Регент — руководитель церковного хора. Риза — верхняя одежда, облаченье священника при богослужении; второе значение — металлическое покрытие (оклад) на иконах, оставляющее открытым лишь руки и лик святых. Ризница — место при алтаре для хранения риз, облачения священнослужителей, церковной утвари и драгоценностей. Ризничий — священник, заведующий церковным имуществом. Рипида — золотой или серебряный круг на длинной рукоятке, внутри которого изображен шестикрылый серафим; используется при архиерейском служении. Ряса — верхнее черное одеяние священнослужителей, монахов и монахинь, которое они носят вне богослужений. Сакелларий — звание одного из старших священников (протоиереев) Большого дворца. Свещеносец — пономарь, носящий свечу пред служащим во время богослужения или Крестного хода. Святая Пасха — главный православный праздник в честь воскресения из мертвых Иисуса Христа. Святитель — наименование архиереев. Северные и южные двери — двери, ведущие в алтарь, расположены по сторонам Царских врат. Седмица — неделя. Символ Веры — краткое изложение главных догматов христианской веры, читается как молитва. Служебник — название книги, содержащей в себе главные церковные службы, святцы и наставления по ведению богослужения. Соборовать — совершать над кем–нибудь таинство елеосвящения, одно из семи таинств православной церкви, служащее врачеванию душевных и телесных недугов; совершается над больным, находящимся в сознании, и как правило, собором из семи священников (отсюда название). Солея — ступень перед алтарем. Сорок мучеников или сорок Севастийских мучеников — праздник в честь пострадавших за христианскую веру сорока воинов–христиан в дни гонения Луцилия в 320 г. в Севастии Армянской; празднуется 9 марта (по старому стилю), часто во время Великого поста; в этот день служится литургия, облегчается пост и пекутся сорок жаворонков. Страстная неделя — последняя неделя перед Пасхой, посвященная памяти страданий (страстей) Иисуса Христа. Стихарь — нижнее облаченье священников и архиереев и верхнее — диаконов при богослужении.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Только сорок два написаны в Едессе, следовательно, между 368–373 годами. Из этих стихотворений с тридцать пятого по сорок второе своим преимущественным содержанием имеют жалобы смерти и диавола на тот урон, какой нанесен им Господом Иисусом Христом. Стихотворения с сорок третьего по пятьдесят первое говорят о воскресении мертвых против Маркиона, Вардесана и Манета. Стихотворения с пятьдесят второго по шестьдесят восьмое представляют диалог смерти с диаволами и людьми. Наконец, стихотворения с шестьдесят девятого по семьдесят седьмое вновь касаются воскресения мертвых (Bickell. Proleg., § III, и об историческом положении и датах этих стихотворений — особенно § IV). 6. Но самое крупное дополнение к Римскому изданию представляет труд Th. I. Lamy, Sancti Ephraemi Syri Hymni et Sermones, по рукописям Лондонской, Парижской, Римской и других библиотек, с примечаниями, предисловиями и латинским переводом, 1882–1889 годов, Mechliniae, в трех томах. Первый том содержит: общее предисловие о творениях святого Ефрема, свидетельства древних писателей о творениях святого Ефрема, о переводах, рукописях и изданиях их и ученые примечания к каждому из изданных в этом томе творений, каковые суть: пятнадцать гимнов на Богоявление, речь о Господе нашем, об увещании и покаянии, о грешнице, восемь речей о страдании Спасителя нашего во плоти на всю Страстную седмицу и о Воскресении, двадцать один гимн (но с седьмого по двенадцатый утрачены) опресноков и восемь гимнов о распятии. Во втором томе: предисловие к изданным творениям, отрывок речи о Господе нашем, Парижский список сирийского жизнеописания святого Ефрема, хронология жизни святого Ефрема, о времени написания им своих творений, о церковном почитании его, отсутствующие в Римском издании толкования на XLIII — LXVI главы книги пророка Исаии, Плач Иеремии, Иону, Наума, Аввакума, Софонию и Аггея; речь об увещании, две речи о порицании, о магах, заклинателях и прочих, девять гимнов на Рождество Христово, двадцать гимнов о блаженной Марии, гимны о посте, о чудесах Христовых, о скрижалях Закона, о воскресении Христа и о разных предметах. Том третий: предисловие о поэзии и стихосложении святого Ефрема и о творениях этого тома, речи молитвенные, речь о кончине, об антихристе, о будущей жизни, о праведных, о погребаемых и Святой Троице, десять речей об Иосифе проданном, двадцать один гимн об исповедниках и мучениках, об Аврааме, Кидунайе, об Иулиане, Сабе-старце, пять гимнов о сорока Севастийских мучениках и пять гимнов о Церкви; в конце приложен краткий index rerum. 7. Наконец, новое и полное издание стихотворения святого Ефрема об Иосифе принадлежит: Bedjan, St. Ephrem, histoire complete de loseph, poeme en 12 livres, nouvelle edition. Paris, 1891.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглай. Празднование Память святых 40 мучеников во всех древнейших месяцесловах относилась к кругу наиболее чтимых праздников и памятей святых. По Уставу в состав службы им входит 2 канона. В день их памяти облегчается строгость поста — разрешается вкушать вино и даже елей и предписывается непременно совершать Литургию Преждеосвященных Даров. Тропарь Севастийским мученикам Страстоносцы всечестнии, воины Христовы четыредесяте, твердии оружницы: сквозе бо огнь и воду проидосте, и Ангелом сограждане бысте. С ними же молитеся Христу о иже верою хвалящих вас: слава Давшему вам крепость, слава Венчавшему вас, слава Подавающему вами всем исцеления. «Всеславные страстотерпцы, мужественные бойцы, сорок воинов Христовых, вы прошли сквозь огонь и воду и стали согражданами Ангелов. С ними молитесь Христу о тех, кто воспевает вас: слава Давшему вам твердость, слава Увенчавшему вас, слава Тому, кто подает всем исцеления по вашим молитвам». Кондак Все воинство мира оставльше, на Небесех Владыце прилепистеся, страстотерпцы Господни четыредесять, сквозе огнь бо и воду прошедше, блаженнии, достойно восприясте славу с Небес и венцев множества. Стихира Пророчески убо вопияше Давид во псалмех: проидохом сквозе огнь и воду, и извел ны еси в покой. Вы же, мученицы Христовы, самеми делы слово исполняюще, проидосте сквозе огнь и воду и внидосте в Царство Небесное. Темже молитеся, четыредесяте суще страдальцы, даровати нам велию милость. Акафист святым сорока мученикам Севастийским   Проповеди Св. Василий Великий. Беседа н а день святых четыредесяти мучеников Из  проповеди , произнесенной 22 марта 2003 года Схиигуменом Авраамом (Рейдманом), духовником Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга:

http://pravmir.ru/sorok-muchenikov-sevas...

Рубрики Коллекции Мариино стояние Предание о Марии Египетской передавалось из уст в уста, пока в VII веке его ни записал Софроний Иерусалимский. В память о покаянном подвиге этой святой во время «Марииного стояния» читают ее житие и Великий покаянный канон Андрея Критского — целиком. 16.04.2024 5 мая 2024: Пасха, Светлое Христово Воскресенье «Христос воскресе! — Воистину воскресе!» Это радостное приветствие, которое звучит во всех православных храмах на Пасху, — ключ к пониманию того, что такое христианство. Праздник Пасхи, Воскресения Христова, — самый главный, самый долгожданный день в церковном календаре. Мы расскажем о событиях, богослужении и традициях Пасхи. 25.04.2019 Сорок Севастийских мучеников Рассказываем о житии мучеников, церковном почитании их подвига и традициях, связанных с днем их памяти. 22.03.2024 21.03.2024 Вербное воскресенье: 28 апреля 2024 года Вербное воскресенье в 2024 году приходится на 28 апреля. Почему именно так называется праздник Входа Господня в Иерусалим? В чём смысл праздника, особенности богослужения, какие обычаи, приметы и традиции с ним связаны в России и других странах — читайте в нашей подборке о Вербном воскресенье. 21.04.2016 Вопросы о Пасхе: что можно и что нельзя делать на Пасху, в чем смысл пасхальных обычаев и традиций. 26.04.2019 Жаворонки. История и рецепт Печь в Великий пост «жаворонков» — красивая народная традиция, связанная с днем памяти сорока Севастийских мучеников. Как связана память об этих святых и и красивый народный обычай печь постные булочки в виде птичек? Об этом в нашем материале вместе с проверенным рецептом. 20.03.2023 Богослужения Великого Поста Об особенностях богослужения Великого Поста 2024. Наглядный календарь, материалы для распечатки. 17.03.2013 Святой равноапостольный князь Владимир и Крещение Руси Святой равноапостольный Владимир — язычник, принявший Христа всем сердцем и полностью изменивший свою жизнь; князь-завоеватель, обративший Русь в православную веру; прототип былинного персонажа — Владимира Красное Солнышко; святой, в честь которого в нашей стране построено множество храмов. Мы расскажем о жизни великого князя и о Крещении Руси.

http://foma.ru/authors/kiktenko-elizavet...

Также с тех пор прекратилось чудо, ежегодно совершавшееся на престольный праздник обители: в этот день под святым престолом вырастало сорок грибов. Возобновлен Ксиропотам был при императоре Андронике II Палеологе (1282–1328). Позднее, в XIV–XV веках, византийские императоры и сербские короли делали щедрые пожертвования обители. Именно на их средства построены монастырские стены с высокой башней, храм во имя Пресвятой Богородицы в северной части монастыря, а в 1445 году был перестроен соборный храм. Большой пожар 1507 года нанес обители колоссальный ущерб. После этого Ксиропотам пришел в упадок и уступил пятое место в афонской иерархии монастырю Дионисиат. Однако помощь пришла оттуда, откуда ее меньше всего ждали. Турецкий султан Селим после видения ему сорока мучеников Севастийских и их чудесного заступничества не только много благотворил Ксиропотаму, но и предоставил особые привилегии всем афонским монастырям. Изображение султана можно видеть в литийном притворе ксиропотамского собора, рядом с портретами византийских императоров. В 1611 году Константинопольский Патриарх Тимофей II даровал игумену монастыря почетное право ношения за богослужением пурпурной мантии, пожертвованной, по преданию, императором Константином Багрянородным. В 1761 году на средства известного греческого книжника Кесария Дапонте началось восстановление соборного храма и всей обители. Кафоликон был расписан братьями Константином и Афанасием из Северного Эпира в 1783 году. Выделяется изображение тридцати четырех новомучеников, написанное по указанию Кесария. Благодаря его помощи удалось достать материалы для строительства фиала и резной позолоченной двери для главного входа в соборный храм. Два пожара 1948 и 1973 нанесли ущерб обители, что, однако, не помешало ее новому возрождению. В 1981 году монастырь вернулся к общежительному уставу. Соборный храм монастыря Ксиропотам был отстроен в 1761–1763 годах и расписан в 1783 году. Он освящен в честь Сорока мучеников Севастийских. В Ксиропотаме семь параклисов на территории монастыря и еще девять за его пределами. Это храмы святых Архангелов, равноапостольных Константины и Елены, Воздвижения Креста Господня, Иоанна Предтечи, Введения во храм Пресвятой Богородицы, святого Феодосия, великомученика Георгия и Всех Святых. Монастырю принадлежат 4 кельи и представительство в Карее. Кроме того, большинство построек в порту Дафни также является собственностью Ксиропотама.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Проведя много лет в иноческих подвигах, преподобный Моисей был рукоположен во диакона. Епископ облек его в белую одежду и сказал: «Авва Моисей ныне весь бел». Святой ответил: «Владыко, что делает чистым – внешнее или внутреннее?» По смирению преподобный считал себя внутренне недостойным принять сан диакона. Однажды епископ решил испытать его и велел клирикам гнать диакона из алтаря, ругая его недостойным мурином. С полным смирением преподобный принимал бесчестие. Испытав его, епископ посвятил преподобного во пресвитера. В этом сане преподобный Моисей подвизался 15 лет и собрал вокруг себя 75 учеников. Когда преподобному исполнилось 75 лет, он предупредил своих иноков, что вскоре на скит нападут разбойники и умертвят всех насельников. Святой благословил иноков уйти заблаговременно, чтобы избежать насильственной смерти. Ученики стали просить преподобного уйти вместе с ними, но он ответил: «Я уже много лет ожидаю времени, когда на мне исполнится слово Владыки моего, Господа Иисуса Христа, сказавшего: «Вси, приимшии нож, ножом погибнут» ( Мф. 26, 52 ). Тогда с преподобным остались 7 братьев, из которых один, при приближении разбойников, спрятался неподалеку. Разбойники убили преподобного Моисея и оставшихся с ним шесть иноков. Кончина их последовала около 400 года. Сорок мучеников Севастийских Когда в древние времена бывали гонения на христиан, языческие правители заставляли всех приносить жертвы идолам – ив первую очередь это касалось христиан-воинов. В римском войске в полку, который стоял в армянском городе Севастия, служили сорок друзей, очень смелых и доблестных воинов и настоящих христиан; конечно, они отказались приносить жертву языческим богам. Их посадили в тюрьму. Вечером, когда они пели псалом «Живый в помощи Вышняго», им явился Сам Господь, укрепляя их на предстоящие страдания. Семь дней друзья провели в темнице, а потом их повели на суд. – Чего нам бояться? – сказал товарищам воин по имени Кирион. – Бог всегда помогал нам в сражениях. Помните, какой был бой, когда все наши полки бежали, а мы остались одни посреди врагов? Как мы помолились Богу и вырвались из окружения? И ведь никто из нас даже не был ранен! А теперь с нами воюет всего один невидимый враг – сатана. Нас-то сорок, где ему победить? Помолимся от всего сердца Господу! И они, как всегда идя в бой, запели псалом «Боже, во имя Твое спаси мя». На судилище правитель велел бить воинов камнями, но слуги, швыряя булыжники, попадали друг в друга.

http://azbyka.ru/deti/zhitiya-svyatyh-v-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Праздники Великого поста — 2024 11 мин., 17.02.2024 Содержание Память великомученика Феодора Тирона — 23 марта Воин Феодор («Тирон» буквально — новобранец) — великомученик, память которого отмечается в субботу первой недели Великого поста. Он жил в III веке при правлении императора Максимилиана. За то, что Феодор отказался принести жертву языческим богам и объявил себя христианином, воина бросили в тюрьму, жестоко пытали и, в конце концов, сожгли на костре. По преданию, огонь не повредил его останки. Их забрала христианка Евсевия и сохранила в своем доме. Позднее мощи святого были перенесены в Константинополь. Накануне дня памяти святого Федора Тирона (22 марта 2024), в пятницу, после Литургии Преждеосвященных Даров, в храмах читают канон великомученику Феодору и раздают прихожанам коливо (вареные зерна пшеницы с медом). Это делается в память об одном удивительном событии. Дело в том, что в IV веке к власти в Константинополе пришел император Юлиан Отступник. Он притеснял христиан разными способами. Однажды в первую седмицу Великого поста, он приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все продукты, которые продавались в городе. В ближайшую ночь местному архиепископу во сне явился великомученик Феодор и рассказал о кознях императора. Мученик повелел христианам не покупать идоложертвенную пищу, а сварить коливо из домашних запасов зерна.  Память 40 мучеников Севастийских — 23 марта Сорок Севастийских мучеников — это воины-христиане, которые приняли мученическую смерть в 320 году при императоре Лицинии. Они были родом из Каппадокии (восток современной Турции) и служили в составе римского легиона, стоявшего в городе Севастии. Военачальник приказал им принести жертву языческим богам, но воины отказались. Тогда их раздели и оставили на ночь на замерзшем озере. Рядом поставили тёплую баню, чтобы соблазнить их отречься от Христа. Наутро один из воинов не выдержал испытаний и побежал в баню, однако там сразу же упал замертво. Зато один из стражников по имени Аглаий, видя стойкость духа мучеников, добровольно разделся и присоединился к ним. По преданию, мученики не замерзли, простояв много часов на льду. Тогда стража перебила им голени, а затем сожгла. Обугленные кости мучеников бросили в воду, чтобы христиане не могли захоронить их. Но, как говорит житие, через три дня мученики явились во сне епископу Севастийскому Петру и попросили похоронить свои останки. Епископ с несколькими помощниками пошел к озеру и увидел, что кости мучеников светятся под водой ярким светом. Он собрал их и с честью похоронил.

http://foma.ru/prazdniki-velikogo-posta-...

И подвиг сорока мучеников Севастийских действительно как солнце сияет. Во всю историю Церкви много было настоящих подвижников и настоящих героев духа, но их подвиг особняком стоит, он какой-то особенный, удивительный. Сейчас мы абсолютно к этому не способны, и тянуться-то к этому нельзя, и, более того, Господь от нас этого совсем не требует. Сейчас время дел очень малых: чуть-чуточку потерпеть, чуть-чуточку меньше лениться, чуть-чуточку себя в чем-то заставить, чуть-чуточку унять свою плоть – то есть подвиг должен быть легкий, но постоянный, предпринимаемый ради Христа. Потому что на что-то великое, конечно, мы не способны. Только и слышишь: я не могу, у меня не получается. Стоит человек взрослый, льет слезы. Что, умер кто? Нет, никто не умер. Что, обидели тебя, избили, обокрали, дом сгорел, близкого потерял? Нет. Что же ты ноешь? Ты что, всех больных на свете посетил? Всех голодных уже накормил? Все храмы уже отреставрировал? Что, делать нечего, работы мало на земле? Чего ныть-то? Нет, человек не может. Не может даже иногда в квартире прибрать. Непосильный подвиг – квартиру прибрать чуть-чуть. Нет, все только полежать, только развлечься, куда-то съездить, что-то посмотреть, помечтать. Все только себе, только потреблять, только иметь и так вот растекаться, растекаться, растекаться. А надо наоборот, надо иго на себя брать, надо обязательно трудиться, причем трудиться долго. Раскрыл молитвослов – мысли путаются. Ничего страшного в этом нет, они и должны путаться, потому что ты человек грешный. Помыслы тебя осаждают? И Антония Великого осаждали помыслы. Он двадцать лет в пещере провел, не видя людей, только тогда избавился от помыслов. Но ты-то не Антоний Великий . Может быть, тебе и сорок лет придется на это употребить, а может быть, никогда и не достигнешь чистой молитвы, Бог не даст по гордости твоей. Ну и что, значит, надо подвиг, что ли, оставить? Нет. Вот то, что есть из твоей собственной внутренней данности, что ты можешь Богу представить, то и яви. Потому что Господь-то твою немощь знает, не надо рядиться в какие-то одежды, что-то из себя изображать напоказ, кланяться, форму лица делать благочестивую. Бога-то не обманешь. Это все насквозь видно. Да и человек внимательный, глядя на твое личико, прекрасно разберется, кто ты есть. Тут не надо много ума, чуть-чуточку внимания. Поэтому надо стараться это все отбросить. Потому что жизнь на самом деле очень проста, ничего такого в ней сложного нет. Евангелие написано рыбаками и для рыбаков. Господь специально избрал немудрые, чтобы эту всю рефлектирующую мудрость посрамить. Потому что все разговоры – это вообще ничто по сравнению с каким-то малым, но очень конкретным, реальным делом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

И при этом дневничок устроен так, что его можно воспринимать просто как раскраску. Даже для маленьких детей замечательная художница Екатерина Склярова нарисовала очень четко, очень понятно тематические раскраски. Можно брать этот дневничок с собой в храм в воскресные дни Великого поста, давать маленькому ребенку, чтобы ему было чем заняться. О птичках и о том, как важны детям традиции Вторая часть этой встречи была посвящена дискуссии о том, как провести Великий пост вместе с детьми. Протоиерей Максим Первозванский , клирик храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе, отец девятерых детей: – Мне представляется крайне важным – и это касается детей, подростков, взрослых, молодых и старых, – чтобы наша православная духовная жизнь закреплялась в обычаях и обрядах. Но некоторые вещи для меня недопустимы, а некоторые будут для вас, например, недопустимыми. Вот мы выпускаем лесных птичек. Это вызывает неоднозначную реакцию у защитников природы. А меня коробит от того, что крестик надо испечь и скушать. В нашей семье мы такого не делаем. Вообще что-то делать с такой интенсивностью – несколько вещей в течение недели, – у нас никогда не получалось. Конечно, мы печем жаворонков на Сорок Севастийских мучеников. А кулебяку на Благовещенье не печем никогда. Но в проруби купаемся, птичек выпускаем. Протоиерей Максим Первозванский Многие традиции, о которых рассказала Анна, представляются мне крайне важными. Вспоминаю свою атеистическую молодость. Я работал в закрытом институте, где ни о какой вере в Бога речь не шла. Мой научный руководитель, беззубый алкоголик, совершенно гениальный человек, обязательно в Великую субботу приносил кулич и говорил торжественно: «Освященный». Что это значило, никто не понимал. Но все чувствовали, что это что-то важное. Несмотря на все гонения, отсутствие какого-то религиозного образования, все эти вещи были где-то в подкорке мозга и потом всплывали. И действительно, далеко не все мы можем только духовной пищей питаться. Эти смыслы обрядов крайне важны. Я обязательно закажу эту книгу. И это не реклама. И себе такой календарик повешу.

http://pravoslavie.ru/138246.html

андрей 23 марта 2012, 23:29 Святые сорок мучеников Севастийских, молите Бога о нас ,чтобы не посадили нас в тюрьму,не отъяли ценностей,который Господь нам дал,дай нам еще одного ребенка в семью,дай нам небольшое наказание за грехи наши, спасибо за все благодеяния ,которые Бог для нас делает,защити нас от всех врагов наших,помоги, чтобы все закончилось тихо,мирно и спокойно,без посадок ,на благо всем во имя Господа нашего во славу Божью. Александр 23 марта 2012, 18:09 Сорок молодых, здоровых войнов пошли на мучительную смерть ради ВЕРЫ своей христианской!!! Святые Мученики Севастийские, молитесь о нас грешных ко ГОСПОДУ БОГУ нашему ИИСУСУ ХРИСТУ!!! Валентина 22 марта 2012, 19:04 Александр, я с Вами не согласна - это не лубочная картинка, это действие Благодати, Вы очень рациональны. Вера во Христа, во всесильное действие Божией Силы - иррациональна. Василий 22 марта 2012, 19:03 В монастыре один послушник рассказал намного кратко, буквально в нескольких словах и также тронуло сердце, подвиг остается подвигом, а что мы сделали ради господа Александр 22 марта 2012, 17:01 я не хочу умалить этого подвига, но хочу отправить в это озеро того, кто пишет лубок, не упоминая о желании жить всякого нормального человека, какое было и у Христа, который при этом так же сознавал всю необходимость события как такового, и поступил по безотносительной необходимости.. а не совершил символическое деяние, которое исповедают католики.. или кто там, протестанты.. именно поэтому нам хочется плакать размышляя о подвиге Христа и никто не будет плакать о самоубийцах..... Отречение от Христа.. да если кто однажды понял, что земля круглая, или что звезды не на твердом своде а в бескрайнем космосе, или кто пришел к выводу, что Христос был, и он чувствует истину в евангелии, то кому нужны какие бы то ни было слова? Сказанные не от сердца, а под принуждением? Что я знаю, то я знаю. Кому нужно это отречение, Христу? Александр 22 марта 2012, 17:00 Христос молился " да минует меня чаша сия " .. " отойдя же, Он в третий раз стал молиться, повторяя вновь те же слова.. " .. " ..сорвали с него одежды.. " .. здесь же, " бросились, один опережая другого, раздеваться " , Василий Великий пишет " .. радуясь ожидаемому, посмеваясь противнику.. " или вера была более крепка чем у Господа? который трижды молил об избавлении, добавляя правда, что " да будет твоя воля, не моя.. " так как, была необходимость по существу, а не деяние, как символ.. " Без единой слезы, мать с радостью на лице на сопровождала колесницу до самого костра. " А матери Господа не было в числе пришедших по воскресенью к пещере, и проф. Осипов правильно предполагает, что может был сердечный приступ, инфаркт.. Похоже на лубочные картинки, которыми описывала казнь партизан советская пропаганда - гордо поднятая голова, презрение к врагу.. а недавно я прочел о китайце, который сам себя распял на уступе скалы и умер.. сколько мы слышим о тех кто поливает себя и поджигает.. что в их душах ? смирение?

http://pravoslavie.ru/52369.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010