Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: 1 августа по левобережной части Тутаева (прежнее название города Романов-Борисоглебск) прошел ежегодный крестный ход с одной из самых больших икон в России - образом Всемилостивого Спаса. Файл 11812.jpg:   Размер: 467x312, 0.15 MPix, 70 Kb. Дата: 2010-12-09, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (709) , (71) . Описание: Спас Вседержитель. Вторая половина XIX века. Дерево; темпера; золочение. 33,5 х 25 х 2,2 см. Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ярославская обл. goskatalog.ru : " По иконографии и по манере (отчасти) икона восходит к прославленному чудотворному образу Всемилостивого Спаса из Воскресенского собора г. Тутаева (Романово-Борисоглебска). " Файл 33037.jpg:   Размер: 700x910, 0.64 MPix, 178 Kb. Дата: 2018-11-19, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (245) , (4) . Описание: Спас Всемилостивый. Нижний Новгород, Кафедральный собор во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского. " Икона Спасителя была написана в 2008 году соборными иконописцами и является точной копией иконы XIV века, которая находится в храме Воскресения Христова в г. Тутаев Ярославской области " . Файл 33038.jpg:   Размер: 533x800, 0.43 MPix, 170 Kb. Дата: 2018-11-19, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (219) , (2) . Описание: Икона «Спас Вседержитель (Романово-Борисоглебский)» в окладе. Вторая половина XIX в. Россия. Государственный музей-заповедник А.С.Пушкина " Михайловское " . Файл 33039.jpg:   Размер: 530x600, 0.32 MPix, 101 Kb. Дата: 2018-11-19, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (212) , (4) . Описание: Икона «Спас». Вторая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера. 32 х 28 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33040.jpg:   Размер: 703x800, 0.56 MPix, 166 Kb. Дата: 2018-11-19, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (244) , (3) . Описание: Господь Вседержитель. Середина XIX века, Романов-Борисоглебск. 31.5 х 38 см. Частное собрание (аукцион МакДугалл, 2013: THE ROMANOV SAVIOUR WITH THE BORDER SAINTS MATRONA AND THE ARCHANGEL MICHAEL. ROMANOV-BORISOGLEBSK, MID 19TH CENTURY. 38 by 31.5 cm.).

http://pravicon.com/icon-461-photo

В конце XVI столетия, в царствование Бориса Годунова, церковь Всемилостивого Спаса была исправлена и переименована в церковь Происхождения Честных Древ. В то же время усердием вязьмичей устроена была здесь другая церковь - в честь Владимирской иконы Божией Матери. В нашествие «ляхов» обе эти церкви были разграблены и во многом повреждены. С 1612 по 1660 г., находились в совершенном запустении и, в качестве приписных, принадлежали к собору. В 1661 году преподобный Аркадий чудесно спас и защитил Вязьму от литовцев. Литовский пан Пац, не дойдя до города тридцати километров, остановился, чтобы отдохнуть и подготовить войско к нападению. Преподобный Аркадий в облике молодого юноши явился в литовском стане, побил многих людей мечом и строго возбранял им идти на Вязьму. Литовцы в страхе и смятении бежали. Спасенные вязьмичи в благодарность Преподобному на месте ветхих и поврежденных церквей захотели устроить здесь новую церковь во имя преподобного Аркадия. Но такое намерение не было благоугодно святому Аркадию и он, явившись в том же 1661 году на поле одному благочестивому и набожному пастуху, вязьмичу Сергию, заповедал ему возвестить всем жителям города: устроить церковь Всемилостивого Спаса на прежнем месте. По втором и третьем явлении святого Аркадия с тем же повелением, старец Сергий, оставив все сомнения свои, бросил стадо и, придя в город, поведал горожанам о явлении преподобного Аркадия и заповеданное им. Вязьмичи устроили на указанном месте церковь во славу Всемилостивого Спаса. Сергий же принял постриг с именем Спиридон и основал на том месте монастырь. Как долго просуществовал тот монастырь, неизвестно. Известно только, что в начале XVIII века монастыря этого здесь уже не было. По закрытии и упразднении в конце 1779 года Вяземского Ильинского девичьего монастыря 19 монахинь с позволения генерал-губернатора князя Николая Васильевича Репнина поселились при церкви Спаса Всемилостивого и выстроили здесь каменную богадельню. Летом 1783 года строительство было окончено. Таким образом на месте святых подвигов преподобного Аркадия образовалась женская община.

http://sobory.ru/article/?object=00816

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Календарь Успенского поста 2023 Успенский пост – кульминация лета, две недели духовной и телесной подготовки к одному из самых любимых в русском народе празднику – Успения Пресвятой Богородицы. 12.08.2021 Успение Пресвятой Богородицы: коротко о празднике Слово «успение», однокоренное со словом «усопший», означает «сон». Так в Церкви называют день кончины Пресвятой Богородицы. 27.08.2021 Дата начала Успенского поста 2023 Успенский пост предваряет праздник Успения Богородицы. Он считается таким же строгим, как и Великий — на протяжении всего поста нельзя есть мясо, молочные продукты и морепродукты. Лишь 19 августа разрешается есть рыбу — в день Преображения Господня. 14.08.2023 Искусанный немец палил из автомата, моя бабушка прикрыла собой детей — реальная история про чудо на Медовый Спас — Ба, — как-то спросил я, — а почему ты чашку глиняную не уберешь? Вздохнула бабушка, да и ответила, что если бы не неказистая на вид, сделанная и расписанная местным гончаром макитра эта, то и меня бы на свете не было. 14.08.2023 Медовый, Яблочный и Ореховый Спасы — что это за праздники? 14, 19 и 29 августа в храмах совершается освящение плодов нового урожая. В народном календаре эти дни называются Спасами. Что это за обычай, откуда он пошел и о каких событиях вспоминает в эти дни Церковь? Что вообще значит Спас? Спас — это сокращенная форма слова Спаситель: так называют Иисуса Христа, Сына Божьего, Который избавил людей… 13.08.2023 Медовый Спас: история и традиции праздника На Руси начинался медосбор в июне и заканчивался 1 августа по старому стилю, 14 августа – по новому. По этой причине с древних времен первый из трех праздников августа, посвященных Спасителю (Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице), получил название Медовый Спас, или «Спас на воде». 13.08.2022 Медовая кухня: три медовых рецепта из разных стран Специально к Медовому Спасу обозреватель «Фомы» Ася Занегина делится проверенными рецептами, в которых мёд — всему голова.

http://foma.ru/stati/pravoslavnyie-posty...

Першинская. Церковь Спаса Всемилостивого. Спасская Раменская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Всемилостивого Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1865 и 1873. Год утраты:1937 (продана на кирпич в д.Шокша) Адрес: Архангельская обл., Вельский р-н, с. Першинская Координаты: 61.24247, 42.127598 Проезд:С объездной Вельска по указателям на Раменье 16,5 км. Через 500 м после моста через Б.Чургу, с правой стороны Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Относилась к Вельскому уезду Вологодской губернии. Спасская Раменская церковь, 1873 г., каменная, одноэтажная. Престол Спаса Всемилостивого. 21 сентября 1865 г. епархиальным начальством было дано разрешение построить в селении Раменском Вельского уезда вместо деревянной часовни каменную церковь, с причислением её к Ракульской Михайло-Архангельской церкви. Храм во имя Всемилостивого Спаса был освящён 8 октября 1873 г. Храм находился на правом берегу ручья Коробова, часовня в Раменье - на его левом берегу. ВЕВ. - 1865, с. 177; 1873, с. 424 Построена в формах эклектики в духе образцовых проектов. Четверик, перекрытый купольным сводом с главкой, с трапезной и колокольней. Закрыта в 1930 г., в 1937 г. продана на кирпич в д.Шокша. Памятный крест установлен на поляне, немного в стороне от того места, где стояла церковь (ближе к ручью). На историческом месте вырубать деревья и ставить крест не дали лесники. 21 сентября 1865 г. епархиальным начальством было дано разрешение построить в селении Раменском Вельского уезда вместо деревянной часовни каменную церковь, с причислением её к Ракульской Михайло-Архангельской церкви. Вероятно, в 1889 г. открыт самостоятельный приход. В 1908 г. в состав прихода входили деревни Устьвельской волости: Юршевская (в 1881 г. - Юршевский починок, Подгорье), Першинская (в 1859 г. Першинский починок, Посад Заручевье), Данилковская (в 1859 г. Данилковский починок, Липуха), Федоровская, Левковская. Первоначально в д. Першимский (Першинский) Починок, в 20-ти верстах на север от Вельска, и в 15-ти верстах на восток от приходского Ракульского Михаило-Архангельского храма, находилась часовня во имя вмч. Георгия, известная под названием " Спас в Раменье " , по преданию, основанная в конце XVI или начале XVII века.

http://sobory.ru/article/?object=28508

Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах XVI века: " Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1 " . В этот праздник в храмах полагается вынос Креста и поклонение ему. По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда (поэтому этот праздник и называется в народе " Первый медовый Спас " , " Спас на воде " , " Мокрый Спас " ). С этого дня благословляется вкушение его нового сбора. Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, отмечаемое в этот же день, установлено по случаю, знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174) с волжскими болгарами. В 1164 году Андрей Боголюбский предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетенных жителей Ростовской и Суздальской земли. Уповая на помощь Царицы Небесной, князь взял с собой Ее чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской. Два священника в облачении несли перед войском святую икону и Честный Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись святых Тайн, обратился с горячей молитвой к Богородице: " Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе стену и покров " . Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага. Болгары были разбиты и обращены в бегство. По преданию, в тот же день греческим императором Мануилом была одержана победа над сарацинами. Непреложным доказательством чудесности обеих этих побед послужили огромные огненные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасителя, Божией Матери и Святого Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всеми сражавшимися. В память об этих чудесных победах, с обоюдного согласия князя Андрея и императора Мануила и по благословению представителей высшей церковной власти, и был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (яблочный Спас)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2119...

Совершение празднования Преображения в августе связано с тем, что 6-го числа были освящены три храма на Фаворской горе. Протопресвитер Александр Шмеман отмечает, что «до своего “оформления” в отдельный праздник воспоминание Преображения несомненно было связано с пасхальным циклом, на что еще и сейчас указывают тропарь и кондак этого дня: “да егда Тя узрят распинаема…”. И на Западе евангельский рассказ о Преображении до сих пор составляет чтение первого воскресения Великого поста ». Так Хлебный или Ореховый Спас? Нерукотворный Спас Московского Успенского Собора, XII в. Ореховый Спас, Спас на полотне (Спас на холсте) или Хлебный Спас празднуется 16/29 августа. В этот день Церковь вспоминает перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа в 944 году. При земной жизни Спасителя Эдесса была столицей северного государства в Месопотамии — Осроэны. Ее царь Авгарь V Черный (13–50 гг.) был поражен проказой. Услышав об Иисусе, он уверовал в Него и отправил к Нему весть с просьбой об исцелении. При этом он послал к Божественному Учителю своего живописца, чтобы тот привез изображение Господа. Художник встретил Спасителя и получил от Него убрус, то есть полотенце, которым Он отер Свое лицо после умывания. На этом холсте отобразился лик Иисуса, от которого царь впоследствии получил исцеление, а святыне уделил особое место в своем дворце. В 944 году византийский император Константин Багрянородный (912–959 гг.) выкупил Образ и торжественно перенес его в православную столицу империи. Какие богослужебные особенности и традиции трех Спасов? Происхождение честных древ Креста Господня. Двухсторонняя выносная икона. Русский Север. XVII b. В день памяти Изнесения Честных Древ Креста Господня и Всемилостивого Спаса на Утрени из алтаря на центр храма выносится Крест для поклонения верующим. Это один из трех раз в году: Крест также полагается на середине храма в праздник Воздвижения Креста и в Крестопоклонную Неделю в Великом посту. В этот день освящается вода. В Византии август был очень жарким, что дополнительно провоцировало вспышки болезней и их распространение. В связи с этим из императорского дворца износился Крест. С ним совершались шествия по всему Константинополю. За день до памяти в честь Успения Богородицы (15/28 августа) Крест возвращали в царские палаты.

http://blog.predanie.ru/article/medovyj-...

При этом мы призваны никогда не забывать об этих страшных событиях, ведь жертвы братоубийственной войны, голода, религиозных и сословных гонений это не безликая масса, а абсолютно конкретные люди, это наши предки, которые живут в нашей памяти, фамилии которых мы продолжаем носить и имена которых помним или должны помнить в наших молитвах. Памятники нужны для исцеления человека. Приходя сюда, вспоминая трагические события нашей истории, люди не должны чувствовать уныние и отчаяние. Они должны думать о своих потомках и о том, какую страну и какую историю они оставят им в наследство. Пусть Всемилостивый Господь поможет всем нам сделать правильные выводы из прошедших ста лет, из трагических событий, которые начались сто лет назад, и поможет нам никогда не повторять ошибок наших предков. Да хранит Бог Землю Русскую от всех врагов видимых и невидимых! Источник:  Официальный сайт Московского Патриархата СМ.ТАКЖЕ персоналии: Патриарх Кирилл ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_114018.html

Иваново. Собор Спаса Всемилостивого. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Спаса Всемилостивого Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1903. Год утраты:1937 Архитектор: Ф.О. Шехтель Адрес: Иваново, ул. Ермака, д. 41. Координаты: 57.019731, 40.954724 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Жители села Иваново, а затем и Иваново-Вознесенска весьма почитали праздники, связанные со Спасителем. Одним из главных учебных заведений Иваново-Вознесенска было реальное училище, построенное в 1884-1886 годах на Александровской улице (сейчас это здание Ивановского художественного музея; пр.Ленина, 33). В 1890 году в училище на втором этаже обустроили домовую церковь в честь Нерукотворного Образа. Так попечители училища, иваново-вознесенские предприниматели выразили благодарность Богу за спасение императора Александра III и его семьи во время железнодорожной катастрофы, произошедшей в 1888 году на станции Борки. В ограде училища была построена двухэтажная колокольня. В том же месяце, когда празднуется Спас Нерукотворный, только чуть раньше, 14 августа (1 августа по старому стилю) отмечается и праздник Происхождения древ Креста Господня. Этому празднику Всемилостивого Спаса был посвящен один из красивейших храмов Иваново-Вознесенска. Храм располагался в бывшем поселке Хуторово на Всесвятской улице (сейчас — улица Ермака). В наши дни на его месте стоит здание Ивановского энергетического колледжа. Храм был построен на средства фабриканта Александра Ивановича Гарелина и его супруги — Марии Александровны (в девичестве Крестовниковой, из рода известных московских предпринимателей). Проект храма они заказали выдающемуся архитектору Фёдору Осиповичу Шехтелю, одному из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве. Спасский храм был освящен в 1903 году. В нем были установлены двухъярусные иконостасы из белого мрамора. Расписали Спасский храм ученики московского Строгановского училища по образцу Владимирского собора в Киеве. В 1911 году при храме открылось Свято-Ольгинское общество трезвости. Оно было весьма активным и многочисленным. Например, в мае 1913 года в крестном ходе общества участвовало не менее десяти тысяч человек. К Спасскому храму была приписана часовня в деревне Афанасово. Она сохранилась до наших дней. Сам же Спасский храм был закрыт в 1935 году, а в 1937-м – полностью уничтожен.

http://sobory.ru/article/?object=35526

Великий Устюг. Церковь Спаса Нерукотворного Образа ( " Всеградская " ). Спасская Всеградская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Говоря о Спасской церкви, стоит начать с 1447 года. Во второй половине XVII века Спасские-Городищенские ворота были надстроены и превращены в Спасскую церковь. В честь иконы «Спас нерукотворный», написанной в 1445 году и помещенной над Спасскими-Городищенскими воротами. Более достоверным годом написания иконы «Спас нерукотворный» следуют считать 1447 год. Более подробно об этом можно прочитать у А.Н. Непогодьева. Церковь сгорела во время пожара 1698 года и больше не восстанавливалась. В 1821-1822 годах, после пожара, крестовая владыческих палат (южная сторона здания, напротив Алексеевской церкви) перестроена в двухэтажную, однокупольную церковь - Всеградскую Всемилостивого Спаса (всеградская так как строилась на средства горожан, Всемилостивого Спаса в честь иконы Спаса Нерукотворного 1447 года), иждивением купеческой вдовы Марии Юринской. Освящена 27 мая 1823 года. Спасская церковь сгорела в 1698 году, после чего храмовая икона «Спас Нерукотворный», не имея своей церкви, долгое время стояла в теплом Варлаамовском храме, а затем в Воскресенском приделе Вознесенского собора. После перестройки крестовой икона «Спас Нерукотворный» была перенесена во вновь построенный храм. Первое время после постройки Спасской церкви в ней в основном использовался верхний этаж, а нижний служил для хозяйственных нужд. В 1822 году был изготовлен главный одноярусный иконостас. Подновлял и писал новые иконы дьяк Пятницкой церкви Хохлов. По древности заслуживают внимания две иконы Образа Христова: первая – написанная Иеромонахом Серапионом, по обещанию граждан, в 1447 году. Оклад иконы серебряный с позолотой и большим количеством стразов, изготовлен в Санкт-Петербурге в 1842 году на средства купца Ильи Грибанова. На другой стороне иконы надпись: „в лето от Рождества Христова, 1447 году, писанием изображен Образ Нерукотворенный Спаса Христа на вратех градских, и оттоле узакониша граждане ходить в лето, в неделе в среду и в пяток, соборне, ко Спасу молитися с крестным хождением, о граде сем и живущих в нем и до ныне сие законоположение и обещание оных граждан всенародное повсялетное творится неизменно.

http://sobory.ru/article/?object=11670

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Спас На Престоле Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Спас на престоле с припадающими Сергием Радонежским и Макарием Желтоводским и Унженским Невьянск. 1810. Дерево, шпонки врезные сквозные фигурные и торцовые. Паволока, левкас, темпера, золочение. 89 × 71 × 3 см Свердловский областной краеведческий музей, Екатеринбург. Файл 13953.jpg:   Размер: 800x1015, 0.81 MPix, 380 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (411) , (25) . Описание: Спас Вседержитель со сценами Деяний и Страстей. Холмогорец Семен Спиридонов (1642 — 1694–1695). Из церкви Иоанна Богослова в Ярославле. 145 × 113 см Файл 13954.jpg:   Размер: 1000x1456, 1.46 MPix, 338 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (438) , (21) . Описание: Спас на престоле. Около 1674 г.(?). ВСХМ. 153,5х106 см.Происходит из Зачатьевской церкви Покровского монастыря в Суздале. Первоначально находилась в местном ряду иконостаса собора Покровского монастыря (?). пост.в музей в 1920-е гг. ПОНОМАРЕВ МИХАИЛ Файл 14313.jpg:   Размер: 481x700, 0.34 MPix, 73 Kb. Дата: 2011-11-04, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (562) , (27) . Описание: Икона «Господь Вседержитель, на престоле сидящий и Всемилостивый». Дерево, поталь, темпера. 27,5Х23. Куровщина-Гуслицы, середина XIXb. Файл 14916.jpg:   Размер: 734x900, 0.66 MPix, 383 Kb. Дата: 2011-11-28, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (278) , (13) . Описание: из книги: Арсеньев, Флегонт Арсеньевич (1832-1889). Ульяновский монастырь у зырян : Троицко-Стефановская новообщеж. обитель : Описание сост. по поручению иноков Ульян. обители Ф.А. Арсеньев. - [Б.м.] : Ульяновск. монастырь, 1889. - IV, 148 с., 1 л. фронт. (ил.), 7 л. ил http://dlib.rsl.ru/viewer/01003623362#?page=91 Файл 26450.jpg:   Размер: 897x1405, 1.26 MPix, 220 Kb. Дата: 2016-03-26, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 2 (114) , (0) .

http://pravicon.com/icon-428-photo

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010