Метеоры (Μετωρα). Спасо-Преображенский монастырь. της Μεταμρφωσης του Σωτρος Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Греция, Фессалия (Θεσσαλα), Метеоры (Μετωρα) Координаты: 39.726338, 21.626476 Проезд:на автомашине из Афин или Салоник Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Шесть гектаров – такова площадь вершины отвесной скалы, на которой был построен монастырь Преображения Спасителя, известный также под названием «Великий Метеор». Он находится на высоте 613 метров над уровнем моря и 400 метров над центром соседнего городка Каламбака. Его называли когда-то «Платис Литос» (Широкий камень), но его основатель Афанасий, впоследствии святой Афанасий Метеорский, переименовал его в «Метеорон» (висящий в воздухе) из-за того, что он располагался на самой высокой из всех скал вокруг. Главный собор монастыря Преображения был построен в 1388 году и восстановлен и вновь расписан в 1484 году. Собор построен по подобию афонских, крестообразный в плане с двенадцатигранным куполом и абсидами по бокам. Длина (без алтаря) 32 метра, высота купола 24 метра. В северной части придела располагается захоронение основателей монастыря Афанасия и серба Иоасафа. Украшениями собора являются деревянный резной иконостас с позолотой 1791 года, украшенный фигурками животных и растений, а также деревянный резной трон митрополита, украшенный перламутровой инкрустацией. Прекрасны также фрески неизвестного художника. Монастырь был основан святым Афанасием Метеорским (1302-1383). Афанасий Метеорский был человеком чрезвычайно образованным - свое образование он получил в Салониках и Константинополе - виднейших центрах Византийской империи. В молодом возрасте Афанасий пришёл на Афон и поселился в ските монастыря Ивирон, но частые нападения разбойников заставили его покинуть монастырь с духовным отцом, старцем Григорием. Оба монаха послушали совет сербского епископа Иакова и скрылись на Метеоре около 1340 года. Сначала они поселились в жилищах метеорских отшельников, которые до сих пор находятся перед входом в монастырь (слева от ступенек).

http://sobory.ru/article/?object=10176

Разделы портала «Азбука веры» Стас Костюшкин " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Стас Костюшкин: Я ехал на велосипеде, была яма, и я упал. Велосипед полетел в одну сторону, а я прямо на дорогу рухнул. У нас сзади Спасо-Преображенский собор в Ленинграде, и я упал, получается, прямо рядом с этим собором. Вы знаете, по всему меня должны были задавить, то есть я упал прямо на середину, и машины которые едут, никто бы не успел остановиться. Но в этот день сработал светофор, и у всех был красный свет. Я поднялся, стоял на середине дороги: я здесь, этот велосипед, красный свет, все машины стоят… Я поворачиваюсь и смотрю на Спасо-Преображенский собор. Это действительно, самое главное: то, что есть, что я вот верую, я верую, что во мне частичка Бога есть, и я реально в это верую, правда. Историю одного своего спасения он уверенно считает милостью Божией и чудом. Он спасся там, где неминуемо должен был погибнуть. Это случилось в юности, когда Стас Костюшкин только расстался с атеистическим прошлым. Вместо тренажерного зала – спортивная площадка во дворе дома. В режиме самоизоляции певец Стас Костюшкин не изменяет своей привычке – ежедневные занятия спортом, было бы желание найти место, и тренажер не проблема. Стасу вообще не свойственно уныние , вот и сейчас из затянувшегося отдыха он старается извлечь только пользу. На самом деле самоизоляция – тот момент, который (я недавно стал шутить), наверно, нужен раз в году всем. Конечно, много негатива от этого, безусловно, и экономического, и многие болеют, но я имею в виду, знаете, что какой-то месяц в году – наверно ‚это какой-то летний месяц может быть, когда ты должен просто остановиться и быть с семьей. Это очень важно, потому что когда ты с семьей, ты делаешь те вещи, которые весь год или несколько лет ты не делал. Скажем я, к примеру, не занимался так с детьми, хотя понимал, что надо уже: покататься на самокате надо, заниматься спортом надо, почитать книжки… И вы знаете, я много чего полезного в этом нашел.

http://azbyka.ru/way/v-nachale-puti-peve...

Своей тишиной и непохожестью на большие города притягателен Переславль-Залесский. Но есть и другие, не менее важные, причины Люди здесь спокойные и неторопливые и иногда хмурые. Зато можно быть уверенным, что каждая улыбка и доброе слово – от чистого сердца. Экскурсии обычно заезжают в Переславль-Залесский на несколько часов, самостоятельные путешественники не прогадают, если выделят на этот город несколько дней, ведь тогда они смогут: Спасо-Преображенский собор Переславль всего на 5 лет младше Москвы и также основан Юрием Долгоруким. Еще одна интересная общая деталь – центральная Красная площадь. В Переславле на ней стоит Спасо-Преображенский собор – ровесник города, самый ранний из белокаменных памятников северо-восточной Руси. Храм сейчас в основном открыт как музей, но на Преображение и в дни памяти святого благоверного князя Александра Невского (который по преданию родился в Переславле и был крещен в Преображенском соборе) здесь служат Литургию. Замечательная особенность Переславля – практически полностью сохранившийся городской вал. Сооружение сохранило свою первоначальную форму, хотя за 9 веков существования утратило 5 метров высоты. Сегодня высота вала 10–12 метров, длина – 2,4 километра. В древности на гребне вала стояли двойные деревянные крепостные стены с двенадцатью сторожевыми башнями, названия которых совпадали с названиями башен Московского Кремля. Озеро Плещеево – главная природная достопримечательность Переславля, входит в одноименный национальный парк . Озеро большое, но в основном неглубокое. Летом на озере часто собираются кейтсерферы, а зимой – сноукартеры. Раньше озеро славилось рыбой, в особенности уникальным видом ряпушки (сейчас Переславская ряпушка занесена в Красную книгу), что нашло отражение в гербе города. Сегодня сюда также приезжают рыбаки и охотники. Недалеко от центра города оборудован городской пляж. Закат на Плещееве озере Плещеево озеро, на котором бывают волны, почти как на море, очень любил Петр Первый. Впервые он увидел озеро в 14 лет и был поражен его размерами. Через два года, отпросившись у матери якобы в Троицкий монастырь, Петр вернулся сюда, чтобы строить «потешную флотилию».

http://pravmir.ru/pereslavl-zalesskiy-10...

Старая Русса. Спасо-Преображенский монастырь. Собор Старорусской иконы Божией Матери. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Крупный кирпичный храм эклектичной архитектуры, сооружённый в 1889-1892 гг. по инициативе архим. Мардария в юго-восточной части монастыря. Однокупольная четырёхстолпная постройка с алтарём и притвором, второй престол Князь-Владимирский. Закрыт не позже 1930-х гг., несколько повреждён в войну. В 1960-х гг. капитально перестроен с разборкой венчаний. Занят спортивной школой. Ядрышников В.А. Архитектура Старой Руссы XII - начала ХХ века. М.-СПб., 2010, с. 115-119  «Под кров Твой Владычице вси земнороднии прибегаем» Для главнейшей святыни, для иконы Владычицы, возвра­щенной в обитель из Тихвина, иждивением добрых людей да усердием трудника настоятеля с братией устроен обшир­ный соборный храм. Далеко отступил этот храм от древних церквей к самой южной стене обительской, бли­же к городу. «В утешенье и спасительное заступление от всякия нужды и скорби» стоит он и близкий к оби­тели, недалекий и от горожан, усердных почитателей Бо­гоматери. Высоко подымаются стены церковные, украшенные пилястрами, поясами с карнизами. С востока пристроен обширный квадрат с выдающимся посредине полукружием, а с запада — притвор, возвышающийся срединою своею до высоты церковных стен. Со всех сторон на стенах церкви поставлены фронтоны в виде трех кокошникообразных полукружий. Посредине возвышается широкий купол, увенчанный небольшою главою с крестом. Наружный вид храма пестрит украшениями и прилепками, обычными в архитектуре современных жилищ 1). 1) Вместе с папертью и алтарем он тянется, на 18 саж. 1 арш. в длину, в ширину на 12 саж. 1 арш. и в высоту на 11 сажен. Внутри храм легок и светел и представляет из себя обычный четверик. Четыре колонны поддерживают его купол. Этими же колоннами четверик делится на 3 нефа. Прямо при входе открывается резной трехъярусный иконостас главного алтаря в честь иконы Старорусской Божией Матери. Среди изящных колонок, пилястров и резных украшений размещены здесь иконы новейшего письма.

http://sobory.ru/article/?object=34747

Черниговская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий Густынский женский монастырь Черниговская область — область на севере Украины. Граничит на западе с Киевской областью, на севере — с Гомельской областью Республики Беларусь и с Брянской областью Российской Федерации, на востоке — с Сумской, на юге — с Полтавской областями Украины. Административный центр - город Чернигов . Содержание Православие в Черниговской области [ править править код ] В Киевской Руси [ править править код ] Черниговская епархия - одна из древнейших епархий на Руси, архиерейская кафедра в Чернигове была учреждена в 991 или 992 году, первым епископом здесь стал Неофит, прибывший вместе с первым Киевским митрополитом. Черниговский владыка занимал третью степень между русскими епископами, а во второй половине XI века был даже одно время титулярным митрополитом. Первоначально епархия именовалась Черниговской и Рязанской. В ее состав входили земли современных Черниговской, Орловской, Калужской, Тульской, Курской, Рязанской, Владимирской, Московской, часть Могилевской и Смоленской областей. Позднее почти половина территории отошла к новоустроенным Рязанской (в 1118 году), Смоленской (в 1137 году) и Владимирской(в 1214 году) епархиям, после чего она именовалась просто Черниговской. С начала утверждения здесь Православия княжеским тщанием Черниговщина украсилась величественными храмами. Черниговский князь Мстислав в начале 1030-х годов заложил древнейший в Черниговщине каменный храм — Черниговский Спасо-Преображенский кафедральный собор епархии. В начале XII века князь Давид Святославич построил рядом собор во имя страстотерпцев князей Бориса и Глеба. Сыновья князя Давида Владимир и Изяслав в 1120-х годах построили каменный храм в честь Преображения Господня в городе Новгород-Северске, при котором на берегу Десны возник Новгород-Северский Спасо-Преображенский монастырь. Первые иноческие обители в Черниговской земле появились уже в XI веке. Преподобный Антоний Печерский, великий зачинатель монашеского жития на Руси, был родом из Любеча и впоследствии подвизался близ Чернигова, в Болдиных горах. С его именем связано основание Троице-Ильинского и Елецкого монастырей Чернигова. На стыке враждующих держав [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Черниговская_о...

Чистополь. Кафедральный собор Николая Чудотворца. Никольский собор Карта и ближайшие объекты Никольский городской собор – главное украшение и доминанта центра Чистополя. Он стоит на высоком берегу Камы прямо над рекой – подобно тому, как очень похожий на него Спасо-Преображенский собор Рыбинска – на берегу Волги. Неслучайна такая параллель между этими двумя шедеврами классической архитектуры русской провинции: их даже построили-то одновременно – в 1838 г. был освящен собор в Чистополе, и в том же году начато возведение собора в Рыбинске. С рыбинским шедевром мы уже сравнивали собор в Елабуге. Чистопольский еще более похож на него. Но если и было заимствование, то разве что обратное: и елабужский, и чистопольский соборы построены все-таки чуть раньше. «Одним из лучших церковных сооружений классицистической эпохи на территории нашего региона» назван величественный чистопольский храм в академическом справочнике РТ. Но подробно описывать его здесь нет особого смысла: достаточно вновь открыть главу про елабужский собор… Только здешний храм по пропорциям чуть более приземист, а обилие коринфских колонн на барабане центрального купола отличает его навершие. Автор проекта Никольского собора – Пятницкий: зодчий, навсегда прославивший свое имя возведением главного здания Казанского Императорского Университета. А ограду и ворота строил не менее известный в Казанской губернии архитектор Петонди, тоже уже не раз упоминавшийся в нашем путеводителе. Вообще целое созвездие имен мастеров связано с историей сооружения и благоукрашения собора. При его обновлении в 1870-е годы, великолепный иконостас сработал мастер Тюфилин (см. о нем в главах про Петропавловский собор, церковь Ярославских Чудотворцев и др.). Сами иконы написал известный петербургский художник Пошехонцев, а стенной живописью украсил интерьер храма Померанцев. Много средств пожертвовали на собор купцы Григорий и Дмитрий Поляковы – из самой знаменитой династии местных предпринимателей: в 1880-х годах сын второго из них Иван Дмитриевич основал чистопольский чугунолитейный завод.

http://sobory.ru/article/?object=07901

Лазарево. Лазаревское подворье Спасо-Преображенского монастыря. Карта и ближайшие объекты Село Лазарево находится в 120 верстах от Владимира и в 5 верстах от Мурома. По писцовым книгам 1629-30 гг. село Лазарево значится вотчиною губного старосты муромца Дружины Юрьева с братьями. В селе была тогда деревянная церковь во имя прав. Лазаря и другая церковь собор Архистратига Михаила. В 1811 г. деревянная церковь сгорела, а вместо сгоревшей церкви на средства Пелагеи Артемьевны Бычковой устроен каменный храм с таковою же колокольнею. В 1893-95 гг. трапеза этого храма была расширена. Престолов в этом храме три: главный – во имя Архистратига Михаила, в теплой трапезе – во имя св. Николая чудотв. и прав. Лазаря – Четверодневного. В холодном храме у северной стены устроена гробница над местом упокоения праведной Юлиании Лазаревской. В 1889 г. вместо прежде бывшей здесь гробницы устроена новая. Гробница сделана из кипарисового дерева, обложена позолоченною и посеребренною медью. На верху крышки гробницы чеканное изображение Господа Саваофа. На поклонение праведной Иулиании приходят богомольцы из Мурома и окрестных селений. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Село Лазарево на реке Ильинке в начале XVII в. значится старинной вотчиной губного старосты муромца Дружины Юрьева с братьями. Согласно писцовым книгам 1629—1630 гг., в селе в это время уже была деревянная церковь во имя праведного Лазаря и другая церковь в честь Архистратига Михаила. При церквях были два священника, дьячок и 2 пономаря, пашни церковной «худые земли» по 20 четвертей в поле, сена 40 копен, в селе двор вотчинников и 10 крестьянских дворов. Согласно окладным книгам 1676 г. в селе Лазарево имелась «церковь Архистратига Михаила, у тое церкви двор попа Илариона, пономарев, да в том селе приходских дворов: три двора помещиковых, 15 дворов крестьянских и 1 бобыльский». В приход входили также деревни Подболотная, Кривицы, Растуева и Максимовка, мельницы Жемчужина, Подболоцкая, Антипина и Потехина.

http://sobory.ru/article/?object=40924

Немало явилось тогда церквей и в других городах и областях России. В Москве святитель Петр заложил (1324) близ своего двора первую в этом городе каменную церковь, собор Успенский, оконченный уже после его кончины. Иоанн Данилович Калита соорудил каменную церковь святого Иоанна Лествичника (1328) и собор Архангельский (1332), сделавшийся усыпальницею московских князей. Супруга Димитрия Иоанновича Донского воздвигла (1393) на своем дворе каменную церковь Рождества Пресвятой Богородицы, а сын Донского Василий Димитриевич создал собор Благовещенский . В области Угличской один князь Роман Владимирович угличский († 1285) построил в разных местах до 15 храмов . В Твери князь Михаил Ярославич вместе с матерью своею соорудил (1285–1289) каменный собор Преображения Господня на месте прежде бывшей деревянной церкви Косьмы и Дамиана . В Нижнем Новгороде великий князь Константин Васильевич воздвиг (1352) каменный собор Спасо-Преображенский, а князь Андрей Константинович — каменный собор Михайло-Архангельский (1358). В Серпухове князь Владимир Андреевич создал (1378) собор Троицкий. В Ростове епископ Григорий собственным иждивением обновил и почти вновь соорудил (1411) собор Успенский, обрушившийся после страшного пожара . В Пскове вновь сооружен (1365) собор Троицкий на старой основе, после того как он весь был разобран вследствие падения его верха. Не говорим о многих других церквах в этом городе, которые, особенно с половины XIV в., сооружались или обновлялись весьма часто, даже по две и по три в один и тот же год. Так в 1373 г. построены здесь две церкви, в 1383 — три, в 1384 — две, в 1394 — две, в 1398 — две, в 1421 — три . Вообще, о количестве церквей в разных городах наших того времени можем заключать из следующих данных. В Москве в 1336 г. сгорело 18 церквей; в 1342 г., когда погорел весь город, 28 церквей; в 1354 г., когда погорел один Кремль, 13 церквей; в 1415 г.— 15 церквей . В Нижнем Новгороде татары сожгли в 1377 г. 32 церкви. В Ростове во время пожара 1408 г. сгорело 14 церквей. Когда в 1413 г. погорели Тверь и Кострома, то в первом городе сгорело 20 церквей, а в последнем 30 .

http://sedmitza.ru/lib/text/435900/

Переславль-Залесский. Богородицко-Сретенский Новодевичий монастырь. Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери (Владимирский). Владимирский собор Карта и ближайшие объекты Владимирский собор и церковь Александра Невского были построены в 1740-х годах на средства переславского купца Ф. Угрюмова и располагались на территории Богородицко-Сретенского Новодевичьего монастыря. Во второй половине 18 века, в связи с упразднением Переславской епархии, небогатая обитель была закрыта, а ее храмы обратили в обычные приходские церкви. В начале ХХ века после капитального ремонта просторный Владимирский храм стал Новым Городским собором, и к нему приписали старый Спасо-Преображенский собор. Церковь Александра Невского и Владимирский собор были наполнены богослужебной утварью - серебряными потирами, дарохранительницами, иконами 16-18 вв. и пр. При них стояла колокольня в виде высокой круглой башни с хорошим набором колоколов, слышимых далеко за пределами города. Когда в 1918 году в Переславле вновь была создана епархия, почти все архиерейские службы проводились во Владимирском соборе, именуемом тогда кафедральным. Но это длилось недолго - после всеохватывающего изъятия церковных ценностей многие приходские церкви закрылись, в связи с чем прекратила свое существование и Переславская епархия. В 1920-е годы Владимирский собор и церковь Александра Невского находились в ведении религиозного общества, ядро которого составляли 19 человек. В ноябре 1925 года, минуя сторожа, в собор проникли воры. В числе похищенных ценностей оказались серебряные оклады и украшенные камнями венцы с икон Печерской Божьей Матери и Спаса Нерукотворного 17 в., дарохранительница 18 в. Общий вес похищенного серебра составил около 10 фунтов. Расследование не дало никаких результатов. Владимирский собор был закрыт в 1929 году, когда в стране началась активная антирелигиозная пропаганда. Уже в ноябре этого года на заседании Президиума Переславль-Залесского Городского Совета подняли вопрос о сносе колокольни и ограды собора, расположеных в " самом центре проезда 1-ой Советской улицы " .

http://sobory.ru/article/?object=00437

Москва. Новоспасский монастырь. Собор Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский собор построен и благоукрашен иждивением первых государей рода Романовых: Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича на месте древнего храма, сооруженного в 1491-1497 гг. над могилами бояр Романовых, предков царственного дома и разобранного «до подошвы» при Михаиле Феодоровиче. Новый собор, ставший по своей величине первым после Успенского собора Кремля, своими сводами покрыл могилы бояр Романовых — предков царственного Дома. Среди погребенных в усыпальнице в подклете собора: родоначальник Романовых — боярин Роман Юрьевич Захарьин (†1543), отец Патриарха Филарета Никита Романович Юрьев (в схиме Нифонт, †1586), мать царя Михаила Федоровича — Ксения Иоанновна Романова (Вел. государыня инокиня Марфа, †1631) и его дочь царевна Ирина Михайловна (†1679), другие представители рода Романовых и других знатных родов. В усыпальнице погребены видные иерархи Церкви, среди них — епископы Порфирий (Успенский, †1885) и Петр (Екатериновский, †1889). Последними представителями рода Романовых, нашедшими место упокоения в стенах обители, стали инокиня Досифея (княжна Тараканова, ум. 1810) и великий князь Сергей Александрович (ум. 1905) - генерал-губернатор Москвы, командующий Московским военным округом, сын Императора-освободителя Александра II и дядя святого страстотерпца императора Николая II. Романа Сладкопевца, преподобного, в Новоспасском монастыре церковь (Крестьянская площадь, дом 10). На берегу Москвы-реки стоит Новоспасский монастырь, перенесенный сюда в 1490 г. из Московского Кремля. В XVI–XIX вв. на его некрополе погребали представителей княжеских и боярских родов Захарьиных, Сицких, Оболенских, Трубецких, Шереметевых, Колычевых, Нарышкиных и других. Известно, что в монастыре в 1497 г. был похоронен Василий Юрьевич Захарьин-Кошкин и его родственники, представители знатного боярского рода Захарьиных-Юрьевых. В XVI веке в подклете Спасо-Преображенского собора были похоронены отец первой жены царя Ивана IV Грозного Анастасии – Роман Юрьевич Захарьин († 1543 год) и его сын боярин Никита Романович Юрьев († 1586 год). После восшествия Романовых на престол Новоспасский монастырь стал одним из самых почитаемых московских монастырей, так как в нем были надгробия их предков.

http://sobory.ru/article/?object=05174

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010