Песнь 3 Ирмос: Твоя песнословцы, Богородице,/живый и независтный источниче,/лик Себе совокупльшия духовно, утверди,/в Божественней Твоей славе/венцев славы сподоби. Ирмос: Твоих песнопевцев, Богородица,/– живой и обильный источник,/устроивших духовный праздник, утверди/и в божественной Твоей славе/удостой венцов славы. Припев: Слава, Господи, Кресту Твоему Честному. Припев: Слава, Господи, Кресту Твоему Честному. Кресте, преподобных оружие, обоюдный меч Христов,/верных удобрение, болящих исцеление и заступление,/и воздвижение умерших, Всечестне. Крест, преподобных оружие,/обоюдоострый меч Христов,/верным – украшение, болящим – исцеление и защита,/и воскресение умерших, Всесвященный. Кресте, основание благочестия,/бесом показался еси губитель, Церквам благолепие,/нечестивым погибель, врагом посрамление на день судный. Крест, основание благочестия,/бесам ты явился губителем,/Церквам – благолепием, – нечестивым погибелью,/врагам – посрамлением в день суда. Слава: Кресте живоносный,/ты ми буди крепость и победа, и щит,/и стена нератуема, бесом отгнание,/и помыслом погашение, и ума моего сохранение. Слава: Крест живоносный,/ты будь мне крепостью и победой,/и щитом, и стеной неприступной;/бесов изгнанием, и помыслов угашением,/и ума моего сохранением. И ныне: Распятие поносное, Дево Владычице, Твой Сын претерпел есть, и смерть неподобную./Но вознесся, низверже противныя вражия силы, яко безсмертен. И ныне: Распятие позорное, Дева Владычица,/Твой Сын претерпел, и смерть бесчестную./Но вознесся и низверг противящиеся вражьи силы,/как бессмертный. Господи, помилуй, трижды. Господи, помилуй, трижды. Седален, глас 8. Подобен: Повеленное тайно: Проображаше тайне древле Иисус Навин Креста образ,/егда руце простре крестовидне, Спасе мой,/и ста солнце, дондеже враги низложи, противостоящия Ти, Богу;/ныне же зайде, на Кресте Тя зря,/и, державу смертную разрушив,/весь мир совоздвигл еси. В древние времена Иисус Навин/таинственно прообразовал Креста образ,/когда простер он руки крестовидно,/и остановилось солнце,/доколе он не истребил врагов,/сопротивлявшихся Тебе, Богу./Ныне же оно померкло,/видя на Кресте, Тебя Спаситель мой,/разрушающего власть смерти/и ад разоряющего.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-svy...

Из службы 19 сентября Стихиры на Господи воззвах, гл. 4    Некогда обращал в бегство ополчения иноплеменников крест, изображаемый Моисеем, угодником и истинным боговидцем, божественным пророком; ныне же, изображаемый через божественное, совершаемое священными дланями, возношение, он отгоняет полки демонов и собрания иудеев, и обличает дерзость безбожников.    Крест Твой, Спаситель наш, является для нас, христиан, непобедимой силой; им побеждается множество иноплеменных народов и дарован мир Церкви Твоей, добрым православным; его и ныне целуя, умоляем Тебя, Человеколюбец: удостой нас участи святых Твоих.    На утрени стиховны, гл. 6    Умертвив страсти плоти и духа, постараемся, богомыслящие, воздвижением Креста возвыситься от земного в небесное жилище, сораспявшись Христу-Владыке.    Животекущий источник явно источился из божественных ребер Спасителя, напояющий души с верою поклоняющихся божественным Его страстям, Кресту и воскресению. Таблица гласов и подобнов в службе пре- и попразднства Воздвижения    Число    Госп воззв.    стих. веч.    сед. по 1 каф.    сед. по 2 каф.    сед. по 3 пес.    стих. утр.    13    Нет 5. Самоподбен   Нет    Нет 4. Удивися Иосиф   Нет    15 5. Самоподбен 6. Все отложше   2 Благоутрбия сущи 3. Красоте девства 4. Вознсыйся 2. Доме Евфрафов   16    4 Дал еси знамение 6. Тридневен 3. Красоте девства 6. Надежда мира 8. Премудрости 2. Доме Евфрафов   17    1 Небесных чинов 2. Доме Евфрафов   2 Благоутрбия сущи 4. Скоро предвари 1. Лик ангелов   6 Тридневен    18    4 Яко добля 2. Доме Евфрафов 4. Удивися Иосиф 6. Надежда мира 5. Собезнчальное 2. Доме Евфрафов   19 4.Дал еси знамение 1. Небесных чинов   7 Без подобна 4. Без подобна 1. Гроб Твой 6. Тридневен   20    4 Дал еси знамение    2 Доме Евфрафов 4. Удивися Иосиф 8. Воскресе из мертвых 8. Премудрости   2 Доме Евфрафов    21    Служба праздника    Объяснение терминов    «Все отложше» — стихира свв. бессребреников Космы и Дамиана (1 ноября). «Дал еси знамение» — стихира Октоиха 4 гл. на стиховнах утрени; «Тридневен» — стихира Октоиха 6 гл. в неделю на утрени хвалитна 4-я. «Доме Ефрафов» — стихира 24 декабря, если оно приходится на воскресенье. «Небесных чинов» — богородичен понедельника для 1 гл. в конце Минеи. «Удивися Иосиф» — богородичен воскресных седальнов 4 гл. «Красоте девства» — богородичен воскресных седальнов 3 гл. «Собеначальное» — воскресный тропарь 5 гл. «Яко добля» — стихира вмч. Георгию; в древних рукописях была такая стихира и вмч. Феодору (Стратилату или Тирону -неизвестно) и именно она служила подобном (ср. подобен «Радуйся»). «Лик ангельский» — седален Сретения по 1-й каф. «Гроб Твой» — воскресный седален 1 гл. «Вокресе из мертвых» (по нынешним книгам «Воскресл еси») — воскресный седален 8 гл. «Премудрости» — кондак Триоди недели сырной. «Вознесыйся» — кондак Воздвижения. «Благоутробия сущи», «Надежда (ныне «Упование») мира» и «Скоро предвари» — богородичны Октоиха будничные по кафисмах и тропарях (последний и на 1-м часе).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

   После воздвижения над крестом совершается третий трогательный обряд поклонения ему и целования его. По 5-м воздвижении креста поется кондак праздника, предваряемый малым славословием; воздвигавший крест священнослужитель полагает его на аналой и трижды поет перед ним краткий тропарь «Кресту Твоему покланяемся, Владыко...», в котором прославляется столько же Крест, сколько и воскресение, как славное завершение распятия, цель его. При пении его и совершается троекратное поклонение кресту и целование его священнослужителями. После них целуют крест другие молящиеся при пении особых стихир. Поклонением кресту и целованием его выражается, вместе с благодарностью Спасителю за совершенное Им наше искупление, благоговение и любовь к самому орудию этого искупления.    Чин для всех этих обрядов дается Типиконом в следующих словах (в скобках мы прилагаем объяснение не вполне ясных мест чина и указание делаемых на практике добавлений к чину).    «Поему же великому славословию облачится настоятель во всю священную одежду, и приемлет кадильницу с фимиамом, и приходит ко святей трапезе, и кадит честный крест крестообразно (обычно со всех четырех сторон престола, обходя престол три раза) и взимает его на главу (обычно при пении после славословия «Святый Боже» последнего, которое поется протяжно, таким напевом, как на погребении, причем и звон во все время обряда совершается погребальный; так делается, по крайней мере, по местам), и исходит северными дверьми, предыдущим ему со двема лампадами даже до царских врат, и тамо став ожидает конца славословия и трисвятаго. Сему же скончану, возглашает настоятель велегласно: «Премудрость, прости». Мы же начинаем тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя» трижды. И приходит настоятель, нося на главе честный крест до среды церве пред святыя царския двери, тамо убо уготовану аналогию (аналою), полагает верху его честный крест и кадит крестообразно (обычно с каждой стороны аналоя, обходя его трижды). Таже творит поклоны (готовясь к священному обряду воздвижения) три до земли в какой-либо буди день (в какой бы день недели ни случился праздник Воздвижения, даже если бы он случился в воскресенье, когда земные поклоны запрещаются), и взем честный крест со благовонными васильками на подножии креста обложенными, станет пред аналогием зря к востоком.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

Не поется ли когда еще чего вместо трисвятого? Так в праздник Воздвижения и в неделю Крестопоклонную, как во дни, посвященные св. Кресту, вместо трисвятого, поется стих: Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим . Что такое прокимен , который поется перед Апостолом на литургии? Это – краткий стих, взятый большей частью из Псалтири. Прокимен обыкновенно показывает содержание чтения Апостола, отчего и название прокимен, т. е. с греческого: предлежащий, напр. в день Вознесения прокимен: Вознесися на небеса, Боже. (Прокимен поется и пред Евангелием, напр. на утрени и молебнах). Какими словами предваряется и сопровождается чтение Евангелия и Апостола? Словами: Премудрость! вонмем! предваряется чтение Апостола, а пением: Аллилуиа сопровождается оно. Словами: Премудрость, прости услышим святаго Евангелия. Мир всем. И духови твоему. Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Вонмем, предваряется чтение Евангелия; а словами же: Слава Тебе, Господи, Слава Тебе , сопровождается оно. Что значат слова: Премудрость! вонмем. Прости, услышим? Слово: премудрость указывает на важность апостольского и евангельского чтения, т. е. что в них содержится божественная премудрость; а слово: вонмем внушает то, как должно стоять при этих чтениях: вонмем , т. е. будем внимательны к чтениям. Прости услышим , т. е. будем стоять просто – прямо и благоговейно, и будем внимать чтению в простоте сердца. Что значит слово: Аллилуиа? Хвала Богу. Что значат слова: Мир всем. И духови твоему? Мир всем , – это говорит священник народу. И духови твоему , т. е. духу твоему, душе твоей, – это слова священнику от народа на его слова: мир всем . Слова эти суть слова, которыми желают священник народу и народ священнику душевного мира, необходимого при слушании чтения. Для чего чтение Евангелия предваряется и сопровождается пением слов: Слава Тебе, Господи, слава Тебе? Этими словами показывается, что для нас не может быть более радостной вести, как весть, проповедуемая в Евангелии, – о Спасителе и о спасении нашем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Крест Христов учит нас, что самым дорогим и самым спасительным является наше общение с Богом. «Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты Меня оставил?» — страшный возглас Спасителя на кресте. Состояние богооставленности — это глубочайшая мука, и даже для Сына Божия это была мука, потому что по плоти, по человеческому естеству Он был один из нас, такой, как мы. А что происходит сегодня? А Господь и сегодня не желает оставлять нас и род человеческий, но люди сами отказываются от Бога: «Ты нам не нужен, мы без Тебя проживем! Мы год от года становимся богаче, у нас современные технологии, и вообще наука говорит, что никакого Бога нет и все появилось само собой». И ведь умные люди верят во все это; вот где настоящее безумие — в признании существования вселенной без Начала, без Бога. Откуда же происходят все эти заблуждения? Эта тема требует специального осмысления и специального изложения, а мы вернемся к главному — ко кресту как путеводителю, как компасу для нас. Взирая на изображение Распятого Спасителя, мы должны сказать: перед нами измученный, истерзанный Человек, абсолютно ни в чем не повинный ни перед людьми, ни перед судом синедриона. И действительно, зачем Господь допустил все это? Именно потому, что последующим поколениям, вплоть до окончания века сего, непременно нужен путеводитель, нужен компас, нужно мерило правды. Этим мерилом является крест Христов, и если Неповинный был распят, то за высочайшее свидетельство, которое Бог через Него даровал миру и от чего нельзя отрекаться ни при каких условиях. Вот и мы с вами, взирая на крест Христов, должны понять, что величайшее сокровище, которое нам вручено, — это наша вера. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя отрекаться от веры, ее нужно защищать перед самим собой, перед своими мыслями и сомнениями, ее нужно исповедовать, если нужно, перед другими. Но, самое главное, мы должны в жизни проявлять эту веру, чтобы, взирая на наши добрые дела, люди прославляли Отца нашего Небесного, ведь ради этого Господь и принял смерть на кресте.

http://patriarchia.ru/db/text/5847713.ht...

И Сам Христос Спаситель наш, видимо, хвалится крестом Своим: ибо когда Он шел на вольную смерть за нас, то изрек: Ныне прославися Сын Человеческий ( Ин. 13:31 ). В какой же час Господь говорит о Себе, что Он прославлен? Господь наш прославился не в то время, когда устрашил Ирода, призвал волхвов от востока звездою, потряс идолов Египетских, – не в то время, когда претворил воду в вино в Кане Галилейской, когда наполнил рыбарские мрежи многими рыбами, когда насытил пять тысяч народа пятью хлебами. Не в то время Он сказал о Себе, что Он прославлен, когда ходил по морю, запретил ветрам, утишил волнующееся море, – не в то время, когда преобразился на Фаворе, воскресил из мертвых сына вдовы и дщерь Иаирову, воззвал четверодневного от гроба Лазаря. Не тогда Он сказал: Ныне прославися Сын Человеческий; а когда? – когда уже приближался ко кресту и имел взойти на него; будучи во вратах страдания Своего Он говорил: Ныне прославися Сын Человеческий. Кто-либо сказал бы Ему в то время: „Господи! Ты идешь на страдание, на поругание, на заплевание, на заушение, на вкушение желчи и оцта и на самую горькую смерть: как же ты говоришь о Себе, что Ты прославился“? Однако. Господь говорит: Ныне прославися Сын Человеческий. „Поскольку, говорит Он, я иду на страдание, на крест, то и прославляюсь. Самое страдание для Меня есть слава: ибо, егда вознесен буду на крест, вся привлеку к Себе ( Ин. 12:32 ). Когда я умру, приведу в ужас вселенную, угашу светила небесные, потрясу землю, отверзу гробы, изведу живыми мертвецов, и те, кто не верует, что Я – Сын Божий, тогда скажут: воистинну Божий Сын бе сей ( Матф. 27:54 ); а когда буду пригвожден ко кресту, воссяду одесную Бога Отца; когда пострадаю, войду в славу Мою, яко тако подобате пострадати Христу, и внити в славу Свою“ ( Лук. 24:26 ). Вспомним здесь и о том кресте, которым хвалится апостол Павел: в трудех множае, в ранах преболе, в темницах излиха, в смертех многащи ( 2Кор. 11:23 ): не есть ли это крест Павлов? палицами биен, каменьми наметан, когда корабль опровергся в море, нощь и день во глубине сотворил ( 2Кор. 11:25 ): все это не был ли для Павла крест? А как он хвалится им, послушаем: сладце похваляюся в немощех моих ( 2Кор. 12:9 ), т. е. в трудах, в страданиях, которые он поднимал до изнеможения тела. И опять он говорит: благоволю в немощех, в досаждениих, в бедах, во изгнаниих, в теснотах по Христе ( 2Кор. 12:10 ). А после всего того что говорит он? – вем человека, восхищена бывша до третияго небесе ( 2Кор. 12:2 ). Отсюда мы видим, что соделывает страдальческий крест: еще находящегося во плоти он возносит на небо и увеселяет его слышанием пресладких ангельских песней.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Как на пути, так и по прибытии в Иерусалим, она до самого праздника продолжала ниспадать глубже и глубже в бездну разврата. Казалось, для нее уже не было исхода из глубины греховной. Прибыв в Иерусалим на праздник Воздвижения животворящего Креста, влекомая любопытством, Мария, вместе с благочестивыми христианами, в день праздника пошла во храм Божий. Но вошед в притвор церковный, она не могла вместе с прочими вступить в самый храм и приблизиться к животворящему кресту Господню. Все беспрепятственно входили внутрь храма, Мария же при многократных покушениях и усилиях не могла переступить порога святилища, невидимо удерживаемая Божественною силою. Полагая, что, как слабая женщина, она оттесняется назад волнением толпящихся, решилась вдвинуться в самую середину толпы, чтобы общим напором быть, так сказать, внесенною во храм; но ее одну, едва коснется она прага церковного, отревает чудная сила. В третий и четвертый раз порывается войти во храм, но так же безуспешно. присутствующие во храме удовлетворяли своим благочестивым чувствам зрелищем воздвигаемого Животворящего древа: Мария же, в стыде и скорби, остановилась в преддверии храма и потрясенная чувством стыда и раскаяния, горько заплакала, видя в испытанном ею препятствии войти во храм Божий десницу Вышнего, которая не допускает ее, как недостойную, облобызать животворящий Крест. В пламенной молитве пред Богом Мария исповедует грехи свои, клянется загладить их исправлением, испрашивает милости войти во храм и поклониться Животворящему Древу. При глубоком слезном сокрушении духа Мария воззрела на икону Богоматери, бывшую вверху на стене притвора, и луч спасительной надежды блеснул в ее сокрушенной душе. Мария умоляла общую всех Заступницу – соделать ее достойною быть во храме и повергнуться пред животворящим Крестом Сына Ее, с твердым намерением вести целомудренную жизнь до гроба. При невидимом предстательстве Преблагословенныя Девы, новое усилие Марии войти во храм было уже не напрасно. Она вошла, и, объятая страхом, в слезах сердечного раскаяния, пала пред Животворящим Древом и с глубоким благоговением и слезами облобызала его.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Сергей Присекин. Голландский натюрморт. Холст. Масло Был объявлен всероссийский конкурс, в котором могли участвовать все профессиональные художники, которые чувствовали в себе готовность послужить этому святому начинанию. На конкурс мы должны были представить свои работы и краткую автобиографию, после чего был отобран первый состав конкурсантов. Потом стали раздаваться общие для всех задания. Были найдены архивные материалы уничтоженных изображений, и по изобразительному ряду мы должны были сделать свою творческую реконструкцию, максимально приблизившись к стилистике того времени. Курировать этот творческий процесс было поручено Академии художеств – точно так же, как это было и во времена создания первого храма. Это была попытка предельно точно повторить не только стилистические, но и организационно-юридические аспекты работы над воздвижением храма. На протяжении нескольких лет проводилось множество просмотров наших работ, мы отчитывались многообразными заданиями, выполненными в разные сроки, и после последних отборов наконец были утверждены несколько бригад по росписи храма, одной из которых мне посчастливилось руководить. Комиссию возглавлял Патриарх всея Руси, который не раз говорил, что восстановление храма Христа Спасителя было одним из главных дел его жизни. Масштабы и значение этого события нашему поколению не дано осознать: для этого должно пройти время – единственный критерий оценки и самый беспристрастный судья всех наших деяний. Участие в этом грандиозном деле, повторяю, было для меня счастьем. Я возглавлял одну из девяти бригад, которым были предоставлены центральные площади храма – площади главных четырех пилонов: своды, малые купола, большой купол и большой барабан. Сюжет нашей бригады, которая расписывала юго-западный свод, – это первый двунадесятый праздник после Пасхи – Пятидесятница, сошествие Святого Духа. Поскольку убранство храма – не выставочный зал, не ристалище творческих амбиций, то художникам важно было не увековечивать свои имена, а наоборот, выполнять работу в едином, нераздельном творческом ключе.

http://pravoslavie.ru/38038.html

Так, братие, много змей угрызают нас в земной нашей жизни. Где же искать нам исцеления от них? Господь говорит нам в нынешнем Евангелии: «как Моисей вознес змию в пустыне для спасения евреев, так должно вознесену быть на Крест Сыну человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». И Сын человеческий – Иисус Христос, принявший на Себя плоть нашу, точно, был вознесен на Крест, как медный змей на столб, и Своими крестными страданиями и смертью победил змея – диавола и даровал роду человеческому исцеление от грехов и вечной смерти. И так, вот где для всего мира неистощимый источник исцеления от душепагубных змей – в Едином Господе, всех Спасителе, на Кресте распятом! Кто взирает на Спасителя мира, т. е. истинно верует в Него, и, согрешая, приносит пред Ним истинное покаяние во грехах и обращается на дела Божии, от того бежат душепагубные змеи: завистный и злобный делается милостивым и человеколюбивым, клеветник и обманщик – правдивым и добрым, гневливый и невоздержанный в словах – кротким и благоговейным. Я поясню вам это следующим примером из жития святых. Св. Варвар был разбойник. Как у разбойника, его сердце, конечно, было наполнено всякими неправдами. Своим разбойничеством, как орудием невидимого змия – диавола, он жалил и умерщвлял свою душу, жалил и умерщвлял других. Но когда взглянул на Спасителя мира, т. е. обратился к Нему с покаянием и верою, то погибло в нем всякое зло: он уже не только никому не вредил, и души своей не губил, но пошел за священником, его исповедавшим, не ногами, но на коленах и пробыл у пресвитера три года, ползая, как скот четвероногий, на локтях и коленах, не вставая с земли; считая же себя недостойным быть с человеками, он ел и пил со псами; потом двенадцать лет со скотом пасся в лесу, вкушая одну траву, а как он телом был наг, то кожа на нем от зноя и холода сделалась как кора финикова; он почернел, как уголь, и стал произвольным мучеником. Потом были пущены в него охотниками три стрелы, как в зверя, и он был убит. Пресвитер, похристианскому обряду, предал его погребению; затем, при гробе его многие стали получать исцеление от болезней; чрез несколько же лет при вскрытии гроба, нашли тело его нетленным, источающим целебное миро (Чет.-Мин. 6 мая). Вот как верующие в Спасителя мира, укрепляемые Господнею благодатью, побеждают в себе душепагубных змей и достигают небесного града!... И что же сказать? что может быть для нас опаснее и лютее самых демонов, этих невидимых змей? Они готовы погубить весь мир своею злобою. Но и этих змей, истинно верующие в Спасителя мира, имеющие Его в сердце своем и творящие волю Его, силою Господнею связывают и даже повелевают ими, как рабами (Чет.-Мин. 5 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Фото: spbda.ru Иногда нам кажется, что все то, для чего пришел Спаситель, не сбывается. Спаситель пришел, чтобы человек стал лучше, а человек становится хуже. Спаситель пришел, чтобы человек был правдив, но человек постоянно совершенствуется в искусстве вранья. Спаситель пришел, чтобы человек мог увидеть Небо, но человек уже не способен и земли видеть под собой, а сосредоточен только на себе. Так-то это так, но не до конца. Человек способен к родству с Богом и желает этого родства. Он хочет Богу быть родным. Но очень часто не знает, как ему быть родным. Мучается и мятется его душа, когда Христос не рядом, когда он сам себя ставит вне спасительного Христова чертога. Человек понимает: что-то не так. Есть слава, есть ум, есть деньги, есть дети, а Бога — нет. И несчастлив человек. Многого из перечисленного может не быть. Но есть Бог. И человек счастлив. Дьявол — родоначальник не только какой-то страшной силы, которая способна нас загубить. Он еще родоначальник несусветной глупости, непонимания человека; он мыслит о себе как о чем-то очень важном, величается и надувается. И, как всякий надутый пузырь, лопается, прикасаясь к острию Креста Христова. А Крест Христов возвращается к тому образу, из которого он возник: детской радости человечества о том, что добро все равно всегда мудрее, умнее и сильнее. Для дьявола было бы идеально, если бы Спаситель навсегда оставался во аде, сойдя туда в Великую Субботу. В ослеплении своем он думал, что так и будет. Вот только ничего у него не вышло. Немощен, бессмыслен, слаб сатана. Мы его боимся лишь потому, что разрешаем себе его бояться. Но у нас есть простой рецепт бесстрашия, данный Спасителем: ходите во свете . Потому что когда вы ходите во тьме, вы спотыкаетесь. А ходящий во свете никогда не споткнется. И все то, что было чудовищным и страшным в ночи греховного омрачения, становится бессмысленным, достойным осмеяния при свете Христова дня. Мы не должны бояться сатаны, потому что когда мы боимся искушений и воздействий дьявола, мы себя открываем для него и этих воздействий. С нами Спаситель. Спасителя нет на кресте. И в этом наша победа и наше упование. Спасителя нет на кресте, и значит, дьявол не имеет над нами никакой власти, кроме той, которую мы ему дадим. И значит, даже наше очень слабое и искаженное христианство оправдано и нужно Богу.

http://pravmir.ru/prazdnik-vozdvizheniya...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010