Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ (Сперанский Иван Никанорович; 31.12.1885, с. Налючи Старорусского у. Новгородской губ.- 02.11.1969, Псково-Печерский мон-рь), еп. Красноярский, вик. Новосибирской епархии. Из семьи священника. В 1892 г. лишился отца, а в 1893 г.- матери. Находился на попечении деда по отцу - протоиерея, служившего в г. Демянске Новгородской губ. В 1893-1895 гг. учился в Демянском уездном уч-ще. Затем переехал к деду по материнской линии протоиерею в с. Ильина Гора той же губ., где учился в сельской земской школе, к-рую окончил в 1896 г. 18 авг. того же года уехал в С.-Петербург со старшим братом, служившим законоучителем и священником во всесословном жен. ин-те принцессы Терезии Ольденбургской. Он подготовил Сперанского к поступлению в духовное уч-ще. В 1897-1901 гг. учился в Старорусском ДУ, в 1901-1907 гг.- в Новгородской ДС. В 1907 г. волонтером поступил на казенное содержание в СПбДА, к-рую окончил в 1912 г. со степенью канд. богословия за соч. «Литературная деятельность прп. Нила Сорского». Сперанский хотел поступить в ун-т на естественнонаучный фак-т, но ему необходимо было определиться на службу по духовно-учебному ведомству, согласно условиям его казенного содержания в духовно-учебных заведениях. Иоанникий (Сперанский), еп. Красноярский. Фотография. 29 июля 1948 г. (ГАРФ) Иоанникий (Сперанский), еп. Красноярский. Фотография. 29 июля 1948 г. (ГАРФ) 30 сент. 1914 г. определен псаломщиком к Преображенскому (?) собору г. Тихвина, 7 дек. переведен, согласно прошению, в церковь с. Ивановского Старорусского у., а 3 авг. 1917 г.- в Успенскую ц. г. Ст. Русса. С 23 дек. того же года служил в той же должности в Воскресенском соборе г. Ст. Русса. По благословению церковного начальства был проповедником в соборах С.-Петербурга и Новгорода. В июне 1917 г. был избранным членом на Первом свободном епархиальном съезде депутатов духовенства и мирян Новгородской епархии, Всероссийском съезде правосл. духовенства и мирян. По избранию от Новгородской епархии был членом Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , на к-ром выступил сторонником восстановления Патриаршества. Также принял участие в работе отделов Собора о Высшем церковном управлении, о духовно-учебных заведениях, о благоустроении приходов. Впосл. был постоянным участником Новгородских епархиальных съездов.

http://pravenc.ru/text/577992.html

Иоанникий (Сперанский) Иоанникий (Сперанский), еп. Красноярский. Родился 31 декабря 1885 года в Новгородской губернии. В 1912 году окончил СПб. духовную академию. Состоял псаломщиком Новгородской епархии. Пострижен в монашество. В 1917 году участвовал на Соборе как представитель низших клириков епархии. 27 мая 1919 года рукоположен в сан иеромонаха. Год возведения в сан архимандрита неизвестен. Упоминается настоятелем Новгородского Антониева монастыря. 27 мая 1923 года был тайно рукоположен двумя викарными архиереями во епископа Старорусского. 29 апреля 1931 года – епископ Орловский. С 31 дек. 1931 года уволен на покой в Валдай, где и прожил до 1941 года. Затем был сослан Местоблюстителем в Красноярск. Имеются сведения, что с декабря 1947 года, после смерти епископа Софрония Красноярского, временно управлял епархией. В 1956 году определён на жительство в Кицканский монастырь Кишинёвской епархии. Исключительный проповедник. Служил с большим духовным подъёмом красиво и величественно. Строгий к духовенству. Любил поминать покойников. Служил на кладбище на одиноких ногилах. Бедным служил бесплатно. Но вместе с тем страдал винопитием, за что, возможно, и был сослан Местоблюстителем в Красноярск. В настоящее время проживает в Псково-Печерском монастыре. Скончался 02.11.1969 г. Литература «Журнал Засед. Св. Син.» 12 от 22.11.1956 г. «Урал. Церк. Вед.» (обновл.) 1927, 12–13, нояб., стр. 2 «Списки архиереев 1897–1944 гг.» Патр. Алексия, стр. 21 169, стр. 7 114, стр. 9 Ioannikij (Speranskij) Ivan Nikanorovi wurde als Priestersohn geboren, sein Vater war Vorsteher der Dreifaltigkeitskirche im D Naljui, Ep. Novgorod. Die GA schloß er 1911 als cand. theol. ab mit der Arbeit «Die literarische Tätigkeit des hl. Nil Sorskij». Mönchsweihe im Iverskij-Kloster der Stadt Valdaj. Pfingsten 1919 Ieromonach. 14.04.1921 Igumen, 09.04.1922 Archimandrit. Zum В geweiht durch В Trofim von Novgorod und В Iosif von Valdaj, bestätigt durch Patriarch Tichon. 1950 В von Krasnojarsk. Literatur MP 1970, 1, 15–16: Nekrolog Regel’son 536 Verbannung im Narymskij Kraj (1924). 550:1931 verhaftet Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В новом томе можно ознакомиться с публикациями, рассказывающими о таких видных иерархах Русской Церкви, как Иоанникий (Горский, 1810-1811 – 1877 гг.), архиепископ Херсонский и Одесский; Иоанникий (Ефремов, 1863-1914 гг.), епископ Белгородский, викарий Курской епархии; Иоанникий (Казанский, 1839-1919 гг.), архиепископ Архангельский и Холмогорский; Иоанникий (Никифорович-Полонский, 1742-1819 гг.), архиепископ Подольский и Брацлавский; Иоанникий (Образцов, 1792-1793 – 1880 гг.), епископ Кавказский и Черноморский; Иоанникий (Сперанский,1885-1969 гг.), епископ Красноярский, викарий Новосибирской епархии. Из ныне здравствующих иерархов Московского Патриархата в новом томе отмечен Иоанникий (Кобозев, род. 1938 г.), митрополит Луганский и Алчевский. В 25-м томе нашла отражение в отдельных публикациях жизнь и деятельность Патриархов Константинопольских: Иоанникия I (Патриарх в 1524-1525 гг.), Иоанникия II Линдиос (сер. XVII в.), Иоанникия III Караджа (Патриарх в 1761-1763 гг.), а также Иоанникия, Патриарха Александрийского (1657 г.). Здесь же присутствуют статьи, посвященные Архиепископам Сербским: Иоанникию I (1279 г.), св. Иоанникию II (1354 г.) и Иоанникию II, болгарскому Патриарху Тырновскому (ок. 1375 г.). Следует отметить и материал об Иоанникии, Архиепископе Кипрском (Предстоятель в 1840-1849 гг.). Особого внимания заслуживает размещенная в 25-м томе обширная статья, которая рассказывает о жизненном пути, церковной и просветительской деятельности выдающегося западнорусского духовного писателя, полемиста и проповедника Иоанникия (Галятовского), архимандрита Черниговского Елецкого монастыря и одного из ректоров Киево-Могилянской академии, внесшего большой вклад в развитие богословия и образования в Киевской митрополии в XVII в. Большой интерес представляют материалы, который знакомят читателя с деятельностью видных грузинских церковных деятелей Иоанна-Зосима, гимнографа Х в., и прп. Иоанна-Торникия, подвижника монашеской жизни, также совершавшего свое служение в Х в. Исключительно интересна статья, повествующая об Иоанне-Нектарии (Евграфе Ковалевском, 1905-1970), бывшем епископе Сен-Денийском (РПЦЗ), который явился основателем и первоиерархом Французской Православной Церкви галликанского обряда — православной церковной структуры, основанной на латинской богослужебной традиции.

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

Глазове. – С. Ф. 261        Митрополит Серафим (Лукьянов, 18.2.1959) – хиротонисан во епископа Сердобольского, викария Финляндской епархии (7.9.1914). Епископ Финляндский и Выборгский (17.1.1918). Архиепископ (1920). Глава автономной Православной Церкви в Финляндии (1921). Сведен с кафедры за нежелание переходить под омофор Константинопольского Патриарха (1923). В юрисдикции Зарубежной Церкви (1927). Воссоединился с Московской Патриархией (31.8.1945). Экзарх Западной Европы в сане митрополита (9.8.1946). Арестован (15.11.1949). – С.Ф. 262        Епископ Феодор (Текучее, 1908–3.4.1985) –хиротонисан во епископа Аргентинского (1943). Епископ Сан-Францисский и Калифорнийский (июль 1952). На покое (с ноября 1956). Проживал в Псково-Печерском монастыре. – С. Ф. 263        Епископ Иоанникий (Сперанский, 31.12.1885–2.11.1969) – окончил С.-Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия (1912). Рукоположен во иеромонаха (27.5.1919). Настоятель Новгородского Антониева монастыря. Тайно хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии (27.5.1923). Временно управлял Новгородской епархией (1923–1924). В заключении в новгородской тюрьме (1926–1927). Епископ Орловский (29.4.1931). В заключении (31.12.1931). Выслан в Красноярск (1941). Временно управлял Красноярской епархией (декабрь 1947). Проживал на покое в Кицканском монастыре Кишиневской епархии (с 1956). Позднее – в Псково-Печерском монастыре. – С. Ф. 274        Там же. С. 550. Письма П.Н. Савицкого находятся в архиве Православного Свято-Тихоновского Богословского Института. 275        Игумения Елевферия ( 1965) – подвижница высокой духовной жизни. Духовная дочь уже упоминавшегося нами схиепископа Петра (Ладыгина). Из 106 лет земной жизни 103, не считая нескольких лет тюремного заключения, подвизалась в киевских обителях. Насельница, а потом игумения известного своим строгим уставом Киевского Введенского женского Монастыря. После закрытия обители (1962), уже будучи глубокой старицей, доживала свой век в Киевском Покровском женском монастыре. Старицу весьма чтил Патриарх Алексий (Симанский). Перед кончиной пострижена в схиму с именем Михаила. Тело её покоится в Киеве на Зверинецком кладбище. – С.Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Иоаким (Левицкий Иван Акимович ; 1855–1918), архиепископ. Член Собора по должности как архиепископ Нижегородский и Арзамасский, а по увольнении 22 марта (4 апреля) 1918 г. на покой по особому постановлению Собора. В 1879 г. окончил КДА, кандидат богословия. В 1896 г. хиротонисан во епископа. С 1910 г. епископ Нижегородский и Арзамасский. С 1916 г. архиепископ. В 1918 г. уволен согласно прошению на покой, настоятель Воскресенского Новоиерусалимского монастыря. Осенью 1918 г. уехал к родственникам в Крым, где был повешен местными большевиками на даче под Севастополем. Иоанн (Поммер Иван Андреевич ; 1876–1934), священномученик, архиепископ. Член Собора как епископ Старицкий, викарий Тверской епархии, с 22 апреля 1918 г. епископ Пензенский и Саранский. Председатель Отдела о духовно-учебных заведениях. В 1904 г. окончил КДА, кандидат богословия. В 1912 г. хиротонисан во епископа. С 1917 г. епископ Старицкий, викарий Тверской епархии, с 1918 г. епископ Пензенский и Саранский. В 1919 г. арестован, приговорен к расстрелу, но помилован. В 1918–1919 гг. в заключении. С июля 1921 г. архиепископ Рижский и Митавский. По его ходатайству Латвийская Православная Церковь получила автономию в составе Российской Православной Церкви: данное решение было утверждено в 1921 г. Патриархом Тихоном, Священным Синодом и Высшим Церковным Советом. В 1926–1931 гг. депутат латвийского Сейма, в котором активно защищал интересы Православной Церкви. Был убит на своей пригородной даче. В 2001 г. внесен в поименный список новомучеников и исповедников Российских. Иоанн I (Смирнов Иван Ксенофонтович; 1844–1919), архиепископ. Член Собора по должности как архиепископ Рижский и Митавский, а затем Рязанский и Зарайский. В 1867 г. окончил СПбДА, кандидат богословия. В 1902 г. хиротонисан во епископа. С 1910 г. епископ Рижский и Митавский. С 1912 г. архиепископ. С апреля 1917 г. архиепископ Рязанский и Зарайский. Скончался в Рязани. Иоанникий (Сперанский Иван Никанорович; 1885–1969), епископ. Член Собора по избранию как клирик (псаломщик) от Новгородской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Иоанникий (Ефремов Иоанн, 1863–1914), епископ. С 1900 г. настоятель церкви при русской дипломатической миссии в Афинах. В 1905 г. хиротонисан во епископа Белгородского, викария Курской епархии. Много трудился в деле прославления свт. Иоасафа Белгородского . В 1913 г. уволен на покой. Иоанникий (Сперанский Иван Никонович; 1885–1969), епископ. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. В 1919 г. рукоположен во иерея. В 1921 г. игумен. С 1922 г. архимандрит. Настоятель Новгородского Антониева монастыря. 27 мая 1923 г. рукоположен во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. В 1926–1927 гг. в заключении в Новгородской тюрьме. В 1931 г. епископ Орловский. С 1931 г. в заключении. С декабря 1947 г. в. у. Красноярской епархией. Арестован и приговорен к заключению в ИТЛ. В 1956 г. определен на жительство в Кицканский монастырь Кишиневской епархии. Затем проживал на покое в Псково-Печерском монастыре. В последние годы лишился зрения. Иоасаф (Болотов Иоанн Ильич; 1761–1799), епископ. В 1794 г. в сане архимандрита в составе духовной миссии отправился с представителями Российско-американской кампании к берегам Охотского моря, занимался обращением в христианство язычников на о-ве Кадьяк. В 1799 г. хиротонисан во епископа Кадьякского, викария Иркутской епархии. Был первым православным архиереем для Америки. Утонул при крушении судна, возвращаясь из Иркутска на о-в Кадьяк. Иоасаф (Хотунцевич, Хотунцевский; ск. 1758), епископ. В 1742 г. избран начальником миссии, отправлявшейся в Камчатку; крестил более полутора тысяч местных жителей, строил церкви, устраивал школы. В 1750 г. выехал из Сибири. С 1754 г. ректор Московской Славяно-греко-латинской академии и архимандрит Заиконоспасского монастыря. В 1757 г. перемещен в Московский Высокопетровский монастырь. В 1758 г. хиротонисан во епископа Кексгольмского и Ладожского; управлял Новгородским Юрьевым монастырем. Иоасаф Белгородский (Горленко Иоаким Андреевич; 1705–1754), святой, епископ. На 18-м году жизни пострижен в рясофор с именем Иларион, а в 1727 г. принял монашество с именем Иоасаф. С 1737 г. игумен Лубенского Мгарского Спасо-Преображенского монастыря. С 1744 г. архимандрит. С 1745 г. наместник Троице-Сергиевой лавры и одновременно настоятель Мгарского монастыря. В 1748 г. хиротонисан во епископа Белгородского. Через два года после кончины тело и одежды святителя были найдены нетленными. С этого времени началось его почитание. 4 сентября 1911 г. причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

1969. 7 августа; Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея А. Казновецкого от 20 ноября 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4а. 1969. Ч. 2. С. 6)). К примеру, на предшествующем интервью обеде, равно как и на приеме и обеде 16 июля, присутствовал представитель Совета по делам религий при Совете министров СССР по Одесской области А. С. Арбузников. Отчет о пребывании в Одессе делегации Александрийской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Николаем 25 июля 1969 года за подписью архиепископа Херсонского и Одесского Сергия от 27 июля 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4. 1969. С. 9–10). Заявление Патриарха «Тахидромосу»//Тахидромос. 1969. 8 августа; Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея А. Казновецкого от 20 ноября 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4а. 1969. Ч. 2. С. 8). Письмо Папы и Патриарха Александрийского Николая Патриарху Московскому и всея Руси Алексию 627 от декабря 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4. 1969. С. 1–2). Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея А. Казновецкого от 15 февраля 1970 г. (Там же. Д. 4а. 1970. С. 1). Ответное письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия Папе и Патриарху Александрийскому Николаю от 16 февраля 1970 г. (Там же. Д. 4. 1969. С. 2). Письмо старшего секретаря Александрийской Патриархии и Священного Синода и экзарха в России архимандрита Иринея Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 9 февраля 1970 г. (Там же. 1970). Письмо митрополита Аксумского Мефодия митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму от 16 марта 1972 г. (Там же. 1972). Письмо Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Николая VI местоблюстителю Московского патриаршего престола митрополиту Крутицкому и Коломенскому Пимену от 16 декабря 1970 г. (Там же. Д. 60а. 1970). Определения Священного Синода от 19 октября 1971 г.//Журнал Московской Патриархии. 1971. 11. С. 3–4. Письмо доктора Феодора Д. Мосхонаса епископу Зарайскому Ювеналию от 13 марта 1966 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/10312279/

Obrašenie к uastnikam sessii Sovešatel " nogo komiteta prodoloenija rabot ChMK v Sofii, in: MP 1966,12,49 . Otvety na voprosy korrespondenta Agentstva Peati Novosti, in: MP 1967,1,4–5. Otvety na voprosy korrespondenta ital. gazety «Corriere della sera» v Moskve, in: MP 1967,3,2–3. Paschalnoe poslanie..., in: MP 1967,4,1. Poslanie к 40-letiju Patriaršich Prav. obšin v Finljandii, in: MP 1957,5,6. Re na prieme v est’ d-ra Ju.K. Blejka, in: MP 1967,5,8–9. Poslanie Predstojatel’ju Konstantinopol’skoj Cerkvi, in: MP 1967,6,3–4. Otvety na voprosy pol’skogo urnalista J. Stojnovskogo, in: MP 1967, 6,4–7. Obrašenie к uastnikam Zasedenija raboego komiteta ChMK in: MP 1967,8,3–4. Ob otnošenii к Mitropoli’emu okrugu v Amerike – Patr. Afinagoru, in: MP 1967,9,2. Poslanie s svjazi s 50-letiem Velikoj Oktjabr’skoj Soc. Revolucii, in: MP 1967,11,1–4. Rozdestvenskoe poslanie..., in: MP 1968,1,1–2. Obmen poslanijami.. Pape Pavlu VI., in: MP 1968,2,1–2. Paschal‘noe poslanie..., in: MP 1968,4,1–2. Obrašenie к III Vsechristianskomu Mirnomu Kongressu, in:MP 1968,5,1–2. Pis’mo d-ru I. Gromadke, in: MP 1968,5,5. Privestsvennoe slovo... vo vremja priema predstavitelej bogosl. Konsul’tacii Vsemirnogo Soveta Cerkvej, in: МР 1968,5,9. Poslanie predsedatelju Central’nogo Komiteta VSC g-nu M.M. Tomasu, in: MP 1968,10,1–2. Poslanie D-ru I. Gromadke, in: МР 1968,10,2. Rozdestvenskoe poslanie..., in: МР 1968,12,1. Otvetnoe poslanie Nikolaju VI Pape i Patriarchu Aleksandrijskomu i vsej Afriki, in: MP 1968,12,4. Interv’ju korrespondentu gazety «Golos Rodiny», in: MP 1969 ,2 ,2–3. V ustremlenii к sotrudniestvu i miru. Privetsvennoe slovo, in: MP 1969,2,39,40. Paschal’noe poslanie..., in: MP 1969,4,1–2. Poslanie v svjazi s poloeniem na Svjatoj Gore... g-nu G. Papadopulosu, in: MP 1969,5,2–3. Poslanie к prazdnovaniju 1100-letiju so dnja bl. koniny Sv. Ravnoap. Kirilla, in: MP 1969,6,1–2. Poslanie... Patr. Bolgarskomu Kirillu..., in: MP 1969,6,3–4 Poslanie Moskovskim Duchovnym Školam..., in: MP 1969,8,4.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Vom 4. bis 19.7.1968 war er Leiter der Delegation des Mosk. Patr. bei der 4. Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (MP1968,8,3–5). Vom 8. bis 15.7.1968 Leiter der Delegation des Mosk. Patr. bei der Interorthodoxen Kommission in Genf (MP1968,9,2–3). Vom 1. bis 4.10.1968 Teilnahme an der Arbeitssitzung des Sekretariats der Christlichen Friedenskonferenz in Massus bei Paris (MP 1968,11,3). Vom 20.1. bis 8.2.1969 Besuch in den USA (MP 1969,4,5). Am 9 ./10.8.1969 in Canterbury bei der Komiteesitzung des Weltrates der Kirchen (MP 1969,10,65). Vom 31.10. bis 10.11.1969 Besuch in Äthiopien (MP1970, 1,10). Vom 18.11. bis 1.12.1969 Besuch in Japan (ebenda). Vom 18.3. bis 3.4.1970 Besuch in den USA (MP1970,5,24). Am 12.4.1970 erhielt er das Recht auf 2 Panhagien (MP 1970,5,6). Am 15.4.1970 erhielt er für seine Dissertation «Ioann XXIII, Papa Rimskij» den Grad Mag. theol. (MP 1970,5,26; 7,39–41). Vom 31.8. bis 4.9.1970 in Arnoldshain (MP1970,11,1). Vom 29.9. bis 1.10.1970 Arbeitssitzung der Christlichen Friedenskonferenz in Budapest (MP 1970,11,1). 14./15.8.1970 Besuch in den USA (MP1971,1,12). Am 17.6.1971 erhielt er das Recht, den Gottesdienst bei vorangetragenem Kreuz zu feiern (MP 1971,7,1; StdO 1971,9,8). Vom 30.9. bis 3.10.1971 Leiter der Delegation des Mosk. Patr. bei der 4. Friedenskonferenz in Prag (MP1971,10,1; StdO 1972,1,14). Am 30.5.1972 wurde er auf eigene Bitte von der Leitung des kirchlichen Außenamtes befreit, wegen seiner schlechten Gesundheit (Herzinfarkt, Zuckerkrankheit) (MP1972,7,1; StdO 1972, 7,3; FAZ v. 6.6.1972). Er blieb aber Vorsteher der Kommission für christliche Einheit und zwischenkirchliche Beziehungen. Ende Oktober 1972 erlitt er den 2. Herzinfarkt in Bukarest (Deutsche Tagespost v. 21.11.1972, S.2). Vom 18. bis 20.11.1974 nahm er an der Pax Christi internationalis in Wien (MP 1974,6,5) teil. Am 3.9.1974 wurde er zum Exarchen für Westeuropa bestimmt (MP1974,11,3). Am 6.2.1975 erhielt er vom Rat der Leningrader GA den Grad Dr. theol. für sein fünfbändiges Werk «Sbornik soinenij»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Деятельные официальные сношения между представителями Московского Патриархата и Митрополичьего Округа по восстановлению канонических отношений Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке с Матерью — Русской Православной Церковью начались с первых дней 1969 г. От Московского Патриархата, по поручению Священного Синода, переговоры вел митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим. Делегация Митрополичьего Округа возглавлялась на встречах епископом Филадельфийским и Пенсильванским Киприаном. Предварительные консультации между представителями Московского Патриархата и Американской Митрополии имели место в Нью-Йорке 21 января и 3 февраля 1969 г. Результаты этих встреч были рассмотрены Священным Синодом Русской Православной Церкви на заседании 5 августа 1969 г. Первая официальная встреча представителей Московского Патриархата и Митрополичьего Округа в Америке происходила 24 и 25 августа 1969 г. в Женеве. 17 ноября 1969 г. Священный Синод рассмотрел результаты этой встречи и поручил митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму продолжать переговоры. 28 ноября 1969 г. в Токио состоялась вторая официальная встреча представителей обеих Церквей, во время которой переговоры были продолжены. Тогда же было достигнуто соглашение о предоставлении Японской Православной Церкви автономии в юрисдикции Московского Патриархата . Результаты Токийских встреч были одобрены Священным Синодом на заседании от 17 марта 1970 г. Одновременно было решено направить в США митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима для завершения переговоров с находившейся в расколе Американской Митрополией и «от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви» подписать Соглашение о результатах переговоров между Московским Патриаршим престолом и Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Америке. Во исполнение этого постановления Священного Синода митрополит Никодим посетил в марте 1970 г. США и провел завершающую стадию переговоров. 31 марта он подписал Соглашение. Со стороны Митрополичьего Округа его подписал Архиепископ Нью-Йоркский Митрополит всея Америки и Канады Ириней. Тогда же Митрополит Ириней, по решению Большого Собора и епископов Американской Митрополии, вручил митрополиту Никодиму прошение на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о том, чтобы Мать — Русская Православная Церковь даровала автокефалию Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке.

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010