Обыденный, пусть и положительно прекрасный человек не может выдержать той высоты, на которую он вознесен — судьбою ли в жизни, волею ли автора в романе… Человек бежит от реальности в безумие. Эстетический эксперимент Достоевского завершился по истине страшным результатом: впечатление от впавшего в полный идиотизм (в медицинском смысле) князя едва ли не столь же тягостно, как и от картины Гольбейна. Лишенный человеческой сущности безумец — мёртвый Князь Христос… Бердяев Николай. Цит. соч. С. 21. Достоевская А. Г. Воспоминания. М., 1981. С. 174–175. Достоевская А. Г. Дневник 1867 года. М., 1993. С. 234. Достоевская А. Г. Воспоминания. С. 437. Бердяев Николай. Цит. соч. С. 21. Флоренский ПА. Столп и утверждение истины. Кн. 1. М., 1990. С. 98–99. Флоренский ПА. Столп и утверждение истины. Кн. 1. М., 1990. С. 99. Мистическое богословие. Киев, 1991. С. 38–39. Св. Григорий Нисский. Творения. Т. 1. М., 1861. С. 345. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония… С. 432. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 127. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 104. Молитвослов. М., 1995. С. 39–40. «Жизнь и смерть». Сборник памяти дра Н. Е. Осипова. Прага, 1936. С. 43. Русская старина. 1900. Сентябрь. Приложение. С. 163. Писарев Д. И. Соч. Т. 3. М., 1956. С. 58. Ильин И. А. Т. 6, кн. 3. С. 392. Мочульский К. Цит. соч. С. 403. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 144–145. Мочульский К. Цит. соч. С АОО. Ильин И. А. Т. 6, кн. 3. С. 376. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 188. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 130. Мочульский К. Цит. соч. С. 406. Ильин И. А. Т. 6, кн3. С. 385. Ильин И. А. Т. 6, кн3. С. 389. См. : Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться. М., 1997. С. 27–28. Ильин И. А. Т. 6, кн. 3. С. 386. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2449  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Шляпкин. Ук. соч. С. 157. Белокуров, в: Чтения. 1885. 4. С. 19. Ср. мнение А. Горского в: Описание. 2. 3. 299. С. 469. Это: 1) «Книга православного исповедания вкратце... о пресуществлении Тела и Крови Христовых» и 2) «Чин како в Великий Четверг... Тайны святити и о пресуществлении»; ср.: Шляпкин. Ук. соч. С. 164. Розыскные дела. 29, 30 и 26. В «Служебнике» Петра Могилы (1639) и в других южнорусских сочинениях особо подчеркивается это действие священника, приносящего Дары. Шляпкин. Ук. соч. С. 115; Прозоровский. Ук. соч. С. 225. Платонов. Лекции (1915). С. 474, 478; отдельные подробности: Шмурло Е. Ук. соч., в: ЖМНП. 1896. 1. Князь Василий Васильевич Голицын (1643–1714) был образованным человеком; он проявлял большой интерес к Западной Европе, поощрял западные культурные влияния и западное образование и свою частную жизнь устроил на западный лад. У Голицына были планы разных реформ. С 1682 по 1689 г. он ведал иностранными делами (Посольским приказом), пользовался безграничным доверием Софьи и ее личным благоволением. После падения Софьи (8 августа 1689) Голицын был сослан на север и умер там 21 апреля 1714 г. О Голицыне см.: Вгьскпег A. Beimrдge zur Kulturgeschichte RuЯlands im 17. Jahrhundert (1887); Петровский. Князь В. В. Голицын, в: Рус. ст. 1875. 5; Gordon, General. Tagebuch; а также: De la Neuville (французский посланник в Москве). Relation curieuse et nouvelle de Moskovie. Paris, 1698 (по-русски в сокращении в: Рус. ст. 1891. 9 и 11); Соловьев. 12–14. Розыскные дела. 1. 26 и 30; Белов. Ук. соч. С. 365, примеч. В известном сочинении архиепископа Холмогорского Арсения «Щит веры» сказано даже, что Медведев подстрекал народ к возмущению и к убийству патриарха Иоакима и других лиц, что, по нашему мнению, не может соответствовать действительности. Ср.: Описание. 2. 3. 310. С. 503. Прозоровский. Ук. соч. С. 324–377; Белов. Ук. соч. С. 365; того же мнения придерживается и Шляпкин (Ук. соч. С. 208, 211, 234). Шляпкин. Ук. соч. С. 235. АИ. 5. 194, 339. Шляпкин. Ук. соч. С. 201; Соловьев. 14. С. 137.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

ПСЗ. 16. 12060. Ср.: Завьялов. Ук. соч. С. 155–190, 190–234, 283–321, 322–340 (о пунктах А, Б, В и Г). Чудецкий П. Опыт исторического исследования о числе монастырей русских, закрытых в XVIII и XIX вв., в: ТКДА. 1877. 4. С. 73. ПСПиР. 4. 1200; Чудецкий. Ук. соч. С. 57, 58, 73, 74; ИРИ. 6. С. 1144–1147. Покровский И. Русские епархии в XVIII веке. Приложение 2; Завьялов. Ук. соч. С. 235. Милютин. Ук. соч., в: Чтения. 1861. 2. С. 565; Завьялов. Ук. соч. С. 266. В 1768, 1775 и 1793 гг. увеличивалась общая сумма расходов на монастыри по штатам. ПСЗ. 13061, 14361 и 17124. Завьялов. Ук. соч. С. 346–348, таблица. Там же. С. 274. Эти данные не вполне надежны, ибо отдельные монастыри переходили из одной категории в другую, некоторые были впоследствии закрыты, другие опять возобновлены. Чудецкий. Ук. соч. С. 73–75, 88–102, 104–107. ПСЗ. 16. 12121; Милютин. Ук. соч., в: Чтения. 1861. 2. С. 568–569; Чудецкий. Ук. соч. С. 74; Завьялов. Ук. соч. С. 270–271. ПСЗ. 22. 16375, 16649 и 16650. ПСЗ. 13721. Об этом см.: Харлампович. Малороссийское духовенство (1898) и Шляпкин. Ук. соч. «Доношения» Арсения, в: Чтения. 1862. 2. С. 25. Об Арсении Мацеевиче см. очень содержательное исследование: Попов М. Арсений Мацеевич и его дело (1912); Титлинов. Гавриил Петров (1916); Морошкин И. Арсений Мацеевич и его дело, в: Странник. 1885. 3. С. 457–487, 655–672; Иконников В. Арсений Мацеевич, в: Рус. ст. 1879. 4, 5, 8–10; одновременно с Арсением Мацеевичем осуждены были еще два архимандрита, которые сочувствовали ему. Прав. соб. 1875. 3. С. 248. Титов А. Павел Конюскевич, в: Ист. в. 1888. 1. С. 180 и след.; Толстой М. Святитель Павел, митрополит Тобольский, в: Чтения. 1870. 2. С. 158, 163, 168. В качестве примера монашеской оппозиции можно привести следующий случай: вскоре после секуляризации монастырских владений в Киевской митрополии (1786) Екатерина II посетила Киев и хотела побывать на богослужении в Межигорском монастыре в окрестностях Киева. Монахи же, узнав об этом намерении императрицы, рано утром в намеченный для посещения день, по слухам, подожгли свой монастырь — и так визит Екатерины не состоялся. Рождественский П. Самуил Миславский, митрополит Киевский, в: ТКДА. 1877. 4. С. 17.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

192 Заусцинский. Ук. соч. С. 229; Макарий (Булгаков) . Заметки о новгородских Макарьевских Четиих Минеях, в: Тихонравов. Летопись русск. литературы и древностей. 1 (1959). Отд. 5. С. 68 и след.; Ключевский. Жития. С. 228–231; Макарий. 2-е изд. 7. С. 407 и след. 194 О содержании всего свода см. Макарий. 2-е изд. 7. С. 409 и след. Полное оглавление Великих Миней Четий в: Чтения. 1877. 4. Отд. 4. 197 До 1537 г. существовало уже две редакции жития Михаила Клопского (там же. С. 209); они напечатаны в: Памятники старинной русск. литературы. 1; редакция Тучкова – там же. 4. 198 Житие, написанное по заказу архиепископа Феодосия для Миней, помещено в Минеях под 30 августа. Макарий. 2-е изд. 7. С. 418. 199 ВЧМ. 9 сентября. С. 455–498; Макарий. 2-е изд. 7. С. 418–419; Ключевский. Там же. С. 292, 293. 203 Геронтий. Описание Иосифо-Волоколамского монастыря (1894). С. 47; Ключевский. Ук. соч. С. 296, 312; Макарий. 2-е изд. 8. С. 47, 61. 204 Ключевский. Ук. соч. С. 295. Этот монах Кассиан был восприемником царя Ивана IV, что также говорит о близких отношениях между Иосифовым монастырем и великокняжеской семьей.Кадлубовский. Ук. соч., в: Рус. фил. в. 45 (1901). С. 35 и след; Ключевский. Ук. соч. С. 289, 294–295. Житие Кассиана Босого тоже включено в эту «Повесть». О влиянии древнехристианских аскетических сборников, известных под названием Патерики (ср.: Krumbacher. 1897. S. 188), см.: Кадлубовский. Ук. соч. С. 51–70. 205 Кадлубовский. Ук. соч., в: Рус. фил. в. 45 (1901). С. 35 и след; Ключевский. Ук. соч. С. 289, 294–295. Житие Кассиана Босого тоже включено в эту «Повесть». О влиянии древнехристианских аскетических сборников, известных под названием Патерики (ср.: Krumbacher. 1897. S. 188), см.: Кадлубовский. Ук. соч. С. 51–70. 207 Сказание о Спасо-Каменном монастыре, в: Прав. соб. 1861. 1. С. 197–214; Ключевский. Ук. соч. С. 275. О местном почитании Иосифа см.: Голубинский. История канонизации. С. 149. Взгляды нестяжателей отражены также в житии св. Даниила Переяславского († 1540); оно по желанию царя было составлено уже после Соборов 1547 и 1549 гг., около 1553 г., неизвестным автором. Это житие принадлежит к жемчужинам древнерусской агиографии. См. Ключевский. Ук. соч. С. 282; Макарий. 2-е изд. 7. С. 433.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/r...

Жуковский В. А . Указ. соч. С. 385. Там же. С. 386 Там же. Ср.: Гоголь Н. В. Указ. соч. Т. VI. С. 677-678 (коммент. И. А. Виноградова и В. А. Воропаева). См.: Машковцев Н. Г. Гоголь в кругу художников. М., 1955. С. 90. Как известно, этот исследователь установил, что в фигуре «ближайшего к Христу» на картине «Явление Мессии», художник изобразил Гоголя (там же. С. 76-87). Анализ статьи «Исторический живописец Иванов» преимущественно с точки зрения соответствия ее содержания реальным фактам см.: Гоголь Н. В. Указ. соч. Т. VI. С. 595-600 (коммент. И. А. Виноградова и В. А. Воропаева). См.: Аверинцев С. С. Указ. соч. С. 36. Ауэрбах Эрих . Мимесис. Изображение действительности в западноеропейской литературе. М., 1976. С. 36. Михайлов А. В. Указ. соч. С. 325. Там же. См.: Аксаков К. С., Аксаков И. С. Указ соч. С. 145. Гоголевской тройке была уготована удивительная судьба в литературоведении, причем как раз в «античном» преломлении. По мнению Е. А. Смирновой, впоследствии подробно обоснованному и развитому М. Вайскопфом, мы имеем здесь дело с «философско-поэтической реминисценцией» из платоновского диалога «Федра», в котором человеческая душа уподоблена упряжке из двух коней с возничим. Один из этих коней, по Платону, олицетворяет «врожденное влечение к наслаждениям», другой - «благоприобретенное представление о благе и стремление к нему». См.: Смирнова Е. А. Указ. соч. С. 135-136. . См. также: Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. и писем: в 23 т. Т. 7. Кн. 2. С. 723 (коммент. Ю. В. Манна при участии Е. Е. Дмитриевой). Ауэрбах Эрих. Указ соч. С.37. Бочаров С. Г. О стиле Гоголя//Типология стилевого развития нового времени. М., 1976. С. 415. Летопись скита во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни: в 2 т. М., 2008. Т. 1. С. 233. См. также: Свод. Т. 3. С. 732. Описание неопубликованных автографов см.: Гоголь Н. В. Указ. соч. Т. IX. С. 770 (коммент. И. А. Виноградова и В. А. Воропаева). Свод. Т. 3. С. 750. Аверинцев С. С. Указ. соч. С. 36.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Макарий. 2-е изд. 7. С. 219. Это доказывает интерполяция в житии св. Александра Невского, составленном после Собора 1547 г. Макарий. 2-е изд. 7. С. 227, примеч., а также пространное предисловие в житии митрополита Ионы (так называемая «третья редакция», по мнению Ключевского. Ук. соч. С. 241); эта интерполяция помещена у Ключевского (ук. соч. С. 460–463). На основании этой интерполяции можно составить следующий список: святители: 1. Стефан Пермский († 1396); 2. Евфимий, архиепископ Суздальский († 1405); 3. Евфимий, архиепископ Новгородский († 1458); 4. Иона, архиепископ Новгородский († 1470); 5. Иаков Ростовский († 1391); и, вероятно, 6. Никита Новгородский († 1107) (Ключевский. Ук. соч. С. 460, примеч.); 7. Нифонт Новгородский († 1156); три мученика, убиенные литовцами-язычниками: Антоний, Иоанн и Евстафий († 1347); шесть иноков: 1. Авраамий Смоленский († 1219/20); 2. Савва Сторожевский († 1407); 3. Григорий Пельшемский († 1441); 4. Евфросин Псковский († 1481); 5. Ефрем Перекомский († 1492) и 6. Савва Вишерский († 1460); один князь: Всеволод-Гавриил Псковский († 1138). Там же. С. 462–463; Сергий. Ук. соч. 1. С. 194–196; Голубинский. История канонизации. С. 103–105. О Соборе 1549 г. см.: Голубинский. 2. 1. С. 772; Васильев. Ук. соч. С. 183–203. Ср. также имена святых, упомянутые в послании царя Ивана IV. АИ. 1. 213. Сперанский. Ук. соч. (1921). С. 172. Там же. С. 173. Степенная книга опубликована в: ПСРЛ. 21 (1908). Васенко П. Книга степеннаго царскаго родословия и ее значение в древнерусской исторической письменности. 1 (1904); т. 2 не вышел. Ср.: Дьяконов. Ук. соч. С. 108; Заусцинский. Ук. соч., в: ЖМНП. 1881. 218. С. 32; Сперанский. Ук. соч. С. 172–173; Макарий. 2-е изд. 7. С. 434. Собственно, первая подготовительная работа, так называемая «древняя редакция», которая была, конечно, известна митрополиту Макарию, выполнена Пахомием Логофетом. Ср.: Ключевский. Ук. соч. С. 242; об агиографе Пахомии, который был по происхождению серб, или родился в Сербии, см.: Яблонский В. Пахомий Серб и его агиографические писания (1908); Ключевский. Ук. соч. С. 119, а также давняя работа: Некрасов И. Пахомий Серб, писатель XV в. (1871).

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Из этого следует, что сначала это правило не было в обычае у всех них. В виду же того, что 7-е правило II Всел. Собора совсем иного требует от обращающихся еретиков и раскольников, чем это послание, то предписания последнего и были оставлены " По этим основаниям, упомянутое правило Киприана и не вошло в общецерковный канонический кодекс, который в 920 г. на известном Константинопольском Соборе утвержден был для всей церкви Это важное правило Трулльского Собора вошло сполна и в Corpus juris canonici римско-католической церкви, так что и в этой церкви оно должно бы иметь силу закона Примечания: 5. Обо всех этих правилах см. сказанное на 9-42 стр. настоящей книги. 6. Ч.I, отв.72. См. митр. Макарий, Введение в православное богословие, §§138 и 139. 7. Подробнее об этом сборнике в его целом и в частях см.: Dr J. S. v. Drey, Neue Untersuchungen uber die Constitutionen und Kanones der Apostel. Erstes Buch. Untersuchungen uber die Bestaudtheile, Entstehung und Zusammensetzung, und den kirchlichen Werth der Apostol. Constitutionen, S.1-200. - J. W. Bickell, Geschichte des Kirchenrechts, I,52-70,221-229. - C. C. J. Bunsen, Hippolytus und seine Zeit, I,418-433,455-527. - Ad. Harnack, Die Lehre der zwolf Apostel, S.170-192. - F. Funk, Doctrina duodecim apostolorum. Proleg., p.LVIII-LXI,74-97. - Φ. Βρυννιος, Διδαχ τν δδεκα ποστλων, σ.35-50, - Н. Заозерский, Об источниках права... в первые два века в " Прибавлениях к Творениям св. отцев " 1889, I,170-235 и 476-523. 8. См. сочинения, упомянутые в предыдущем примечании. 9. Drey, упом. соч., S.40 и сл. - Bickell, упом. соч., S.55 и сл. 10. Ср. Φ. Βρυεννου Διδαχ, стр.51 и сл. - Drey, упом. соч. - Bickell, упом. соч. - Harnack, упом. соч. - Pitra, Juris eccles. etc. Tom.I, Synopsis hist, pag.XXXVI-XXXVIII. 11. Φ. Βρυεννου Διδαχ, стр.35 и сл. - Harnack, упом. соч., S.170. - Funk, упом. соч., pag.74 и сл. 12. Drey, упом. соч., S.103 и сл. - Bickell, упом. соч., S.59 и сл. 13. Drey, упом. соч., S.154 и сл. - Bickell, упом. соч., S.61 и сл.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Пиголь П., игум. Там же. С. 645. Революционные комитеты Абхазии… С. 260−261. Там же. С. 297. Пачулия В.П. По древней, но вечно молодой Абхазии. Сухум: Алашара, 1969. С. 117. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 645. Там же. С. 646. Абхазская АССР. Сухуми, 1961. С. 40. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 646. О закрытии Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря (записано монахом-пустынником отцом Меркурием)//Православная Абхазия. 1996, май. С. 6; Половинкин С. М. Имяславцы Кавказа//Восточнохристианская цивилизация и проблемы межрегионального взаимодействия. — М., 2004. — С.324−335; Макарова Е.А. Имяславцы на Ставрополье в XX в. и их роль в сохранении исповедании веры в период массовых репрессий//Проблемы и перспективы исследования церковной истории северного Кавказа: материалы IV Свято-Игнатьевских чтений. Bыn.II. Ставрополь, 2012. С.181−192. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 647; Следственное дело Секретного отделения Черноморского окружного отдела ОГПУ. Л. 39. Там же. Л. 58. Там же. Л. 259 об. Там же. Л. 87. В годы лихолетья//Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь//К Свету. М., 1997. Вып. 16. С. 112. Половнев И. Страна Псху. Очерки. Сухум, 1931. С.46; Половинкин С. М. Указ. соч. — С.324−335; Макарова Е.А. Указ. соч. С.181−192. В годы лихолетья. С. 112.; Следственное дело. Л. 100, 163 об., 293. Половнев И. Страна Псху. С. 86. Там же. С. 63. Там же. С. 36. Там же. С. 64. Следственное дело. Л. 296. Половнев И. Указ. соч. С. 52. Там же. С. 54. Там же. С. 58. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 648; Половинкин С. М. Указ.соч. — С.324−335; Макарова Е.А. Указ. соч. С.181−192; Следственное дело. Л. 42. Пиголь П., игум. Там же. С. 648; Следственное дело. Л. 38. В годы лихолетья//Ново-Афонский Симоно-Кананитский… С. 112. Пришвина В. Д. Иеромонах Онисим (Поль) (1899−1930)//Человек. 1991. С. 112. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 649−652; Следственное дело Секретного отделения Черноморского окружного отдела ОГПУ. Л. 39. Пиголь П., игум. Там же. С. 649−652. Куров Г. Расстреляны в Новороссийске. «Открылась огромная траншея…»//Новороссийский рабочий. 1991. 24 декабря; Половинкин С. М. Указ.соч. С.324−335.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2459

Яцимирский. Ук. соч. С. 546; Первый великий оптинский старец иеромонах Леонид (1917). С. 14–44. В 1809–1817 гг. все трое отправились в странствие по монастырям северной России, побывали в Палеостровском, Валаамском и Александро-Свирском монастырях, но там обстановка была, вероятно, не очень благоприятна для введения старчества. В особенности это характерно для Валаамского монастыря, где, однако, до 1804 г. спасался старец Назарий, устроивший там монашескую жизнь в строгом соответствии с общежительным уставом. Яцимирский. Ук. соч. С. 545; Пимен. Ук. соч. С. 66–68. Поселянин. Русские подвижники XIX в. (1910). С. 194–201; книги «Жизнь и подвиги схимонаха Феодора» (1839; 3-е изд. 1907) и «Подвижническая жизнь схимонаха Феодора» (1901) были мне недоступны. Яцимирский. Ук. соч. С. 545–546; Четвериков. Оптина пустынь. С. 44; Зверинский. 2. 1057, 1338. Яцимирский. Ук. соч. С. 546. Муравьев. Святая гора и Оптина пустынь. С. 136; Яцимирский. Ук. соч. С. 546; РБС. С. 106. У старца Филарета было четыре (известных нам) ученика: старец Макарий († 1864), Филарет, Арсений, настоятель Святогорского монастыря (Харьковской епархии), и Илиодор († 1879). Муравьев. Ук. соч. В начале XIX в. в этом монастыре сделано было много списков с аскетических творений; сочинения Нила Сорского и Паисия переписывались многократно, списки часто высылались в другие обители. Попов. Ук. соч. Яцимирский. Ук. соч. С. 546; Пимен. Ук. соч. С. 53. На первой неделе поста Феофан вовсе не вкушал пищи, только пил по две чашки воды в день. Филарет, митр. Письма к архимандриту Антонию. 2. С. 391. Попов. Ук. соч. С. 65; Никодим. Жизнеописания. Июль; РБС. С. 454. О старце Василии Кишкине существует множество не вполне достоверных сведений, которые характеризуют его как духовно одаренную личность. Многие старцы говорили о Василии с великим уважением. Некоторые подробности его биографии см. в: Иларион, инок. Житие иеродиакона Мелхиседека, в: Душеп. чт. 1889. 2. С. 184–201. Насколько мы знаем, его житию посвящено краткое сочинение, вышедшее в 1915/17 г., но оно мне недоступно.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

В этот период центричные шатровые храмы Русского Севера имели, в большинстве случаев, совсем другую композицию и пропорции шатра (во всяком случае, в этом районе), примером чему может служить уже названная церковь Спаса-Преображения на Спасском погосте (1683 год). В местном зодчестве этот облик начал активно варьироваться только в начале – середине XVIII века, о чем свидетельствует, в частности, Никольская церковь в селе Подмонастырском (начало XVIII века). Конечно, могли существовать и более ранние примеры среди не сохранившихся и неизвестных нам храмов с похожей композицией. Тем не менее, такие особенности, как вытянутая форма шатра и небольшой восьмерик на высоком основании «о четырех сторонах» характерны уже для первой половины XVIII столетия. В качестве иллюстрации можно назвать Георгиевскую церковь в селе Поча (около 1700 года) и храм во имя свт. Николая на Илезском погосте (1763 год). Эти аналоги, как и необычная форма шатриков на прирубах, позволяет высказать осторожное предположение о более поздней дате строительства в пределах 1700-1750-х годов. Кузнецов А. Деревянные храмы Кокшеньги Краеведческий альбом. Тотьма Русское Устье, 2011. С.: 9 Билибин И.Я. Народное творчество Русского Севера. С.: 303-318. Мир искусства. Т. 11. 1904. С.: 304-305. Илл.: на с.: 273 Красовский М.В. Деревянное зодчество. Часть I. Пг., 1916. С.: 246, 247; Грабарь И.Э. История русского искусства. М., 1910. Т.1. С.: 382, 386 И. Сабурова. Из истории православных храмов на Кокшеньге. Известия Вологодского общества изучения северного края. Выпуск 17(6). Вологда, 2008 . Билибин И.Я. Указ. соч. Забелло С., Иванов В., Максимов П. Русское деревянное зодчество. М., 1942. С.: 95-96 Грабарь И.Э. Указ. соч. Билибин И.Я. Указ. соч. Суслов В.В. Памятники русского древнего зодчества. Спб., 1901. Вып. VII. С.: 75-76 Грабарь И.Э. Указ. соч.; Ащепков Е.А. Русское деревянное зодчество. М., 1950. С.: 68-70 ВЕВ. 1876. С.: 439; 1877. С.: 215. Древности. Труды Комиссии по сохранению древних памятников. Т.4. М., 1912. С.: 246 Пьянкова Н. Какие храмы дивные стояли. Кокшеньга. Тарногский Городок, 2012. 1 августа. С. 4-6; Она же: Исчезающие храмы Тарноги . Чекалов А.К. По реке Кокшеньге. М., 1973. С.: 49-50 Известия Археологической комиссии. Т. 61. Спб., 1916. С.: 47, 48 Суслов В.В. Указ. соч., Грабарь И.Э. Указ. соч. Ащепков Е.А. Указ. соч., Грабарь И.Э. Указ. соч. Суслов В.В. Указ. соч. Ащепков Е.А. Указ. соч., Билибин И.Я. Указ. соч. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35197

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010