожделений, нежели манну хлеба животного ( Чис.11:4–5 ). 5) Сердце человеческое бывает землёю доброю, когда: α) удаляется от пороков чрез покаяние. β) Когда охотно приемлет слово Божие, и оное в себе скрывает. γ) Когда приносит плод сторицею. δ) Когда обильное приемлет благословение от Бога, как пишет Павел: земля бо пившая сходящий на ню множицею дождь и раждающая былия добрая оным, имиже и делаема бывает, приемлет благословение от Бога ( Евр.6:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

У Канта ему очень понравился прежде всего общий характер философствования- критицизм. Критическая философия ему пришлась по душе, потому что в ней он увидел нечто родственное с своим предшествовавшим настроением и своим враждебным отношением к богооткровенной религии: враждебное отношение к христианству он признал тожественным с отношением критическим. Кроме того, как мыслителю посредственному, Спиру нравилось и то, что у Канта он не нашел, как у Шопенгауэра или Гербарта, цельного философского мировоззрения, совладать с которым не всякому по силам. Ему казалось практичным, что Кант не доводил своего учения до конца и сумел остановиться на половине дороги. Наконец, Спир позаимствовал у Канта его учение о прирожденности, априорности или субъективности форм воззрения- пространства и времени. При этом ему стало понятным и учение Шопенгауэра, что мир опыта или явлений не имеет реальной действительности, а есть только простое, субъективное представление человека, и мы видели, что это учение Спир удержал за собою. Но и Кант не мог вполне удовлетворить Спира. Пред ним восстал еще один трудный вопрос -роковой для всякого мыслителя – вопрос о зле, господствующем в мире. Учение Канта о радикальном зле в человеческой природе Спир нашел тожественным с учением ненавистного ему христианства, – и он простился с Кантом, взяв у него лишь то, что ему было нужно. Начались новые поиски в сложной куче самых разнообразных философских учений; начался, так сказать regressus in infinitum... Таким образом Спир дошел до древне-языческого мудреца- Парменида... У Парменида ему понравилось учение о единстве или тожестве как сущности всех вещей. Одного не нашел Спир у Парменида, – это- разрешения вопроса о зле, господствующем в мире и источнике его происхождения. Но искать где-нибудь еще разрешения этого вопроса было невозможно, и Спир махнул на него рукой, признав его вопросом неразрешимым и необъяснимым. Таким путем из различных философских мировоззрении Спир сшил себе тот «Тришкин кафтан», в котором он приступил к разрешению вопроса о религии, ее сущности и происхождении.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010