Т.о. человеческое отпадение, развращенность и магизм могут достигнуть той черты, когда сама природа не выдерживает, и ее стихия обрушивается на нечестивый род. Но во тьме духовного помрачения людей Бог находит единственного праведника: " Ной был человек... непорочный... Ной ходил пред Богом "/6, 9/. Ною дано повеление строить ковчег, чтобы во время наводнения его семья и животные смогли спастись. Ной строит огромное судно на виду у всех людей, продолжающих безбожно жить и насмехающихся над ним. В этом смысле Ной, безусловно, выступает как древний пророк израильского типа, напоминая слепцам о неотвратимости суда Божия. Ковчег, который спас семью праведников во время наводнения, стал в будущем прообразом Церкви Христовой./Один из древних символов христианства - якорь, многие храмы внешне напоминают корабль, на куполах наших церквей часто установлен крест с якорем, т.н. " крест с полумесяцем " : Церковь - ковчег, спасающий от мирского потопа и бросающий якорь-крест в небо/. Если вначале Ной выступает как праведник, а перед потопом - как пророк, то для новой человеческой расы, которая от него происходит, Ной является спасителем и в этом смысле - прообразом Христа. Бог устанавливает с Ноем завет, в котором повелевает людям жить праведно и не допускать пролития человеческой крови/см. 9, 1-17/. Символом завета становится радуга - красочный " мост " , соединяющий небо и землю. В Быт. 8, 21 и 9, 11 читаем: " сказал Господь Бог в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его... не будет более истреблена всякая плоть водами потопа " . Вскоре из повествования станет ясно, что очищение всемирным потопом помогло ненадолго. Во-первых, первородный грех коренится не во внешнем поведении, а в самой природе человека, и уже сын праведного Ноя совершит вопиющий грех. Во-вторых, из общих наблюдений мы знаем, что ужас несчастья лишь на время замораживает греховность, но не исцеляет ее. " Ной начал возделывать землю и насадил виноградник.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2171...

А притом Господь наш Иисус Христос обещался быть с нами во все дни до скончания века; и Духа Святого дарует верующим в Него и уповающим на Него, да пребудет с ними и в них во век; телом и кровию Своею питает их; псалмами и всякими духовными гимнами в церковных собраниях утешает их, и прогоняет всякую мрачность уныния. Но всего, что Он для нас соделал и делает, мы не можем и вместить в помышления: однако можем при помощи Его столько уразуметь превышающую разум любовь Его, чтобы стыдиться маловерия, утопающего в волнах печали, а ко Господу Иисусу, не простирающего руки; дабы и нас, простерши высокую мышцу Свою, спас, как Петра. Думаю сотворить с вами общение хлебом-солью, дарованного нам в священном Писании, слова Божия; но внимание мое уже довольствуется и сими изречениями: невозможное для человека, возможно для Бога; Бог хощет, чтобы все люди спаслись, и достигли познания истины ( Мф. 19:26 ), ( 1Тим. 2:4 ). Пилат сказал Иисусу Христу: «Что есть истина?» А Иисус Христос за несколько часов пред тем сказал ученикам Своим: «Я есмь путь, и истина, и жизнь» ( Ин. 14:6 ). Но Пилат не надеялся найти путь к истине и самую истину во Иисусе и потому, сказав сие, не стал ждать ответа Его, но вышел к иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем. И несмотря на собственное свое свидетельство о невиновности Иисуса, он вскоре потом предал Его им на распятие ( Ин. 18:38 ), ( Ин. 19:16 ). Не лучше же познают и почитают Иисуса Христа и те, которые видят в Нем только что человека, хотя и непорочного, пресвятого, премудрого и совершенного, а не веруют в Него, как в Бога истинного, явившегося во плоти ( 1Тим. 3:16 ). Но и мы, верующие, что Христос есть Бог и человек, если, для соединения с Богом, не вступаем в тот путь к Отцу, который открыл нам в Себе Иисус Христос, и не шествуем по сему пути, как бы обеими ногами, прямо ( Евр. 12:13 ), покаянием и сердечною верою во Евангелие ( Мк. 1:15 ), то не достигнем познания истины, к которой сей путь ведет, и будем оставаться во лжи, во грехе, во тьме, и не имея в себе вечной жизни, которая есть Иисус Христос ( 1Ин. 5:20 ), будем мертвы для всего, что принадлежит сей жизни, и чем она объявляет себя и прославляется в живущих ею, словом, будем пребывать в смерти. И как это не то состояние, в котором надлежало нам быть по назначению нашему, по воле Бога, сотворившего нас по образу Своему; то доколе мы будем оставаться в этом неестественном состоянии, дотоле будем в злострадании и мучении. Но вот, взывает, непрестанно взывает глас милосердия Божия: встань, спящий, воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос ( Еф. 5:14 ). Слово Божие живо и действенно, и животворно ( Евр. 4:12 ). Невозможное для человека, возможно для Бога. Так! Восстанут мертвецы Твои; безжизненные трупы воскреснут. Светоносная роса, которая от Тебя сходит, кропление Крови Твоей ( Евр. 12:24 ), ( 1Пет. 1:2 ), будет им в исцеление ( Ис. 26:19 ). – Арх. Макарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

В апостольских посланиях раскрывается все значение Святого Духа для внутренней жизни отдельного человека и перечисляются Его духовные плоды и дарования. Но все дарования лишь средства к приобретению больших, а среди них – превосходнейшего, одновременно дара и плода Святого Духа – любви, о которой апостол Павел говорит, что в сравнении с ней всё – ничто. Причастным Святому Духу можно сделаться каждому верующему через молитву и таинства. «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец даст Духа Святого просящим у Него» ( Лк.13:13 ). «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас... по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» ( Тит.1:4–6 ). «Механизм» воздействия на нас Святого Духа нам неизвестен. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» ( Ин.1:8 ). Однако плоды воздействия Духа Святого на нас известны и ощутимы: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.1:22 ). Хранительницей даров Святого Духа является Святая Церковь . О девятом члене Символа веры Девятый член Символа веры читается так: (Верую) «Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь ». Совершив дело нашего Искупления, Господь Иисус Христос предусмотрел также и способ нашего приобщения к плодам искупительного подвига. С этой целью Им была основана Церковь . «Христианства нет без Церкви», – писал в начале XX в. архиепископ Иларион (Троицкий) , один из многих новомучеников 200 . Церковь – это Христово Царство, купленное ценой Его крови. Царство, в которое Он вводит тех, кого избрал Своими детьми и кто избрал Его своим Отцом. Церковь – κυριακ (и от латинского circus – круг) – дом Господний или жилище Господне. Название церкви получилось от места, где обнаруживалась жизнь церковная. Сужение смысла – εκκλησ α – «собрание людей», народное собрание перед Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

Грехопадение Адама ↓ Наследственная порча человеческой природы. ↓ Восемь греховных страстей ↓ Генетические и физиологические механизмы страстей ↓ Порочные врожденные склонности. ↓ Личные грехи человека. ↓ Внутриличностные конфликты ↓ Духовная борьба Теперь о каждой из восьми групп пагубных врожденных склонностей расскажем подробнее. Глава IV. Ненасытная утроба Влечение к пище — естественная потребность человека. Господь Бог разрешил Адаму есть от всякого дерева в райском саду, кроме древа познания добра и зла. После того, как праотец нарушил эту заповедь, все его потомки вынуждены со скорбью, «в поте лица» добывать себе пропитание. Поэтому мы и молим Отца Небесного: «Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день» ( Лк.11:3 ). Апостол Павел говорит, что «пища не приближает нас к Богу», «ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( 1Кор.8:8 ; Рим.14:7 ). Питание же необходимо для жизнедеятельности организма (см.: Деян.27:34 ) и взаимосвязано с внутренним миром человека. Когда безрассудные люди «страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои, от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их» ( Пс.106:17–19 ). Иногда из–за куска хлеба люди жестоко мучают и даже убивают своих собратьев. Длительное голодание порой срывает с человека маску, и вся его неприглядная подноготная вылезает наружу. А кто стойко и смиренно переносит это несчастье, тот с честью выдерживает серьезное испытание на жертвенность и человечность. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин указывает, что качество, количество и время принятия пищи надо соразмерять с состоянием тела, возрастом и полом. «Но у всех должно быть одно правило укрощения плоти для воздержания сердца и укрепления Субъективно пищевое влечение проявляется чувством голода и жажды. Если в крови нарушается баланс сахара, воды или какого–то иного нужного вещества, то в организме автоматически возникает импульс — восполнить недостающий компонент. Центры, регулирующие потребление пищи, находятся в особом отделе головного мозга — гипоталамусе. Его зоны отвечают за чувство голода, сытости и жажды. Так работает единая система, поддерживающая вес тела на оптимальном, генетически заданном уровне.

http://azbyka.ru/zdorovie/geny-i-7-smert...

Желаешь знать, насколько свободен? Ибо знает, — пишется — Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. (Пс 86, 6.) И конечно, был свободен Тот, Кто мог Себя воскресить, как пишется: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. (Ин 2, 19.) Конечно, свободен сошедший для искупления других. Став как человек (У пер.: Бысть яко человек - ред.) не видом, но истиной, и этого человека кто познает? Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной; (Флп 2, 7-8.) чтобы мы через это послушание увидели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Ин 1, 14.) И это сказано для того, чтобы во Христе и слава единородного, и природа совершенного человека соблюдена была. Итак, сотворивший свет не требовал помощника в искуплении. Не посланник или вестник, но Сам Господь спасет Его. Ибо Он сказал, — и сделалось; (Пс 32, 9.) Сам Господь спас Его: кто помощник Ему, когда все Им стоит? (Кол 1, 17.) Кто помощник Ему, когда все творит во мгновение ока и воскрешает мертвых при последней трубе? Пишется, при последней трубе, а не при первой, второй или третьей, и это для того, чтобы сохранить порядок. Время нам упомянуть о роде труб; ибо слово наше клонится уже к концу, чтобы знаком этого конца также была труба. Святой Иоанн в Апокалипсисе своем упоминает о семи трубах, взятых семи ангелами. И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалосъ царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. (Откр 11, 13.) Труба также принимается и за голос, ибо пишется: После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. (Откр 4, 1.) Читаем также: трубите в новомесячие трубою. (Пс 80, 4.) А в другом месте: Хвалите Его со звуком трубным. (Пс 150, 3.) Что означают упомянутые трубы, то должны мы принимать в свое рассуждение, не считая то за басню, недостойную писания. Ибо когда читаем: потому что наша брань не против крови и плоти, но... против духов злобы поднебесной, (Ефес 6, 12.) то и оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь . (2 Кор 10, 4.) Не довольно видеть трубу и слышать глас ее, но надлежит знать свойство звука. Ибо ежели глас трубы будет неизвестен, то как может кто подготовить себя к войне? Почему должно нам знать силу и свойство трубы, да не явимся грубы и неискусны при слышании гласа трубного. И для того должны мы молиться, чтобы Сам Дух Святой истолковал нам их.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/33/h...

И кто не знает, что и свет солнца, и звезд, и луны, и благорастворенность воздуха, и разнообразные виды пищи, и богатство, и жизнь, и бесчисленное множество благ Бог одинаково дарует всем людям – и праведным, и нечестивым, по той причине, что человеколюбие Его, проявляемое в отношении к нам, велико? Если же Он ежедневно так милостив и успокаивает тех, которые не просят и не требуют, то сколь великими благами естественно будут наслаждаться те, кто провел всю свою жизнь в прошениях и молитвах? А сколь многим из праведников удалось молитвами спасти и народы, и города, и всю вселенную, об этом мы хотим сказать вам. Но при воспоминании о молитве первым достойным упоминания лицом является Павел, – Павел, который в деле служения Богу был ненасытим, общий отец и старший из рабов Христовых. Итак, этот страж вселенной молитвой и непрестанным прошением спас все народы, всегда говоря нам: «для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши» ( Еф.3:14–17 ). Видишь, сколь много имеет силы молитва и прошение? Соделывает людей Христовыми храмами, и как золото, и многоценные камни, и мрамор устрояют жилища царей, так молитва – храмы Христовы. «Вселитися..., – говорит он, – Христу в сердца ваша». Что могло бы быть большей похвалой молитвы, нежели то, что она соделывает храмами Божиими? Кого не вмещают небеса, Этот входит в душу, проводящую свою жизнь в молитвах. «Небо – престол Мой, – говорит (Господь), – а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, – говорит Господь, – и где место покоя Моего?» ( Ис.66:1 ). Но, однако, Павел созидает дом святыми молитвами. " Преклоняю, – говорит он, – колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,... да... вселится Христос верою в сердца ваши». И оттуда, конечно, всякий мог бы усмотреть силу святых молитв, что Павел, бежавший через всю вселенную, как бы окрыленный, и живший в темнице, и подвергавшийся бичеванию, и носивший оковы, и живший среди крови и опасностей, и прогонявший демонов, и воскрешавший мертвых, и исцелявший недуги, ни на что из этого не положился для спасения людей, но укрепил землю молитвами, и после знамений и воскресения мертвых прибегал к молитвам, подобно тому как некий атлет устремляется к месту борьбы за венцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

И очистит Себе люди избранны, ревнители добрым делом. Ценою искупительных подвигов Иисусовых приобретено не только избавление человеков от рабства греховного, но и освящение и усовершение в добрых делах. Это значат слова: да очистит себе народ особый, ревностный к добрым делам». Очищение и освящение есть плод благодатных даров, изливаемых на верующих в Иисуса Христа по Его заслугам. Люди избранны, «особый народ». Как древле Бог образовал себе особенный народ иудейский или израильский 38 : так Иисус Христос, действием явившейся благодати, ныне образует особый народ, состоящий из верующих в Него, Его кровию искупленный, Его благодатию воспитываемый, а потому всем Ему обязанный и Ему принадлежащий. Ревнители добрым делом – «ревностный к добрым делам». Для того единородный Сын Божий, по воле Своего Отца, и избавил нас, чрез пролитие Своей драгоценной крови, от владычества греха и смерти, чтобы мы не служили более греху, а повиновались Богу и ревностно исполняли заповеди Божии. В другом послании св. Павел говорит: Того бо есмы творение, создани во Христе Иисусе на дела благая, яже прежде уготова Бог, да в них ходим ( Еф.2:10 ). Далее Апостол, завещавая Титу внушать христианам повиновение и покорность к начальству и властям, быть тихими, кроткими и снисходительными ко всем человекам, говорит: «и мы некогда были несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабами похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга» ( Тит.3:2–3 ), и за тем продолжает: Гл. 3, ст. 4. Егда же благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, 5. Не от дел праведных, ихже сотворихом мы, но по своей Его милости, спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго. Опять Апостол говорит о великом явлении спасительной благодати во Иисусе Христе, по благоволению Спасителя Бога Отца. «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога», т.-е. когда Спаситель наш Бог Отец благоволил явить великую Свою благодать, беспредельную Свою любовь к человекам тогда «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы совершили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом», – в купели святого крещения, действием Святого Духа, обновляющего и освящающего наше естество. «Ибо еще тогда, когда мы были немощны, Христос в определенное время умер за нас нечестивых», говорит св. Павел в другом послании: «Бог свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» ( Рим.5:6–8 ). – Так и ныне все верующие в Иисуса Христа получают оправдание не по своим делам, а по заслугам Иисуса Христа, Сына Божия, в удовлетворение правде Божией предавшего Самого Себя на смерть за грехи всего мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

И тогда убежал сатана и исчез, как дым. И все люди, видя это, трепетали и были, как трупы. И возрадовался отец наш Филипп ради того, что сотворил ему Бог сие знамение, и сказал им, ради чего они кланяются этому немому, который не может спасти себя самого и не в состоянии спасти других. И тогда половина их вышла в страхе, а половина сказала: «не поступай, сын наш, так, и не говори ни людям, ни отцу твоему, ни маконену; если он услышит, то погубит нас». И сказал им отец наш Филипп: «веруете ли вы во имя Бога моего и не пойдете ли со мною к церкви, чтобы приять благодать, покаявшись и крестившись». И сказали они: «да, по слову твоему, господин». И заключило завет об этом 24 человека. f.155. И утром пришли жена и дети этого волхва к отцу святого и вопили и рассказали ему все, что сделал сын его. И услыхав это, отец его плакал и говорил: «если это так, то убьют моего сына, ибо жители сего города – лукавые идолослужители и не боятся Бога». И мать его плакала, говоря: «когда он будет препятствовать им служить идолам, они убьют его, подстерегая на дороге. Что мне делать? Но да будет воля Божия!» И сказала она своему мужу: «накажем его, чтобы он не поступал так в другой раз». А святой пошел утром в церковь с этими людьми и подвел их к священнику, чтобы принять покаяние. И они исповедали грехи свои и крестились во имя Отца и Сына и Святого Духа. И радовались все, прияв крещение Христово. И сказал он священнику: «ты знаешь ли, что сказал Господь наш: «не возлагайте бремени тяжкого на людей, которые обращаются к вам, чтобы они не развратились и не обратились вспять от веры, но заповедайте им вкратце, да удаляются от идоложертвенного и мертвечины, и крови и растерзанного, и да не творят ближним своим того, что ненавидят сами». И сказал священник: «ты больше и славнее меня ради благодати, данной тебе Богом и дара Св. Духа и подобен Христу, приблизившему Адама и чад его к Богу Отцу своему, и исполнилось на тебе слово Евангелия: блаженни миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся». И затем священник дал им покаяние по седмице, и они вернулись по домам, радуясь, ибо спас их Бог от идолослужения рукой раба своего Филиппа.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Но при воспоминании о молитве первым, достойным упоминания, лицем является Павел, — Павел, который в деле служения Богу был ненасытим, общий отец и старший из рабов Христовых. Итак, этот страж вселенной молитвой и непрестанным прошением спас все народы, всегда говоря нам: « для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши » (Еф. 3:14–17). Видишь, сколь много имеет силы молитва и прошение? Соделывает людей Христовыми храмами, и как золото и многоценные камни и мрамор устрояют жилища царей, так молитва — храмы Христовы. Вселитися, говорит он, Христу в сердца ваша. Что могло бы быть большей похвалой молитвы, нежели то, что она соделывает храмами Божиими? Кого не вмещают небеса, Этот входит в душу, проводящую свою жизнь в молитвах. « Небо — престол Мой », говорит (Господь), « а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня », говорит Господь, « и где место покоя Моего? » (Ис. 66:1). Но, однако, Павел созидает дом святыми молитвами. « Преклоняю », говорит он, « колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, да вселится Христос верою в сердца ваши ». И оттуда, конечно, всякий мог бы усмотреть силу святых молитв, что Павел, бежавший через всю вселенную, как бы окрыленный, и живший в темнице, и подвергавшийся бичеванию, и носивший оковы, и живший среди крови и опасностей, и прогонявший демонов, и воскрешавший мертвых, и исцелявший недуги, ни на что из этого не положился для спасения людей, но укрепил землю молитвами, и после знамений и воскресения мертвых прибегал к молитвам, подобно тому как некий атлет устремляется к месту борьбы за венцом. Подлинно, молитва — виновница и воскресения мертвых, и всего остального; и это естественно, потому что какую силу в отношении к деревьям имеют воды, такую в отношении к этой жизни — молитвы святых мужей. Ночью освежая молитвою свою душу, Павел легко переносил все беды, подставляя свою спину ударам так, как если бы он был статуей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Обычно от привычки происходит навык, а навык становится натурой, а изменить натуру почти невозможно. Однако, всё возможно Богу, даже природа не противится Богу. Сказано: Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю ( Ис. 1:18 ). Поэтому не надо отчаиваться – создавший нас Бог сильнее дурной привычки. Если ты приобрёл порочный навык или даже вошёл в самую глубину порока – не отчаивайся, но прибегни к покаянию и спасёшься. Поэтому Бог, говорящий через пророка, приводит в пример цвета багряный и пурпурный, которые, въевшись в ткань, не линяют, чтобы дать людям надежду на то, что и такой грех Он может обратить в противоположную добродетель. Велика сила покаяния, если убеляет нас как снег и волну, хоть предшествовавший грех долгое время очернял и изменял душу негодными делами. Ибо Господь как бы говорит кающимся: станьте как осуждённые, обнажив сердца ваши, и Я присужу печали вашей дерзновение, и будете увенчаны, как праведники. Потому что: Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его ( Пс. 144:9 ). Также и мы взываем к Богу и говорим: мы творение Твоё, Господи, не погуби создание Твоё. И Господь грешника поникшего в покаянии и великом смирении, как спас мытаря, не смевшего поднять глаз к небу и взывавшего: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! ( Лк. 18:13 ), так спасает и его, преклонившего душу перед Богом, не за добродетель, не за совершение великих дел, но по Божиему человеколюбию, за осознание своих прегрешений, с великим смирением и сокрушением сердца исповедуемых. Но ты спасайся и добродетелями, взывая к Богу: спаси, Владыка Христе, да не обманет меня дьявол , удалив от правды, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу ( Пс. 27:1 ), здесь пророк имеет в виду ад и греховную тьму. Поэтому непрестанно умоляй Спасителя Христа, говоря: спаси, Владыка, раба Твоего, уповающего на Тебя и не отчаивающегося, и сподобь нетленных и вечных даров. Как написано: потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных ( Еф. 6:12 ). То есть брань с собственным телом, должна стать бранью с разожжённым в нём сластолюбием, с сердечными страстями и с зарождающимися от разных причин губительными помыслами. Даже если разожжена похоть и нечистые пожелания сластолюбия, если плоть волнуется от возбуждения, искушает нас всякое дьявольское помышление – всё это мы победим верой, надеждой, терпением, бдением, молитвой, чтением, смиренномудрием и другими подвигами, а наипаче призыванием имени Иисуса Христа, человеколюбивого Бога и Спасителя нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010