Кат-АМ 290. См. Мануил. 6.26–27. [Кат-ГУБ. С. 989.] [Левитин. С. 360.] Родился в 1870 г. в Бессарабской губернии. В 1894 г. окончил Кишиневскую духовную семинарию. В том же году рукоположен в сан иерея. 1894–1897 гг. служил священником. В 1901 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1900 г. принял монашество. С 1901г. – помощник Единецкого духовного училища. С 1903 г. – инспектор Холмской духовной семинарии. Возведён в сан архимандрита в 1906 г. и назначен ректором Подольской духовной семинарии. С 1909 г. – ректор Донской духовной семинарии. 08/IX-1914 возведён в сан еп. Кинешемского, вик. Костромской епархии. С 30/V-1917 г. – еп. Макарьевский и Унженский. С 17/IХ-1917г. – еп. Нерехтский, вик. Костромской епархии. С 1919 г. – еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии. 1920–1922 гг. – архиеп. Костромской. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. 1922 – июнь 1923 гг. – обновленческий архиеп. Костромской. В июле 1923 г., после освобождения Св. Патр. Тихона, принёс покаяние и был оставлен на той же кафедре. В конце сентября 1923 г. вновь уклонился в обновленческий раскол. До 1924 г. обновленческий архиеп. Костромской. В начале 1924 г. вновь принёс покаяние перед Св. Патр. Тихоном и был оставлен на той же кафедре. 1924–1929 гг. – архиеп. Костромской. В 1925 г. на приглашение обновленческого Епархиального Управления прибыть для переговоров ответил официальной бумагой, что не имеет на это никаких указаний от митр. Крутицкого Петра (Полянского) , а без них «может руководствоваться только выработанными и утверждёнными Св. Патр. Тихоном правилами о чиноприеме клириков, приходящих из обновленческого раскола». С 18/V-1927 г. – член Временного Патриаршего Священного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергии (Страгородском) . Арестован в 1929 г. Умер в 1934 г. в г. Кинешма. Год и место смерти указаны по данным митр. Мануила (Лемешевского) . По другим данным умер в 1929 г. [ПСТБИ] СЕРАПИОН (Сперанцев Симеон Иванович ) Архиепископ Псковский и Порховский

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

12(25)09.1929 21.09(04.10)1933 Петр Руднев 16(29)10.1933 14(27)04.1934 Сергий Воскресенский II Коломенская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Коломна (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1942 г. 25.05(07.06)1924 14(27)07.1924 Сергий Озерецковский 14(27)07.1924 18(31)12.1924 Серапион Сперанцев 7.12.1935(09.01.1936) 08(21)04.1937 26.09(09.10)1941 25.04(08.05)1942 2101 В предварительных статьях Никоновской лет. представлен следующий список Коломенских архиереев: Афанасий, Филимон, Герасим, Павел, Григорий, Иларион, Амвросий, Варлаам, Геронтий, Никита, Герасим, Авраамий, Никон. Епископ Афанасий упоминается в Воскресенской и Никоновской лет. под 1353 г. как участник похорон митрополита Св. Феогноста (ПСРЛ. Т. 7. С. 217; Т. 10. С. 226). 2102 Упоминается в Воскресенской лет. под 1377 г. в списке епископов, поставленных митрополитом Св. Алексием (ПСРЛ. Т. 8. С. 27). 2103 Этот епископ также упоминается в списке архиереев, поставленных митрополитом Алексием, после епископа Филимона (см. прим. 2). В 1380 г. епископ Герасим благословил Дмитрия Донского в Коломне перед походом на Куликово поле, о чем сообщают, в частности, Воскресенская и Никоновская лет. (ПСРЛ. Т. 8. С. 36; Т. 11. С. 54). Вторая дата – дата кончины (ПСРЛ. Т. 8. С. 52). 2104 По свидетельству Воскресенской и Никоновской лет., был поставлен митрополитом Пименом в шестую седмицу Великого поста (в «неделю Ваий») в 1389 г. (ПСРЛ. Т. 8. С. 52; Т. 11. С. 94). Вторая дата – дата кончины (ПСРЛ. Т. 8. С. 62). 2105 Был поставлен митрополитом Св. Киприаном в 1392 г. после кончины епископа Павла (ПСРЛ. Т. 8. С. 62). Дата преставления по Второй Софийской и Воскресенской лет. – 13.02.1404 (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 13; Т. 8. С. 77), но верной датой должно считать 13.02.1405. 2106 Бывший архимандрит Симонова монастыря. Ставленник митрополита Св. Киприана. Даты – По Воскресенской лет.,, (ПСРЛ. Т. 8. С. 78,81). 2109 Упоминается в Софийской Первой лет. под 1438 г. в числе членов Собора, осудившего униата митрополита Исидора (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 91). Дата в летописи ошибочная, митрополит Исидор прибыл в Москву в 1441 г., и Собор произошел тогда же.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

01 .1930–1933: Димитрий Троицкий 1933–1935: Александр Боярский-Сегенюк 09(22).04.1936–18(31).08.1937: Александр Авдентов, в. у. 1937–14(27).09.1937: Михаил Князевский 17(30).12.1937–20.11(03.12).1938: Николай Автономов Ижевская 26 .09(09.10).1921–1923: Стефам Бех Трофим Якобчук Стефан Бех, паки 1927–1927: Виктор Островидов, в. у. 1928–26.02(11.03). 1930: Синезий Зарубин 1927–1931: Симеон Михайлов, в. у. 1930–1931: Флавиан Сорокин 02 .1930–06.1931: Николай Ипатов 12(25).06.1931–30.04(13.05). 1932: Симеон Михайлов 13(26).03.1932–1934: Георгий Анисимов 29 .06(12.07).1932–13(26).02.1933: Тихон Русинов 02 .1933–05(18).07.1933: Николай Покровский 1933–: Николай Ипатов, паки 08 .1933–29.05(11.06).1934: Киприан Комаровский 29 .05(11.06).1934–02.1936: Софроний Арефьев 02 .1936–07(20).01.1937: Павел Чистяков 07(20).01.1937–04.1937: Авраамий Дернов 1937–29.08(11.09).1938: Николай Ипатов, в третий раз 06(19).11.1943–01 (14).02.1945: Иоанн Братолюбов 1945–1945: Вениамин Тихоницкий, в. у. 21 .12(03.01).1944–17 (30).10.1946: Николай Чуфаровский Ижевская (григ.) 1926–1926: Митрофан Поликарпов Ижевская (обн.) 1928–1929: Серапион Сперанцев 1929–1932: 07 .1931–08(21).12.1933: Серафим Андреевский 1934–1935: Павел Громов 10 .1935–1935: Иннокентий Копейкин, в. у. Измаильская 13(26).11.1914–1918: Дионисий Сосновский 1918–1945: 1945–05.1946: Иов Кресович Изюмская (обн.) 29 .12(11.01)1923–03(16)09.1924: Иосиф Кречетович –1924: 1924–20.05(02.06).1926: Иосиф Кречетович, паки 1927–20.01(02.02).1927: Августин Разумовский 1927–1927: Серафим Лядэ, в. у. Владимир Дубчук 1928(?)–: Лоллий Юрьевский Иманская (обн.) 1927–1928: Николай Гирченко Имеретинская 01(14).02.1908–03.1917: Георгий Аладов Инсарская (пенз.) 1919–: Иоанникий Смирнов Ирбитская 09(22).03.1932–31.01(13.02).1933: Софроний Арефьев 02 .1933–23.02(08.03).1933: Макарий Звездов Ирбитская (григ.) 1927–: Анатолий Ирбитская (обн.) 19 .01(01.02).1924–1926: Никанор Пономарев 22 .04(05.05).1926–28.08(10.09).1926: Константин Запрудский 1927–: Никанор Пономарев, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В Италии на Пасху введут жесткий карантин 12.03.2021 21:53:43 РИМ Правительство Италии введет общенациональный карантин на пасхальные выходные с 3 по 5 апреля, следует из текста декрета, принятого 12 марта на заседании Совета министров страны. В течение трех праздничных дней, сообщает РИА " Новости " , согласно декрету, в стране будут действовать наиболее жесткие ограничения, предусмотренные правилами " красной " зоны. На практике это означает запрет на передвижение без необходимости не только между отдельными городами и провинциями, но и внутри населенных пунктов. " Цветовое " разделение регионов на категории в зависимости от степени опасности действует в стране с ноября. Со следующего понедельника все регионы, остававшиеся в " желтой " категории, становятся " оранжевыми " . " Красные " и " оранжевые " зоны закрывают музеи и предприятия общественного питания за исключением работы на вынос или с доставкой на дом. Кроме того, в регионах с красным кодом запрещена розничная торговля, за исключением работы продуктовых магазинов, аптек, табачных лавок и газетных киосков. Таким образом, единственным регионом с минимальными ограничениями станет Сардиния, которая с начала марта перешла в " белую " зону. Перед заседанием Совмина министр здравоохранения страны Роберто Сперанца провел встречу с представителями регионов, на которой рассказал о предложениях правительства. По его словам, новые меры продлятся по 6 апреля. Новые параметры, отметил он, ускорят переход отдельных регионов в " красную " зону – для этого за неделю на 100 тысяч жителей должно быть зарегистрировано как минимум 250 случаев заражения. Как отмечают местные СМИ, в частности газета Corriere della Sera, с понедельника новые правила отправят в " красную " категорию 11 из 20 регионов Италии, в том числе столичную область Лацио и северные Ломбардию, Венето и Пьемонт. За ужесточение существующих мер на этой неделе выступили эксперты научно-технического комитета при правительстве страны. Специалисты обеспокоены распространением новых штаммов коронавируса, прежде всего британского, который ответственен более чем за половину случаев заражения. Кроме того, новый рост эпидемиологической кривой привел к увеличению нагрузки на отделения интенсивной терапии. Подсчитано, что в половине регионов страны свыше 30% палат неотложной помощи занимают именно пациенты с COVID-19.

http://radonezh.ru/2021/03/12/v-italii-n...

«В Высшее Церковное Управление. Ввиду настоящих условий признаю для себя невозможным дальнейшее управление Петроградской епархией, каковые обязанности с сего числа с себя слагаю. Алексий, епископ Ямбургский. 24/11 июня 1922 г. Место печати». (см. там же.) Этого только и надо было Красницкому – поле действий было открыто. С «отречением» епископа в кармане он сразу бросился к «своим». «Свои», однако, приняли его очень холодно и не пришли в восторг от его «достижений». В это время руководящее положение среди питерских обновленцев занимал А.И.Боярский, планировавший, как и Антонин, «вторую церковную революцию». А.И.Введенский , подпавший, по своей бесхарактерности, под его влияние, его поддерживал – оба они отказались вступить в епархиальный Совет. Остальные протоиереи, с которыми пытался вступить в переговоры Красницкий, вообще отказались с ним говорить. Здесь дело обстояло труднее, чем в провинции: публика была здесь дошлая, и запугивания не оказывали особого действия, да и в Смольном уж очень иронически посматривали на московского гостя. С большим трудом, после четырехдневных переговоров, Красницкому удалось «наскрести» трех священников, которые согласились составить питерское «церковное правительство». Это были протоиереи М.С.Попов, В.К.Воскресенский, а также священник И.Н.Сперанцев. Решено было, что Красницкий и Гремячевский войдут в епархиальный Совет по должности как представители центра. О том, что произошло дальше, имеется рассказ в двух вариантах: один эпический (официальный акт) и другой – лирический (рассказ Красницкого). Начнем с первого. " АКТ 1922 года июня 28-го дня. Епархиальное Петроградское Управление открыло свои действия молебном в митрополичьей крестовой церкви и приступило к исполнению своих обязанностей в составе следующих лиц: заместителя председателя Высшего Церковного Управления прот. В. Д. Красницкого, уполномоченного Высшего Церковного Управления протоиерея М.И.Гремячевского и членов его – протоиерея М.С.Попова, священника И.Н.Сперанцева, прот. В. К. Воскресенского».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Предложения о рукоположении, поступающие со многих сторон, а начавшиеся уже с двадцати двух лет , становятся все более частыми. Время приближалось. Именно тогда приходит новое предложение, и притом совершенно неожиданное. Блаженной памяти архиепископ Афинский Дорофей , который лично меня не знал, настоятельно просит меня через нашего общего знакомого Ф. Сперанцаса, его близкого друга и соратника, принять от него хиротонию и поступить в административный аппарат Афинской Архиепископии. Я благодарю, но решительно отклоняю предложение и заявляю, что вопрос со мной будет улажен иначе. Сперанцас настаивает, но я до конца отказываюсь. В скором времени совершается мое рукоположение. По моей горячей просьбе оно состоялось на простой вседневной службе в присутствии самого узкого круга лиц. Стихарь, в который я был облачен, был белым, из самой простой ткани («пике»). Также я просил, чтобы все происходило в молчании. Епископ уважил мое желание и не произнес ни слова. (Я имею в виду, что он отказался от какой-либо речи по случаю хиротонии). Потрясающее выражение святого Игнатия Богоносца – «…три таинства крика , совершившиеся в безмолвии Божием» (Еф. 19: 1) , – отвечающее на сто процентов моему характеру, проникло в мою душу очень глубоко и научило меня, что то, что совершается «в безмолвии Божием» есть «таинство крика» и то, что есть «таинство крика», совершается «в безмолвии Божием». Такого рода «безмолвие» пленяло и радовало мое сердце. Как раз в те дни, то есть немного спустя после моего рукоположения 9 ноября 1956 года, я получил письмо горячо любимого и уважаемого мной о. Гервасия (Параскевопулоса) , в котором он поздравлял меня, выражал свои благопожелания и спрашивал о будущем, то есть как я планирую трудиться в Церкви в качестве клирика. Я ему отвечал, что моя цель и решение – избегать официальных постов и высоких чинов и трудиться на малом, скромном и безвестном месте. И продолжал: «Я не желаю ничего иного, как жить и умереть простым священником (примечание: я был еще диаконом), вдалеке от официальных постов и чинов, довольствуясь общением с моим Господом, моими книгами, моими размышлениями и немногими избранными душами.

http://pravoslavie.ru/157694.html

См.: Иннокентий, иеромонах, Уржумцев П. Заслуженный профессор протоиерей Михаил Кронидович Сперанский.//ЖМП. 1984. 12. С. 38–40; Санкт-Петербургский мартиролог. С. 227. 448, 454, 463, 478 Сперанский Николай Никанорович; (начало 1870-х – осень 1918.). Окончил Новгородскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1895), 25 июля 1895 определен священником церкви Воскресения Христова при институте принцессы Ольденбургской в С.-Петербурге, с 12 октября 1900 – священник церкви св. Кирилла и Мефодия при Введенской гимназии, с 7 января 1908 – настоятель Спасо-Преображенской Колтовской церкви; с 12 августа 1915 – церкви св. ап. Матфея. Арестован 22 апреля 1918. Расстрелян в Петрограде. См.: Кумыш В., свящ. Новомученик протоиерей Николай Сперанский, пресвитер Петербургский (1869–1918).//Церковный вестник. С.-Петербург. 2001. 11. С. 31–36. 68 Сперанцев Павел Никитич; (около 1848 – 4 июня 1907). Сын священника Олонецкой епархии. Окончил Олонецкую ДС. С 1 февраля 1873 – учитель (с 21 января 1899 – старший учитель) латинского языка Петрозаводского ДУ. Участвовал в пополнении петрозаводской Алексеевской общественной библиотеки: так, в 1896 им было передано «книг беллетристического содержания 40 штук» (ОГВ. 1896. 30. С. 3). Пожертвовал в музей церковных древностей в Петрозаводске старопечатный «Служебник» (М. 1601). См.: И. Павел Никитич Сперанцев.//ОЕВ. 1907. 12. С. 316. 49, 50 Сталин (наст, фамилия – Джугашвили) Иосиф Виссарионович; (6 декабря 1878 – 5 марта 1953). Советский государственный и партийный деятель. С 3 апреля 1922 – генеральный секретарь РКП (б). 388, 424, 436 Старынкевич Софья Соломоновна. 71 Стеклов Владимир Андреевич; (28 декабря 1863 – 30 мая 1926) – математик. С 1889 преподавал в Харьковском университете, с 1906 – профессор С.-Петербургского университета. С 1902 – член-корреспондент, с 1912 – академик. 188 Степанек Антон Карлович ; (1857 – не ранее 1913). Сын австрийского подданного; в 1881 принес присягу на подданство России. Окончил 4 класса Волынской ДС (1878, первым по списку) и Киевский университет св. Владимира (1882) со степенью кандидата. С 14 ноября 1882 – преподаватель физико-математических наук Олонецкой ДС. С 28 июля 1888 – учитель арифметики и географии Вяземского ДУ Смоленской епархии, с 10 апреля 1891 – преподаватель тех же предметов Бирюченского ДУ Воронежской епархии, с 19 августа 1902 – преподаватель физики и математики Воронежской ДС, с около 1909 – преподаватель математики Воронежского вел. кн. Михаила Павловича кадетского корпуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В рус. традиции сюжеты Ж. и. черпались также из текстов Палеи Толковой, различных исторических сочинений, а циклы свт. Николая Чудотворца пополнялись «русскими» чудесами. Вероятно, Ж. и. создавались в Др. Руси уже в домонг. период, но до настоящего времени не сохранились. Пример самых ранних изображений эпизодов из Житий святых есть в монументальной живописи: в росписи 4 приделов Софийского собора в Киеве (ок. сер. XI в.) представлены протоевангельский цикл, описывающий Житие Богоматери, сцены из Житий апостолов Петра и Павла, вмч. Георгия Победоносца и из деяний арх. Михаила. Мастера Киевской Руси использовали визант. иконографические образцы, создавая иконы отечественных святых, прежде всего первых канонизированных на Руси - князей Бориса и Глеба. Наличие Жития даже весьма почитаемого святого не всегда становилось залогом распространения его Ж. и.: напр., иконы с клеймами Жития святых Бориса и Глеба встречаются довольно часто, тогда как Ж. и. прп. Феодосия Печерского чрезвычайно редки и появляются в позднее время (напр., икона рубежа XVII и XVIII вв., ГМИР - см.: Комашко, Саенкова. 2007. С. 276-277). Свт. Спиридон Тримифунтский и избранные святые, с житием свт. Спиридона. Икона. 2-я пол. XVIII в. Иконописец С. Сперанцас (Византийский музей, Афины) Свт. Спиридон Тримифунтский и избранные святые, с житием свт. Спиридона. Икона. 2-я пол. XVIII в. Иконописец С. Сперанцас (Византийский музей, Афины) Древнейшей дошедшей до наших дней рус. Ж. и. является образ «Прор. Илия в пустыне, с житием и Деисусом» из ц. прор. Илии в дер. Выбуты близ Пскова (2-я пол. XIII в., ГТГ). XIV в. датируется целый пласт житийных памятников, среди которых преобладают Ж. и. свт. Николая Мирликийского: из с. Виделебья (1337, ГРМ); из погоста Любони (1-я четв. XIV в., ГРМ); из погоста Озерёво (1-я пол. XIV в., ГРМ); из Успенского собора Рязани (XIV в., РИАМЗ); из собрания А. В. Морозова (XIV в., ГТГ); из с. Павлова близ Ростова (2-я пол. XIV в., ГТГ); «Св. Николай Зарайский, с житием» (3-я четв. XIV в., из собрания В. А. Логвиненко); из Введенской ц. в Ростове (кон. XIV в., ГТГ); из собора ап. Иоанна Богослова в Коломне (кон. XIV в., ГТГ); из Николо-Угрешского мон-ря (кон. XIV в., ГТГ); из собрания Н. И. Репникова (кон. XIV в., ГРМ). Уже ранние рус. Ж. и. свт. Николая отличаются по композиции средника (полуфигурное или ростовое изображение) и по составу сюжетов в клеймах от визант. памятников. Возможно, это связано с тем, что иконописцы варьировали различные фрагменты уже известных и чтимых образов святого.

http://pravenc.ru/text/182315.html

3) Свящ. А.Т.Волков, прот.И.П.Павлов, свящ.М.В.Громцов, свящ.И.Н.Сперанцев, Прот.Н.Г.Звероловлев, свящ.П.Ф.Заводовский, свящ.В.П.Крючков, прот.И.Н.Дроздин, свящ.А.В.Петропавловский, диакон Н.М.Нименский (это только из духовенства г. Петрозаводска) были подвергнуты тюремному заключению, причем свящ. Волков отправлен в Петроград, в Дерябинскую тюрьму; прот. Звероловлев, свящ. Громцов и Сперанцев высланы в монастыри на «пожизненное заключение»; иные или освобождены, или отправлены на принудительные работы, или томятся в тюрьме. Обвинения неизвестны. Характерно, что лица, пожелавшие снять духовную одежду (в представлении местных властей это, по-видимому, принимается за «снятие сана»), не только освобождены от преследований, но и приняты на совдепскую службу; очевидно, духовенство преследуется только как «духовенство»... В результате 2 кладбищенские церкви в городе остаются почти без священников. На ходатайство прихожан не обращается внимания, а тов. председателя приходского совета Кладбищенской Кресто-Воздвиженской церкви г. Чудинов получил даже предупреждение о возможной репрессии для него, если будут подобные ходатайства. 5. Приходская церковная жизнь замирает. Собраний устраивать нельзя. Благотворительных учреждений (богадельни) иметь нельзя. О публичных хождениях с иконой по домам (исконный местный обычай), о похоронах с церковной процессией издано было запретительное постановление. Между тем, в Петрограде приходы зарегистровываются и нормальная церковная жизнь не стеснена... 6. Вследствие отобрания зданий дух[овно] уч[ебных] заведений, таковые закрыты. Масса молодежи осталась совершенно за бортом. Пастырской богословской школы из-за отсутствия помещения открыть нельзя. Библиотека дух [овной] семинарии Комиссариатом Народного Просвещения разрознена и будет ли выдана (в богословской части) - неизвестно. 7. Александр Свирский монастырь разгромлен. Взято все ценное имущество (кресты, евангелия, сосуды, 3 раки), - без всякой описи. Отношение к останкам Преподобного - кощунственное (для чего это было делать?..).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Из преподавателей Н. Чукову наиболее запомнился П. Н. Сперанцев, «...учитель латинского языка, старый холостяк, живший уединенно, знавший дорогу, кажется, только в училище да в церковь . Он неизменно выписывал газету „Новости“ (Нотовича) 63 и либеральную „Неделю“ Гайдебурова 64 , – вспоминал Владыка Григорий. – Последнею с „Книжками Недели“ я у него постоянно пользовался, и на этой почве „единства вкусов“ мы сошлись с ним и бывали друг у друга (впрочем, больше я у него). Как преподаватель, Павел Никитич был строг, требователен. Он не ограничивался короткими ответами и уж если вызовет кого, то не отпустит, пока не выжмет из него всего, что нужно ему... Зато и экзамен у него продолжался обыкновенно целый день, с 9 часов утра до 6–7 часов вечера» 65 . Опытным педагогом был В. Ф. Дмитриев – он также вел делопроизводство училища. Василий Федорович «...раньше преподавал русский яз[ык] во всех четырех классах, но затем, вследствие требований Устава 1884 г., был оставлен только в первом классе. Между тем, это был отличный преподаватель, урок которого, как образцовый, в свое время ревизовавший училище член Учебного Комитета при Св[ятейшем] Синоде С. И. Миропольский стенографически записал и поместил в журнале „Семья и школа“ 66 » 67 . Войдя в курс дела и ближе познакомившись с корпорацией, Н. Чуков «...снискал к себе очень доброе, вполне благожелательное отношение. К исполнению своих обязанностей я относился очень строго, будучи точным во всех мелочах , – писал он в своих воспоминаниях. – У меня откуда-то сразу явился в отношении учеников и авторитетный тон, и педагогический такт. Никаких конфликтов с учениками в смысле ослушания их или каких-либо насмешливых выпадов с их стороны в отношении меня никогда не происходило. Сразу установились у меня деловые, серьезные и, при строгости, простые отношения с учениками» 68 . Весной первого года службы Николая Кирилловича в училище трое учеников заболели скарлатиной. Их поместили в училищную больницу. Поскольку фельдшера там не было, ухаживать за больными пришлось Н. Чукову. На это время он был свободен от надзирательства и «знал только больницу»: даже продукты выдавала его мать, Анна Ивановна. Болезнь протекала тяжело, и двое заболевших умерли.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005