Я опешил. Слишком резок был переход от Метерлинка к вожатому трамвая. С гимназических лет я настойчиво думал о писательстве. Все перемены в жизни казались мне подготовительной школой для этого. Надо входить в жизнь, не брезгать ничем, – только так может накопиться жизненный опыт, создаться та кладовая, откуда я буду брать пригоршнями мысли, сюжеты, образы и слова. К тому же я понимал, что сейчас нельзя уезжать от мамы. Надо побыть с ней и помочь ей. А здесь заработок сам шел в руки. И я согласился. Когда я сказал маме и Гале, что поступаю вожатым на трамвай, мама только вздохнула и заметила, что она никогда не стыдилась никакой работы и приучила к этому и нас. А Галя начала волноваться – не убьет ли меня током. – Я где-то читала, – испуганно сказала она, – про слона из цирка. Его сожгло трамвайным током. Может это быть или нет? Я ответил, что все это чепуха. Мне не сиделось дома, и я пошел в трактир на Кудринской улице. Он курился чайным паром. Развязно, позванивая литаврами и бубенцами, гремел механический орган – трактирная «машина»: Вот мчится тройка удалая По Волге-матушке зимой… За соседним столиком старый человек с поднятым воротником пиджака что-то писал, беспрерывно макая перо в чернильницу и снимая с него волоски. Мне захотелось написать кому-нибудь из близких, из друзей о себе, о том, что жизнь переломилась и я буду работать вожатым на трамвае, но я тут же вспомнил, что писать мне совершенно некому. Ямщик умолк, и кнут ременный Повис в опущенной руке, — гремела «машина», и в ответ ей звенели пустые стаканы. Медная линия Меня приняли вожатым в Миусский трамвайный парк. Но вожатым я работал недолго. Меня вскоре перевели в кондукторы. Миусский парк помещался на Лесной улице, в красных почерневших от копоти кирпичных корпусах. Со времен моего кондукторства я не люблю Лесную улицу. До сих пор она мне кажется самой пыльной и бестолковой улицей в Москве. Воспоминание о ней связано со скрежетом трамваев, выползающих на рассвете из железных ворот парка, с тяжелой кондукторской сумкой, натиравшей плечо, и с кислым запахом меди. Руки у нас, кондукторов, всегда были зелеными от медных денег. Особенно если мы работали на «медной линии».

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Файл : Храм на Миусском kлaдбuщe.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 600 (222 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon PowerShot G7 Время экспозиции 1/400 с (0,0025) Число диафрагмы f/4 Оригинальные дата и время 12:38, 25 октября 2008 Фокусное расстояние 7,4 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 180 точек на дюйм Вертикальное разрешение 180 точек на дюйм Программное обеспечение ACD Systems Digital Imaging Дата и время изменения файла 16:36, 10 февраля 2010 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 12:38, 25 октября 2008 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Выдержка в APEX 8,65625 Диафрагма в APEX 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,96875 APEX (f/2,8) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 519 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 9811,8466898955 Разрешение по Y в фокальной плоскости 9823,2558139535 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Ландшафт Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_на_М...

Адреса для отправки писем по всем обращениям, вопросам, акциям, касающимся защиты прав родителей и детей. (Помните, каждое ПИСЬМО НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ должно содержать не более 3-х подписей): 1.Президенту РФ Медведеву Д. А. 103132 г. Москва, ул. Ильинка д.23, подъезд 11. Отправить письмо Президенту http://letters.kremlin.ru/ . Блог Д. Медведева: http://blog.kremlin.ru/themes/ 2. Председатель Госдумы Грызлов Б. В. 103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1. Написать письмо: http://www.gryzlov.ru/index.php?page=letter 3. В Госдуму РФ 103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1. Обращение в Госдуму: http://www.duma.gov.ru/letter_pr.html , электронная почта Госдумы: stateduma@duma.gov.ru 4. Председатель СФ РФ Миронов С. М. 103426, Москва, Б. Дмитровка, 26. Интернет приемная: http://mironov.ru/internet_room/1.html Электронная почта: info@mironov.ru , SMMironov@council.gov.ru , post_sf@gov.ru 5. Общественная палата РФ. 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д. 7, стр. 1. Интернет-приемная: http://eis.oprf.ru/ Ссылки по теме: Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. вопрос Где-то читала, что дети, рожденные, в результате применения ЭКО, становясь взрослыми, сами не могут зачать естественным путем. Так ли это? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/17/...

В параграфе 3 определялось место действия Общества: «Общество находится в г. Москве, но район его деятельности распространяется на всю Россию». Избираемый Совет Общества состоял из председателя, товарища председателя, секретаря и не менее трех членов Совета. Совет из своей среды избирал библиотекаря и казначея. Имелась и ревизионная комиссия. Канцелярия Общества находилась в домах, где проживала М.К. Морозова: Знаменка, 11 – Новинский бульвар, 103 Мертвый пер., 9. После возникновения в 1910 г. книгоиздательства «Путь» канцелярия Общества находилась при издательстве по тем же адресам. Собрания Общества открытые и закрытые проходили открытые и закрытые проходили по тем же адресам, а также по адресам: «Польская библиотека» (Милютинский пер., 18), Политехническое общество (М. Харитоньевский пер., 4), Университет им. А.Л. Шанявского (Миусская пл.), Синодальное училище (Б. Никитская, 14), Богословская ауд. Имп. Моск. Ун-та, Коммерческий ин-т (Б. Серпуховская, Стремянной пер., 28), Большая Соборная палата Епархиального дома (Каретный ряд, Лихов пер., 6). Е.К. Герцык оставила описание одного из собраний Общества в доме Морозовой: «Президиум заседал на фоне врубелевского Фауста с Маргаритой, выглядывающих из острогранной листвы. Умерший муж Морозовой был первым ценителем и скупщиком Врубеля. В перерыве по бесшумным серым коврам через анфиладу комнат шли в столовую пить чай с тортами – не все, а избранные» 1106 . Более пространное описание дал Ф.А. Степун: «Морозовский особняк в Мертвом переулке, строгий и простой, перестроенный талантливым Желтовским, считавшим последним великим архитектором Палладио, был по своему внутреннему убранству редким образцом хорошего вкуса. Мягкие тона мебельной обивки, карельская береза гостиной, продолговатая столовая, по-музейному завешанная старинными иконами, несколько полотен Врубеля и ряд других картин известных русских и иностранных мастеров, прекрасная бронза «empire», изобилие цветов – все это сообщало вечерам, на которые собирались иной раз до ста человек, совершенно особую атмосферу красоты, духовности, тишины и того благополучия, которое невольно заставляло забывать революционную угрозу 1905-го года» 1107 . А вот еще одно описание заседания Общества в Мертвом переулке, сделанное 20-летней Н.Ю. Фиолетовой: «Вниз по ступенькам лестницы, устланной ковровой дорожкой, спускаемся мы в низкое полуподвальное помещение, раздеваемся в гардеробной. Еще несколько ступенек вниз – и попадаем в буфетную, где на стойках у одной из стен разложены самые разнообразные вкусные вещи: аппетитные бутерброды, пирожные, ломтики кекса. Буфетная разделяет два зала: направо – большой зал заседаний с ровными рядами стульев и столиком для докладчика; налево

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

п. мы догадываемся, исходя из значения основы фамилий, то украинское происхождение родоначальников большой группы донских семей можно определить, опираясь на их характерную словообразовательную форму, главным образом, на наличие суффиксов -енко, -ко, -ук, -чук и др. Подавляющее большинство таких фамилий укоренились в русифицированной форме, с окончанием -ов (ев): Александренков (Грушевская), Григоренков (Заплавская), Дъяченков (Старочеркасская), Павленков (Каменская), Тарасенков (Аксайская), Иванчуков (Калитвенская), Сенчуков (Егорлыкская), Стецков (Митякинская), Панычев (Мечетинская) и др. Параллельный вариант на -енко имеется почти у каждой русской фамилии, образованной от личного имени (Михайлов – Михайличенко, Федоров – Федорченков), и у ряда фамилий профессионально-должностного типа (Коволев – Коваленко, Попов – Поповченко). В количественном отношении фамилии с украинскими словообразовательными компонентами составляют около 10% донской фамильной ономастики. Их многочисленность объясняется событиями ранней истории Дона, как тесными связями с Запорожской Сечью и украинским регистровым казачеством, так и событиями более позднего времени (XVIII в.), когда происходило массовое переселение на Дон украинских казаков и крестьян, которые надеялись спастись от закрепощения у себя на родине, переходя на земли «донских чиновников», т. е. донских служивых дворян. Эти последние ловко воспользовались трагическими обстоятельствами, в которые самодержавие поставило украинцев, «поселили их на войсковых землях и записали за собой, а земли выхлопотали у Войсковой канцелярии в свое владение. Это закрепление крестьян было узаконено указом 1796 г. Но в число крепостных, по указу 1811 г. не вошли те крестьяне, которые исстари были приписаны к станицам. Они были обращены в казаки и образовали население станиц Егорлыкской, Кагальницкой, Мечетинской и Ольгинской» стр. XVII]. Этим объясняется наибольшая частота украинских антропонимов в названных станицах и местах расположения бывших крепостных владений донских помещиков, главным образом, в Миусском и Донецком округах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Наутро мне были выданы под расписку сто рублей бумажной мелочью. Я ждал старика три дня. На четвертый день старик наконец попался. Ничего не подозревая, радушно и спокойно, он влез в вагон и протянул мне свою «катеринку». Я взял ее, повертел, посмотрел на свет и засунул в сумку. У старика от изумления отвалилась челюсть. Я неторопливо отсчитал девяносто девять рублей девяносто пять копеек, два раза пересчитал сдачу и протянул старику. На него было страшно смотреть. Лицо его почернело. В глазах было столько желтой злости, что я бы не хотел встретиться с этим стариком в пустом переулке. Старик молча взял сдачу, молча сунул ее, не считая, в карман пальто и пошел к выходу. – Куда вы? – сказал я ему вежливо. – У вас же есть наконец билет. Можете кататься сколько угодно. – Зараза! – хриплым голосом произнес старик, открыл дверь на переднюю площадку и сошел на первой же остановке. Сделал он это, должно быть, по застарелой привычке. Когда вагон тронулся, старик изо всей силы ударил толстой тростью по стенке вагона и еще раз крикнул: – Зараза! Жулик! Я тебе покажу! С тех пор я его больше не встречал. Передавали, что кое-кто из кондукторов видел его после этого случая. Старик бодро шагал пешком из дому на службу. В кармане его пальто все так же торчала аккуратно сложенная газета «Русские ведомости». Сторублевая бумажка 123715 была выставлена, как трофей, в Миусском парке на доске за проволочной сеткой, где вывешивались приказы. Она провисела там несколько дней. Перед ней толпились кондукторы, узнавали ее «в лицо» и смеялись. А я заслужил сомнительную славу находчивого человека. Только это обстоятельство и спасло меня от увольнения, когда я сознательно провез без билетов двадцать вооруженных человек и нарвался на контролера. Это было ночью. У Ярославского вокзала в вагон сели солдаты, одетые по-походному – с патронными сумками, винтовками, туго затянутые по новеньким шинелям кожаными поясами. Это были запасные – бородатые, обветренные люди, оробевшие в незнакомой и непонятной Москве. Ехали они с Ярославского вокзала на Брестский, а оттуда – в действующую армию. Трех солдат провожали жены, закутанные по самые глаза теплыми платками. Они крепко держали мужей за рукава шинелей и молчали. Молчали и солдаты.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

В 1921 г. в состав комиссии входило 68 чел., в 1922 г.- 100, в 1926 г.- 195, в 1928 г.- ок. 300. Заседания К. и. с. М. с 1919 г. еженедельно проходили в здании бывш. Английского клуба. В. А. Гиляровский, ставший членом комиссии в 1922 г., вспоминал: «По четвергам - заседания «Старой Москвы». Несмотря на холод, зал всегда полон. Читаются рефераты по старой Москве. Во время заседаний согреваемся чаем с черным хлебом. Сахар приносим в кармане. Во время прений дрогнем в шубах» ( Гиляровский. 1926. С. 52). В др. дни недели проводились осмотры историко-бытовых памятников. Посещать заседания и участвовать в осмотрах могли все желающие. Сохранилась характерная черта комиссии - связь с большой наукой. По-прежнему в нее входили выдающиеся ученые, исследователи, реставраторы: А. В. Арциховский , М. И. Александровский, П. Д. Барановский , А. А. Бахрушин, С. В. Бахрушин, М. М. Богословский, Богоявленский, Виноградов, В. А. Городцов , В. В. Згура, М. А. Ильин, П. В. Кисляков, Орешников, А. И. Соболевский , Ю. М. Соколов, М. Н. Сперанский , П. В. Сытин, Стеллецкий, М. Н. Тихомиров , Чаянов, Л. В. Черепнин и др. В состав комиссии входили также актрисы Г. Н. Федотова, А. А. Яблочкина, писатели Гиляровский, В. Г. Лидин, Н. Д. Телешов. С докладами выступали ученые из научных центров др. городов: Петрограда, Киева, Саратова. Члены комиссии публиковали научные работы по истории Москвы. Так, ученый-экономист Чаянов был известен также как большой знаток Москвы, автор ряда москвоведческих работ, в т. ч. «История Миусской площади» (1918); «Петровско-Разумовское в его прошлом и настоящем» (1925). В 1920 г. им была составлена и опубликована карта Москвы XVII в., которая остается самым информативным картографическим изображением каменных зданий города (из 272 объектов 220 составляют приходские церкви с точными названиями). Лишь немногим священнослужителям-краеведам удалось продолжить работу в комиссии после 1917 г. Активное участие в ее деятельности принял прот. Н. П. Виноградов , вступивший в об-во летом 1919 г.

http://pravenc.ru/text/1841842.html

– Да, если энергично помочь свободе бороться с подстрекателями и безответственными агитаторами. Судьба нашей молодой свободы зависит от результатов борьбы между культурными элементами. Слишком мы в России не привыкли к общественно-созидательной работе. Никогда не были так нужны умно-организаторские усилия, как сейчас. – Для этого вы и „Дрезден” захватили? – съязвил Игельзон. Гостиницу „Дрезден” Комитет общественных организаций вопреки мнению правительства вынужден был занять, потому что уже не помещался иначе со своими канцеляриями и штатами. – Новые общественные формы – новое использование зданий, – отпарировал Корзнер. – Вон и собор на Миусах пойдёт под Учредительное. Грандиозный недостроенный собор на Миусской площади, внутри без единой колонны, а крышу покроют за будущее лето, может поместиться 6000 человек, Москва предлагала теперь для Учредительного Собрания, в большой надежде добиться принять его у себя. А в соседнем университете Шанявского разместятся канцелярии. Впрочем, соседнюю там церковно-приходскую школу бутырский комиссариат уже самовольно занял под общежитие милиционеров, и Кишкин теперь борется с ними. – Все эти революционные судороги, – диктовал Мандельштам, – имеют объективное основание. Чугунный царизм давил всех так долго, что теперь все хотят вздохнуть и выпрямиться. И солдаты, бегущие за землёй, по-своему тоже правы. Да, центробежность народностей, классов, профессий, групп, все выдвигают свои частные цели, – но и выдвигают же их с полным правом. Шрейдер качал крупной, клоковатой головой: – Но все эти обиды, предъявленные одновременно, и в такую грозную минуту, – грозят обрушить и раздавить нашу свободу. А посмотрите, какое чувство целого в Германии, – там просто культ государства. – Да какую государственную жизнь, – остро воскликнул Игельзон, – вы можете наладить в стране, где на второй месяц революции уже пытаются свергнуть правительство, поставленное революционной волей? Объявляют заём – а подписываются только евреи да московские купцы. Но Мандельштам это всё знал, обдумал, предвидел:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Отделение аппарата уполномоченного откроется в каждом субъекте РФ. Одна из задач Уполномоченного — создать систему, защищающую права детей. К уполномоченному по правам ребенка можно обратиться по адресу: Общественная палата, Миусская площадь, д. 7, Уполномоченному по правам ребенка Астахову. Можно звонить по московскому телефону: 8-495-221-83-89. Читайте также: Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов: Детей ставить в угол нельзя Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 апреля, 2018 19 февраля, 2018 20 июня, 2017 20 июня, 2017 19 июня, 2017 22 октября, 2016 10 сентября, 2016 6 сентября, 2016 31 августа, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи .

http://pravmir.ru/pavel-astaxov-my-dolzh...

Ценностные основы и исторические традиции российской благотворительности обсудят в Общественной палате Москва, 16 ноября 2017 г.      Круглый стол с участием некоммерческих организаций, благотворительных фондов, исследователей темы благотворительности и СМИ на тему «Ценностные основы и исторические традиции Российской благотворительности» пройдет 17 ноября 2017 года в 11:00 - 13:00 в Общественной палате РФ (г. Москва, Миусская площадь, д.7, ЗОМ 3), сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ . Организатор — Комиссия ОП РФ по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности. Модераторы: Участвуют: К участию в круглом столе также приглашены представители фондов и бизнес-сообщества, государственной власти и некоммерческих организаций, социологи и теоретики, исследующие тенденции в развитии благотворительной сферы в России. На круглом столе выступят директор канцелярии главы Российского императорского дома Александр Закатов; кандидат культурологии, старший научный сотрудник Института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева Дарья Романова; психолог, психоаналитик, член Новой лакановской школы (NLS) и Всемирной ассоциации психоанализа (MPA) Михаил Соболев; член Общественной палаты РФ, руководитель штаба позитивных изменений опорного Вятского государственного университета Дмитрий Донсков; заместитель председателя правительства Тульской области — министр молодежной политики Тульской области Юлия Вепринцева; руководитель отдела по церковной благотворительности и социальному служению Ростовской-на-Дону епархии — иерей Евгений Осяк; заместитель начальника отдела координации деятельности организаций отрасли «Культура» департамента культуры Костромской области Анна Столярова. Вопросы для обсуждения: Современные благотворительные программы в России во многом формировались за счет привнесения зарубежного опыта, но интенсивное развитие отечественного опыта требует осмысления исторических основ, современного контекста, а также открытого обсуждения ценностей в этой сфере. Обсуждение направлений развития благотворительности в России не будет эффективным без понимания истории данного явления, а также анализа ценностных основ благотворительности. Представляют интерес темы организационных ценностей корпоративных благотворителей, мотивации граждан к участию в благотворительности, взаимосвязь программ КСО и ценностных установок сотрудников и пр. Аккредитация СМИ: Пресс-служба Общественной палаты РФ Телефон для аккредитации СМИ: (495) 221-83-61 Информация для участников: (495) 221-83-64 16 ноября 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/108259.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010