При выполнении заказа предъявлялись высокие требования к качеству. Так, в случае отступления от данной пробы, мастер обязался все снова перезолотить своим кочтом. «И ни одной штуки ни внизу, ни в верхних ярусах не ставить и не укреплять на местах без предварительной слички с пробою. Левкас сделать самый прочный и выдержанный, употребляя клей не хрупкой, но более вяжущий. И к самой позолоте не приступать без свидетельства церковнаго старосты и других знающих людей, им приглашенных. Золото употреблять на позолоту также с свидетельства и выбора церковнаго старосты и других прикомандированных… При означенной работе самому мне подрядчику постоянно находиться и за всем иметь надзор, а равно и за порядком работников при золочении в соборе». Работу следовало начать осенью того же года и завершить к 1 июня 1853 года. Дело было выполнено в срок, поскольку 31 мая 1853 года иконостас был освящен. Д.П. Истомин тоже немало потрудился в Угличском крае. В 1850-1860-х годах он выполнял позолотные работы во Всехсвятской и Николопетуховской церквах, храмах сел Заозерье, Оносово, Кабаново, Дивная Гора, Архангельское Мышкинского уезда. Все сказанное позволяет сделать важные выводы – иконостас Спасо-Преображенского собора перестает быть безымянным произведением. Устанавливаются мастера, причастные к его созданию, – резчик Михаил Семенович Стрелков и позолотчик Дмитрий Петрович Истомин. В свое время это были известные значительные подрядчики, порой выполнявшие совместные заказы. Также выясняется, что иконостас собора является более ранним, чем принято считать, – в его основе первоначальный иконостас начала XVIII века, подвергнутый ремонту и дополненный новыми деталями. С Волги или с дальних окраин можно увидеть стройную вертикаль, соседствующую с Преображенским и Царевским храмами, увенчавшую кремлевский ансамбль. Это 37-метровая колокольня Спасо-Преображенского собора. Её два восьмерика с часами неизменно возвышаются над зелеными массами деревьев. Можно полагать, что с самых отдалённых времен у Спасо-Преображенского собора была колокольня, но первые известия о ней связаны с драмой, разыгравшейся в Угличе на исходе XVI в. Тогда майским днём 1591 г. вдовый священник Федот Огурец возвестил набатным звоном угличанам об убийстве последнего из династии Рюриковичей малолетнего царевича Димитрия. После жестокой расправы с возможными убийцами многих горожан сослали, а вместе с ними и колокол, послуживший «виновником» событий. Он вернулся из сибирской ссылки спустя триста лет.

http://sobory.ru/article/?object=01005

Евфимием, архиепископом Новгородским, при возобновлении Преображенского храма, в 1442 году. Богословские, нравоучительные, толкования священного писания, проповеди и другие духовно-правственного содержания книги и журналы помещаются в особой библиотеке, в нижнем этаже настоятельского корпуса. Грамота Великого Государя Алексея Михайловича, писанная в 1654 году 30 апреля, хранящаяся в целости в Преображенской монастырской ризнице Божиею милостию Мы Великий Государь Царь и Великий князь Алексий Михайлович всея Великия и Малыя России Самодержец. Подражающее божественных повелений, приклонихом милостивно уши наши в мир слышания, и слышахом нечто неполезно, пачеж грешно, и миру досадительно: сего ради умилостивихомся и почтахомся яко дапоможет нам Господь Бог благоподражательное наше начало сотворити, якоже весть святая его благость мир строити, и любя тем присно налучшее преуспевати, и от любоплотных низу плежущих горе восходити, ибо лучшее во всем угодно бывает Богу и человеком, еще же нынешнему веку и грядущему я неправедное злодейство, онемже ходятце претыкаемся разорити, и досадительства она отсетци, яже деются всякого чина в человецех. яко вомнозех градех, невемы како многое злодейство привниде вообычаи человеческия, еже отдавити изнаших приказов, в нашем царствующем граде Москве, и вовсех градех, наоткуп мыть, имостовщину, и на реках перевозы, ислюдей головшину, иядомыя всякия харчи, и иныя всякия мелкия промыслы, також в наших дворцовых селах, и патриарших, митрополиях, архиепископлих, епископлих, монастырских, боярских, и всяких чинов людей в вотчинах ипоместьях проезжия пошлины имыты, имостовщины, сами держат, и наоткупы отдают, и тии откупщики, врази Богу и человеком, немилосердием ревнуют преждним окаянным мытарем, ипрочим злодеем, сами седя помытом, и помостом надорогах емлют с товаров проезжую пошлину имыт, и мостовшину, непротив нашего указу, лишнее воровски, иприметываются к проезжим торговым, и всяких чинов людем, своим злым умыслом напрасно, инравят: натех людех промытныя деньги, изадерживают их и от того им в торгах винится безторжица, и убытки великия: торговыя люди торговых промыслов отбыли, а иныя многия обеднели, межь двор скитаются, и наших податей взяти стало ненаком, и служеб служити некому: а тех откупов откуп тики имытчики теми богоненавистными откупи прибытки себе чинят многия, и мир в том их вражебном промысле погибает, а они творятся аки нашей великого Государя казне прибыль чинити.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Научная конференция «Соловки в истории и культуре Севера» пройдет при участии Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря 30.08.2022 14:33:47 МОСКВА 6-9 сентября 2022 года в Соловецком музее-заповеднике состоится научная конференция «Соловки в истории и культуре Севера», посвященная разнообразному наследию Соловецкого архипелага и 55-летию Соловецкого музея-заповедника, сообщает сайт федерального государственного учреждения культуры. В работе научного форума примут участие 55 специалистов из 14 населенных пунктов Российской Федерации. Наиболее представительные делегации прибудут из Москвы и Санкт-Петербурга. Конференция соберет вместе представителей разных исследовательских направлений: археологов, этнографов, историков, филологов, искусствоведов, музейных работников. Объединяющим началом для специалистов стало предметное поле исследований. На конференции будет представлено более 50 научных докладов, в том числе шесть стендовых. В подготовленных исследованиях содержится анализ и результаты археологических, исторических, искусствоведческих, филологических исследований по широкому спектру тем истории и культуры Севера. Большими блоками будут представлены доклады археологов, изучавших многочисленные памятники Севера разного времени (от мезолита до ХХ века), исследователей иконописного собрания и библиотеки Соловецкого монастыря, истории Соловецкого архипелага в XX-XXI вв. Конференция «Соловки в истории и культуре Севера» является продолжением серии общероссийских и международных научных форумов, которые Соловецкий музей-заповедник проводит с 2006 года, в том числе совместно со Спасо-Преображенским Соловецким ставропигиальным мужским монастырем и Институтом археологии РАН. К настоящему времени состоялось восемь конференций, посвященных археологическому прошлому России и Соловецких островов, историко-культурному и духовному наследию Соловецкого монастыря, проблемам изучения и сохранения природных ландшафтов архипелага и другим темам. На них прозвучало около 400 докладов исследователей из России, Норвегии и Финляндии. По результатам научных конференций Соловецкого музея-заповедника опубликовано восемь сборников статей и тезисов докладов.

http://radonezh.ru/2022/08/30/nauchnaya-...

В первой половине XIX в. шатровая тесовая кровля колокольни заменяется баней в виде шлема. Г. Логвин считает, что это произошло 1830 p. (Логвин Г.Н. Указ. труд. - С. 196). Та же дата выбита на флюгере, который сохранился на западной Монастырской башне. Во время натурных исследований на юго-западном фасаде колокольни найдены следы клеевой живописи, нанесенной на поздний тиньк. Характер этой живописи можно наблюдать на фотографиях конца XIX – начала XX века. Забегая наперед, отметим, что следы клеевого живописи обнаружено на всех оборонительных сооружениях монастыря, где на начало натурных исследований сохранились остатки штукатурки. Однако подробно останавливаться на исследовании живописи не будем, потому что это темы статьи не касается. Позже монастырские стены и башни теряют оборонное значение. В конце XVIII в. аттиковая часть стен с боевым деревянным ходом в пределах курдонера почти разрушилась; впоследствии она была разобрана, а на том месте возведен декоративный кирпичный аттик. 1850 засыпан ров перед колокольней. Итак, сравнение скудных сведений, полученных во время библиографических и историко-архивных исследований о Спасо-Преображенского монастыря с результатами детальных натурных исследований колокольни, привратником башен и стен курдонера позволило с полной уверенностью воссоздать не только строительную хронологию памятника, но и создать ретроспективную картину архитектурной эволюции монастырских укреплений с конца XVI – начала XVII века. На основании комплексных исследований были разработаны проекты реставрации комплекса оборонительных сооружений Спасо-Преображенского монастыря. В основу проектных решений по въездной башни-колокольни, привратником башен, стен курдонера, юго-западного и юго-восточного прясел стен, а также южной и западной башен был заложен консервативный принцип. Этого требовали обстоятельства. Был разработан и реализован проект въездной башни-колокольни. Хотя что памятник тщательно изучен, есть многочисленные сведения относительно ее первоначального вида, однако решено реставрировать завершение в формах, которые она приобрела в 1830-1832 гг. по остаткам, которые сохранились, и иконографическими материалами воссоздан шлемовидный купол с банькой и шпилем. Такой проектный принцип продиктован тем, что сооружение, которое сохранилось по сей день, воспринимается как целостное архитектурное произведение, где первоначальный объем и более поздние наслоения, имея самостоятельную архитектурную ценность, не исключают друг друга, а образуют единый высокохудожественный образ.

http://sobory.ru/article/?object=01661

В 17 столетии длина периметра обнесенного глубоким рвом с водой монастырского стенового ограждения приближалась к километру. К южному фасаду башни до сих пор примыкает крепостная стена, вернее, ее сохранившийся фрагмент десятиметровой высоты и трехметровой толщины, по которому можно судить о мощи укрепления. Михайловская башня Данный памятник истории и русской православной архитектуры находится на территории города Ярославля, в месте, где набережная реки Которосли пересекается с ул. Первомайской. Башня была воздвигнута в 1636-1647 г.г., и, входя в состав монастырского форитификационного комплекса, выполняла, главным образом, оборонительную функцию. Вот почему по своему внешнему виду Михайловская башня, получившая свое название в честь расположенной неподалеку Архангело-Михайловской церкви, столь схожа с Богородицкой и Угличской башнями Спасо-Преображенской монастырской обители, будучи размещена с ее юго-восточной стороны. В 1804 г. Михайловскую башню перестроили: в этом виде ее можно видеть по сегодняшний день. Примечательно, что после реконструкции она имела уже не столько военно-стратегическое, сколько декоративное предназначение. Объект представляет собой шестигранную постройку, имеющую вход прямоугольной конфигурации. На каждой из граней обустроены фальш-окна в форме арок, а над ними – фальш-окна круглых очертаний. Купол кровли увенчан остроконечным шпилем, что придает постройке грациозную завершенность. Богоявленская башня Богоявленскую башню Спасо-Преображенской монастырской обители в Ярославле причисляют к постройкам древнего мужского скита, сыгравшего в свое время значимую функцию в городской истории. Сегодня на монастырской территории размещается музейный комплекс. Богоявленская башня является цилиндрической двухъярусной постройкой в форме своеобразной пагоды в стиле русского барокко. Кровлю сложной криволинейной конфигурации венчает остроконечный, позолоченный в верхней части шпиль. Каменная кладка с северной стороны частично датируется периодом шестнадцатого-семнадцатого столетий. Прочие примыкающие к телу башни декоративные пристройки были возведены значительно позже: их создавали в первые годы XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=00216

Новгородская. Антониевская на Черных озерках (1375), Антониев на Боженке-Храминогорский (1376), Аргамаков-Георгиевский (1378), Арсениев-Рождество-Богородицкий (1379), Благовещенский-Устюженский (1398), Богородицкий-Успенский-Новгородский (1423), Борисоглебский с Загзенья или с Гзени (1452), Варлаамиев-Строиловский (1462), Введенский с Мояты (1475), Верендовский-Николаевский (1483), Водский-Спасский или Спасо-Преображенский (1490), Воскресенский-Людинский на Мячине (1540), Воскресенский-Плотинский с Красного поля (1542), Бицкий (1552), Двунадесяти-Апостолов-Чудинцовский (1574), Зарецкий-Рождественский (1605), Иоанно-Предтечев-Струпинский (1651), Карихов или Кириков-Леонтиевский (1665), Коломецкий-Троицкий (1686), Короцкий-По­кровский (1689), Кушникова (1708), Молвотицкий-Рождество-Предтеченский (1752), Невская (1757), Николаевская-Пиросская (1770), Николаевская в Судбищах на Шексне (1772), Николаевский-Варлаамиев (1786), Николаевский в Воротниках (1790), Николаевский-Глинский (1792), Николаевский на Голыневе (1793), Николаевский-Едровский (1798), Николаевский с Клинска-Тесовский (1804), Николаевский-Ковженский (1805), Николаевский-Кречев (1809), Николаевский-Кушеверский (1810), Николаевский на Лятке (1813), Николаевский в Моркиничах (1816), Николаевский-Обадский (1818), Николаевский-Сопинский (1823), Николаевский на Холопьем городке (1830), Николаевский-Чудинцовский или конец Легосци улицы (1831), Ореховский (1854), Павлов-Варежский (1857), Петропавловский-Белозер­ский (1872), Петропавловский-Старорусский (1873), Покровский-Пустошский (1908), Покровский-Шухтовский (1914), Предтечевская-Кленовская (1918), Предтечевская-Северская (1919), Преображенская-Рублева с Переходы (1931), Пятницкий-Козмодемьянский (1956), Рождественский-Богородицкий-Устюженский (1975), Рождествен­ский с Никитины улицы (1976), Рождество-Богородицкий в Передках (1988), Селифонтова (2004), Сергиев-Старорусский (2008), Середокорытный-Стефановский (2010), Серемская (2011), Спасо-Преображенский на Пшевже (2050), Спасо-Рождественский (2052), Сплавский-Симеоновский (2089), Сытинский (2100), Троицкий-Видогодский (2127), Троицкий в Танищах (2151), Успенский-Демянский (2173), Успенский-Тесовский (2194), Усть-Волмский-Рождество-Пречистенский (2199), Шилов или Щилов-Покровский (2231).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Среди иргизских рукописей в описании 1828 г. отмечены лицевые «Свиток о совершении литургии, 6932 году» и сочинения Космы Индикоплова . В мон-рях хранились многочисленные списки старообрядческих полемических трудов: «Поморских ответов» , «Дьяконовых ответов» , «Собрания инока Никодима о несогласии старопечатных с новопечатными книгами и о прочем», «Ответов Ивана Пешехонова перекрещенцам», «Сочинений против молокан» и трактата «Об обливании». Полемическими рукописями был богат прежде всего Верхне-Спасо-Преображенский мон-рь, поскольку его насельники (Сергий (Юршев), Феофилакт, Аффоний (Кочуев)) были активными участниками полемики. Ряд сочинений был создан на Иргизе в 30-х гг. XIX в. в связи с переводом И. м. в единоверие. Б-ки И. м. включали большое число певческих рукописей (собранных преимущественно в кон. XVIII - 1-й трети XIX в.), в к-рых нашел отражение иргизский вариант знаменного распева, известный на Урале и в Поволжье. В рукописях И. м. нашли отражение светские интересы насельников: в Верхне-Спасо-Преображенском мон-ре хранились выписки из «Московских ведомостей» за 1817, 1821, 1822 гг., систематизированные по темам (церковная, политическая, научная, хозяйственная жизнь) и по хронологии. Источниками пополнения б-к служили переписка книг и вклады. В иргизские б-ки поступали рукописи из таких книгописных центров, как Гуслица, Керженец , Чернораменские скиты, что прослежено по владельческим и вкладным записям. В синодиках И. м. названы нек-рые вкладчики книг: диак. Герасим, подголовщик левого клироса С. Т. Забелин, иером. Нижне-Воскресенского мон-ря Платон. По мнению Починской, старообрядческие книжные собрания, в т. ч. б-ки И. м., в значительной степени пополнялись также за счет продукции типографий в городах близ зап. границ России (Гродно, Вильно, Супрасль, Почаев, Клинцы, Варшава), работавших в 70-80-х гг. XVIII в. по заказам старообрядцев. После обращения И. м. в единоверие б-ки в обителях сохранились и даже получали новые пожертвования: свое книжное собрание (не менее 12 книг и рукописей) передал Верхне-Спасо-Преображенскому мон-рю его последний настоятель-старообрядец Силуян. Часть книг оказалась рассеянной среди старообрядцев, часть поступила в распоряжение саратовского миссионерского братства Св. Креста. Перевод И. м. в единоверие активизировал старообрядческое книгописание в Поволжье и Приуралье.

http://pravenc.ru/text/673915.html

Прощание с Андреем Павленко состоится завтра в Спасо-Преображенском Соборе Санкт-Петербурга 5 января, 2020. Новостная служба Похоронят врача на Киновеевском кладбище Прощание с врачом-онкологом Андреем Павленко, который скончался 5 января, состоится 6 января в Спасо-Преображенском Соборе Санкт-Петербурга, по адресу: Преображенская площадь, 1,  в 13:15. Похороны — в 15.00 на Киновеевском кладбище, по адресу: Октябрьская набережная, 1. Об этом на своей странице в Facebook сообщила вдова врача Анна Гегечкори. Андрей Павленко — врач-онколог,  руководитель онкологического отделения Клиники высоких медицинских технологий им. Н. И. Пирогова Санкт-Петербургского госуниверситета. В марте 2018 года у него обнаружили агрессивную форму рака желудка в третьей стадии, вероятность излечения которой составляет 5%. Узнав о болезни, доктор запустил проект «Жизнь человека», где как врач и пациент рассказывал о своей жизни, борьбе с болезнью, системе онкологической помощи в России и трудностях, с которыми приходится сталкиваться больному. В перерывах между этапами лечения онколог продолжал работать с пациентами, проводить мастер-классы и выступать на научных конференциях. Андрей Павленко возглавлял созданную в 2018 году благотворительную организацию Cancer Fund, которая ставит перед собой глобальную задачу улучшения качества онкологической помощи в России. 1 января Андрей Павленко попрощался  с друзьями на странице в Facebook. Он сообщил, что его жизненный путь завершается, поскольку болезнь оказалась коварнее, и ее развитие за последние два месяца не оставило шансов на выздоровление. «…Но я хотел бы сейчас предупредить всех кто находится на этапе лечения — не опускайте руки! Статистика вещь упрямая и у вас даже с моим диагнозом есть шансы на излечение! Просто поверьте в это! Мне просто не повезло», — написал Андрей Павленко. Интервью с Андреем Павленко о лечении онкологических заболеваний в России, необходимости менять систему онкопомощи, о его благотворительном фонде Cancer Fund – и о его борьбе с раком  читайте на «Правмире» .

http://pravmir.ru/proshhanie-s-andreem-p...

Спасо-Преображенский храм XII в. Спасо-Евфросиньевского монастыря – один из уникальных храмов Беларуси, и он единственный сохранил фресковую живопись XII века. Храм – это жемчужина архитектуры XII века, принадлежит не только полочанам, но и всему нашему белорусскому народу и будущим поколениям. Знаменитый российский историк и археолог Л.В. Алексеев неоднократно упоминал о необходимости реставрации этого памятника древнерусского зодчества. На чердачном помещении храма прекрасно сохранились килевидные кокошники. Леонид Васильевич говорил, что надо снять двускатною крышу, открыть все кокошники, разобрать весь кирпич, надстроенный позже, и восстановить древний купол. Если мы этого не сделаем, памятник XII в. можно утратить навсегда. Буховецкий Алексей, член Союза краеведов России, член «Патриотического проекта «Памяти предков будем достойны», г. Полоцк, Беларусь Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ «Красная» магнитная буря настигла Землю: что ожидать людям? Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/07/zh...

Приведем часть переписи 1710 года. – В Казани городских бобылей за казанским архиерейским домом 38 дворов, за монастырями – за Предтечевым (Иоанно-Предтеченским) 5 двор., за Спасо-Преображенским 28 дв., за Казанских девичим 17 дворов, за Кизическим 4 дв., за Седмиозерной пустыней 1 дв., за Казанским Троице-Сергиевым – 22 дв., за Федоровским 16 двор., за Зилантовым 5 двор. – всего 206 двор. Да в Казанском уезде вотчины по Галецкой дороге: за Казан. архиер. домом в деревне Савинове 19 двор.. за Федоровским монастырем в дерев. Макаровой пустоши 10 двор., за Кукарским-Покровским монастырем в с. Спасском-Атары тож с починками 11 двор., по Арской дороге – за каз. архиер. домом в с. Троицком Усад-Поляны тож с деревнями 46 двор., Казанского Троице-Сергиевского монастыря в с. Пермяках 10 двор., Сарапульского Успенского мон. в Подмонастырской слободе с деревнями 16 двор, за Осинским Спасским монастырем в Подмонастырской слободе с селами и деревнями 194 двора, за Федоровским монастырем в дер. Сидоровке 7 двор., Зилантова монастыря с. Рождественское – Высокая Гора тож с деревнями 54 дв., за Вятским Успенским Трифоновским монастырем в с. Рождественском – Вяцкая Поляна с селами и деревнями 52 двора. По Зюрейской дороге – в Архиерейских вотчинах в с. Благовещенском – Омара тож с селами и деревнями 347 двор., с. Архангельское Танайка тож, да Илбахтина Троицкого Елабужского монастыря. Подмонастырской слободы с селами и деревнями 277 двор., Дмитриевских вотчин Седмиозерной пустыни село Тихие Горы 79 двор., Троицкого Сергиевского м. с. Пестрецы с деревнями 17 дв., Раифской пустыни с. Свиные Горы 32 дв., Свияжского Богородицкого монастыря с. Мамадыш с деревнями 460 двор., Спасо-Преображенского монастыря в деревне Малых Клыках с деревнями 76 двор.; по Ногайской дороге: вотчины каз. архиер. дома с. Архангельское с деревнями 72 двор., с. Введенское 174 двора, с. Ивановское – Караваево тож с селами и деревнями 389 дв., с. Богородицкое с деревнями 197 дв., с. Воскресенское – Кирельское тож с деревнями 180 дв., да приписных из Симбирского уезда с. Архангельское – Паншино тож 79 дв., Казанского Спасо-Преображенского монастыря с. Плетени 314 дв., Кизического монастыря в дер. Осиповке 34 дв., Спаса Нового монастыря с. Троицкого -Урая тож 105 дв., Новоспасского приписного Покровского тетюшского монастыря с. Ильинское с деревнями 67 двор., Чудова Монастыря с. Архангельское 30 двор., Костромского Богоявленского монастыря с. Красный Яр 171 дв. По Галецкой дороге – за каз. архиер. домом с. Ягодное с селами и деревнями 160 дв., да приписного Козмодемьянского уез. Черноозерского Троицкого монастыря на р. Ветлуге 70 дв., за Зилантовым монастырем с. Макарьевское 22 дв., Раифского – дер. Васильево и с. Ильинское 19 дв. Итого в Казанском уезде в архиерейских и монастырских вотчинах 3998 дворов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010