После урока я указала " юным учителям "  на некоторые недочеты: у Лизы не было наглядных материалов, а у Маши были интересные картинки, но рассказ был сбивчив, так как она слишком сильно волновалась.  Детям их выступление очень понравилось.  Проведение урока я оцениваю на 9 баллов из 10. На уроке математики устный счет прводили Аня Дзюман и Артем Шахназаров. Они подготовили смешные, интересные задачи в стихах и  подобрали примеры по учебнику. Артем и Аня сначала пришли и провели репетицию, распределили кто что будет спрашивать. В результате " Устный счет " прошел очень интересно. После урока я поблагодарила шестиклассников за серьезное отношение к педпрактике.  Оценка - 10 баллов из 10. Отзыв Исаченковов Нины Алексеевны,  учителя 3 класса, на урок математики Глухихи Софии, ученицы 9 класса. Урок математики в 3 классе проводила Софья Максимовна Глухих - 9 класс. Конспект урока мы составляли с ней вместе. Дважды Софья приходила на консультацию перед уроком. Приятно отметить - проведённый урок достиг поставленной цели, все задачи  были решены.  В ходе урока использовались разные формы  индивидуальной, фронтальной  и групповой работы.  Ученикам 3-го класса очень понравилась молодая учительница! Атмосфера была дружелюбной. Дети работали дружно и активно.  В конце урока третьеклассники пожелали практикантке успехов в учебе, чтобы она поменьше волновалась! Мои ученики выразили надежду увидеть её ещё  на последующих таких же уроки. А юная учительница рассказала ребятам, как проходит учеба в старших классах, какие требования к ученикам предъявляются, и на что нужно обязательно обращать уже сейчас внимание гимназистам.  В заключение, подводя итоги и обобщая прозвучавшие мнения, учителя-практиканты (из числа наших гимназистов) подчеркнули: учительский труд - труд тяжелый!  Оказывается это очень непросто: " объяснять - чтобы поняли, рассказывать - чтобы не было остановок.  Мы стали относиться к учителям более уважительно! Прежде всего к тому, с какой легкость учитель делает трудные вещи! "

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/587...

Пермская семинария Однокурсник прадедушки по семинарии, Василий Алексеевич Игнатьев (1887–1971), вспоминал: «Братья Юмины были милые, сердечные товарищи. Они были жизнерадостные юноши, особенно Александр любил посмеяться, пошутить. Константин по окончании семинарии принял священный сан, Александр поступил работать учителем в четырехклассное училище города Каменска-Уральска, где преподавал литературу с большим успехом». Жизнерадостный и веселый выпускник семинарии, Александр Васильевич Юмин учил своих подопечных духовному и трактовал литературные произведения с точки зрения христианской веры, а это в те годы каралось со всей жестокостью. Младший брат прадедушки был арестован в 1920-м году. Василий Алексеевич Игнатьев написал об этом так: «В известный момент Александр Юмин ят бысть”, после чего сведения о нем прекратились». «Ят бысть» – это выражение из Ирмоса 6-го канона Великой Субботы: «Ят бысть, но не удержан в персех китовых Иона» – о том, как Иона попал в пасть кита. Так Василий Алексеевич выразился иносказательно (в советские годы) о том, что Александр Юмин был арестован и репрессирован. После ареста его больше никто и никогда не видел – по всей видимости, его сразу же, в 1920-м году, и расстреляли. Двумя годами раньше, в 1918-м году, прекратила свое существование и Пермская духовная семинария: её здание было конфисковано для нужд ВЧК. Ректор семинарии, архимандрит Матфей (Померанцев), был зверски убит красноармейцами (ныне прославлен в лике священномученика). Арест Патриарха Тихона. Художник: Филипп Москвитин Пастырское служение прадедушки Прадедушка Константин Васильевич Юмин окончил семинарию двадцатилетним молодым человеком, через год женился на благочестивой девице Ольге Григорьевне, моей прабабушке. У них родились дочка Софья (моя бабушка) и сын Анатолий. Чекисты заставили владыку выкопать себе могилу и лечь в неё, несколько раз выстрелили в лежащего архипастыря и закопали могилу Прадедушка был рукоположен в 1913-м году в священный сан архиепископом Андроником (Никольским; 1870–1918), будущим священномучеником. Его убийцы, чекисты, заставили владыку выкопать себе могилу и лечь в неё, после чего забросали его землёй, несколько раз выстрелили в лежащего архипастыря и закопали могилу. Возможно, священномученик был еще жив, когда его закапывали.

http://pravoslavie.ru/141632.html

Приложения I Божиею милостиею мы Великие Государи Цари и Великие Князи Иоанн Алексеевич , Петр Алексеевич и Великая Государыня Благоверная Царевна и Великая Княжна Софья Алексеевна всея великия и малыя и белыя Росии Самодержцы пожаловали из Переславля Залесского Живоначальныя Троицы Данилова монастыря Архимандрита Варфоломея з братиею и кто по них в том монастыре иные архимандриты и братия впредь будут велели им Переславского уезду Залесского на приписную их Вепреву пустынь со крестьяны и с пашнею и с лесы и с сенными покосы и со всеми угоди дать сию нашу Государскую жалованную грамоту для того в прошлом во 190 (1682) году по указу брата нашего государского блаженные памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Федора Алексеевича всея великия и малыя и белыя Росии Самодержца та Вепрева пустыня приписана к Данилову монастырю и велено было им на ту пустыню дать ево брата нашего государского блаженной памяти Великого Государя, а после ево преставления наша государская жалованныя грамоты и была та пустыня к Данилову монастырю вприписи июля по 9 число 190 году, а во 190 году июля в 9 день били челом им Великим Государем Вепревы пустыни вочинные крестьяне староста Андрюшка Васильев с товарищи в прошлых де годах по указу прадеда нашего Государскаго блаженныя памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Иоанна Васильевича всея Росии построена та пустынь з Горицким монастырем вместе и дана им ево государская жалованная грамота что ей со всякими угоди быть особно и со того времени ни к которому монастырю та пустыня в приписи не была а ныне де учинилась в приписке к Данилову монастырю и архимандрит де со слугами ту пустыню раззоряют и братью разогнали и жалованную грамоту и писцовые выписи и всякие крепости взяли к себе и чтоб той пустыни быть по прежнему особо и жалованную грамоту и выписи и всякие крепости отдать и по нашему Великих Государей указу и по подписной челобитной за пометою думнаго нашего дьяка Ивана Горохова велено той пустыне быть особо по прежнему и дана была им наша Государская грамота

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/v...

На могиле князя Тучкова до революции находился венок, отлитый из чистого серебра. На нем по просьбе родной сестры императора Александра Первого Екатерины Ольденбургской была выгравирована надпись: «Весь мир был его любящее сердце». Многие, услышав об этом, задумываются: «А какую надпись можно будет прочесть на моем собственном надгробии?» Я наблюдала картину, как падали осенние листья с кленов, а молодой человек, вынув из ушей наушники, стоял, прислонившись к стволу старого дерева, и смотрел на древние могилы. Его взгляд был задумчив и покоен.      Главная Хозяйка здесь – Пресвятая Богородица Если мы обратим внимание на архитектурный ансамбль храмов, келейных корпусов, стен и башен, то удивимся, сколько здесь одновременно эпох и направлений – от русского стиля до классицизма и барокко. Храмы обители словно парят над землей. И, созерцая старинную архитектуру, человек прикасается к подлинной и вечной красоте. А Свято-Введенский собор, построенный на месте обретения Чудотворной иконы, знаменит своими фресками XVII столетия и охраняется ЮНЕСКО. Его строительство в 1680 году благословил Патриарх Никон. В дореволюционный период монастырь посещали такие значимые личности как Иван Грозный, Михаил Федорович Романов, царевна Софья и Федор Алексеевич Романовы, Екатерина II, Павел I, святители Филарет (Дроздов) и Игнатий (Брянчанинов), Иоанн Кронштадтский и Великая княгиня Елисавета Феодоровна, Патриарх Тихон. Дважды приезжал Государь император Николай II. В новейший период Толга принимала Святейших Патриархов Пимена, Алексия II и Кирилла, а в последние десятилетия и руководителей государства. Тридцатилетний опыт возрождения Толгского монастыря свидетельствует о том, что благодать этого места особым образом воздействует на души приезжающих к нам людей. Современники узнают об обители через средства массовой информации – передачи и документальные фильмы, статьи и монастырский сайт (montolga.ru). Многие открывают для себя это место, посещая достопримечательности «Золотого кольца России». Путешественники часто признаются сестрам, что «будто в рай попали» – все ухожено, чувствуется, что монахини любят свой дом и с готовностью исполняют заповедь о гостеприимстве. Но не мы здесь являемся подлинными хозяевами. Главная Хозяйка этого места, как и других православных монастырей, – Пресвятая Богородица. Именно Она управляет всеми делами, а мы, сестры, лишь «обслуживающий персонал», Ее служанки. Однажды турист спросил монахиню: «У вас столько трудов! Вам не тяжело?» На что она ответила: «Монахи – это дети Божии. А дети, если по-настоящему любят родителей, будут делать всё, чтобы радовать и их, и их гостей».

http://pravoslavie.ru/138934.html

По материалам канала TVGuberniya " Путь паломника " Проект реставрации фасада церкви Серафима Саровского при Шихобаловской богадельне выполнен архитектором Ю.И. Харитоновым. Информация с сайта В редакцию «Благовеста» позвонила Софья Поликарповна Бортник, единственная представительница в Самаре старшего поколения знаменитого купеческого рода Шихобаловых. «Считаю, что нужно восстановить крест домовой церкви богадельни и странноприимного дома Шихобаловых и открыть фрески с изображением Серафима Саровского», — сказала она. Речь идет о доме, который был построен в Самаре почетным гражданином города Антоном Николаевичем Шихобаловым в 1894 году на углу улиц Алексеевской и Уральской, ныне Красноармейской и Братьев Коростелевых. Последние четыре года это коррекционная школа-интернат «Преодоление». Софья Поликарповна рассказывает: «Шихобалов хотел, чтобы люди, идущие на богомолье, имели возможность в Самаре где-то остановиться на сутки или двое. Построил для них дом и сам содержал его. Но так как богомольцев было мало, то туда стали брать на постоянное жительство бедных людей, у которых не было жилья. Почти никто сейчас не заботится о бездомных, а обездоленных людей так много. Я воспитывалась по принципам семьи Шихобаловых, и мне очень жаль всех людей, брошенных сейчас. В одной из комнат домовой церкви на втором этаже сохранились фрески с событиями из жизни Преподобного Серафима Саровского, но они заклеены обоями и закрашены краской. Я ходила к директору школы, разговаривала с ней, она мне сказала, что ничего не может сделать, потому что у них нет средств, и она не знает, как посмотрят на это местные власти. В комнате, где фрески, сейчас спальня мальчиков, и можно было бы по христианскому обычаю открыть фрески. Над богадельней была колокольня и крест. Мое желание — восстановить этот крест и фрески». Вот что писалось о богадельне и домовой церкви в книге «Антон Николаевич Шихобалов, его жизнь, просветительные и благотворительные учреждения его имени», Москва, 1912 г: «Здание богадельни каменное, двухэтажное, с домашней церковью во имя Преподобного отца Серафима, Саровского чудотворца, с двором и разными хозяйственными службами. В богадельню ведут два парадных подъезда, один с Алексеевской улицы, и другой с Уральской улицы в домовую церковь на втором этаже. Подъезд с Уральской улицы украшен крестом и иконой Преподобного Серафима. В палатах просторно и светло. Занимают палаты постоянные обитатели Шихобаловской богадельни, рассчитывающие мирно дожить в тихом пристанище до своей смерти. Старушки выглядят опрятно и домовито, на кроватях скромное, но чистое одеяло и такое же белье, на столиках — приборы для чая, который богадельщицы очень любят, книги Святого Писания, различные предметы женского рукоделия. Посредине зала на колонне утверждена икона Спасителя, вся убранная цветами, по стенам около коек находятся образки, крестики, картинки религиозно-нравственного содержания. От обстановки веет уютом и покоем тихого старческого жития.

http://sobory.ru/article/?object=27667

Первой в 1686 г. была закончена церковь свт. Алексия, на торжественном освящении которой присутствовали патриарх Иоаким и архимандрит Адриан, впоследствии, в 1690 г., избранный патриархом, другие священнослужители и члены царской фамилии. Накануне освящения храма, 19 мая, мощи свт. Алексия, хранившиеся во время строительства в старом храме Чуда Архангела Михаила, после совершения молебна патриархом, царями Иваном и Петром и архиереями, вынесены из храма через южные двери на паперть, откуда с хоругвями, крестами и иконами, с колокольным звоном на Иване Великом и монастырской колокольне перенесены в новый храм. Мощи святителя пронесли по главной южной лестнице мимо алтарей церкви на приготовленное место. На следующий день, 20 мая, день памяти Обретения мощей Святителя, произошло освящение храма, на котором присутствовал царь Иван Алексеевич. Осенью того же года после завершения внутренних отделочных работ были освящены патриархом Благовещенская церковь и небольшой храм во имя апостола Андрея Первозванного, предназначенный только для монахов и примыкавший к западным стенам Алексеевской и Благовещенской церквей. Возникновение Андреевской церкви исторически связывается со стрелецким бунтом 1682 г. и династической борьбой между родственниками престолонаследников скончавшегося царя Федора Алексеевича – Милославскими и Нарышкиными. По старшинству за Федором шел его болезненный брат Иван, сын Милославской, как и царевна Софья, но родственники второй жены царя Алексея Михайловича – Натальи Кирилловны Нарышкиной, которых поддерживали патриарх Иоаким и многие бояре, прочили на престол самого младшего сына царя Алексея, здорового и умного Петра. Царевна Софья, преследуя личные цели, поддерживала своего болезненного, но единокровного брата царевича Ивана и сумела привлечь в свою партию стрелецкого воеводу князя Хованского. Стрельцы подняли бунт, к которому присоединились старообрядцы. Принятое компромиссное решение, провозгласившее царями обоих братьев – и Ивана, и Петра, а царевну Софью – правительницей, не решило проблемы. Бунт разрастался, и усмирить его поручили патриарху Иоакиму. Патриарх призвал представителей всех стрелецких полков в Успенский собор на примирительное богослужение и вынес им драгоценную святыню – мощи левой руки св. Андрея Первозванного, почитавшегося первым проповедником христианства на Руси, и после молебна прочитал им царские грамоты с призывом о прекращении смуты и обещанием всеобщего прощения. Мятежники покорились, а для священной реликвии был устроен особый храм во имя св. ап. Андрея, полностью расположенный внутри здания, не имеющий наружных стен и проявленный в архитектуре комплекса одной позолоченной главкой, выведенной над коньком кровли.

http://sobory.ru/article/?object=45848

При первом же взгляде на памятник поражает его высота, стройность и великолепие белокаменного декора. Основной четверик храма в плане очень невелик и чуть растянут в поперечном направлении. С востока и запада к нему примыкают равные по величине прямоугольные объемы алтаря и притвора, а вся композиция увенчана пятью грушевидными главами на граненых барабанах. Объем парадных ворот служит мощным постаментом для храма, подчеркивая его изящность и образуя вокруг открытую обходную галерею. Тройная арка ворот напоминает триумфальную. Ее пролеты фланкированы сдвоенными колоннами коринфского ордера. Вытянутость четверика по вертикальной оси подчеркнута тремя ярусами световых окон, прекрасно освещающими внутреннее пространство. Окнам третьего света соответствуют тонкие сдвоенные колонки коринфского ордера, которые покоятся на вытянутых филенчатых постаментах, соответствующих окнам второго света. Все окна имеют одинаковый декор в виде пышных разорванных наверший, поддерживаемых гермовидными каннелированными пилястрами. Верх четверика декорирован великолепными раковинами, поставленными по две на каждой грани. Плавное «позакомарное» покрытие смягчает переход к пятиглавию. Углы барабанов, имеющих восьмигранную форму, закреплены небольшими колонками. Присоединение к традиционному пятиглавому храму равных по величине притвора и алтаря, его стройность, подчеркнутая тремя ярусами окон, постановка на значительно больший постамент проездных ворот придают общей композиции высоту, симметрию и пирамидальный характер, свойственные памятникам ярусного типа. В Преображенской надвратной церкви новаторскими являются и прямоугольная абсида, и три яруса окон, и грушевидные купола, и, конечно же, белокаменное убранство. Особого внимания заслуживают великолепные раковины в тимпанах кокошников. Подобный мотив заставляет вспомнить Архангельский собор Московского Кремля (1505–1508), построенный итальянским архитектором Алевизом Новым. Ассоциации с Архангельским собором, по-видимому, запланированы заказчиком и вызваны желанием напомнить об усыпальнице московских князей и царей и, соответственно, о своем царском происхождении. После смерти царя Федора Алексеевича его сестра царевна Софья активно претендовала на царский престол и фактически отстраивала монастырь как царскую резиденцию. Надписи на монастырских колоколах 1684 и 1688 гг. сообщают, что Софья Алексеевна «того святого дому из давних лет строительница, а ныне наипаче имеет прилежное попечение к устроению».

http://sobory.ru/article/?object=02284

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Избрание Петра потребовало бы также боярской опеки на непродолжительное время. Нужно было решить вопрос тотчас же, и вот, в самый день смерти Федора, как только удар колокола возвестил Москве о кончине царя, бояре съехались в Кремль. Между ними большинство уже было на стороне Петра; главными руководителями его партии были два брата Голицыных, Борис и Иван, и четверо Долгоруких (Яков, Лука, Борис и Григорий), Одоевские, Шереметевы, Куракин, Урусов и др. Бояре эти прибыли на совет даже в панцирях, опасаясь смятения. Бывший любимец царский, Языков, не выказывал явного расположения ни к той, ни к другой стороне. Патриарх Иоаким, как самое почетное лицо после царя, председательствовал в этом совете духовных и светских сановников и держал к ним речь о необходимости немедленного выбора между двумя братьями умершего бездетного царя - " скорбным главою " Иоанном и отроком Петром. Он спрашивал: кого желают избрать царем? Совет разделился; большинство было за Петра, некоторые поддерживали право первородства царевича Ивана. Чтобы прекратить недоумение, патриарх предложил совершить избрание царя согласием всех чинов Московского государства. Немедленно созваны были на Кремлевскую площадь служилые, всякого звания гости, торговые, тяглые и всяких чинов выборные люди. За несколько месяцев перед тем, в декабре 1681 года, царь Федор указал созвать земский собор " для уравнения людей всякаго чина в платеже податей и в отправлении выборной службы " . Выборные люди были тогда налицо в Москве и могли явиться по зову патриарха для выбора царя немедленно в Кремль именно потому, что уже находились в Москве по другому делу. Выборные люди были спрошены с Красного крыльца патриархом в таком смысле: " Изволением и судьбами Божьими, великий государь царь Федор Алексеевич всея Великия, и Малыя, и Белыя России, оставя земное царствие, переселился в вечный покой. Остались по нем братия его, государевы чада: великие князья Петр Алексеевич и Иоанн Алексеевич. Кому из них быть преемником? Или обоим вместе царствовать? Объявите единодушным согласием намерение свое перед всем ликом святительским, и синклитом царским, и всеми чиновными людьми " .

http://sedmitza.ru/lib/text/435681/

Д. обращает внимание царя Алексея Михайловича на изменения, внесенные в церковный обиход: он говорит о разрушении в церквах древних амвонов и замене их «рундуками», называя конкретные храмы, об изменении формы монашеских клобуков и ряс. В челобитной Д. обратился не только к печатным книгам (старым и новым), но и к древним рукописям и памятникам иконописания и стенописи. Хотя круг этих памятников не столь широк, как в сочинениях старообрядческих книжников 1-й четв. XVIII в., однако уже здесь ссылки на памятники приводятся с указанием местонахождения рукописи, изложением и даже цитацией писцовых и владельческих записей. Челобитная вызвала ряд опровержений, наиболее известные из них (написаны в 1666-1667) принадлежат Паисию Лигариду (опубл.: МДИР. Т. 9. Ч. 1. С. 13-265) и Симеону Полоцкому ( Симеон Полоцкий. Жезл правления. М., 1667), к-рые упрекали Д. в невежестве, незнании «грамматики» и «философии». К оценкам названных авторов, видимо, восходит несправедливое прозвище Д. Пустосвят. В 1681 г. Собор ответил отказом на прошение Д. разрешить ему священнодействовать. В 1682 г. бывш. суздальский священник выдвинулся в первые ряды стрелецкого восстания («хованщины»). 18 мая этого года инок Сергий (Крашенинников) , Савва Романов и др. решили подать челобитную с целью восстановления в Москве «старой веры». Их действия возглавил находившийся в это время в столице Д. 23 июня он вместе со «старцами» и стрелецкими выборными пришел во дворец с требованием созвать Собор для разбора челобитной. Царевна Софья Алексеевна и патриарх Иоаким согласились устроить диспут. Обстановка была напряженной, в рядах стрельцов не было единства, мн. из них опасались, что «старцы» не смогут убедить власти и отвечать придется всем. Волнений добавило и то, что Д., принесший просфоры с 8-конечным крестом, не попал 25 июня на венчание царей Иоанна Алексеевича и Петра I Алексеевича , к-рое должно было совершаться, как было обещано руководителем восставших кн. И. А. Хованским, по старому обряду. 29 июня договорились проводить прения в Грановитой палате.

http://pravenc.ru/text/178691.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010