Если желаешь своему ребенку сытой и спокойной жизни — не давай ему таких имен, говорят они. С другой стороны, до нас дошли споры древних греков 16 относительно того, что представляют собой имена вещей: случайно наклеенные ярлыки или отражение их сущности, — но и при анализе более древних текстов возникает ощущение, что вопрос о природе имен возникал с тех самых пор, как люди стали пользоваться именами. Есть ли имя просто некоторый условный комплекс звуков, которым обозначается произвольно выбранное понятие, как утверждали номиналисты и как со времен Ф. де Соссюра предполагает основное направление современной лингвистики? Или же имя неким таинственным и не всегда понятным образом отражает самую сущность предмета и дано ему не случайно, как утверждали реалисты? В древних ближневосточных текстах такой подход выглядит доминирующим, если не единственным, причем Библия в этом отношении не представляет никакого исключения. Рассмотрим в литературном переводе В. К. Афанасьевой начало аккадской поэмы о сотворении мира “Энума Элиш”, которую И. М. Дьяконов датирует концом II тысячелетия до Р. Х. 17 , то есть эпохой, непосредственно предшествовавшей появлению первых элементов библейского текста (песнь Деворы из 5-й гл. кн. Судей он датирует XII в. до Р. Х. 18 ): Когда вверху не названо небо, А суша внизу была безымянна, Апсу первородный всесотворитель, Праматерь Тиамат, что все породила, Воды свои воедино мешали. Тростниковых загонов тогда еще не было, Тростниковых зарослей видно не было. Когда из богов никого еще не было, Ничто не названо, судьбой не отмечено, Тогда в недрах зародились боги, Явились Лахму и Лахаму и именем названы были. Иными словами, существовать начинает только то, что названо, завершить дело творения — значит дать всему сотворенному имя. Примерно так и описывает это Библия: И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью (Быт 1:3–5). И в библейском рассказе о сотворении мира наречение имени служит последним штрихом, которым Творец завершает Свое творение.

http://pravmir.ru/smyisl-i-sila-imeni/

Как видно из приведенных текстов, действия по принципу «око за око, зуб за зуб» не были актом индивидуальной мести или самосуда, напротив, древний обычай родовой мести был введен в рамки закона. Христос же дает новый нравственный закон: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую…» ( Мф.5:38–39 ). Лит. Ашукины, Жуков, Михельсон, Шанский От Адама ОТ АДАМА: АДАМ; ОТ СОТВОРЕНИЯ МИРА Оборот указывает на изначальное, со времен глубокой древности бытование чего-либо. Иронически — о рассказчике, который излагает события с излишней обстоятельностью, с долгой предысторией. Адам, сотворенный Богом из «праха земного», стал родоначальником человечества. «От одной крови», от Адама, произошел «весь род человеческий» ( Деян.17:26 ). Соответственно библейские списки родословий открываются Адамом (см. 1Пар.1:1 ); к Адаму возводится земное родословие Иисуса Христа: «…сын Иосифов Адамов, Божий» ( Лк.3:23–38 ). Время жизни Адама рассматривается в качестве исходной точки, с которой порою соотносятся те или иные явления или события: «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама…» ( Иуд.14 ); «…смерть царствовала от Адама до Моисея…» ( Рим.5:14 ). От лукавого ОТ ЛУКАВОГО Образное определение всего, что содержит в себе неискренность, двусмысленность, тайную расчетливость, хитроумие; оценка многословных, бессодержательных речей, маскирующих двуличие, корыстный расчет или некомпетентность говорящего, «мудрствующего лукаво». «Лукавый» в прямом значении — извилистый, изогнутый, кривой (от «лука» — изгиб, кривизна). Лукавство, как определение негативного проявления человеческой натуры, нередко фигурирует в тексте Б . Общее отношение к нему выразил Псалмопевец: «Блажен человек… в чьем духе нет лукавства!» ( Пс.31:2 ). Осуждается в Б . лукавое сердце (см. Иер.17:9 ; Евр.3:12 ), замыслы (см. Пс.34:20, 118:150 ), но чаще всего язык (см. Пс.35:4, 119:2–3, 140:4 ; Иов.15:5 ; 1Пет.3:10 ; Откр.14:5 ). Рядом с лукавством упоминаются коварство (см. Притч.8:8, 11:3 ), порок (см. 1Кор.5:8 ), зло (см. Притч.16:27 ). Вместе с тем, лукавство есть сущность дьявола, злого духа, который в силу этого иногда именуется «лукавым». От него предостерегает апостол Иоанн: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» ( 1Ин.5:18 ). В Господней молитве говорится: «…и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого» ( Мф.6:13 == Лк.11:4 ). От сотворения мира

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

На другой день произошло сражение. Филистимляне обратили в бегство израильтян и убили трех сыновей Саула, в числе их и Ионафана. Саул, будучи очень изранен и не желая живым достаться врагам, пал на свой меч и умер. Жители Иависа Галаадскаго сожгли тело его и сыновей его и кости их похоронили 366 ( 1Цар. 28, 31; 1 Парал. 10). Известие о поражении израильтян и о смерти Саула принес Давиду один амаликитянин. Амаликитянин сказал: «Саул пал на свое копье, а колесницы и всадники неприятельские настигали его. Тогда он сказал мне: убей меня; тоска смертная объяла меня, душа моя все еще во мне. И я убил его» 367 . При этом амаликитянин представил Давиду венец с головы Саула и запястье с руки его 368 . Давид велел казнить смертью амаликитянина, как убийцу помазанника Божия, и оплакал Саула и Ионафана в плачевной песне ( 2Цар. 1 ). Давид становится царем и казнит цареубийц (4449 г. от сотворения мира, 1060 год до Рождества Христова) 369 После смерти Саула жители колена Иудина помазали Давида (30-ти лет) царем над собой в Хевроне. Над прочими коленами Израильскими воцарился Иевосфей, сын Саула. Через семь с половиной лет после воцарения Давида в Хевроне, военачальники Иевосфея убили последнего и голову его принесли к Давиду. Давид казнил их за это смертью. После этого старейшины всех колен Израильских пришли к Давиду в Хеврон и помазали его в царя над всем Израильским народом ( 2Цар. 2–5, 1–5; 1 Парал. 11, 12:1–3). Завоевание Иерусалима (4456 год от сотворения мира, 1053 год до Рождества Христова) 370 и перенесение туда ковчега завета. Намерение Давида устроить храм Господу. Попечение Давида о внутреннем благоустройстве царства Воцарившись над всем Израильским народом, Давид пошел с войском к Иерусалиму. Иерусалим со своей крепостью Сионом, стоявшей на скалистой горе, считался тогда неприступным и был во власти иевусеев. Давид завоевал Иерусалим, поселился в крепости Сион, назвал его городом Давидовым и построил в ней для себя кедровый дворец ( 2Цар. 5, 6–16; 1 Парал. 11:4–9; 14:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Но об этом умалчивает не только рассматриваемое повествование, но и вообще об этом не дано Богом человеку никакого непосредственного откровения, поскольку астрономические и физические познания не помогают сами по себе человеку в деле Богоугождения, не способствуют водворению мира и радости в душе человека. – Возражение, что сотворение бесчисленных и неизмеримо великих и отдаленных от нас небесных тел в один день находится в странном каком-то отношении к сотворению малой земли в течение целого ряда дней и является вследствие этого непримиримым с нашим понятием о Божественном всемогуществе и премудрости, – это возражение не касается Библии, а свидетельствует только о неправильном понимании повествования о творении. Повествование это не учит, что Бог в один, т. е. четвертый день сотворил из ничего все небесные тела; напротив, оно учит, что Бог в начале создал небеса и землю, а в четвертый день лишь поставил на тверди небесной светильниками для земли солнце, луну и звезды. Из этих ясных слов видно, что уже в начале была создана основная, так сказать, материя не только для земли, но и для неба и небесных тел. Если же небесные тела только в четвертый день были поставлены на тверди небесной светильниками для земли, то смысл этих слов может быть не иной, как тот, что в четвертый день закончено творение упомянутых тел, подобно тому, как в третий день приведено к концу творческое образование нашей планеты, что, таким образом, одновременно с образованием земли совершалось творение и небесных тел, притом в таком же, вероятно, аналогическом, последовательном порядке. 20–23. Потом Бог сказал: да породят воды пресмыкающихся, души живые, и птицы да полетят над землею по тверди небесной. И сотворил Бог большие морские чудовища и всякие животные, живые пресмыкающиеся, которых породили воды, по роду их, всех птиц пернатых по роду их, и Бог увидел, что это хорошо. И благословил их Бог , говоря: плодитесь и размножайтесь и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер и было утро: день пятый.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Но практически для византийских историков эра Рождества Христова была неудобна, так как Рождество Христово было тогда слишком близкой датой. Излагая историю Александра Македонского, древнего Рима, Помпеи, Цезаря, надо было указывать год до Р.Х. Это неудобство ощутимо и для нас, но для нас оно значительно уменьшается тем, что ныне дата Рождества Христова достаточно далека от нас по времени, и заметно это неудобство становится лишь при изложении истории веков, близких к ней. По всем этим причинам, исчисленная Дионисием Малым эра от сотворения мира была охотно принята византийскими историками, а от них взята византийским государством. Однако очень часто на византийских документах мы встречаем обе даты: и от сотворения мира, и от Рождества Христова. Потоп Когда «Люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери: тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» ( Быт. 6:1–2 ) С давних времен эти строки св. Библии вызывали недоумение: кто эти «сыны Божий» – «бне Элогим», которые входили к дочерям человеческим? В предхристианскую эпоху в древних таргумах еврейские книжники толковали это место Священного Писания, как соединение ангелов с женщинами (Таргум Онкелоса). Но, конечно, такое понимание никак не соответствует нашему христианскому учению об ангелах, как о бесплотных, не имеющих телесности духах, не соответствует и истине нашей веры в единственность происхождения человеческого рода от Адама и Евы. В то время, как древние языческие предания часто приписывали своим царям или героям божественное или полубожественное происхождение, Священное Писание с древнейших времен категорически утверждает единство происхождения всех людей от общих предков. Поэтому уже ранние отцы нашей Церкви не принимали раввинского толкования этого места (Св. Иустин, св. Климент Римский , Климент Александрийский , Тертуллиан , Лактанций и Коммодиан), но учили, что под «сынами Божиими» нужно понимать праведную часть человечества. Действительно, уже в Ветхом Завете о праведниках говорится, как о сынах Божиих. Например, в «Премудрости Соломоновой:» «Он причислен к сынам Божиим, и жребий его – со святыми» ( Прем.5:5 ), «Сынов Твоих не одолели зубы ядовитых змеев» ( Прем.16:10 ). «Достойны лишения свободы и заключения во тьме те, кто держали в заключении сынов Твоих, чрез которых имел быть дан миру нетленный свет Закона Своего» ( Прем18:14 ). И Сам Господь говорит: «Сподобившиеся достигнуть того века... равны ангелам и суть сыны Божии» ( Лк. 20:36 ). Св. Иоанн Богослов свидетельствует: «Любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» ( 1Ин.3:9 ). А св. Иоанн Златоуст , поясняя эти слова апостола, учит: «всякий раз, как совершаем добродетель, рождаемся от Бога, потому что семя Его пребывает в нас» (Беседа на 1Ин. 3:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

О происхождении человека, первородном грехе и искусственном зарождении Петр Владимирович Добросельский [ < < назад вперед > > к оглавлению ] ЧАСТЬ ПЕРВАЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ (СОЗДАНИИ) ЧЕЛОВЕКА «…что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями. Господи, Боже наш! Как величест-венно имя Твое по всей земле!» (Пс. 8: 5-10). «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это» (Пс. 138: 14). ВВЕДЕНИЕ О СОТВОРЕНИИ МИРА ВООБЩЕ «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что начало быть» (Ин. 1: 1, 3). «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его все воинство их… Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось» (Пс. 32: 6, 9). «Творит же Он, мысля, и мысль эта, дополняемая Словом и завершаемая Духом, становится делом» (святой Иоанн Да-маскин. Точное изложение православной веры. Книга вторая. Глава 2: «О творении»). «…Прославим наилучшего Художника, премудро и искусно сотворившего мир, и из красоты видимого уразумеем Превосходящего всех красотою» (Святитель Василий Великий. Беседы на Шестоднев. Беседа 1). А) ПОБУЖДЕНИЕ К ТВОРЕНИЮ И ЕГО ЦЕЛЬ «Так как Бог создал мир не вследствие необходимости, а совершенно сво-бодно: то значит, создал по какому – либо побуждению, — ибо мог и не создать. А так как создал премудростью и разумом: значит, создал для какой либо цели, — потому что премудрость не может действовать без цели. Православная Церковь преподает нам об этом предмете следующее: “должно верить, что Бог…, будучи благ и преблаг, хотя Сам в Себе пресовершенен и преславен, сотворил из ничего мир на тот конец, дабы и другие существа, прославляя Его, участвовали в Его бла-гости” (Православное исповедание, ч. 1, ответ на вопрос 8)» (цит. по 1: 370).

http://zavet.ru/book/10nauk/001dobrosels...

О Своем Божественном Сыновстве Господь наш Иисус Христос свидетельствовал неоднократно: Я и Отец — одно (Ин. 10:30); Отец во Мне и Я в Нем (Ин. 10:38); Отец не судит никого, но весь суд дал Сыну, дабы все чтили Сына как чтут Отца, кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца (Ин. 5:22–23); …искали убить Его за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу (Ин. 5:18). Мы исповедуем Сына, от Отца рожденнаго прежде всех век, т. е. вне времени, поскольку понятие времени связано с понятием сотворения. Ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира (Ин. 17:5), — звучит молитва Спасителя в подтверждение нашей веры. Учение о рождении Сына Божия «прежде всех век» направлено против ереси ариан (отрицавших Божество Спасителя), утверждавших, что «было время, когда Его (Сына) не было». «Бог существует в вечном вневременном бытии без начала и конца. Для Бога всё — “ныне”. В этом вечном настоящем, до сотворения мира Бог Отец рождает Своего Единородного Сына вечным, всегда существующим рождением. Рожденный от Отца и имеющий Свое начало в Нем, Единородный Сын Божий всегда существовал, или, вернее, “существует” — несотворенный, вечный и Божественный» (протоиерей Фома Хопко ). Святые отцы и учителя Церкви разъясняют, что Отец всегда был вместе с Сыном, от Него рожденным, ибо без Сына не мог бы называться Отцом. Если бы Бог Отец существовал когда-нибудь, не имея Сына, а потом бы сделался Отцом, не быв прежде Отцом, это значило бы, что Бог подвергся изменению, но такая мысль совершенно недопустима, ибо Бог вечен и неизменяем. Когда мы говорим, что Он (Сын Божнн) рожден прежде всех веков, то этим показываем, что Его рождение не во времени и безначальное. При. Иоанн Дамаскин Св. Иоанн Дамаскин разъясняет: «Когда мы говорим, что Он (Сын Божий) рожден прежде всех веков, то этим показываем, что Его рождение не во времени и безначальное, ибо не из небытия приведен в бытие Сын Божий, Сый сияние славы и образ ипостаси Отчей, живая Премудрость и сила, Ипостасное Слово, существенный, совершенный и живой образ невидимого Бога, но всегда был с Отцом и в Отце, и рожден от Него вечно и безначально. Как огонь и происходящий от него свет существуют вместе, — не прежде бывает огонь, а потом уже свет, но огонь и свет вместе, — и как свет всегда рождается от огня и всегда в нём пребывает и отнюдь от него не отделяется: так рождается и Сын от Отца, никак не отделяясь от Него».

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

Он назвал начало года, чтобы было начало рождению и благословил само рождение. Ведь начаток нежного существа не в состоянии вынести грубость холода или насилие жаркого зноя. 14. Вместе с тем Он позволил всё это замечать, дабы в этом рождении наблюдалось и время, а также и для наблюдения законного перехода из рождения в возрождение и чтобы дар сей – время, правильно употреблять. Вот и сыны Израилевы вовремя оставили Египет, и окутанные облаком, перешли через море, как сказал Апостол: «не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море» ( 1Кор 10:1 ), и в это время ежегодно празднуется Пасха Господа нашего Иисуса Христа, это – переход от грехов к добродетели для души, от произволений тела к трезвению ума, от лукавой и беспутной закваски к искренности и честности. Итак, о времени возрождения говорится: месяц сей да будет у вас началом месяцев. Ведь Моисей пренебрёг фараоном, отказался от признания фараона главой мира сего, говоря: «Отрицаюсь от тебя, диавол, и ангелов твоих, и дел твоих, и повелений твоих», и уже не повинуется ему, не повинуется велениям тленного сего тела и не поддаётся ошибкам искажённого ума, погруженного, подобно свинцу, во всякое зло, он не хочет проходить стопами века сего, но справа и слева укрепляется добрыми делами. И посему в Книге Чисел говорится: «первый из народов Амалик, но конец его – гибель» ( Чис.24:20 ). Но как бы то ни было, Амалик – не глава всех родов, потому что через толкование Амалика царь принял народы; смотри, мы не должны познать начала мира сего, которое диктовало бы народам, чьё семя прейдет, свою волю, но мы должны познать, что семя сие – суть безбожники и неверные, кому сказал Господь: «отец ваш – диавол» ( Ин 8:44 ). 15. Ведь Бог есть начало таинства, в смысле: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» ( Откр.22:13 ). И в Евангелии Господь ответил тем, кто спрашивал Его – Кто Он есть: Начало, о котором Я постоянно говорю вам ( Ин 8:25 ). Воистину, Вторая Божественная Ипостась есть и начало и конец всего, потому что до Него никого не было и после Него никого не будет: согласно Соломону «Господь имел Меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони» ( Притч 8:22 ) – «Я есть начало Божьих путей в делах Его», – чтобы через Него Самого познал бы род человеческий и то, как ходить путями Божьими, и необыкновенные Господни дела. Итак, во Христе есть то самое начало, во Христе Бог сотворил небо и землю, ибо через Него Самого всё сотворено и «без Него ничтоже бысть, еже бысть» ( Ин 1:3 ). В Нём Самом была жизнь того, что сотворено, поскольку в Нём Самом всё имело своё основание. И Сам Он – Перворождён прежде всей твари, и Свят Он не как святы все первенцы, как, например, первенец Израиля, Он же свят не потому, что прежде всех, но потому, что всё остальное не свято. Господь свят превыше всего творения, и превыше всех тех, кто носит тело, потому что только один Он без греха, вся же тварь подвержена лжи.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

От сыновей Ноевых весьма скоро люди умножились и стали распространяться по земле. ( Быт. 9. 18–29; 10 гл.) Столпотворение Вавилонское, смешение языков, рассеяние людей (2793 год от сотворения мира, 2716 до Рождества Христова) 64 и появление идолопоклонства Сначала все люди говорили одним языком и одним наречием 65 . Распространяясь по земле, люди поселились на равнине в земле Сеннаар 66 . Здесь особенно усилились потомки Хама. Помня, что Ной предсказал им рабство, и, не желая, чтобы исполнилось это пророчество, они сказали; «построим себе город и башню до небес и сделаем себе имя (прославимся), прежде, нежели рассеемся по всей земле», и начали строить. Вместо камней, которых нет в земле Сеннаар, стали употреблять кирпичи, а вместо извести – земляную смолу. Вовлекли в это предприятие многих и из других племен 67 . Но Бог сказал: «сойдем и смешаем язык их так, чтобы один не понимал речи другого» 68 . И смешал Господь язык их и рассеял их по всей земле. Городу дано было имя Вавилон (смешение) 69 . Так произошли разные народы, говорящие разными языками 70 . Рассеявшись по земле, люди мало-помалу стали забывать истинного Бога и стали почитать вместо Бога: солнце, месяц, звезды, людей, животных, растения, демонов, вымыслы своего воображения и идолов (изображения ложных богов). Вера в истинного Бога сохранилась только в потомстве сына Симова, Арфаксада. От Арфаксада преемственно произошли патриархи, которые хранили и распространяли почитание истинного Бога: Каинан, Сала, Евер, Фалек, Рагав, Серух, Нахор и Фарра. Они жили менее патриархов допотопных. Ной жил 950 лет, Сим 600 лет, Арфаксад 465 лет, Фарра 206 лет. ( Быт. 11 гл.) 39 По мнению некоторых святых отцов, Бог послал огонь с неба на жертву Авеля и тем показал, что он милостиво принял жертву его (Ефр. Сир.) 42 Полагают, что Каин убил Авеля незадолго до рождения Сифа, когда Адаму было 230 лет жизни (по греческому переводу), когда, следовательно, Адам имел уже много сыновей, дочерей и дальнейших потомков, непоименованных в Библии

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Отдел второй. Краткие сведения из Священной истории Ветхий Завет 1. Сотворение мира и человека Всегда, вечно был только один Бог, и сперва кроме Него, ничего не было. Затем Бог сотворил мир – сначала невидимый, то есть ангелов, а потом видимый, то есть все, что мы можем видеть или чувствовать: землю и воду, воздух и небо с солнцем, луною и звездами, растения и все живущее на земле и в воде. Но видимый мир сотворен был не сразу, a по частям – в шесть дней, и сотворен так же, как и ангелы, одним словом Божиим из ничего. Бог повелел быть земле, и она появилась. Но земля не имела того вида, как теперь: она была покрыта водой, не было на ней света, и темнота, или тьма, окружала ее. И сказал Бог: «Да будет свет». И стал свет. И отделил Бог свет от тьмы, и назвал свет днем, а тьму ночью. Это был первый день. Во второй день Бог сотворил видимое нами небо, но в нем не было еще светил. В третий Он повелел воде отделиться от суши и собраться в моря, озера и реки; а сухой земле, суше, Бог повелел одеться всякими растениями, и выросли на ней трава, кустарники и деревья разные, в том числе и плодовые. В четвертый день Бог сотворил солнце, луну и звезды, чтобы они светили на землю; в пятый – пресмыкающихся, рыб и птиц пернатых; в шестой – земных животных. И увидел Господь созданный Им мир, который был дивно хорош и красив. Но не было в нем существа разумного и словесного, которое могло бы понимать красоту мира, славить Творца, наслаждаться созданием Божиим и быть в нем хозяином. Поэтому Господу угодно было в тот же, шестой день создать человека – мужчину и женщину. Тело мужчины сотворил Бог из земли и вдунул в него дух, или душу бессмертную, разумную, способную познавать, любить, желать добра и правды. Этими качествами своей души и способностью говорить, даром слова, человек отличается от всех прочих живых существ на земле и похож на Бога, своего Творца, подобен Ему, есть Его образ и подобие. Во время сна первого человека Бог взял одно его ребро и из этого ребра сотворил женщину, друга и помощницу человеку, – жену ему. Первый мужчина назывался Адамом , первая женщина называлась Евой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010