Поддержка семьи, создание региональных центров защиты материнства и развитие практики усыновления сирот относятся к числу основных направлений социального служения Церкви. Документ, определяющий приоритеты деятельности Церкви в социальной сфере, был принят в ходе первого общецерковного съезда глав и представителей социальных отделов епархий, духовников и старших сестер сестричеств милосердия. Съезд собрал более 300 человек из 92 епархий России и зарубежья. Москва, 11 июля. Поддержка семьи, создание региональных центров защиты материнства и развитие практики усыновления сирот относятся к числу основных направлений социального служения Церкви. Документ, определяющий приоритеты деятельности Церкви в социальной сфере, был принят в ходе первого общецерковного съезда глав и представителей социальных отделов епархий, духовников и старших сестер сестричеств милосердия. Съезд собрал более 300 человек из 92 епархий России и зарубежья. «Во многих сферах социального служения Церковь сегодня имеет уникальный опыт. – Говорится в итоговом документе съезда «О перспективах развития церковного социального служения». — При этом задача церковной социальной работы — не дублировать функции государства, ее главная цель — духовная: ее участники призваны научиться любви». Делегаты съезда признали, что происходит процесс разрушения института семьи: «До сих пор для множества наших сограждан является морально приемлемым детоубийство, называемое абортом. Необходимо направить особые усилия на защиту жизни», — говорится в итоговом документе съезда. В качестве ключевых направлений социального служения в нем определяются поддержка семьи, развитие епархиальных центров защиты материнства, поддержка усыновления сирот, развитие сестричеств милосердия, а также реабилитация алко- и наркозависимых, помощь бездомным и жертвам чрезвычайных ситуаций, развитие добровольчества. Итоговый документ был рассмотрен участниками первого общецерковного съезда по социальному служению, который собрал более 300 представителей 92 епархий Московского Патриархата в России, Белоруссии, Украине, Казахстане, Латвии, Эстонии, Франции, Литве, Узбекистане.

http://pravmir.ru/cerkov-opredelila-osno...

Аннотация. Статья посвящена направлениям развития западного христианства в XXI веке. В статье идет речь о секуляризации западного христианства. Дается характеристика богословию модернизма, феминизма, экуменизма. Проводится анализ идей квир-теологии. Современное западное христианство , а именно римо-католическая церковь и основные западные христианские конфессии (лютеране, англикане, кальвинисты), имеют значительные отклонения от тех нравственных идеалов, которые проповедовал Христос и его апостолы, и восприняла и сохранила Церковь Православная. Основная причина этих изменений, которые происходят постепенно, но значительно меняют вероучение и христианскую этику – это секуляризм . Слово “секуляризм” произошло от англ. secular – светский. Большой энциклопедический словарь дает такое определение секуляризации : “Обозначение всякой формы эмансипации от религии и церковных институтов” что означает предельную обмирщенность сознания, причем, в том числе, религиозного сознания. В данной статье мы рассмотрим основные проявления секуляризма в западном христианстве, а именно: горизонтализм, социальное служение, модернизм, феминизм, иудаизацию и экуменизм. Митрополит Иларион (Алфеев) пишет: “Современный воинствующий секуляризм, подобно русскому большевизму, воспринимает себя как мировоззрение, пришедшее на смену Христианству. Именно поэтому он не нейтрален и не безразличен по отношению к Христианству: он откровенно враждебен ему” 1. Горизонтализм. Термин “горизонтализм” предлагает в своих лекциях А.И. Осипов профессор Московской духовной академии, и подразумевает под ним такое поведение христиан, когда они преследуют исключительно земные, материальные интересы, пытаются строить Царство Божие на земле. А.И. Осипов говорит, что “в протестантизме Господь Иисус Христос пришел и спас и уже ничего не надо, и в католицизме тоже спас и достаточно сверх должных заслуг, чтобы всегда восполнить их недостаток в любом верующем” 2. Социальное служение . Социальное служение, на первый взгляд, заманчивая альтернатива подлинной духовной жизни для монашествующих. Социальным служением должны, в первую очередь, заниматься миряне. Сейчас социальное служение пытаются возложить на монастыри и монашествующих. Если монах не выполняет свое прямое назначение – молиться Богу о спасении свой души и Направления развития западного христианства в XXI веке 20 Научные статьи и исследования Раздел I спасении мира, то отступает от своего самого главного предназначения. Монашество – это центр, закваска всего Христианства. В Евангелии мы по этому поводу читаем: “…поражу пастыря, и рассеются овцы” ( Мар.14:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

Церковь призывают остерегаться мошенников, наживающихся на пожертвованиях для погорельцах 12 августа, 2010. Редакция " Правмира " В Москве появились мошенники, паразитирующие на народной беде. Представляясь сотрудниками Синодального отдела по благотворительности РПЦ, аферисты ходят по квартирам и просят сделать пожертвования наличными на нужды пострадавших от пожаров. Церковь просит граждан быть бдительными. Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению НЕ ПРИНИМАЕТ ДЕНЕЖНЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАЛИЧНЫМИ. Все средства для помощи погорельцев принимаются только через банк или sms-noжepmbobahuя. В Москве появились мошенники, паразитирующие на народной беде. Представляясь сотрудниками Синодального отдела по благотворительности РПЦ, аферисты ходят по квартирам и просят сделать пожертвования наличными на нужды пострадавших от пожаров. Церковь просит граждан быть бдительными. Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению НЕ ПРИНИМАЕТ ДЕНЕЖНЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАЛИЧНЫМИ. Все средства для помощи погорельцев принимаются только через банк или sms-noжepmbobahuя. «Мы решили в Синодальном отделе даже не ставить кружку для сбора пожертвований, — пояснил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ архимандрит Пантелеимон (Шатов). — Для того чтобы отследить все пожертвования и исключить возможность злоупотреблений, все деньги поступают через банк на счет Синодального отдела. Таким образом, нами выбрана очень строгая финансовая система, в которой все пожертвования обязательно учитываются. Подробные отчеты об этих пожертвованиях публикуются на сайте Синодального отдела ( http://diaconia.miloserdie.ru/ ). И человек, пожертвовавший какую-то необычную сумму, скажем, 741 рубль, может без труда увидеть, что деньги получены. И точно так же четко мы отчитываемся о расходовании средств» Напомним, что 1 августа, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению начал сбор помощи погорельцам. Открыты расчетные счета Синодального отдела (в рублях, долларах и евро) для перечисления пожертвований на нужды погорельцев. Реквизиты для перечисления пожертвований в рублях:

http://pravmir.ru/cerkov-prizyvayut-oste...

Архив Гость сайта Социальное служение – безликий термин или реальная помощь? Интервью с протоиереем Аркадием Шатовым Протоиерей Аркадий Шатов – Отец Аркадий, расскажите, пожалуйста, о социальном служении Церкви. Святейший патриарх не раз отмечал аморфность многих прихожан в делах милосердия. Читая евангельскую притчу о милосердном самарянине, мы узнаем себя в священнике и левите, тогда как должны были бы узнавать в самарянине. – Мы помним, что за словами «социальное служение» на самом деле не всегда узнается служение Самому Христу, и если понимать дела милосердия как социальное служение в обычном смысле, то, с православной точки зрения, это будет неправильно. Сам Господь говорит: то, что мы сделали братьям Его меньшим – сделали Ему. И поэтому человек, который служит больному, помогает бездомному, воспитывает сироту, делится своим достатком, чтобы восполнить недостаток нуждающихся, все это он делает Самому Христу. Неоднократно в житиях святых мы встречаем эпизоды, когда Господь явно показывает, что сделанное нищему, бедному, нуждающемуся, сироте, заключенному – сделано Ему Самому. Если человек это понимает, то такое служение будет очень важной и неотъемлемой частью его жизни. Христианская жизнь должна быть гармонична, должна стремиться к совершенству – нельзя развивать какую-то одну сторону церковной жизни, забывая о другой, иначе результата никакого не получится. Нельзя думать, что если я пою на клиросе, то мне можно не помогать бедным, если я пишу иконы, то могу не участвовать в помощи нуждающимся. Полнота и радость общения со Христом зависит от того, насколько человек узнает в своих ближних Христа, насколько он им служит. Я думал, почему праведный Иоанн Кронштадтский так удивительно говорил о литургии, переживал литургию как встречу со Христом? Почему литургия доставляла ему такую радость, почему он видел в ней источник жизни и старался служить литургию каждый день? Потому что он был милосерден и открыт ко всем людям, которые обращались к нему за помощью. Отдавая последнее, он иногда оставался без сапог, он посещал нуждающихся и бедных, открывал им свое сердце, и поэтому Господь открывал ему Себя. Так и мы, если хотим получить вечную радость общения со Христом в Царствии Небесном, должны научиться узнавать страждущего Христа в тех людях, которые нуждаются в нашей помощи.

http://pravoslavie.ru/guest/060912143713...

Участники круглого стола «Социальная деятельность Русской Православной Церкви: взаимодействие с государством» обеспокоены статусом добровольцев 30 декабря, 2010. Редакция " Правмира " 28 декабря 2010 года в Центре социальной адаптации святителя Василия Великого в Санкт-Петербурге прошел круглый стол на тему «Социальная деятельность Русской Православной Церкви: взаимодействие с государством», организованный Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества 28 декабря 2010 года в Центре социальной адаптации святителя Василия Великого в Санкт-Петербурге прошел круглый стол на тему «Социальная деятельность Русской Православной Церкви: взаимодействие с государством», организованный Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества, сообщает « Патриархия.Ру ». В мероприятии приняли участие председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин; представители Санкт-Петербургской и Ладожской епархии, православных благотворительных организаций, администрации Президента России, администрации Санкт-Петербурга, Федеральной службы исполнения наказаний, судейского корпуса. Согласно недавно разработанному проекту документа Межсоборного присутствия «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви», социальное служение определяется как «инициированная, организованная, координируемая и/или финансируемая Церковью деятельность, имеющая своей целью оказание помощи нуждающимся денежными средствами, имуществом, советом, трудом». По словам епископа Пантелеимона, государство обладает огромными средствами, однако Церковь может действовать более адресно, что было продемонстрировано во время ликвидации последствий летних пожаров. – Хотя государство и направило огромные деньги на оказание помощи пострадавшим, остались люди, которые по тем или иным причинам не были охвачены программой помощи. И Церковь смогла таких людей найти и помочь им. Действуя вместе, мы смогли бы помочь большему количеству нуждающихся, – отметил он, открывая работу круглого стола.

http://pravmir.ru/uchastniki-kruglogo-st...

  разделы   рассылка  распечатать " Здоровье матери и новорожденного ребенка как совместная забота Церкви и государства " . Доклад председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению митрополита Сергия на XVIII Рождественских чтениях 27 января 2010 г. митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, выступил на конференции " Церковь и государство в решении медико-социальных проблем материнства и детства " в рамках V направления XVIII Рождественских образовательных чтений. Дорогие отцы, братья и сестры! Обозначенные в программе нашей встречи темы, относящиеся к здоровью матери и ребенка, важны для всех матерей и детей. Но они имеют чрезвычайную актуальность, в тех случаях, когда мать и дитя нуждаются в медицинской помощи. Слова Спасителя " пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им " (Мк. 10:14) имеют особенный смысл в медицинском контексте охраны материнства и детства, – в тех случаях, когда речь идет об абортах, о бесплодии, о невозможности родить здорового ребенка, о безвременной смерти новорожденного или его матери. Ежедневно в мире около 5000 новорожденных и 1600 женщин умирают от медицинских проблем связанных с беременностью. По мировой медицинской статистике на каждую женщину, которая умирает от связанных с беременностью причин, приходится еще около 20 женщин, страдающих от травматических повреждений, инфекций, осложнений, которые лишают их трудоспособности. На каждого новорожденного, который умирает, приходится еще 20 выживших младенцев, страдающих от последствий родовой травмы, осложнений, связанных с преждевременными родами или другими заболеваниями. Но разве в этом состоял замысел Бога о человеческом роде? Не болезни и смерть, а " умножение " человечества, замышлял Творец. Благословенный Господом супружеский союз должен был стать средством продолжения и умножения человеческого рода: " И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею " (Быт. 1:28) . Как же случилось, что в наш век современных достижений и прогресса медицины мы оказались бессильны и не в состоянии защитить женщин, благодаря которым сохраняется человеческий род? Почему на канонической территории Русской Православной Церкви риск матери умереть в течение жизни в 10 раз выше, чем в странах ЕС? Каковы причины того, что в православной России смертность детей в возрасте до 5 лет в три раза выше, чем в большинстве европейских стран, а мертвые дети в нашей стране рождаются в три раза чаще?

http://religare.ru/2_72300.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Любовь против вируса 13.08.2020 622 Время на чтение 15 минут Пустые улицы городов, растерянность и страх… Все это мы пережили вместе со всей страной, всем миром и, конечно, со всей Церковью. Казалось, что жизнь замерла: никто не знает, что будет завтра, под всеми шатаются опоры, рвется ткань привычной повседневности и неоткуда ждать помощи самым слабым и уязвимым. Но добрая обеспокоенность в сердцах людей, положивших правилом жизни помогать ближним, никуда не делась — Церковь с самого начала эпидемии стала перестраиваться в особый режим социальной помощи людям. О том, как прошли в епархиях Саратовской митрополии четыре напряженных месяца социального служения,— в нашем сегодняшнем материале. Помочь тем, кто на передовой Одной из самых важных задач в период эпидемии стала поддержка медицинских работников — тех, кто непосредственно сражается с новой и опасной болезнью на передовой. С середины июня в «зеленой зоне» саратовского ковид-центра на улице Рабочей стали еженедельно совершаться молебны Божией Матери. — Врачи сами попросили дать им возможность помолиться в стенах госпиталя, исповедаться и причаститься,— объяснил руководитель отдела по делам благотворительности и социального служения Саратовской епархии протоиерей Сергий Кляев. Отец Сергий без колебаний пришел сюда, на линию фронта, чтобы исполнить свой пастырский долг. Когда-то он сам работал в этом роддоме врачом-реаниматологом. — Очень благодарен отцу Сергию, что он пришел и вместе с нами помолился,— рассказал заведующий реанимацией Алексей Долотов.— В такие тяжелые для любого человека моменты очень важно общаться с Богом, просить у Него сил и для нас, и для наших пациентов. Молитва дает уверенность, спокойствие. Такая поддержка нам сейчас очень нужна. Чтобы поддержать персонал больницы, отделом социального служения Саратовской епархии была организована доставка в госпиталь горячего питания. Обеды готовят в трапезной Саратовской православной духовной семинарии и при участии сестер епархиального общества «Милосердие» доставляют в ковид-центр. Каждый день питанием обеспечивается около шестидесяти сотрудников госпиталя.

http://ruskline.ru/opp/2020/08/13/lyubov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Социальное служение Элладской Православной Церкви 13.08.2007 850 Время на чтение 7 минут Православная Церковь всегда отдавала много сил и времени как духовной, так и материальной поддержке тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Свое социальное служение Элладская Православная Церковь осуществляет в том числе и через созданные при ней или существующие под ее эгидой общественные организации, к деятельности которых привлекаются как специалисты в различных областях, так и простые граждане, желающие послужить своему ближнему. При этом Церковь сосредотачивает свое внимание на решении наиболее остро стоящих и болезненных для общества проблем, таких как разрешение кризисной демографической ситуации или помощь женщинам и детям, подвергнувшимся незаконному перемещению с целью торговли ими (trafficking). Семья - " основа нации, ее сохранения и развития " , - гласит ст. 21 Конституции Греции. При этом сейчас в Греции, как и во многих европейских странах, семья переживает кризис, а традиционные ценности, без которых невозможно ее прочное существование, во многом потеряны обществом. Вот потому в 1999 году решением Священного Синода Элладской Православной Церкви при Афинской архиепископии был основан Центр поддержки семьи (КЕСО) Элладской Православной Церкви (http://www.archdiocese.gr/keso/). Деятельность Центра координируют непосредственно архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул (председатель Центра) и епископ Дамаскин (заместитель председателя Центра). В его работе принимают участие казначей Центра архимандрит Николай (Лиолиос), архимандрит Феодор (Иринарх), архимандрит Тит (Гарефалакис), многие клирики и миряне. Центр поддержки семьи Элладской Православной Церкви ставит перед собой следующие задачи: - противодействие кризису, который испытывает семья в Греции; - препятствование физическому исчезновению греческого народа, в соответствии с тезисом Комитета по демографической политике парламента Греции (10.02.1993): " демографическая политика - наша первоочередная национальная проблема " ;

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковь возрождает дореволюционные трезвенные традиции России В Москве состоялся IX Общецерковный съезд по социальному служению и прошел Слет православных обществ трезвости 18.11.2019 673 Время на чтение 4 минуты В Москве с 12 по 15 ноября состоялся IX Общецерковный съезд по социальному служению и Слет православных обществ трезвости, на котором присутствовали представители многих регионов России и других стран, сообщил «Русской народной линии» председатель Казанского епархиального общества «Трезвение», председатель рабочей группы по противодействию наркомании и алкоголизму Общественной палаты Республики Татарстан Владислав Аркадьевич Юферов. Из приветствия Съезду от Министра здравоохранения России Вероники Скворцовой: «От имени Министерства здравоохранения Российской Федерации приветствую вас на открытии IX Общецерковного съезда по социальному служению. Сегодня Русская Православная Церковь не только хранит многовековые духовные и культурные традиции нашего народа, но и реализует масштабные благотворительные, просветительские и образовательные проекты, направленные на охрану здоровья матери и ребенка, включая вопросы охраны репродуктивного здоровья, пропаганды семейных ценностей и профилактики искусственного прерывания беременности, содействие в оказании духовной номинал лицам, страдающим алкогольной зависимостью, наркоманией, а также в организации помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и инвалидам…» 14-15 ноября представители православных трезвенных организаций делились опытом трезвенного служения. Были рассмотрены основные темы богословского обоснования трезвости и трезвения, оказания помощи зависимым и созависимым на местах, как и зачем принимаются обеты трезвости, схемы организации трезвенного служения на общецерковном, епархиальном, приходском уровнях и в благочиниях, какие информационно-методические материалы рекомендуется использовать. Также были освещены вопросы взаимодействия с властями, с молодежными, общественными организациями, как привлекать СМИ, социальные сети для массового продвижения трезвенного направления среди населения всех возрастов.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/18/ce...

Петербуржцы - победители конкурса " Православная инициатива 2018/2019 " марта 2019 Победителями стали 255 проектов, представленных в четырех конкурсных направлениях: " Образование и воспитание " , " Культура " , " Социальное служение " , " Информационная деятельность " . Грантовый фонд конкурса составил 115 млн рублей. Всего на конкурс поступило 1250 заявок из 77 регионов России, 14 стран ближнего и дальнего зарубежья. Проекты-победители в рамках направлений распределились следующим образом:  " Образование и воспитание " - 74;  " Социальное служение " - 87 (из них - 12 " Приюты для беременных " );  " Культура " - 75;  " Информационная деятельность " - 19. В числе победителей - девять проектов из Санкт-Петербургской епархии , один из Выборгской , три из Гатчинской . Победители от Санкт-Петербургской епархии В номинации " Образование " - " С верой и разумом: инновационные технологии в преподавании " Основ духовно-нравственной культуры народов России " . Заявитель - БФ " Отечество. Культура. Образование " . Проект направлен на внедрение нового для 5-го  класса светских образовательных организаций курса " Основы духовно-нравственной культуры народов России " с использованием инновационных технологий, а именно через создание и применение интерактивного учебно-методического комплекса " Основы духовно-нравственной культуры народов России " , включающего программу, поурочное планирование, учебное пособие с qr-koдaмu, запрограммированными на ссылки с видео-роликами по темам учебного пособия, которые будут проводить воспитанники СПбДА , рабочую тетрадь для обучаемых. В номинации " Социальное служение " выиграли шесть проектов.  " Дом трудолюбия в Вехно " . Заявитель - БФ " Православная детская миссия имени преподобного Серафима Вырицкого " . Проект направлен на социализацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Предусматривает организацию мастерских и проведение духовных и профориентационных занятий. Опыт показал, что у проживающих в приемных семьях детей-инвалидов, как и у детей из сиротских учреждений, плохо развиты трудовые и хозяйственно-бытовые навыки. По благословению духовника Детской миссии протоиерея Иоанна Миронова родился проект " Дом трудолюбия в Вехно " , проживая в котором, дети могут учиться, трудиться, молиться и приобретать навыки самостоятельной жизни. 

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010