С. Ш. Об училищах для девиц духовного звания//Чтения. 1866. Кн. 1. Савва (Тихомиров), архиеп. (см. библиогр. к § 9). Соколов В. А. Годы студенчества (1870–1874)//БВ. 1916. Т. 2. Теодорович Т. П. К сорокалетию пастырства. Воспоминания. Варшава, 1935. Т. 2. Терновский С. А. Историческая записка о состоянии Казанской Духовной Академии после ее преобразования. 1870–1892. Казань, 1892. Титлинов Б. В. Духовная школа в России в XIX в. Варшава, 1909. Т. 2. Титов Ф. Две справки по вопросу о преобразовании духовных академий в России в XIX в. (1869–1884)//Христ. чт. 1907. Ч. 1. Титов Ф. Киевская Академия в эпоху реформ//ТКДА. 1911. 7–8; 1912. 1–2, 4, 7–8; 1913. 1–4; 1914. 1. Титов Ф. Преобразование духовных академий в России в XIX веке//ТКДА. 1906. 2. Устав и штаты духовных академий, высочайше утвержденные 30-го мая 1869 г. СПб., 1869; то же в: Христ. чт. 1869. Ч. 2. Устав и штаты православных духовных академий, высочайше утвержденные 20-го апреля 1884 г. СПб., 1884. Устав православных духовных семинарий и училищ. СПб., 1896. Харлампович К. Казанская Духовная Академия//ПБЭ. Т. 8. Ст. 702–853. Чистович И. С. Петербургская Духовная Академия за прошедшие 30 лет (1858–1888). СПб., 1889. Cyprian (Kern), archim. L’enseignement (см. библиогр. к § 20). Winogradov W. Die russische orthodoxe theologische Wissenschaft als Vertreterin der autentischen Theologie der Orthodoxen Kirche Rußlands//Münchener Theologische Zeitschrift. 1952. Bd 3. Сокращения в названиях изданий ААЭ — Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею Академии наук. СПб., 1836. 4 т. АЗР — Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1846–1853. 5 т. АИ — Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841. 5 т. Арх. ЮЗР — Архив Юго-Западной России. К., 1864. Т. 2–3 АЮЗР — Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. К., 1863–1892. Т. 3, 10, 14

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Зверинский Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи: С библиогр. указ. СПб., 1890-1897. 3 т. 2005р ЗВОРАО Записки Восточного отделения РАО. СПб., 1887-1912. 20 т. Здравомыслов. Словарь иерархов Здравомыслов К. Я. Биографический словарь иерархов РПЦ с введения христианства до 1918 г.//РНБ ОР. Ф. 102 ЗИАН Записки Имп. Академии наук. СПб., 1862-1895 ЗИНУ Записки Имп. Новороссийского ун-та. Од., 1867-1913. 113 т. ЗИФФ Записки историко-филологического факультета С.-Петербургского ун-та. СПб., 1876-1918. 143 ч. ЗЛУ Зборник Матице Српске за ликовне уметности. Нови Сад, 1965-. Кн. 1-. ЗМВЭМН Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-1917 гг.)/Ред.: А. Ф. Крашенинников. М., 1998 ЗМИАИ Записки Московского имп. Археологического ин-та. М., 1909-1916. Т. 1-39 ЗНТШ Записки науковаго товариства iм. Т. Шевченка. Льbib, 1893-. Т. 1-. ЗОЛКА Записки Общества любителей кавказской археологии. Тифлис, 1875. Вып. 1-. ЗОРСА Записки Отделения русской и славянской археологии Русского Археологического общества. СПб., 1851-1918. 13 т. ЗРАГ Записки Русской академической группы в США. Н.-Й., ЗРАО Записки Русского Археологического общества. М., 1847-1863. 14 т.; Н. с. СПб., 1886-1902 ЗРВИ Зборник радова Византолошког ин-та. Београд, 1952-. ИА Исторический архив. М.; Л., 1936-1953. М., 1955-. ИАБ Исихазм: Аннот. библиогр./Сост.: А. Г. Дунаев и др.; ред.: С. С. Хоружий. М., 2004 ИАИ Известия на Археологическия ин-т. София, 1927-. ИАН Известия Академии наук. М., 1918-. ИБИД Известия на Българското историческо дружество в София. София, 1944-1948, 1967-. ИБ ОВЦС МП Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 1968-. ИВ Исторический вестник. СПб., 1880-1917 ИВАД Известия на Варненското археологическо дружество. Варна, 1908-1964. 15 кн. ИВЛ История всемирной литературы. М., 1983-1991. 8 т. ИДРДВ История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях. М., 1976-1989. 5 т. ИЗ Исторические записки. М., 1937-. Изб. 1076 Изборник Святослава, 1076 г. ГПБ. Эрм. 205: Ркп. Изд.: Изборник 1076 г./Подгот.: В. С. Голышенко и др. М., 1965 ИзвГАИМК Известия Гос. академии истории материальной культуры. М.; Л., 1921-1935 ИзвКавИАИ Известия Кавказского историко-археологического ин-та. Тифлис, 1923. Т. 1; 1927. Т. 2; 1925. Т. 3 ИзвОЛЯ Известия АН СССР. Отд. лит-ры и языка. М., 1928-1991 (с 1992 - Известия АН: [Журнал РАН], сер.: лит-ра и яз.) 1 ... ← предыдущая 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=8

353 Baeckmann К. L. Die Deutsche Ev.-Luth. St.Katharinen-Kirche in St. Petersburg. SPb., 1871. S. 16–17. 358 Кравчун П. Н. Органы немецких мастеров//Немцы Санкт-Петербурга: наука, культура, образование. Спб. 2005. С 201. 359 Baeckmann К. L. Die Deutsche Ev.-Luth. St.Katharinen-Kirche in St.Petersburg. SPb., 1871. S. 25–28. 360 Дополнительная заметка Я. К. Грота к извлечению А. Ф. Бычкова из «Рукописи Словаря русских писателей»//Сб. статей, читанных в Отделении русского языка и словесности имп. Академии наук. СПб., 1868. Т. 5, вып. I. С. 292. 363 Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. СПб., 1893. Т. 9-а (18-й полутом). С. 775. 365 Малый Энциклопедический словарь. Изд. Брокгауза и Ефрона. 2-е изд. СПб., 1907. Т. I, вып. 1. С. 1356. 378 Соколовская Т. О. Капитул Феникса. Высшее тайное масонское правление в России (1778–1822)//Вестник имп. Общества ревнителей истории. Пг., 1915. Вып. 2. С. 261–262 (примеч.). Портрет Бебера – С. 261. 379 Кобак А. В., Пирютко Ю. М. Очерк истории Петербургского Некрополя//Исторические кладбища Петербурга. СПб., 1993. С. 46. 386 Walter R. Was ist der Mensch, dass du sein gedenkest. Ein Pastorenleben in St. Petersburg. Leipzig, 1904. S. 299. 390 Кравчун П. Н. Органы немецких мастеров//Немцы Санкт-Петербурга: наука, культура, образование. Спб. 2005. С. 201. 391 Busch E. H. Materialien zur Geschichte und Statistik des Kirchen- und Schulwesens der Ev.-Luth. Gemeinden in Russiand. SPb., 1863.S. 60; Die Evangelisch-Lutherischen Gemeinden in Russiand: Eine historisch-statistische Darstellung/Hrsg. vom Zentral-Komitee der Unterstuetzungskasse fuer ev.-luth. Gemeinden in Russiand. Bd I: Der St. Petersburgische und Moskowitische Konsistorialbezirk. SPb., 1909. S. 17. 392 Baeckmann K. L. Die Deutsche Ev.-Luth. St.Katharinen-Kirche in St. Petersburg. SPb., 1871. S. 34–35. 395 Алфавитные списки церквей римско-католического, евангелическо-лютеранского и евангелическо-реформатского исповеданий в Российской империи. СПб., 1885. С. 224–225.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

131 Василий Николаевич Карпов, воронеж., 5-й магистр II к. Киев. акад. (1825), с 1825 до 1829 г. был, вероятно, препод. семинарии, 1829 – бак. франц. языка в Киев. акад., 1831 – бак. философии в той же акад., 1833 – бак. филос. СПб. акад., 1835 – орд. проф., преемник также знаменитого Ф. Ф. Сидонского (2-й маг. VIII к. СПб. акад. 1829 г., † 1873), который, оставив каф. философии, с 1833 до 1835 преподавал только франц. язык. 132 Он посвящал в наше время, как слышно было, много трудов, между прочим, журналу «Странник», издаваемому тогда прот. В.В. Гречулевичем. Говорили, что В.Н. не только писал для этого журнала много статей, но участвовал и в его редактировании, и что вообще издатель «Странника» немало эксплуатировал нашего почтенного профессора. В.Н., как семейный человек, нуждался в добавочных к профессорскому жалованию (858 р. – орд. проф.) средствах. 133 Усердно записывали его лекции и спорили с теми из своих товарищей, которые недостаточно высоко ценили В. Н. Особенно горячим его поклонником был М. В. Родевич, перешедший потом в СПб. университет и служащий ныне в департаменте министерства народного просвещения. 134 У В. Н. Карпова была одна особенность: он плохо запоминал фамилии. По этому поводу между студентами ходило много анекдотов, забавных рассказов. 137 В его «Истории СПб. дух. академии...» (стр. 52–54), как-то очень неясно и даже, нам кажется, фактически не совсем точно передана история перехода психологии из одних рук в другие, если только тут нет корректурной ошибки в цифре года 1859 (стр. 53). То же можно сказать отчасти и об истории новой философии – с Канта. 138 Кирилл Иванович Лучицкий, из Волын. сем., род. в 1815 г., 1-й маг. XIII к. СПб. акад. (1839), в 1851 – экстраорд. проф., а в 1852 г. – уже орд. проф. 140 Михаил Осипович Коялович, гроднен. урож., Виленской сем., 6-й маг. XXI к. СПб. акад. (1855), с 1855 по май 1856 – препод. в рижск. и с.-петерб. семинариях, с 1856 – в СПб. акад. – бак. по сравн. богосл. и расколу, с 1857 – по рус. гражд. и церк. истории. См.: Родосский А.С. «Биографический словарь...», стр. 214–215.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

  Большинство вещей, вошедших в первый том, появилось сначала в журналах, а затем переиздавалось при жизни автора три раза: 1) в издании: «Повести, очерки и рассказы М. Стебницкого (Н. С. Лескова)», т. I, СПб., 1867 и «Рассказы М. Стебницкого (Н. С. Лескова)», т. II, СПб., 1869; 2) в издании: «Сборник мелких беллетристических произведений Н. С. Лескова-Стебницкого», СПб., 1873 и 3) в «Собрании сочинений Н. С. Лескова», СПб., т. V, 1889 и т. VI, 1890. Второе из этих изданий не имеет текстологического значения: оно составлено из нераспроданных экземпляров предыдущего издания и снабжено только новой обложкой, новым титульным листом и предисловием «От издателя», где ясно сказано: «Лица, имеющие очерки и рассказы Лескова-Стебницкого, вышедшие в 1869 году в двух отдельных томах, не найдут в этой книге ничего для себя нового. Этот сборник сложен из двух томов прежнего издания. Цель выпуска этого сборника заключается в удешевлении книги для тех, кому приобретение ее по прежней цене было неудобно». Тексты входящих в первый том произведений Лескова печатаются по последнему прижизненному изданию (т. е. для большинства вещей — по томам V и VI собрания сочинений 1889–1890 гг.) с исправлением опечаток и другого рода искажений по предыдущим изданиям. Исключение составляют рассказы «Разбойник» и «Язвительный», повесть «Житие одной бабы» и драма «Расточитель» — произведения, не включенные автором в собрание сочинений Разбойник Печатается по газете «Северная пчела», 1862, (23 апреля); было перепечатано без изменений в книжке «Три рассказа», СПб., 1863 (в пользу наборщиц при типографии «Северной пчелы»). Это один из первых беллетристических опытов Лескова; его продолжением был очерк «В тарантасе» («Северная пчела», 1862, где те же лица ведут беседу по дороге на ярмарку. Интересны заключительные слова автора: «Со временем, быть может, так ездить уж не будут на Руси, и тогда, пожалуй, и разговоры такие повыведутся, а пойдут совсем другие». Язвительный Печатается по изданию: «Рассказы М. Стебницкого (Н. С. Лескова)», т. II, СПб., 1869. Впервые напечатано в журнале «Якорь», 1863, 13, 14 (с эпиграфом: «Капля камень долбит. Пословица»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

200) О книге монсеньора Мислина «Святые места. Путешествие в Иерусалим, Paris, 1852», статья С.М. Жирардена, Дух. Бес. 1858, т. II, стр. 191. 201) О путешествии в Палестину де-Сольси, Москвитян. 1853, т. III, отд. VI, стр. 1–7. 202) Путешествие по св. местам в 1859 году (из книги Тишендорфа «Aus dem heiligen Land», Leipzig 1862), Иллюстр. Газета 1863, 10, 12, 14, 16–20, 22–25. 203) Новые путешествия по Востоку (Домашняя жизнь в Палестине, соч. мисс Елизы Роджерс, Лондон, 1862, Из святой земли, К. Тишендорфа, Лейпциг, 1862), статья об этих книгах, с обширными интересными извлечениям, К. П. Победоносцева , Р. Вестн. 1863, стр. 489–548. 204) Путешествие в св. землю, статья Бонетти, по Сольси (открытие горы Навав и проч.), Прав. Обозр. 1866, т. XX, стр. 262–265; Извест. Р. Географ. Общ. 1866, вып. 1. Отдел V. Книги и статьи о Палестине вообще и компиляции неочевидцев 205) Иудейские древности, Иосифа Флавия, Спб. 1779–1783; изд. 2-е, 1795; перев. придворн. свящ. Мих. Самуйлова, Тиснение 4-е, Спб. 1818, изд. Имп. Ак. Наук, in 4 , 3 части, XVI и 403, 421, 465 и XII стр. Цена 1 рубль. К слову об иудейск. древностях укажем на любопытную статью Махмуда Эффенди, Иудейский календарь, Журн. Мин. Нар. Просв. 1856, отд. VII, стр. 6–10. 206) Описание иудейской земли во время Иисуса Христа. Для читателей Свящ. писания. Спб. 1824. 16 , 106, с картою иудейской земли и планом Иерусалима. 207) Краткое описание Палестины или Обетованной земли, украшенное картою. Из разных источников составленное. Изд. И. Эйнерлинга. Спб. 1832, 12 , 25 стр. 208) Палестина и места освященные учением и страданиями апостолов, соч. аббата Гро и А. Егрона. С 48 живописными видами, по рисункам Гардинга, Турне и друг., с присовокуплением карты и плана. М. 1838, 4 части в 2 томах, 8 , пер. с франц. Н. Бобылева, 4 руб., XVI и 126, 130, 56 и 59 стр. 209) Палестина или историко-географическое описание иудейской земли во времена Иисуса Христа, соч. д-ра И. Ф. Рера, пер. с нем. 6 издания Ф. Надежин. Спб. 1849, 8 , 175 стр. 1 р. (Рец. в Сев. Обозр. 1849, т. I, стр. 798–801; Отеч. Зап. 1849, т. 66, отд. 6, стр. 59–64; Педагог. Обозрен. 1869, Сборн. мнений ученого комитета Мин. Нар. Просв. Спб. 1869, стр. 175–177.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

225 Иван Егорович Троицкий , олонец., 7-й маг., XXIII к. СПб. акад. (1859), 1859 – препод. Олонец. сем., 1861 – бак. СПб. акад. по греч. яз., 1863 – по новой церк. истории, 1866 – экстраорд. проф., 1875 – ордин. проф. и докт. богословия, † 1901. 226 За это нужно сказать большое спасибо Преосв. Иоанникию. Не то было при его преемнике, Преосв. Иоанне (Соколове ; У еп. Смоленском), который, как в Казанской академии, так потом и в Петербургской, сам назначал тему каждому студенту, ни с чем не сообразуясь, ни с силами, ни со склонностью студентов к известного рода работам, причем иногда давал темы прямо невозможные по самому их существу, так что случались даже курьезы в этом роде, как рассказывает П.В. Знаменский в своей «Истории Казанской дух. академии». То же было и в нашей академии со следующим за нашим курсом -XXVI, один из самых лучших студентов которого, А. В. Белецкий, должен был из-за неудачной темы окончить кандидатом. Потом, уже долго спустя (в 1871 г.), получил степень магистра за новое сочинение. Такая неудача постигла «многих из этого курса», как замечает бывший студент этого курса А. С. Родосский в своем «Биографическом словаре...» (стр. 59). 227 Не обращался к Ив. Т. Осинину – отчасти чтобы не лишиться самостоятельности в работе, отчасти потому, что первоначальная формулировка темы поселила во мне, может быть, неосновательную мысль, что сам профессор едва ли хорошо знаком с предметом моей темы. 228 Н.Г. Благовещенский, тверск., 11-й маг., препод. Витеб. сем., инспект. и директ. нар. учил. Псков. губ., потом Ревельск., 1898 – в отставке, † 1899. Тема диссертации: «Протестантские движения в Англии до времени реформации». 229 См. дневник прот. П. К. Херсонского в «Памятной книжке за 1913 г.», изд. Обществом духов. и матер. взаимопомощи бывших питомцев СПб. дух. академии, СПб., 1914. 230 У И. А. Чистовича в «Истории СПб. дух. академии» (стр. 75) читаем: «Переходные для студентов низшего отделения и выпускные для студентов высшего отделения экзамены производились – первые – академическим правлением, последние – конференцией, с участием и внешних членов конференции, которые назначались депутатами по различным предметам академического курса».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Карамзин, Ист Гос. Российск. – Карамзин Н. М. История Государства российского. Кн. 1–3. – СПб., 1842–1843. То же. – Т. 1–12. – М., 1903. Карамзин по его соч. – Материалы для биографии, с примечаниями и объяснениями М. П. Погодина. Ч. 1–2. – М., 1866. Карский, Западнорусские переводы – Карский Е. Ф. Западнорусские переводы псалтыри в XV–XVIII веках. –Варшава, 1896. Карцевский – Карцевский С. О. Язык, война и революция. – Берлин, 1923. Колбасин – Колбасин Е. Литературные деятели прежнего времени. – СПб., 1859. Костомаров, Богдан Хмельницкий – Костомаров Н. И. Богдан Хмельницкий. Историческая монография. – Т. 1–3. – СПб., 1884. Костомаров, Очерк жизни влкр. народа – Костомаров Н. И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях. – СПб., 1860. Костомаров, Русск, история – Краткое описание о войнах– Краткое описание о войнах, из книг Цезариевых. – М., 1711. Лемке, Николаевские жиндарлы – Лемке М. К. Николаевские жандармы и литература 1826–1855 гг. – 2-е изд. – СПб., 1909. Лемке, Очерки – Лемке М. К . Очерки по истории русской цензуры и журналистики XIX столетия. – СПб., 1904. Лемке, Политич. процессы – Лемке М. К. Политические процессы в России 1860-х гг. – 2-е изд. – М.; Пг., 1923. Летописи Гос. лит. музея – Летописи Государственного литературного музея. Кн. 2. Л. Н. Толстой. – М., 1938. Летописи русск. Лит. и древн. – Летописи русской литературы и древности, издаваемые Н. Тихонравовым. Т. 1–5. – М., 1859–1863. Ломоносов, Древняя рос. ист. – Ломоносов М. В. Древняя российская история от начала российского народа. – СПб., 1766, Любецкий – Любецкий С. Панорама народной русской жизни, особенно московской, – М., 1848. Лясковская – Лясковская О. Карл Брюллов. – М.; Л., 1940. Магницкий – Магницкий Л. Арифметика, сиречь наука числительная. – М., 1703. Масанов – Масанов И. Ф. Русские сатирико-юмористические журналы: (Библиографическое описание). – Вып. 1–3. – Владимир, 1910–1913. Мастера совр. лит – Мастера современной литературы: Сборники/Под ред. Б. В. Казанского и Ю. Н. Тынянова. – Вып. 1. Михаил Зощенко. Статьи и материалы. –Л., 1928.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСТАФЬЕВ Николай Александрович (17.03.1825, c. Совет Ростовского у. Екатеринославской губ.; ныне с. Советка Ростовской обл.- 1906), историк. В 1847 г. окончил С.-Петербургский ун-т, где занимался преимущественно историей Др. Греции. В 1850 г., после защиты дис. «О правлении четырехсот в Афинах», удостоен степени магистра всеобщей истории. В 1856 г. приват-доцент по кафедре всеобщей истории С.-Петербургского ун-та; в 1864 г. утвержден штатным доцентом. В 1867 г. возглавил кафедру всеобщей истории Историко-филологического ин-та, открытого в том же году в С.-Петербурге. В 1863 г. принял участие в организации Общества для распространения Свящ. Писания . В 1869 г. избран его председателем и стал постоянным редактором годовых отчетов об-ва, автор обзора археологических памятников Месопотамии «Древности вавилоно-ассирийские по новейшим открытиям» (СПб., 1882). После 6 лет работы с источниками А. написал «Опыт истории Библии в России в связи с просвещением и нравами» (ЖМНП. 1882-1889; СПб., 1889, 18922) - первое систематическое описание рукописной традиции, изданий и переводов Свящ. Писания на протяжении всех этапов рус. истории в отличие от работы И. А. Чистовича «История перевода Библии на русский язык», охватывающей материал только XIX в. Основная цель этого труда, по мнению автора, состояла в том, «чтобы Слово Божие сделалось животворным источником истинного просвещения и светлой жизни человека» (С. 5). А. является также автором различных популярных брошюр религиозно-нравственного и назидательного содержания. Соч.: О Библии. СПб., 1882; Краткое руководство к чтению НЗ. СПб., 1882; Дщерь Сиона: Размышление на Песнь Песней. СПб., 1883; Во едину от суббот. СПб., 1882; Пособие к разумному чтению Библии. М., 1899. Лит.: Венгеров. Словарь. С. 840-842; ЭС. Т. 4. С. 333-334; Рождествин А. Несколько слов по поводу кн. Н. Астафьева «Опыт истории Библии в России». СПб., 1889//ВиР. 1889. 9. Май. С. 651-671; Мень А., прот. Астафьев Н. А.//Словарь по библиологии (в печати). Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства

http://pravenc.ru/text/76712.html

20 . Его же. „До чего дошли уральские иеговисты”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. 9. 21 . Его же. „Уральские иеговисты”. Миссионерское Обозрение. 1901 г. 7–9. 22 . Н. Г. „К истории иеговистской секты”. Миссионерское Обозрение. 1905 г. 7–8. 23 . „Об иеговистах”. Миссионерское Обозрение. 1903 г. 10. 24 . „Основатель религиозной секты”. Вера и Разум. 1889 г. 7. 25 . П. О. „Сумасшедший сектант”. Московские Ведомости. 1890 г. 263. 26 . А. Преображенский. „Пропаганда секты „Десного Братства” или „Сионская Весть”. Калужские Епархиальные Ведомости. 2, стр. 872. 27 . „Секта Десного Братства”. Донецкие Епархиальные Ведомости. 1890 г. 9. 28 . „Секта Десного Братства”. Пермские Епархиальные Ведомости. 1900 г. 29 . „Сумасшедший сектант”. Чтения в Обществе Люб. Дух. Просвещения. 1891 г. 1–2. 30 . М. Сушков. „Секта иеговистов”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. 12. 31 . Г. Цветков. „О Сионском Вестнике”. Церковные Ведомости. 1862 г., т. 2. 32 . Ч–в. Секта „Сионская Весть”. Церковный Вестник. 1888 г. 22. 33 . Журнал Маяк. „Очерк психологии” и „Европейские идеи”. 1841 г. Там же. – „О книге Ильина”. „Учебник морской артиллерии”. 1842 г. 34 . Е. Молоствова. „Апостол общечеловеческой любви”. Вестник Европы. 1912 г. 2. 35 . „Собеседование против субботников в Н. Тагиле”. Екатеринбург. Епархиальные Ведомости. 1902 г. 1–2. е) Духоборчество. Книги и брошюры. 1 . Тан. „Духоборы в Канаде”. Москва. 1906 г. 2 . И. Тверской. „Духоборческая эпопея”. СПб. 1900 г. 3 . Его же. „Новые главы духоборческой эпопеи”. СПб. 1901 г. 4 . К. Максимов. „Овцы среди волков” (очерк из жизни духобор). СПб. 1904 г. 5 . М. Каменев. „Духоборческая секта”. СПб. 1905 г. 6 . О. Новицкий . „Духоборцы, их история и вероучение”. Киев 1882 г. 7 . П. Сумароков. Досуги крымского судьи, или второе путешествие в Тавриду”. СПб. 1803 г., ч. 1. 8 . Варадинов. „История Министерства Внутренних Дел”, кн. VIII. СПб. 1863 г. 9 . А. Лебедев . „Духоборцы в слободской Украйне”. Харьков. 1890 г. 10 . Бонч-Бруевич „Животная книга духоборцев”. СПб. 1909 г. Выпуск 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010