Именно это ощущение себя как бессознательных разрушителей сильно в русском роке. Они становятся свидетелями крушения какого-то миропорядка. Переживания, испытываемые свидетелями гибели космоса, не проходят бесследно. Пытаясь найти выход в иную реальность, русские рокеры используют как средство ухода взрывоопасную смесь из восточных религий, христианства, разнообразных мистических практик и язычества. Эта смесь, вольно или невольно составленная ими, ведет к тому же итогу, что и подобное смешение верований, происходившее во II веке н. э. на территории Римской империи. Мы имеем в виду гностицизм - крайне пессимистическое религиозное учение, характеризовавшееся трагическим мироощущением. Гностическое мироощущение объединяет русских рокеров в единую субкультуру, становится тем основанием, на котором базируется их индивидуальное восприятие реальности» («Русский рок и кризис современной отечественной культуры» http://www.zh-zal.ru/neva/2005/1/dais11.html ). Очень зримо иллюстрирует эти тезисы творчество одного из бессменных лидеров российской рок-культуры, можно сказать, ее символа и по сей день Бориса Гребенщикова. После того, как БГ побывал в Московской духовной академии, протоиерей Александр Шаргунов, доцент МДА, член Союза писателей России, возглавляющий общероссийский комитет «За нравственное возрождение Отчества», выступая на радио «Радонеж», резюмировал, что «уже неоднократно была дана духовная и художественная оценка творчеству БГ на страницах не только церковной печати. Вот цитаты из двух обстоятельных статей «Литературной газеты» (выпуск 2006 г., 48, 2011 г.) - наиболее авторитетного сегодня издания, придерживающегося традиционных ценностей, защищающего в меру своих сил нашу культуру от распада, от растленного влияния телевидения: «Духовный гуру, он (Гребенщиков) окружен аурой тайны. Должно быть, чтобы решительно всех запутать, перейдя в стан дзен-буддизма, наружно БГ реинкарнировался не то в китайского мандарина, не то в ростовщика-процентщика. Только аватаре (воплощению Бога на земле!) Саи Бабе, к которому БГ время от времени наведывается в Индию, удается если не перемолвиться с ним несколькими словами, то хотя бы прочитать на почтительном расстоянии его недоступные олухам мысли.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/05/...

Но готовы ли мы дать ответ всякому вопрошающему нас о злободневных явлениях и помочь своим пасомым разобраться в настоящей переоценке всех ценностей? Нет и нет... Правда, мы имеем сведения по разным областям науки, и большинство из нас окончило среднюю школу, но все-таки того, что мы знаем, – для нашего служения не достаточно. Школьная скамья или вовсе не дала тех знаний, какие пригодны для переживаемого момента, или же сами мы многое из полученного там – перезабыли, под влиянием житейских невзгод и материальной нужды. Потому нужно немедленно возобновить в памяти приобретенное в школе и дополнить его новыми запасами знаний, требуемых характером совершающихся событий и поставленных на разрешение вопросов. Станем снова учиться и учиться вместе. Такой школой для нас будут так называемые «пастырские собрания», где, не стесняясь друг друга, присутствующее могут поделиться своими знаниями, наблюдениями, опытом и чрез то разрешить волнующие каждого вопросы и сомнения. Речь в Общем собрании членов Псковского Кирилло-Мефодиевского Братства, 26 августа 1908 года Значение Братства, как союза живых личностей, в деле возрождения церковно-приходской жизни При особенно благоприятных обстоятельствах происходит настоящее заседание Кирилло-Мефодиевского Братства. Здесь присутствуют не только городские члены Братства, сочувствующие его целям, но и представители всей Псковской епархии. Нужно же воспользоваться этим и проверить, насколько осуществлялись до сих пор цели, поставленные Братством, и что надо предпринять для успешного их осуществления. Цели Братства велики – служить религиозно-нравственному просвещению народа и ограждать его от иноверия и сектантства. Преследуя эти цели, Братство заботится об открытии и поддержке библиотек и читален, об устройстве религиозно-нравственных чтений, приобретении и распространении книг религиозно-нравственного и вообще полезного содержания, о развитии богослужебного пения, и т.д. О всех целях Братства нет нужды говорить, – они указаны в Уставе Братства...

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Москве состоятся Вторые Иоанновские Чтения под эгидой РГТЭУ 22.10.2011 326 2 ноября 2011 года в шестнадцатую годовщину блаженной кончины Высокопреосвященнейшего Иоанна (Снычева), Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского в конференц-зале Юридического факультета Государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ) пройдут Вторые Иоанновские Чтения по теме: «Жизненный подвиг и труды Митрополита Иоанна как пример церковно-патриотического служения Отечеству и призыв к возрождению православной соборности и государственности». Организаторы чтений: Народный Союз (председатель С.Н.Бабурин), Центр исследований православной культуры и традиций РГТЭУ (директор центра И.О.Князький) и Союз «Христианское Возрождение» (глава Союза В.Н.Осипов). Регистрация участников Вторых Иоанновских Чтений начнется в 13:00, открытие состоится в 14:00. Юридический факультет РГТЭУ располагается по адресу Москва , Большой Трёхгорный переулок, дом 11, возле станции метро «Улица 1905 года». Схема прохода от метро . С организаторами чтении можно связаться по контактному телефону «Движения за освобождение Константина Душенова» 8-903-200-69-86 и электронному адресу: sovetcd@gmail.com. По данному адресу направляйте заявки с развернутыми тезисами научных докладов и выступлений. Для иногородний ученых возможно заочное участие во Вторых Иоанновских Чтениях. По результатам Вторых Иоанновских Чтений предполагается издание научного сборника. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/22/v_...

В 2023 году она была присуждена в номинации «Созидание» за выдающийся вклад в российскую историческую науку Александру Сергеевичу Орлову (Москва), профессору Литературного института им. Горького, доценту кафедры истории России до начала XIX века исторического факультета МГУ. В благодарственном слове он выразил главные смыслы исторической науки, подчеркнув, что переведенная в слово она возвышает сердце, учит прозревать связь явлений, если мы говорим о той, что держится силой корня, из которого произрастает величие Родины. Свое высокое чувство к России выразил от имени редакции литературно-художественного и историко-краеведческого журнала «Автограф» (Вологда) лауреат премии в номинации «Державная периодика» Виктор Аверинович Борисов: «В любом нормальном человеке, пусть не напоказ, а глубоко в душе, живет неистребимое чувство Родины, которое в пиковый момент испытаний, ответственного выбора обязательно прорежется из самого сердца». С именем героической славянской страны Сербии связано поприще двух других лауреатов. Елена Юрьевна Гуськова (Москва) является всемирно известным исследователем истории и взаимоотношений с Россией братского сербского народа. Она также – член нескольких сербских академий, была сенатором Республики Сербской, автор книг, созданных на основе опубликованных и архивных документов. За неоценимый вклад в отстаивание славянского духовно-исторического пространства и создание фундаментального честного труда «Внешняя политика России в годы югославского кризиса (1985-1995)» Е.Ю. Гуськова награждена премией в номинации «Служение истине». Андрей Юрьевич Хошев (Москва), преподаватель кафедры церковной истории Московской Духовной академии награжден премией в номинации «Имя подвига» за создание духоподъемного труда «Мост единства над бездной распада», утверждающего единение судеб России и Сербии. В номинации «О слово русское, родное!» в этом году премию получила поэт, литературный критик, член Правления Союза писателей России, заместитель главного редактора журнала «Родная Ладога» Валентина Валентиновна Ефимовская (Санкт-Петербург) за высокоталантливое отражение высоких помыслов и Света Русской Веры в поэтическом слове. В ее благодарственном слове прозвучали такие строки из ее стихотворения:

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/21/...

(«Русская воля», 8 марта)   В СТАНЕ ЧЕРНЫХ. Самоупразднители . Председатель правления монархического союза в Москве отправил телеграмму… «ныне обратив остаток своего состава для служения не за страх, а за совесть Новому Правительству, разрушившему тёмные силы России…»   НЕВЕРНЫЕ ХОЛОПЫ. Люди будущих поколений поразятся: как случилось, что самодержавие оказалось покинутым с первого выстрела?… Та каста, которая жила и кормилась за столом самодержавия, спряталась по норам, не пошевельнув пальцем… и покинутый ими царь одиноко ждал в своём вагоне великодушия русского народа. Английские карлисты, французские роялисты являли подвиги самопожертвования, а эти… На всю Россию оказался один человек, у которого хватило мужества не пережить падения режима и застрелиться, – Зубатов!   … 8 марта – первое легальное собрание петроградской еврейской сионистской партии. Всемерно поддерживать Временное Правительство в его освободительной работе… в интересах расцвета еврейской народной жизни в России и национально-политического возрождения еврейской в Палестине.   … Собрание петроградской секции Бунда.   ПОГРОМЩИКИ. Неизвестно где, но в какой-то тайной типографии печатаются погромные и контрреволюционные прокламации.   Могилев. Полиция на свободе и начинает подготовлять еврейский погром. Полицейские ведут пропаганду среди местного несознательного белорусского крестьянства. Необходимо принять решительные меры.   ЛОЖНЫЕ СЛУХИ. В течение 5 и 6 марта в Петрограде злонамеренными лицами усиленно распространялись слухи о происшедших будто бы в некоторых городах России еврейских погромах. Называли Витебск, Ковель и др. По тщательной проверке этих слухов членом ГД Фридманом оказалось, что они лишены всяких оснований. Наоборот, известие о снятии национальных ограничений сочувственно встречено всеми слоями населения России.   Заявление обер-прокурора В. Львова. … Я всегда боролся против самовластных распоряжений обер-прокуроров, но в данном случае я вошёл в церковное ведомство с хорошей метлой. Эта метла заденет всё негодное и вредное – на пользу православной церкви и государства… Весь сор будет выметен в самом ближайшем времени…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Значительный вклад в изучение истории русских православных приходов на территории Германии в 1933–1945 гг. и на некоторых оккупированных немецкими войсками территориях достаточно серьезно исследовал московский историк А.К. Hukumuh[lxxv]. На большом ар­хивном материале автор опроверг утверждения о пронацистском характере деятельности руководства Германской епархии РПЦЗ, попытался проанализировать взаимоотношения различных русских православных юрисдикции с германскими ведомствами, определить цели и этапы соответствующей политики нацистского режима. Правда изучение этой политики применительно лишь к террито­рии III Рейха сильно затруднило выявление ее общих закономер­ностей и особенностей. Сказались и определенные пробелы в источниковой базе – использование только российских архивов, в то время как большинство документов по этой теме все-таки хранится в Германии. Поэтому, например, А.К. Никитин фрагментарно осветил окормление русскими священниками военнопленных и восточных рабочих в 1941–1945 гг., писал только о попытке созда­ния православного Богословского института в Берлине, не зная, что подобная попытка ранее предпринималась в Бреслау и т. д. В целом же его работы, несомненно, представляют большую науч­ную ценность, и с большинством выводов автора можно согла­ситься. Фундаментальную монографию, исследующую исторический опыт формирования, осуществления государственной политики нацистской Германии в отношении православия и развитие Русской Церкви как института и социального организма в III Рейхе и на оккупированной террито­рии балканских государств, Польши и СССР написал М.В. Шkapobckuй[lxxvi]. Работая над книгой, автор ставил перед собой следующие задачи: определение факторов, влиявших на немецкую политику по отношению к Русской Православной Церкви; выделение ее этапов и их основных характеризующих черт, изучение деятельности органов, непосредственно осуществлявших данную политику, выявление ее целей и результатов; определение реакции различных юрисдикции и течений Русской Церкви на действия национал-социалистических ве­домств; изучение феномена религиозного возрождения на занятых восточных территориях: выяснение его причин, масштабов и последствий; рассмотрение воздействия немецкой церковной политики на изменение политики правительства СССР в религиозном во­просе.

http://religare.ru/2_93917.html

И. Алексеева и Ф. Г. Ставру. Они единственные попытались в своей книге дать целостную картину церковной жизни во всех оккупированных областях и республиках Советского Союза 134 . Более поздний журнальный вариант их работы хотя и имеет меньший объем, дополнен новыми материалами 135 . В. Алексеев и Ф. Ставру справедливо утверждали, что впечатление о благоприятном отношении гитлеровской администрации к религиозному подъему на оккупированной территории СССР ложно и этот подъем произошел стихийно. Правда, они ошибочно считали, что в 1941 г. правительство Германии еще не имело ясно сформулированной религиозной политики в странах Восточной Европы. Целью книги провозглашался показ влияния возрождения Русской Церкви на оккупированной территории на резкое ослабление антицерковных акций в СССР. Религиозное возрождение в период оккупации называлось «вторым крещением Руси», утверждалось, что оно сыграло решающую роль в судьбе Русской Церкви, заставило И. Сталина избрать курс временного сосуществования с ней. Соответственно время с сентября 1943 г. до начала хрущевских гонений называлось «религиозным НЭПом» 136 . Некоторое преувеличение роли исследуемого явления здесь очевидно. Хотя авторы и используют трофейные сводки СД, архивная база книги в целом довольно скудна. Это привело к серьезным пробелам и ошибкам в статистических подсчетах. Лучшей является глава о положении Церкви в Белоруссии, раздел же, посвященный Церкви на Украине, представляет собой в основном беглый пересказ части книги Ф. Хейера с повторением его ошибок. Еще слабее раздел о религиозной жизни в южных и центральных областях России, о многих важных регионах вообще нет никаких сведений. Численность же открытых в период оккупации православных храмов занижается примерно в два раза. Подобное положение существует и с изучением истории Русской Православной Церкви после Великой Отечественной войны, ее отношений с атеистическим государством. Эта проблема привлекала внимание историков, однако, в силу ряда объективных причин, изучена явно недостаточно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закончил Федор Григорьевич свое выступление словами: " Если не будет введен " сухой закон " , то необходимо объяснить народу, во имя каких " высших " идеалов мы делаем хроническими алкоголиками миллионы сограждан, содержим сотни тысяч людей, которые их обслуживают? Во имя каких " великих " целей мы производим на свет сотни тысяч идиотов и дефективных людей, которые всю жизнь сами мучаются, мучают других людей и ложатся бременем на плечи государства? Во имя чего мы несем огромные материальные и людские потери, ослабляем нашу экономику и обороноспособность? " Итоги этой конференции были двояки. Власти назвали Углова " сумасшедшим " академиком. Прекратили печатать его работы, даже хирургические труды, не говоря уже о публицистике. Ему был объявлен бойкот. Главлит запретил даже упоминать фамилию Углова при публикациях, чтобы никто о нем не слышал и не знал. Но по окончании своего доклада Углов призвал всех присутствующих на конференции проголосовать за " сухой закон " , и надо сказать, что подавляющее большинство под впечатлением доклада проголосовало " за " . Нашлись патриоты, которые записали доклад Углова на магнитофон, распечатали его и начали распространять по стране. С этого началось распространение правдивых научных знаний об алкоголе среди народных масс. До самой своей смерти Федор Григорьевич был руководителем Союза борьбы за народную трезвость. Большие надежды на возрождение трезвости на Руси ученый связывал с Православной Церковью: " Полное взаимопонимание существует между Русской Православной Церковью и нашим движением. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем приветствии на церковно-общественном форуме " Духовно-нравственные основы демографического развития " подчеркнул: " Россиянам, особенно несовершеннолетним, угрожает эпидемия пивного алкоголизма и никотиновой зависимости " . По мнению предстоятеля Русской Православной Церкви, от решения этой проблемы " напрямую зависит демографическая ситуация в России " . Пока страна наша пьет, мы - богатырь со связанными путами руками и ногами. Но молодецкая сила и ясность ума не до бесконечности будут сохраняться в недрах народного духа. Если сквозь 200-летнюю мглу татаро-монгольского ига русский народ сумел пронести свои ценности и национальный характер, то при нынешнем уровне потребления алкого­ля самораспад личности и целого национального уклада произойдет за два-три десятка лет. Или мы бросим пить водку, или зеленый змий вы­пьет наши души! Третьего не дано. Это начинают осознавать все здоровые силы нашего общества "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Вскоре появились средства из другого источника, более обязывающие. Митрополит Евлогий пишет о создании в Париже Богословского Института, не указывая даты. По-видимому, это относится к 1925 г. «Мысль о создании Богословского Института созрела у меня не сразу. Сначала я не знал, открыть ли пастырскую школу, или высшую богословскую. К окончательному решению я пришел на конференции Русского Студенческого Христианского Движения. Я стоял близко к этой организации, объединявшей вокруг себя группу наших профессоров. В эту группу вошли: А.В. Карташев , В. В. Зеньковский , С.С. Безобразов, молодой профессор, только что прибывший из Сербии, и др. Я устроил совещание с ними и, в результате наших переговоров, решил открыть высшую богословскую школу, которая должна была отвечать двум заданиям: 1) продолжать традицию наших академий – нашей богословской науки и мысли; 2) подготовить кадры богословски образованных людей и пастырей. Одновременно мы постановили пригласить в состав профессоров о. Булгакова и Флоровского, которые тогда проживали в Праге. Председатель Всемирного Комитета Христианского Союза Молодых Людей д-р Мотт живо отозвался на наш призыв и дал нам на организацию нового учреждения крупную субсидию. Мы решили обратиться к церковной общественности Англии и Америки с просьбой тоже оказать нам братскую поддержку. Окрыленные надеждой, вернулись мы после конференции в Париж» (стр.446–7). С уверенностью можно сказать, что мысль эта подсказана была митр. Евлогию главой Имки, действовавшим согласно с группой профессоров, с ним уже связанной. Чтобы понять, что представляла собой Имка, лучше всего ознакомиться с отзывом о ней той православной Церкви, от которой древняя Русь, только что крестившаяся, получила свет церковного просвещения. В «Двуглавом Орле» от 20 марта ст. ст. 1930 г.) читаем следующее: «К счастью для истинной Церкви и среди сербского духовенства есть лица, понимающая опасность Имки. «Возрождение» в 1747 от 15 марта приводит содержание статьи, помещенной в последнем номере «Вестника сербской православной патриархии» такого содержания: «Имка, которая вызывает и поддерживает раскол в Русской Церкви в эмиграции, давно уже вступила на путь сеяния смуты в Болгарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

По словам Н.П. Бурляева, «такие выставки помогают сплотиться вокруг общего дела и преодолеть нашу разобщённость». Автор скульптуры Мария Тихонова поделилась своим проектом по созданию в Сергиевом Посаде Русского православного центра науки и искусства им. Павла Флоренского. Этот Центр сможет стать местом, где художники смогут выставить свои картины, культурным и туристическим центром. В комплексе будущего Центра планируется установление поклонного креста в память Новомучеников и исповедников российских. Кроме того, художница завершила проект монумента павшим воинам 13-й дивизии народного ополчения Ростокинского района, сражавшимся в Холм-Жирковском районе Смоленской области. Выставка в галерее Ростокино продлится до 12-го мая, а уже 22-го числа в галерее Московского Союза Художников (Староспадский пер, д.5) откроется выставка «Возрождение традиций в новых формах монументально- декоративного искусства» в рамках которой более 50 заслуженных художников России, членов монументальной секции покажут уникальные работы церковной живописи, мозаичных полотен и  икон, монументальных росписей храмов, рельефов и скульптуры. Ирина УШАКОВА Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-parke-rostokino-otkr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010