4 . У преподобного был и иной друг, также бедняк, который хотел взять в долг семена и пищу. И когда он проведал, что у того сребролюбивого богача, чей неправедный амбар недавно рухнул, есть запасы, он явился к нему и попросил в долг. Но ненасытный богач ничуть не стал лучше. Ибо дурным людям не приносят пользы мучительные несчастья и удары, словно фараону, ибо они снова забывают о своей боли, порабощенные своим сребролюбивым рассудком, и хотят сделать рабами свободных, беззаконно требуя процентов сверх законной платы. Ведь и этот, как рассказывают, согласился дать в долг бедняку, но при этом потребовал у него в залог золотое украшение, сказав: «Иначе не дам». А бедняк пришел в полное отчаяние, ведь он был из тех людей, у которых нет золота. Придя, он поведал об этом преподобному пастырю с великой скорбью и стенанием. Этот великий и чудный муж ответил ему: «Не стенай, чадо, но уповай на Бога: ведь и я постоянно живу в бедности и радуюсь своему нестяжанию. Но есть у меня добрый и богатый Друг, Который охотно дает все Своим благоразумным друзьям всякий раз, как они с нуждою приходят к Нему. Поэтому, чего бы ни захотел злой богач, наш Друг исполнит». Бедняк был очень задумчив и печален, но уже не сетовал так сильно, поскольку знал, что правдиво слово пастыря. А назавтра друг Божий Спиридон, неся с собою золотое украшение, пришел на двор к бедняку, якобы у кого-то он его одолжил, а было оно весьма прекрасным на вид и очень дорогим. И сказал, как повествуется (автор ссылается на недошедшее до нашего времени житие св. Спиридона, написанное в стихах его учеником – свт. Трифиллем, – прим. ред.), бедняку: «Возьми его, отдай богачу и забери столько, сколько захочет дать тебе злокозненный». Увидев такую вещь, ненасытный богач, порабощенный страстью к наживе, пообещал дать и больше того, что просил бедняк; он стал называть его другом и родным и даже пообещал сделать его хозяином своего дома: «Пусть не будет стеснения ни у тебя, ни у твоих друзей; все мое имущество пусть будет общим для тебя и для меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отсюда же происходит и априорный тезис автора об Иерусалимском храме как прообразе «любого христианского храма». Можно, конечно, говорить о таком прообразе для некоторого (пусть и очень небольшого) числа конкретных христианских памятников или о влиянии ветхозаветных текстов на символические толкования христианского храма вообще, но реального влияния на постройку каждого отдельного христианского храма Иерусалимский храм, несомненно, не имел (см. также ниже). В § 2.2.2 читателя ждет такая жанровая классификация агиографических памятников, которая является, как минимум, спорной. Автор применяет термин «жития» к категории агиографических текстов, имеющих своим объектом святого. В действительности, «житие» - это название лишь одного типа памятников из этой группы, а именно описания всей жизни святого, а не только последней ее части, как в мученичестве (заметим, что эту же ошибку мы встретили и в книге Никулиной). В свою очередь, выбранный автором нетипичный пример стихотворного агиографического «жития» - «Поминальная драпа св. Олафа» - может создать у читателя ошибочное представление о позднем и периферийном происхождении этого жанра. На самом деле, первый памятник такого рода (а также одно из первых житий вообще и заведомо древнейшее епископское житие), был составлен еще в сер. IV в. свт. Трифиллием Ледрским и посвящен свт. Спиридону Тримифунтскому. Описывая жанр «чудес», автор не упоминает удобного терминологического различия между чудом прижизненным (praxis) и посмертным (thauma или miraculum), которое используют многие исследователи, в т. ч. и болландисты. Категория «идеологических текстов на освящение храма», и так крайне малочисленная и периферийная, попадает у Лурье в разряд агиографических памятников, прежде всего, благодаря его ложному определению последних (см. выше). Немного ниже, разграничивая в § 2.3 агиографические и литургические тексты, автор почему-то не упоминает о жанрах панегирика и синаксаря, которые равно принадлежат обеим литературам. Эта двойственность, действительно, сильно мешает при классификации текстов: так, Алкен включал в BHG только те синаксари, которые бытуют в виде отдельных текстов, вне синаксаря как сборника. В любом случае, текст Лурье нисколько не помогает читателю осознать специфику этих жанров.

http://pravoslavie.ru/38389.html

Согласно греческому Житию, И. был сыном языческого жреца Иерокла. Апостолы Варнава и Марк попросили жреца указать путь к горе Хионод (ныне Олимбос (Хионистра)). Иерокл дал им в проводники своего сына, к-рого ап. Варнава обратил ко Христу и крестил в «Солейской реке» (очевидно, речь идет о р. Сетрахос, протекающей по горной долине Маратаса или, по мнению Алькена, о р. Карготис, протекающей по долине Солея; обе реки впадают в зал. Морфу ( Halkin. 1964. P. 151. Not. 1)). Оттуда они отправились в Кормиакит (мыс и деревня на сев.-зап. оконечности острова; в Актах ап. Варнавы - Кроммиакит), а затем в Тамас, где к ним присоединился Мнасон (Ibid. P. 150-151). В Житии И. назван иереем и архиереем, что, по мнению Алькена, указывает на его епископский титул (Ibid. P. 140. Not. 4), о рукоположении его не сказано. Важное место в повествовании занимают рассказы о чудесах, совершенных И. и Мнасоном на Кипре: в Тамасе И. воскресил Аэтия, сына вдовы Трофимы, укушенного в поле змеей, а Мнасон - Трофиму, умершую от горя (Ibid. P. 141-144); И. исцелил бесноватого из Перата (ныне Пера, на правом берегу р. Педиеос, близ древнего Тамаса) (Ibid. P. 144); по молитве И. моряки из Кереи (возможно, на Крите; в Актах ап. Варнавы упом. Корасий - Acta Barnab. 11) были спасены от кораблекрушения, а затем приняли крещение ( Halkin. 1964. P. 144-146); в Пафосе И. вернул зрение слепому и излечил больного, имеющего сухую руку (Ibid. P. 149-152); проходя мимо с. Литу-Колони (ныне Колони, близ Пафоса), И. исцелил бесноватую женщину (Ibid. P. 152-153). После возвращения в Тамас И. узнал о кончине своей сестры Иракли(ди)аны, к-рая умерла, не сказав, где она спрятала 30 номисм, оставленных ей на хранение Тимофеем из Лампадиста. Через 10 дней И. привел Тимофея на могилу сестры и спросил ее о местонахождении денег. Чудесным образом Иракли(ди)ана ожила на время и рассказала о тайнике, после чего Тимофей крестился (Ibid. P. 154-155). Подобное чудо описано в Житии др. Кипрского святого - свт. Спиридона , еп. Тримифунтского.

http://pravenc.ru/text/673835.html

Часто говорят, что вся проблема в качестве, мол, если бы православные СМИ хорошо писали – их читали бы больше. Это так и не так. Да, православной журналистике предстоит пройти еще очень большой путь. Предстоит научиться работать как большим СМИ: быстро и качественно. Но не все ТАК плохо, как нам кажется. Качество текстов в православных СМИ очевидно растет. Есть практически все новые жанры: онлайн-конференции, видеоблоги, аудиоподкасты и т.д. Растет качество интервью и репортажей, в православных СМИ работают профессиональные  фотографы, и нередко к нам обращаются с просьбой предоставить фотографии для глянцевого издания. Это хорошо. Растет качество не везде и не всегда быстро – это плохо. Но решающего многотысячного скачка за счет качества не сделать. А главное — не из-за качества нас опережают светские издания. Как отмечает А. Мирошниченко в книге «Когда умрут газеты»: «Качество журналистики вообще не связано с базовыми функциями СМИ», и приводит в пример государственные телеканалы: «Качество все ниже, а функцию формировать и отражать – выполняют». Итак, чтобы получить аудиторию, надо либо либо Недавно в интернете появился сайт «Шортики»: разработчики написали программу, которая копировала с популярного сайта анекдотов только короткие анекдоты. Посещаемость сайта через неделю была 100 000 в день. Но сложность в том, что если на большой площадке начать вещать о православии, площадка будет сразу потеряна (представьте себе программу телепередач канала «Спас» на Первом канале). А если начать отрабатывать посещаемые темы – издание, скорее всего, перестанет быть православным (хотя известный публицист Е. Стрельчик много лет и вынашивает идею газеты «Мирская жизнь» — массового православного издания, и, может, что и получится у него). Нужна ли православным СМИ посещаемость? Да. Наверное, если бы ведущие СМИ сегодня писали о совести, о любви, о чести и долге, было бы лучше. Вот сделал Первый канал ток-шоу про чудеса свт. Спиридона Тримифунтского – тут же миллионы ринулись к его мощам. А если бы ток-шоу и правда обсуждали серьезные проблемы?

http://pravmir.ru/poseshhaemost-pravosla...

— Рассказывают, что отец Всеволод Шпиллер угощал своих чад мясом во дни поста…. — Верно, отец Всеволод Шпиллер давал ученикам мясо для борьбы с фарисейством. Часто мы внешнему придаем намного большее значение, чем внутреннему. Например, приходит девушка и долго извиняется что она в брюках, без платка. А потом она на исповеди или в беседе говорит об очень тяжких грехах, которым придает намного меньше внимания, чем отсутствию платка… В случае с о. Всеволодом — старец предлагает съесть мясо – это проверка твоей духовной дисциплины – ясно, что человек делает это с определенной целью – это воспитательная мера. Сознавая, что это учебный процесс, которых выходит за рамки твоих привычек, ты уважаешь и ценишь своего руководителя и спокойно ешь мясо. Известен эпизод из жития свт. Спиридона Тримифунтского, когда он, постившийся строжайше, принял в своем доме странника и съел с им мясо, чтобы и тот тоже поел   – это опыт жизни. Так и о. Всеволод показывал, как тяжело подчиниться внутреннему и преодолеть внешнее: труднее проявить послушание, нежели воздержаться. А как у вас постились дети? С детьми по-разному. Ребенок без мяса может прожить, и у нас дети постились без мяса, все остальное мы им давали. А Лидия Владимировна Каледа-Амбарцумова, скажем, давала студентам мясной бульон: нагрузки студентов были большими и она усиленно детей питала. В посте ребенка или в посте взрослого – неважно —   всегда надо знать мер. Если из-за поста дети вырастут больные – кому это нужно? Подумаем, надо нам мериться силами с преподобным Серафимом или Иоанном Кронштадским, которые могли вообще не обращаться к врачам, в таком случае нам можно готовить могилу. Пост должен быть в тех границах, в которых он не вредит здоровью, и как только он начинает портить здоровье — ослаблять пост.   Пост – это и школа и врачебница – врачебница от духовных недугов. Желаю нашим дорогим читателям здоровья физического, возрастания духовного и исцеления нравственного от недугов греховных. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/post-eto-slovno-trenir...

Катерина 22 января 2021, 21:01 " Очевидно,что такое употребление просто меньшее зло из двух " -- по-моему, это вовме не очевидно, а очевиднее то, что в святых руках применение чего-то во благо, а у греховодников ровно наоборот. Андрей 22 января 2021, 19:45 Игорь Ковалев 22 января 2021 10:52, пусть о высоких состояниях преподобия скажут знающие не по наслышке, если посчитают нужным. Самое же большее из возможностей естествознания это помочь человеку прийти к основанию престола Вседержителя. Посему антинаучно апеллировать к микроскопу в контексте разговора о свойствах крещенской воды. Пожалуй не в меньшей степени, чем было бы увидеть фотографию выключенного компьютера и рассуждать о том, какое именно на нём установлено программное обеспечение. Игорь Ковалев 22 января 2021, 12:34 И. " Не смейся,не шути,а то... " что? "/По словам св. Отцов,смех и шутки отгоняют покаянные чувства,плач, страх Божий,смиренномудрие, приносят страстные мысли, рассеянность.По своему опыту ещё и тщеславие борет,когда шутка понравится другим.Варсонофий Оптинский говорит,что использовал шутки,чтобы отогнать уныние у слушающих,а Амвросий Оптинский советовал шутку, чтобы разрядить обстановку во время ссоры.Очевидно,что такое употребление просто меньшее зло из двух.А монахи ведут более внимательную жизнь,чем миряне,где главное-покаяние,плач. Поэтому для монахов последствия шуток и смеха более чувствительны, как противоречащие главному в монашеской жизни.Об этом говорит и свт. Игнатий Брянчанинов. Игорь Ковалев 22 января 2021, 10:52 инокиня Наталья.Где оккультизм???Это факты,подтверждённые наукой. Посмотрите фильм,если не ошибаюсь " Вода " и называется,где под микроскопом рассматривают молекулы воды до освящения и после.А разве вы не знаете, что мощи Спиридона Тримифунтского(и не только его)нетлеют,остаются мягкими и имеют температуру 36 гр.,что противоречит физическим законам?А сколько случаев чудесных исцелений было в истории,включая рак,когда изменялся и состав крови и сами ткани.Так,что это не у меня оккультизм,а у вас материализм.А в цитатах про шутки и смех и толковать нечего,св. Отцы пишут конкретно:отгоняют плач, страх Божий,приносят страстные помыслы, рассеянность.Странно,что современные монахи об этом не знают.

http://pravoslavie.ru/136683.html

Патриаршее служение в день памяти свт. Спиридона Тримифунтского. Хиротония архимандрита Стефана (Гордеева) во епископа Алатырского, викария Чебоксарской епархии 25 декабря 2011 г. 21:44 25 декабря 2011 года, в неделю 28-ю по Пятидесятнице, святых праотец, и день памяти святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме великомученика Никиты в Старой Басманной слободе в Москве. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Стефана (Гордеева)  во епископа Алатырского, викария  Чебоксарской епархии . Фото: С. Власов, К. Новотарский Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти свт. Спиридона Тримифунтского. Хиротония архимандрита Стефана (Гордеева) во епископа Алатырского, викария Чебоксарской епархии» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти свт. Спиридона Тримифунтского. Хиротония архимандрита Стефана (Гордеева) во епископа Алатырского, викария Чебоксарской епархии» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти свт. Спиридона Тримифунтского. Хиротония архимандрита Стефана (Гордеева) во епископа Алатырского, викария Чебоксарской епархии» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти свт. Спиридона Тримифунтского. Хиротония архимандрита Стефана (Гордеева) во епископа Алатырского, викария Чебоксарской епархии» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти свт. Спиридона Тримифунтского. Хиротония архимандрита Стефана (Гордеева) во епископа Алатырского, викария Чебоксарской епархии» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти свт. Спиридона Тримифунтского. Хиротония архимандрита Стефана (Гордеева) во епископа Алатырского, викария Чебоксарской епархии» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти свт. Спиридона Тримифунтского. Хиротония архимандрита Стефана (Гордеева) во епископа Алатырского, викария Чебоксарской епархии» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти свт. Спиридона Тримифунтского. Хиротония архимандрита Стефана (Гордеева) во епископа Алатырского, викария Чебоксарской епархии»

http://patriarchia.ru/db/text/1855976.ht...

Патриаршее служение в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы. Хиротония архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского 25 декабря 2016 г. 21:25 25 декабря 2016 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец, день памяти святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святителя Спиридона Тримифунтского Патриаршего подворья в Нагатинском Затоне г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме. За Литургией Предстоятель возглавил хиротонию архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского, викария Липецкой епархии . После сугубой ектении Святейший Владыка вознес молитву о упокоении погибших в результате крушения самолета Ту-154 Минобороны России. Фото: С. Власов, О. Варов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы. Хиротония архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы. Хиротония архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы. Хиротония архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы. Хиротония архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы. Хиротония архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы. Хиротония архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы. Хиротония архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского»

http://patriarchia.ru/db/text/4723675.ht...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви освятил храм свт. Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского 25 декабря 2016 г. 16:30 25 декабря 2016 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец, день памяти святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святителя Спиридона Тримифунтского Патриаршего подворья в Нагатинском Затоне г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме. Новый храм был возведен в рамках Программы строительства православных храмов в столице. 27 марта 2012 года после освящения закладного камня в основание храма свт. Спиридона Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Храмы строятся в воспоминание о наших порушенных святынях. Однако на тех местах, где стояли древние московские храмы, по многим причинам не всегда возможно построить новый храм. Так же случилось и с храмом святителя Спиридона Тримифунтского на улице Спиридоновка (бывшая улица Алексея Толстого), в самом центре Москвы, — замечательный старинный намоленный храм был взорван. Основывая храм святителя Спиридона Тримифунтского на этом месте, мы, в том числе, создаем храм в память той разрушенной святыни». За Божественной литургией была совершена хиротония архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского, викария Липецкой епархии . Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Липецкий и Задонский Никон ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Елецкий и Лебедянский Максим ; епископ Валуйский и Алексеевский Савва ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Олег Воробьев, благочинный Даниловского округа, настоятель храма Живоначальной Троицы на Борисовских прудах г. Москвы; священник Михаил Шманов, настоятель храма святителя Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне; клирики Липецкой митрополии ; духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/4723473.ht...

Москва. Церковь Спиридона Тримифунтского в Южном Бутове. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спиридона Тримифунтского Год постройки:2020. Архитектор:К.В. Никитин (главный), А.Г. Левин, Т.С. Соловьёва Ссылки:   Адрес: Москва, ул. Веневская, вл. 31/48. на пересечении улиц Скобелевской и Венёвской (рядом с ветлечебницей). Координаты: 55.541388, 37.55666 Проезд:Станция метро Улица Скобелевская Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Оформлены документы на постройку временного, а затем кирпичного храма свт. Спиридона Тримифунтского на пересечении улиц Скобелевской и Венёвской. 5 июля 2020 года по благословению Преосвященного Феофилакта, епископа Дмитровского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющего Юго-Западным викариатством, наместника Андреевского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы состоялось освящение Креста и купола строящегося временного храма в честь Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца в Южном Бутове. Чин молитвенный " на поставление креста на верх крова новосозданныя церкве " совершил протоиерей Анатолий Кожа, благочинный Параскево-Пятницкого церковного округа города Москвы, и.о. настоятеля строящегося храма в честь Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца в Южном Бутове г. Москвы. Означенный временный храм возводится в районе Южное Бутово на пересечении улиц Веневская и Скобелевская. В декабре начнут возводить временный храм. Храм будет иметь высоту 37 метров (высота более 10-ти этажного дома). Суммарная поэтажная площадь объекта в габаритах наружных стен – 780 кв.м. Проект православного храма в честь свт. Спиридона Тримифунтского в Южном Бутове. Вариант в стиле елизаветинское барокко (храм на 500 человек). За основу был взят храм Кавалергардского полка конца 19 в. в Санкт-Петербурге, архитектора Л. Н. Бенуа. Храм (с 1-3 приделами), в том числе летний и зимний на 100-1500 человек; - колокольня (звонница) в 1-3 яруса; Крещальня от 30-150 кв.м.; Часовня на 1-20 человек. Автор проекта - Главный архитектор Никитин К.В. Архитектор - Левин А.Г. Архитектор - Соловьева Т.С.

http://sobory.ru/article/?object=53687

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010