Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Твери стартовал марафон по сбору средств на возрождение главного храма города 04.04.2017 Губернатор Тверской области Игорь Руденя во вторник объявил о старте марафона " Народный Спас " по сбору благотворительных взносов на завершение строительства Спасо-Преображенского собора в Твери , сообщили " Интерфаксу " в пресс-службе регионального правительства. " Дата начала акции выбрана не случайно: в ночь на 4 апреля в 1935 году главный собор Твери был уничтожен взрывом. Утром 4 апреля митрополит Тверской и Кашинский Виктор отслужил панихиду на Соборной площади в Твери, рядом со строящимся собором " , - рассказал собеседник агентства. Губернатор предложил жителям Твери и области, коллективам предприятий и организаций внести посильный вклад в общее дело и пообещал перечислить на восстановление собора свою зарплату за один месяц. Спасо-Преображенский собор Твери был заложен в 1285 году святым благоверным великим князем Михаилом Ярославичем Тверским и первым тверским епископом Симеоном. На протяжении шести с половиной веков " Златоверхий Спас " был главным кафедральным храмом города и являлся духовным символом Тверской земли. В советские годы в рамках борьбы с религиозным сознанием собор был уничтожен. В 2014 году начались работы по воссозданию собора на прежнем месте. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 04.04.2017 16:57:00 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/22154.html

Серафимовский мужской монастырь (Белая Церковь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Серафимовский мужской монастырь - православный мужской монастырь преподобного Серафима Саровского Белоцерковской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Обитель прп. Серафима Саровского учреждена в 2011 г. при епархиальном управлении как братство иноков, несущих служение в кафедральном Спасо-Преображенском соборе. Спасо-Преображенский собор (09100, г. Белая Церковь, ул. Гагарина, 10) возвышается на восточной стороне главной площади – Соборной (примечательно, что 2 из сходящихся здесь городских магистралей названы в честь князей эпохи расцвета Киевской Руси: с северо-востока на площадь выходит ул. Ярослава Мудрого, с юго-востока – просп. Князя Владимира). Храм был заложен в 1833 г. и строился по образцу одноименного собора в Одессе на средства графини Александры Васильевны Браницкой – единственного лица православного исповедания в семье Браницких. В 1838 г. почившую храмоздательницу отпевал и погребал в соборе свт. Иннокентий (Борисов) – викарий Киевской епархии и будущий архиеп. Херсонский. В 1839 г. освящение храма совершил митрополит Киевский свт. Филарет (Амфитеатров). В 1851-1860 гг. его настоятелем (и благочинным местных церквей) был протоиерей Петр Лебединцев (1819-1896) – известный во всей Российской империи пастырь и ученый (жители города отзывались о нем: «Был у нас священник, как когда-то были пророки», и только ему граф Владислав Владиславович Браницкий сам подносил чай на своих банкетах). В 1864-1866 гг. к собору пристроили колокольню. После 1917 г. захоронение Браницкой было уничтожено, с 1930 г. храм использовался под архив НКВД. Во время Великой Отечественной войны он пострадал от зажигательных бомб. Оккупационные власти отдали собор УАПЦ, но в 1944 г. он был возвращен Русской Православной Церкви. В 1950-х гг. встал вопрос о реставрации поврежденной в годы войны колокольни, но власти велели ее снести (что было сделано за одну ночь), дабы обновленное сооружение не привлекало людей к храму. В 1962 г. собор вновь закрыли, с 1983 г. – использовали как боксерский зал, в 1989 г. – возвратили верующим. С 1994 г. храм является кафедральным собором Белоцерковской епархии, в 1997 г. нем установлен новый иконостас.

http://azbyka.ru/palomnik/Серафимовский_...

11-16 мая 1944 г. по требованию властей в Минске состоялся Собор епископов Белорусской Церкви, на к-ром присутствовали все белорус. архиереи. Целью проведения Собора было осуждение возведения в сан патриарха Московского и всея Руси митр. Сергия (Страгородского). Собор принял послание «Ко всем священникам и верующим нашей святой Греко-православной Белорусской Церкви» на основе составленной властями декларации. Собор осудил вмешательство Белорусской Центральной Рады (создана оккупационными властями в кон. 1943) в церк. дела и поставил под сомнение объявленную в 1942 г. автокефалию. На Соборе митр. Пантелеимону были присвоены титул «Его Блаженство» и право ношения 2 панагий и преднесения креста. Собор закончился поспешно, т. к. к Минску приближались части Красной Армии. Несмотря на тяжелейшие условия военного времени и оккупации, на территории М. е. было возобновлено и построено много храмов. Все приходы, существовавшие на территории Вост. Белоруссии к моменту ее освобождения советскими войсками, были открыты во время нем. оккупации. В Минске были возобновлены: Александро-Невская ц. на военном кладбище (28 июня 1941, в день вступления фашистов в Минск, верующие взломали засов, 6 июля в храме состоялось 1-е богослужение); Спасо-Преображенская ц., ставшая на время оккупации кафедральным собором М. е., при ней 17 июля 1941 г. был возрожден Спасо-Преображенский мон-рь, в к-ром жили более 10 монахинь и 5 священников; Свято-Духовская ц. (ныне кафедральный собор), при которой 15 мая 1942 г. началось возрождение муж. мон-ря; Екатерининский собор (ныне Петропавловский) на Немиге (богослужения возобновили в дек. 1941); ц. в честь Казанской иконы Божией Матери («привокзальная»); ц. равноап. Марии Магдалины на Сторожевском кладбище (богослужения возобновились 4 авг. 1941). На некоторое время возобновил свою деятельность Ляданский Благовещенский муж. мон-рь, в котором жили 13 насельников. Новопостроенная ц. свт. Николая Чудотворца в Козыреве в Минске была освящена 13 февр. 1944 г. В авг. 1941 г. по поручению архиеп. Пантелеимона для организации деятельности приходов из Жировицкого мон-ря в вост. регионы Белоруссии были направлены архим. прмч. Серафим (Шахмуть) и свящ. Григорий Кударенко. В 1941-1943 гг. они побывали в Борисове, Витебске, Орше, Жлобине, Могилёве, Гомеле, Бобруйске и других городах. Миссионеры проехали через Слуцкий и Копыльский районы Минской обл., открыли церкви в Копыле, Узде, Слуцке, в местечках Тимковичи, Романово, Греск, Грозово, в деревнях Семковичи, Песочное, Ляшно, Клевичи, Быстрица, Воробьевичи, Семеновичи.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Свт. Арсений Тверской. Икона. Сер.— 2-я пол. XIX в. (ЦАК МДА) Возглавив Тверскую епархию, святитель приложил много усилий для устроения церковной жизни и прекращения междоусобных раздоров в княжестве. В 1390-1391 гг. был обновлен Спасо-Преображенский кафедральный собор в Твери, в 1393-1394 гг. А. основал Жёлтиков мон-рь на р. Тьмаке с теплой ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, в 1404 г. в мон-ре была заложена, в 1406 г. освящена каменная ц. в честь Успения Богородицы - четырехстолпный трехапсидный храм с 2 приделами; в 1398 г. освящена ц. во имя арх. Михаила в Городце, в 1403 г. там же освящена ц. во имя свт. Николая. В 1399 г. А. встретил и поместил в Спасо-Преображенском соборе икону Страшного Суда, присланную К-польским Патриархом, спустя нек-рое время совершил монашеский постриг тяжелобольного кн. Михаила Александровича и вскоре отпел почившего князя. Годы святительства А. были временем расцвета тверской иконописи и тверского книгописания, в частности, в Твери была переписана Лествица со списка, составленного свт. Киприаном во время пребывания его в К-поле. По инициативе А. в 1406 г. была создана древнейшая из дошедших до нас редакция Киево-Печерского патерика , к-рому святитель постарался придать общерус. звучание. При А. в Тверских землях оживилось летописание, следы к-рого сохранились в Рогожском летописце, Никоновской и др. летописях. Неск. раз митр. Киприан вызывал А. в Москву: в 1396 г.- на поставление Ростовского архиеп. свт. Григория Премудрого , в 1401 г.- на Собор по делу Новгородского архиеп. Иоанна и Луцкого еп. Саввы, в дек. 1403 г.- по неизвестному поводу. О преставлении святителя сохранился подробный рассказ в Новгородской IV (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 408-409) и Никоновской (Т. 11. С. 211-212) летописях и в «Летописи Авраамки» (Т. 16. С. 318-319), автором его, по-видимому, был один из близких к святителю клириков. Рассказ жития о преставлении святого отличается от летописного и содержит ошибки, в частности в сообщении, что в погребении А. участвовал кн. Михаил Александрович († 1399),- святого хоронил сын Михаила Александровича Иван Михайлович. А. погребен рядом с Успенским собором в Жёлтиковом мон-ре. В 1483 г. были обретены нетленные мощи А., от к-рых начались чудотворения. В том же году по повелению еп. Вассиана (Оболенского) и по благословению игум. Геронтия иноком Жёлтикова мон-ря Феодосием были составлены стихиры и канон А. (имя автора указано в списке службы: РГБ. Рум. 397. Л. 146, сер. XVI в.); в Похвальном слове А. также есть указание на составление службы в 1483 г. Местное празднование святителю было установлено на Соборе 1547 г.

http://pravenc.ru/text/76186.html

Постановлением Саратовской Областной Думы от 17 ноября 1994 года 7-59 Духосошественская церковь признана памятником истории и культуры регионального значения. В 1995 году левый и правый приделы были заново освящены иерейским чином. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 1115 от 16 марта 2001 года в связи с аварийным состоянием кафедрального Свято-Троицкого собора статус кафедрального был придан Духосошественскому собору. В крипте под главным алтарем собора погребен приснопамятный архиепископ Саратовский и Вольский Александр (2003). 2 июня 2003 года Постановлением администрации города Саратова 455-1 приходу Духосошественского собора был предоставлен в аренду сроком на 25 лет земельный участок общей площадью 0,7934 га, занимаемый собором. Решением Арбитражного суда Саратовской области от 14 сентября 2004 года комплекс зданий Духосошественского собора был признан находящимся в собственности Саратовской епархии. В 2007 году в храме проводились ремонтно-реставрационные работы: демонтаж старой штукатурки здания храма; демонтаж центрального купола собора; фасадные работы: штукатурка, шпаклевка, покраска храма; произведены монтаж и установка центрального купола, креста и яблока храма; заменена часть кровли и стропильной части; произведен монтаж оконных переплетов; осуществлен капитальный ремонт крестильного помещения. Реставрационные работы в соборе продолжились в 2008 году: произведен косметический ремонт главного центрального алтаря, алтарей Знаменского и Никольского приделов. Приписана: часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (СИЗО У подножия Соколовой горы, недалеко от моста через Волгу, стоит пятиглавая церковь во имя Сошествия Святого Духа. С горы храм смотрится как дивный уголок прошлого. Этой церкви почти полтора века. С зарождением промышленности и ростом товарооборота по Волге к сороковым годам девятнадцатого века Саратов стал крупным городом. Он рос не только в южном и юго-западном направлении, постепенно застраивались свободные участки за Глебучевым оврагом, образовывая Большую Горную и Соколовую улицы с переулками. С переводом в 1822 году мужского Спасо-Преображенского монастыря за город, к Лысой горе, его церковь стала приходской для жителей Затона и новостроек. Ныне на месте снесенной в 30-е годы церкви возвышается здание института усовершенствования учителей (ул. Большая Горная, 1). К концу первой половины между Горной и Соколовой улицами появился молитвенный дом. В 1844 году на месте этого дома на пожертвования была построена деревянная церковь во имя Сошествия Святого Духа.

http://sobory.ru/article/?object=02697

Димитровград. Кафедральный собор Спаса Преображения. Собор. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 2004 и 2007. Архитектор:С.А. Кангро Ссылки:   Адрес: Россия, Ульяновская область, г. Димитровград, пл. Советов Координаты: 54.218114, 49.622203 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Спаса Преображения на площади Советов начала сооружаться в 2004 году, освящена в 2007 году. В 1879 году, после того, как село Мелекесс получило статус посада, на этом месте, где некогда располагался небольшой сквер, была построена первая каменная церковь. 19 августа того же года она была освящена во имя святого Николая Чудотворца, то есть получило то же посвящение, что и предыдущая деревянная церковь на Базарной площади (не сохранилась). Новый каменный храм был расположен  на Казанско-Оренбургском тракте, на Старозаводской улице (ныне почти по этой же линии проходит улица Куйбышева). При церкви Николая Чудотворца действовала библиотека и церковно-приходская школа. На соседней Хлебной площади ежегодно проводилась зимняя Никольская ярмарка, и каждый раз перед ее началом и перед большими праздниками церковь тщательно белилась - потому в посаде ее традиционно называли " белой " , для отличия от соседней " красной " (возведенная в 1894 году архитектором Шервудом, краснокирпичная церковь святого Александра Невского до наших дней также не сохранилась). Церковь Николая Чудотворца была закрыта в 1935 году, а спустя два года ее здание было взорвано. В 2000 году на этом месте была построена часовня, спустя два года хозяйственное здание было приспособлено под церковь, которую освятили во имя Николая Чудотворца. Сегодня она находится на прихрамовой территории новой Спасо-Преображенской церкви. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение С 26 июля 2012 года, после образования Мелекесской и Чердаклинской епархии в составе Симбирской митрополии, церковь Спаса Преображения является кафедральным собором епархии. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14269

Вскоре после гибели архиепископа Рижского Иоанна (Поммера), в 1936 году руководство Латвийской Церкви заявило о переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата, против чего возражали часть священнослужителей и большинство мирян; переход не был признан Московским Патриархатом и большинством других Поместных Православных Церквей. 29 марта 1936 года митрополит Фиатирский Герман (Стринопулос) возглавил хиротонию во епископа бывшего гарнизонного священника из Даугавпилса Августина (Петерсона) с возведением его в сан митрополита Рижского и всей Латвии. В 1938 года была открыта новая кафедра — Даугавпилсская. На нее был хиротонисан архимандрит Александр (Витоль). В 1940 году, после присоединения Латвии к СССР, предыдущие решения были отменены и Латвийская Церковь вошла в состав Русской Православной Церкви на правах епархии. Митрополит Рижский и всея Латвии Августин (Петерсон) ушел на покой. Латвийская Православная Церковь Константинопольского Патриархата с 1947 года перешла на эмигрантский режим, именуясь " Латвийской Православной Церковью в изгнании " . В 1990 году, по провозглашении государственной независимости Латвии, Священным Синодом РПЦ Латвийской Православной Церкви было предоставлено самоуправление. В Латвийской Церкви было проведено три Собора: 1997, 2001 и 2003 годов. Внеочередной собор 2009 года. Современное состояние [ править править код ] Главным (кафедральным) собором Латвийской православной церкви является Христорождественский собор в Риге. C 1993 г. возобновила свою деятельностью Рижская духовная семинария. Статистика: 118 приходов; 92 священнослужителя (79 священников, 13 диаконов). Богослужения в части приходов ведутся на латышском языке. Святыни [ править править код ] РИГА. Рождественский кафедральный собор . Мощи: Свято-Троице-Сергиев женский монастырь : Спасо-Преображенская женская пустынь (Елгава) : Свято-Духов мужской монастырь (Екабпилс) : Монастыри [ править править код ] Храмы [ править править код ] Подкатегории В этой категории отображается 5 подкатегорий из имеющихся 5.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Латв...

Вероятно, готов подписаться и архиепископ Виктор (Быков). Его письмо, адресованное патриарху Кириллу, пропитано ненавистью к нему: «Сегодня, когда я приехал по окончанию комендантского часа в Спасо-Преображенский Одесский кафедральный собор, увидел, что " благословенная " Вами ракета РФ прилетела прямо в алтарь храма, в святая святых, я понял, что общего с Вашими пониманиями у Украинской Православной Церкви ничего уже давно нет…». Письмо хамоватое, как видим. Уроженец и воспитанник Тамбова полагает, что патриарх Кирилл «из-за личных амбиций потерял Украинскую Православную Церковь и другие Церкви в странах " святой Руси " ». Викарий явно выдаёт желаемое за действительное. Как бы в состоянии истерики он пишет: «В сегодняшний день мы (говорю от лица многих архиереев УПЦ) осуждаем эту безумную агрессию РФ против нашей Независимой страны. Осуждаем варварские захваты наших епархий на Востоке и Юге Украины. Осуждаем репрессии и притеснения, которые творят Ваши органы (от РПЦ?) на временно оккупированных территориях Украины!» Чего же он хочет? Викарий требует «отстать от нашей Церкви, от наших архиереев и нашего Предстоятеля… у нас свой путь, который избран Собором Украинской Православной Церкви». То есть Виктор уже в расколе? Тем неприятней, что в последнее время при состарившемся митрополите Агафангеле он стал заменой административной величиной, управляя известным Успенским монастырём, в котором располагается патриаршая резиденция. Но что же сам одесский владыка Агафангел? На епархиальном сайте от его имени выставлена какая-то гадость: «Это безумие всех, кто отдает приказы бомбить Украину, убивать наших воинов и наших людей. Мы защищаем свою родную украинскую землю, мы защищаем границы нашего суверенного Независимого Государства. Мы хотим, чтобы нас оставили в покое, дали возможность жить под мирным небом на родной земле». Истеричный слог узнаваем. Как и демонстрация не религиозного, а какого-то, прости Господи, «гуманистического сознания». Словно бы соросовские правозащитные эксперты промыли мозги некоторым владычным чадам УПЦ и те перестали понимать, что Русь – вне зависимости от того, как видят происходящее участники мировой драмы – в очередной раз в своей истории встала на жертвенный путь, воюя со всей гнилостью антихристианского мира, насаждаемого глобалистами трансгуманистического пошиба.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/28/od...

В нач. XX в. в Посожье продолжалось строительство как деревянных, так и каменных (в Гомеле деревянная Успенская ц. при железной дороге (1901), каменная Спасо-Преображенская ц. (1901)) храмов. Покровская ц. в с. Довск Рогачёвского р-на (1904) построена в традициях неоклассицизма с элементами рус. стиля. Квадратная в плане постройка с зап., сев. и юж. сторон украшена ризалитами, завершенными щипцами; с востока примыкает прямоугольная в плане 2-этажная пристройка. Основной объем храма завершает восьмерик с высокими полуциркульными окнами на каждой грани, увенчанный гранеными приземистым куполом и луковичной главой на 8-гранном барабане. Аналогичные главы установлены на углах основного объема. Храм декорирован карнизом, завершающим фасады, пилястрами на углах объемов. Сев. и юж. ризалиты украшены композициями из полуциркульных ниш и меньших по размеру окон по их сторонам, 8-угольными нишами над ними. Вход в храм оформлен порталом в виде сужающихся кверху колонн, поддерживающих антаблемент, завершенный низким лучковым окном-фронтоном; над входом, между колоннами,- большое полуциркульное окно. Простенки основного объема храма, пристройка с востока оформлены полуциркульными окнами и нишами на уровне 2-го света, прямоугольными окнами внизу. У основания купола помещены невысокие килевидные кокошники. В советский период было закрыто 57 храмов Г. е., действующих осталось 42. Тем не менее в 40-х гг. XX в. еще строили небольшие деревянные храмы (в с. Нов. Дятловичи Гомельского р-на (1941), Рождества Пресв. Богородицы в пос. Уваровичи Буда-Кошелёвского р-на (1945, закладка приурочена к окончанию Великой Отечественной войны)). В 1980 г. была построена кирпичная Покровская ц. в с. Ерёмине Гомельского р-на. Со времени учреждения епархии в 1990 г. ведется активное храмовое строительство. Помимо кафедрального Свято-Троицкого собора в Жлобине (90-е гг.) возведены храмы: Петропавловский в с. Поболове Рогачёвского р-на (1990); Свято-Троицкий в пос. Лоеве (1990); арх. Михаила в пос. Костюковка Гомельского р-на (после 1990); св. равноап. Марии Магдалины в Паричах Светлогорского р-на (1991); св. Иоанна Предтечи рядом с Петропавловским собором в Гомеле (1995) и др. Традиции местной архитектуры продолжают деревянные ц. арх. Михаила (1991) и часовня (1995) в дер. Хальч Ветковского р-на, ц. св. Никиты в с. Поколюбичи Гомельского р-на (1992), ц. св. блгв. кн. Александра Невского в с. Холмеч Речицкого р-на (1992), часовня прп. Евфросинии Полоцкой в г. Речица (1995).

http://pravenc.ru/text/166101.html

Однако следует подчеркнуть, что связь с кремлевским прототипом опосредованная, поскольку особенности его архитектуры, выделяющие памятник из построек кон. XVI в., определены воздействием местного образца - кафедрального храма Казанской епархии - Благовещенского собора. Как справедливо указывали некоторые исследователи, Благовещенский собор был построен псковичами по образцу Успенского собора Московского Кремля: 6-столпный план, пятиглавие, круглые столбы и крестовые своды. На изображениях собора, сделанных до пристройки к нему трапезной и галерей, заметен пояс, делящий стены собора на 2 яруса, как в Успенском соборе и его репликах, возникших одновременно с казанским Благовещенским собором (соборы Новодевичьего , Троице-Сергиева мон-рей). Благовещенский собор в Казани обладает нек-рыми особенностями по сравнению с др. «копиями» Успенского собора, созданными во 2-й пол. столетия по заказу царя Иоанна IV. Его создатели не сохранили равенства диаметров боковых барабанов образца и сделали западные (в соответствии с шириной пролета) более широкими, чем восточные. В соборе мон-ря, несмотря на пятиглавие и 6-столпную структуру, нек-рые узнаваемые детали московского образца, присутствовавшие в Благовещенском соборе, были утрачены: круглые столбы заменены 4-гранными. Мастера, строившие Спасо-Преображенский собор, уже не имели отношения к псковской традиции. Они отказались от характерных псковских орнаментальных поясов, украшавших в Благовещенском соборе карнизы центрального барабана и центральной апсиды, но вместе с тем воспроизвели особенности расположения глав Благовещенского собора. Если в кон. XVI в. распространение получает симметричное пятиглавие с равными по ширине боковыми барабанами, то в Преображенском соборе К. м., как и в казанском Благовещенском соборе, зап. барабаны намного шире по диаметру восточных. Собор мон-ря унаследовал от образца основные характерные черты композиции фасада, свойственные 6-столпным пятиглавым соборам XVI в., построенным при царе Иоанне Васильевиче (в т.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010