2 Воздайте Господу славу имени Его, поклонитесь Господу во дворе святом Его. 3 Глас Господа на водах: Бог славы возгремел, Господь на водах многих. 4 Глас Господа крепок, глас Господа великолепен. 5 Глас Господа сокрушает кедры, и истребит Господь кедры ливанские. 6 И измельчит их, как тельца ливанского, а возлюбленный – как сын единорога. 7 Глас Господа высекает пламя огня. 8 Глас Господа потрясает пустыню, и потрясет Господь пустыню Каддийскую. 9 Глас Господа – совершающий оленей, и обнажает дубравы. И в храме Его всякий возвещает славу. 10 Господь потоп населит, и будет возседать Господь Царь во век. 11 Господь крепость людям Своим даст. Господь благословит людей Своих миром. Псалом 29 1 Псалом песни. На обновление дома. Давида. 2 Превознесу Тебя, Господи, ибо Ты поднял меня и не возвеселил врагов моих из-за меня. 3 Господи, Боже мой! Я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. 4 Господи! Ты извел из ада душу мою и спас меня от низходящих в могилу. 5 Пойте Господу, благочестивые Его, поведайте память о святыне Его. 6 Ибо гнев в ярости Его, и жизнь в воле Его: вечером водворится плач, а утром – радость. 7 Я сказал в благоденствии моем: “Не поколеблюсь во век: 8 Господи, по благоволению Твоему дай силу доброте моей!” Ты же отвратил лицо Своё, и я был смущен. 9 К Тебе, Господи, воззову, и Богу моему помолюсь. 10 Что пользы в крови моей, когда я должен истлеть? Ужели прославит Тебя прах? Или возвестит он истину Твою? 11 Услышал Господь и помиловал меня, Господь стал помощником мне. 12 Ты обратил плач мой в радость мне, разорвал вретище моё, и опоясал меня веселием. 13 Да воспоет Тебя слава моя, и да не буду сокрушаться. Господи, Боже мой! Во век буду исповедовать Тебя. Псалом 30 1 В конец. Псалом Давида. В изступлении. 2 На Тебя, Господи, я надеялся, да не постыжусь во век: правдою Твоею избавь меня и спаси меня. 3 Приклони ко мне ухо Твоё, поспеши избавить меня, будь мне Богом – защитником и домом прибежища, во спасение мне. 4 Ибо Ты – держава моя и прибежище моё, и ради имени Твоего наставляй меня и питай меня.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

4 Голос Господа силён, голос Господа величествен; 5 Голос Господа сокрушает кедры, сокрушает Господь кедры ливанские 6 И заставляет их скакать подобно тельцу, Ливан и Сирион 79 – подобно молодому туру. 7 Голос Господа высекает стрелы молний, 8 голос Господа сотрясает пустыню, сотрясает Господь пустыню Кадеш. 9 Голос Господа разрешает от бремени ланей и обнажает леса, и в храме Его всякий воскликнет: «Слава!» 80 10 Над бескрайними водами восседает Господь, будет Господь восседать Царём вовек. 11 Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром. Псалом 29 (30) 1 Начальнику хора. Псалом Давида при освящении дворца его. 2 Превознесу Тебя, Господи, ибо Ты поднял меня и не дал врагам моим торжества надо мной! 3 Господи, Боже мой, я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня; 4 Господи, Ты вывел из преисподней душу мою; спас меня, когда я сходил в могилу. 5 Пойте Господу, святые Его, славьте святое имя Его, 6 Ибо гнев Его – на миг, а благоволение – на всю жизнь: Если плач и останется на ночь, то уже утром сменится радостью. 7 В благоденствии моём говорил я: «Не пошатнусь вовек!»  8 Господи, по милости Своей Ты дал мне красоту и силу, Но скрыл лицо Твоё, и я смутился. 9 Тогда к Тебе, Господи, воззвал я и Богу моему помолился: 10 «Что пользы Тебе в крови моей, если сойду я в могилу? Неужели прах прославит Тебя, возвестит о верности Твоей? 11 Услышь, Господи, и помилуй меня! Господи, будь мне помощником!» 12 И Ты обратил плач мой в ликование, разорвал моё вретище и препоясал меня весельем, 13 Чтобы славила Тебя душа моя и не умолкала. Господи, Боже мой, буду славить Тебя вечно! Слава Псалом 30 (31) 1 Начальнику хора. Псалом Давида. [В тревоге.] 2 На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; По правде Твоей спаси меня и избавь меня; 3 Приклони ко мне ухо Твоё, поспеши избавить меня; Будь мне Богом помощи и домом прибежища, чтобы спасти меня; 4 Ибо Ты – скала моя и прибежище моё, Ради имени Твоего веди меня и поддерживай меня; 5 Избавь меня от сетей, которые тайно разложили для меня,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

    «Не говори Мне, как бы сказал Господь, что избежавший величайших опасностей, спас душу свою, но представь, что душе его покорена вся вселенная: что ему будет пользы от того, когда душа его гибнет?» (свт. Иоанн Златоуст). КАКАЯ ПОЛЬЗА ЧЕЛОВЕКУ, ЕСЛИ ОН ПРИОБРЕТЕТ ВЕСЬ МИР, все его сокровища, все почести и удовольствия, А ДУШЕ СВОЕЙ ПОВРЕДИТ? сделает ее неспособной к вечноблаженной жизни и через это подвергнет ее вечной смерти — мучению во аде, в удалении от Бога? «Скажи Мне, если ты видишь, что рабы твои во всем довольстве, а сам ты в крайней беде, какая тебе польза от того, что ты господин? Так же суди и о душе: когда плоть наслаждается и богатеет, тогда душа ожидает будущей гибели» (свт. Иоанн Златоуст). ИЛИ КАКОЙ ВЫКУП ДАСТ ЧЕЛОВЕК ЗА богоподобную ДУШУ СВОЮ (в будущей жизни)? «Если ты потеряешь деньги, можешь дать другие; то же можно сказать о доме, рабах и о всяком другом имуществе. А потеряв душу, не сможешь дать другой души. Хотя бы ты владел и целым миром, хотя бы ты был царем вселенной, и всю вселенную мог отдать, но и на всю вселенную не купишь ни одной души. Да и что удивительного, если это случается с душой? То же бывает и с телом. Хотя бы ты надел на себя тысячи венцов, но если у тебя тело по природе больное и неизлечимо страждет, то не можешь помочь этому, хотя бы ты отдал целое царство. Так же суди и о душе, да о душе еще больше приложи старание. Ибо всего главнее в нас душа. Если тело тучнеет, а душа истаевает, то в этом тебе нет никакой пользы. Так, если раба веселится, а госпожа гибнет, то для госпожи нет пользы от благоденствия служанки; так и для больного тела нет пользы в нарядной одежде» (свт. Иоанн Златоуст). «Цена души человеческой та же, что и цена Крови Сына Божия, — говорит святитель Димитрий Ростовский, — ибо святой апостол говорит: »...не тленным серебром или золотом искуплены вы... но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Пет. 1:18-19). Взвесив Кровь Сына Божия, взвесишь и цену души; оцени воплощение Сына Божия, Его чудеса, страдания, крест, смерть, — тогда оценишь и душу. Пусть всякий рассудит, в какую цену Сам Сын Божий поставил душу человеческую: выше Небес, выше Ангелов, выше престола Своего Божественного и всего Небесного Царства, ибо ради нее, оставив все то, на землю сошел, Себя ради нее не пощадил, душу Свою за нее на крест положил... И хотя человек временно умирает, однако, душа безсмертна и будет жить в безконечные веки; что же перед нею мир сей, днесь сущий, а утром погибающий?»... «После сего, какая польза будет человеку, если он не только весь мир приобретет, но, по выражению преподобного Иоанна Лествичника, и пользовать будет весь мир, а душе своей гордостью и тщеславием повредит?»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

а) Через Иисуса человек духовно рождается заново и познаёт Бога. Когда человек становится христианином, в него входит Святой Дух, оживляющий духовно мертвое в человеке. Как сказал Иисус, «если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух». 81 Таким образом духовная способность познавать Бога восстанавливается, и начинается новая жизнь: человек рождается свыше. б) Через Иисуса вина человека прощается. Вновь и вновь провозглашает Библия радостную весть. Иисус на кресте уплатил за наш грех . Он умер вместо нас Нет необходимости наказывать нас за нарушение нравственного закона Бога, ибо Бог в лице Иисуса Сам уплатил за это Как утверждает Библия, «чет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе». 82 в) Через Иисуса человек возвращается к Богу. Полагаясь на свои ограниченные способности, мы бы никогда не достигли Бога, но Христос восстановил наши разорванные отношения с Богом без всякого усилия с вашей стороны Таким образом, спасение есть дар – мы не можем заслужить его. Библия объясняет. Когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего. Бога. Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. 83 Таким образом, когда человек рождается свыше, он становится живым духовно и входит в личные отношения с Богом Вся его вина прощается, и жизнь начинается для него заново Всё это – безвозмездный дар Бога, ставший возможным благодаря смерти Иисуса за нас. 4. Человек познаёт Бога – принимая Иисуса Христа как своего личного Спасителя и Господа. В Библии сказано: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими, рождёнными не от.. мужа. но от Бога». 84 Мы принимаем Иисуса, делая Его объектом нашей веры. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия… чрез веру в Иисуса Христа во имя всех и на всех верующих. Ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру. 85

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sam...

В апостольских Посланиях раскрывается все значение Святого Духа для внутренней жизни отдельного человека и перечисляются Его духовные плоды и дарования. Но все дарования лишь средства к приобретению больших, а среди них —превосходнейшего, одновременно дара и плода Святого Духа — любви, о которой ап.Павел говорит, что в сравнении с нейвсё — ничто. Причастным Святому Духу можно сделаться каждому верующему через молитву и через таинства. «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец даст Духа Святого просящим у Него» (Лк.11:13). «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас… по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит.3:4–6). «Механизм» воздействия на нас Святого Духа нам неизвестен. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин.3:8). Однако, плоды воздействия Духа Святого на нас известны и ощутимы: «…любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22). Хранительницей даров Святого Духа является Святая Церковь. О девятом члене Символа веры Девятый член Символа веры читается так: (Верую) «Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Совершив дело нашего Искупления, Господь Иисус Христос предусмотрел также и способ нашего приобщения к плодам искупительного подвига. С этой целью Им была основана Церковь. «Христианства нет без Церкви» , — писал в начале XX в. Архиепископ Иларион (Троицкий) , один из многих новомучеников. Церковь — это Христово Царство, купленное ценой Его крови. Царство, в которое Он вводит тех, кого избрал Своими детьми и кто избрал Его своим Отцом. Церковь — kuriak (и от латинского circus — круг) — дом Господний или жилище Господне. Название Церкви получилось от места, где обнаруживалась жизнь церковная. Сужение смысла — ekklhsa — «собрание людей», народное собрание перед Богом. В христианстве изначально под церковью понималось собрание призванных в общество Господне лиц, услышавших призыв Господа ко спасению и последовавших этому призыву, а потому составляющих «род избранный» (1 Пет.2:9). Христианская Церковь — это собрание призванных Христом, уверовавших в Него и живущих Им. Но Церковь — не просто общество или содружество людей, объединенных верой во Христа, не просто сумма индивидуумов. Собранные вместе, члены Церкви составляют единое тело, неделимый организм. Церковь Христова есть не учреждение, но новая жизнь со Христом и во Христе, движимая Духом Святым. На этом основании Церковь можно рассматривать как благодатную жизнь в Духе Святом. Другими словами, Церковь есть Дух Святой живущий в человечестве. Она есть дело боговоплощения Христова, само это боговоплощение, как усвоение Богом человеческого естества и усвоение божественной жизни этим естеством, его обожение, как следствие соединения обоих естеств во Христе.

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

В самом деле, там нужны были и праща, и камни, и противоборство; здесь же все совершалось мыслию, без оружия была одержана победа, и без пролития крови воздвигнут трофей. Итак, когда Давид одержал эту прекрасную и дивную победу, встал, наконец, от сна тот, из-за кого шло состязание, - Саул, и вышел из пещеры, не зная ничего о том, что с ним случилось. Вслед за ним вышел и Давид, взирая уже очами свободного человека на небо; вышел не с головой иноплеменника в руках, а с умерщвленной страстью, с обессиленным гневом, нанесши врагу тысячи ран, и спасши Саула, а настоящего врага - диавола поразив многими ударами; вышел, имея увенчанную вместе с головой и десницу, - ту десницу, которая могла извлечь чистый меч, показать Богу необагренный кровью кинжал, и удержаться против такого порыва гнева; вышел с такою же славою, с какой вышли три отрока из пещи. Как тех не попалил пламень, так и его не возжег огонь гнева; тем ничего не сделал огонь, окружавший их извне, а этот, имея внутри себя горящие уголья, и диавола, разжигавшего пещь извне - видом врага, увещанием воинов, легкостью совершения убийства, отсутствием защитников, воспоминанием о прежних бедствиях, страхом за будущее (подлинно, это разжигало более сильный пламень, нежели хворост, смола, пакля и все прочее, чем разжигалась вавилонская пещь), - не зажегся гневом и не потерпел ничего такого, что можно было бы потерпеть человеку в его положении, но вышел чистым и неповрежденным. Итак, " встал и Давид, и вышел из пещеры, и закричал вслед Саула, говоря: господин мой, царь! Саул оглянулся назад, и Давид пал лицем на землю и поклонился [ему] " (1 Цар. 24:9). Меньшей ли это заслуживает похвалы, чем спасти врага? Именно то, что тот самый, кто спас, преклоняется пред спасенным, называет царем, а себя именует рабом, и все делает, чтобы только утешить его гордость и высокомерие, утишить гнев и прекратить зависть. Но послушаем и самое оправдание. " Зачем ты слушаешь речи людей, которые говорят: Давид умышляет зло на тебя " ? Вот, сегодня видят глаза твои, что Господь предавал тебя ныне в руки мои в пещере; и мне говорили, чтоб убить тебя; но я пощадил тебя и сказал: подниму руки моей на господина моего, ибо он помазанник Господа " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1570...

Несколько раз в Евангелиях Иисус говорит одну и ту же фразу: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Он обещает: всякий верующий в Меня не погибнет, но будет иметь жизнь вечную. Он рассказывает притчи о царе, прощающем раба, об отце, обнимающем блудного сына, Он бесконечно много говорит о милости и спасении. Но никто из Его собеседников и слушателей не знает, какова цена этих слов, что готов отдать Христос ради того, чтобы наше спасение оказалось в Его руках. Новый завет был заключен на крови Бога, мы, по слову апостола Павла, куплены дорогой ценой. И эта бесконечно дорогая цена заплачена не для того, чтобы удовлетворить справедливость Закона и покарать грешников, а для того, чтобы Господь мог миловать просящих о милости, соединяться с теми, кто устремлен к Нему. Если бы Он хотел отомстить нам за наши грехи, то не было бы крестной муки и Воскресения из мертвых. Закон суров – согрешил, умер, в ад. Ведь безгрешных нет. А Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми (Рим 14:9). Не было нужды проходить через страсти и Крест, чтобы Своей властью лишь подтвердить то, что и без того было до Воскресения. Его власть – во спасение, только во спасение, и Он сделал все, чтобы получить эту власть защищать нас от самого страшного. Господь идет на смерть и воскресает из мертвых, чтобы нас помиловать и пожалеть. Он сходит во ад, чтобы достичь самых глубин, и выходит оттуда победителем – для чего? Чтобы не стало во вселенной бездн, откуда не докричишься до Бога. Он сошел в ад и освободил пленников, отпустил измученных на свободу, спас не смевших и просить о спасении. Он Собой прикрыл нас от самого жуткого, что только может быть, – от вечной разлуки с Богом. Теперь никто и никогда, кто любит Господа и хочет быть с Ним, не останется без Него. Христос воскрес! Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание».

http://blog.predanie.ru/article/hristos-...

Один из сыновей Саула, доблестный Ионафан, еще со времени победы над Голиафом, полюбил Давида, как свою душу, тесная дружба соединяла обоих юношей. Зная злое намерение отца, Ионафан говорил Саулу: — Да не грешит царь против раба своего Давида, ибо он ничем не согрешил против тебя, и дела его весьма полезны для тебя; он подвергал опасности жизнь свою, чтобы поразить филистимлянина, и Господь соделал великое спасение всему Израилю, ты видел это и радовался, для чего же ты хочешь согрешить против невинной крови и умертвить Давида без причины? Царь поклялся, что не убьет Давида, и между царем и его зятем установились добрые отношения, но ненадолго; вскоре началась война с филистимлянами, в которой Давид одержал решительную победу. Тогда Саул в припадке бешенства еще раз покушался пригвоздить к стене копьем Давида, игравшего перед ним на гуслях. Давид успел убежать и скрылся в своем доме. Царь послал воинов окружить дом, чтобы схватить Давида, когда тот выйдет, и предать смерти. Безвыходно было положение невинного страдальца, но Давид не отчаялся, а искал утешение и помощи в молитве, изображение которой находится в 58-м вдохновенном его псалме. — Избавь меня от врагов моих, Боже мой, — восклицал Давид, — защити меня от восстающих на меня. Ибо вот они подстерегают душу мою, собираются на меня сильные не за преступление мое и не за грех мой, Господи, без вины моей сбегаются и вооружаются. Подвигнись на помощь мне и воззри. Сила у них, но я к Тебе прибегаю, ибо заступник мой Бог. Так взывал Давид, и Господь спас его от неминуемой гибели рукою любящей супруги, которая спустила мужа по веревке из окна. С этого времени начались странствование Давида. Царь преследовал своего зятя, «как куропатку по горам» (1 Цар. 26:20). Давид не находил себе пристанища ни в поселениях израильских, ни в городах соседей филистимлян, помнивших прежние его победы. Тщетно пытался Ионафан умилостивить царя, который даже жену Давида отдал замуж за другого, первосвященник Ахимелех со всем своим родом был казнен Саулом, который заподозрил его в сочувствии зятю [ 7 ]. Давид успел, впрочем, укрыть от царского гнева своих родителей, поместив их у царя Моавитского [ 8 ]. По откровению Божию, данному через пророка Гада, Давид пришел в пределы колена Иудина и здесь скрывался от царя в гористых и пустынных местностях к югу от Вифлеема; около него стали собираться все недовольные Саулом, так что вскоре Давид стал уже во главе отряда до 400 человек, людей мужественных и воинственных. С этим отрядом Давид, сам гонимый царем, успевал, однако, служить родному народу; он изгнал Филистимлян из захваченного ими города Кеиля, находившегося в горах иудейских, и оберегал пасущиеся в этих горах стада от набегов хищников пустыни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Один из сыновей Саула, доблестный Ионафан, еще со времени победы над Голиафом, полюбил Давида, как свою душу, тесная дружба соединяла обоих юношей. Зная злое намерение отца, Ионафан говорил Саулу: — Да не грешит царь против раба своего Давида, ибо он ничем не согрешил против тебя, и дела его весьма полезны для тебя; он подвергал опасности жизнь свою, чтобы поразить филистимлянина, и Господь соделал великое спасение всему Израилю, ты видел это и радовался, для чего же ты хочешь согрешить против невинной крови и умертвить Давида без причины? Царь поклялся, что не убьет Давида, и между царем и его зятем установились добрые отношения, но ненадолго; вскоре началась война с филистимлянами, в которой Давид одержал решительную победу. Тогда Саул в припадке бешенства еще раз покушался пригвоздить к стене копьем Давида, игравшего перед ним на гуслях. Давид успел убежать и скрылся в своем доме. Царь послал воинов окружить дом, чтобы схватить Давида, когда тот выйдет, и предать смерти. Безвыходно было положение невинного страдальца, но Давид не отчаялся, а искал утешение и помощи в молитве, изображение которой находится в 58-м вдохновенном его псалме. — Избавь меня от врагов моих, Боже мой, — восклицал Давид, — защити меня от восстающих на меня. Ибо вот они подстерегают душу мою, собираются на меня сильные не за преступление мое и не за грех мой, Господи, без вины моей сбегаются и вооружаются. Подвигнись на помощь мне и воззри. Сила у них, но я к Тебе прибегаю, ибо заступник мой Бог. Так взывал Давид, и Господь спас его от неминуемой гибели рукою любящей супруги, которая спустила мужа по веревке из окна. С этого времени начались странствование Давида. Царь преследовал своего зятя, «как куропатку по горам» (1 Цар. 26:20). Давид не находил себе пристанища ни в поселениях израильских, ни в городах соседей филистимлян, помнивших прежние его победы. Тщетно пытался Ионафан умилостивить царя, который даже жену Давида отдал замуж за другого, первосвященник Ахимелех со всем своим родом был казнен Саулом, который заподозрил его в сочувствии зятю Давид успел, впрочем, укрыть от царского гнева своих родителей, поместив их у царя Моавитского По откровению Божию, данному через пророка Гада, Давид пришел в пределы колена Иудина и здесь скрывался от царя в гористых и пустынных местностях к югу от Вифлеема; около него стали собираться все недовольные Саулом, так что вскоре Давид стал уже во главе отряда до 400 человек, людей мужественных и воинственных. С этим отрядом Давид, сам гонимый царем, успевал, однако, служить родному народу; он изгнал Филистимлян из захваченного ими города Кеиля, находившегося в горах иудейских, и оберегал пасущиеся в этих горах стада от набегов хищников пустыни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

Священник же от имени всех коленопреклонно молится трогательной благодарной молитвой: «Достойно и праведно воспевать Тебя, благословлять Тебя, благодарить Тебя, Тебе поклоняться на всяком месте Твоего Владычества, потому что Ты Бог неизреченный, неведомый, невидимый, непостижимый, всегда существующий, как Единородный Твой Сын и Дух Твой Святый. Ты вывел нас из небытия в бытие, мы впали в грех , а Ты нас снова спас и не отступил от нас, делая все до тех пор, пока возвел нас на Небо и даровал нам будущее Царство. О всем этом благодарим Тебя и Единородного Твоего Сына и Духа Твоего Святаго за все благодеяния, о которых знаем, и которых не замечаем, явных для нас и скрытых от нас. Благодарим Тебя за службу эту, которую Ты принимаешь от наших рук...» Тут священник вспоминает хваление Бога на Небе, где непрестанно воздают хвалу Господу многочисленные сонмы Небесных Сил. «Хотя,– продолжает он,– и предстоят Тебе тысячи Архангелов и тьмы Ангелов, Херувимы и Серафимы, шестокрилатии, многоочитии, возвышающиеся, пернатые, победную песнь, – продолжает он вслух, уже для всего собрания, – поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще...» И молитвенное собрание верных сливает свою песнь с песнью серафимской и подхватывает слова священника, продолжая мысль и торжественно воспевая: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь (наполнены) Небо и земля славы Твоея...» И зная, что скоро в непостижимом Таинстве Своего Тела и Крови в собрании действительно будет присутствовать Христос, верующие к этой серафимской песни, которую слышали в видении пророки, прибавляют земную песнь, которой отроки еврейские приветствовали Спасителя, торжественно входившего во Иерусалим на вольные страдания: «Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних!» Этой соединенной хвале Церкви земной и Небесной предшествуют несколько ударов колокола – благовест, в просторечии называемый «к достойно». Этим звоном Церковь оповещает всех верных, что настали страшные и великие минуты священнодействия – совершается Безкровная Жертва. Пусть в этой Жертве хваления примут участие и христиане, почему-либо не имеющие возможности присутствовать в храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Pravdol...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010