Несмотря на королевские пожалования, духовная жизнь в К. м. находилась в упадке. В 1671 г., когда Венедикт Глинский уже занимал униат. епископскую кафедру во Владимире-Волынском (1667-1678), Новогрудская конгрегация силой отняла у него Кобринскую архимандритию. Причиной этому послужил тот факт, что в К. м. проживало большое число светских людей, но не было ни одного монаха ( Щербицкий. 1868. С. 585). Вместо К. м. верующие из Кобринщины приходили в мон-рь в Лепесах, расположенный на частных землях правосл. шляхты. Это раздражало униатов. 5 янв. 1690 г. Владимирский еп. Лев Залесский жаловался польск. кор. Яну III Собескому на войта, бургомистров, ратманов и вообще на всех кобринских мещан за то, что они, отступая от греко-униат. исповедания, оставляют униат. церкви и обращаются за требами в правосл. мон-рь в Лепесах. При этом вопреки королевским определениям и комиссарскому листу кобринские мещане устраивали для себя особые кладбища. Когда еп. Лев потребовал от них десятину для Спасской ц., кобринские мещане не только не дали ее, но и стали угрожать униат. архиерею. В ответ кор. Ян III приказал администратору Кобринской экономии употребить власть для приведения непослушных к повиновению (АВАК. Т. 3. 74. С. 112-113). В XVIII в. началось упорное противостояние между настоятелями К. м. и кобринской шляхтой. 15 июля 1710 г. брестский староста пан Ян Фридрих Сапега укорял архим. Пахомия (Ольшевского), что вместе с монахами он производит «разные насилия» крестьянам в имениях Глинского - Кобельнице и Котове. Он предписывал архимандриту впредь этого не делать под залог в 10 тыс. коп литов. грошей (АВАК. Т. 6. 17. С. 11). 25 февр. 1711 г. в донесении возного Брестского воеводства сообщалось об избиении Домбровским и Абрамовичем монахов К. м. Возный Брестского воеводства свидетельствовал, что он осматривал раны, нанесенные этими лицами монахам во время рыбной ловли на Мухавце; раны были видны по всему телу; одни из них были сабельные, другие - огнестрельные (Там же. 19. С. 521).

http://pravenc.ru/text/1841594.html

Внутри весь Благовещенский собор и его галерея были украшены живописью. Храм в 1857 году расписывал Александр Петрович Соловьев, а галерею в 1878 году живописец Илья Яковлевич Яковлев. В 1885-м росписи были поновлены московским живописцем А.Я. Стороженко. В 1918 году Благовещенский собор был национализирован и реквизирован военным ведомством. В том же году его вернули верующим, но лишь в бесплатное пользование. Наиболее ценное имущество из ризницы собора было опечатано и взято на учет Главмузеем Народного Комиссариата Просвещения РСФСР. В 1923 году договор аренды с прихожанами собора был расторгнут. Отнятый у верующих храм оказался в ведении вновь учрежденного Киржачского церковно-бытового музея. В 1924 году вместе с другими древними храмами обители он был объявлен «охраняемых государством памятником истории и архитектуры» и поставлен на учет в Музейном отделе Главнауки Наркомпроса РСФСР. С 1924 года Благовещенский собор вместе со Спасским храмом составлял основу киржачского музейного комплекса. В нем размещалась экспозиция древнерусского церковного искусства, состоявшая из икон XIV-XVII вв., серебряных изделий XV-XIX вв., церковной утвари и шитья XVI-XIX вв., предметов резьбы по дереву, каменных могильных плит XV и XVII вв., древних рукописей и старопечатных книг. Большинство этих экспонатов попали в музей из соборной ризницы и других «исторических» церквей Киржачского уезда. В непосредственной эксплуатации Киржачского музея Благовещенский собор находился до конца 1928 года. За все время существования музея никакого ремонта в нем не производилось, и храм начал разрушаться. К 1928 году одна из его алтарных апсид дала сквозную вертикальную трещину, протекала крыша. После прекращения деятельности Киржачского музея Благовещенский собор подвергся окончательному разорению. По сохранившимся воспоминаниям, в 1929 году в него заходили «все, кто хотел, и брали все, что хотели». В Киржаче в это время работал ТОРГСИН, который спокойно принимал то, что охочие люди обдирали с икон и стен собора. Летом 1930 года Киржачский Горсовет начал противозаконную «поломку» Благовещенского собора. Узнав об этом, Главнаука Наркомпроса РСФСР, в чьем ведомстве он находился, встала на его защиту. Памятник истории и архитектуры был сохранен, но ввиду отсутствия средств на ремонт и реставрацию оказался безхозным. Здание продолжало ветшать, его настенная живопись разрушалась. Во время войны Благовещенский собор использовали под склад боеприсов. А в последующие годы в нижних его помещениях располагались то колбасный цех, то керосиновая лавка.

http://sobory.ru/article/?object=04331

Так, лики Христа и апостолов в композиции «Евхаристия» отличаются большим устремлением к классическим образцам, в их пропорциях ощущается та мера, которая была свойственна работе константинопольских мастеров. Фигуры основного объема храма отличаются исключительными пропорциями. Это ярко заметно по изображениям на подпружных арках, где фигуры святых имеют большие головы. Лики этих святых особенно выразительны. Иконописцы Спасской церкви использовали очень крупный масштаб и создали яркую и выразительную программу росписи, построенную на символическом и смысловом сочетании избранных сюжетов. Мастерство живописцев более всего проявилось в умении гармонично сочетать внутренний объем храма с объемом композиций. Благодаря тому, что росписи имеют большой масштаб, в сравнительно небольшом храме нет ощущения тесноты, а все его внутреннее пространство легко обозревается. Древние мастера писали в основном в системе контрастных цветовых сочетаний, используя разнообразные смешанные цвета, сильно высветленные большими добавлениями известковых белил. При этом фоновые части обладали интенсивностью и насыщенностью за счет применения традиционной двухэтапной техники раскраски, когда нижний слой, так называемый рефть, наносился непосредственно по сырой штукатурке, а верхний слой – яркая голубая краска, приготовленная из натурального лазурита, – накладывалась сверху тонким бархатистым слоем уже по подсохшему грунту. Колорит фресок имеет свои отличия, но, в целом, он соответствует тем нормам, которые были характерны для монументальной живописи Византии XII столетия. Использовался ограниченный, но емкий набор пигментов, который позволял художникам создавать самые разнообразные сочетания цветов. Из синих красок использовался лазурит и азурит, из зеленых – изумрудный малахит и тепло-зеленый глауконит, из красных – киноварь и красная охра. Кроме того, применялись различные желто-коричневые земельные элементы – желтая, золотистая и коричневая охры. В качестве белил использовалась известь, а в качестве черной краски – сажа.

http://sobory.ru/article/?object=04904

В январе 1829 г. новоторжский купеческий сын Яков Ширяев заключил договор со строителем иеромонахом Серафимом на изготовление ста тысяч кирпичей «ценою за тысячу по пяти рублей и пятьдесят копеек». Он же продолжал изготавливать кирпич и в 1833 г., когда работы по кладке собора почти завершились. Работы по возведению собора продолжались с 1829 по 1833 г. Кладкой собора занимались новоторжские ямщики Гаврило Иванов Пожарский с детьми Никифором, Михайло, Петром и Иваном. Особо показательными в строительной истории Никольского собора являются «Книги записи церковных сумм», где отражены имена подрядчиков и мастеров, а также перечислены материалы, использовавшиеся на строительстве собора. За 1827 г. мы находим уже известное нам имя «Бежецкаго уезда села Белаго крестьянина подрядчика плотников Василья Федорова», который за «построение новаго шатра на столбах для вешания колоколов» и другие плотницкие работы по монастырю получил пятьсот рублей серебром. Крестьянин Подмонастырской слободки Алексей Антонов окрасил «колоколенный шатер» мумиёю. В 1829 г., когда начались активные работы по строительству собора, упоминаются и подрядчики, занимавшиеся подготовкой кирпичного завода, подвозом камня и извести на строительство: «1829 г. Май. Бежецкаго уезда села Спасскаго крестьянину Федору Кондратьеву за 3 1,2 сотни корья десятиаршинной меры для покрытия кирпичных сараев по 10 рублей за сотню, 35 рублей и за 4 сотни десятиаршинной драни, для покрытия кирпичеобжигальной печи по 7 р. 50 коп за сотню, 30 рублей. Бежецкаго уезда села Белаго подрядчику плотников крестьянину Василью Федорову за построение двух кирпичных сараев, одного на 35 саженях, а другаго на 30 саженях длины и в 5 сажен ширины жилой при оных сараях избы и шатра над кирпичеобжигальной печью серебром пятьдесят рублей. За 1830 г. строительные записи начали вестись уже в феврале:«Февраль. Весьегонскаго уезда села Порогов крестьянину старосте Федору Матвееву за 1000 четвертей извести для строения Соборной церкви и колокольни по рублю пятидесяти копеек за четверть и того серебром тысяча пятьсот рублей.

http://sobory.ru/article/?object=22021

Николу”. (Нестор о Феодосии). В. К. Мстиславом посторен был Феодоровский монастырь. Кроме сего по Летописям и по другим источникам известны монастыри: а) в Киеве Васильев, Воскресенский, Вышнегородский, Кириллов, Кловский, Космодамианский с 1170 г., Лазарев, Самсоновский, Спасский на Берестове. См. выше пр. 261. б) в Новгороде, кроме Юрьева и Антониева, Аркадиев с 1153 г., на Мячине Благовещенский с 1170 г., Богородичный на Городище с 1097 г., Варварин (женский) с 1130 г., Воскресенский (женский) прежде 1135 г., Духов прежде 1162 г., Евфимиин (женский) с 1197 г., Иоанновский Ростеин (женский) ок. 1100 г., Кириллов на Нелезине с 1193 г., Николаевский на Лиине с 1112 г., Николаевский на Острове с 1197 г., Пантелеймонов с 1207 г., Нерыпь (Ирпень) ок. 1020г., Преображенский на Хутыне с 1192 г., Петровский (женский) с 1092 г., Покровский в Зверинце прежде 1148 г., Рождественский на Михалице (женский) с 1199., Рождественский на Щитенках ок. 1160 г., Спасский в Передичале с 1198 г., Софийский 1005 г. Кроме того в Новгородский области: Преображенский в Старой Руси с 1192 г., Борисоглебский в Торжке; в Ладоге Застынский Георгиевский; во Пскове Мирожский Спасский. (Новгор. и Псков. Лет.) в) во Владимире Волынском – Святогорский (не упоминается у Карамз., но о нем Нестор в Житии пр. Феодосия и Киев. Лет. стр. 103.) г) в Муроме Благовещенский, Спасский, Борисоглебский (Лавр. 191). д) в Ростове Авраамиев, Богословский (кар. 3, пр. 300. 5, пр. 125. Лавр. 185). е) во Владимире на Клязме Боголюбов, Рождественский, Успенский (женский) с 1199 г., Георгиевский, Вознесенский. (Лавр. 184. 187. 192. Летоп. Даниловича 78. 79). ж) в Переяславле Залесском Никитинский. з) в Перемышле Спасский. и) в Полоцке Спасский пр. Ефросиньин. й) в Переславле южном Иоанновский, Борисоглебский, Михайловский и Рождественский. к) в Смоленске на Смядыне Борисоглебский, Авраамиев. л) в Рязане Ольгов, Богословский. м) в Ярославле Спасский. н) в Суздале Дмитриевский , Ризоположенский, Ефросиньин с 1207 г., Борисоглебский Кидекийский.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

митрополитом Московским Платоном — 216 Воздвиженский монастырь в Москве — Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня монастырь; основан в Белом городе (на Воздвиженке) в 1440 г. боярином Ховриным, перестроен в 1547 г.; был упразднен после пожара 1812 г. и обращен в приходскую церковь — 258 Вознесенский женский монастырь в Москве — основан в 1387 г. княгиней Евдокией, женой Дмитрия Донского; современный адрес: Спасская улица; разрушен в 1929 г. — 277, 287 Воскресенский первоклассный женский монастырь (Новодевичий) в Петербурге — основан императрицей Елизаветой в 1748 г.; современный адрес: Московский проспект, 100 — 82, 83, 90, 91, 99, 108, 120, 132, 134, 142, 165, 169, 171, 175, 186, 217, 220, 224, 243, 266, 319 Высокопетровский мужской монастырь в Москве — основан не позже 1330–х гг. при жизни митрополита Петра; современный адрес: Петровка, 28; закрыт в 1917 г. — 286 Данилов мужской монастырь — основан не позже 1282 г. святителем Даниилом, князем Московским; современный адрес: Даниловский вал, 22; закрыт в 1930 г. — 288 Донской мужской монастырь — основан в 1593 г. в память чудесного избавления Москвы от нашествия Крымского хана; современный адрес; Донская площадь, 1; закрыт в 1924 г. — 289 Заиконоспасский мужской монастырь в Москве — основан в 1600 г. царем Борисом Годуновым; современный адрес: Никольская улица, 1; закрыт в 1929 г. — 278 Зачатьевский женский монастырь в Москве — основан в 1584 г. царем Федором Иоановичем; современный адрес: 2–ой Зачатьевский переулок, 2; закрыт в 1924 г. — 290 Златоустовский мужской монастырь в Москве — основан в начале XV в.; современный адрес: Малый комсомольский переулок, 5; разрушен в 1933 г. — 273, 274 Знаменский монастырь в Москве — монастырь Знамения Пресвятой Богородицы в Зарядье; основан царем Михаилом Федоровичем в 1630 г. — 286 Ивановский женский монастырь в Москве — основан в XVI в.; современный адрес: улица Забелина, 4; закрыт в 1918 г. — 291 Казанский монастырь в Казани — вероятно, Спассо–Преображенский монастырь в казанском Кремле; основан в 1556 г. — 299 Миссионерский монастырь — см. Покровский Миссионерский мужской монастырь. Невский монастырь — см. Свято–Троицкая Александро–Невская лавра Никитский женский монастырь в Москве — основан в 1582 г. боярином Никитою Романовым; современный адрес: улица Герцена, 7; закрыт в 1929 г. — 279, 287 Новгород–Северский монастырь Черниговской губернии — Спасо–Преображенский мужской монастырь в городе Новгород–Северский; основан князем Мстиславом в 1033 г. — 175 Новгородский Покровский Зверин монастырь — Зверин Покров женский монастырь в Новгородской губернии; основан в XII веке — 202 Новодевичий женский монастырь в Москве — основан в 1524 г.; современный адрес: Новодевичий проезд, 1; закрыт в 1922 г. — 243, 266 Новодевичий монастырь — см. Воскресенский первоклассный женский монастырь. Новоезерский монастырь Новгородской губернии — Кириллов–Новоезерский монастырь вблизи Белозерска; основан Святым Кириллом в 1517 г. — 85

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

К сделанному нами краткому перечню учеников старца Паисия (далеко не полному), считаем необходимым присоединить список лавр, монастырей, пустыней, скитов и общин, получивших от него или от его учеников свои уставы, своих старцев, или настоятелей, или имевших его учеников и последователей среди своего братства. Оговариваемся, что и этот наш список далеко не полон. 1. Афонский Ильинский скит и другие Афонские монастыри и скиты, находившиеся под влиянием старца Паисия и его учеников. 2. Драгомирнский монастырь Святого Духа в Молдавии. 3. Секульский Иоанна Предтечи монастырь в Молдавии. 4. Нямецкий Святовознесенский монастырь в Молдавии. 5. Ново-Нямецкий монастырь в Бессарабии. 6. Тисманский монастырь в Молдавии и другие Молдавские монастыри и скиты, находившиеся под влиянием старца Паисия. 7. Александро-Невская Лавра в Петербурге. 8. Александро-Свирский монастырь Олонецкой епархии. 9. Арзамаский Спасский монастырь Нижегородской епархии. 10. Ахтырская Гусевская женская община Саратовской губ. 11. Амвросиевская Казанская женская пустынь Калужской губ. 12. Алтайская миссия. 13. Боровский Пафнутиевский монастырь Калужской епархии. 14. Берлюковская пустынь Владимирской епархии. 15. Борисоглебский монастырь Московской епархии. 16. Брянский Свенский монастырь Орловской епархии. 17. Белобережская пустынь Орловской епархии. 18. Белопесоцкий Каширский монастырь Тульской епархии. 19. Борисовская женская пустынь Курской епархии. 20. Белевский Крестовоздвиженский женский монастырь. 21. Болховский женский монастырь Орловской епархии. 22. Болховский Троицкий монастырь. 23. Бузулукская Тихвинобогородицкая женская община Самарской епархии. 24. Бабаевский Николин монастырь Костромской епархии. 25. Белокопытовский Казанский женский монастырь Калужской епархии. 26. Брянский женский монастырь Орловской епархии. 27. Валаамский монастырь. 28. Великолуцкий женский монастырь. 29. Вяземский Аркадиевский женский монастырь. 30. Высокогорская Чуркинская Николаевская пустынь. 31. Виленский Святодухов монастырь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

К сделанному нами краткому перечню учеников старца Паисия (далеко не полному), считаем необходимым присоединить список лавр, монастырей, пустыней, скитов и общин, получивших от него или от его учеников свои уставы, своих старцев, или настоятелей, или имевших его учеников и последователей среди своего братства. Оговариваемся, что и этот наш список далеко не полон. 1 . Афонский Ильинский скит и другие Афонские монастыри и скиты, находившиеся под влиянием старца Паисия и его учеников. 2 . Драгомирнский монастырь Святого Духа в Молдавии. 3 . Секульский Иоанна Предтечи монастырь в Молдавии. 4 . Нямецкий Святовознесенский монастырь в Молдавии. 5 . Ново-Нямецкий монастырь в Бессарабии. 6 . Тисманский монастырь в Молдавии и другие молдавские монастыри и скиты, находившиеся под влиянием старца Паисия. 7 . Александро-Невская Лавра в Петербурге. 8 . Александро-Свирский монастырь Олонецкой епархии. 9 . Арзамасский Спасский монастырь Нижегородской епархии. 10 . Ахтырская Гусевская женская община Саратовской губ. 11 . Амвросиевская Казанская женская пустынь Калужской губ. 12 . Алтайская миссия. 13 . Боровский Пафнутиевский монастырь Калужской епархии. 14 . Берлюковская пустынь Владимирской епархии. 15 . Борисоглебский монастырь Московской епархии. 16 . Брянский Свенский монастырь Орловской епархии. 17 . Белобережская пустынь Орловской епархии. 18 . Белопесоцкий Каширский монастырь Тульской епархии. 19 . Борисовская женская пустынь Курской епархии. 20 . Белевский Крестовоздвиженский женский монастырь. 21 . Волховский женский монастырь Орловской епархии. 22 . Волховский Троицкий монастырь. 23 . Бузулукская Тихвинобогородицкая женская община Самарской епархии. 24 . Бабаевский Николин монастырь Костромской епархии. 25 . Белокопытовский Казанский женский монастырь Калужской епархии. 26 . Брянский женский монастырь Орловской епархии. 27 . Валаамский монастырь. 28 . Великолуцкий женский монастырь. 29 . Вяземский Аркадиевский женский монастырь. 30 . Высокогорская Чуркинская Николаевская пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Файл : Спасский женский епархиальный монастырь. Buд.jpg Материал из Азбука паломники Файл:Спасский женский епархиальный монастырь. Вид История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 338 × 600 (65 Кб) Файл:Спасский женский епархиальный монастырь. Вид Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры SONY Модель камеры HDR-SR7E Время экспозиции 1/150 с (0,0066666666666667) Число диафрагмы f/4,8 Оригинальные дата и время 15:54, 1 июня 2009 Фокусное расстояние 5,4 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Macintosh Дата и время изменения файла 15:30, 14 июня 2009 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 15:54, 1 июня 2009 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 1,7 APEX (f/1,8) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 338 пикс. Высота изображения 600 пикс. Дата последнего изменения метаданных 19:30, 14 июня 2009 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Спасский_...

Файл : Спасский женский епархиальный монастырь. Кельи noдbuжhukob.JPG Материал из Азбука паломники Спасский женский епархиальный монастырь. Кельи затворников История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 338 × 600 (39 Кб) Спасский женский епархиальный монастырь. Кельи затворников Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Panasonic Модель камеры DMC-LX2 Время экспозиции 1/25 с (0,04) Число диафрагмы f/2,8 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 17:08, 1 июня 2009 Фокусное расстояние 6,3 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Macintosh Дата и время изменения файла 17:55, 27 июня 2009 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Пейзажный режим (для пейзажных снимков, с фоном в фокусе) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 17:08, 1 июня 2009 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 281 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 28 мм Тип сцены при съёмке Ландшафт Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 338 пикс. Высота изображения 600 пикс. Дата последнего изменения метаданных 21:55, 27 июня 2009 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Спасский_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010