Преследование на Востоке активно продолжалось до 313 г., когда по требованию Константина Великого Максимин Даза был вынужден его прекратить. Сохранился текст его рескрипта на имя префекта Сабина, в к-ром предписывалось «не обижать жителей» и привлекать «к вере в богов больше лаской и убеждением» (текст: Euseb. Hist. eccl. IX 9). В провозглашенную императором терпимость христиане не верили, с тревогой наблюдая за новой политикой прежнего жестокого гонителя, пока он не сошел с исторической сцены, разгромленный Лицинием в 313 г. Сорок мучеников Севастийских. Центральная часть триптиха «Сорок мучеников и святые воины». X-XI вв. (ГЭ) Сорок мучеников Севастийских. Центральная часть триптиха «Сорок мучеников и святые воины». X-XI вв. (ГЭ) В том же году в Медиолане императоры Константин и Лициний, разделившие власть в империи, провозгласили эдикт, предоставлявший полную свободу христианству. «Таким образом, закончилась трехсотлетняя эпоха гонений на христиан со стороны язычников, закончилась со славой для новой религии и позором для язычества» ( Болотов. Собр. трудов. Т. 3. С. 167). Несмотря на сокрушительное поражение язычества, в IV в. произошло еще 2 кратковременных рецидива прежней антихрист. политики. Имп. Лициний (308-324) правивший Востоком империи и с 312 г. заключивший союз с имп. Константином и поддержавший Миланский эдикт, по неясным причинам ок. 320 г. открыл Г. против Церкви в своих владениях. Оно прекратилось после его разгрома Константином Великим при Хрисополе и низложения в 324 г. Жертвами Г. Лициния среди проч. стали вмч. Феодор Стратилат (319; пам. 8 февр., 8 июня), мч. Евстафий Анкирский (пам. 28 июля), еп. Василий Амасийский (26 апр.), Фока Вертоградарь Синопский (пам. 22 сент.); 40 Севастийских мучеников (пам. 9 марта), а также Севастийские мученики Аттик, Агапий, Евдоксий и др. (пам. 3 нояб.); мученики Илия, Зотик, Лукиан и Валериан Томские (Фракия; пам. 13 сент.). Имп. Юлиан Отступник (361-363) стал последним гонителем Церкви в Римской империи. Предприняв отчаянную попытку возродить язычество, он не мог преследовать христиан открытым судом. Объявив всеобщую веротерпимость, Юлиан запретил христианам преподавать грамматику и риторику. Возвратив из ссылок епископов, император провоцировал конфликты между догматическими противниками, арианами и православными, или даже поддерживал нек-рых еретиков (крайних ариан - аномеев). В период его краткого правления во мн. городах Востока империи происходили антихрист. погромы, в результате к-рых неск. христиан стали мучениками. Гибель Юлиана в 363 г. положила конец последней попытке язычества возобладать над христианством.

http://pravenc.ru/text/166129.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Сорок Севастийских мучеников Рассказываем о житии мучеников, церковном почитании их подвига и традициях, связанных с днем их памяти. 22.03.2024 Жаворонки. История и рецепт Печь в Великий пост «жаворонков» — красивая народная традиция, связанная с днем памяти сорока Севастийских мучеников. Как связана память об этих святых и и красивый народный обычай печь постные булочки в виде птичек? Об этом в нашем материале вместе с проверенным рецептом. 20.03.2023 Великомученик Феодор Стратилат. Разрушитель богов Феодор был крупным военачальником в римской армии. За выдающуюся храбрость и воинские успехи император отдал ему в управление Гераклею. 21.02.2024 40 мучеников Севастийских В 320 г. римский император Лициний (308–323), разделивший власть со своим братом Константином, разорвал отношения с императором-христианином. 21.03.2022 Кто такие мученики за Христа? «Церковь стоит на крови мучеников» — очень известная фраза. Но почему это так и что такое мученичество за Христа, знают далеко не все. Свои стереотипы есть и у церковных людей, и у сомневающихся. Как же на самом деле? Об этом мы беседуем с церковным историком Александром Дворкиным. 28.01.2020 От Нерона до Константина: почему римские императоры преследовали христиан? Римские императоры считали христиан иудейской сектой, а простолюдины — членами тайного общества, которые едят младенцев, колдуют, устраивают оргии, христиан обвиняли и в природных катаклизмах. Власть видела в христианах врагов государства, которые идут против воли императора, а значит, являются потенциальными предателями и бунтовщиками. Так продолжалось 300 лет. 10.01.2019 Вера, Надежда и Любовь... Так сложилось, что Вера, Надежда и Любовь, которые в православных святцах упоминаются 30-го сентября, в народе считаются исконно славянскими именами. Но на самом деле это перевод с греческого языка, а обладательницы этих имен были римлянками и пострадали за Христа в первой половине II века.

http://foma.ru/stati/pravoslavnyie-prazd...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Севастийские мчч. (40) - житие Сорок мучеников Севастийских (память 9 марта по старому стилю) В 313 году император Константин Великий подписал закон о свободе исповедания веры. Его соправитель император Ликиний тоже подписал этот закон, но в подвластных ему областях гонения на христиан продолжались. Около 320 года в городе Севастии, в Армении, стояло римское войско. В войске находилось 40 воинов-христиан родом из Каппадокии (ныне на территории Турции). Военачальник Агрикола принуждал их принести жертву идолам, но воины отказались. Тогда воинов арестовали и связанными повели к озеру близ города Севастии. Стояла зима, вечерело. Воинов раздетыми поставили в покрытое льдом озеро. Страшная стужа сковала члены святых мучеников, и они начали замерзать. Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера для соблазна была поставлена теплая баня. Кто хотел спасти свою жизнь, должен был заявить тюремному сторожу, что он отрекся от Христа, и тогда он мог войти в теплую баню и отогреться. Всю ночь воины мужественно переносили лютый мороз, ободряя друг друга и поя священные гимны Богу. Ранним утром один из воинов не выдержал страданий. Он вышел из озера и поспешил к бане. Но как только теплый воздух коснулся его тела, он упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглай увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал неземной свет. Аглай был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, сбросил с себя одежду и присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку. Через три дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Еп. Петр собрал их кости и с честью похоронил. Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглай. Память 40 мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти, 9 марта, облегчается строгость Великого Поста и совершается литургия Преждеосвященных даров. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Севастийские мчч. (40) " .

http://pravicon.com/info-3328

В научной лит-ре существует 2 т. зр. относительно времени жизни прп. Серапиона Зарзмского: согласно более распространенному мнению К. Кекелидзе, это IX-X вв., П. Ингороква и Г. Н. Чубинашвили относят события Жития и соответственно время бытования в мон-ре иконы к VII-VIII вв. Цилканская икона Божией Матери. IX–X вв., XIII в. (ГМИГ) Цилканская икона Божией Матери. IX–X вв., XIII в. (ГМИГ) В IX-X вв., т. е. в конце периода иконоборчества и времени триумфа иконопочитания, были созданы Цилканская икона Божией Матери (ГМИГ; древние части - лики и руки Богоматери, Младенца и архангелов; фигуры выполнены в XIII в.) и икона «Богоматерь на престоле и вмц. Варвара» (ИЭМС). Эти произведения по художественному строю восходят к восточнохрист. изобразительной традиции, что проявляется в иератичности и экспрессивности образов, в лаконичном, неск. архаичном характере рисунка, в плоскостно-декоративной трактовке форм. С XI в. политическое и религ. возрождение гос-ва обусловило подъем во всех сферах культуры и развитие прогрессивных тенденций в искусстве. Этому способствовало также сближение с Византией, к-рая для христ. мира отождествлялась с высшими достижениями правосл. культуры. Представление о груз. иконописи этого периода дают иконы Божией Матери «Одигитрия» и Спасителя из Ушгули (XI в.). Монументальные фигуры отличаются выразительным силуэтом, пропорциональной соразмерностью. В живописной разработке форм ярко выражены стилистические тенденции эпохи: лики очерчены четким контуром, рельефность форм создается применением пробелов (вокруг глаз, на лбу, над бровями, на переносице) поверх теплого охряного тона. Живописная разделка одежд посредством выразительного рисунка и высветлений намечает пластические объемы фигур. Сорок Севастийских мучеников. Икона. Кон. XI — нач. XII в. (ИЭМС) Сорок Севастийских мучеников. Икона. Кон. XI — нач. XII в. (ИЭМС) Процессионная икона «Собор архангелов» из ц. св. Архангелов в с. Пхотрери (кон. XI - нач. XII в.) - самый ранний сохранившийся пример этой иконографии в христ. искусстве - продолжает художественные традиции предшествующей эпохи. Икона отличается высоким живописным мастерством, структурностью композиционного построения и торжественной монументальностью: фронтально стоящие архангелы Михаил и Гавриил, облаченные в лоратные одеяния, держат медальон с образом Христа Еммануила. Между архангелами изображены небольшие фигурки мужчины и женщины в моленных позах - заказчиков иконы.

http://pravenc.ru/text/168199.html

Парные поясные иконы архангелов Михаила и Гавриила рубежа XI и XII вв. являются частью Деисусного чина (икона арх. Михаила находится в ц. святых Кирика и Иулитты в Лагурке; икона арх. Гавриила - в ИЭМС). Утонченные, одухотворенные образы показаны на мерцающем золотом фоне, грациозные позы и жесты, тонкая живописная разработка плавями созвучны художественно-стилистическим тенденциям к-польского искусства того же периода. Распятие. Икона-реликварий. Кон. XI — нач. XII в. (ИЭМС) Распятие. Икона-реликварий. Кон. XI — нач. XII в. (ИЭМС) В отличие от пронизанной классическими традициями визант. живописи в груз. иконописи проявилась тенденция эмоционального раскрытия отдельных образов и событий Свящ. Писания. Икона «Сорок Севастийских мучеников» и икона-реликварий «Распятие» (обе кон. XI - нач. XII в., ИЭМС) выразительны в передаче душевного состояния. На иконе «Сорок Севастийских мучеников» варьируются выражения лиц, позы, жесты, передающие широкую гамму чувств. Все детали, каждое красочное пятно иконы «Распятие» служат созданию художественного целого, в гармоничной гамме к-рого объединены как изобразительные, так и эмоциональные стороны иконы. Скорбные лики, жесты предстоящих Кресту Богоматери и ап. Иоанна по драматизму являют единственный в своем роде пример решения образного строя, выдержанный в рамках художественно-богословских канонов. Единую стилистическую группу составляют иконы с характерными художественными признаками комниновской эпохи: рафинированностью письма, утонченным, т. н. психологическим, типом ликов - с удлиненным овалом, миндалевидными глазами, тонким носом. В позах и движениях появляется мягкая пластичность и спокойствие. Рисунок становится более обобщенным и плавным, на первый план выступает одухотворенность образов, усиливается декоративный подход к живописной моделировке фигур. Светлый, гармоничный колорит основан на сочетании чистых тонов и мягко сплавленных полутонов. Выразительная линия контура и сложная, многослойная живописная моделировка, применение мягких притенений и неярких пробелов создают легкий рельеф форм. Направление складок одежд подчеркивает общие объемы и формы фигур. Движения и позы, подчиненные внутреннему ритму, органичны и убедительны (напр., «Воскрешение прав. Лазаря», «Вознесение Христа» (2-я пол. XII в., ИЭМС), 2-частная икона «Снятие с Креста. Оплакивание» из ц. святых Кирика и Иулитты в Лагурке, икона c парными образами св. воинов (XII в., ГМИГ), сильно поврежденная икона Божией Матери «Одигитрия» из Ушгули (XII в.) и др.). Пейзажные и архитектурные фоны соразмерны фигурам. Лики эмоционально менее выразительны, чем образы, созданные в предшествующую эпоху, экспрессивность уступает место созерцательности и лиричности.

http://pravenc.ru/text/168199.html

Ширина центрального нефа составляет 20 греческих футов (равна ширине пролета Золотых ворот). Высота собора 32,3 м.  Фасады членились сложными пилястрами с коринфскими капителями, а по горизонтали разделялись на два яруса аркатурным фризом. В центральных закомарах находились рельефные композиции " Три отрока в пещи огненной " , " Вознесение Александра Македонского на небо " и " Сорок мучеников севастийских " , а также львиные и женские маски. В 1185-1189 гг. при князе Всеволоде Большое Гнездо притворы и башни были разобраны и заменены обширными и высокими галереями, для сообщения с которыми в стенах собора были прорублены арки. Вместо одноглавого собор стал пятиглавым. Апсиды перестроены. В новом " аркатурном фризе появились фигурные консоли в виде женских и львиных масок, птиц и различных химерических существ. Старая скульптура вынесена на фасады галерей, причем две композиции ( " Вознесение Александра Македонского на небо " и " Сорок мучеников севастийских " ) оказались срубленными. Часть фасадных женских масок появилась во время реставрации собора в XIX в. В интерьере собора сохранились фигурные " капители 1158-1160 гг. в виде сдвоенных лежащих львов . Живопись собора сохранилась фрагментарно. К росписи 1161 г. относятся фигуры пророков между колонками северного аркатурного фриза (в северной галерее). Фигуры Артемия и Авраамия в юго-западном углу древней части собора, а также фигуры на заиконостасных столпах относятся к росписи 1189 г. В южной галерее видна часть композиции " Чудо Федора Тирона " начала XIII в. В 1408 г. собор был расписан Андреем Рублевым и Даниилом Черным. От их росписи сохранились отдельные изображения большой композиции " Страшного суда " , занимавшей всю западную часть храма. На западной арке представлены трубящие ангелы, женственные головы которых напоминают леонардовские образы. На своде Христоссудия и символы четырех царств: Вавилонского (медведь), Македонского (грифон), Римского (крылатый барс) и Антихристова (рогатый зверь). На западной стене (на арке) " Престол уготованный " , по сторонам которого сидят апостолы Петр и Павел с ангелами.

http://sobory.ru/article/?object=00186

В этот день мы снова размышляем о нашей России, которая является, может быть, самой прекрасной в мире страной после Святой Земли, прежде всего потому, что она напоена кровью стольких мучеников. Как прославляет Церковь этих святых, как украшается ими, как зовет она нас быть в общении с ними! Сорок мучеников Севастийских и сорок миллионов новых мучеников Российских нам говорят: " Многие из вас боятся мученичества. И это естественно. Господь никогда не дает испытаний, которые мы не сможем перенести. Сила благодати и сила Духа в кресте, посылаемом Господом, всегда больше, чем сила страданий. Надо исполниться доверия к Господу, только бы крест наш был глубоко укоренен в Кресте Его " . В молитве к новым мученикам и исповедникам Российским есть размышление о том, как в юности, читая о древних страстотерпцах, новомученики " в сердце своем помыслиша, колико доброхвально есть таковым подражати " . Как бы глядя на происходящее вокруг, Церковь взывает к ним: " А поскольку на всякое время возможно есть найти на ны испытаниям нечаянным, испросите нам от Господа мужества дар, толико благопотребный в жизни нашей " . Как случилось, что один из воинов Севастийских убежал из воды смерти и славы, а другой побежал в эту воду? Какой урок дает мне этот смелый мученик-воин, указу перстом на мой грех, на мою трусость, на мое желание тепла и покоя, на мое недостоинство называться христианином? Эту тайну должен услышать даже глухой: смелыми бывают, когда любят. В одно мгновение может наше сердце уязвиться Христовою любовью, но мы не смеем на это безрассудно рассчитывать. Надо заранее, до времени гонений, до того, как придут огненные испытания, так жить и молиться, чтобы обрести хоть каплю этой любви. Хоть каплю любви ко Господу. И постом, и молитвою, и принятием многих скорбей, верностью заповедям Господним Церковь учит укреплять наши души. Да, надо неповерхностно и нелицемерно молиться в ожидании грядущих событий, потому что совсем нелегко их будет пережить. Велико зло, в котором сегодня находится мир. Сорока миллионов новых мучеников Российских оказалось, как видно, недостаточно для возрождения России, хотя для многих, благодаря им, открылось небо, так что они устремились к воде крещения. Но зло, по пророческому слову святого Царя-мученика Николая, становится все сильней. Потребуется ли новое поколение мучеников, чтобы родилось новое поколение любви? Никто из нас не может быть уверенным, что Бог сподобит его такой высокой участи - стать мучеником времени кончины мира. Но мы должны жить так, как если бы Господь готовил нас к этому.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_36...

– Будет такое время, вот положат тебе хлеб и крест и скажут: выбирай! И многие отойдут от веры и возьмут хлеб, за кусок хлеба Христа продадут. И я слушал и думал, что ни за что в жизни не выбрал бы хлеб – это ведь так просто и понятно. А потом меня пригласили помогать в алтарь, и когда я с жаром рассказал о последних временах одному молодому батюшке, он тут же меня срезал: – Ну, конечно, я бы взял хлеб. Семью-то как кормить? Тут даже и думать нечего. Мне рассказывали, что некоторые наши батюшки едят в пост скоромное, потому что «прошлогоднее сало – постное», но услышать от священника такое я был не готов. А как же мученики? А как же Божии старчики, которых и били, и морили голодом? – Это ты такой романтичный, потому что никто никогда тебя по-настоящему не бил. Читать о мучениках легко и приятно, а вот как ты заговоришь, когда тебя самого пытать начнут? Это был сильный аргумент. Но для меня он не был достаточным. Мученики были, есть и будут. На крови мучеников стоит Церковь. Мы сверяем свою жизнь не только с историями мучеников, но даже и с их святыми образами. Никак нам не прожить без их святой памяти, поэтому, несмотря на Великий пост, Церковь всегда торжественно празднует память сорока мучеников Севастийских. Сорок молодых воинов были замучены в почти легендарном четвертом веке. С тех пор погибло за свои убеждения огромное число людей, но этих сорок церковная память выделяет особо. Страдание святых 40 мучеников Севастийских Воины-христиане отказались участвовать в языческих жертвоприношениях. Сначала их уговаривали, потом соблазняли и, в конце концов, загнали в замерзшее озеро. Фашисты были всегда. Их предки из четвертого века поставили на берегу озера баню, готовую принять «остудивших» свое рвение солдат. Но из ледяного озера никто не выходил. Страдальцы поддерживали друг друга, и это так трогательно изображено на иконе: вот юноша совсем ослабел, но крепится, склонившись на плечо брата. Один все-таки поддался искушению и, обезумев от холода, бросился в теплую баню. Взошел на берег, кинулся к избушке и тут же умер на месте. Солдат из охраны, наблюдавший это зверство с берега, снял с себя одежду и добровольно вошел в озеро к мужественным воинам.

http://pravmir.ru/postnoe-pismo-21-hleb-...

Церковь Сорока Великомучеников (Велико-Тырново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Сорока мучеников (болг. църква «Св. Четиридесет мъченици») — средневековая православная церковь, построенная в 1230 году в Велико-Тырнове — столице Второго Болгарского царства. Использовалась как царская усыпальница. Содержание История [ править править код ] Церковь была построена по приказу Ивана Асеня II в честь победы при Клокотнице над эпирским деспотом Феодором Дукой 22 марта 1230 года. Свою победу царь отнёс заступничеству Сорока Севастийских мучеников во честь которых и была названа новая церковь. Во время правления Ивана Асеня II это была главная церковь Великой Лавры в Велико-Тырново, устроенной в крепости Царевец на левом берегу реки Янтра. В этой церкви первоначально был похоронен Святой Савва, сербский святой, скончавшийся во время посещения Велико-Тырново 14 января 1235 или 1236 года. Однако вскоре (6 мая 1237 года) его мощи были перенесены в Сербию. В первые годы османского правления здание продолжало быть христианской церковью примерно до начала XVIII века. Однако затем здание всё же было переделано в мечеть. В результате были уничтожены практически все фрески. Несколько изображений сохранились только на северо-западной стене притвора. Именно в этом здании 22 сентября 1908 года болгарским князем Фердинандом была объявлена полная независимость Болгарии от Османской империи. Современное состояние [ править править код ] Колонна Асеня II с надписью о победе Здание представляет из себя длинную шестиколонную трёхнефную базилику с тремя полукруглыми апсидами на востоке и узким притвором на западе. Впоследствии к западной стороне церкви было пристроено другое здание. На колоннах внутри церкви сохранены записи о некоторых важнейших событиях в истории государства. Одна из колонн изготовлена при строительстве церкви и содержит запись о деяниях царя Ивана Асена II, две другие были перенесены из Плиска. Захоронения в церкви [ править править код ] Церковь долго время использовалась как царская усыпальница. Здесь были погребены цари Калоян, Иван Асень II, Михаил Шишман, царицы Анна Мария и Ирина, а также многие члены царской семьи и представители болгарской аристократии. Сюда также были привезены саркофаги с землёй с мест погребения хана Кубрата (Малое Перещепино), хана Аспаруха и царя Ивайло. Престольные праздники [ править править код ] Сорок Мучеников Севастийских - 22 марта Контакты [ править править код ] Адрес: ул. „Свети Климент Охридски“ 22, 5000 Асенов, Велико Търново, Болгария Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Сорока...

Вечером в Великий Четверг совершается утреня Великой Пятницы с чтением 12 Евангелий Страстей Господних . Великая Пятница  29 апреля в 2016 году — воспоминание Святых и Спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Литургия в этот день не совершается. Утром читаются Царские часы, посвященные Страстям Господним. Днем — вечерня с выносом Плащаницы (в практике Русской Церкви она чаще всего совершается в середине дня). Вечером или ночью — утреня Великой Субботы с погребением Плащаницы . Утром в Великую Субботу, 30 апреля в 2016 году, совершается вечерня с литургией Василия Великого, после которой, как правило, начинается освящение куличей, яиц и пасох . В этот день разрешается вкушение вина. В Великую Субботу во второй половине дня во многих храмах читаются Деяния апостолов. Поздно вечером в Великую Субботу совершается полунощница с каноном «Плач Пресвятой Богородицы», после чего Плащаницу уносят в алтарь и начинается Пасхальная заутреня. Сорок мучеников Севастийских 22 марта празднуется память 40 мучеников Севастийских (313 год). Церковь особо чтит этих святых: в день их памяти совершается литургия Преждеосвященных Даров (если этот день не совпадает с субботой или воскресеньем). Кроме этого, ослабляется уставной пост: на трапезе разрешается растительное масло, тогда как, согласно Типикону, Великим постом растительное масло обычно разрешается только в субботние, кроме Великой Субботы, и воскресные дни. Поэтому уже несколько веков в России существует обычай выпекать на праздник Сорока мучеников постные булочки из постного дрожжевого теста на растительном масле в виде птичек — «жаворонки» . Благовещение в 2016 году Значение праздника Благовещения Пресвятой Богородицы (7 апреля) настолько высоко, что его служба никогда не переносится на другой день — совершается литургия Иоанна Златоуста. Благовещение и Вход Господень в Иерусалим — единственные два дня в течение Великого поста, когда разрешается рыба. За исключением случаев, когда Благовещение попадает на Страстную Седмицу. Строгий пост

http://pravmir.ru/kalendar-velikogo-post...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010