Санкт-Петербург. Часовня Спиридона Тримифунтского. Спиридоновская часовня в честь столетия лейб-гвардии Финляндского полка Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1807 году императором Александром I при дворцовой резиденции в Стрельне из жителей дворцовых деревень, преимущественно финнов, был сформирован Императорский батальон милиции, в 1811 году преобразованный в лейб-гвардии Финляндский полк. Полк отличился в битве под Лейпцигом в 1813 году и после окончания войны был расквартирован на Большом проспекте В.О., в доме 65. В этом здании при Усиленном лазарете была освящена домовая полковая церковь во имя Спиридона Тримифунтского. В 1903 - 1904 годах, в честь 100-летия полка, по проекту архитектора С. П. Кондратьева перед зданием, на углу Большого проспекта и 19-й линии была возведена прекрасных пропорций часовня, приписанная к этой церкви. В 1919 году церковь была закрыта, здание казарм полка было передано Балтийскому заводу. После этого еще некоторое время богослужения проводились в часовне. Вскоре и она была закрыта и разорена. Внутренний интерьер был полностью уничтожен. В здании часовни в последние годы располагался цветочный магазин. В конце 1990-х годов павильон часовни был возвращен церкви, ее деятельность была возобновлена. На куполе часовни установлен православный крест. Ныне часовня приписана к храму Святой Екатерины при Академии Художеств . До революции часовня принадлежала домовой церкви свт. Спиридона Тримифунтского, расположенной в здании усиленного лазарета лейб-гвардии Финляндского полка. В 1807 году император Александр I при дворцовой резиденции в Стрельне из жителей окрестных деревень, преимущественно финнов, сформировал Императорский батальон милиции, который в 1811 году отличился в битве под Лейпцигом, и в 1813 году после окончания войны был расквартирован на Васильевском острове западнее 18 линии между Большим и Средним проспектами. В здании лазарета была устроена и освящена в честь свт. Спиридона Тримифунтского церковь. Помещение церкви, как и все здание лазарета, спроектировано А.Е. Штаубертом. В 1903-04 годах перед фасадом лазарета была возведена часовня по проекту С.П. Кондратьева в честь столетия полка.

http://sobory.ru/article/?object=00749

12. Неделя 28-я по Пятидесятнице, святых праотец. Глас 3-й. Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца. Прп. Ферапонта Монзенского. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой святых праотец (см. в Минее 11 декабря) (А). Примечание. Шестеричная служба свт. Спиридона Тримифунтского переносится на повечерие в пятницу вечером (см. 11 декабря) . Учитывая повсеместное широкое почитание памяти свт. Спиридона Тримифунтского, можно считать допустимым совершение ему полиелейной службы в соединении с воскресной службой Октоиха и службой святых праотец (см. в Минее 11 декабря) по Марковой главе Типикона под 17 декабря: «Подобает ведати: аще случится святаго пророка Даниила, и святых триех отроков, в Неделю святых праотец» – с учетом 2-го «зри» (Б). Примечание. Если случится Рождество Христово в субботу, то Неделя святых праотец бывает 12 декабря, а Неделя святых отцов (она же пред Рождеством Христовым) 19 декабря (см. Типикон, 11 декабря). А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 6, и праотцев, глас 8-й – 4. «Слава» – праотцев, глас 6-й: «Иже прежде закона…», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – праотцев, глас 1-й: «Лучами облиставшеся…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се, исполнися Исаиино проречение…». На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – праотцев, глас тот же: «Праотцев собор…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Без семене от Божественнаго Духа…». По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален праотцев, глас 8-й: «Авраама, Исаака же и Иакова…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Благодарственное похваление…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 6-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-12-25/

Эфир от 24.12.2014 22:00. Редактор радиостанции «Радонеж» Илья Сергеев беседует с настоятелем храма во имя свт. Спиридона Тримифунтского в Филях священником Илиёй Кочеровым о христианской вере. 02.04.2015 10:51:10 Кульков Сергей Андреевич И.Сергеев: - Здравствуйте, дорогие братья и сёстры! В студии радио " Радонеж " редактор Илья Сергеев и мой гость священник Илья Кочеров, настоятель храма во имя Спиридона Тримифунтского в Филях. И в прошлый раз мы с отцом Ильёй говорили об очень интересной теме - о свободе. Сейчас мы решили поговорить о теме не менее интересной и, наверное, ещё более важной для всякого христианина - это тема веры. Отец Илья, что такое вера? о.Илия: - Вера - это основа духовной жизни человека. И.Сергеев: - Мы знаем, что человек сотворён Богом не как все прочие живые существа. о.Илия: - По телу человек принадлежит земле. Он имеет такие же функциональные особенности своего организма, как и животные. Но при всём при этом, в отличие от всех других существ, человек получил при творении от Бога дыхание Божие. Это дыхание Божие является его духовной сущностью, сущностью человека, отличной от обычного его материального бытия. И это нематериальное бытие человека включает в себя несколько важных сторон его жизни. И вера - одна из важнейших основ духовного нематериального бытия человека. Верой обладают все люди. Только одни обращают внимание на свой духовный мир, другие не обращают или обращают настолько мало внимания, что им кажется, что в них веры нет. Но для того, чтобы нам правильно провести разговор, я обычно всегда предлагаю вначале договориться о терминах. Чтобы мы, подразумевая под словом " вера " одно, не говорили бы совершенно об ином, а наши слушатели, внимая нам, не понимали бы что-то своё третье. Так вот, что такое вера? Если следовать апостолу Павлу, то вера - это уверенность в вещах невидимых. Мы верим в то, чего своими глазами увидеть не можем. Потому что после того, как мы увидели своими глазами или осязали своими руками, предмет, увиденный нами - уже не предмет веры, а предмет нашего знания.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-24-12-20...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Предивный чудотворче…» 25 декабря – память свт. Спиридона Тримифунтского 25.12.2020 1115 Время на чтение 3 минуты Спиридон Тримифунтский - Великий Святой, почитается в лике Святителей как Чудотворец. День памяти - 25 декабря. Святитель Спиридоне, предивный чудотворче, Молитвами Святыми, хранимы Богом, Отче… Не мудрствуя напрасно, нехитрыми словами, Прославил Имя Божье великими делами… Святитель Спиридоне, Божественной надеждой Поныне обличаешь неправедных и грешных, С любовью наставляешь мятущиеся души, И Богом озарённые, становимся мы лучше… Святитель Спиридоне, тьму ереси поправый, Страну от бед хранящий, прочь ворогов изгнавый, Для матушки-России молитвенник о Боге, Для веры Православной – светильниче в дороге… Святитель Спиридоне, к мощам, твоим, нетленным, Стекаются народы за чудом несомненным, А ты, премудрый старче, с отеческой заботой, К пути, нас направляешь, за Истинной свободой… Святитель Спиридон родился на далеком от России, острове Кипре около 270 года в простой крестьянской семье. Он не понаслышке знал о трудностях и горестях простых людей. Может поэтому, Святитель Спиридон всегда особенно покровительствовал бедным людям. Это был добрейшей души человек. И люди, окружающие его, всегда знали, что Святитель Спиридон поможет в любой нужде. Ведь даже тяжелые жизненные обстоятельства не сломили его духа. Когда умерла его любимая супруга, оставив дочь, Святитель Спиридон не впал в грех уныния, не огрубел душой, потому что сердце его горело молитвой к Богу. Вера помогла Святителю справиться с этой болью и жить дальше, помогая при этом всем нуждающимся и обездоленным. Его дом был всегда открыт для путников, где они находили приют, кров и пищу. А самое главное – утешение и участие. Вскоре жители выбрали его епископом города Тримифунта. В житии Святого много описаний чудес, таких как исцеление больных и воскрешение мертвых, возможность изгонять бесов и дар читать в людских душах и многое другое. Также, при жизни, Святитель Спиридон удостоился быть сослужителем Ангелов и борцом с ересью.

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/25/...

Дома Святого Спиридона Военная база, оркестр на службе и ключи от Старого форта – путешествие к святителю Спиридону 25 декабря, 2018 Военная база, оркестр на службе и ключи от Старого форта – путешествие к святителю Спиридону 25 декабря в календаре Русской Православной Церкви – день памяти святителя Спиридона Тримифунтского. В этот день мы публикуем рассказ о личном опыте знакомства со святителем Спиридоном. Этот же материал может стать своеобразным путеводителем для тех, кто только знакомится с этим глубоко почитаемым в России святым. Вместо предисловия Историю моего знакомства со святителем Спиридоном невозможно писать иначе, как от первого лица. По большей части это будет рассказ о личном опыте. Тем, кому захочется познакомиться с историей жизни святителя поближе, я советую посмотреть фильм «Покровитель Средиземноморья» телекомпании «Глас» и документальную ленту «Святой Спиридон» на сайте телеканала «Россия 1». Узнать еще больше поможет книга «Святитель Спиридон Тримифунтский» (Данилов монастырь, 2007 г.), а если она покажется вам недостаточно академичной – найдите издание «Свт. Спиридон Тримифунтский, Кипрский Чудотворец. Агиографические источники IV-X столетий» (Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008 г.). Первое знакомство Я работаю риелтором. Полтора года назад, летом 2017 года, в моей работе произошло маленькое чудо. На квартиру моих клиентов, непростую с точки зрения продажи, за два дня нашлись покупатели, заплатившие существенно больше рыночной стоимости (ничуть, кстати, об этом не жалея – оба банковские финансисты, живут в соседнем доме и уже устали искать для мамы квартиру поблизости). Так, уже через две недели, а не через полгода, как предполагалось, мои клиенты (родители и дети) получили две трехкомнатных квартиры, причем в соседних подъездах одного дома в Подмосковье (что тоже уникально), вместо двух двухкомнатных, как планировалось изначально. На честное признание, что на моих глазах произошло какое-то «риелторское чудо», глава семейства ответила мне с улыбкой: «Мы сходили помолиться к иконе святого Спиридона, он помогает в квартирных вопросах. Маша сначала к этому относилась скептически, а потом из храма уходить не хотела – так там хорошо…» Маша, молодая красивая невеста, ради свадьбы которой и затеяли размен московской квартиры, стояла рядом и кивала с сияющей улыбкой… Так я впервые услышал имя Спиридон. Потом долго запоминал правильное произношение города, в котором он прославился как чудотворец. Потом с интересом читал доступные книги о нём. И несколько месяцев приставал к мудрым людям с расспросами: «А допустимо ли обращаться к Богу и святым с квартирным вопросом?» В результате даже появилось интервью со священнослужителем – ровно на эту тему. Вышло оно, конечно же, в день памяти святителя Спиридона. Потому что его история ставит этот вопрос со всей прямотой… Знакомимся ближе

http://pravmir.ru/doma-svyatogo-spiridon...

Москва. Троицы Живоначальной в Карачарове. Троицкая церковь в Карачарове Карта и ближайшие объекты Храм Живоначальной Троицы в Карачарово построен в 1774 году в селе, за Покровской заставой, на реке Коломенке, на средства прихожан вместо деревянных шатровых — Трехсвятительского и Знаменского. Колокольня и трапезная с приделами пристроена в 1833-1836 гг., в 1893 г. церковь была расширена. Храм Живоначальной Троицы сильно пострадал во время урагана 1904 года. В 1910 г. установлен на пожертвования крестьян колокол весом 600 пудов. В 1930-е храм Живоначальной Троицы в Карачарово был закрыт, занят цехом экспериментально-механического завода швейной промышленности, скульптурной мастерской. Обезглавлен. Колокольня снесена до первого яруса. Перестроена. Сохранились врата ограды. Возвращен Церкви в 1993 году. Храм Живоначальной Троицы в Карачарово выстроен в стиле классицизма: довольно большой, с высокой колокольней и массивным четвериком основного объема, на который поставлен восьмерик с широким куполом-полусферой, с трапезной. Главный престол Троицкий, приделы Введенский и Никольский. Святыни: мощевик с мощами свт. Григория Богослова, свт. Спиридона Тримифунтского, прп. Зенона Печерского, прп. Феодора Заноцарского (Мордовия), свт. Филарета, митр. Московского, свт. Иннокентия, митр. Московского св. еп. Феофана Вышинского. Село Карачарово, давшее впоследствии название московскому району, получило свое наименование по фамилии владельцев – дворян Карачаровых. Известно, что Федор Карачаров владел поместьями в 1486 г.; его сын Митрофан был в 1499–1504 г.г. послан в Венецию, а внук Иван Бакака-Карачаров служил дьяком при Василии III и Иване IV Грозном. В XVII столетии Карачаровы продолжали нести службу стольниками государева двора. Село упоминается в приправочных книгах 1571 г. С этого года до начала Смутного времени им владел Спасо-Андроников монастырь. В Смуту село было разорено, а затем отдано боярину Василию Ивановичу Стрешневу, который построил свой двор, две церкви и поселил крестьян. Переписные книги 1646 года упоминают храм Трех Святителей, боярский двор, в коем «живут боярские дворовые люди», «четыре двора задворных людей с семь человек, новая слобода Карачаровская, а в ней церковь Знамения Пресвятой Богородицы, у церкви поп Мартин, во дворе дьячек Мишка Дементьев, да крестьян четыре двора, в них сто одиннадцать человек». С 1666 по 1764 г.г. село снова находится во владении Андроникова монастыря, после чего переходит в ведение Коллегии экономии.

http://sobory.ru/article/?object=03305

М.В. Шкаровский Подворье Свято-Андреевского скита в Санкт-Петербурге Основание и история Санкт-Петербургского подворья Свято-Андреевского скита была тесно связана с чудотворным образом Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». Впервые эта икона, представлявшая собой двустворчатый складень 9,25 вершков длины и 7 вершков ширины в дорогой оправе, по преданию принадлежавший в середине XVII в. Вселенскому Патриарху св. Афанасию (Пателарию), была привезена для поклонения в Россию в 1861 г., чтобы помочь собрать деньги на строительство в скиту огромного собора в честь св. ап. Андрея Первозванного. 19 ноября 1863 г. в г. Слободском Вятской губернии от нее свершилось первое чудо – исцеление лишенного дара речи юноши, затем произошли новые чудеса 224 . Затем чудотворная икона была возвращена на Афон. В описании этого образа говорилось: на створках складня изображены великомученики Георгий Победоносец и Димитрий Солунский на конях, а также свт. Спиридон Тримифунтский и свт. Николай Мирликийский; в центре иконы – поясное изображение Богоматери с Предвечным Младенцем, покоящимся у левого Ее плеча; ризы Богоматери и Богомладенца чеканные золотые, венцы также золотые, венец Божией Матери украшен жемчугом; Христос правой рукой преподает благословение, а в левой – держит скипетр; под изображением Божией Матери и Младенца изображены св. Антоний Великий , Евфимий Великий, Савва Освященный и прп. Онуфрий, а рядом с Божией Матерью св. Иоанн Предтеча и св. ап. и евангелист Иоанн Богослов; на самом окладе над Богородицей изображены два ангела, держащие венец. В иконе хранились частицы св. мощей: первомученика архидиакона Стефана, преп. Григория Синаита , прп. мч. Михаила и прп. мчч. Игнатия Нового, Евфимия и Акакия Афонских. Стиль письма указывал на многовековую древность этого образа 225 . В начале 1860-х гг. монахи Свято-Андреевского скита задумали устроить в столице подворье, в храме которого поместить чудотворную икону, но этому воспротивился Святейший Синод. 25 июля 1879 г. купчиха г. Павловска Анна Ульяновна Джамусова пожертвовала для подворья Свято-Андреевского скита участок в петербургском районе Пески (на углу 5-й Рождественской и Дегтярной улиц) с каменным домом и 10 тыс. руб., но устройству подворья в то время снова помешал Святейший Синод. В 1880 г. чудотворный образ Божией Матери «В скорбех и печалех утешение» вновь на несколько месяцев прибыл в Россию, и снова произошли многократные исцеления 226 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКИФОР Никифор (Феотоки), архиеп. Астраханский. Портрет. Сер. XIX в. (РГБ ОР. Ф. 213. К. 113. 16) Никифор (Феотоки), архиеп. Астраханский. Портрет. Сер. XIX в. (РГБ ОР. Ф. 213. К. 113. 16) (Феотоки (Феотокис) Николай; 15.02.1731, о-в Корфу (Керкира), Венецианская республика - 31.05.1800, Данилов монастырь, Москва), архиеп. Астраханский и Ставропольский. Грек по происхождению, род. в православной семье Стефана и Анастасии Феотоки, у которых было 7 детей: 5 сыновей и 2 дочери. Сохранился родительский дом иерарха на о-ве Керкира, где размещается филармония. Крещен свящ. Спиридоном Санторином в ц. свт. Николая Чудотворца. С малых лет родители Н. Феотоки привили ему любовь к Богу. Первые учителя Николая - духовник семьи иером. Иеремия (Каввадия), один из почитаемых керкирских учителей, а также иером. Евфимий Парамифиот. У них Николай обучался греческому языку, поэзии, риторике, основам Аристотелевой философии и богословию. Иером. Иеремия (Каввадия) стал для него не только учителем в светских науках, но и его духовным наставником. Руководствуясь личным примером и советом иером. Иеремии, юноша избрал путь священноучителя (иеродидаскала), т. е. образованного монаха - аскета в миру, посвятившего себя просвещению греч. народа. 6 авг. 1745 г. в храме свт. Спиридона Тримифунтского Н. Феотоки был поставлен в чтецы и канонархи. В 17 лет он принял решение стать монахом и священником. На рукоположение столь юного диакона требовалось особое разрешение смотрителя Керкиры, поскольку на острове, находящемся под управлением венецианцев, на возведение в священный сан необходимо было согласие не только церковных, но и светских властей. По закону, действовавшему на Керкире с 25 мая 1631 г., кандидат в диаконы должен был сдать экзамены перед светскими и церковными комиссиями: правлением, Советническим заседанием и пятичисленным Советом клира. Кроме того, обязательным условием для рукоположения во диакона было достижение 25-летнего возраста, а для рукоположения во иерея - 30-летнего.

http://pravenc.ru/text/2565502.html

[греч. Καισριος Δαπντες] (1713 (ранее распространенная в историографии дата 1714 является неточной - Καδς. 1988. Σ. 187), о-в Скопелос, о-ва Сев. Спорады, совр. Греция - 4.12.1784, Афон), мон., писатель и переводчик. Автор исторических и нравственно-философских трактатов, поэтических повествований, гл. обр. религиозного содержания, агиографических и гимнографических текстов. Его стихи написаны простым, разговорным языком и характеризуются народным юмором. Род. в греч. семье венецианского происхождения, при крещении получил имя Константин. Его отец, Стефан Дапонте, англ. консул на Сев. Спорадах, основал на Скопелосе школу и пригласил ученого иером. Иерофея Ивирита преподавать там. После 6 лет обучения в этой школе Константин продолжил образование в господарской академии в Бухаресте, куда был принят по протекции Иерусалимского патриарха Мелетия . В 1731-1746 гг. Дапонте служил секретарем и налоговым чиновником при дворе господарей Валахии и Молдавии Константина и Иоанна Маврокордатов. Одновременно он занимал должности консула Великобритании в Яссах и экклисиарха Иерусалимского Патриархата. Дапонте построил недалеко от Ясс, близ мон-ря Сокола, скит Благовещения Пресв. Богородицы, а на родине - ц. св. Архангелов. В 1736 г. он издал в Бухаресте свои первые сочинения - службы сщмч. Харалампию, прп. Матроне Хиосской и свт. Спиридону Тримифунтскому, в 1736-1743 гг. написал «Дакийские дневники», посвященные русско-тур. и австро-тур. войнам (Δακικα φημερδες, τοι συμβεβηκτα τετραετος μχης Οθωμανορσσων, πρς δ κα Αστριακν, μχρι τους 1739; изд.: Dapont è s C. Ephémérides Daces ou Chronique de la Guerre de Quatre Ans (1736-1739)/Ed. E. Legrand. P., 1880-1888. T. 1-3), а в 1746 г.- службу сщмч. Ригину, еп. Скопелоса. В этот период Дапонте начал работу над соч. «Рог Амалфеи», рукопись которого включает единственный сохранившийся портрет автора. Быстрая карьера и обогащение Дапонте вызвали зависть при дворе. Из-за злоупотребления служебным положением и в результате интриг великого постельника А. Радаманиса он был вынужден в июле 1746 г. бежать к крымскому хану, а в марте 1747 г. был заключен османскими властями на 20 месяцев в тюрьму в Стамбуле. Там Дапонте стал свидетелем страданий нмч. Христоса Садовника и впосл. написал его Мученичество. Чтобы добиться освобождения, Дапонте истратил все свое состояние. В 1749 г. он поселился в монастыре Св. Троицы на о-ве Халки, где жили патриархи Паисий II К-польский, Парфений Иерусалимский, Иоанникий (Караджа) Печский (впосл. К-польский патриарх Иоанникий III ), с которыми он поддерживал дружеские связи. Стараниями патриарха Иоанникия (по другим сведениям, Антиохийского патриарха Сильвестра ) было устроено сватовство Дапонте. После смерти жены и дочери (1751) он решил стать монахом и в окт. 1753 г. принял постриг с именем Кесарий.

http://pravenc.ru/text/1684265.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН СИНАДСКИЙ [греч. Κωνσταντνος π τν Συνδων] (IX в.), прп. (пам. 26 дек.), называемый также Константин «из иудеев» ( ξ Ιουδαων). Житие прп. К. С. сохранилось в единственной рукописи - Laurent. IX 14 (нач. XI в.), хранящейся в б-ке Медичи во Флоренции, текст издан И. Делеэ (De S. Constantio quondam Iudaeo, monacho in Bithynia/Ed. H. Delehaye//ActaSS. Nov. T. 4. P. 627-656; рус. пер.: Житие прп. отца нашего Константина, что из иудеев. Житие св. исп. Никиты, игум. Мидикийского/Пер., сост.: Д. Е. Афиногенов. М., 2001. С. 7-96). Из текста следует, что автор писал его при имп. Льве VI Мудром (886-912), а К. С. подвизался при императорах Михаиле III (842-867) и Василии I Македонянине (867-886). Согласно Житию, К. С. род. в г. Синада (Фригия, М. Азия) в евр. семье. Его мирское имя неизвестно; очевидно, что Константин - христ. имя, данное при крещении. Повитуха, принимавшая роды у матери К. С., сообщила, что ребенок будет особенным. В детстве К. С. усердно изучал ВЗ и чувствовал интерес к христианству. Вскоре родители К. С. умерли; во время похорон матери он горячо оплакивал ее. Когда гроб проносили мимо храма мч. Трофима, из церкви вышел сам Трофим, подошел к юноше и утешил его, после чего скорбь рассеялась. Родственники стали убеждать К. С. жениться, но он, понимая, что его ничего не связывает с родным домом, ночью бежал в Никею. По пути он увидел мон-рь, в Житии названный Флувута. К. С. попросил настоятеля о крещении. Настоятель велел принести крест и попросил К. С. поцеловать его. Когда тот исполнил просьбу, крест вдруг опустился на его голову и оставил отпечаток в месте прикосновения. В обители К. С. начал постигать иноческий образ жизни, будучи особо усерден в посте и молитве. Он также шил обувь для братии. После 6 лет пребывания в мон-ре он решил удалиться в пустыню и, с трудом получив разрешение настоятеля, поселился на горе Олимп Вифинский, т. н. «горе монахов», где находилось неск. десятков монастырей. Вскоре после его ухода игумен монастыря Флувута был переведен в К-поль, а новый настоятель, который завидовал добродетелям и славе К. С., велел вернуть его и наказать как беглеца, заковав в кандалы. К. С. принял это испытание с такой кротостью и смирением, что игумен со слезами просил прощения у святого. К. С. остался во Флувуте на неск. лет. Однажды во время молитвы свт. Спиридон Тримифунтский повелел К. С. отправиться на Кипр. В тот же час К. С. вышел из своей кельи, покинул обитель и отправился в путь.

http://pravenc.ru/text/2057104.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010