Мон-рь Пресв. Богородицы Палеокастрицы. XIII, XVI вв., о-в Корфу В декорации храмов столицы острова участвовали видные представители ионической школы, творчество которых в основном было связано с Закинфом: свящ. Николай Кутузис (1741-1813, ученик П. Доксараса и Дж. Б. Тьеполо) выполнил плафоны свода ц. Пресв. Богородицы «тон Ксенон» и иконы иконостаса собора Платитеры Пресв. Богородицы мон-ря , свящ. Николай Кадунис (1768-1834, в творчестве которого прослеживается влияние маньеризма) также писал иконы для монастыря Пресв. Богородицы Платитеры. К ионической школе принадлежат работавшие на Керкире художники: Георгиос Хрисолорас (1700-1760), Панагиотис Парамифиотис (работал в 1-й пол. XVIII в., упом. в 1724), Стефанос Пазигетис (упом. в сер. XVIII в.), Спиридонас Сперанцас (1733-1818), Ангелос Димисианос (упом. в 1794-1802), Спиридонас Вентурас (1761-1835) и др. С нач. XIX в. господствующее положение в светском и церковном искусстве Керкиры занял неоклассицизм. Основоположником этого направления на Керкире был свящ. Павел Просалендис (1784-1837), скульптор, ученик А. Кановы. Написанные им иконы великомучеников Георгия Победоносца и Димитрия Солунского хранятся в монастыре Пресв. Богородицы Платитеры. На Керкире работали кефалинийцы Герасимос Пидзаманос (архитектор, скульптор, художник; 1787-1825) и Дионисиос Вегиас (гравер и художник; 1819-1884). Пидзаманос в 1821 г. был приглашен по рекомендации Каподистрии в Россию и назначен придворным архитектором. Его иконы сохранились гл. обр. на Кефалинии, для митрополичьего собора Керкиры им было написано «Снятие с креста». Вегиас, ученик П. Просалендиса, окончил Академию Сан-Лука в Риме. Он участвовал в декорации ц. свт. Спиридона Тримифунтского в Аргостоли и вмч. Георгия Победоносца в Старой крепости в г. Керкира, написал иконы местного ряда иконостаса для ц. Пресв. Богородицы «тон Ксенон» в Керкире (1870). Сын П. Просалендиса, С. Просалендис (1830-1895), обучавшийся в Академии изящных искусств в Венеции, писал в итал. академическом стиле (напр., иконы иконостаса храма свт. Спиридона Тримифунтского). В 1870 г. по приглашению кор. Георгия I он переселился в Афины, где расписал церковь Старого дворца. Работы дочерей С. Просалендиса - Е. Просаленди (между 1870 и 1874-1910 или 1911) и О. Просаленди-Пападимаки (1870/72-1945) - находятся как в Афинах, так и на Керкире (иконы для ц. Пресв. Богородицы «тон Ксенон» и ц. великомучеников Феодоров в с. Магуладес). Профессиональное занятие женщин иконописанием было редким явлением в ту эпоху.

http://pravenc.ru/text/1684241.html

Констанца. Церковь Константина и Елены. Biserica Sfintii Imparati Constantin si Elena - Parohia II Церковь. Действует.   Престолы: Константина и Елены Год постройки:Между 1929 и 1937. Адрес: Румыния, жудец Констанца, г. Констанца, ул. Теодор Сперанция, 60 (Str. Theodor Sperantia, 60), рядом с церковью Свт. Николая Координаты: 44.141028, 28.621078 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Небольшая каменная церковь Святых Императоров Константина и Елены была построена в Констанце в 1937 году. 19 июля 1929 года офицер храброй румынской армии по имени Белдиман Коканяну - с тех пор для нас и сегодня это означает, что армия, церковь и школа принадлежат этой нации - дает место на 3500 м для постройки церкви в этой области, в то время граничащей с местностью Кумпана, где кое-где были разбросаны только несколько домов среди пшеничных и кукурузных полей. С Божьей помощью всего за несколько лет церковь была построена с достойным священником, близким к верующим - Апостолеску Иоанн, который покоится своим вечным сном на кладбище в Вииле Ной. Усилиями его святейшества в течение пятидесяти лет служения в этой церкви вместе со всеми, кто оставался стойкими служителями, священники Драгомир Иоан, Опря Георге, Стойка Марин и Зису Юлиан, церковные певцы Трандафир Нику, Добре Ион, Параяну Костел и эпитроп Тарба Тоадер и многие, кого мы позволили Богу упомянуть, держали большую свечу зажженной в маленькой церкви, чтобы сообщить миру, что Бог существует. Все мы понимали, что наверху стоит защитная рука Святой Троицы, когда в 1989 году, в день Преображения Господня, после Святой Мессы и отъезда верующих с благословением, упал потолок церкви, сложенный из камыша, залитого раствором, разбив люстру святого места. Бог подарил нам дни духовной радости - как Спаситель говорит, что «только истина освободит вас» - так что после событий 1989 года нам удалось перекрасить церковь, украсить ее, окружив ее в нише с 45 иконами, написанными на дереве. Роспись интерьера была выполнена в 1982 году художником Меценко Габриэлем из Констанцы под руководством художника Тома Ласкоиу из Бухареста. Были также произведены работы по замене кровельной плиты, новой колокольни, иконостаса, деревянных скамеек, вырезанных в 1980-1982 годах во время епархии Его Святейшества доктора Антима Ники из Священной Архиепископии Томиса и Нижнего Дуная. Роспись интерьера была выполнена в 1982 году художником Меценко Габриэлем из Констанцы под руководством художника Тома Ласкоиу из Бухареста. Пол был вымощен белым мрамором,так как эта церковь должна была стать часовней для поминовения и похорон.

http://sobory.ru/article/?object=54324

Заманчиво было бы предположить, что Максим Грек сознательно выбрал для двух разных переводов как раз один из тех фрагментов, где в 1503 году делались исправления при подготовке нового издания. С полной определенностью об этом можно будет судить лишь после более широких текстологических сопоставлений. Одного четверостишия, разумеется, недостаточно для столь ответственных суждений, но приведенный пример не единственный — аналогичная картина наблюдается и в другом переводе. Одним из крупных и значительных переводов Максима Грека в Москве был уже упомянутый византийский лексикон «Суда», и он тоже имел два ранних издания. Одно из них — уже упомянутое издание Халкондила, другое выполнено в 1513 году. Перевод ряда фрагментов Максима Грека тоже имеет разные версии, но здесь данных для сопоставления и исследования несравнимо больше . Напрашивается предположение, что Михаил Триволис был библиофилом (как и его дядя Димитрий Триволис, по версии Денисова), ценившим не просто книгу, но и разные ее издания. О том, что он привез с собой в Москву «книги греческие», говорится и в его русских сочинениях. К периоду сотрудничества с Иоанном Ласкарисом, то есть к 1492—1494 годам, относятся, согласно новейшим данным исследователя из Флоренции Д. Сперанци, две рукописи, переписанные Михаилом и использовавшиеся студентами при обучении у Ласкариса. Одна из них — уже известная нам «Ге- опоника», другая — «География» Страбона. «Геопоника», хранящаяся в Парижской национальной библиотеке, была введена в научный оборот еще И. Денисовым, а «География» — при составлении каталога греческих писцов в 1980—1990–е годы (она находится в Ватиканской библиотеке). Были выявлены и другие рукописи; при этом оказалось, что Михаил переписывал как античных, так и христианских авторов. Рукопись идиллического поэта Феокрита хранится в Ватиканской библиотеке, Феодорита Кирского, автора «Церковной истории», — в Оксфорде, Иосифа Флавия — также в Ватиканской библиотеке. Позже в Кремоне была обнаружена рукопись, содержащая «Комментарии» Иоанна Филопона к «Первой аналитике» Аристотеля .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск не принял участия в богослужении из-за недомогания 28.02.2020 13:23 Версия для печати Папа Римский Франциск. Фото: EPA-EFE/FABIO FRUSTACI Ватикан, 28 февраля. Папа Римский Франциск не принял участия в запланированной литургии в базилике Сан-Джованни на Латеранском холме из-за недомогания. Об этом 27 февраля сообщил глава пресс-службы Ватикана Маттео Бруни. " Этим утром понтифик не пошел в Латеранский собор на литургию с духовенством курии. Из-за небольшого недомогания он предпочел остаться в своих апартаментах в " Доме святой Марфы " [на территории Ватикана] " , - говорится в сообщении, распространенном службой печати Святого престола, передает ТАСС .  В пятницу стало извсетно, что все официальные аудиенции у Папы Римского Франциска отменены, но понтифик отслужил утреннюю мессу и продолжает рабочие встречи. Об этом  сообщил  Маттео Бруни. В Ватикане не ответили на запрос ТАСС о том, какие меры принимаются для обеспечения защиты Папы Римского в момент распространения коронавируса, два очага вспышки которого выявлены на севере Италии. В Риме, на территории которого находится Ватикан, о новых случаях заражения пока не известно. Министр здравоохранения Италии Роберто Сперанца заявил журналистам, что итальянские власти сотрудничают с Ватиканом и ведут координационную работу по нераспространению вируса.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

233, 276, 350, 356 Кеплер Иоганн; (27 декабря 1571 – 15 ноября 1630) – немецкий астроном. 329 Керенский Владимир Александрович ; (13 декабря 1868 – ?). Окончил Симбирскую ДС (1889) и Казанскую ДА (1893), к. б., оставлен профессорским стипендиатом. С 23 сентября 1894 – преподаватель обличительного богословия Пензенской ДС. Магистр богословия. С 1895 – доцент, с 23 июля 1902 – экстраординарный профессор. 1904 – доктор богословия. С 1905 – ординарный профессор сверх штата, с 25 октября 1908 – штатный ординарный профессор Казанской ДА по кафедре истории и обличения западных исповеданий в связи с историей западной церкви от 1054 г. до настоящего времени. Ок. 1927 служил в Статистическом управлении. 179 Кибардин Николай Павлович. Окончил Вятскую ДС (1891) и С.-Петербургскую ДА (1896), к. б. (декабрь 1896). С 4 декабря 1897 – учитель греческого языка Иранского ДУ. 68 Киреевский Иван Васильевич; (22 марта 1806 – 11 июня 1856) – русский философ. 354 Кирилл Александрийский ; (? – 27 июня 444), св. – архиепископ александрийский с 17 октября 412. 356, 362, 367 Кирилл Иерусалимский ; (315 – 386), св. – архиепископ Иерусалимский. 367 Кирилл; (827 – 14 февраля 869) св. 284 Кириллов Григорий Александрович; (14 января 1859 – 6 июня 1918). Окончил Новгородскую ДС (1879) и С.-Петербургскую ДА (1853), к. б. С 22 ноября 1833 – учитель греческого языка Петрозаводского ДУ, с 9 января 1891 – помощник смотрителя Вологодского ДУ, с 16 августа 1899 – учитель греческого языка Тихвинского ДУ Новгородской епархии, с 23 марта 1905 – смотритель Устюженского ДУ той же епархии. 8 октября 1909 прислал поздравление к 100-летию Петрозаводского ДУ: «Низко кланяюсь высокоуважаемому бывшему и еще здравствующему начальнику Дмитрию Ивановичу [Любецкому], поминаю почивших достославных тружеников училища Василия Федоровича [Дмитриева] и Павла Никитича [Сперанцева]. Пора совместного служения с ними – лучшая пора моего служебного поприща! Их деликатность, стойкость убеждений, строгость к себе и своим служебным обязанностям и крайняя снисходительность к другим, особенно молодым сослуживцам – идеал жизненного пути педагога!..» (ОЕВ. 1909. 31. С. 727).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Розанов, свящ., член обн. ВЦУ см. Николай (Розанов), обн. архиепископ Романков Василий Филлиповоич, священник, настоятель обн. церкви на Пятницком кладбище 542–544 Романов Михаил Петрович, врач, член Собора 1917–1918 гг. от Астраханской епархии 197 Романов Феодор Никитич, боярин см. Филарет, Патриарх Московский Рубцов Василий Георгиевич, член Собора 1917–1918 гг. 193 Рубцов, крестьянин, член обн. Собора 312 Руднев Иоанн, обн. протодиакон 573 Ружицкий К., протоиерей, ректор МДА в 1950-е годы 130 Румянцев Сергий, протоиерей см. Сергий (Румянцев), обн. епископ Рункевич Степан Григорьевич, профессор, чиновник канцеляри Св. Синода, доктор церковной истории 147, 183 Русанов Николай Н. см. Николай (Русанов), обн. архиепископ Рыбаков Иван, обн. священник Астраханской епархии 529 Рябушинский Павел Павлович, миллионер 187 Рябченко A. E. 184, 185 С. Т. см. Троицкий С. Саблер Владимир Карлович, обер-прокурор Св. Синода 146, 1000 Савинский С. В., проф. 363, 454, 597 Савинский, обн. диакон Ярославской епархии 286 Садковский И. см. Игнатий (Садковский) , епископ Самонов А., студент Московской обн. Богословской академии 482 Самсонов Тимофей Петрович, сотрудник ГПУ 30, 31 Сапфира 124 Сафран Г. Ф. см. Евстафий (Сафран), обн. архиепископ Сахаров Николай см. Николай (Сахаров), обн. епископ Свенцицкий Валентин , протоиерей 169, 1002 Светлов Павел Яковлевич, проф.-прот. 190, 191 Свифт 423, 424 Святейший Патриарх см. Тихон (Белавин) , Патриарх Московский и всея Руси Севастиан (Вести), епископ 310, 340, 911–912 Сегенюк см. Александр (Боярский), митрополит Ивановский Сен-Симон, французский мыслитель, социалист-утопист 124 Сенатов В. 184, 185 Сенюшкин, осуждённый по петроградскому процессу 251 Серапион (Сперанцев), обн. архиепископ 420, 913–914 Серафим Крестецкий см. Серафим (Белицкий), епископ Серафим (Александров) , митрополит 42, 83, 353–355 Серафим (Андреевский), обн. епископ 914–915 Серафим (Афанасьев), обн. епископ 915–916 Серафим (Белицкий), епископ 340, 628 Серафим (Коровин), обн. епископ 555, 570, 588, 916–917, 1016

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Все как у всех  — большинство городских жителей живет не в просторных домах, с садом или террасой, а в обычных квартирах, когда мама и папа работают, дети учатся, по дому носятся собаки с кошками, а еще есть пожилые родственники, за которыми нужно ухаживать, словом, дом, в котором ежедневно нужно убирать, и семья которую нужно кормить и терпеть, со всем срывами и вредными, раздражающими привычками — также ежедневно. Такова реальность продавца в магазине, рабочего на фабрике, воспитательницы в детском саду, студентка, курьера, школьного учителя. Ничего, что отличало бы от среднестатистического русского человека. А значит, и ничего, что защитило бы от бедности, безработицы и безнадежности.   Впрочем, по словам министра здравоохранения Италии Роберто Сперанца, работникам выплатят компенсацию. На это уже правительство выделило дополнительно 400 миллиардов. Владельцы малого и среднего бизнеса могут претендовать на компенсацию в 600 евро, а во многих городах уже доступна возможность получение талонов на еду на сумму 300 евро.  Малоимущим, бездомным и иммигрантам традиционно помогают волонтерские организации и католическая церковь, где всегда можно получить еду и средства первой необходимости. Кроме того, во многих городах открыты приюты для бездомных или тех, кто не сумел вернуться на Родину и потерял жилье в Италии. Так, например, в известной гостинице Michelangelo, недалеко от центрального вокзала Милана, мэрия предоставила 290 мест с питанием и сменой белья для тех, кто по самым разным причинам не может находиться дома в изоляции. Но, к сожалению, этого недостаточно.  Нападения на магазины и корзины с едой для голодных У многих заканчиваются последние сбережения, ведь финансовая подушка есть далеко не у всех, многие не могут дождаться бюрократических процедур (в Италии, как, впрочем и во Франции, это настоящая кафкиана) или даже претендовать на помощь от государства. На юге Италии, например, были попытки захвата магазинов — люди пытались забрать из них продукты, не заплатив, так как нечем. Полиция беспорядки пресекла, и этот прецедент породил, нет, не серию бунтов, а очередную волну солидарности. 

http://pravmir.ru/teper-my-ishhem-vinova...

На днях ходил по делам института в Комиссариаты; сегодня снова. Пока все идет удачно. 4/17 февраля. Вторник. День ангела. Служил литургию. Б.А.Тураев пел и читал все. Днем у меня обедали (в 3.30): Владыка-Митрополит, Тураевы Б.А. и Е.Ф., И.П.Щербов; во время обеда пришел о. В.В.Плотников, дети, Н.А.Барышев и Е.Д.Эглит (соседка по коммунальной квартире - Л. А.), всего - 14 человек. Обед удался. При нынешней дороговизне на рыбу и творог (для блинов) потратил вчера 5710 р. До обеда приходил П.А.Иткин. После обеда, к чаю - о. Г.Н.Сперанцев. Отец П.В.Дмитриев почему-то прислал письмо, хотя живет около. После ухода Владыки заходил о. Илларион Бельский и потом был позван Смирнов (домуполномоченный). Тураевы подарили свои труды: Б.А.Тураев: 1) Абиссинские магические свитки; 2) Египтологические заметки I-VII; 3) то же VШ-XI; 4) Магический папирус Британского музея; 5) Россия и христианский Восток; 6) Опись коллекции древностей, привезенных из Египта весной 1909 г. (Тураев и Фармаковский). Е.Ф.Тураева: 1) Отражение Нижегородского движения 1612 г. в литературных памятниках XVII века; 2) Французская генеалогия XVI-XVII вв. о русских государях; 3) К трехсотлетию царствования Дома Романовых; 4) Новый сборник статей по славяноведению, изданный учениками В.И.Ламанского. Кроме того Б.А.-ч подарил «Известия Русского Археологического института в Константинополе», т. XVI, где помещен труд Панченко «Рельефы из базилики Студия в Константинополе» (Студитского монастыря, где преп. Николай был игуменом). И.П.Щербов тоже подарил книгу «Записки религиозно-философских собраний», для меня теперь как ректора Богословского института, мечтающего объединить верующую интеллигенцию. Беседовали о служении в субботу в нашей церкви литургии и благодарственного молебна, а потом чаепитие с приходским советом, и обед у Б.А.Тураева. Владыка занят мыслью устроить в лавре местопребывание ставленников, где они жили бы во время посвящения, учились служить и, конечно, видели все приходские организации, как образец для себя, - где и митрополит мог бы ближе каждого узнать. Это мысль, безусловно, хорошая.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

10(23).03.1933–29.07(11.08).1933: Ириней Шульмин, в. y., паки 11(24).08.1933–15(28).11.1936: Серафим Александров 07(20).12.1936–10(23)05.1937: Венедикт Плотников 23 .05(05.06).1937–12.1937: Никон Пурлевский 1937–1942: 13(26).08.1942–30.01(12.02).1944: Андрей Комаров 05 .1944–15(28).12.1945: Иларий Ильин, в. у. 05(18).02.1946–06(19).10.1949: Гермоген Кожин Казанская (обн.) 1922–: Иоанникий Дьячков 1923–1929: Алексий Баженов 1929–1933: 11 .1933–29.07(11.08).1938: Иерофей Померанцев Калининская 20 .03(02.04).1914–1917: Серафим Чичагов 1917–1917: Арсений Смоленец, в. у, в третий раз 1921–1922: Пётр Зверев, в. у. 1922–15(28).06.1928: Серафим Александров 1926–1926: Павел Павловский, в. у. 1928–1934: Фаддей Успенский 1935–1936: 07(20).12.1936–1937: Никифор Никольский 1937–28.10(10.11).1943: Палладий Шерстенников 09 .1943–09.1944: Василий Ратмиров 16(29).10.1944–02(15).05.1945: Рафаил Березин 13(26).08.1945–04(17).03.1950: Арсений Крылов Калининская (обн.) 11 .1922–03.1923: Александр Надеждин 1922–1923: Иоасаф Шешковский-Дрылевский, в. у. 1923– 1923: Модест Никитин 27 .09.(10.10).1923–1926: Игнатий Жебровский 14(27).07.1926–1926: Серапион Сперанцев 1926–1928: Мелхиседек Николев 1928–1933(?): Макарий Торопов 10 .1930–03.1931: Николай Поликарпов 15(28).06.1930–19.06(02.07).1931: Пётр Рождественский – 16(29).04.1931: Сергий Фаворский 14(27).11.1931–13(26).12.1931: Михаил Постников 1932–1933(?): Сергий Андреев 1932–1933: Николай Автокомов 24 .08(06.09).1933–01.1935: Сергий Шубин, в. у. 02 .1935–09(22).04.1936: Иоанн Острогорский 1936–1937: Михаил Постников, паки 09(22).04.1936–01.1940: Сергий Киреев Калужская 06(19).07.1916–16(29).09.1927: Феофан Туляков 1925–1925: Иоасаф Шешковский-Дрылевский, в. у. 16(29).09.1927 –27.06(10.07). 1928: Стефан Знамировский 30 .07(12.08).1928–29.11(12.12).1928: Павел Введенский –16(29).09.1931: Сильвестр Братановский 19 .11.(02.12).1930–30.09(13.10).1931: Павлин Крошечкин, в. у. 30 .09.(13.10).1931–16(29).06.1933: Павлин Крошечкин 16(29).06.1933–23.03(05.04).1934: Димитрий Доброседов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

История землевладения Белозерского края XV− XVII в. М.; Л, 1951. С. 121−122. 8 Никольский. Н.К. Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII века (1397–1628). Т. 1. Вып. 1. СПб, 1897. С. XC. 9 Кирилло-Белозерский монастырь вместе с Белозерским краем перешёл под управление архиепископа Вологодского и Белозерского в 1657 г. 10 В XVII в. в Череповской волости у преосвященного Ионы, митрополита Ростовского и Суздальского имелась вотчина − село Богородцкое. 11 Дебольский Н. Из актов и грамот Кирилло-Белозёрского монастыряю СПб, 1900. 83, 108, 87, 88, 62. 12 Приводится по кн.: Копанев А.И. История землевладения Белозёрского края XV− XVII в. М.-Л., 1951. С.122. 15 Текст письма приводится в русском переводе по статье: Святский Д.О.: Падение метеорита в Белозерском крае 29 ноября (9декабря) 1662 г/. Мироведение. 1929, т.18, С.287–288. 17 Об истории возникновения таких фамилий известно следующее. «В былое, даже очень недавнее время прозвание детей часто зависели от воли родителей: поэтому дети одного отца имели иногда разные прозвания; например, у одного отца три сына прозывались − Фивейский, Невский, Казанский; у другого четыре сына − Брянцев, Сперанцев, Румянцев, Померанцев и т.п. Большей же частью прозвание детям давались при поступлении их в училище самим училищным начальством − а) по месту родины, например, Павский, Ламанский, Пельгорский; или б) по церкви, при которой служил отец: Воскресенский, Воздвиженский, Богословский; или в) по званию отца: Протопопов, Попов, Дьяконов, Пономарёв; или г) по имени отца: Васильев, Григорьев, Петров; или − д) по предполагаемым на взгляд свойствам мальчика: Гумилевский, Модестов, Дилигенский, Надеждин, Смирнов; или е) по внешнему виду: Яхонтов, Рубинов, Альбов и т.п. В одном учебном заведении несколько времени продолжался обычай − при приёме учеников разделять их на группы и давать прозвание в одной группе ж) по именам зверей: Львов, Барсов, Лисицын; в другой − з) по именам птиц: Орлов, Дроздов, Ласточкин, Воробьёв; в третьей − и) по именам рыб: Щукин, Ершов, Окунев; в четвёртой − к) по именам дерев: Березин, Осинин, Соснин и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

   001    002    003   004     005